Сегодня мы поговорим о немецкой бомбе SD-2, более известной многим как «бомба-бабочка». И действительно, в развернутом состоянии она напоминает порхающую баб.
В Мюнхене взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны
В Берлине найдена американская авиабомба | Немецкая бомба угодила английскому кораблю прямо в артиллерийский погреб. |
Немецкие авиабомбы времен второй мировой войны | 250-килограммовая авиационная бомба была найдена на юге Германии в городе Регенсбург. |
В Германии взорвалась авиабомба времен Второй Мировой - Hitecher | В Германии рядом с центральным вокзалом Потсдама на глубине трёх метров была обнаружена британская авиабомба времён Второй мировой войны весом в 250 кг. Теперь власти города запланировали эвакуацию нескольких кварталов, сообщает газета Berliner Morgenpost. |
Немецкие управляемые бомбы. Опыт и результаты боевого применения | новости техники и вооружения. |
В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны | «Берлинская телебашня закрыта до дальнейшего уведомления, потому что, по данным берлинской полиции, в районе Митте была обнаружена бомба времен Второй мировой войны», — заявили в социальных сетях представители популярного туристического объекта. |
Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске
Во время Второй Мировой войны выпускалось огромное количество разнообразных взрывателей. 40 Производство и наличие: снарядов и бомб 1939 - 40 «Das Deutsche Reich und der Zweite Weltkrieg», Bd. Россия должна противостоять мифологизации истории Второй мировой войны. Сегодня мы поговорим о немецкой бомбе SD-2, более известной многим как «бомба-бабочка». И действительно, в развернутом состоянии она напоминает порхающую баб.
Форма поиска
- Поделиться
- Bild: в Мюнхене на стройплощадке взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны — РТ на русском
- Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944: ivan_melnic667 — LiveJournal
- В Дрездене эвакуируют 15 тыс. человек после обнаружения бомбы времён Второй мировой войны
- Может быть, это были русские?
Две авиабомбы времен Второй мировой войны обезвредили в Германии
Сапёры в ходе осмотра установили, что обнаруженная авиабомба может взорваться в любой момент. Полиция оцепила район, местным жителям дали указание покинуть дома, также в Фридрихштадте остановилось железнодорожное сообщение.
Она предназначалась для уничтожения железнодорожных мостов, подземных железных дорог, легких крейсеров, бетонных доков, зданий среднего размера и других объектов. Бомба M65 В годы Второй мировой войны в окрестностях Лимберга располагались железнодорожный узел и сортировочная станция. Во время бомбардировок союзной авиацией множество сброшенных бомб падали вдали от объектов, зарываясь в мягкую почву. Одна из них упала, не разорвавшись, на ячменное поле, где пролежала под толщей земли 75 лет.
Фото с полицейского дрона Самоподрыв неразорвавшихся боеприпасов — довольно редкое явление, но которое все же иногда происходит.
Об этом сообщает Sport1. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В связи с этим клубу пришлось перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг.
Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны. В целях безопасности около 15 тысяч жителей окрестных домов на время требуемых мероприятий были эвакуированы. Их разместили у родственников и друзей, для чего были временно сняты ограничения на число социальных контактов во время пандемии COVID-19.
Американскую бомбу времен Второй мировой нашли в Дрездене
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
В годы Второй мировой войны на гитлеровскую Германию было сброшено свыше двух миллионов бомб различных калибров. С периодичностью раз в несколько месяцев снаряды находят рабочие при прокладке дорог или закладке фундамента новых зданий. Как правило, саперы обезвреживают опасные находки в течение нескольких часов, передает ТАСС. До сегодняшнего дня самую массовую в ФРГ эвакуацию населения провели во Франкфурте-на-Майне осенью 2017 года.
На месте работают почти 400 сотрудников полиции. Из-за операции по обезвреживанию в городе ограничили движение автобусов и поездов. По данным немецкого издания, бомба была обнаружена во время проведения строительных работ. Были эвакуированы почти 4000 человек в западной части города, а также перемещены около 150 пациентов медучреждения.
Боеприпас производства США весом 250 килограммов нашли в пятницу во время строительных работ. Служба по ликвидации боевых средств уточнила, что он до сих пор представляет опасность. Специалисты решили никуда не вывозить бомбу, а обезвредить её на месте. Двое подростков подорвались на снаряде времён ВОВ в Белгородской области В 9:00 10:00 мск началась эвакуация жителей близлежащих домов, включая два центра для престарелых и инвалидов.
Возле стадиона «Майнца» нашли 500-килограммовую бомбу времен Второй мировой
Если бы немецкие ученые понимали, как реально работают реакторы, то никогда не рисковали бы своей жизнью так, как делали это на практике. На деле ни Гейзенберг, ни его сотрудники просто не понимали физику ядерных реакторов в такой степени, чтобы довести немецкую ядерную программу до плутония в сжатые сроки. У Третьего рейха были отличные ученые и инженеры. Любой может поискать снимки лунной поверхности в высоком разрешении и убедиться в этом: следы высадки, обеспеченной мозгами разработчиков из Третьего рейха ракету для полета на Луну для США разработала группа инженеров под руководством фон Брауна , все еще прекрасно видны там. И будут видны как минимум века. До того, напомним, распад ядра на более легкие части считался невозможным.
А до тех пор, пока физики не осознавали саму возможность распада ядра атома, осознать и хотя бы примерно рассчитать, какое количество энергии при этом появляется, было в принципе нельзя. Оборудование, при помощи которого Ган и Штрассман сделали свое открытие за которое позже получили Нобелевку , по современным меркам выглядит очень скромным. Однако именно оно открыло атомную эру, показав, что ядра атомов могут расщепляться, о чем никто не подозревал. При расщеплении они теряют часть массы, которая превращается в энергию. Именно после публикации работы Гана в Naturwissenschaften в начале 1939 года Ферми и Сциллард в США задумались над созданием ядерного оружия.
До открытия Гана это было бы для них как и для всех остальных в мире просто невозможно. Ведь Ферми лично был сторонником идеи, что в цепной реакции идет лишь накопление тяжелых трансурановых элементов, а о расщеплении атома и не догадывался. Сделай Ган свое открытие в 1941 году, а не 1938-м — ядерная бомба в принципе не смогла бы сработать до конца Второй мировой. Что ж, с талантами у немцев все было неплохо. Но важно понимать, что талант таланту рознь.
Вернер Гейзенберг, ключевая фигура немецкого атомного проекта, хорошо разбирался в некоторых областях физики за что получил Нобелевку , но проявил недостаточную гибкость, чтобы быстро встроиться в такую принципиально новую область, как реакторостроение. Но его ли это вина? Бросим взгляд на французские или английские усилия по созданию ядерных реакторов во Вторую мировую. Французы выбрали как замедлитель тяжелую воду, а не графит. Англичане и канадцы тоже выбрали тяжелую воду.
То есть другие западные страны по сути повторили немецкий, «тяжеловодный» путь к ядерному реактору. Между тем именно он был одной из ключевых ошибок, которые так и не дали немцам создать бомбу до конца войны. Тяжелую воду в ту пору получали путем многоступенчатого электролиза обычной воды. Молекулы легкой воды при электролизе испарялись быстрее, чем у тяжелой. Такой путь производства был чудовищно энергоемким и дорогим.
Грамм тяжелой воды исходно стоил 19 долларов 350-400 современных долларов. Достаточно серьезный реактор — наработчик плутония, способный обеспечить создание бомбы, требовал 5-10 тонн тяжелой воды. Дело даже не в том, что это стоило бы дорого. Важнее то, что быстро получить столько дейтериевой воды без сверхусилий было бы сложно. Требовалось строить большую и дорогую фабрику.
Куда больше, чем скромная норвежская в Веморке. Поэтому немецкие реакторы до конца войны и не имели размеров, позволяющих им — хотя бы в теории — быть наработчиками плутония. Набросок Чикагской поленницы. Точно так же, как и в Германии, первые эксперименты показали Ферми и его сотрудникам, что имеющийся в продаже графит содержит слишком много борных примесей, отчего поглощает много нейтронов и делает строительство реактора из него проблематичным. Но если немцы, натолкнувшись на это, написали «более чистый графит получить практически вряд ли возможно», то Ферми пошел к производителю графита еще в 1940 году.
Поговорил с ними, убедительно объяснив, что от получения сверхчистых графитных материалов в больших количествах зависит очень многое. И через год производители графита создали новый производственный процесс, который позволил получить графит, поглощавший нейтроны на десятки процентов слабее исходного. За счет этого был получен замедлитель, делающий нейтроны в реакторе достаточно медленными, чтобы они успевали прореагировать с атомами урана. Но при этом не пожирающий эти самые нейтроны борными примесями. Почему Ферми пошел в эту сторону, а не к тяжелой воде?
Потому что он был одним из немногих физиков, успешно работавших как в теоретической, так и в экспериментальной области. Множество физиков-экспериментаторов стабильно сталкиваются с ситуацией, когда исходные материалы недостаточно чистые или поставщик приборов «накосячил». Они понимают, что такие проблемы могут быть как легко исправимыми, так и нерешаемыми — но в любом случае попробуют их решить, поговорив с поставщиком. Правильный выбор замедлителя — не единственное решение Ферми, где он показал способность исключительно быстро вникать в новую для него тему. Точно так же он прореагировал, когда столкнулся — первым в мире — с проблемой ксенонового отравления реактора В.
На месте работают почти 400 сотрудников полиции. Из-за операции по обезвреживанию в городе ограничили движение автобусов и поездов. По данным немецкого издания, бомба была обнаружена во время проведения строительных работ.
Были эвакуированы почти 4000 человек в западной части города, а также перемещены около 150 пациентов медучреждения.
Примерно каждый пятый из них так и не разорвался. Их до сих пор часто находят при прокладке домов, возведении зданий. Как правило, опасности такие «сюрпризы прошлого» не представляют. На место оперативно приезжают саперы и обезвреживают снаряды.
Из 33 боевых эскадрилий десять были переброшены с началом войны во Францию. На вооружении этих эскадрилий находились устаревшие одномоторные бомбардировщики «Бэттл» с небольшим радиусом действия и слабым вооружением, совершенно не пригодные для проведения бомбардировочных налетов на Германию с аэродромов Англии. Двадцать три эскадрильи, базировавшиеся в Англии, были вооружены более современными самолетами. Шесть эскадрилий 2-й авиагруппы имели на вооружении двухмоторные самолеты «Бленхейм-IV», являвшиеся в то время самыми скоростными британскими бомбардировщиками, которые, однако, имели небольшой радиус действия и небольшую бомбовую нагрузку. Остальные эскадрильи 2-й авиагруппы были вооружены двухмоторными бомбардировщиками «Веллингтон», «Уитли» и «Хэмпден», обладавшими меньшей скоростью, чем самолеты «Бленхейм», но имевшими значительно больший радиус действия и большую бомбовую нагрузку. Шесть эскадрилий 3-й авиагруппы, базировавшиеся в Восточной Англии, были вооружены бомбардировщиками «Веллингтон-I» и «Веллингтон-IА», имевшими по шесть пулеметов, установленных в трех турелях. Пять эскадрилий 4-й авиагруппы, базировавшейся в графстве Йоркшир, имели на вооружении бомбардировщики «Уитли-III» или «Уитли-IV» — самолеты с большим радиусом действия и небольшой скоростью полета, вследствие чего они были пригодны лишь для ночных бомбардировок. И наконец, шесть эскадрилий 5-й авиагруппы, базировавшейся в графстве Линкольншир, были вооружены самолетами «Хэмпден». Определенный интерес для нас представляет и авиация Берегового командования. Хотя основной задачей его было действие над морем, но периодически самолеты Берегового командования привлекались для нанесения ударов по наземным целям. Самолеты Бомбардировочного командования часто передавались Береговому командованию и наоборот. К началу войны на вооружении Берегового командования состояли, в основном, устаревшие самолеты, хотя были заказаны и новые типы морских самолетов. Десять из одиннадцати разведывательных эскадрилий командования были вооружены двухмоторными бомбардировщиками «Ансон». Одна разведывательная эскадрилья имела на вооружении американские самолеты «Хадсон» с радиусом действия, в два раза большим, чем у самолета «Ансон», а также со значительно большими скоростями полета и бомбовой нагрузкой. Из шести эскадрилий дальнего действия только две были вооружены четырехмоторными летающими лодками «Сандерленд» имевшими семь пулеметов , средний радиус действия которых составлял 1370 км, а бомбовая нагрузка — 900 кг. Остальные четыре эскадрильи были вооружены самолетами «Лондон» и «Стренрир», которые имели низкие летно-тактические данные. Интересно, что важной задачей Берегового командования являлись поиск и уничтожение магнитных мин противника. Эту задачу выполняли самолеты «Веллингтон», имевшие на борту специальные установки для подрыва таких мин. В период с января по май 1940 г. Подробный анализ причин возникновения войны выходит за рамки нашей работы, и здесь я лишь скажу несколько слов о позиции Англии и Франции, без чего невозможно понять их военную политику. С этого момента стало ясно, что война с Германией неизбежна. Англия и Франция интенсивно готовились к войне. Через два дня Англия и Франция объявляют войну Германии и… бездействуют. Советские историки объясняли это бездействие желанием западных союзников натравить Гитлера на «первое в мире государство рабочих и крестьян». Советская риторика о классовой борьбе набила оскомину людям старшего поколения. Тем не менее советские историки и политики были во многом правы. Главной целью послевоенной политики Англии и Франции было сохранение «статус-кво» в Центральной и Восточной Европе, которые были поделены почти по глобусу в Версале. У России и Германии в 1918—1920 гг. С другой стороны, малые государства Центральной и Восточной Европы мечтали стать великими. Польша желала восстановления Речи Посполитой в границах 1762 г. Румыния желала создать Великую Румынию и т. В итоге все были недовольны «версальскими» границами, и вопрос мог быть разрешен или мирной конференцией, или войной. Ни на какие переговоры о пересмотре границ Англия и Франция не были согласны. Значит, оставалась только война. Но и воевать оные державы не желали. На что надеялись их лидеры? Еще с 1920-х годов западноевропейские политики мечтали стравить между собой Германию и Россию, но сделать это без ликвидации государств-лимитрофов, созданных в 1918—1920 гг. Поэтому в сентябре 1939 г. Лондон и Париж хотели испугать Гитлера своей мнимой мощью, угрозой экономической блокады и т. Кроме того, мне кажется, что, в основном, они надеялись на знаменитое русское «авось». За несколько дней до войны британские офицеры проинспектировали польскую армию и доложили в Лондон, что Польша без помощи западных союзников может продержаться против Германии только шесть месяцев. В июле 1939 г. Из соображений, представленных Комитетом начальников штабов, явствовало, что было бы трудно оказать сколько-нибудь серьезную помощь Польше без того, чтобы, с одной стороны, не навлечь весьма опасные ответные удары по собственным городам и промышленным центрам, а с другой — не пойти на риск потери поддержки общественности нейтральных стран. Комитет имперской обороны утвердил этот доклад в качестве основы для переговоров с французами и поляками, которых было крайне важно удержать от любых поспешных действий, чтобы не дать Германии оснований для нанесения ответных ударов как по военным, так и по гражданским объектам. Англичане и французы договорились, что они обратятся и к другим союзникам с просьбой придерживаться в отношении бомбардировок той же общей политики, и решили немедленно поставить в известность Польшу об ограничениях, принятых на себя англичанами и французами. Оба правительства сознавали, что в воздухе Германия сильнее их, и поэтому они всячески стремились не дать ей повода к ничем не ограниченным бомбардировкам» [1]. Понятно, что решение союзников отказаться от бомбардировок политических и промышленных центров Германии связано прежде всего с нежеланием воевать, а не с гуманизмом англичан и французов. Так, в 1919 г. А 21 июня 1938 г. Итак, в сентябре-октябре 1939 г. Ведь значительная часть промышленных объектов рейха, включая Рурский бассейн, находилась в 100-километровой зоне от границы. Немцы были вынуждены отправить большую часть своей истребительной авиации на Польский фронт. Таким образом, союзники могли иметь трех-четырехкратное превосходство в истребителях и совершать не только ночные, но и дневные налеты на германские города и заводы. Английские и французские политики остановили военных и не позволили им начать воздушное наступление на Германию осенью 1939 г. Глава 2 От листовок к бомбам 4 сентября 1939 г. Первая волна ударной авиационной группы, немедленно поднятая в воздух, состояла из 14 бомбардировщиков «Веллингтон», а вторая — из 15 бомбардировщиков «Бленхейм». Экипажи самолетов получили приказ не бомбить корабли, стоявшие у доков или причалов, чтобы «не вызвать потерь среди гражданского населения». В него попали три или четыре 113-килограммовые бомбы. Однако ни одна из них не взорвалась, видимо, из-за того, что высота бомбометания была недостаточной, чтобы сработали взрыватели. В ходе налета было сбито несколько британских самолетов. Любопытны сообщения немцев о воздушных налетах англичан. Верховное командование вермахта сообщает: «Два подразделения британских самолетов численностью в 12 единиц совершили попытку вторгнуться на государственную территорию на североморском побережье. Одно из воздушных вражеских подразделений безуспешно атаковало Немецкую бухту. Британские самолеты были рассеяны зенитным огнем. Попадание бомб не зарегистрировано. Второе подразделение английских самолетов было встречено немецкими истребителями вблизи островов Вангероог и Лангеоог. В воздушном бою из шести машин пять было сбито. Экипажи двух немецких самолетов, вынужденные приводниться, не пострадали и были спасены немецкими военными кораблями». Вражеское соединение пыталось атаковать различные районы на побережье Северного моря, но было отбито еще на подлете севернее Гельголанда немецкими истребителями Me-109. Прошли жесткие бои в Немецкой бухте. Согласно поступившим на данный момент сообщениям, сбито 34 британские машины. В это число не входят потери, которые понесли англичане при возвращении домой. Расстрелянные из пулеметов самолеты падали на немецкие острова. Экипажи двух британских самолетов взяты в плен. Только нескольким вражеским машинам удалось прорваться до Вильгельмсхафена. Здесь они попали под концентрированный зенитный огонь, бесцельно сбросили три бомбы, которые взорвались в полях. С немецкой стороны потери составили два самолета, их экипажи прыгнули с парашютами». Наиболее жестокий воздушный бой состоялся 18 декабря у острова Гельголанд. Их задача состояла в патрулировании над Везермюндунгом, Вильгельмсхафеном и над бухтой Яде. Был также отдан приказ атаковать всякий встреченный вражеский корабль. Сообщение о подлете поступило от радиолокационной станции «Фрейя» в Вангеруже после 13 ч. И только через несколько минут, когда пришло подтверждение еще одной радиолокационной станции, была объявлена тревога. Так впервые немцам удалось с помощью РЛС и перехвата радиопереговоров обнаружить соединение вражеских бомбардировщиков. Прекрасная погода, все просматривается от земли до голубого неба, ни облачка, ясный прекрасный обзор», — вспоминал один из пилотов. Англичане летели закрытым строем на высоте около 3500 метров мимо острова-крепости Гельголанд и под зенитным огнем тамошних морских батарей взяли курс на бухту Яде и Вильгельмсхафен. Первый британский самолет удалось подбить младшему сержанту Хельмайеру, который так описал эту атаку: «Он оказался старым хитрым зайцем. Каждый раз, попадая в наш прицел, он менял направление, и наши очереди проходили мимо. Четвертая атака… 600 метров — 500—400—300, треск, скрежет, попадание в собственную машину, удар в мою левую руку… Но одновременно нам стало ясно, что атака удалась. Мы видели место падения и горящее масляное пятно. В нашей кабине стоял чад и пахло порохом. Я увидел капли крови, мое плечо такое тяжелое. Левая рука пылала, кровь. Я тоже ранен! Мы подлетели к Эверу. После 15 ч. С этого дня англичане больше не проводили дневных авианалетов в сомкнутом строю без прикрытия истребителей. Вообще говоря, действия союзной авиации по морским целям выходят за рамки работы, но поскольку в 1939 г. Всего в 1939 г. В результате легкий крейсер «Эмден» и «карманный» линкор «Адмирал Шеер» были слегка повреждены. Англичане утверждали, что их бомбардировщики потопили германскую подводную лодку, но эти сведения не подтвердились. Они же утверждали, что бомбардировщикам удалось сбить 10 германских истребителей. В ходе налетов был сбит 41 английский бомбардировщик. Британское Бомбардировочное командование предпринимало регулярные ночные налеты на германские города, но сбрасывались только листовки. Впервые в ночь на 4 сентября 1939 г. В ночь на 2 октября 1939 г. Это было первое появление союзной авиации над столицей рейха. Так ночь за ночью британские бомбардировщики 4-й группы, невзирая на туман и мороз, вылетали для разбрасывания листовок вплоть до Рура, на Гамбург, Берлин, Нюрнберг, а также до Вены, Праги и Варшавы. В период между 10 ноября 1939 г. Однако много британских машин потерпели аварии из-за ошибок в ориентировании, так как отвратительные погодные условия представляли для английских самолетов гораздо большую опасность, нежели германская ПВО. Эти 20—30 самолетов, которые постоянно разбрасывали листовки над всей Германией, не вызвали у противника особого беспокойства. Эффективность воздействия британских листовок на германское население в 1939—1940 гг. Зато ночные полеты над Германией стали хорошей тренировкой экипажей Бомбардировочного командования. Весьма любопытно, что в ходе «странной войны» вместо мощных авиационных ударов по Рурской области западные стратеги потянулись бомбардировать… Баку! С начала войны британские и французские стратеги решили задушить Германию экономической блокадой. Особую роль в этом, естественно, играла нефть. К 1939 г. С началом войны транспортировка нефти в Гамбург морем стала невозможна, а Италия имела слишком мало танкеров, и их едва хватало для обеспечения нефтью своей страны. Кроме того, из общего тоннажа танкеров на Дунае 220,7 тыс. Чтобы привязать к себе Румынию и сократить поставки ее нефти в Германию, Лондон предложил Бухаресту договор о больших закупках нефти. Теоретическая возможность нападения с воздуха на нефтяные месторождения в Баку впервые была рассмотрена уже в сентябре 1939 г. Появился прекрасный повод для нападения на СССР, который-де совершил агрессию против «маленького миролюбивого государства». Батлер для обсуждения проблем англо-турецкого военного сотрудничества, прежде всего против СССР, в частности — вопросов об использовании англичанами аэродромов и портов в Восточной Турции. Буллиту, что Даладье предложил направить в Черное море эскадру для блокады советских коммуникаций и бомбардировки Батуми, а также атаковать с воздуха бакинские нефтяные скважины. Леже заявил: «Франция не станет разрывать дипломатических отношений с Советским Союзом или объявлять ему войну, но она уничтожит Советский Союз — при необходимости — с помощью пушек! Айронсайд представил Военному кабинету меморандум «Главная стратегия войны», где указывал следующее: «На мой взгляд, мы сможем оказывать эффективную помощь Финляндии лишь в том случае, если атакуем Россию по возможности с большего количества направлений и, что особенно важно, нанесем удар по Баку — району добычи нефти, чтобы вызвать серьезный государственный кризис в России» [7]. Жюно, полагавшему, кстати, что «исход войны решится на Кавказе, а не на Западном фронте», приказ изучить возможность осуществления воздушного нападения на Баку. Комитету начальников штабов было дано указание подготовить соответствующий документ. В докладе предусматривались три основных направления военных действий: северное в районах Петсамо, Мурманска и Архангельска , дальневосточное и южное. Наиболее важным считалось южное направление. В докладе подчеркивалось, что «наиболее уязвимыми целями на Кавказе являются нефтепромышленные районы в Баку, Грозном и Батуми». Военно-морские силы также могли быть привлечены к нанесению воздушных ударов: «…рейды авианосцев в Черном море с целью бомбардировок нефтеперегонных предприятий, нефтехранилищ или портовых сооружений в Батуми и Туапсе будут полезным дополнением к основным воздушным налетам на Кавказский регион и могут привести к временному разрушению русской обороны» [8]. Для начала англичане предприняли серию разведывательных полетов над территорией СССР. Для этого был использован новейший скоростной американский самолет «Локхид-12А», который базировался на аэродроме Хаббания, недалеко от Багдада. Самолет был оснащен тремя фотоаппаратами с высокой разрешающей способностью. С высоты 6 км они могли снимать полосу шириной 18,5 км. Через 4 дня «Локхид-12А» произвел разведку районов Батуми и Поти, где находились нефтеперегонные заводы. На этот раз советская зенитная артиллерия дважды открывала огонь. Всего наши зенитчики выпустили тридцать четыре 76-мм снаряда, но попаданий в самолет не было. Погранохрана заявила протест турецкому пограничному комиссару. Кстати, обратим внимание на даты разведывательных полетов. Ведь 12 марта 1940 г. Это еще раз показывает, что при подготовке к нападению на СССР финляндская война была не причиной, а лишь удобным поводом. После возвращения на базу полученные снимки были срочно отправлены в Англию в офис Коттона. На следующий день фотографии уже лежали на столах французского и английского Генеральных штабов. В итоге было принято решение сконцентрировать удары на нефтеперерабатывающих заводах и танкерах. Удар по Батуми должны были нанести французы, а за англичанами оставалась бомбардировка Баку и Грозного. После подсчета союзники пришли к выводу, что в первые шесть дней налетов можно уничтожить треть намеченных объектов. В планы союзников входило задействовать в налетах 9 эскадрилий бомбардировщиков, которые за период от 10 до 45 дней должны будут сровнять с землей 122 нефтеперерабатывающих завода 67 в Баку, 43 в Грозном и 12 в Батуми. Для этого в распоряжении союзников было две эскадрильи французских «Фарманов-221», четыре французские эскадрильи «Гленн-Мартинов», три английские эскадрильи «Веллингтонов», всего 117 бомбардировщиков. Французы планировали стартовать со своей главной базы в Дьецире, а англичане — из Мосула. Из-за встроенных дополнительных топливных баков вес бомб ограничивался 70 тоннами. Союзники были едины во мнении, что «предстоящая операция должна привести не только к тотальному разрушению военного потенциала СССР, но и в значительной степени решить ход всей войны». Однако и советская резедентура в Лондоне не дремала. Из источника, за абсолютную достоверность которого не могу ручаться, но который, безусловно, заслуживает внимания, я получил следующую информацию: в двадцатых числах марта на аэродроме в Хестоне Лондон два бомбовоза последнего американского типа были замаскированы как гражданские самолеты и снабжены фотоаппаратами. Один из этих самолетов вылетел в Ирак, а оттуда, с аэродрома в Хаббания, совершил полет в Баку специально для фотографических съемок нефтепромыслов. Около 12 апреля названный самолет вернулся в Лондон, привезя с собой удачно сделанные снимки Баку и района, покрывающего площадь примерно в 100 квадратных миль. По словам команды самолета, полет прошел без особых затруднений, лишь однажды самолет был обстрелян но без повреждений , когда находился над советской территорией. Второй замаскированный самолет вопреки первоначальным предположениям отправлен в Баку не был, так как первый привез вполне достаточный фотографический материал. Все это приходится, видимо, рассматривать не в плоскости какого-либо немедленного выступления англичан против нас общая военно-политическая ситуация сейчас несколько иного порядка , а в плоскости подготовки на случай конфликта с СССР в дальнейшем ходе войны.
В Германии нашли неразорвавшуюся 500-килограммовую бомбу времён Второй мировой войны
новости техники и вооружения. В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов. Об этом сообщило РИА «Новости». Бомбы нашли под бывшими объектами Понтийского союза, в который входили выходцы с побережья Черного моря. Исторический, научно-образовательный сайт о Второй мировой войне. Новости Германии. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны найдена у главного железнодорожного вокзала в Берлине, сообщили в программе Новости «24 часа» на. Исторический, научно-образовательный сайт о Второй мировой войне.
Авиабомба времен Второй мировой войны вынудила эвакуировать Дортмунд
Две авиабомбы времен Второй мировой войны обезвредили на севере Германии в городе Дортмунд (земля Северный. «В Кельне обнаружена бомба времен Второй мировой войны, здания в радиусе 500 метров эвакуированы», — уточнили в сообщении. В публикации отметили, что неразорвавшийся боеприпас нашли во время работы экскаватора на реке Рейн в Кельн-Дойце. немецкие авиабомбы Немецкая авиабомба времен Второй Мировой войны PC 500 (название реактивного аналога - Paulina, чтобы не путать), выпускалась двух видов или типов - E и L. Оба типа имели цельный кованный (или штампованный). Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn.
Американскую бомбу времен Второй мировой нашли в Дрездене
Это явно видно. Чиновник который ранее в бывших должностях... Нужен опытный хозяйственник а не бывший финполовец боксер Везде где он работал потоп и грязь Уральск атырау Кульсары теперь...
Единственный Хортен Ho 229 был увезен в США, где изучался и использовался как модель для сегодняшних стелсов. А оригинал выставлен в Вашингтоне, Национальном музее авиации и космоса. Акустическая пушка Немецкие ученые старались мыслить нетривиально. Пример их оригинального подхода — разработка "звуковой пушки", которая своими вибрациями могла буквально "разорвать человека". Проект звуковой пушки был детищем доктора Рихарда Валлаушека. Состояло это устройство из параболического отражателя, диаметр которого равнялся 3250 мм, и инжектора с системой зажигания, с подачей метана и кислорода. Воспламенение взрывчатой смеси газов производилось прибором через равные промежутки времени, создавая постоянный грохот нужной частоты в 44 Гц.
Звуковое воздействие должно было уничтожить все живое в радиусе 50 м менее, чем за минуту. Конечно, мы не ученые, но довольно сложно поверить в правдоподобность направленного действия такого устройства. Оно было опробовано лишь на животных. Огромные размеры устройства превращали его в отличную мишень. А любое повреждение параболических отражателей делало бы пушку совершенно безоружной. Кажется, Гитлер согласился с тем, чтобы этот проект так и не был выпущен в производство. Ураганное орудие Исследователь аэродинамики, доктор Марио Циппермейер был австрийским изобретателем и членом Австрийской национал-социалистической партии. Он работал над проектами футуристических орудий. В своих исследованиях он пришел к выводу, что "ураганный" воздух под большим давлением способен уничтожить многое на своем пути, в том числе и самолеты вражеской авиации.
Результатом разработок стала "ураганная пушка" — устройство должно было производить вихри за счёт взрывов в камере сгорания и направления ударных волн через специальные наконечники. Вихревые потоки должны были ударом сбивать самолёты. Модель пушки тестировалась с деревянными щитами на расстоянии 200 м — от ураганных вихрей щиты разлетались в щепки. Орудие было признано успешным и пущено в производство уже в полном размере. Всего было построено две ураганные пушки. Первые тесты боевого орудия были менее впечатляющими, чем тесты моделей. Изготовленные образцы не смогли достичь необходимой частоты, чтобы быть достаточно эффективными. Циппермейер попытался увеличить диапазон, но и это не сработало. Ученый не успел завершить разработки до конца войны.
Союзные войска обнаружили ржавые остатки одной ураганной пушки на полигонах Хиллерслебена. Вторая пушка была уничтожена в конце войны. Космическая пушка Ну что же, раз были акустическая и ураганная пушки, то почему бы не сделать и пушку космическую? Разработки таковой велись нацистскими учеными. Теоретически это должно было быть орудие, способное фокусировать направленное солнечное излучение на точку на Земле. Впервые идея была озвучена в 1929 году физиком Германом Обертом. Его проект космической станции со 100-метровым зеркалом, которое могло улавливать и отражать солнечный свет, направляя его на Землю, был взят на вооружение. Во время войны нацисты использовали концепцию Оберта и начали разработку слегка видоизмененного образца "солнечного" орудия. Они полагали, что огромная энергия зеркал может буквально вскипятить воду земных океанов и выжечь все живое, превратив в пыль и прах.
Существовала экспериментальная модель космической пушки — ее и захватили американские войска в 1945 году. Сами немцы признали проект провальным: слишком уж авангардной была технология. Фау-2 Не такая уж и фантастическая, как многие изобретения нацистов, Фау-2 была одним из немногих образцов вундерваффе, который доказал свою состоятельность. Проект стартовал в 1930 году, но был доработан лишь в 1942. Гитлер не был изначально впечатлен мощью ракеты, называя ее "просто артиллерийским снарядом с большой дальностью и огромной стоимостью". На самом деле Фау-2 стала первой в мире баллистической ракетой дальнего действия. Абсолютное новшество, оно использовало чрезвычайно мощный жидкий этанол в качестве топлива. Ракета была одноступенчатой, запускалась вертикально, на активном участке траектории в действие вступала автономная гироскопическая система управления, оснащённая программным механизмом и приборами для измерения скорости. Это делало ее практически неуловимой — перехватить такое устройство на пути к цели еще долго никто не мог.
После начала спуска, ракета двигалась со скоростью до 6000 км в час, пока она не проникала на несколько футов ниже уровня земли. Тогда она взрывалась. Когда Фау-2 было направлено на Лондон в 1944 году, количество жертв было внушительным — погибло 10 000 человек, были снесены районы города почти до руин. Ракеты были разработаны в научно-исследовательском центре и изготовлены на подземной фабрике Миттельверк под контролем руководителя проекта, доктора Вернера фон Брауна. В Миттельверке использовался принудительный труд заключенных концентрационного лагеря Миттельбау-Дора. После войны и американцы, и советские войска старались захватить как можно больше образцов Фау-2.
Эту информацию позже подтвердила местная полиция. Как уточнил глава МВД Баварии Иоахим Херрманн, во время бурения строители повредили спрятанное в земле 250-килограммовое взрывное устройство. Журналисты Bild сообщили, что взрыв снаряда был слышен за несколько километров от места происшествия. Обломки бомбы разлетелись на сотни метров.
Во время наведения, которое осуществлялось при планировании бомбы, носитель не совершал манёвров и был крайне уязвим для истребителей. Метод наведения MCLOS хоть и основывается на простом принципе радиоуправления, крайне сложен в исполнении. Оператору требовалось одновременно отслеживать бомбу и направлять её к цели. В связи с этим он должен был иметь высокую степень подготовки, так как малейшее нарушение концентрации приводило к промаху. С учётом неустойчивой траектории полёта, требующей своевременной ручной коррекции, точность при высоком мастерстве оператора составляла примерно 15-30 метров от точки прицеливания. При наличии любых отвлекающих факторов к примеру, обстрел или турбулентность точность значительно снижалась. Боевое применение Единственным подразделением Люфтваффе, получившим новую радиоуправляемую бомбу, являлась третья группа бомбардировочного крыла KG-100 Wikinger. Она же стала первым подразделением военной авиации, которое использовало высокоточное оружие. После объявления о капитуляции Италии итальянский флот вышел из Специи и направился на Мальту, чтобы сдаться союзникам. Для предотвращения попадания кораблей в руки врага немцы приготовились захватить или в крайнем случае уничтожить весь Королевский флот Италии. В 15:52 в результате второго налёта управляемая бомба попала в линкор Roma. Попадание пришлось в палубу кормовой части в район башенной установки главного калибра. Бомба пробила все отсеки подводной защиты, прошла насквозь и сдетонировала прямо под кораблём. Из-за мощного гидравлического удара образовалась крупная пробоина в подводной части линкора, после чего во внутренние отсеки хлынула забортная вода. Кормовое машинное и два котельных отделения были частично затоплены. Корабль снизил скорость и попытался покинуть строй. Через 10 минут линкор получил и второе попадание. FX-1400 угодила в палубу по правому борту и взорвалась в носовом машинном отделении, спровоцировав пожар. Через несколько минут огонь добрался до артиллерийских погребов, вызвав детонацию снарядов. Мощный взрыв попросту вырвал вторую башню главного калибра, и она рухнула за борт. В результате последующей серии взрывов накренившийся линкор переломило пополам. В 16:18 флагман итальянского флота опрокинулся и затонул.
Авиабомбы времен Второй мировой войны обнаружили в норвежском фьорде
Об этом сообщает газета Bild. Боеприпас производства США весом 250 килограммов нашли в пятницу во время строительных работ. Служба по ликвидации боевых средств уточнила, что он до сих пор представляет опасность. Специалисты решили никуда не вывозить бомбу, а обезвредить её на месте.
Параллельно в городе строился специальный бункер для «урановой машины», но тяжелейшая для рейха ситуация на фронтах, нехватка финансов и материалов существенно тормозили работу ученых. В январе 1945 года группу Гейзенберга и уже практически законченный ею реактор B VIII эвакуировали из германской столицы вглубь страны, в деревню Хайгерлох недалеко от швейцарской границы. Работа не останавливалась даже в условиях уже проигранной войны. Последнюю попытку запустить цепную реакцию немцы предприняли 23 марта 1945 года, она вновь закончилась неудачей из-за недостаточного количества урана и тяжелой воды. В мае — июне 1945 года Гейзенберг и 9 соратников были арестованы американцами и в ходе операции «Эпсилон» вывезены на территорию Великобритании. Нацистский реактор в Хайгерлохе. Их поселили в поместье Фарм-Холл недалеко от Кембриджа.
Здание, где жили германские физики, было буквально напичкано подслушивающей аппаратурой. Задачей «Эпсилона» было определить, насколько близко немцы подобрались к созданию атомной бомбы. Для обеих сторон результат оказался удивительным. Американцы поняли, что никакой угрозы нацистского ядерного гриба и близко не существовало, а Гейзенберг с коллегами были буквально шокированы бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Они были уверены, что опережают конкурентов, и даже представить себе не могли, насколько на самом деле в США ушли вперед. Поместье Фарм-Холл. Почему Гитлер не получил ядерной бомбы Вопрос, реально ли было создание Третьим рейхом атомного оружия, волнует не только любителей альтернативной истории Второй мировой войны. Действительно, еще в начале 1940-х нацисты опережали своих противников. Возможно, при определенных обстоятельствах например, если бы Гитлер не ввязался бы в войну с Советским Союзом Германия смогла бы с помощью концентрации ресурсов всей Европы, лежащей у ее ног, в течение нескольких лет подойти к созданию ядерной бомбы. Другой вопрос, насколько реальным был продолжительный мир с СССР и сколь трезво оценивали потенциал «уранового проекта» в высшем руководстве Третьего рейха.
В конце концов, среди историков, изучавших проблему, сложилось три точки зрения на причины немецкого атомного провала. Послевоенные статьи и выступления Вернера Гейзенберга и его соратников настойчиво проталкивали мысль о пассивном саботаже учеными своей работы. Мол, германские физики понимали, чем грозит их успех человечеству, поэтому сознательно тормозили свою работу. В общем-то, в такой позиции ничего удивительного нет. Многие из непосредственных участников создания ядерного оружия в США или в СССР после Хиросимы и Нагасаки, холодной войны, «Карибского кризиса» стали убежденными противниками своих разработок и жалели о своем в них участии. Даже Эйнштейн переживал о том письме 1939 года Рузвельту, во многом инициировавшем включение США в атомную гонку: «Мое участие в создании ядерной бомбы состояло в одном-единственном поступке. Я подписал письмо президенту Рузвельту, в котором подчеркивал необходимость проведения в крупных масштабах экспериментов по изучению возможности создания ядерной бомбы. Я полностью отдавал себе отчет в том, какую опасность для человечества означает успех этого мероприятия. Однако вероятность того, что над той же самой проблемой с надеждой на успех могла работать и нацистская Германия, заставила меня решиться на этот шаг. Я не имел другого выбора, хотя я всегда был убежденным пацифистом».
Американские солдаты на немецком ядерном реакторе. Другая группа экспертов уверена, что неудачи нацистов были вызваны некомпетентностью немцев, изгнанием из рейха ученых-евреев, выбором в качестве замедлителя реакции тяжелой воды, а не графита, другими научными ошибками, в основе которых лежит принципиальная невозможность успешного творчества ученого в условиях тоталитаризма.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
До сегодняшнего дня самую массовую в ФРГ эвакуацию населения провели во Франкфурте-на-Майне осенью 2017 года. Тогда из-за операции по обезвреживанию свои дома временно вынуждены были покинуть 60 тыс. Как сообщалось ранее, в популярном среди туристов районе Фридрихсхайн в Берлине обезвредили бомбу времен Второй мировой войны. В Версале Франция обезвредили британскую 250-килограммовую авиабомбу, обнаруженную строителями.
Две авиабомбы времен Второй мировой войны обезвредили в Германии
немецкие авиабомбы времен второй мировой войны | ОК | Машина «Bombe», разработанная британским математиком Аланом Тьюрингом, имела огромное значение в ходе Второй Мировой войны. Изобретение Тьюринга помогло взломать закодированные легендарной машиной Enigma немецкие сообщения. |
Category:World War II aerial bombs of Germany - Wikipedia | немецкие авиабомбы Немецкая авиабомба времен Второй Мировой войны PC 500 (название реактивного аналога - Paulina, чтобы не путать), выпускалась двух видов или типов - E и L. Оба типа имели цельный кованный (или штампованный). |
В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек
Авиабомба времен Второй мировой войны вынудила эвакуировать Дортмунд | ИА Красная Весна | В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов. |
В Мюнхене взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны | Неразорвавшуюся авиабомбу времен Второй мировой войны нашли в Дрездене, об этом сообщает немецкая газета Bild. Из ближайших зданий эвакуировали 15 тыс. человек, передает телеканал «Известия». Боеприпас обнаружили во время земельных работ на юге города. |
В Германии взорвали авиабомбу времен Второй мировой войны | Две авиабомбы времен Второй мировой войны обезвредили на севере Германии в городе Дортмунд (земля Северный. |
В Гамбурге из-за 500-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны пришлось эвакуировать людей | 500-килограммовая неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле стадиона "Мева Арена". Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. |
Возле стадиона «Майнца» нашли 500-килограммовую бомбу времен Второй мировой
«Берлинская телебашня закрыта до дальнейшего уведомления, потому что, по данным берлинской полиции, в районе Митте была обнаружена бомба времен Второй мировой войны», — заявили в социальных сетях представители популярного туристического объекта. По предварительным данным, взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. Полиция эвакуирует тысячи людей из города Гейдельберг, расположенного на юго-западе Германии, перед запланированным вывозом 250-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны. В Потсдаме обезвредили 250-киллограммовую авиабомбу времен Второй мировой войны. Спустя 76 лет после окончания Второй мировой войны проблема неразорвавшихся снарядов все еще актуальна для Германии. Кургинян на ИА БЕЛТА. Напомним, Дортмунд был подвергнут бомбардировке 12 марта 1945 года, авианалет совершили британские ВВС, сбросив на город более 4 850 тонн бомб.