Если бы даты мусульманского календаря были бы привязаны к определённой поре года, то это бы давало преимущество одним народам перед другими в соблюдении религиозных предписаний. лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Летоисчисление ведется от Хиджры (16 июля 622 года н. э.) - даты переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину.
Исламский календарь
Мусульманский календарь – 2024 в России и в мире | Сегодня мусульмане вспоминают событие, которое праведный халиф Омар ибн аль-Хаттаб положил в начало исламского летоисчисления. |
Вы точно человек? | Причиной нового летоисчисления мусульман является переселение пророка Мухаммада и его соратников из Мекки в город Ясриб. |
Мусульманский календарь
Соблюдение поста 10-го числа месяца Мухаррам, как считается, способствует искуплению грехов за целый год. В доказательство приводится достоверное изречение Пророка Мухаммада с. Однако шиитские богословы утверждают, что пост в этот день соблюдать не следует, поскольку это дата трагической гибели имама Хусейна , особо почитаемого у мусульман-шиитов. Мусульманский Новый год, отсчитываемый по Хиджре, в 2024 г. Сафар Вторым месяцем исламского лунного календаря является Сафар. У арабов доисламского периода он считался месяцем бедствий, в связи с чем в этот период они старались не выходить в длительные путешествия, не вступать в брак и т. Милость миров Мухаммад с. Следует помнить, что всё в этом мире исходит от нашего Создателя, вне зависимости от того, какой месяц на дворе. Раби уль-Авваль В календаре мусульман третьим по счёт идёт месяц Раби уль-Авваль, значимый, прежде всего, тем, что в этот месяц родился и перешёл в мир иной Заключительный Посланник Всевышнего Мухаммад с.
Обращаясь к нему с Своём Откровении, Аллах указывает: Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам 21:107 К слову, мусульмане, проживающие главным образом в государствах постсоветского пространства, а также в ряде иных стран, празднуют Мавлид ан-Наби с 14 на 15 сентября 2024 г. Однако богословы из арабского мира выступают категорически против его празднования. В качестве аргумента они приводят хадис, который гласит: «Поистине, Аллах заменил их праздники двумя лучшими днями: Днём разговения и Днём жертвоприношения» Абу Дауд. Раби уль-Ахир Четвёртым месяцем года в системе мусульманского летоисчисления является Раби уль-Ахир, именуемый также Раби ус-Сани. Его название означает «последняя весна» или «вторая весна» и подразумевает продолжение предыдущего месяца. Арабское слово «джумада» используется для обозначения засухи. В этот месяц, как правило, в доисламской Аравии откуда и сохранились названия всех месяцев имела место засуха. Этот месяц, как и предыдущий, считался у арабов времён джахилии самым засушливым, в связи с чем они и получили такие наименования.
В месяц Джумад аль-Ахир перешёл в мир иной ближайший сподвижник Мухаммада с. Раджаб Вторая половина лунного года начинается с месяца Раджаб. Как и Мухаррам, он входит в перечень запретных месяцев в исламе, во время которых строго запрещается ведение войн. Так, существует коранический аят: Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц — великое преступление» 2:217 В хадисах можно встретить слова Посланника Всевышнего о желательности держать уразу в запретные месяцы, к каковым относится и Раджаб. Однако многие богословы назвали этот хадис слабым.
По милости Аллаха завершается 1444 год по мусульманскому летоисчислению и наступает следующий 1445 год по Хиджре. Мы готовимся встретить мухаррам — один из заповедных и запретных месяцев мусульманского календаря, и подводим итог уходящему году. Мусульманский календарь устроен так, что последний его месяц — зу-ль-хиджжа — связан с высшей точкой духовных переживаний верующего — днем Арафа, а затем с приближением ко Всевышнему, то есть с праздником Ид аль-Адха — Курбан-байрамом. Мы искренне молим Всемогущего Аллаха о прощении грехов и стремимся к Истине, а это и есть приближение к Аллаху.
Каждый новый год мусульманского летоисчисления начинается с запретного месяца — Мухаррама. А значит, в течение этого месяца верующему следует особо тщательно избегать грехов, вражды и дурных мыслей, сохранять духовную чистоту, не озлобляться, несмотря на испытания и превратности земной жизни.
И наоборот, если кто-то в Мухарраме совершит плохой поступок, то грех будет приумножен и он понесёт огромный убыток, о чём и предупредил нас Всевышний смысл : «…Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе» сура «Ат-Тавба», аят 36. Ибн Касир пишет: «Наказание и вознаграждение за поступки в эти месяцы возрастают. Притеснение в любые месяцы является большим грехом, но в эти четыре месяца наказание за него увеличивается. Всевышний возвеличивает то, что пожелает. Из всей человеческой речи Он обособил поминание Себя.
Лучшими местами на земле являются мечети. Среди месяцев избраны Рамадан и Мухаррам. Лучшим из дней является пятница, из ночей — ночь Ляйлят уль-Кадр. Возвеличивайте то, что возвеличивает Всевышний» тафсир суры «Ат-Тавба», аят 36.
Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 114 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.
Мусульманский календарь. Перевод из григорианского календаря
16 июля 622 года - начало летосчисления по исламскому календарю | Календарь, по которому Мухаммад-пророк определял месяц рамадан и, следовательно, начало поста, принципиально отличался от нынешнего календаря мусульман. |
Какой год является началом мусульманского летоисчисления? - История | Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". |
Истоки мусульманского летоисчисления
1-ое мухаррама 622 года – начало мусульманского летоисчисления. Начало месяца Рамадан является одним из самых важных событий в мусульманском календаре. Известный исламский ученый Абу Райхан Бируни, в своей книге «Аль-Асар аль-бакия», относительно этого сказал: «Во времена Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) люди вели летоисчисление, в основе которого лежали важные события. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке.
Вы точно человек?
Принято считать, что это - 25 декабря. С этого дня для христиан в декабре этого года пройдет полных 2015 лет для православных - 7 января 2016 г. Ислам - более молодая религия по сравнению с христианством.
Именно в мединский период умме Мухаммада приходят первые успехи в мирских делах. В тот период первая община мусульман познала первые победы и благоденствие, она стала организованным сообществом. Но важно помнить, что именно тогда откровение Господа, явленное в айатах Благородного Корана было направлено на пробуждение нравственности и сохранении духовной чистоты верующих. И призыв пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего — через его собственный нрав и проповедь — служил воспитанию и смягчению душ, формированию нравственности.
Это говорит нам о том, дорогие единоверцы, что и горести, и радости нашей жизни, и праздничные, и траурные даты — все есть повод заниматься своей душой, уделять внимание духовному своему состоянию. Молитвенно желаю каждому из вас мира, благополучия и благоденствия.
А европейские короли номинально подчинялись папе Римскому, хотя византийские императоры сами являлись верховными жрецами христианской религии. Халифы жили и воевали в обществе ранней средневековой истории с элементами рабовладельческого строя.
Европейцы жили в обществах классического Средневековья, где рабство официально уже было отменено. Мухаммед уничтожает идолов в Каабе В то же время во времена Праведных халифов были интересные эпизоды. Так, во время завоевания византийских городов не всегда разрушались культовые сооружения христианской религии, на базе некоторых из них сооружали мечети. Многие христиане, которые жили на Ближнем Востоке, не приняли ислам и продолжали жить по-прежнему, создавая христианские общины и сохраняя свои церкви и культовые места.
Таким образом, исламская религия умела проявлять терпимость по отношению к другим конфессиям, в том числе христианству. Помимо того, мусульмане впервые после Античности смогли создать на значительных территориях Ближнего и Среднего Востока, Южной, Западной, Центральной и Восточной Европы относительно безопасные торговые пути, по которым регулярно двигались большие караваны, перевозящие товары и серебряные деньги в различные страны Евразийского континента. Перелом наступил в пользу христианской цивилизации после открытия в 1492 году Америки и появления новых морских путей, что потом привело к рождению Ренессанса и Просвещения, промышленных революций.
Хиджра — событие, с которого ведет свое начало мусульманское летоисчисление. Переселение первых мусульман из Мекки в Медину, знаменовавшее собой начало новой эры Ислама. Хиджра стала переломным моментом в истории всего человечества.
Она стала началом создания мусульманского государства, началом рассвета исламской цивилизации. После нее свет Ислама проник в разные страны, и люди отказывались от невежества, признавая Истину. Ислам устанавливал равенство людей перед Богом Аллахом вне зависимости от цвета кожи, происхождения, языка или уровня достатка. В результате хиджры было построено новое общество — мусульманская умма, создано новое государство, основывающееся на божественности, гуманизме и высокой нравственности. В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл. Месяц начинается с рождением новой луны и длится 29-30 дней.
Поэтому по сравнению с солнечным календарем в Хиджре ежегодно происходит сдвиг назад на 10-11 дней. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре. Исключение составляет 12-й месяц, в котором в високосные годы также 30 дней. В результате миграции дат на 34 года лунной хиджры приходится 33 григорианских года. Лунный год меньше солнечного на 10 или 11 дней, поэтому все даты мусульманского календаря постоянно смещаются относительного григорианского летоисчисления, и за 33 года они проходят полный круг. В этом есть великая мудрость от Всевышнего Аллаха.
В результате даты мусульманских праздников и время соблюдения поста в месяц Рамадан не привязаны к определённому времени года. Таким образом, мы имеем возможность проявить преданность Всевышнему Аллаху через соблюдение поста и в летнюю жару, когда продолжительность дня особенно велика, и в зимнюю стужу, когда день короткий.
Мой Дагестан
Начало мусульманского летоисчисления связано с реальными историческими событиями из жизни Пророка Мухаммада. Хиджра признана началом мусульманского летоисчисления (Гегиры) и отделяет период Мекки и Медины в исламской истории. Начало месяца Рамадан является одним из самых важных событий в мусульманском календаре. Впоследствии год «хиджры» стал первым годом мусульманского летоисчисления, и с этого момента начинается история ислама. По мусульманскому календарю летоисчисление ведется от 16 июля 622 года григорианского календаря, когда состоялась хиджра, то есть переселение Пророка Мухаммада ﷺ, а с ним и первых мусульман в Медину из Мекки. хиджра (переселение пророка из Мекки в Медину) - начало мусульманского летоисчисления.
Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?
Тогда Его Светлость Али ибн Абу Талиб предложил, чтобы за начало мусульманского летоисчисления был принят хиджрат – переезд Пророка (с) из Мекки в Медину. Лунный календарь как раз и отличен тем, что он помогает отделить исламские праздники от неисламских, не допуская ежегодного совпадения их дат. Месяц Мухаррам – первый в мусульманском календаре, именно с него начинается мусульманский новый год. Исламский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников.
Истоки мусульманского летоисчисления
Это один из четырёх месяцев, запретных для войн, кровной мести и тому подобного. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Достоинство месяца Мухаррам Поистине месяц Мухаррам — благодатный месяц, первый месяц года, один из запретных месяцев, о котором сказано в Коране смысл : «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев — двенадцать, согласно Писанию Аллаха. Четыре месяца из них запретные, это — стойкая религия.
Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе».
Вера в посланников араб. Суть профетических слов состояла в утверждении среди народов единобожия. В числе посланников присутствует имя Исмаила Измаила , рожденного, согласно библейскому тексту, от Авраама наложницей Агарью см. Арабы, как мы помним, твердо убеждены в том, что именно Исмаилу принадлежит честь наследования обетований. Некоторые пророки упомянуты в Коране без указания имени.
Из этого обстоятельства делается вывод о существовании в истории человечества и других посланников Аллаха, чьи имена неизвестны. Всем пророкам свойственны следующие атрибуты: 1 опыт Богообщения, при котором были получены богооткровенные сведения; 2 способность творить чудеса; 3 непогрешимость в трансляции другим людям полученных откровений; 4 нравственная чистота; 5 аристократическое происхождение. Примечательно, что последнее качество указывает на высокий социальный статус каждого посланника. Соответственно, простолюдин не может быть призван к профетическому служению, несмотря на свои духовно-нравственные достоинства. В этих отрывках угадываются сюжетные линии евангельских повествований, в значительной степени переосмысленные основоположником ислама. Мусульмане верят, что Иса является Мессией 171 , что Он был рожден вопреки законам естества.
Его Мать — Мариам — праведнейшая из всех женщин, зачала сына духом от Аллаха. В Коране Иса нередко именуется Словом Аллаха. Люди обвинили Ее в блуде, однако лежащий в колыбели Младенец тотчас опроверг все наветы. Совершая свое служение, Иса творил изумлявшие всех окружающих чудеса, о которых в Коране говорится следующим образом: «Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах».
Коран 3:49 Крестная смерть Исы отрицается мусульманами, которые утверждают, что вместо Исы на кресте был распят один из Его учеников. Сам же Пророк был вознесен на небеса, где пребывает и поныне, а перед концом этого мира снизойдет к людям для восстановления справедливости и проповеди истины. Мухаммад и другие посланники Аллаха Мусульмане верят, что Мухаммад отличается от остальных посланников универсальностью своей миссии. Его миссия не ограничена рамками одного этноса или определенным временным периодом. Его послание будет значимо до конца времен, посему он именуется «печатью пророков». Это указывает на полноту ниспосланного ему откровения, после которого нет необходимости в дополнительных пророках и пророчествах.
Вера в Судный день араб. Вера в Киямат — это довольно объемный комплекс богословских положений ислама как частного, так и универсального характера. Основные его элементы суть следующие. Аллах признается нелицеприятным судьей и мздовоздаятелем всех людей. Воздаяние может быть осуществлено в период земной жизни, однако самым непосредственным образом оно бывает явлено после смерти человека. Согласно исламским представлениям, после физической смерти происходит отделение души от тела.
Душа попадает в некоторое промежуточное пространство между двумя мирами. Здесь выносится судебное решение относительно дальнейшей ее участи. После того души праведников возносятся на небеса, где пребывают в мире и блаженстве, а души грешников остаются скитаться в земном уделе, ожидая окончательного воздаяния за совершенные преступления. В последний день бытия мира, отмеченный трубным гласом ангела Исрафила, произойдет суд Аллаха над всеми людьми, живыми и мертвыми. Души людей вернутся в воссозданные из праха тела. Когда наступит этот день, неизвестно никому, кроме Аллаха.
В Коране об этом сказано прямо: «Люди спрашивают тебя о [Судном] часе. Коран 33:63 При этом считается, что день тот будет пятница. Это священный день для мусульман. Последователи ислама верят, что в пятницу человек был сотворен и в пятницу человек был изгнан из рая. В Коране указанный суд представлен как образец справедливости: «Никто не вкусит несправедливости — даже на вес горчичного зерна. Ибо никто другой не умеет считать [деяния], как умеем считать Мы!
Коран 21:47 Грешники, которые не веровали в Аллаха либо приравнивали к нему других существ или сотоварищей, являясь многобожниками, будут ввергнуты в адский пламень — джаханнам ср. Иначе говоря, участь их крайне плачевна и вполне однозначна. Далее наступит очередь суда над мусульманами, алгоритм которого следующий. Всем носителям ислама будет предложено пройти к райским обиталищам по мосту — Сират вероятно, измененное лат. Преодолеть его смогут не все, поскольку он крайне узок: тоньше волоса, острее меча и вдобавок чрезвычайно скользок. Кроме того, он пролегает в полной темноте, и путники могут руководствоваться только светом веры и уповать на помощь Аллаха.
Грешники из числа мусульман, не отступившие от единобожия, оступятся и упадут вниз в пламенную бездну. Однако пребывание их там не будет вечным. Предстательством пророков и праведников они будут помилованы и изведены в райские обители, ибо сохранили самое главное — веру в Единого Бога, не придавая Ему сотоварищей. Мусульманские представления о посмертных блаженствах и страданиях Наиболее употребительным термином для обозначения места блаженства является джанна с араб. В Коране есть множество пассажей, посвященных описанию данного предмета 172 : «[Такова] картина рая, обещанного богобоязненным: там текут ручьи из воды, которая не портится, ручьи из молока с неизменным вкусом, ручьи из вина, дарующего наслаждение пьющим, и ручьи из чистого меда. В нем — всякого рода плоды и прощение от их Господа.
Это — те, на сердца которых Аллах наложил печать и которые потакают своим низменным желаниям. Тем, которые ступили на прямой путь, Он приумножил наставления свои и даровал им благочестие». Коран 47:15—17 Сады, где пребывают праведники, вечно тенистые, здесь нет палящего солнца и мучительного холода. Посреди пышной растительности находятся удобные, роскошно оформленные ложа. Пищей для обитателей рая служат прекрасные плоды деревьев и обитающие в их кронах птицы, а питием — источники, текущие непортящейся водой, молоком, медом и вином! Любопытно, что последний продукт категорически запрещен для мусульман в земной жизни, однако о загробной жизни праведников прямо сказано, что «их будут поить выдержанным вином» Коран 83:25.
Особым воздаянием будут служить вечно юные, черноокие девы — хур с араб. В некоторых местах Корана о них говорится как о супругах, наследующих блаженство вместе со своими мужьями: «Войдите в рай счастливыми — вы и ваши супруги». Коран 43:70 Чувственный характер обетованных наслаждений довольно рано вызвал стремление к символическому их осмыслению. В результате возникло представление, доминирующее в современном исламе суннитского толка, о том, что главным источником грядущего блаженства будет созерцание лица Аллаха. Это, в свою очередь, породило вопрос о возможности созерцать непосредственно Божество лицом к лицу. В конце концов устоялось мнение, что обитатели рая будут способны созерцать Аллаха, однако не уточняется, в каких формах.
Про мучения, испытываемые в качестве воздаяния после смерти грешниками, указано, что они вызываются пылающим огнем и продуктами его нагрева кипяток, смола , о чем многократно говорится в различных местах Корана 174. Именно поэтому основное наименование ада — джаханнам. Однако существуют и иные виды мук, например, суровый холод. Адские обители охраняются ангельской стражей, специально для этого к ним приставленной. Натуралистическое описание рая и не менее фактурное описание ада привело к появлению символической экзегезы соответствующих коранических стихов. Вопрос относительно времени создания рая и ада исторически получил пространное обсуждение в мусульманской среде.
Например, о рае в Коране говорится, что он был местом обитания Адама, но, с другой стороны, рай — это дело будущего века. Об адских муках, причиняемых огнем, с одной стороны, невозможно говорить как о реальных, поскольку до момента воскресения человек не обладает телом, благодаря которому он может ощущать температурные пытки, с другой стороны — умерший грешник до момента воскресения должен уже быть наказан, поскольку его душа предстала пред Аллахом. Принципиальным в конце концов стало суждение, что джанна и джаханнам созданы в начале времен. Они существуют в реальности и сегодня, однако пока не функционируют в полной мере. Лишь после воскресения мертвых и всеобщего суда и грешники, и праведники вкусят в полноте все уготованное им справедливостью Аллаха. Вера в предопределение араб.
Это, пожалуй, самый сложный из всех пунктов исламского исповедания. Вера в предопределение включает в себя следующие четыре положения: — вера в Божественное всеведение Творец, создавший все Своей волей и предписавший каждой вещи ее место и время, знает плоды Своих действий. Эта доктрина логично вытекает из самой концепции предопределения, что согласуется со словами Корана: «Знает Он то, что на суше и в море. И не падет лист [с дерева] без Его ведома. И нет ни зернышка во мраке земли, ни чего-либо влажного или сухого, о чем бы не было [сказано] в ясной книге». Коран 6:59 Последние слова цитаты показательны, ибо они указывают на следующий аспект доктрины предопределения.
Записанное касается не только прошедших событий, но и будущих. Об этом, в частности, сказано в Коране: «Нет ни на небесах, ни на земле ничего сокровенного, чего бы не было в ясной книге». Коран 27:75 — вера в детерминированность бытия Подлинной причиной всего происходящего является воля Аллаха. Она предопределяет, в частности, и все человеческие желания и волевые акты, а равно и всех ангелов и джиннов. Все в мире совершается точно так, как предопределено Аллахом, и не существует никакой возможности изменить эту цепь событий. По сути, это исламский фатализм.
О нем напрямую сказано в Коране при изложении пророчества относительно возможности человеку уверовать в истину: «Вы не [сможете] захотеть этого, если того не захочет Аллах, Господь [обитателей] миров». Коран 81:29 — вера в перманентность Божественного творения Аллах творит мир постоянно, каждое мгновение. Сменяющие друг друга акты творения, воспринимаемые сознанием, создают иллюзию изменений, происходящих в мире, подобно тому, как кадры кинопленки, статичные сами по себе, сменяя друг друга, создают на экране ощущение движения. В совокупности с верой в предопределенность это означает, что все человеческие поступки, слова, мысли и даже волевые импульсы являются плодами творческих действий Аллаха. Об этом прямо сказано в Коране: «Аллах сотворил и вас, и то, что вы ваяете». Коран 37:96 Проблема свободы воли разумных существ в исламской доктрине предопределения Вера мусульман в предопределение порождает серьезный вопрос о возможности свободы воли человека, а также прочих разумных существ ангелов, джиннов, шайтанов.
В Коране содержатся также и аяты, указывающие на возможность свободного выбора: «Кто хочет, пусть верует, а кто [не] хочет, пусть не верует». Коран 18:29 Это обстоятельство нелегко согласуется с доктриной единого источника всех действий. Последователи первого течения получили название джабриты с араб. Они утверждали, что свободы воли не существует. Все действия человека могут быть приписаны его разумной воле только условно, а на самом деле проистекают из его природы. В этом смысле любой поступок ничем не отличается от действий, производимых неразумными предметами: например, произрастания зерна или сияния солнца.
Иначе говоря, подобно природным явлениям, все действия человека обусловлены заложенной в них волей Аллаха и не имеют сколь-либо самостоятельного значения. Человек лишь осознанно или неосознанно выполняет то, что заложено в его природу. Последователи второго течения — кадариты — придерживались противоположных взглядов. Они были убеждены в том, что наличие в сакральных текстах тезисов о возможности для человека выбрать один из вариантов поступка свидетельствует об абсолютной свободе воли. Наиболее радикальные из них даже учили, что Аллах узнает о любом из поступков только после его совершения. Лидеры как первого, так и второго движения были казнены по приказу исламских властей.
Восторжествовавшая исламская ортодоксия утверждала, что человек способен поступать по своим пожеланиям, но осуществление их возможно только с позволения Аллаха. Вера в предопределенность и наличие зла в мире Каким образом соотносятся идеи перманентного творения и доктрины о совершении всех действий только с позволения Аллаха с наличием зла в мире? Настаивая на том, что всякое действие своим подлинным источником имеет волю Аллаха, исламская доктрина предлагает различать два вида Божественного волеизъявления. Первый вид связан с проявлением Божественной милости. Им определяются все деяния, совершенные в согласии с заповедями. Второй вид также принадлежит Творцу.
Этот вид обнаруживает стремление к наказанию преступника, и поэтому в сердце грешника зарождается злой замысел. Будучи реализовано на практике, зло получает достойное воздаяние, что служит, в свою очередь, назиданием для прочих людей. Человеку невозможно познать волю Аллаха о себе. По мнению исламских знатоков веры, такая ограниченность человека должна побуждать каждого земнородного к исполнению предписаний Создателя. Творя дела праведности, человек приходит к осознанию Божественной милости, явленной на нем. Этика и практика мусульманского благочестия.
Базовые нормы этико-ритуального характера именуются по числу содержащихся в нем предписаний «пятью столпами ислама»: 1. Таухид араб. Подобно тому как первая доктрина ислама предписывает веру в Единого Бога, первый столп ислама указывает на необходимость постоянного, в том числе демонстративного ее исповедания. Именно поэтому с произнесением шахады связан ключевой момент при обращении человека в ислам. Это происходит в процессе сознательного, добровольного произнесения вероучительной формулы, совершенного после ритуального омовения, как правило, в присутствии свидетелеймусульман. Для мужчин также считается похвальным совершение обрезания 175 , однако оно далеко не всегда рассматривается как обязательная норма.
Строгое соблюдение единобожия, его декларирование не только словами, но и поступками — главная исламская добродетель. И напротив, отклонение от монотеизма, в каком бы виде оно ни происходило, составляет основное содержание религиозных преступлений, грехов — ширк араб. К грехам, представляющим собой ширк, относятся, в частности, неверие в Бога, поклонение чему-либо кроме Аллаха, лицемерное исполнение религиозных норм, клятва чем-либо иным кроме Аллаха ср. Различают два вида ширка: — большой, совершение которого отсекает человека от единства с исламской общиной, делая его немусульманином. Совершивший большой ширк становится неверным, то есть обреченным на вечную погибель. В правовом отношении такой человек изгой, чья смерть и имущественный урон ненаказуемы.
Примеры большого ширка: открытое неверие; глумление над Аллахом, Кораном или пророком; колдовство, требующее отступления от ислама и предания себя в волю шайтанов или джиннов и т. К подобным прегрешениям можно отнести духовные сомнения, «фарисейскую» показную набожность, обман мусульманина, вооруженное противостояние мусульман друг другу и т. Джихад как форма таухида С принципом исламского монотеизма связана особая мусульманская религиозная практика — джихад араб. По сути, джихад — это утверждение единобожия и искоренение всего, что ему противостоит. В зависимости от того, на каком поприще происходит приложение этого «усилия», говорят о «великом», или внутреннем, джихаде либо о «малом», или внешнем, джихаде. Великий джихад подразумевает борьбу человека с собственными греховными наклонностями.
Малый же джихад подразумевает вооруженную защиту и распространение ислама в человеческом сообществе. Если термин «джихад» не содержит дополнительного определения, это означает, что речь идет о священной войне. Синонимами этого понятия в исламе являются термины газават мн. Именно такое понимание джихада укоренилось в европейском сознании. Намаз перс. Намаз должны выполнять все взрослые мусульмане, за исключением тяжелобольных, беременных женщин и воинов, находящихся в боевых условиях.
Однако и тогда необходимо участвовать в намазе хотя бы мысленно. Он всегда совершается на арабском языке независимо от степени владения им молящегося. Перед началом осуществляется обрядовое малое омовение вуду , состоящее из ополаскивания и отирания водой рук, полоскания рта, омовения лица, головы, ног. Все это сопровождается произнесением вслух особых формул, после чего человек считается ритуально чистым и может приступать к совершению молитвы. При отсутствии воды например, в условиях пустыни имитацию омовения можно производить песком или даже пылью — такое омовение имеет особое именование — таяммум. Кроме того, существует великое омовение гусль , состоящее из троекратного полного омовения всех частей тела без исключения.
Его необходимо совершать при актах покаяния тауба , накануне особых дней постов, праздников , а также в случаях особого осквернения, например, после физиологических выделений, прикосновения к нечистому вино, свинина, кровь, гной, фекалии и т. С учетом приведенных перечислений вполне очевидно, что ритуальной чистоты никак невозможно достичь при физиологических истечениях любого рода. Поддержанию ритуальной чистоты призвано способствовать использование особого коврика, на который во время молитвы встает коленями мусульманин. Знаком религиозного почтения и благоговения служит также акт снимания обуви при входе в мечеть или при вступлении на молитвенный коврик. В суннитской традиции намаз совершается пять раз в сутки в строго установленное время, согласованное с движением небесных светил. В шиитской традиции намаз совершается три раза, поскольку объединяются обеденная и послеобеденная, а также вечерние и послевечерние молитвы.
О времени начала молитвы возвещается специальными возгласами, именуемыми азан 176 и возносимыми особыми служителями — муэдзинами с минаретов от араб. В мечетях особо торжественно совершаются общие моления в священный для мусульман день — пятницу, а также в дни праздников см. Считается похвальным приходить на молитву в мечеть на каждое из пяточисленных ежедневных молений. Однако на практике это соблюдать далеко не всегда возможно, поэтому полагается допустимым совершение намаза в том месте, где верующего застигло соответствующее время. При молитве в мечети ее ритуал синхронизируется у всех участников обряда благодаря ритму, задаваемому движениями предстоятеля — имама араб. В сакраментальном плане все члены общины равны.
Имам является именно «предстоятелем», то есть стоящим впереди всех во время молитвы. Как правило, эту роль выполняет наиболее уважаемый и образованный в вопросах веры мужчина общины джамаата. Впрочем, в больших, так называемых соборных мечетях существуют и «штатные» имамы, обладающие необходимым религиозным образованием и квалификацией. В российском исламе представители исламского духовенства именуются также муллами от араб. В имперской России муллы назначались особым государственным указом и приписывались к конкретной мечети, в связи с чем фактически были приравнены в своем статусе к представителям православного священства. Имаму принадлежит право учительства, в соответствии с которым он произносит проповедь хутба во время торжественных праздничных, в том числе и пятничных намазов.
Для этого используется специальное сооружение в виде кафедры с лесенкой — минбар. Существует строго определенное направление молитвенных действий, соответствующее географическому положению Мекки. Это направление именуется кибла араб. В архитектуре мечетей оно обозначается специальной нишей, устроенной в стене храма михраб. По двум сторонам михраба обычно размещаются надписи, выполненные арабской вязью: «Аллах» и «Мухаммад». Главное содержание всех действий и слов намаза во всех его вариантах — демонстрация Богу и окружающим покорности перед волей Всевышнего.
Алгоритм намаза, существовавший дотоле в рамках бытовой практики, был зафиксирован письменно в VIII веке трудами Мухаммада аш-Шайбани и в основных чертах выглядит следующим образом. Встав на коврик лицом к Мекке, молящийся, держа руки опущенными вдоль тела: 1 произносит возможно мысленно ният — формулу намерения. В данном случае — совершить намаз; 2 затем поднимает руки ладонями вперед на уровень лица и произносит фразу «Аллаху акбар» «Аллах велик» ; 3 взяв правой ладонью левую, прижимает ее к груди и читает отрывок из Корана, чаще всего — первую суру «Фатиху»; 4 делает поясной поклон, упирается ладонями в колени, вновь произносит формулу славословия Аллаха; 5 выпрямляется и произносит фразу: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил Его»; 6 становится на колени, делает земной поклон, по завершении которого садится на пятки и повторяет «Аллаху Акбар»; 7 вновь совершает земной поклон, воздает хвалу Аллаху и поднимается на ноги, держа опущенные руки одну в другой. Данная последовательность действий называется ракаатом. Каждый из ежесуточных намазов включает в себя несколько ракаатов, повторяемых последовательно. В частности, в суннитской традиции количество ракаатов на ежесуточных молениях различно: на рассветной молитве — два, на полуденной — четыре, на предвечерней — четыре, на закатной — три, на ночной — четыре.
Возможен также облегченный вариант намаза, допустимый для больных, при котором полноценные поклоны заменяются наклонами головы. Существуют некоторые суточные периоды, когда молитва запрещена: непосредственно на восходе и на закате солнца, а также в момент, когда солнце находится в зените. В исламе существует практика обращения к Богу на родном языке молящегося, с изложением его нужд, что часто составляет дополнение к нормам намаза. Закят с араб. Цель данных сборов — поддержка малоимущих собратьев по вере. Исламские богословы, трактующие этот термин, нередко устанавливают связи между первым значением слова — «очищение, чистота» — и уплатой милостыни, толкуя его в том смысле, что после уплаты сборов имущество, с которого оно было выплачено, становится ритуально чистым.
С точки зрения происхождения, слово, скорее всего, является заимствованием из иврита, где «закут» обозначает всякую добродетель вообще. Имущество, облагаемое данным налогом: — посевные площади; — виноградники и финиковые деревья; — скот; — золото и серебро; — товары. При этом существует налогооблагаемый минимум. Собранными средствами заведует особо уполномоченное лицо, как правило, знаток мусульманского закона шариата и судья единоверцев — кади. При этом существуют правила использования денег, поступивших после сбора пошлин: они должны расходоваться в том регионе, где собраны, за исключением тех случаев, когда средства направляются на войну с неверными см. Ураза тюрк.
Rozah , или Саум араб. Поскольку лунные месяцы не равны по продолжительности месяцам григорианского календаря, то ежегодно происходит смещение периода поста на 11—12 дней. Календарная фиксация поста именно в рамадан связана с представлением о том, что именно в этот месяц был ниспослан Коран. Об этом непосредственно говорится в самом его тексте и содержится указание на необходимость пощения: «Тот из вас, кого застанет месяц рамадан, в котором был ниспослан Коран — истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [между истиной и ложью], — пусть проводит его, постясь». Коран 2:185 Мусульманский пост требует полного воздержания от пищи и пития в светлое время суток 179. Об этом прямо сказано в Коране: «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи».
Коран 2:187 Кроме того, возбраняются вдыхание дыма например, кальянного или табачного , половая близость, прием лекарств за исключением вводимых инъекционно, но только если они не содержат питательных веществ , вызывание у себя рвоты. Все перечисленные ограничения, наряду с пищевыми, теряют актуальность в темное время суток. Нарушение поста в чем-либо даже при невозможности его соблюдения требует компенсации в последующее время: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то следует поститься столько же, [сколько пропущено] дней, в другое время». Коран 2:184 Наряду с тяжелобольными и путниками, упоминавшимися в предыдущей цитате, пост разрешается прерывать с намерением затем его восполнить кормящим матерям, беременным, а также претерпевающим менструальный период или послеродовые кровотечения женщинам. В случаях, когда состояние человека таково, что нет никакой надежды восполнить пропущенные дни поста например, при глубокой старости или серьезной, прогрессирующей болезни , дается следующее предписание: «Тем, которые способны поститься, [но пропускают по неизлечимой болезни или старости], надлежит во искупление пропущенного поста накормить бедняка». Коран 2:184 Существует также практика ежедневного собрания мусульман во время рамадана для молитвы и совместного чтения Корана.
С этой целью Коран членят на 30 частей, с тем чтобы до конца поста он был прочитан полностью. Также во время данного периода считается похвальной особая ревность в делах милосердия, в частности, помощь нуждающимся в пище. Завершение поста отмечено в исламском календаре особым праздником разговения — Ид аль-Фитр тюрк. Этот праздник начинается в первое число следующего за рамаданом месяца — шаввала — и продолжается в зависимости от региона 3—4 дня. В первый день совершается особая общая молитва , затем проходят обильные трапезы, на которые мусульмане приглашают друг друга. Беднякам раздается сугубая милостыня, родственникам, друзьям и знакомым дарят подарки, часто посещаются могилы близких людей.
Хадж с араб. При этом сами мусульмане признают, что поклонение их святыням имеет доисламские корни и восходит к доисламским временам: «Эти обряды были хорошо известны до ислама и играли важную роль в экономической и религиозной жизни аравитян» 181. Совершение хаджа хотя бы раз в жизни предписано всякому мусульманину. Однако в силу экономических, политических, социальных, личных и других причин далеко не каждый способен совершить хадж. Таковые люди освобождаются от обязанности хаджа. Существует практика замены паломника другим человеком.
Тот, кто не имеет возможности сам участвовать в поклонении святыням Мекки например, ввиду слабого здоровья , может послать вместо себя заместителя, ранее уже бывшего у святынь ислама. Ритуал хаджа осуществляется в двенадцатый месяц зуль-хиджа мусульманского календаря. Паломники прибывают в Мекку 7 числа и приступают к особому обряду ритуального очищения, вводящего их в состояние ихрама араб. Для этого совершается омовение в специально выделенных для этого местах микатах , постригаются волосы и ногти, при возможности тело умащивается благовониями. Затем паломники облачаются в особые одежды, состоящие из двух отрезов белой материи, и вслух выражают свое намерение относительно поклонения святыням, после чего и наступает состояние ихрама. С этого момента и до окончания ритуала запрещено носить обычную одежду, покрывать чем бы то ни было голову это не касается женщин , необходимо хранить половое воздержание, избегать употребления благовоний, недопустимо стричь волосы и ногти, охотиться и обламывать ветки с растений.
Далее паломники направляются к Каабе. По представлениям мусульман, она является первым святилищем Единого Бога, построенным еще Адамом и восстановленным впоследствии Ибрахимом Авраамом , а после Мухаммада ставшим главной святыней ислама. Ныне Кааба расположена посредине огромного комплекса зданий, именуемых в совокупности Запретная Заповедная мечеть. Внутри стоят три колонны, висят светильники, а также хранятся списки Корана, пожертвованные в святилище.
Если кто-то будет поститься все тридцать дней Мухаррама, то это сунна желательно , и он удостоится награды. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам альГазали в книге «Ихйау улумиддин» пишет, что если провести месяц Мухаррам в богослужении, то можно надеяться, что баракат благодать распространится и на остальные месяцы года. Первые десять дней Мухаррама считаются благословенными для всех благих начинаний в том числе для заключения браков. Как и священный Рамадан, это месяц раздачи обязательной милостыни закята в пользу неимущих.
Отмечать как-то по-особому наступление лунного нового года у мусульман не принято. Однако желательно соблюсти пост в последний и первый день года и читать следующую мольбу. Мольба, читаемая в последний день года «Бисмилляхи ррахмани ррахим. Мы, опираясь на Твою великую милость, высокочтимую щедрость, просим Тебя оберегать нас от шайтана сатаны , его друзей и войск, и его помощников в наступившем году.
Период 610-622 годов — начало проповедей Мухаммеда в Мекке, в которых он говорил, что Аллах всемогущий каждому народу дал свое Писание и своего Пророка — для арабов таковым является Мухаммед.
Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту. Спасаясь, Мухаммед совершил переселение — хиджру — в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года. Сопровождаемый сотней последователей-мухаджиров, он сплотил вокруг себя разобщенных арабов и сумел установить контроль над Мединой.
Исламский календарь в жизни мусульманина
Таким образом, хиджра пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует отличалась от хиджры других пророков, поскольку она не являлась побегом от жестоких преследований, а знаменовала начало исламского государства. Значение для нас сегодня Очень немногие из нас осознают, что Хиджра не закончилась, когда Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует целым и невредимым достиг Медины, и его приветствовали знаменитой песней. Большинство мусульман не понимают, что Хиджра на самом деле длится до наших дней, поэтому каждый из нас может пользоваться ее благами. Хиджра преподносит нам эталон и образец для подражания, из нее можно бесконечно извлекать уроки всецелой самоотдачи и стремления угодить Всевышнему. С наступлением очередного нового года, мы часто не замечаем, что, по сути, мы прощаемся не с каким-то абстрактным временем, а с конкретными, живыми, составляющими частями своей жизни.
Каждое уходящее мгновение — это уходящая часть нашей жизни, приближающая нас к концу пути, это еще одна перелистанная страница книги жизни, опавший лист с древа нашего жизненного пути. Время будет безвозвратно бежать, пока часы отведенного нам времени не остановятся для нас навсегда.
Месяц Аллаха Завершился 1433-й год по Хиджре и наступил новый год. Эта дата важна для того, чтобы мы могли оценить самих себя и свои поступки. Умар ибн Хаттаб да будет доволен им Аллах говорил: «Отчитывайте себя, пока вас не отчитали, и взвесьте свои деяния, пока вам их не взвесили». Первым делом он начал закладывать важнейшие основы, фундамент этого государства. Новый год в мусульманском летоисчислении Месяц Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю.
В 613 году Мухаммед, осознав, что Аллах избрал его своим пророком, стал проповедовать, провозглашая, что Бог един священное писание ниспосылалось Мухаммеду архангелом Джабраилом в течение почти 23 лет.
Мухаммед и его сподвижники, которые записывали Коран с его слов, долгое время испытывали враждебность со стороны многобожников из Мекки. К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе.
Это типичный пример реализации «случая». Впрочем , Хадиджа и Мухаммад, похоже, были счастливы. Но если бы другой, ни о чём не беспокоясь, прожил, сколько ему отпущено, богатым купцом, то Мухаммад, получив возможность не заботиться о ежедневном пропитании, смог подняться до уровня великолепного администратора, объединившего разрозненные племена арабов и, главное, создателя новой религии, которая вскоре станет мировой. Потенциал новой веры был настолько колоссален, что всего через сто лет после первой проповеди пророка ислам распространился по огромной территории новой империи. И если справедливо то, что мусульманская религия была принесена в другие страны на остриях сабель арабских завоевателей, то само сплочение кочевников, превратившееся в таран, уничтоживший Персию и почти уничтоживший Византию — заслуга ислама. Пророк История рассказывает: в семнадцатую ночь месяца Рамадан 610 года, находясь на горе Хира, Мухаммад внезапно проснулся и понял, что его окружает божественное присутствие. Как описывал это сам пророк, перед ним явился ангел и повелел: «Читай! Мухаммад попытался отказаться от ноши, которая казалась ему слишком тяжёлой. И в этом он, кстати, не был одинок. Библейские предания рассказывают, что многие еврейские пророки пытались избавиться от этого божественного «дара» — они чувствовали его непосильную тяжесть. Впрочем, об этом же писал и наш Пушкин, гениальным пером воссоздавая всю мучительность преображения обычного человека в Божьего посланника. В ответ тот просто стиснул его так, что бедняга едва не задохнулся. Но и после того как ангел отпустил его, Мухаммад повторил то же. И новые чудовищные объятия. И в третий раз избранник пытается отречься от сужденной ему участи. И вновь ангел обхватывает его. И на грани потери сознания, на грани гибели Мухаммад вдруг чувствует, как из него льются новые, неведомые ему слова... Это были первые слова книги, которая впоследствии получит название «Ал-Куран», или, в европейском произношении, Коран. Собственно, Ал-Куран и переводится: «чтение вслух». Потрясение от первой встречи со сверхъестественным было столь велико, что Мухаммад на коленях приполз к Хадидже, умоляя: «Укрой меня, укрой... Таким образом, вера не сразу поселилась в сердце пророка. Когда волнение несколько отступило, пророк рассказал жене о том, что с ним произошло. Больше всего он боялся, что стал отверженным сумасшедшим прорицателем, которых много бродило по Аравии в те времена. Но умница Хадиджа успокоила мужа, уверив, что рассудок не изменил ему. Просто стали появляться свидетельства избранности Мухаммада Богом. Более того, она предложила посоветоваться с её двоюродным братом Бараком ибн Науфалом, который был христианином. Мудрый Барак подтвердил: пророческий дар получен Мухамадом ровно также, как был получен Моисеем или Исайей, от того же Бога. Создание Корана Главная священная книга мусульман — труд одного человека. И это, конечно, колоссальный труд, учитывая, что Библию создавали многие люди в течение многих веков. Откровения, составившие Коран, Мухаммад получал свыше частями, и этот процесс занял 23 года. При этом каждая строка священной книги, проникавшая в ум пророка, как будто исторгала из него душу. Процесс познания Божественного был мучителен... При этом священные слова были не всегда разборчивы.
muntaqa.info
Именно в Ясрибе, позже получившим название Мединат ан-Набий, формируется мусульманская община как полноправный участник общественно-политических отношений. Таким образом, наступление нового года с момента Хиджры вписано скорее в общественный, нежели религиозный контекст. Однако решением халифа Умара ибн ал-Хаттаба начало года было закреплено за месяцем Мухаррам — одним из четырех т. Обычай этот касался в одинаковой степени общин всех религиозных традиций древней Аравии. Именно пренебрежение правилом «запретных месяцев» и порицается в упомянутом 36-м аяте суры «Покаяние». Мусульмане проводят этот день в мечети и за праздничным столом, в чтении молитв, поминании усопших и мольбах о милости Создателя. Считается, что по своей значимости месяц Мухаррам уступает только Рамадану. Всевышний таким образом дал преимущество одним периодам времени над другими и сделал некоторые часы, дни, месяца особенными. Духовный лидер мусульман Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин, обращаясь к единоверцам призвал: Мы встречаем новый, 1445 год молитвами, искренне, всем сердцем повторяя вслед за любимым Пророком: «О Аллах, ниспошли свет моему сердцу, и свет моему языку, и свет моему слуху, и свет моему зрению, и свет моим чувствам, и свет всему моему телу, и свет передо мной, и свет позади меня.
Приукрасилась им грешность их деяний [они даже не понимают, не осознают, что совершаемое ими является очевидным грехом. Удивительно, смогли же они переубедить себя и трансформировать мышление так, как им больше подходит, как им более выгодно]! Этим вводятся в заблуждение те, кто не веруют. Они считают дозволенным этот месяц в один год, в другом же делают его запретным, чтоб привести в согласие с тем сроком, который повелел Творец считать запретным. Тем самым они разрешают запрещенное Богом и запрещают разрешенное Им. Поистине, время, непрестанно движущееся по кругу, достигло момента, в котором оно было в день сотворения Богом небес и земли. Эта тема подробно раскрыта в книге «Фатх Аль-Бари» т. Ее автор — Ибн Хаджар — постарался сделать подробный комментарий к хадисам из самого авторитетного сборника хадисов — «Сахих аль-Бухари». Итак, в «Сахих аль-Бухари» главе «Летоисчисление, и откуда оно ведется» приводится высказывание одного из сподвижников по имени Сахль ибн Саад да будет доволен им Аллах. Таким образом, было признано огромное значение хиджры в истории Ислама. Хиджра — событие, с которого ведет свое начало мусульманское летоисчисление. Переселение первых мусульман из Мекки в Медину, знаменовавшее собой начало новой эры Ислама. Хиджра стала переломным моментом в истории всего человечества. Она стала началом создания мусульманского государства, началом рассвета исламской цивилизации. После нее светИслама проник в разные страны, и люди отказывались от невежества, признавая Истину. Ислам устанавливал равенство людей перед Богом Аллахом вне зависимости от цвета кожи, происхождения, языка или уровня достатка. В результате хиджры было построено новое общество — мусульманская умма, создано новое государство, основывающееся на божественности, гуманизме и высокой нравственности.
Прибытие Пророка с. Однако вести летосчисление с хиджры начали лишь в 637 г. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка с. Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю. В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл.
If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас. OK Ваш выбор по настройке Cookie-файлов на этом сайте Необходимые cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы обеспечить стабильную работу сайта Эксплуатационные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы мы могли анализировать то, как пользователи ведут на сайте и какие улучшения необходимо внедрить Персонализированные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы рекламодатели могли размещать рекламу согласно вашим интересам Отменить.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Отправной точкой мусульманского календаря является Хиджра, или переселение, Пророка Мухаммада (с. а. в.) из Мекки в Ясриб (ставший позднее известным как Медина), лежащий в 400 км севернее. 1-ое мухаррама 622 года – начало мусульманского летоисчисления. Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год. С этого времени и начинается мусульманское летоисчисление, которое ввёл в 639 году (уже после ухода из жизни Пророка ﷻ) второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб ﷺ в связи с необходимостью датирования событий и документов. Хиджра – это начало мусульманского летоисчисления, отсчет которого начинается со дня переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начало, мусульманский календарь.
Мой Дагестан
Отправной точкой мусульманского календаря является Хиджра, или переселение, Пророка Мухаммада (с. а. в.) из Мекки в Ясриб (ставший позднее известным как Медина), лежащий в 400 км севернее. Исламский календарь называют календарем хиджры, потому что отсчет ведется от хиджры, то есть от переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину. С того дня началом Исламского Календаря является 1 Мухаррам года Хиджры. Оно стало отправной точкой исламской истории, началом новой эры Ислама, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление. Хиджра признана началом мусульманского летоисчисления (Гегиры) и отделяет период Мекки и Медины в исламской истории. Исламский календарь называют календарем хиджры, потому что отсчет ведется от хиджры, то есть от переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину.