Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве – они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Разрешено ли иметь самозанятость при официальном трудоустройстве. Можно ли работать официально и быть самозанятым гражданином. Что предполагает самозанятость для официально устроенного по договору наемного работника. Зачем оформлять самозанятость при устройстве на работу, если можно заниматься любимым делом и трудиться на себя? Баннер новости Мобильный баннер новости. Отвечаем на главные вопросы о самозанятых исполнителях: кто это, какие у них преимущества, какие минусы и что стоит знать перед работой с ними.
Может ли стать самозанятым сотрудник компании, работающий по трудовому договору?
А самозанятой можно стать через приложение на телефоне, кликнув на несколько кнопок, закрыть самозанятость так же просто при необходимости. Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным? Самозанятость – официальная форма получения оплаты за труд.
Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой
Им очень понравилось такое новведение: отпадает необходимость разбираться со сложной отчётностью, в обязательном порядке оформлять онлайн-кассу, что для многих стало настоящим источником головной боли. Одним словом, формат самозанятых понравился бизнесменам намного больше других вариантов: нужно всего лишь зарегистрироваться в приложении и производить через него выплаты. Да и процентная ставка по НПД намного ниже того, что должны сейчас выплачивать предприниматели. Однако возникает ещё один закономерный вопрос: можно ли быть ИП и самозанятым? Если такой предприниматель не зарабатывает больше 2,4 миллионов рублей в год, если у него нет наёмных сотрудников, и он не собирается ими обзаводиться, то ничего не мешает. Правда, нужно учесть некоторые факторы: статус «самозанятого» всё же не является полноценной заменой ИП, подразумевается особый налоговый режим; поскольку речь идёт о своеобразном эксперименте, многие относятся к данному понятию откровенно недоверчиво; так как у самозанятого лица нет подробной документации по налогам, подобный переход может стать неудобным для компаний, которые сотрудничали с ИП. Нужно понимать, что в бизнесе большинство ценит понятные, знакомые и давно отработанные схемы. А в отношении самозанятых многое ещё уточняется, практика нарабатывается. Поэтому ваши контрагенты могут оказаться не в восторге. Как ИП начать платить налоги как самозанятому Некоторые индивидуальные предприниматели боятся, что налоговая откажет им в праве на переход на новый налоговый режим. Поэтому если региональное отделение настаивает, можно показать его сотрудникам этот документ.
Чтобы вам начали считать налоги как самозанятому, нужно отправить ФНС РФ уведомление о том, что вы прекращаете пользоваться прежним налоговым режимом. Дальше налоговая снимает вас с учёта, после чего индивидуальному предпринимателю надо будет зарегистрироваться уже в новом качестве просто в приложении.
Последняя информация, которую предоставляла ФНС относительно количества случаев подмены трудовых отношений, заключается в следующем: в 2020 году услугами самозанятых воспользовалось 258 тысяч организаций, в поле зрения ФНС оказалось 1313 компаний, из которых после запроса пояснений в группе риска оказалось 423 организации. И только у 73 были выявлены признаки перевода сотрудников в самозанятых через аффилированные компании. При этом нужно понимать, что не все 73 организации обязательно намеренно использовали схемы оптимизации налоговой базы. Часто ошибки юристов при составлении договоров для внештатников являются поводом для переквалификации, даже если отношения с исполнителями находятся в корректной рабочей плоскости. Подробнее про автоматизированную систему выявления подмены трудовых отношений с временным персоналом ФНС рассказала в совместном вебинаре с YouDo Бизнес.
Как оформить самозанятого: правильный договор В договоре не должны присутствовать формулировки, свидетельствующие о подмене трудовых отношений. Cамые распространённые среди них: самозанятые именуются сотрудниками или удаленными работниками; прописываются должности, как и у штатного персонала; самозанятые подписывают должностные инструкции, положения, договор о полной материальной ответственности и т. В договоре с самозанятым необходимо отразить его статус. Это нужно, чтобы обозначить, что налоги исполнитель платит за себя сам. Например, «Исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Также лучше добавить пункт об ответственности за непредоставление чека. Например, «Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика сформировать и предоставить чек из приложения «"Мой налог" на каждую выплаченную Заказчиком сумму в рамках настоящего Договора, в течение 3 трех рабочих дней после оплаты.
В качестве карательного инструмента можно назначить соразмерные проступку штрафы. Если работать через специализированные сервисы, как YouDo Бизнес , то проверка статуса происходит автоматически. Как оптимизировать работу с самозанятыми Даже при небольшом количестве самозанятых до 10 человек возникает множество нюансов: тратится время, нужное для заполнения документов, бумажек становится больше, вероятность ошибок в новых процессах увеличивается. Сейчас при работе с самозанятыми заказчик делает очень многое вручную — есть вероятность упустить что-то из-под контроля. Один из самых рабочих вариантов для автоматизации — платформы для работы с самозанятыми.
Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов.
У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица.
Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения.
Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог.
Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога.
В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать.
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
То есть если вы скажете, что используете самозанятых вместо работников, потому что это позволяет экономить на налогах, инспекция вашу предприимчивость не оценит. Можно ли работать официально и быть самозанятым. является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным. Самозанятость – официальная форма получения оплаты за труд. Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой. Можно ли оформить самозанятость и работать по трудовому договору одновременно? Да, вы можете оформить самозанятость, если официально трудоустроены.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Таким образом, сочетание самозанятости и официального трудоустройства вполне возможно и может быть эффективным источником дохода. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой.
Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником?
Журнал Отвечаем на вопросы малого и среднего бизнеса. Пороговое значение дохода, при котором можно использовать режим самозанятости, - не более 2,4 млн руб. Доход, который самозанятый получает по своему основному месту работы, декларируется по этому месту работы.
Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант.
Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422.
Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица.
Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его.
Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту.
Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу.
Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога.
Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого.
А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма.
Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется.
До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца.
Там прописаны все правила и ограничения. Насколько легально совмещать официальное трудоустройство и самозанятость — тема этой статьи. Можно ли быть самозанятым и официально работать Да, совмещать самозанятость и работу в найме не запрещено, но только если они не пересекаются. Другими словами, если человек является сотрудником организации или ИП, он не может одновременно оказывать этой же организации или тому же ИП услуги в качестве самозанятого. Это прописано во 2 части 6 статьи Закона. Даже если этот сотрудник уволится, он не вправе сразу оказывать бывшему работодателю услуги по договору гражданско-правового характера. Цель таких ограничений — избежать массового уклонения от налогов через перевод действующих сотрудников во внештатных самозанятых сотрудников. Кстати, такой перевод не выгоден самим работникам — в таком случае они потеряют все привилегии работы в найме оплата больничных, гарантированный отпуск, декретные выплаты, пенсионные отчисления, оплата сверхурочных и т. Но из этого правила есть исключения.
Оказывать услуги собственному работодателю нельзя, но закон не запрещает сдавать ему в аренду имущество — например, жилое помещение или автомобиль. Но учтите, что речь идет исключительно о жилой недвижимости — сдавать нежилые помещения самозанятый гражданин не может в соответствии с пунктом 3 второй части шестой статьи Закона. Плюсы и минусы самозанятости и работы по договору У самозанятости есть весомые преимущества: Возможность легализовать свои доходы.
Такое правило было введено государством с целью предотвратить ухищрения работодателей — перевести своих сотрудников на НПД для экономии на налогах. Может ли самозанятый нанимать работников Как мы уже писали выше, плательщик НПД не имеет права принимать на работу наемных сотрудников. Если ему требуются помощники, он может заключить с ними договор ГПХ или договор подряда. К примеру, такой договор вправе заключить самозанятый фотограф, которому требуется ассистент.
Запреты и нюансы при совмещении работы по трудовому договору и самозанятости Организация работодателя не может запретить самозанятому сотруднику заниматься подработкой. Разумеется, вряд ли кому-то понравится, если человек выполняет заказы для клиентов прямо на рабочем месте, в ущерб своим основным обязанностям. Поэтому работодатель вправе требовать, чтобы самозанятый вел дополнительную деятельность в свободное от работы время. Существуют также запреты относительно госслужащих. Они могут становиться самозанятыми только для получения дохода от сдачи собственной квартиры в аренду. Другие виды коммерческой деятельности для государственных и муниципальных служащих противозаконны. Доход от деятельности в качестве самозанятого разрешается получать на любую банковскую карту — даже на зарплатную.
Тем не менее удобнее разделить финансовые поступления по разным картам, чтобы не запутаться.