Было ясно, что, фальшиво сыграв на трубе Nabucco, ЕС репетирует новую оперу, начав с увертюры. Российская оперная певица Анна Нетребко отменила выступления в опере «Набукко» в Венской государственной опере, которые должны были пройти в ноябре.
Опера «Набукко»
На главной оперной сцене Петербурга «Набукко» ставился дважды: спустя примерно десять лет после миланской премьеры (1851) и через сто с лишним лет после смерти его автора (2005). красный китель «набукковского» образца с юбкой. Было ясно, что, фальшиво сыграв на трубе Nabucco, ЕС репетирует новую оперу, начав с увертюры.
Первой премьерой 2023 года в Мариинском станет опера «Набукко»
Рождение «Набукко» — первой настоящей вердиевской оперы — происходило против воли автора. Sublime Anna Netrebko as Adriana Lecouvreur at the Opéra National de Paris. Знаменитый «хор евреев» из оперы «Набукко» превратился в песню итальянского протеста, а затем – в неофициальный гимн Италии. Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. После удачной премьеры режиссер пришел на творческую встречу с поклонниками, чтобы поговорить о «Набукко», опере и будущих постановках.
Вам будет интересно
- Премьеру «Набукко» в Казани назвали динамической классикой с пластическими решениями
- Опера «Набукко» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Первой оперной премьерой этого года в Мариинском театре станет «Набукко» Джузеппе Верди | BURO.
- Мариинский театр представит оперу Верди «Набукко»
«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском
В который раз меня восхитил гений Верди, который умел находить и воплощать в музыке вечные темы, ситуации и конфликты, которые будут по-своему волновать каждое поколение. Благородство сильного, мудрость, родившаяся из поверженной и преодоленной гордыни, милость к слабому и торжество справедливости и человечности, а еще любовь к родине - все эти важнейшие авторские идеи, незамутненные никакими посторонними лукавыми режиссерскими наворотами, производили сильнейшее впечатление, переходящее в удивление от вновь осознанной истины, что все перечисленное и есть непреходящие гуманистические ценности, позволяющие людям оставаться людьми. И верилось в их торжество. В антракте стало известно, что вся опасная ситуация в России усилиями облеченных властью людей благополучно разрешилась. И финальный, четвертый, акт слушался по-особому: Набукко библейский царь Навуходоносор , очнувшись от сумасшествия, ниспосланного в наказание за гордыню, останавливает ритуальное убийство, милует своих пленников-иудеев и отпускает их на родину. Человечность и благородный порыв побеждают, а породившая это зло Абигайль умирает. Справедливость восторжествовала, зло сумели предотвратить.
Овация после спектакля была совершенно сумасшедшая! Зал аплодировал стоя, кричал "Браво! Овация длилась бы и дольше, если бы не опустили занавес. Вечные темы никогда не устаревают.
В наш вечер Абигайль должна была петь Анна Нетребко, но она не смогла приехать, и ее заменила украинская сопрано Людмила Монастырская она исполняла эту роль в первом составе. Голос ее - яркий и ясный, богатый и уверенный в нижнем регистре, но тонкий и шаткий в верхнем. Но Абигайль сумела тронуть сердца, когда, умирая, просит отца и сестру о прощении и умоляет о пощаде. Российская певица Василиса Бержанская в роли счастливой соперницы Фенены привносит более мягкий, интимный тон, привлекательный, но лишенный драматического веса, так же, как и исполнение узбекского тенора Наджмиддина Мавлянова в роли ее возлюбленного Измаила.
Монгольский баритон Амартувшин Энхбат в начале был несколько скован, как мне показалось. Но это скорее вина постановки и режиссера, нежели певца. Сцена его безумия с сокрушительными психологические «взрывами» паранойи была выразительна. Но самое лучшее он оставил напоследок: его лирическое возвращение в четвертом акте, когда он освобождает евреев и просит у них прощения, была исполнена с настоящей страстью и силой, весь регистр был наполнен теплотой искупления и раскаяния. Амартувшин Энхбат и Людмила Монастырская Многочисленный хор, представленный двумя совершенно разными обществами - евреи и вавилоняне, - на сцене визуально были практически неразличим, но он задал тон всей поставке. Знаменитый Хор еврейских рабов сплотился в центре сцены друг вокруг друга, словно защищаясь.
Эта опера Верди, после которой композитор стал по-настоящему знаменит, рассказывает о событиях в Вавилоне в 6 веке до нашей эры и названа в честь царя Навуходоносора.
Правда главным героем станет не сам царь, а его старшая дочь, гордая и экспрессивная Абигайль. Пока готовы только эскизы спектакля, но артисты уже начали учить музыкальный материал, а создатели обсуждают масштабные декорации с техническими службами.
Я и вся наша творческая группа пытались найти параллель этому сюжету в современной истории и поняли, что 1930-е годы очень точно ему соответствуют. Это время, когда в Европе рождались и обретали силу диктаторские режимы... Евреев начали преследовать, жить в Европе им стало очень неспокойно, и многие из них уезжали в Америку и в другие места, где безопасно… Страх перед будущим, который охватывал людей в те годы, был огромен, вся Европа предчувствовала приближение войны. Вот на этом «нерве» мы и хотели сделать наш спектакль. Андрейс Жагарс, режиссер спектакля Пресса Пожалуй, самая большая разница между изображением противостояния двух народов в «Набукко» и «Аиде» состоит в том, что египтяне и эфиопы в «Аиде» постоянно сражаются: мы не видим поля битвы, но видим множество парадов, сборы египтян на войну, возвращение с захваченными пленными и трофеями. В «Набукко» же нет как таковых активных военных действий — да, вавилоняне нападают на евреев, но те практически не сопротивляются, держат осаду, а потом позволяют увести себя в плен.
Если хоры в «Аиде» — это военные марши, то в «Набукко» — молитвы. Евреи постоянно общаются со своим богом, умоляют о спасении из плена, и он слышит их.... Радио «Эхо Москвы» 27 января 2013 О самой постановке «Набукко» в версии Андрейса Жагарса было много написано сразу после премьеры, состоявшейся в 2007 году, и уже тогда было ясно, что стройность и внятность режиссерской концепции не вызывает серьезных претензий даже у яростных недоброжелателей современных прочтений классики. Перенос действия в 30-е годы прошлого века не выглядит вымученным даже тогда, когда главный герой лишается рассудка, возомнив себя божеством: подобного рода умопомрачений история XX века знает в избытке.
«Набукко» Джузеппе Верди – не только красота, но сила
В отчаянии он молится Яхве, и рассудок возвращается к нему. Абдалло и верные воины освобождают его. В последний момент Набукко останавливает казнь и дарует иудеям свободу. Появляется Абигайль: она приняла яд и теперь, прося прощения у всех, умирает. Рецензии в СМИ «Главный дирижер театра Константин Чудовский провел тщательную работу с оркестром, добившись стилистически точного и интонационно качественного звучания. С первых тактов увертюры порадовали сольные эпизоды духовых, сыгранные уверенно и красиво. Увиденный во второй вечер состав солистов также порадовал гармоничным ансамблем и умением петь не только зычно, с героическим пафосом, но и передавать тонкие тихие нюансы. Баритон Валерий Гордеев, пусть несколько моложаво выглядевший, запомнился замечательной кантиленой и искренней эмоциональностью в психологическом поединке с Абигайль — Надеждой Бабинцевой. Музыкальная жизнь Читать полностью «Свободно и актерски, и вокально чувствует себя в заглавной роли Александр Краснов, лидером выглядит и Владислав Попов в партии Захарии, совершенно не похожи друг на друга две Абигайль — свободно чувствующая себя в роли Ирина Риндзунер и Надежда Бабинцева, осваивающая совершенно новую для себя территорию сопрано. Независимая газета Читать полностью «Главный дирижер театра Константин Чудовский провел тщательную работу с оркестром, добившись стилистически точного и интонационно качественного звучания.
Независимая газета.
В вечернем главные партии исполнят Роман Бурденко и Татьяна Сержан. За дирижерским пультом в дневном и вечернем представлениях — Валерий Гергиев. Финальный мартовский показ оперы «Набукко» в Мариинском пройдет 31 марта в 19:00.
One side depicts Jerusalem and the other Babylon. The latter is constructed from massive sandstone-colored blocks, with an altar and library of scrolls in the center. To evoke ancient Babylon, a throne is set into a towering statue of the god Baal. The cast, especially the Abigaille, has to be fit to move about this set. It is, however, an ideal acoustical shell, especially conducive to enjoying the singing of the magnificent Met chorus. Vocally, he was in prime estate. The more bombastic moments were impressive, but equally so was his haunting singing in the mad scene and the other reflective passages Verdi composed for the Babylonian king. Liudmyla Monastyrska is Abigaille in Nabucco.
Идею постановки именно этой оперы предложил ей театр — «Набукко» никогда не ставился в Екатеринбурге, несмотря на достаточную популярность музыки. Но не всегда певцы способны пластически совершать те действия, которые необходимы,— нужно учитывать физиологию пения. Поэтому родилась идея передать эмоциональную нагрузку драматической актрисе, которой не надо петь». Душа Дарья Акулова , как уточнила режиссер, это сущность Абигайль, внебрачной дочери вавилонского царя Навуходоносора, или Набукко. По мизансценам это, по правде сказать, пока не очень «читается», так что весь спектакль зрители строят догадки, какую функцию выполняет этот мимический персонаж: то ли это пришелец из будущего, то ли вовсе — инопланетянка, пытающаяся переломить ход истории. Надежда Бабинцева — Абигайль Впрочем, публика с интересом погружалась в перипетии противостояния древних народов и сопереживала коллизии, случившейся с Набукко. Ослепленный гордыней, он провозгласил себя богом и был в тот же миг поражен ударом свыше.
НАБУККО (Опера в 4-х действиях)
Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. Согласно его концепции, Набукко — австрийский военачальник, которого поражает не молния, как указано в либретто, а выстрелы. Мы приняли решение с руководством оперы, что "Набукко" необходимо снять", — рассказал директор. 20 апреля 2024 года "Разбойники" прозвучали в концертном исполнении, однако вокальный и драматический талант исполнителей позволил зрителю оценить всю красоту произведения. Рождение «Набукко» – первой настоящей вердиевской оперы – происходило против воли автора.
Анна Нетребко отменила выступления в Венской опере
Я много месяцев страдаю от изнурительной боли в плече, и мой доктор посоветовал мне срочно сделать операцию, а затем немедленно начать физическую реабилитацию, чтобы решить эту проблему", - говорится в распространенном заявлении Нетребко. По словам певицы, она с нетерпением ждет возможности снова выступить перед венской публикой.
Сегодня одной из этих проблем для нас является пандемия. И сейчас у нас есть возможность проявить свою человечность, постараться помочь, а не портить друг другу жизнь в таких непростых условиях. Я думаю, все эти намеки есть в опере», — подчеркнул вокалист. Роман Бурденко поделился, что на его взгляд театр является помощником в преодолении глобальной проблемы. Возможность слышать живой оркестр после затянувшегося локдауна, приобщиться к культурной жизни — это путь к укреплению иммунитета. Скорее это произойдет в метро или любом другом общественном месте.
А театр — это храм музыки, куда люди приходят душевно оздоровиться и, возможно, решить собственные проблемы», — уверен музыкант. Солистка Красноярского театра оперы и балета Дарья Рябинко Фенена , которая уже не в первый раз празднует своей день рождения в стенах татарского музыкального театра, рассказала, что, по ее мнению, эта история каждым будет прочтена по-разному. Думаю, что тот, кто придет с этим убеждением, возможно, с ним и уйдет. И не то чтобы мы на сцене старались кого-то переубедить. Я думаю, что все здесь зависит от остроты восприятия самого зрителя. Насколько актуальна религия сегодня? Конечно же, это важно.
Премьера оперы состоялась 9 марта 1842 года в театре «Ла Скала» в Милане. Есть у оперы и свой «хит». Темы, которые поднимает композитор, а вслед за ним и постановщики оперы, — религиозные конфликты, роль личности в истории, осмысление тяжелой, кровавой и противоречивой истории Древнего мира. Над спектаклем работают режиссер Анна Шишкина, музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Валерий Гергиев.
Zaccaria curses the traitor, Nabucco orders the destruction of the temple, Abigaille vows to destroy the enemies. Nabucco has gone on a new campaign against the Israelites, leaving the throne to his youngest daughter. Abigaille discovers a secret document that proves she is the daughter of slaves and therefore will not be able to rule Babylon. He encourages Abigaille to spread the rumor that Nabucco has died and take the throne. In the dungeon, Zaccaria prays for the salvation of the Israelites. The priests curse Ismaele for his betrayal. Abdallo, the head of the Babylonian guard, warns of the conspiracy carried out by Abigaille. Fenena refuses to give up her the crown. Nabucco reappears unharmed saying he has defeated the Jewish god Yahweh, and the Babylonian god Bel has turned his subjects into traitors, so from now on he is the only god. A thunderbolt strikes Nabucco down, he loses his senses.
Исполнители:
- Первой оперной премьерой этого года в Мариинском театре станет «Набукко» Джузеппе Верди
- В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона"
- «Набукко»: прозревающий царь, обиженная Абигайль и оконфузившаяся публика
- Из репертуара Большого театра уберут оперу "Набукко"
- Рассылка новостей
Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- С насилием шутки плохи: «Разбойники» Верди прозвучали в Новой Опере
- Последние события
- Сезон Nabucco завершен. Новая опера ЕС: Газпром солирует, Литва – на барабанах.
- Содержание
- Новые комментарии
В Софии с успехом прошла международная премьера «Набукко» на открытой сцене
Первой оперной премьерой этого года в Мариинском театре станет «Набукко» Джузеппе Верди | BURO. | Политически злободневные трактовки сводят оперу «Набукко» к хору «Va pensiero», героев превращают в функции (этот — из «светлых», тот — из «темных». |
«Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года) | В Мариинском театре идёт премьера оперы Джузеппе Верди «Набукко» – произведения, с которого сам композитор отсчитывал начало своей истинной художественной карьеры. |
В Мариинском представят оперу Джузеппе Верди «Набукко» — первую премьеру театра в 2023 году | Оперу «Набукко» написал итальянский композитор Джузеппе Верди в 1842 году. |
В Мариинском-2 прошла премьера новой версии оперы «Набукко» // Новости НТВ | 1500 зрителей заполнили места открытой сцены перед храм-памятником «Св. Александр Невский» в центре Софии, где прошла международная премьера оперы «Набукко». |
Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке | Динамичной классикой со множеством пластических решений назвала артистка Красноярского театра оперы и балета Дарья Рябинко новую постановку «Набукко», открывшую сегодня. |
Минюст запретил профсоюзу учителей использовать в качестве гимна Хор рабов из оперы «Набукко»
Каждое представление — это праздник нашей души, незабываемое впечатление от соприкосновения с прекрасным. Амалия Марина Нерабеева и Карл Хачатур Бадалян покорили зал мощными, прекрасными и полными чувств голосами. Франческо Василий Ладюк — хоть он и злодей, но сразил наповал: какая мощь, какая удивительная драматическая напряженность чувствовалась в исполнении этого то торжествующего, то кающегося грешника. В дополнение можно отметить прекрасный хор и оркестр под управлением Антона Торбеева, а также замечательную слаженность команды, которая играла и пела великую музыку с нескрываемым наслаждением. Поддержать журнал.
По ее желанию и по ее инициативе будут закручиваться все сцены», - пояснила Надежда Столбова. Из-за такого условного существования души Абигайль, декорации на сцене тоже по большей части будут условны. Здесь не будет никаких дворцовых декораций, пышных садов и исторических нарядов персонажей. Вокруг всех героев будет песок, как символ времени, и ветер. Тем не менее в каждой сцене будут свои интересные элементы, которые изображают происходящее. Например, во втором акте появится большое куглое зеркало. Во время того, как Набукко будет сходить с ума, его душа как будто бы выйдет из тела и уйдет за грань человеческого понимания. В зеркало. Показать это поможет также и костюм царя. То есть он будет достаточно жесткий. Потом Абигайль будет пытаться его примерить, залезть в этот «кокон», из которого только что вышел Набукко», - рассказал художник по костюмам и декорациям Петром Окуневым. Все наряды героев будут как бы продолжением песка, который используется в декорациях. Они будут похожи по фактуре и даже сшиты из такой же ткани, как он. Только в некоторых нарядах появляются цветные пятна, которые тоже как будто занесены песком и больше похожи на протертости.
Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века — время диктаторских режимов в Европе, когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.
Мы уже обращались к этому названию в 2000-х годах, но новая постановка значительно отличается от предыдущей. В ней также выступит огромное количество новых певцов», — говорит Валерий Гергиев. Практикой нескольких демонстраций одного спектакля в выходной день Мариинский театр возобновляет музыкальные и театральные традиций 80—90-х годов XX века.
Опера «Набукко»
Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. В екатеринбургском театре «Урал Опера Балет» Надежда Столбова начала работать над оперой Джузеппе Верди «Набукко». Рождение «Набукко» — первой настоящей вердиевской оперы — происходило против воли автора.
«Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года)
Купить билеты на оперу Набукко в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1650,00 руб. 2 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский-2 Набукко, официальные электронные билеты на оперу на сайте. Domingo portrays Nabucco, the King of Babylon, who is supernaturally driven mad when he proclaims himself God, then restored to health when he repents. На Донецкой сцене «Набукко» поставил Сергей Архипчук – приглашенный режиссер из Национальной оперы Украины, заслуженный деятель искусств Украины. 5 марта в 14:00 и в 19:00 на Новой сцене Мариинского театра состоятся премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Набукко». Символично, что старт вердиевских торжеств дан третьей оперой гения — именно с «Набукко» началась сперва всеитальянская, а потом и мировая слава композитора.
Минюст запретил профсоюзу учителей использовать в качестве гимна Хор рабов из оперы «Набукко»
Не пропустите самые интересные постановки в частных и государственных театрах, а также на других площадках города. Вместе с либреттистом молодой композитор создал сочинение не столько о конфликте народов, столько о глубинных чувствах человека: любви, жажде власти и стремлении к свободе. Причем эти авторы задолго до Вагнера смогли показать глубинную причину безудержного властолюбия — недостаток любви. Показали и последствия этой страсти — насилие, безумие, смерть. Есть здесь и путь ее преодоления — любовь и раскаяние.
Эти идеи раскрываются в фабуле: за 578 лет до наступления нашей эры вавилонский царь Навуходоносор Набукко осадил со своей армией Иерусалим. Горожане укрылись в Храме Соломона.
Мне это совершенно ни к чему. Я сюда приехал не для того, чтобы о себе заявить. Мне не нужно никому ничего доказывать, я уже все доказал. Поэтому меня это не интересует.
Мне не нужно, чтобы кто-то раздевался на сцене и принимал душ или курил. Потому что я считаю, что это ничего не дает. Если бы это было необходимо, то можно раздеваться сколько угодно. Но часто люди, которым нечего сказать, находят такой прием, чтобы создать видимость на пустом месте, — считает Майзель. Сейчас режиссер живет только для пропаганды оперы. По его мнению, она является необходимой частью нашего духовного существования.
Большое счастье — любить то, что ты делаешь, и получать за это какие-то деньги, — говорит он. Большая часть зрителей пришла на встречу просто поблагодарить режиссера за «Трубадура» и за «Набукко». И главный вопрос для многих был, чего же еще ждать из Америки с любовью. Сейчас идет разговор о новой постановке, но пока это все не определилось точно. Может, что-то к 2021 году поставим. Но я бы с удовольствием приехал, — улыбается режиссер.
А самого Верди стали называть «маэстро революции» во многом благодаря новым музыкальным находкам внутри произведения. Кстати, хор плененных иудеев по сей день считается неофициальным гимном Италии. Неудивительно, что опера 15 лет шагала по мировым сценам и восторженно воспринималась публикой. Но после она была благополучно забыта почти на 100 лет. Встает закономерный вопрос — чем же сегодня это сочинение актуально? Как оказалось — многим. Даже солисты, приглашенные в этом году на Шаляпинский фестиваль исполнять заглавные партии оперы «Набукко», расставляют разные смысловые акценты в этом произведении. И вот это доброе отношение к младшей дочери Фенене, которая его пытается спасти, и нехорошее отношение к Абигайль — внебрачному ребенку — конечно, дает нам повод задуматься о насущных вещах.
Не абстрактных, не отстраненных, а злободневных — этим Верди и привлекателен. Он всегда дает возможность что-то для себя почерпнуть», — заметил Бурденко. Помимо конфликта родителей и детей еще одним важнейшим диалогом в опере, по словам солиста, является отношение человека и власти. И всё, что происходит в стране и в мире, — это большое испытание не только для каждого гражданина, но и для тех людей, которые у власти стараются этим управлять. Сегодня одной из этих проблем для нас является пандемия.
Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев. Спектакль готовят режиссер Анна Шишкина, художник по декорациям Петр Окунев, художник по свету Антон Николаев, художник-технолог по костюмам Антония Шестакова и художник по видео Вадим Дуленко.
Партии исполнят ведущие солисты труппы Мариинского театра. В марте запланировано шесть премьерных показов оперы: 5 марта 14:00, 19:00 12 марта 12:00, 16:99, 20:00 и 31 марта 19:00.