Новости мс21 самолет

* * * Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа. — В СМИ обсуждается, что самолёт МС-21 стал тяжелее из-за импортзамещения. 29.06.2023, 01:01 МС-21 взлетел в цене “Ъ” узнал стоимость самолета для конкурентов «Аэрофлота» Как стало известно “Ъ”, стоимость нового российского. 29.06.2023, 01:01 МС-21 взлетел в цене “Ъ” узнал стоимость самолета для конкурентов «Аэрофлота» Как стало известно “Ъ”, стоимость нового российского. самолета МС-21.

На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21

Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Известиям» коснулся вопроса сертификации самолёта МС-21. Заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого среднемагистрального самолёта МС-21: это случится до 30 июня текущего года. 29.06.2023, 01:01 МС-21 взлетел в цене “Ъ” узнал стоимость самолета для конкурентов «Аэрофлота» Как стало известно “Ъ”, стоимость нового российского. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы.

Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября

Также и начало поставок импортозамещенных российских авиалайнеров SJ-100 с двигателями ПД-8 сдвинуто на 2026 год. В ОАК заявили, что компании сталкиваются с объективными ограничениями, перечислив в их числе полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени. В Минпромторге же заверяют, что текущие сдвиги не должны повлиять на общее выполнение программы поставок новых лайнеров до 2030 года. Отмечается, что 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться отечественными системами по мере их поступления, что позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году. Но каким образом можно не сделать за 2023 ни одного нового лайнера и затем начать выпускать их сотнями в год — пока неясно, пожалуй, никому, кроме чиновников Минпромторга. Минпромторг оправдывает происходящее тем, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. И аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует.

России предстоит справиться самой.

Согласно данным, озвученным на встрече президента России с работниками авиационной отрасли, у российского самолёта МС-21 новые проблемы — из-за проблем с поставками композиционных материалов, и, очевидно, их компонентами, Россия до сих пор не может наладить выпуск этих самолётов. Российский лидер подчеркнул, что новый среднемагистральный самолет МС-21 не имеет ничего общего с оборонным комплексом, против которого ввели санкции. По мнению Путина поставки прекратили на самом деле по соображениям недобросовестной конкуренции. Это просто хамство. На мировом рынке", - сказал Путин, добавив, что наши западные партнеры знают, что мы все равно сделаем, но просто чтобы России попозже вышла с этим предложением, а они успели занять эти ниши и рынки», - об этом сообщает российское издание «Московский комсомолец».

Судя по всему, несмотря на работу, проделанную по созданию собственного композиционного материала, самолёт всё ещё не может быть поставлен на серийное производство, и в этом кроется весьма неблагоприятная для отечественного производителя деталь — от приобретения российских самолётов могут отказаться компании и страны, ранее заключившие с Россией соглашения на этот счёт.

Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск. Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г.

Для сравнения, цена самолета Boeing 737 MAX — одного из потенциальных конкурентов МС-21 — варьируется, в зависимости от комплектации, от 90 до более чем 100 млн долларов. Стоимость Airbus A320neo стартует от 90 и заканчивается отметкой в более чем 120 млн долларов.

Одна из причин этого — широкое применение импортных элементов. Это лишь вершина айсберга: без иностранных компонентов само рождение МС-21 было бы невозможно в принципе. Идеологи проекта МС-21 любят вспоминать про семейство двигателей ПД-14, которое должно в будущем дополнить «американца», однако перспективы пока туманны. Согласно планам, серийный выпуск ПД-14 должны были начать еще в 2016 году. Теперь же старт серийного производства перенесли на 2018-й. Важно понимать, что конкуренты тоже не дремлют, появляются новые двигатели и новые версии старых. Более экономичные, экологичные и доступные по цене.

Плохо это или хорошо для проекта — другой вопрос. Все-таки опыта по созданию современных среднемагистральных пассажирских самолетов у американцев и европейцев несравнимо больше. Конкуренция, однако Коммерческие перспективы — первое и самое главное, о чем нужно говорить в данном случае. В наше время не составляет большого труда что-либо произвести.

Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

Как передает Интерфакс, начало серийного выпуска самолетов, оборудованных исключительно системами российского производства, ожидается в будущем году. Ранее первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков в интервью «Звезде» пояснил, что первые серийные МС-21 с отечественными комплектующими выйдут в 2024 году.

На одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа. Для сравнения, у Airbus А330 — 25 дюймов, Boeing 787 — 24 дюйма. Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов у А330 — 17 , а проход между креслами — до 22,5. Всего вмещается до 211 кресел.

Дополнительное пространство между рядами достигается за счет ширины самого авиалайнера. По задумке, в салоне одновременно загружать свои вещи в верхние ящики смогут сразу два человека, стоя спина к спине и не мешая при этом друг другу.

К 2025 году ожидаются поставки отечественной техники. К 2028—2029 году количество иностранных самолетов должно быть существенно сокращено. Запас небольшой в принципе есть. Но мы остаемся заложниками рисков. Все помнят заявление Ростеха: по все основным программам сроки сдвинуты влево, то есть на более ранние сроки. Но попытка родитель ребенка за месяц силами 9-и женщин не удалась. Сейчас планы корректируются в сторону 2025 года. Но фактор СВО будет продолжать оказывать серьезное влияние на процесс производства гражданских самолетов.

За последнее время было несколько авиационных инцидентов. Достаточно вспомнить ЧП 6 января на борту Boeing 737 Max, когда там произошла взрывная разгерметизация, вырвало кусок фюзеляжа. Сразу два самолета компании S7 Airlines испытали проблемы с двигателями при вылете из аэропорта Домодедово. Первый борт должен был отправиться в Анталью, второй в Улан-Удэ, однако, произвести вылет обоим самолетам не удалось. В обоих случаях произошел помпаж двигателей. В обоих случаях без пострадавших. Пока без пострадавших… — Авиационные инциденты происходят во всем мире. Хочу заметить, что у нас в стране аварий и катастроф с самолетами в 2023 году было меньше, чем в 2022 году. На фоне роста авиаперевозок число авиапроисшествий не растет, и это отрадный факт. Конечно полностью избежать в будущем авиаинцидентов не удастся, но если сохранится хотя бы текущий уровень безопасности — будет уже хорошо.

Читайте также:.

На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21

МС-21 – использование Чемезовым и Мантуровым опыта Виктора Христенко В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. "крайние") новости проекта МС-21 касались "уникального пресса", которым похвастался Ростех.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г. | Жуковские вести Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. ©Алексей Майшев/РИА Новости.
Китай начал использование своего пассажирского самолета. Когда ждать российский МС-21? При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года.

Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.

Ранее эксперты называли цифру в 50 млн долларов, что примерно в два раза меньше стоимости как европейских и американских аналогов, так и российского МС-21. В этом смысле перспективы детища корпорации «Иркут» не очень радужные. С большой долей вероятности проект МС-21 вообще никогда не окупится. Российский рынок немаленький, но чтобы выйти в «плюс», создателям самолета нужно поставлять его на экспорт. И тут начинается самое интересное. Все остальное — или «договоры о намерениях», или единичные заказы, не играющие никакой роли в судьбе МС-21. Иностранных заказчиков всего три. Совокупно имеющиеся с ними договоренности подразумевают поставки примерно 20 крылатых машин. При этом до сих пор ни с одним зарубежным заказчиком нет твердого контракта. Говоря простым языком, МС-21, похоже провалился на мировом рынке.

Возможно, именно поэтому машину даже не стали везти на престижный авиасалон «Ле Бурже-2017» , а единственным российским летающим экспонатом выставки стал Sukhoi Superjet 100. Хотя ближнемагистральные пассажирские перевозки наравне со среднемагистральными — одно из самых востребованных направлений, за все годы было произведено чуть более 140 Sukhoi Superjet. И если в случае с провалом SSJ-100 можно было сказать, что «первый блин комом» Россия долгие годы не создавала новые пассажирские самолеты , то крах коммерческих иллюзий МС-21 будет очень болезненным ударом по отечественному авиастроению.

Источник: russianplanes. Что примечательно, в контракте обе модели фигурируют с новым двигателем ПД-14. Подрядчику предстоит сопровождение полного цикла производства — от стендовых образцов до сертификации самолётов и начала серийного выпуска. График развития предполагает выполнение контракта до создания первого МС-21 с российской авионикой, который планируют выпустить до 2023 года.

Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны.

Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров. Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности.

Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны.

Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров.

Как проходят испытания главной надежды российского авиастроения - самолета МС-21

А двигатель по своей инженерно-технической сути — изделие более сложное, чем самолет. Потом из заявленных в программе более тысячи самолетов осталось 600 — убрали малые самолеты. Но все равно нужно произвести тысячу двигателей и тысячи комплектующих, которые непонятно, где будут производить. Пока мы не видим необходимого объема производственных мощностей. Кроме того, двигатели не прошли сертификацию. А ведь для всего этого требуется немалое время. Но мы серьезно отстаем по авионике. Главная же проблема — отсутствие необходимого числа профессиональных работников — инженеров, технологов, ученых, рабочих. Их не хватает с тех пор, как было умышленно разрушено наше гражданское авиастроение. Но в программе нет целевых расходов на подготовку кадров. Нужно восстанавливать систему профтехобразования.

Вдобавок у нас нет собственного станкостроения — поставленные ранее импортные станки после того, как к ним перестали поступать комплектующие, попросту гниют. Кроме того, выполняют данную программу лица, которые ранее участвовали в разрушении нашего авиастроения. И они должны быть убраны из экономической сферы, это является насущной необходимостью. Потому что без авиации не будет России, учитывая протяженность нашей территории и отсутствии на 60 процентов из нее автомобильных и железных дорог.

Нам надо пройти эти качели. Но надо правильно понимать, что это не отступление, мы не говорим, что невозможно произвести. Но надо рассчитывать, что социальные программы должны выйти на уровень программ подготовки боевой техники, авиации и вооружения. Если все в совокупности оценить, то, наверное, небольшие потери [по времени] будут, если мы выйдем на производство МС-21 в количестве 10—12 машин в год только в 2025—2027 годы, возможно, и в 30-е годы. Ничего страшного, у нас пока есть на чём летать, надо будет поддерживать в рабочем состоянии. Поэтому как мы их будем обслуживать, так они и будут работать. И так длительно, сколько надо. Сейчас мы не зависим от производителей. Если у них будет добрая воля давать нам информацию о том, что в их лайнерах что-то отказало и они ставят их на регламент, мы, конечно, будем это делать. А если будут нам предоставлять возможность приобретать запчасти, частично какие-то агрегаты или там программное обеспечение, то мы не откажемся от этого. Возможно, это идет даже в обход государственных решений тех же США или объединённой Европы, и сами изготовители специально передают кое-что для нас через третьи страны. Мы этим пользуемся. У нас хорошие отношения с Китаем и Ираном. Мы выполняем много регламентных работ или ремонтных задач, используя этот потенциал. Иранцы научились обслуживать эти самолеты, они делятся своим запасом. У них и производство налажено. Но, конечно, надо, чтобы наше производство, которое мы сейчас развиваем, тоже обратило внимание на характерные элементы, которые нужно будет заменить, — прокладки, трубопроводы, фильтры для гидросистем, для топливной автоматики, именно аэробасовские и боинговские. Речь идет о реинжениринге. На самом деле это мировой тренд. Не все об этом говорят, но поскольку детали очень дорого стоят, многие страны по этому пути уже ушли раньше. Конечно, есть критика со стороны производителей, но это происходит из-за того, что они понимают, что остаются без прибыли. Плюс есть ещё такое явление, как «авиационный каннибализм». Этим активно пользуются. И страшного в этом ничего нет. В общей сложности 700 единиц.

В новой версии МС-21 стоит российский двигатель ПД-14.

И так длительно, сколько надо. Сейчас мы не зависим от производителей. Если у них будет добрая воля давать нам информацию о том, что в их лайнерах что-то отказало и они ставят их на регламент, мы, конечно, будем это делать. А если будут нам предоставлять возможность приобретать запчасти, частично какие-то агрегаты или там программное обеспечение, то мы не откажемся от этого. Возможно, это идет даже в обход государственных решений тех же США или объединённой Европы, и сами изготовители специально передают кое-что для нас через третьи страны. Мы этим пользуемся. У нас хорошие отношения с Китаем и Ираном. Мы выполняем много регламентных работ или ремонтных задач, используя этот потенциал. Иранцы научились обслуживать эти самолеты, они делятся своим запасом. У них и производство налажено. Но, конечно, надо, чтобы наше производство, которое мы сейчас развиваем, тоже обратило внимание на характерные элементы, которые нужно будет заменить, — прокладки, трубопроводы, фильтры для гидросистем, для топливной автоматики, именно аэробасовские и боинговские. Речь идет о реинжениринге. На самом деле это мировой тренд. Не все об этом говорят, но поскольку детали очень дорого стоят, многие страны по этому пути уже ушли раньше. Конечно, есть критика со стороны производителей, но это происходит из-за того, что они понимают, что остаются без прибыли. Плюс есть ещё такое явление, как «авиационный каннибализм». Этим активно пользуются. И страшного в этом ничего нет. В общей сложности 700 единиц. У нас такой потенциал, мы не отстаем в развитии авиационной техники военного назначения, боевой авиации, значит, у нас есть возможности, у нас есть технологии, так давайте их срочно адаптировать под гражданскую авиацию. Но для этого не хватает жесткого политического решения. Если будем заниматься только «авиационным каннибализмом», то на 7—10 лет хватит. Это всё оптимистичные прогнозы. Времени еще достаточно много. На это, наверняка, рассчитывают и в Минпромторге.

МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года

Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. Российский самолет МС-21 совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14. МС-21-400LR: дальнемагистральный самолёт, который заменит широкофюзеляжники (если для него получится сделать двигатель). Первый испытательный полет полностью российского самолета МС-21 состоится в 2024 году. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости.

Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре

Выполнившие первую автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО на МС-21 летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев. В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». Самолет МС-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. «Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21. Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21.

Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году

— В СМИ обсуждается, что самолёт МС-21 стал тяжелее из-за импортзамещения. Самолет МС-21 в ходе лётных испытаний впервые совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. МС-21 самый подсанкционный(не побоюсь этого слова) самолет в очень многим на Западе(увы,не только там) это изделие как кость в горле. Самолет, претендующий на ее получение, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания с землей. МС-21 пилотировали летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев. Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции. По его словам, самолёт МС-21 сразу был спроектирован под безбумажную технологию использования полётных документов.

Дальность и высота полета МС-21 из Иркутска снизилась

Напомним, что в 2021 году состоялся первый полет опытного образца МС-21 с крылом из российских материалов и американскими двигателями PW1400G. В новой версии МС-21 стоит российский двигатель ПД-14.

Это при том, что до 2030 года только "Аэрофлоту" "Ростех" намеревается поставить сотню МС-21, а в целом российские власти обещали выпустить до 2030 года 1 тыс. Также и начало поставок импортозамещенных российских авиалайнеров SJ-100 с двигателями ПД-8 сдвинуто на 2026 год.

В ОАК заявили, что компании сталкиваются с объективными ограничениями, перечислив в их числе полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени. В Минпромторге же заверяют, что текущие сдвиги не должны повлиять на общее выполнение программы поставок новых лайнеров до 2030 года. Отмечается, что 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться отечественными системами по мере их поступления, что позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году.

Но каким образом можно не сделать за 2023 ни одного нового лайнера и затем начать выпускать их сотнями в год — пока неясно, пожалуй, никому, кроме чиновников Минпромторга. Минпромторг оправдывает происходящее тем, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. И аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует.

Источник: IrkutskMedia. Причиной задержки серийного запуска МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114, как сообщают в Минпромторге и госкорпорации « Ростех », стало несоответствие характеристик изначально заявленным. Из-за этого самолеты не успевают пройти сертификацию. Как сообщает издание « Коммерсант », иркутский флагман МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн, из-за этого дальность и высота полета заметно сократились. В Минпромторге рассчитывают, что они наверстают планы поставок.

Ширина салона 3,57 м Как поясняют в «Ростехе», ключевая задача по этому самолету - масштабирование серийного производства.

О чем речь? До сих пор в год выпускалось не более двух таких самолетов. А теперь планы: к 2025 году выйти на 10, а еще через пару лет - на 20 лайнеров. И уже в производстве. Но есть минусы. Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик.

Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями?

MC-21: самолет будущего или самолет без будущего?

Оба эксперта заверили «ВМ», что МС-21 является самым прогрессивным самолетом в своем классе. Отечественные гражданские самолеты МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд, конечное решение по этому вопросу будет объявлено в ближайшее время. В Ульяновске завершили покраску первого МС-21–300 в ливрею авиакомпании «Россия». Новости проектов SSJ, МС-21, Ил-476 и других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий