Новости переяславская епархия

Переяславская епархия. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Религиозное объединение «Переславская епархия Русской Православной Церкви» по адресу Ярославская область, Переславль-Залесский, Московская улица, 85, +7 485 359 40 65. Расписание богослужений епископа Переславского и Угличского Феоктиста. По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года.

Переславская епархия Русской Православной Церкви

Введенском Толгском монастыре Ярославской епархии. Толгский монастырь крестный ход. Митрополит Вадим в Толгском монастыре. Толгский монастырь в храме богослужение. Архидиакон Данилов монастырь. Митрополит Залесский. Социальный отдел Ярославской епархии. За нравственный подвиг учителя Одинцовский район. Митрополит Феоктист Переславль Залесский. Игумен Феоктист Игумнов. Неделя торжества Православия.

Ярославль и христианство. Отдел религиозного образования и катехизации. Синод РПЦ. Русская религия. Религия и Церковь в России. Иеромонах Андрей Кукушкин Ярославская епархия. Ярославская митрополия Павел Рахлин. Протоиерей Дионисий Растопчин. Секретарь Наталья митрополита Ювеналия. Ярославская митрополия о вакцинации.

Ярославская епархия список священников в запрете. Епархия Краснодар. Анна Романова Рыбинская епархия. Священство Толгского монастыря. Рыбинская епархия официальный сайт. Рыбинская епархия. Епархия Рыбинск. Костромская епархия. Православная школа Ярославль. Епархия Ярославль фото.

Новости Ярославской епархии Ярославской митрополии. Архиерейский хор Ярославской митрополии Пасха 2021 в Миллениуме. Костромская митрополия знамения монастырь духовенство. Никольский собор Иоанн Ковшаров.

Совместно с Больницей в Ярославском государственном медицинском институте открыта кафедра паллиативной помощи, создан филиал больницы в Переславле, строится и организовывается филиал больницы в Данилове". В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными, что привело к созданию в этих городах сестричеств милосердия: в Переславле-Залесском — Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, в Данилове — Александровское сестричество милосердия в честь благоверного князя Александра Невского, в Ярославле — Свято-Феодоровское православное сестричество Ярославской епархии.

Алексей Юрьевич также отметил, что результаты сотрудничества Больницы святителя Алексия и государственных и муниципальных органов власти уже видны в Ярославской области, возможно подобная практика будут распространены и на другие субъекты: "Переславль тут показывает хороший пример, являясь одним из центров активности Больницы Святителя Алексия в регионе". Это и восстановление самих зданий больницы, сохранение территории - как объекта культурного наследия — достопримечательного места регионального значения, развитие волонтерского движения и больничного служения, взаимодействие с сестричествами милосердия, развитие выездной патронажной службы и ее лицензирование, и в перспективе, создание современной высокотехнологичной больницы для жителей города.

Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством опытного старца св. Левкия прожил 10 лет.

Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным.

Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях.

Богослужебные песнопения исполнил хор Ильинского кафедрального собора под управлением Марины Куделиной. Проповедь перед причастием произнес насельник Воскресенского Белогорского монастыря иеромонах Сергий Сидельников. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка пожелал всем собравшимся крепости духовных и телесных сил в прохождении последних дней Великого поста и обратился к братии и собравшимся со словами назидания о хранении своего сердца и ума в чистоте в преддверии встречи с Воскресшим Христом.

Новости по теме

  • Публикации
  • Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий
  • Также рекомендуем
  • Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию
  • Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию | Официальный сайт Вологодской митрополии

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Вот-вот и станет тепло, но нет его еще, то и дело прохладный ветер. Также и Вход Господень в Иерусалим — и праздник, и еще не совсем праздник. И радость, и горечь от событий, которые нам предстоит вспомнить и пережить. Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем. А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля.

С древности на Востоке пальмовые ветви были символом почести и победы.

Вот мы поговорили о Даниловом монастыре, о том, что там ведётся социальная деятельность и туда можно привозить хорошие вещи для того, чтобы их раздали нуждающимся. Поговорили о Феодоровском монастыре, куда можно приехать и не только прикоснуться к древней святыне и к памятнику истории, но также почтить память святителя Луки Войно-Ясенецкого , как оказалось. Рассказывайте дальше. Переславский и Углический Феоктист — Мы с вами пока упорно буксуем в Переславле.

Горская — Мы не буксуем, нам здесь хорошо. Расскажите тогда про Углич. Переславский и Углический Феоктист — Углич — там тоже много интересного происходит. Во-первых, это город, который связан с именами многих подвижников и святых, так же, как и Переславль, не в меньшей степени. Это город, который древнее Переславля, который имеет в себе также монастыри.

Город, связанный с именем Дмитрия Угличского, царевича, очень почитаемого русским народом. В честь этого святого там два храма находятся. К сожалению, его мощи сейчас пребывают в Архангельском соборе Кремля. Думаю, они будут там пребывать до скончания века, но тем не менее это святой покровитель города Углича. Там также есть монастыри, в которых тоже осуществляется в той или иной степени социальная какая-то работа и движение.

Есть монастырь с приютом для девочек также, их, конечно, не сто, их там десять, и они являются все круглыми сиротами. И, скажем так, исполняющая обязанности игуменьи их всех удочерила. Она кандидат педагогических наук, она с ними занимается. И вот нечто подобное, что на Сольбе, происходит, только в другом размере и другом месте. Горская — Такой опять же практический вопрос, потому что часто бывает, что наши замечательные слушатели начинают планировать поездки в процессе наших подобных разговоров.

И сейчас наверняка кто-то задумался о том, что неплохо было бы съездить, посмотреть. Как это вы посоветовали бы сделать? Какие дороги от Переславля до Углича? Переславский и Углический Феоктист — Есть разные пути попадания вообще в нашу область, потому что когда мы говорим о том, что кто-то собирается поехать, можно предположить, что поедет со стороны Москвы, скорее всего. Горская — Я прошу прощения, можно я поясню вопрос?

Например, есть дорога Кашин-Углич на карте. Мы как-то попытались по ней проехать и оказалось, что поездка в Кашин и поездка в Углич — это должны быть две разные поездки, ехать туда только из Москвы, потому что дорога Кашин-Углич проходима буквально один месяц зимой, и то на тракторе. Переславский и Углический Феоктист — Вопрос не праздный, да, я понимаю. Действительно, у нас если немножко ошибиться и слишком довериться навигатору, то начинается уже такой довольно жёсткий офф-роуд — это да. Но если есть люди, которые обладают такой техникой и навыками соответствующими, то вполне они могут ехать по навигатору и приехать.

Для большинства же людей надо избирать прямые пути, то есть Москва-Углич есть трасса замечательная, есть трасса Москва-Архангельск М-8, на ней находится Переславль-Залесский. Между Переславлем и Угличем ехать надо через Ростов Великий. Собственно говоря, вот так вот, если говорить про логистику здесь. Мы с вами находимся в гостях у владыки Феоктиста, так хорошо знакомого нашим слушателям. Давайте вернёмся в Переславль и поговорим про Никольский монастырь, который, я думаю, тоже многим хорошо известен.

И я знаю, что, например, он принимает паломников — туда можно приехать пожить, потрудиться, там есть скит. Расскажите, пожалуйста. Переславский и Углический Феоктист — Никольский монастырь, который был когда-то мужским, как и все переславские монастыри — они женскими становились постепенно, — был мужским, а сейчас женский с совершенно замечательной игуменией Евстолией. Прекрасно восстановленный монастырь, налаженный, со святынями, с мощами князя Андрея Смоленского, Корнилия Переяславского, с Корсунским крестом, ему принадлежит на правах подворья храм святителя Иоанна Златоуста в Годеново, где хранится Годеновский крест — тоже очень известная и значимая святыня русского мира. Есть у них и ещё одно подворье, но оно появилось недавно — это уже в Борисоглебском районе Ярославской области, такое тоже много чем славное местечко Никола-Бой.

Монастырь на самом деле действительно очень гостеприимный, осуществляет самую разную деятельность, в том числе издательскую потихоньку. Вот как-то так. Находится в самом центре Переславля — это, наверное, самый центральный в Переславле монастырь. Горская — Сколько там насельниц? Вот мы говорили о Николо-Сольбинском монастыре — там около сорока инокинь.

Переславский и Углический Феоктист — Там, я думаю, порядка 20. Горская — То есть немного совсем... Переславский и Углический Феоктист — Немного. Если говорить про количество насельников и насельниц, то, конечно, самый крупный у нас — Николо-Сольбинский монастырь. Горская — Когда мы с вами буквально недавно разговаривали, вы обронили такую фразу, что игумен должен обладать неким необходимым набором качеств.

Я хотела, пользуясь случаем, уточнить у вас, что это за качества. Переславский и Углический Феоктист — Во-первых, он должен быть по-человечески адекватным. Горская — Это очень редкое качество, мне кажется, в принципе в нашей жизни, простите. Переславский и Углический Феоктист — Он не должен о себе много думать. Он должен иметь хотя бы зачатки любви к людям.

Он должен быть терпелив, снисходителен, он должен быть образован. Он должен это своё образование постоянно повышать, постоянно интересоваться, читать и так далее. Он должен уметь собирать вокруг себя людей, потому что это далеко не всем даётся. Бывает, что люди и образованные, и прекрасные и так далее, но при этом они не способны сплотить кого-либо рядом с собой. Конечно, не ради самого себя мы в монастырь приходим, а ради Христа, но тем не менее игумен или игуменья являются такими мамами и папами, через которых люди восходят от силы в силу.

Как ни странно, этим можно, я думаю, ограничиться. Если говорить формально, то у человека должен быть какой-то багаж знаний, подтверждённый соответствующими дипломами и опыт монашеской жизни. Горская — А хозяйственная сторона, управленческая сторона? Переславский и Углический Феоктист — Управленческая — да, конечно. Тут можно не быть гениальным управленцем, достаточно, скажем так, просто уметь людей вокруг себя организовывать и делегировать — это минимум самый.

Потому что монастырь всё же не строится за счёт каких-то менеджерских, управленческих талантов того или иного человека — это ни к чему не приведёт, — он строится как семья. Я склонен размышлять о монастырях как о семье, в которой есть мама и папа. Соответственно, когда мы будем говорить о семье, то странно требовать от родителей диплома управленца — как-то всё выстраивается без этого. Потому что если мы говорим об управлении, то там есть ведь та мотивация, которая неприемлема в монашеской жизни — построенная на тщеславии или на финансах, или на чём-то ещё. Монастырь и отношения внутри монастыря должны строится на любви к ближнему и на любви ко Христу — вот это самая главная мотивация.

А дальше, если это есть, всё как-то складывается. Горская — Как так получилось, что часть монастырей в Переславле превратились в женские из мужских? Переславский и Углический Феоктист — Просто потому, что как-то мужчины исчезли, жаждущие монашества. Вот спрашивают, почему монашествующих женщин больше, чем мужчин. На самом деле ответ очень простой.

Многие из них побывали замужем, многие из них имеют взрослых детей и так далее — овдовели или ещё что-то случилось, дети выросли, а они были благочестивыми христианками. Они подумали, почему бы и нет — и пошли в монастырь. Молодых монахинь у нас довольно мало — вот прям молодых. Горская — У меня такое чувство, что мы только их и видели во время нашего небольшого путешествия. Переславский и Углический Феоктист — Да, в Николо-Сольбинском монастыре какое-то количество их действительно есть, но это, скорее, исключение из правила.

А вообще это люди, уже пожившие, скажем так. У нас здесь в Феодоровском монастыре самой молодой монахине 37, остальные постарше. Плюс вы ещё могли видеть послушниц, каких-то паломниц или кого-то ещё. Горская — А в мужских монастырях такая же ситуация? Переславский и Углический Феоктист — Близкая к этому, да.

Переславский и Углический Феоктист — Вот молодых монахов, скажем, мужчин, до 35 лет возьмём, у нас нет ни одного. Горская — А как же справляться людям в возрасте? Это же очень тяжело — монастырская жизнь. Переславский и Углический Феоктист — Я сейчас не готов сказать, как справляться, каждый как-то по-своему хромает в этом смысле. Я просто рассказываю, что есть.

Горская — А раньше было не так? Переславский и Углический Феоктист — Раньше было по-другому, да. Но сейчас ведь и мир другой, и требования к монашествующим другие. Я не готов как архиерей благословлять сейчас постриги 25-летних людей. Я, как архиерей, не благословлю, я скажу подождать.

Переславский и Углический Феоктист — Немножко, но есть. Но я не благословляю такие постриги, потому что рановато. Горская — А как вообще сейчас происходит постриг? Человек какое-то время живёт при монастыре в качестве послушника, да? Есть общецерковный документ, который говорит о том, что там необходимо три года искуса и должно быть какое-то всё же духовное образование у человека, и возраст.

Горская — Возраст какой? Переславский и Углический Феоктист — Если не ошибаюсь, 30 лет. Я могу ошибиться здесь, поскольку я в практике сам с этим не сталкивался. У меня не было такого, чтобы приходили какие-то молодые люди и говорили, чтобы их постригли — такого у меня не было. А если и было, то я не доходил до этого документа общецерковного, чтобы освежить его в памяти, потому что я просто беседовал.

И самая простая беседа показывала, что люди глубоко не готовы, и я, естественно, отказывал им. Горская — То есть это не так всё просто: «Уйду в монастырь! Переславский и Углический Феоктист — Нет, конечно. Я говорил о самой нашей молодой монахине, которой 37 лет. От прихода в монастырь до монашеского пострига у неё прошло 19 лет.

Она пришла почти девочкой и только к 37 годам стала монахиней. Горская — Интересный у нас с вами разговор получается. Я теперь с практической точки зрения узнаю, как постричься в монахи. К чему бы это? Переславский и Углический Феоктист — Я не знал, что вам это интересно.

Горская — Тем не менее Переславль, с величайшей концентрацией храмов на душу населения, как мы выяснили: примерно один храм на 500 человек. Потому что в Переславле меньше концентрация храмов, чем в епархии. Переславский и Углический Феоктист — 38 тысяч. Переславский и Углический Феоктист — И города. Помимо Переславля, в Переславской епархии ещё два города есть.

Горская — Но я так поняла, что плотность населения низкая в целом, а плотность храмов на душу населения высокая. И десять монастырей — это тоже много. Горская — Вы бы как рекомендовали всё-таки ехать туристам и паломникам — одним днём или на неделю, на две? Как это всё устроено? Переславский и Углический Феоктист — На самом деле ведь всё зависит от возможностей человека, от его желаний — кто как хочет.

Можно я про себя буду говорить? Я никогда не любил ездить с ночёвками. Я так устроен, что люблю одним днём — я люблю ночевать у себя дома. Может быть, это определённая проблема, потому что приходится какой-то километраж наматывать. Но это я так устроен.

А кому-то, наоборот, нравится в новых местах ночевать, такие полномасштабные поездки. От чего это зависит?

Много чудес совершилось по молитвам преподобного Даниила: он обратил воду в целебный квас, исцелял братию от болезней; избавлял от опасностей. Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми. И с тех пор, в награду за милосердие преподобного, мука в житнице не оскудевала в продолжении всего голода. Еще при жизни преподобного авторитет его был настолько высок, что по его просьбе великий князь Василий III освобождал приговоренных к смертной казни и дважды просил его быть восприемником при крещении своих детей. Предчувствуя приближение кончины, преподобный Даниил принял великую схиму. Блаженный старец преставился на 81-м году своей жизни, 7 20 апреля 1540 года. Нетленные его мощи были обретены в 1625 г.

III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св.

Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского

Плюс ещё мы пытаемся, в рамках опять же этого форума, как-то работать с экскурсоводами, обучаем их, как необходимо это делать, привлекая более опытных людей и так далее. Горская — То есть всех городских экскурсоводов вообще? Переславский и Углический Феоктист — Нет, мы, конечно, не можем же. У нас нет инструмента принуждения никакого. Мы просто говорим о том, что давайте мы всё же будем как-то серьёзно подходить к этому, кто хочет — присоединяйтесь к нам. Кто хочет — присоединяется, кто нет — нет. Широкой публике неизвестно о том, что святитель Лука Войно-Ясенецкий работал в Переславле, о том, что для него в этот период жизни Переславль был довольно важным и значимым. Потому что обычно его имя связано с Симферополем, с Крымом, с Ташкентом, но не с Переславлем. Горская — С Красноярском. Хотя работая здесь, он написал свою докторскую и её защитил.

И здесь у него, как он сам писал в своей автобиографии, какое-то такое прозрение случилось, что когда он допишет книгу, на её титуле будет стоять «епископ», хотя ничего не предвещало. Но как-то здесь с ним это произошло. Он был прихожанином местных храмов, в частности митрополита Петра, он был знаком, дружил с нашими переславскими священномучениками. Здесь он построил больничный корпус, которого не было, и на очень высокий уровень поднял местную медицину. Так получилось, что, когда он здесь жил, помогал сёстрам Феодоровского монастыря — он их лечил. Приходил, лечил и как-то к ним относился с нежностью и любовью. Сёстры подумали, что неплохо было бы ему отплатить тем же, тем более, что корпуса бывшей земской больницы стали не нужны. Они были на балансе районной больницы, но районная больница их никак не использовала, на самом деле думала, чтобы с ними сделать. Пока она думала, эти корпуса стали таким очень неприятным местом — там мусор какой-то сваливали и так далее, то есть ничего хорошего там не происходило.

И в то же время это место связано со святым. И мы подумали, что неплохо было бы сделать там музей. Но музей — это один корпус. А их там всего то ли шесть, то ли семь — я боюсь сейчас ошибиться. Соответственно, надо что-то ещё. Раз там была больница, мы подумали, что пускай там будет больница, но, может быть, не в привычном нам формате, а что-то нечто другое, но тоже лечебное, тоже помогающее людям. И пока что мы остановились на паллиативном отделении, чтобы с чего-то начать. Тем более, что у нас в Переславле ничего подобного нет, а потребность имеется в нём. Мы связались с руководством московской Алексеевской больницы.

Нам пошли навстречу, и сейчас мы паллиатив организуем как филиал Алексеевской больницы. Горская — Прошу прощения, что перебиваю. А в каком состоянии там сейчас здания Там прям можно сейчас взять и организовать?.. Переславский и Углический Феоктист — Да, небольшой ремонт необходимо сделать в одном из зданий. Там на десять коек возможно организовать паллиатив. Вот этим тоже занимается Феодоровский монастырь просто по любви к святителю Луке, продолжая его дело. Как дальше будет — у нас пока нет чёткого плана, у нас есть некие штрихи к плану. А дальше всё зависит от конкретных людей, от того, кто с нами будет сотрудничать, как будет сотрудничать, какие будут поступления средств и так далее. Горская — С вами сейчас уже кто-то сотрудничает?

Переславский и Углический Феоктист — Конечно — Алексеевская больница. Переславский и Углический Феоктист — Пока и всё. Музейное сообщество с нами сотрудничает, какие-то частные лица. Но это всё только начинается, и мы до конца не знаем, как всё будет, потому что это просто человеческий фактор. И мы идём за ситуацией, мы танцуем от людей, не от каких-то своих воздушных замков, а от ситуации. То есть можно задумывать всё, что угодно — можно задумывать аквапарк, но кому он нужен? Горская — И какое отношение он имеет к святителю Луке? Переславский и Углический Феоктист — Аквапарк? Переславский и Углический Феоктист — Да, это непосредственно связанные вещи.

Это просто для рассказа о том, что мы планируем там сделать. Подробнее надо говорить, конечно, с теми, кто этим проектом занимается. Здесь надо понимать, что когда я говорю о 216 храмах, о десяти монастырях, это означает, что я не могу держать конкретику по каждому объекту в своей голове. Есть люди, которые этим занимаются, и надо с ними говорить. У меня есть самая общая информация и общее представление. Есть такой коврик, который называется «орлец», там орёл, который так парит, что оттуда видит всё в целом, но в детали он не вдаётся. Горская — Давайте тогда поговорим о том, над чем же парит орёл. Ведь вы не только Переславский епископ, но и Угличский. Вот мы поговорили о Даниловом монастыре, о том, что там ведётся социальная деятельность и туда можно привозить хорошие вещи для того, чтобы их раздали нуждающимся.

Поговорили о Феодоровском монастыре, куда можно приехать и не только прикоснуться к древней святыне и к памятнику истории, но также почтить память святителя Луки Войно-Ясенецкого , как оказалось. Рассказывайте дальше. Переславский и Углический Феоктист — Мы с вами пока упорно буксуем в Переславле. Горская — Мы не буксуем, нам здесь хорошо. Расскажите тогда про Углич. Переславский и Углический Феоктист — Углич — там тоже много интересного происходит. Во-первых, это город, который связан с именами многих подвижников и святых, так же, как и Переславль, не в меньшей степени. Это город, который древнее Переславля, который имеет в себе также монастыри. Город, связанный с именем Дмитрия Угличского, царевича, очень почитаемого русским народом.

В честь этого святого там два храма находятся. К сожалению, его мощи сейчас пребывают в Архангельском соборе Кремля. Думаю, они будут там пребывать до скончания века, но тем не менее это святой покровитель города Углича. Там также есть монастыри, в которых тоже осуществляется в той или иной степени социальная какая-то работа и движение. Есть монастырь с приютом для девочек также, их, конечно, не сто, их там десять, и они являются все круглыми сиротами. И, скажем так, исполняющая обязанности игуменьи их всех удочерила. Она кандидат педагогических наук, она с ними занимается. И вот нечто подобное, что на Сольбе, происходит, только в другом размере и другом месте. Горская — Такой опять же практический вопрос, потому что часто бывает, что наши замечательные слушатели начинают планировать поездки в процессе наших подобных разговоров.

И сейчас наверняка кто-то задумался о том, что неплохо было бы съездить, посмотреть. Как это вы посоветовали бы сделать? Какие дороги от Переславля до Углича? Переславский и Углический Феоктист — Есть разные пути попадания вообще в нашу область, потому что когда мы говорим о том, что кто-то собирается поехать, можно предположить, что поедет со стороны Москвы, скорее всего. Горская — Я прошу прощения, можно я поясню вопрос? Например, есть дорога Кашин-Углич на карте. Мы как-то попытались по ней проехать и оказалось, что поездка в Кашин и поездка в Углич — это должны быть две разные поездки, ехать туда только из Москвы, потому что дорога Кашин-Углич проходима буквально один месяц зимой, и то на тракторе. Переславский и Углический Феоктист — Вопрос не праздный, да, я понимаю. Действительно, у нас если немножко ошибиться и слишком довериться навигатору, то начинается уже такой довольно жёсткий офф-роуд — это да.

Но если есть люди, которые обладают такой техникой и навыками соответствующими, то вполне они могут ехать по навигатору и приехать. Для большинства же людей надо избирать прямые пути, то есть Москва-Углич есть трасса замечательная, есть трасса Москва-Архангельск М-8, на ней находится Переславль-Залесский. Между Переславлем и Угличем ехать надо через Ростов Великий. Собственно говоря, вот так вот, если говорить про логистику здесь. Мы с вами находимся в гостях у владыки Феоктиста, так хорошо знакомого нашим слушателям. Давайте вернёмся в Переславль и поговорим про Никольский монастырь, который, я думаю, тоже многим хорошо известен. И я знаю, что, например, он принимает паломников — туда можно приехать пожить, потрудиться, там есть скит. Расскажите, пожалуйста. Переславский и Углический Феоктист — Никольский монастырь, который был когда-то мужским, как и все переславские монастыри — они женскими становились постепенно, — был мужским, а сейчас женский с совершенно замечательной игуменией Евстолией.

Прекрасно восстановленный монастырь, налаженный, со святынями, с мощами князя Андрея Смоленского, Корнилия Переяславского, с Корсунским крестом, ему принадлежит на правах подворья храм святителя Иоанна Златоуста в Годеново, где хранится Годеновский крест — тоже очень известная и значимая святыня русского мира. Есть у них и ещё одно подворье, но оно появилось недавно — это уже в Борисоглебском районе Ярославской области, такое тоже много чем славное местечко Никола-Бой. Монастырь на самом деле действительно очень гостеприимный, осуществляет самую разную деятельность, в том числе издательскую потихоньку. Вот как-то так. Находится в самом центре Переславля — это, наверное, самый центральный в Переславле монастырь. Горская — Сколько там насельниц? Вот мы говорили о Николо-Сольбинском монастыре — там около сорока инокинь. Переславский и Углический Феоктист — Там, я думаю, порядка 20. Горская — То есть немного совсем...

Переславский и Углический Феоктист — Немного. Если говорить про количество насельников и насельниц, то, конечно, самый крупный у нас — Николо-Сольбинский монастырь. Горская — Когда мы с вами буквально недавно разговаривали, вы обронили такую фразу, что игумен должен обладать неким необходимым набором качеств. Я хотела, пользуясь случаем, уточнить у вас, что это за качества. Переславский и Углический Феоктист — Во-первых, он должен быть по-человечески адекватным. Горская — Это очень редкое качество, мне кажется, в принципе в нашей жизни, простите. Переславский и Углический Феоктист — Он не должен о себе много думать. Он должен иметь хотя бы зачатки любви к людям. Он должен быть терпелив, снисходителен, он должен быть образован.

Он должен это своё образование постоянно повышать, постоянно интересоваться, читать и так далее. Он должен уметь собирать вокруг себя людей, потому что это далеко не всем даётся. Бывает, что люди и образованные, и прекрасные и так далее, но при этом они не способны сплотить кого-либо рядом с собой. Конечно, не ради самого себя мы в монастырь приходим, а ради Христа, но тем не менее игумен или игуменья являются такими мамами и папами, через которых люди восходят от силы в силу. Как ни странно, этим можно, я думаю, ограничиться. Если говорить формально, то у человека должен быть какой-то багаж знаний, подтверждённый соответствующими дипломами и опыт монашеской жизни. Горская — А хозяйственная сторона, управленческая сторона? Переславский и Углический Феоктист — Управленческая — да, конечно. Тут можно не быть гениальным управленцем, достаточно, скажем так, просто уметь людей вокруг себя организовывать и делегировать — это минимум самый.

Потому что монастырь всё же не строится за счёт каких-то менеджерских, управленческих талантов того или иного человека — это ни к чему не приведёт, — он строится как семья. Я склонен размышлять о монастырях как о семье, в которой есть мама и папа. Соответственно, когда мы будем говорить о семье, то странно требовать от родителей диплома управленца — как-то всё выстраивается без этого. Потому что если мы говорим об управлении, то там есть ведь та мотивация, которая неприемлема в монашеской жизни — построенная на тщеславии или на финансах, или на чём-то ещё. Монастырь и отношения внутри монастыря должны строится на любви к ближнему и на любви ко Христу — вот это самая главная мотивация. А дальше, если это есть, всё как-то складывается. Горская — Как так получилось, что часть монастырей в Переславле превратились в женские из мужских? Переславский и Углический Феоктист — Просто потому, что как-то мужчины исчезли, жаждущие монашества. Вот спрашивают, почему монашествующих женщин больше, чем мужчин.

На самом деле ответ очень простой. Многие из них побывали замужем, многие из них имеют взрослых детей и так далее — овдовели или ещё что-то случилось, дети выросли, а они были благочестивыми христианками. Они подумали, почему бы и нет — и пошли в монастырь. Молодых монахинь у нас довольно мало — вот прям молодых.

Этот завод выпускал знаменитые колокола Оловянишниковых — это очень известные люди в церковной среде. На их заводах выпускались замечательные колокола, подсвечники, предметы церковной утвари, которые находятся в старинных храмах.

Мы очень рады, что к празднику Святой Пасхи здесь появился такой уникальный колокол. Старинный колокол был разбит, восстановить его было невозможно. Колокол, несмотря на свою тяжесть, инструмент очень хрупкий — одна маленькая трещина и звука нет.

Костюрино Мышкинского района. Права ношения камилавки был удостоен:?

Права ношения набедренника был удостоен:? Николая Чудотворца, с. Веска Борисоглебского района. После перенесения Святых Даров была совершена священническая хиротония клирика Воскресенского мужского монастыря Евгения Соколова. По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерей Борис Украинцев, настоятель храма Преображения Господня, с.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г. Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с.

Климента, д. Костюрино Мышкинского района.

Права ношения камилавки был удостоен:? Права ношения набедренника был удостоен:? Николая Чудотворца, с. Веска Борисоглебского района. После перенесения Святых Даров была совершена священническая хиротония клирика Воскресенского мужского монастыря Евгения Соколова. По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерей Борис Украинцев, настоятель храма Преображения Господня, с.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г. Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с.

Чтения у Распятия

Одновременно Переславская епархия включена состав Ярославской митрополии [2]. Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. Епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении клириков Переславской епархии отслужил молебен и преподал архипастырское благословение на проведение праздника. Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня. Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.

«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист

«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей» Сообщение об ошибке.
Сайт переславской епархии Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана. 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и.

«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»

Переславская епархия отмечает в этом году пятилетие своего возрождения, а образована она была в 1744 году. Пепеславская епархия будет образована в границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов. Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам. Официальный канал Переславской епархии. Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта.

«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист

20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня.
Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию | Официальный сайт Вологодской митрополии Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.
Больница святителя Алексия митрополита Московского Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года.
Совещание по вопросам реабилитации участников СВО — Белевская Епархия Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам.

Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию

По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года. Переяславская митрополия просуществовала как минимум до рубежа XI и XII вв., когда скончался свт. Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта. Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий