Можно ли стричься в пост. Если углубиться в церковные каноны, то прямого запрета на то, чтобы посетить парикмахера, в них нет. Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Вопрос бритья во время поста в исламе остается открытым и зависит от индивидуальных убеждений каждого мусульманина. Одним из вопросов, которые могут возникать перед верующими, является то, можно ли бриться в эти дни или стоит ли отказаться от этого обычая на время праздника. Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля).
Когда Великий пост в 2024 году
- Если хочется перемен
- Опыт впервые постящегося человека
- Можно ли бриться в пост в исламе: религиозные аспекты и практическое применение
- Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос
- KMSAuto Net 2024 - 2025 активатор Windows 10-11
- Download Mom.life and join the community!
Как есть в пост, чтобы не умереть
Во время поста, особенно если он связан с религиозными обрядами, многие люди избегают бриться или стричься. — Обязательно ли в пост ходить в церковь? Великий пост ежегодно сопровождается многочисленными спорами о том, что можно и что нельзя есть, как одеваться и так далее. Можно ли во время поста смотреть сериалы, телевизор, реалити-шоу? Вопрос: То, что смотреть в пост телевизор и слушать радио нельзя вопросов не вызывает, а вот можно ли смотреть по ТВ только один краткий выпуск новостей в день?
Связь с нами
- Вопрос священнику. Как поститься?..
- Сырная седмица (Масленица)
- Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Практическое применение 4-й заповеди
- Как отметить Лазареву субботу 27 апреля: главные традиции церковного праздника
Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать
Календарь постов 2013. Пост в день пища без масла. Пост Великий 2021. Пост православный и католический. Таблица питания на Рождественский пост. Даты Великого поста в 2022 году. Сырая пища без масла в пост. Великий пост в 2021 году.
Меню в пост на каждый день 2021 Великого поста. Великий пост 2021 календарь питания по дням. Питание в Великий пост 2021 по дням. Великий пост в 2021 году календарь питания. Календарь Великого поста на 2021 год православный. Великий пост 2020 меню. Календарь Великого поста 2021г.
Календарь поста 2021 Великий пост. Календарь поста Великого на 2021 по дням. Посты в 2019 году православные. Пост 2019 календарь. Пост в христианстве. Рацион питания на посту по дням. Великий пост питание на каждый день.
Меню на каждый день в Великий пост по дням. Страстная неделя что модноечть. Питание в Великий пост страстная неделя. Питание в страстную неделю Великого поста. Пост в страстную неделю по дням. Великий пост 2019 питание по дням. Меню Великого поста 2021 по дням.
Календарь питания в Пасхальный пост. Великий пост питание по дням. Календарь еды в Великий пост. Страстная неделя по дням питание. Меню на страстную неделю по дням. Питание ,меню в страстную неделю. Страстная седмица Великого поста по дням питание.
Постный календарь 2020 Великий пост. Календарь питания в Великий пост 2020 по дням. Календарь Великого поста 2020 по дням. Великий пост в 2021 году календарь питания по дням. Календарь Великого поста по еде. Пост перед Пасхой. Петров пост питание.
Календарь еды поста на 2022 год. Сухоядение в пост что это такое. Перечень продуктов разрешенных в пост. Сухоядение разрешенные продукты. Что можно есть в последнюю неделю Великого поста перед Пасхой. Как поститься в страстную неделю перед Пасхой. Страшная неделя перед Пасхой что нельзя.
Четверг страстной недели Великого поста. Можно ли бриться в пост. Можно ли бриться на Пасху. Можно ли бриться в пост мужчинам. Можно ли бриться во время поста. Великий пост таблица питания по дням. Великий пост календарь питания по дням.
Первая неделя поста что можно кушать. Последняя неделя поста питание. Еда в последнюю неделю поста по дням. Чего можно кушать в 1 день поста. Что можно кушать на Благовещенье в Великий пост.
Очень достойным среди мусульман считается Итикаф — это перебивание в мечети во время поста, выдержать такое деяние может далеко не каждый ведь, на целый месяц человек отрешается от всей суеты и привычной жизни для него. В мечети более строгие правила, и практически все дневное время, мусульмане молятся по собственному желанию сунны.
Можно ли брить бороду, краситься, наносить помаду, стричь ногти во время Рамадана? Согласно хасиду Пророка Мухаммеда, когда наступает священный месяц Рамадан, каждому мусульманину необходимо отречься от всех своих привычных людских потребностей. Во время поста нет писаний о запрете каких-либо манипуляций проведенных со своим телом, например, стрижка, выщипывание бровей, срезание ногтей и т. Но для полной гармонии, лучше оставить все как есть на период воздержания, лучше сосредоточиться на собственном умиротворении и душевном спокойствии. ВАЖНО: Какие-либо косметические процедуры не нарушают пост, но если используются различные маски, кремы — это считается как питательные вещества и попадают в организм через кожу, поэтому стоит воздержаться на время от подобных действий. В исламе считается даже вырывание зуба нарушением, ведь в пост нельзя терять кровь, какие-либо операции проводятся только в крайних случаях. Также, не стоит использовать дезодорант, гели и мази для кожи, если это не назначено врачом.
Это касается и парфюмерии, косметики, в особенности помады, которая может попасть в ротовую полость. Это не запрещено, но нежелательно. Можно ли совокупляться, спать с женой, любовницей, мастурбировать во время Рамадана? В период Рамадана мусульмане отдают всю хвалу и благодарность милосердному Аллаху, говорят, что именно в этот месяц открываются врата Рая и закрывается вход в Ад, все ангелы спускаются к людям и помогают решить все их проблемы. В такой способ человек стремится измениться, стать более совершенным, таким образом, обеспечивает место в Раю. Плотские утехи во время поста запрещены и не только в Исламе, но и других верованиях. Что касается мусульман, то в дневное время суток заниматься любовью с женой строго-настрого запрещено, и считается очень страшным грехом.
В случае совокупления мусульманин обязан держать пост еще 60 дней, или накормить более 60-ти нуждающихся. Ночью разрешено заниматься сексом с женой до восхода солнца. Можно ли смотреть телевизор, фильмы, играть в компьютерные игры, гадать, разговаривать по телефону во время Рамадана? Во время поста очень важно сохранять спокойствие и напитывать душу положительными эмоции, поэтому лучше крайне редко пользоваться телефонами или компьютерами. Телевидение также не запрещается, но нужно знать, что именно смотреть, если это действительно религиозные программы или программы информационного характера только положительные новости. Что касается компьютерных игр — здесь вопрос двоякий, ведь по факту не запрещено пользоваться техникой, но в то же время, игры могут вызвать ряд неблагоприятных эмоций, что категорически запрещает Ислам. Лучше в период поста полностью посвятить свое свободное время на прочтение Корана, или погрузиться в сунны.
Можно ли принять Ислам во время Рамадана? Безусловно, человек, который хочет принять Ислам, неважно первая ли это вера для него, или вторая, может сделать это в любое время года. Даже в величайший пост для всех мусульман — Рамадан. Конечно, при условии, если человек, принявший Ислам, будет следовать всем правилам и требованиям поста. Необходимо не только воздержаться от слабостей и желаний, пития или же еды, но и правильно молиться, жертвовать деньги и еду бедным, помогать немощным. Весь оставшиеся дни месяца после принятия Ислама, нужно придерживаться поста и в полной мере отдаваться новой вере. Конечно, это касается полностью здоровых, совершеннолетних людей.
Можно ли употреблять алкоголь, курить кальян во время Рамадана? Мусульмане проявляют стойкость и верность Аллаху через воздержания во время поста. Даже в самые жаркие дни постящиеся люди сдерживают себя от безумной жажды и голода.
В принципе, женщина может всегда краситься, душиться и одевать драгоценности, но только ради мужа, а не для того, чтобы привлекать внимание других мужчин. Что можно а что нельзя во время поста? Тем, кто не соблюдает пост рамадана, нежелательно демонстративно принимать пищу или курить в дневное время суток. В исламских странах во время поста запрещено есть, пить, курить, жевать жвачку и громко включать музыку в общественных местах. Можно ли стричь волосы во время поста? Для мирян нет запрета на стрижку во время Великого поста, это принято только у священнослужителей. В последнюю неделю перед Пасхой рекомендуется стричься в Чистый четверг.
Можно ли стричься в Успенский пост? Сегодня категорически противопоказано стричься, ругаться и ходить босиком. Значимый для всех христиан праздник — Успение Пресвятой Богородицы отмечается в среду, 28 августа, и знаменует собой окончание Успенского поста, сравнимого по строгости с Великим. Читайте также Можно ли сдавать анализы во время Рамадана?
Чистота и ухоженность внешнего вида являются важными аспектами религиозной практики. Мусульмане стремятся быть благоустроенными и представительными. Ограничения во время поста Во время поста мусульманам запрещается употреблять пищу, питьевые жидкости и тем более заниматься сексуальными отношениями. Однако вопрос бритья остается открытым.
Различные точки зрения на вопрос бритья Существуют различные точки зрения среди ученых ислама относительно возможности бриться во время поста. Некоторые считают, что бритье не нарушает пост, так как оно не относится к запрещенным действиям. Другие ученые считают, что бритье может нарушить пост, так как оно связано с удалением волос, что может рассматриваться как изменение тела. Читайте так же Секс во время беременности в исламе: разъяснение и руководство 5. Историческое применение В исламской истории существуют различные прецеденты, связанные с бритьем во время поста.
Как отметить Лазареву субботу 27 апреля: главные традиции церковного праздника
Давайте разберемся, можно ли работать в церковные праздники? Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году. Что можно делать в Великий пост? В Великий пост нужно посещать церковь, исповедоваться и причащаться, читать Библию и рассказывать детям о Боге. Одним из таких правил является пост на Успение Пресвятой Богородицы, во время которого принято воздерживаться от бритья. Можно ли в пост не исключать из рациона скоромное, но ограничить себя в каких-то других вещах?
Великий пост — 2024: даты, правила и ответы на самые главные вопросы
Можно ли во время поста полоскать рот настойкой, если там содержится спирт? Можно ли держать Великий пост не весь, а только первую и последнюю неделю? Можно) И мыться, и бриться можно. Можно ли в пост есть морепродукты? Есть всего два дня во время поста, когда можно есть рыбу, зато морепродукты — «морских гадов» — можно есть без ограничений.
Можно ли пить, курить и заниматься сексом в пост: неожиданные ответы священника
Раз в месяц сообщаем о всех важных событиях и собираем лучшие материалы из блога вам на почту. Подписывайтесь на рассылку , чтобы ничего не пропустить! Как правильно выйти из поста? Но врачи рекомендуют быть осторожными и следовать этим советам: В первую очередь вводите в рацион кисломолочные продукты. В Пасху съешьте не более одного яйца. Сначала верните в рацион рыбу, затем — птицу, и только после этого — мясо. Выбирайте нежирные сорта мяса, приготовленные на пару.
В первые дни после поста ешьте часто, но маленькими порциями; при этом добавляйте мясные продукты, яйца и рыбу только в один приём пищи. Из сладких пасхальных блюд лучше отдать предпочтение творожной пасхе. Пейте больше воды и не забывайте о физической активности. Добиться этого одной диетой невозможно; священники советуют придерживаться этих рекомендаций: Чаще посещайте храм и регулярно читайте молитвы. Старайтесь больше помогать нуждающимся и заботиться о близких. Пройдите через исповедь.
Старайтесь больше радоваться и не унывать. Не настаивайте, чтобы за компанию с вами постилась вся семья. Не навредите своему здоровью чрезмерными ограничениями. Весна — период авитаминоза, поэтому желательно поддержать организм витаминами и минералами. Великий пост и дети Многие верующие задумываются, стоит ли детям соблюдать пост, насколько это безопасно и есть ли особые правила Великого поста для детей. Мы постарались разобраться в этом вопросе.
На завтрак на стол можно подать хлеб, яйца, творог, свежие овощи и фрукты, чай из трав. Ужин, как правило, начинают финиками, затем подают салаты, овощные супы, допускается куриная грудка или стакан молока. В течение дня под запретом не только еда, но даже вода. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам. Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187. В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают.
При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры.
А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» 1Кор. Так что авторы 40-й главы Стоглава неправы, когда говорят, что «Апостолы запретиша». Совсем даже наоборот. Есть еще, правда, указание, что «Святыя Отцы прокляша».
Где, почему? Очень уж сильное выражение — «прокляли». Повторю, общепринятые нормы, канонические правила, имеют вселенское значение вовсе не потому, что их написали святые. Эти правила значимы, так как сама Церковь на Вселенских канонах опознала в них истину. Непосредственно о бороде вообще нет канонов, то есть норм, прошедших рецепцию всецерковной полноты.
Но о волосах такие правила есть. Что они говорят? Приведу сами каноны. Все они приняты на Трулльском соборе. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной».
Итак, клирики так или иначе стриглись. Каким образом? Это нам разъясняют толкователи. Все они жили в XII веке. Никакие другие толкования общецерковного признания не имеют.
Зонара, толкуя 21 правило, пишет: «А если остается в своем грехе и не решается на обращение добровольно, то повелевается ему растить волосы по обычаю мирян и не выстригать волос на темени, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян». Вальсамон пишет: «Тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика». Итак, речь идет о гуменце — выбритой макушке, отличительном знаке клириков. На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой. В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям.
Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел». Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов».
Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага. Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами.
Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора. В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его.
Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа? Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении.
Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным.
Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев.
Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни.
На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой. В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел».
Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов». Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага. Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами.
Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора. В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа?
Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде.
Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы.
Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова. Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности. Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся.
Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью. Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило. Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни. В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы. Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь.
Что это — вселенская норма? Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции. Ну, не опознала Вселенская Церковь в этих текстах нормы, общей для всех. Откуда взялась Кормчая книга? Ее составление приписывается св. Савве Сербскому. В 1272 году Кормчая получила одобрение церковного собора во Владимире-на-Клязьме.
С тех пор употреблялась в разных списках и зачастую с разным содержанием на протяжении столетий. Абсолютны в ней только вселенские нормы.
Как есть в пост, чтобы не умереть
Еще есть одно но: тот, кто собирается совершить хиджру, стричь волосы и ногти не должен. Такое же правило распространяется на тех, кто будет совершать жертвоприношение в Курбан Байрам. Во время Оразы многие мужчины отращивают бороду, это даже приветствуется. В осном запретов нет никаких, то есть можно и волосы и ногти стричь в пост. Единственное надо понимать, что все-таки это пост, поэтому нельзя прихорашиваться — марафет наводить, прически красивые делать. Подстригание ногтей и кончиков волос можно отнести к обычным гигиеническим процедурам, как и умываться, поэтому большинству это можно. Волосы и ногти не стрижет тот кто делает в Курбан-Байрам жертвоприношение, и тот кто хиджру совершает. В целом для людей даже в пост обычная гигиена приветствуется. Бороду только не бреют мужчина, но это не относится к слову «стричься», нельзя в пост быть гладко выбритым. Действительно, во время священного месяца Рамадан нет никаких запретов на стрижку волос и ногтей и в дневное время.
Пост ваш не нарушится, если вы будете в Уразу стричь волосв и ногти. Нет никаких доводов, чтобы указанные действия стрижка волос, ногтей нарушали пост и, тем самым, были бы нежелательными. Ас саламу алейкум. На это нет никаких запретов ни в Коране ни в сунне,НО волосы и ногти нельзя стричь двум людям:. Элементарные ежедневные процедуры, помогающие человеку сохранять приглядный вид, ухаживать за собой, например такие как стрижка волос, стрижка ногтей и волос не запрещены во время поста Уразы. А вот красить ногти женщинам, соблюдающим пост Ураза, в дневное время нельзя. Стрижка ногтей и волос является гигиеной человека, поэтому запретить простые и необходимые вещи нельзя. Во время поста Уразы, а так же во время священного месяца Рамадан можно стричь волосы и подрезать ногти, ни кем и ни чем это не возбраняется. Можно ли во время поста Уразы стричь волосы, ногти?
Конечно, во время поста Уразы, верующим не только можно, но и необходимо соблюдать гигиену. Думаю, что, опрятным человек должен быть в любое время. Хотя, да, что касается бороды, борода ведь — это тоже волос! Гигиенические процедуры не запрещены мусульманам, не возбраняются во время поста Уразы. Делается это в дневное время. Можно стричь волосы,ухаживая за волосами в различных частях тела, укорачивать ногти, гигиена лишь приветствуется. Да можно, но только днем, причем в течении одного месяца, которым обязательно должен являться тот месяц, когда идет знаменитый праздник Рамадан. Все эти запреты и ограничения, естественно касаются мусульман. Если вы у нас впервые: О проекте FAQ.
Наши проекты Azamatik [ Разрешается ли стричь волосы и ногти во время поста? Можно ли стричься во время поста? Можно ли стричь ногти и волосы во время священного месяца Рамадан, во время поста? Go Green [K] 2 года назад. По этому поводу была издана фетва, которой и следуют все мусульмане мира. Илта [K] 9 месяцев назад. Вот какой ответ дает на подобный вопрос постоянный комитет по фетвам в Саудовской Аравии:. Единственное уточнение, что брить бороду мужчинам нельзя вне зависимости пост идет или нет. Пост в Рамадан: вопрос-ответ На это нет никаких запретов ни в Коране ни в сунне,НО волосы и ногти нельзя стричь двум людям: 1 человеку,который намеревается сделать жертвоприношение в священный месяц Курбан-байрам, 2 человек,совершающий хиджру.
В то же время нужно помнить, Можно ли вышивать в воскресенье или в праздник? Я стала крестной мамой сыну своей родной сестры. Можно ли стричь волосы и ногти по время поста? Рамадан в году: какого числа начинается и когда заканчивается, что можно. Можно ли бриться, делать хиджаму, обниматься, курить и мнорго другое. Можно ли бриться в Рамадан. Бриться можно, бороду сбривать нельзя. Можно ли обниматься во время Рамадан. Можно, если мужчина и женщина состоят в браке.
Потому что во время поста человек не только воздерживается от приема пищи и воды, но и все части тела. Установка ворот из профнастила своими руками видео Вся хвала принадлежит Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, а затем:. Стрижка ногтей в дневное время месяца Рамадан дозволена и в этом нет нежелательности. Нет доводов, которые бы указывали на нежелательность или запретность этого действия. А основа в вещах — это дозволенность. Постоянный комитет по фетвам в Саудовской Аравии был спрошен о хукме стрижки волос и ногтей во время поста, и был дан следующий ответ:. Можно ли вернуть дорогостоящие подарки Стрижка и бритье волос, укорачивание ногтей, удаление волос из подмышек, бритье волос в интимных местах — все это не нарушает пост. Является ли пост в первые десять дней месяца зуль-хиджа нововведением? Месяц зу-ль-хиджа в истории Ислама.
Напоминания о последних десяти ночах рамадана. Разрешается ли смотреть на половой орган супруга. Отхожее место в сторону Каабы, разрешено или нет? Молитвы, которые способствуют обретению потомства. Обязательно ли человеку подмываться перед каждым омовением? Коммерческое использование материалов только с письменного разрешения администрации сайта. При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www. Вопросы и пожелания присылайте на e-mail. Вся хвала принадлежит Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, а затем: Стрижка ногтей в дневное время месяца Рамадан дозволена и в этом нет нежелательности.
Аллах знает лучше! Вся помощь от Аллаха, мир и благословение Аллаха Его посланнику! Появились вопросы? Как сделать скриншот с экрана монитора Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram — группе. Задать вопрос. Как правильно сушить инжир в домашних условиях Другие публикации этого автора ; Дома мы знали. Зеркало души. Турбина на авто своими руками Переводы фетв 1. Можно ли женщине танцевать перед мужем.
Расписание намазов Рождение ребенка в пятницу. По теме Разрешается ли смотреть на половой орган супруга. Мы в соцсетях. О нас Архив. В исламе большое внимание уделяется не только нормам поведения, но и внешнему виду. Все главные правила, связанные с этой стороной жизни, изложены в самом Коране и хадисах преданиях, изречениях пророка Мухаммада. Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников» Чистоплотность — важнейший закон жизни В мусульманском мире очень много внимания уделяется духовному воспитанию, но не меньше и практическому укладу жизни. Вопросы гигиены стоят чуть ли не на первом месте, поскольку несоблюдение телесной чистоты оскорбляет Аллаха и его Пророка. В некоторых хадисах даже указывается, что истинный мусульманин отличается от неверующих особой чистоплотностью и своим облагороженным видом.
В хасидах есть четкие поучения относительно того, как и сколько раз в сутки правоверный мусульманин должен мыть тело, чистить зубы, как стричь волосы на голове, ухаживать за растительностью на лице. Как мусульмане должны ухаживать за усами В отношении усов тоже есть вполне конкретные указания в учении Пророка.
Петр Первый поощрял брадобритие, но все это было нам чуждое, взятое с Запада. Я не очень большой русофил, но бритые подбородки — это не православная традиция. Если посмотреть, во всех православных странах люди носят бороды.
В зависимости от того, насколько тесно страна в разные исторические эпохи контактировала с Западом, бород может быть меньше или больше, но они есть всегда. Лично я не брил бороду никогда — кроме момента обучения на военной кафедре и военных сборов. Отпустил бороду сразу, как только закончил школу. В разные времена она имела разную форму. В молодости, когда я был мирянином, борода была небольшого размера, это была этакая эспаньолка, а, когда стал более воцерковлен, борода выросла большая, окладистая.
Говоря совсем откровенно, форму бороды я поменял, когда у меня умерла жена. Пока супруга была жива, я много занимался наукой и носил такую бороду, которая была более приемлема для той среды, где я тогда общался. Потом я остался один. Возникли мысли о монашестве, заботы о карьере и науке стали волновать меньше. Сейчас ношу такую бороду, какая соответствует монашескому сану — монаху нельзя ни бриться, ни стричься.
Есть ли неудобства от бороды? Есть такой анекдот: бородатого человека спросили, куда он кладет бороду, когда спит — под одеяло или на одеяло. После этого вопроса спать человек перестал — так крепко задумался. В работе не мешает, а в жизни даже удобней — не надо тратить времени на бритье. Даже если по каким-то причинам бороду придется сбрить, отпущу ее вновь при первой же возможности.
Без нее — это как голым на улицу выйти: наверное, можно, но неловко и неудобно. Ходить с ней стал после того, как защитил докторскую. Можно сказать, что специфика моей работы способствовала появлению бороды. Женщинам борода не нравится — легкомысленные они! Борода для православного мужчины — это определенное достоинство и смысл его мироощущения.
Будучи с бородой, он принимает на себя определенные обязательства — в первую очередь, соответствовать образу Господа Бога нашего, ведь Господь же создал нас по своему образу. И если посмотрим иконографию, то Господь наш Иисус Христос везде изображен с бородой. Поэтому, надо стремиться к тому, чтобы Ему соответствовать. Можно вспомнить многие исторические примеры, когда православные люди оказывались в неволе, были понуждаемыми к басурманскому образу жизни, но, тем не менее, оставались православными.
Христиане стараются разумно придерживаться высказываний апостола Павла по этому поводу: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов 1 Тим. В какие дни Великого Поста можно употреблять пищу с растительным маслом? По самому строгому Уставу растительное масло полагается употреблять только по субботам, воскресеньям и в дни больших праздников. Но на практике мало кто в наши дни может так строго соблюдать пост, и многие перед его началом берут благословение на пищу с растительным маслом во все дни. Как же быть, может ли это считаться «массовым нарушением церковных установлений»? Здесь снова мы встаем перед вопросом правильного отношения к церковному Уставу и правилам. Историк Церкви А. Карташев начинает свою работу «Вселенские Соборы» с замечания об отношении к правилам Соборов и Уставу Церкви, замечая, что они есть «верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная, в ее неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретически-богословские и прикладные жизненно-практические вопросы». То есть мы идем туда, куда указывают церковные правила, чтобы не ошибиться в направлении, но по немощи, вследствие невольных отклонений можем и удалится от этих указателей, но так, чтобы не потерять их из вида и не сбиться с пути. Однако, если у христианина есть силы, то строгое соблюдение Устава о посте, при поддержке духовника, ничего не принесет, кроме пользы и немалой помощи в деле спасения души. Можно ли в Великий пост белый хлеб и лапшу? Можно ли соль в Великий пост? Если здесь имеется в виду содержание в некоторых видах белого хлеба и макарон яичного порошка, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен сам для себя принять это решение. И относиться к этому очень осторожно, поскольку часто излишняя щепетильность в чтении этикеток приводит к противоположному результату — осуждению тех, кто ест см. В любом случае, ни один из названных в вопросе продуктов не является скоромным, то есть непостным, поэтому их употребление может быть ограничено только здравым смыслом и их полезностью или вредностью для здоровья.
Что касается соблюдения поста только в первую и последнюю неделю — если речь идет о человеке тяжко болящем, страдающем сахарным диабетом, туберкулезом в третьей степени, дистонией, малокровием, то, конечно же, для таковых Церковь знает смягчение дисциплины поста. Но от прочих, сознающих себя православными христианами, ожидает исполнения поста не выборочного, а всякий раз, когда это предписывает Устав церковный. Вопрос: У меня есть подруга, глубоко верующая и строго соблюдающая все посты. Однако она тяжело больна, у нее тяжелая степень физического истощения, и врачи ей настоятельно рекомендуют хорошо питаться. Все ее родные и друзья пытаются убедить ее в том, что, отказываясь от мясной и молочной пищи, она фактически совершает самоубийство, и это страшный грех. Посоветуйте, что можно предпринять в такой ситуации. Ответ: Церковь, конечно же, устанавливает телесный пост как меру воздержания для людей здоровых или хотя бы относительно здоровых, имея в виду, что он есть средство, прежде всего, воспитывающее нас духовно, а, во-вторых, некоторым образом смиряющее наши телесные страсти. Человек серьезно болящий в значительной мере и так уже смирен немощами своего естества, поэтому, конечно, в случае тяжелого или хронического или вдруг возникшего заболевания мера телесного поста Церковью и канонами церковными всегда смягчалось и смягчается. Поэтому, можно порекомендовать Вашей подруге не отказываться хотя бы от тех или иных видов пищи, которые рекомендуют ей врачи, а вместо этого усугубить свой духовный пост. Или, предположим, отказаться от тех видов пищи, которые медицински ей не необходимы, но к которым она имеет пристрастие. О других ограничениях Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли стричь волосы во время поста? Ответ: Все хорошо в меру, поэтому, если волосы секутся или нет времени длинные волосы долго мыть и тщательно расчесывать, то конечно, лучше остричь. Но наводить какую-то особенную красоту ради привлечения лиц противоположного пола в пост, может быть, и не следовало бы. Вопрос: То, что смотреть в пост телевизор и слушать радио нельзя вопросов не вызывает, а вот можно ли смотреть по ТВ только один краткий выпуск новостей в день? Ответ: Уважаемый Андрей, был в жизни преподобного старца Силуана Афонского такой случай: один монах рассказал что-то прочитанное им в газете и, обратившись к старцу Силуану, спросил: «А Вы, отец Силуан, что скажете по этому поводу? Живем мы здесь в пустыне, ничего не видим, и так душа постепенно забывает о мире, замыкается в себе, и молитва от этого слабеет… Я, когда читаю газеты, то вижу, как живет мир и как страдают люди, и от этого у меня появляется желание молиться. Тогда служу ли я литургию, молюсь ли у себя в келии, я от души прошу Бога за людей и за мир». Эти слова преподобного Силуана смело можно привести как ответ на Ваш вопрос. О чтении в дни поста Вопрос: В этом году я решила начать соблюдать пост. Не могли бы Вы сказать, какие молитвы и тексты из Библии нужно читать ежедневно во время поста? Ответ: В отношении ежедневных чтений в пост я отослал бы Вас к сайту pravoslavie. Есть еще такой хороший благочестивый обычай — для тех, кто не имеет навыка регулярно читать Новый Завет, делать это постом — одну главу Евангелия и две главы Апостола. Если Великим или Рождественским Постом начать это делать, то практически все Евангелие Вы за пост прочитаете. С соседкой по комнате, мы всегда готовим еду на двоих. Раньше она тоже соблюдала пост, а в этом году решила, что не будет. Я чувствую, что у нас в отношениях стала появляться напряженность из-за вопросов «меню». Как в «пищевых» разногласиях не потерять терпимость друг к другу?