В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности.
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров | Если будет введён особый код ОКВЭД, Совет предлагает создать и реестр блогеров, которые формируют «экспертный конструктивный контент». |
Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Госдума готова законодательно оформить профессию блогера | В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД. |
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров | В Росстандарте указывают, что отдельный код ОКВЭД для блогеров – не единственный вариант. |
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД
Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев. Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время. Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса.
Еще материалы
- В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
- Совет блогеров предлагает создать ОКВЭД для лидеров мнений
- Схемы налогообложения для ИП
- Регистрация
Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России
Но это не самый главный и объемный источник доходов блогеров», — заявила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков поддержал инициативу. Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются», — пояснил он. Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы Антон Петухов заявил о росте сферы и её теневого сектора.
Конечно, это не так. Полагаю, что наличие кода, блогерского кодекса этики, членство в СРО и нахождение в реестре сами по себе высококлассных специалистов с высокими моральными принципами не формируют, хотя и способствуют этому.
Итоги: 1. При формулировании легального определения блогера необходимо учитывать, что блогеры разделяются на осуществляющих и не осуществляющих предпринимательскую деятельность зарабатывающих и не зарабатывающих на блогинге. При этом показатели посещаемости блогерского ресурса сами по себе в отрыве от осуществляемой им деятельности не могут служить безусловным основанием для признания лица предпринимателем или самозанятым. Отмеченные показатели могут служить критерием для отнесения указанного блогера к так называемым инфлюенсерам — лидерам общественного мнения. Введение профессиональных стандартов в регулировании блогерской деятельности СРО, реестр, кодекс этики, ответственность может чрезмерно поднять планку и привести к нагнетанию социального напряжения, появлению новых поводов утверждать о наступлении на свободу слова в России.
В то же время перечисленные средства могут способствовать повышению качества популярного контента, ограничению возможностей недобросовестных граждан по массовому обману аудитории. Важно соблюсти баланс. ОКВЭД должен своевременно пополняться новыми кодами, отражающими экономические реалии. В этой связи изменения, произошедшие в рекламной индустрии, для которой блогеры стали также важны, как и реклама на ТВ, нужно обязательно учесть в Классификаторе. Вместе с тем, пока нет уверенности в том, что экспертное сообщество и инициаторы конкретных изменений в ОКВЭД имеют единое системное представление обо всех видах и способах законного заработка блогеров.
Возможно, нужно учесть что-то еще. Полагаю, что, чем проще формулировка, тем она понятнее для самих субъектов предпринимательства, и в применении она более универсальна. Например, варианты "блогинг", "блогерская деятельность" людям гораздо понятнее, чем "Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента".
Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность.
При этом блогера могут привлечь к ответственности, если он своей предпринимательской деятельностью выходит за рамки указанного кода. Также его доходы с неустановленного вида деятельности могут облагаться повышенной налоговой ставкой. После скандалов, связанных с крупными блогерами Еленой Блиновской и Александрой Митрошиной, российские власти пришли к выводу, что правовой статус блогеров находится в пограничном поле. Многие представители инфобизнеса уходят от уплаты налогов. Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы.
Так у власти появится понимание, какое количество блогеров находится на территории России. А государственные органы смогут эффективней регулировать блогосферу, в частности, контролировать деятельность представителей инфобизнеса и, если понадобится, защищать потребителей услуг блогеров.
Именно этого в большей степени достаточно для того, чтобы регулировать данную сферу, считает эксперт. На первоначальном этапе, когда блогер только начинает свою деятельность, сотрудничая с рекламодателем или рекламным агентством, в большинстве своем ему просто перечисляют деньги на карту переводом как физлицу от физлица.
Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый. На следующем этапе блогеры начинают регистрироваться индивидуальными предпринимателями и получают деньги строго по договору как предприниматели. В данном случае они используют упрощенную систему налогообложения. Когда блогер становится известным, самым логичным решением будет переход от ИП на общий режим налогообложения с уплатой НДС со своих доходов.
Просто для того, чтобы получать статус средства массовой информации, нужно пройти определенные регистрационные процедуры и получить соответствующую бумагу. Дальше идет нормальное подчинение установленным правилам и задачам", - говорит руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. Так, согласно закону о блогерах, "владелец сайта и или страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" далее - блогер , при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации", - указано в законе. После включения в классификатор видов экономической деятельности блогеры рассчитывают получить льготы и возможность устанавливать условия проверок надзорными органами По данным сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff, в связи с отсутствием монетизации на YouTube и перезапуском некоторых брендов рекламные доходы крупных отечественных блогеров стали расти.
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Их подозревают в неуплате налогов на более чем 300 млн руб. Блогера Елену Блиновскую обвиняют по двум уголовным статьям — «уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере» и «легализация денежных средств в особо крупном размере». Объем претензий — 918 млн руб. Также DK. RU рассказывал, что рекламные доходы русскоязычных блогеров, которые зарегистрированы как ИП, по итогам второго квартала 2023 г. Ведущие блогеры увеличили доходы в апреле-июне в среднем до 182 тыс.
На все расходы, даже на такси, мы собрали подтверждающие документы. Причем не просто собрали, а заранее подготовили и утвердили план работ. А также редакционное задание и командировочное удостоверение, подтверждающие, что на такси мы ездили именно по работе. В результате мы потратили 15 500 рублей, получив 50 000 рублей. А доход составил 34 500 рублей. В первом случае нужно собирать и хранить кучу бумажек для отчетности: договоры, наряды и чеки. А во втором не нужно собирать ничего, достаточно договора с рекламодателем и зачисления денег на счет. И если только у вас не ИП с сотрудниками, где расходы составляют большую часть доходов — не стоит тратить время на систему «доход минус расход». Индивидуальные предприниматели должны платить взносы в пенсионный и страховой фонды. Но, когда речь идет о системе УСН, можно сократить налоговые отчисления на сумму отчислений в фонды. Но из этой суммы можно вычесть отчисления в фонды около 11 тысяч рублей за квартал и оплатить останется только 19 тысяч рублей. Какую документацию нужно вести и сдавать в налоговую Документы, которые требуется вести блогеру-ИП: книга учета расходов и хозяйственных операций, налоговая декларация, клиентские договоры, счета и акты. Если же выбран вариант УСН «доход минус расход», дополнительно потребуется собирать подтверждение всех расходов. Также стоит обратить особое внимание на договоры, счета и акты. Хоть договором по российскому законодательству считается любое соглашение между физическими и юридическими лицами, заключенное в устной или письменной форме и подтвержденное фактом оказания услуг и выполнения оплаты, налоговая может потребовать от ИП бумажные оригиналы договоров за три предшествующих года. Однако бегать на почту необязательно: достаточно зарегистрироваться в системе электронного документооборота и подписывать все дистанционно. Самозанятые Самозанятый — новое слово в русском языке и новая система налогообложения, придуманная для лиц, чьи доходы не превышают 2,4 млн рублей в год. У самозанятых минимум бумаг и отчетности, и нет обязательных платежей в фонды. Получить статус самозанятого просто: достаточно скачать приложение «Мой налог» или зайти на сайт ФНС. Либо просто зарегистрироваться на сайте «Тинькофф». Для регистрации потребуются ИНН и данные паспорта. Чеки за услуги самозанятые могут формировать в приложении или личном кабинете на сайте «Мой налог». Подавать отчетность по итогам года и вести дополнительную документацию самозанятым не требуется.
Это может быть продажа каких-то информационных ресурсов или, скажем, проведение каких-то консультаций, но только в том случае, если это может быть фиксировано, доказано, — указал он. А это именно отрасль в своей сущности. Конечно, вывод блогосферы из «тени» вызовет некоторые ограничения, поскольку от пристального внимания государства теперь не ускользнёт ни один рубль. Однако, учитывая активную работу Налоговой службы, блогеры и сами задумались о том, чтобы больше не заигрывать с законом. Они предпочитают совершать оплату через ИП, нежели просто на карту. Скорее это создаёт сложности для начинающих блогеров, самозанятых, которые ещё не обладают таким ресурсом, как крупные, для того чтобы наладить весь процесс и не нарушать законодательство. Но на сегодняшний день всё-таки тенденция положительная, и всё больше и больше самозанятых начинают играть по правилам, — констатировала Дегтярёва. В современном законодательстве нет нормы, которая устанавливала бы точное определение понятия «блогер». Раньше такая норма была: согласно ФЗ-149 от 27. Однако в 2017 году норму отменили, а новая ей на смену не пришла. Сегодня под блогером в общеупотребительном смысле понимается любой пользователь Интернета, который регулярно размещает на сайте или в соцсети контент.
Незаконное предпринимательство 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации …, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171. На этот счет есть еще и судебная практика, но сильно я углубляться не буду. Лишь добавлю, что перед принятием решения относительно способа оплаты налогов, я рекомендую индивидуально разобрать Ваш кейс. Исключения есть, например, для творческих профессий они могут в большинстве случаев отчитываться как физлица , но даже если говорить про блогеров Youtube — формально доход в основном идет от рекламы, а не за создание роликов как таковых что в принципе подпадало бы под творческую деятельность , поэтому это спорный момент - можно ли вести речь о «получении дохода от творчества» или нет. Если же говорить о продаже рекламы в мобильных приложениях и на сайтах, то эти виды дохода тем более сразу подпадают под предпринимательскую деятельность. Тем не менее, если все же мы допускаем, что ваша деятельность не подпадает под признаки той, которая требует обязательной регистрации в качестве ИП, то Вы можете отчитаться о полученных доходах как физлицо с оплатой подоходного налога через подачу декларации 3 НДФЛ. На практике вариант отчетности в налоговую как физическое лицо скорее подходит для случаев получения разового дохода. Тем не менее, нужно понимать, что как ИП или самозанятый Вы можете отчитываться только за будущие периоды, то есть с момента регистрации в соответствующей статусе. Если же Вам нужно отчитаться за прошлые периоды, то в любом случае доступен только один вариант — через подачу 3 НДФЛ. Как платить налоги с дохода от Youtube блога и с рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты через зарубежную юрисдикцию — в какой стране открыть ИП, ООО? Повторюсь, в подавляющем большинстве случаев мы легализуем доходы именно в России, даже если вывод идет через зарубежную юрисдикцию. Важный момент — если говорить про вывод на иностранные банковские счета, то нужно учитывать, что если Вы более 183 дней проживаете в России, то на Вас распространяются ограничения по перечню стран, на которые можно зачислять деньги. Смотрим закон: Федеральный закон от 10. Счета вклады резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Наряду со случаями, указанными в части 5. Данный вопрос нужно разбирать индивидуально далеко не всегда нужно регистрировать ИП за границей , но для ориентира приведу информацию по налогам ИП для этих стран в таблице: 10. Как налоговая узнает о том, что я получаю доход от Youtube блога, от рекламы в Google Adsense мобильные приложения и сайты С одной стороны, в России нет такого, что информация о каждом зачислении на Вашу банковскую карту сразу уходит в налоговую. С другой стороны, у налоговой есть механизмы, с помощью которых она может узнать о том, что Вы получаете доход без оплаты налогов с него, в частности, речь идет о следующих механизмах: Покупка квартиры или машины на неподтвержденные доходы. При каждой покупке квартиры или автомобиля информация автоматически передается в налоговую поскольку налоговая должна рассчитывать транспортный налог и налог на недвижимость. Если при этом налоговая в своей базе по Вашим доходам не получит ответа на вопрос "откуда деньги", она может направить Вам требование о даче пояснений или вызвать на опрос. Вот пример такого запроса, который получал один из моих клиентов: Тоже самое может произойти при наличии крупных вкладов или сумм на брокерских счетах. С процентов по вкладу и доходов по брокерскому счету Вы должны платить налоги - формально за Вас их будет платить налоговый агент банк или брокер - по итогу как и в случае с недвижимостью и авто, налоговая получит информацию о Вашем заработке и может задаться вопросом "откуда такой заработок, что за активы у него на счетах и как он их заработал" и аналогично может начать проверку в Ваш адрес. Еще мы сталкивались с передачей информации в ФНС со стороны банка при регулярном обмене валюты. При обмене валюты на сумму свыше 40 тыс. Если такие операции делать регулярно, либо в крупных суммах, Вас также может вызвать налоговая. Мы последние 3 года с клиентами часто с такими вызовами сталкивались. Какая ответственность грозит за неуплату налогов с дохода от Youtube блога и с Google Adsense мобильные приложения и сайты? Выше уже упоминалась ответственность по ст. Помимо этого, также грозит: ответственность по ст.
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы | Эксперт обратил внимание на еще один важный момент при регистрации блогера как ИП или ООО, а именно необходимость указания кода ОКВЭД. |
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД | В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД. |
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу. Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. «Важно, что вся эта деятельность получит свой ОКВЭД, важно, что различные силы, значит, в том числе и разные политические силы, предлагают блогерам объединиться в разные ассоциации, это очень хорошо», — сказал Толстой, слова которого приводит РИА Новости. Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности.
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт
Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредом думского комитета по просвещению Яной Лантратовой попросила Росстандарт внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) блогеров. Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры». В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров.
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Но вместе с тем в последнее время в России прошло несколько крупных уголовных процессов, связанных с обвинениями в мошенничестве крупных видеоблогеров, занимающихся продажей дистанционных курсов и тренингов. Этим объясняется необходимость регулирования данной сферы».
Указав на этапе регистрации свою сферу деятельности, блогер может быть спокоен за свою дальнейшую работу: вести деятельность в полном соответствии с законом, платить все налоги и не бояться быть привлечённым к ответственности. Плюс ко всему выход из тени положительно скажется на имидже профессии блогера. Потому как сейчас блогосфера воспринимается больше в негативном, чем в позитивном ключе. Первый этап по регулированию блогосферы уже запущен. Речь идёт о требованиях по маркировке рекламы.
Более того, попытки узаконить и сделать инфобизнес более прозрачным на этом не заканчиваются. Подобные решения должны быть поддержаны, поскольку это необходимо для защиты интересов всех участников оборота. Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы : Email: 42 cossa.
Об этом в своем Telegram-канале сообщила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова "Справедливая Россия - За правду". Ввести их в правовое поле. Документ уже готов и будет внесен в ближайшее время", - написала она.
Например, у нас есть отдельные льготы для мультипликаторов. Сама деятельность блогеров не сильно отличается от деятельности мультипликаторов с точки зрения их каждодневной работы: это такие же люди, которые сидят за компьютерами, которые монтируют видео, которые ретушируют фотографии, которые пишут тексты», — отметил Перлин на круглом столе «Актуальные вопросы законодательного регулирования наставничества, консультирования и иных услуг образовательного характера». Введение ОКВЭД позволит систематизировать проверки госорганов и сделать их прозрачными, помогая избегать скандальности, заметил сооснователь Ассоциации.
Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО
В Минэкономразвития отметили, что "легализация блогосферы как любой предпринимательской деятельности - позитивный тренд". Среди них льготы, гранты, пониженные ставки страховых взносов, а также возможность устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Иванова также добавила, что существующих законов в сфере инфлюенс-маркетинга достаточно, но некоторые из них, например, Закон "О рекламе", нуждаются в актуализации. У нас на сегодня достаточное количество инструментария для того, чтобы осуществлять данное регулирование", - поясняет "РГ" старший партнер, директор департамента по налоговому сопровождению бизнеса ООО "Легикон-Право" Оксана Попова. По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе. Существует понятие интернет-рекламы, действует соответствующая маркировка. Именно этого в большей степени достаточно для того, чтобы регулировать данную сферу, считает эксперт. На первоначальном этапе, когда блогер только начинает свою деятельность, сотрудничая с рекламодателем или рекламным агентством, в большинстве своем ему просто перечисляют деньги на карту переводом как физлицу от физлица.
Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый. На следующем этапе блогеры начинают регистрироваться индивидуальными предпринимателями и получают деньги строго по договору как предприниматели.
Доходы, получаемые от частных лиц и зарубежных партнеров, блогер должен самостоятельно задекларировать по форме 3-НДФЛ и уплатить в бюджет налог не позднее 15 июля следующего года пункт 4 статьи 228 НК РФ. Уплата налога на доход в качестве физического лица является наименее выгодным вариантом налогообложения для блогеров. Следовательно, данный режим налогообложения может применяться только начинающими блогерами, не имеющими постоянного дохода от активности в социальных сетях. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» Если блогерство превращается в основной вид деятельности и постоянный источник дохода, то такому лицу целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого блогер подает в налоговые органы по месту жительства заявление по форме Р21001 и уплачивает госпошлину в размере 800 рублей.
Стоит отметить, что в соответствии с подпунктом 32 пункта 3 статьи 333. Наиболее распространенные варианты: 73. Также индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать фиксированные страховые взносы за себя, независимо от суммы полученных доходов, а также аналогичные платежи за своих сотрудников. Сумма налога по УСН может быть уменьшена на величину внесенных в бюджет страховых взносов. Налог по УСН уплачивается ежеквартально не позднее, чем через 25 дней после окончания отчетного периода. Обязанность по сдаче декларации наступает ежегодно до 30 апреля следующего года пункт 1 статьи 346. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя с уплатой налога по упрощенной системе налогообложения является оправданной для топовых блогеров с аудиторией более 1 000 000 подписчиков, что позволяет им нанимать дополнительных сотрудников — редакторов, видеографов, ассистентов.
Доступ к информации из ЕРИР будет доступен всем участникам цепочки то есть рекламодателям, агентствам и тем, кто размещает рекламу — при этом каждый увидит только ту информацию, которая относится непосредственно к нему. Когда и какие данные нужно передавать в ЕРИР? Передавать в ЕРИР нужно информацию обо всех участниках цепочки размещения рекламы — например, ИНН рекламодателя и того, кто размещает рекламу — а также данные о самой рекламе. Подробнее изучить, какие данные можно передавать, можно изучить в Распоряжении Правительства от 30. Данные передаются в два этапа: до запуска — нужно получить токен в ОРД; после запуска — загрузить отчётные документы за размещение рекламы, а также передать данные по статистике. Кто может передавать данные оператору рекламных данных? Передавать данные о рекламе в ОРД может любой участник рекламной цепочки, в том числе: рекламодатель — то есть бренд; посредник — то есть агентство; тот, кто публикует рекламу — блогер или администратор сообщества. В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД. Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию. Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем.
Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу. Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре. Может ли агентство отчитываться за блогера? Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3. Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств.
Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником. Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах.
Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка. Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации.
Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить. Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее.
Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф. Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию.
Особенно это актуально в сфере того, что блогеры имеют большое количество имущества, которое нередко находится за пределами России. Также это актуально и с точки зрения упорядоченности отношений «блогер — потребитель контента», поскольку на такие отношения должны распространяться положения законодательства о защите прав потребителей. Возможный отток блогеров за пределы страны из-за законодательных инициатив в данной сфере наиболее вероятен. Однако и в прежнем формате неурегулированности подобная деятельность больше существовать не может, — уверен Гатин. Эмиль Гатауллин: «Под регулированием доходов блогеров можно понимать порядок их определения и налогообложения. Прежде всего, налогообложению подлежат и все нынешние доходы блогеров» Фото: предоставлено Эмилем Гатауллиным «Возьмут алгоритм по размещению и распределению доходов от рекламы за основу, и всё» Адвокат Эмиль Гатауллин: — Полагаю, под регулированием доходов блогеров можно понимать порядок их определения и налогообложения. Прежде всего, налогообложению подлежат и все нынешние доходы блогеров. Другое дело, что порядок выявления размера этих доходов не имеет заранее объявленной формулы, позволяющей непротиворечивым образом этот самый размер определить. Поэтому пока, видимо, доверяют тем сведениям, которые указал сам блогер в своей декларации. Однако в части установления такой формулы нет никакой юридической проблемы. Все решается с помощью приема юридической фикции: просто блогерам вменят определенный доход волевым решением законодателя. А саму формулу и ее уточнение могут позаимствовать у тех же площадок, где пока еще резвятся неурегулированные блогеры: возьмут алгоритм по размещению и распределению доходов от рекламы за основу, и всё. Что касается донатов, то не вполне ясно, что за ними шифруется. Еще в 1995 году принят Федеральный закон «О благотворительной деятельности», и чтобы впихнуть донат в эту категорию, он должен строго соответствовать, прежде всего, целям сбора денег, указанным в профильном законе. И это нужно будет доказывать самим блогерам. Думаю, все эти донаты припишут к доходу блогера, и вся недолга. Если иметь в виду возможный отъезд инфлюэнсеров из страны: они не имеют никакой экономической ценности. Их социальная ценность также сомнительна. Кормовая база русскоязычных блогеров здесь. Если уедут — им ограничат к ней доступ, — уверен эксперт. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров
Госдума начнет создавать отдельный код ОКВЭД для блогеров - Компания «Эллада Финанс» | Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. |
Ведение блогов может стать экономической деятельностью | Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. |
Блогерам присвоят код ОКВЭД - Своё дело плюс | Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. |
ОКВЭД и Youtube - Монетизация в YouTube - Социальный Маркетинг - Форум об интернет-маркетинге | Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время. |
Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры
- Как зарабатывать на блоге без проблем с законом
- Какие налоги платят блогеры
- Другие новости
- Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров
- Когда блог становится бизнесом
Набор кодов ОКВЭД для блогера
С ростом доходов блогеров ими заинтересовались налоговые и правоохранительные органы. В марте столичное подразделение Следственного комитета сообщило о возбуждении уголовного дела против блогера Александры Митрошиной. По версии СК, она уклонилась от уплаты налогов на 120 млн рублей, незаконно используя упрощенную систему налогообложения. Блогер полностью погасила долг по налогам. Уголовное дело в связи с неуплатой налогов возбудили и в отношении супругов Валерии и Артема Чекалиных, которые являются блогерами-миллионниками. Как уточнили в СК, дело возбуждено в отношении обоих супругов. Речь идет об уклонении от уплаты налогов на сумму более 300 млн рублей.
Однако самым громким стал прецедент - задержание СК "королевы марафонов" Елены Блиновской. Ее обвинили в неуплате 918 млн рублей налогов и легализации приобретенных преступным путем денежных средств и имущества. Сейчас блогер находится под домашним арестом.
Так что само по себе блогерство — это еще не обязанность платить налоги. Теперь о доходах.
Есть нормальная позиция — «заплати налоги и спи спокойно». Есть позиция «нормальные герои всегда идут в обход». Речь о разного рода серых схемах по минимизации налогообложения. Увы, но такой «герой» всегда встречает другого героя, представляющегося налоговиком, и его справедливо наказывают. Казус Блиновской и истории с другими блогерами, получающими доходы и минимизирующими их путем дробления в рамках специального налогового режима, — это все истории по уходу от налогов.
За что блогеры, применяющие подобные примитивные схемы, поплатились. В отношении контроля донатов — сам по себе налоговый контроль должен зависеть от форм поступлений донатов, которых довольно большое число. Здесь и криптовалюты, и зачисления с банковских карточек, с электронных кошельков, через разнообразные платежные системы вроде СБП или QIWI. Налоговое законодательство должно модернизироваться, чтобы учитывать все эти формы. Пока же не все гладко.
В частности, например, почти в зачаточном состоянии находится контроль за доходами в виде криптовалют. Это проблема не только в нашей стране, весь мир сейчас ищет подходы к налогообложению доходов в крипте. На мой взгляд, такие доходы очень трудно учитывать, и здесь подойдет такой подход, который практиковался при становлении налогообложения уличных предпринимателей: какой-то вариант налога на вмененный доход, зависящий от размеров аудитории блогера, повторюсь, ведущего именно экономическую деятельность, получающего донаты. То есть блогер, получающий донаты с аудиторией в 1 млн подписчиков, не должен платить столько, сколько блогер с десятками тысяч подписчиков. Ну и, разумеется, должна вестись борьба с серыми схемами — тут уж налоговое ведомство в последнее время резко активизировало свои усилия, — считает Бикбов.
Айрат Гатин: «Блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей» Фото: предоставлено Айратом Гатиным «В прежнем формате подобная деятельность больше существовать не может» Генеральный директор юридического агентства «Правосудие» Айрат Гатин: Право создано для того, чтобы регулировать общественные отношения. Блогерство не является исключением. Любая экономическая деятельность, приносящая систематический доход, должна облагаться налогом. Фискальная функция налогообложения позволяет государству аккумулировать средства и расходовать их на социальные нужды. С точки зрения того, что блогерство сейчас находится на пике популярности, а доходы, получаемые самыми известными блогерами, исчисляются сотнями миллионов рублей, резонно назрел вопрос о необходимости урегулировать данную сферу деятельности.
По словам парламентария, вопрос правового регулирования деятельности блогеров стоит на повестке достаточно давно. Хинштейн напомнил, что власти уже предпринимали попытки законодательного регулирования их работы. Однако, продолжил он, норма просуществовала в течение нескольких лет, затем была отменена из-за нежизнеспособности.
Как правило, это выбор между индивидуальным предпринимателем и самозанятостью. В некоторых случаях возможен вариант создания ООО», — уточнил Русяев. На сегодняшний день налог на профессиональный доход — наиболее выгодный и низкий. Pxhere В случае если блогер является ИП и его доходы превышают сумму, разрешенную для УСН, или не вписываются в другие ограничения, он обязан перейти на общую систему налогообложения с более высоким его процентом. Недавние обвинения блогеров в уклонении от уплаты налогов как раз были связаны с тем, что их высокие доходы превышали лимит УСН, но вместо того, чтобы перейти на другую систему налогообложения, блогеры выводили деньги через сторонние счета и фирмы-однодневки. Сейчас для россиян, зарабатывающих блогингом, такой код отсутствует.