Для истинных фанатов фильм мы подготовили небольшой бонус в виде скринсейвера экрана для компьютера — бегущие символы матрицы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма.
Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»
Чувствую Киану Ривз впервые опозорится в фильме и менно в матрице жу эту мусорку в виде трансов,геев и лесбиянок. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица. Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица».
9 важных вопросов, на которые может ответить четвертая «Матрица»
Вачовски очень трудно пережили эти события, и как-то раз, в одну из бессонных ночей, Лана придумала сюжет новой «Матрицы». По ее словам, лишившись родителей, она осознала, что пусть не может вернуть близких людей, в ее силах вновь вдохнуть жизнь в любимых героев — Нео и Тринити. Это будет уже четвертый фильм об этих героях, попавших в Матрицу и осознавших, что все вокруг них — иллюзия. Так что это первая «Матрица», снятая без участия Лилли. Соавторами Ланы стали Дэвид Митчелл, по роману которого Вачовски сняли фильм «Облачный атлас», а также Александр Хемон - один из сценаристов сериала «Восьмое чувство», режиссерами которого также были сестры. Трудности при перезагрузке «Матрицы» Возобновление съемок «Матрицы», пожалуй, было неизбежно, ведь сейчас возвращаются даже такие картины, как «Звездные войны», «Твин Пикс» и прочие.
Так что неудивительно, что Вачовски не удержалась, решив реанимировать Нео. Но не все далось легко, ведь первоисточник вышел давно, а дух того времени пропал практически безвозвратно. Она была тем трюком, который так и не удалось никому больше повторить. Фильм был поистине гипнотическим и, как любой гипноз, немного шарлатанским. Так что замысел возродить эпоху «Матрицы» был в некоем роде самоубийственным.
Да и Лилли с Ланой отдавали себе отчет, что стали заложниками того успеха. Они длительное время пытались себя перепрыгнуть, хотели показать что-то еще лучше, чтобы громко войти в историю и другими своими работами. Возможно, из-за этого они даже перестали быть братьями Ларри и Энди, изменив пол. И пусть большинство скажет, что новая часть не ровня оригинальному фильму, но ведь она и не задумывалась быть таковой. Также стоит отметить, что данный фильм как хитрый программный код, более сложный, чем кажется на первый взгляд.
Новая концепция фильма Вачовски окружила себя друзьями и единомышленниками, которые помогали ей снимать фильм в наиболее комфортной для себя среде. В новой части Лана не только отсылается к прошлым частям, вставляя в фильм переснятые сцены и фрагменты, она хочет показать, что культ избранного пола — это пережиток ХХ столетия. В фильме роли женских персонажей стали более значимы в сюжете. Да и Нео здесь уже просто Нео, а никак не утыканный разъемами мессия.
Но мне кажется еще, что «Матрица» в неменьшей степени о том, о чем вы думаете в ее отношении.
То есть каждый не только может, но и должен вложить в нее что-то свое, найти собственное толкование. Часть фестивальной программы выйдет в российский прокат «Удары ногами у меня вышли не очень» — Киану, вопрос к вам. Очевидно, что у философии «Матрицы» и философии буддизма много общего. Но в чем разница между ними? Киану Ривз: Вы хотите, чтобы я сравнил буддизм и «Матрицу»?
После долгого молчания. Попробую сказать, что думаю я. В каком-то очень грубом, приблизительном смысле, в котором я понимаю буддизм, его фундаментальная идея состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. И после этого пронести сквозь всю свою жизнь сострадание ко всем живым существам. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и «Матрицей».
Но есть одно очень существенное различие. В «Матрице» практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни. В этом принципиальная разница. И хореография тут отличается от той, что мы видели в трилогии.
Расскажете, чем именно. Киану Ривз: Да, тут опять самое настоящее кунг-фу, и если сравнивать его с боями в трилогии, то тут стиль более жесткий. Гораздо более жесткий. Бот, ставший личностью, финская комедия для русского народа, французские интеллектуалы и, конечно, «Круэлла» — Кто вас тренировал? Киану Ривз: Тот же самый тренер, что и 20 лет назад для трилогии.
Этого джентльмена зовут Тайгер Чен Ху, может быть, вы слышали о нем. Как ни странно — вы этого в фильме не увидите, — в этот раз мы гораздо большее внимание на тренировках уделили ударам ногами. Но у меня они вышли не очень. Так что их в итоге в фильме просто нет, всё вырезали смеется. Но вообще тренировка происходила примерно так же, как и всегда.
У нас всех было додзё, место для тренировок. Там мы делали разминку, растяжку, практиковали ушу с акцентом на удары ногами. А потом мы переходили к индивидуальной программе тренировок для каждого и уже дальше отрабатывали хореографию боев. А как у вас было? Что обсуждают в ноябре зрители стримингов Приянка Чопра-Джонас: Нет, со мной лично обсуждала.
Одно из объяснений этой сцены выглядит так, будто Агент Смит — это второе Я Нео, но только отрицательное. Нео будто бы борется сам с собой, со своей тёмной стороной. Именно поэтому на протяжении всех 3 фильмов их схватки заканчиваются вничью. Как идеи «Матрицы» перекликаются с научными открытиями последних лет? Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия. В наши дни многие учёные склонны согласиться с утверждением, что мысли материальны.
Особенно если трактовать это явление с точки зрения квантовой физики. Что касается иллюзорности мира, ещё Рене Декарт пытался обосновать подобную теорию. Но у него ничего дельного не получилось. Зато с точки зрения современной психологии окружающая реальность действительно является иллюзией, порождённой ментальностью человека. То есть на материальном уровне, конечно, дома, улицы и другие объекты существуют. Но в каком контексте рассматривать всё происходящее и увиденное, выбирает сам человек.
Выходит, если два индивидуума находятся в одной и той же комнате и в одних и тех же условиях, они видят для себя совершенно разные миры. Тайный смысл фильма «Матрица» и популярные эзотерические течения После выхода на экраны трилогии «Матрица» вторую жизнь обрели всякие эзотерические учения, помогающие управлять реальностью силой мысли. В 2004 г. Зеланд объясняет картину мира примерно так же, как это сделано в фильме: сила мысли определяет то, какой будет реальность человека, над людьми есть некие надстройки-маятники, которые питаются человеческой энергией. Вполне похоже на замаскированный аллегорией, скрытый смысл фильма «Матрица». Через два года после того как «Трансёрфинг реальности» был переведён на 20 языков, в США появляются похожие эзотерические учения.
В частности, большой популярностью в 2006 г. Киноленты, похожие на «Матрицу» Трилогия «Матрица» повлияла не только на развитие эзотерической философии, но и ввела определенную моду на фильмы, похожие на «Матрицу» по смыслу. Намного чаще стал использовать в кинематографе приём, когда реальность оказалась не такой, как её представляли: «Ванильное небо» 2001 , «Остров» 2005 , «Таинственный лес» 2004 и т. Заключение Скрытый смысл фильма «Матрица» не даёт покоя людям и по сей день. Новые теории по поводу истинного значения культовой картины появляются с завидной периодичностью. Возможно, ни одна из озвученных трактовок не имеет отношения к реальности.
Или, наоборот, доля правды есть в каждом предположении. Но это никак не повлияет на то, что трилогия сестёр Вачовски уже превратилась в классику и оказала огромное влияние на кинематограф.
Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности. Поскольку ложки действительно нет. Внутифильмовое ощущение кошмарной бессонницы продолжает мысль об уставшем герое поколения, будто бы выпавшем «на измену». На этом чувстве основывается и не сбавляющий темпа ритм фильма. Ведь именно «Матрица» сформировала целый образ мышления со своей хореографией и прыжками.
Детали фильма во мгновение стали работать как самостоятельные и самодостаточные кинематографические образы: Нео, уворачивающийся от пуль, Тринити, в прыжке взмывающая в воздух. При том, в визуальном воплощении идей «Матрицы» в целом можно отыскать и влияние Терри Гиллиама.
В чем смысл фильма «Матрица»?
Матрица 4: воскресла ли история? | В фильме «Матрица: Воскрешение» есть сцена после титров, которая дает критический комментарий к сюжету и опровергает ожидания, связанные с возможным продолжением. |
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г | Когда выйдет у фильма «Матрица 5» официальный трейлер, мы обязательно его добавим. |
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение" | Как мы знаем из фильма «Матрица: Перезагрузка», на протяжении жизни Матрицы существовало несколько Избранных – и каждый из них понятия не имел о большинстве своих предшественников. |
Матрица 4: воскресла ли история? | В конце концов, конфликт между ними существовал сотни лет, так что вряд ли стороны смогли мгновенно помириться после событий фильма «Матрица. |
Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части | И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы". |
Творчество братьев Вачовски до и после «Матрицы»
- Тяжело быть продолжением
- «Четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею»
- 9 важных вопросов, на которые может ответить четвертая «Матрица»
- Тяжело быть продолжением
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
«Матрица» Вачовски | В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros. |
Про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал о смысле "Матрицы" — 16.12.2021 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ | В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros. |
«Матрица» Вачовски | самое гениальное, что снимали Вачовски со времен первой трилогии, и что этот фильм должен стать культовым для нас, кого студии год за годом кормят этим самым? |
Тайный смысл фильма Матрица от ученого, профессора МГУ | В конце концов, конфликт между ними существовал сотни лет, так что вряд ли стороны смогли мгновенно помириться после событий фильма «Матрица. |
Матрица Воскрешение – детальный разбор четвертой части культовой саги. Шедевр или провал? | Моя детская влюбленность в фильм Матрица ближе к третьей части начала улетучиваться. |
«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма
Учитель раскрывает ученику разные стороны жизни. Но эмоции, чувства и ощущения не поддаются переобучению. Они до сих пор находятся во власти человеческого разума. Нео пытается разобраться не только в том, что происходит в мире, но и в своих мировоззренческих взглядах, своих чувствах. Главный герой одержим желанием разобраться со всеми сложностями, с которыми он столкнулся на пути познания вселенной.
Нео не одинок. Он ощутил необычайное чувство под названием любовь, которое помогает ему расставить все точки над «и». Нео пытается завоевать себя и свою душу. Он хочет жить своей жизнью, неподвластной никому, и готов биться за это.
В итоге он побеждает чертей, которые пожирают души людей, а также разбирается с бесом, способным забрать человека в ад. В конце концов, Нео удается одержать победу над врагами. В мире наступает согласие и свобода от плена машин. В фильме «Матрица» черти и бесы представлены в виде разумным машин.
Когда-то их создали сами люди. Они думали, что железяки будут помогать им. Однако случилось непредвиденное. Машины захватили мир и пленили людей.
Плен — это своеобразная матрица. А сама матрица — нейроактивная модель мира, который представляет себе каждый человек, плененный машинами. В матрице живет практически все человечество, а те, кто сумел сбежать из плена, погибают. Они не способны противостоять машинам.
Томас Андерсон, а позднее супергерой Нео, решил начать борьбу. Ему удается взломать машинную систему, сломать иллюзионный мир. В итоге он договаривается с разумными железяками. Согласие между машинами и Нео заключалось в следующем: мужчина помогает отремонтировать одну из систем матрицы, которая уничтожает все вокруг, а взамен машины прекращают расправляться с людьми, которые освободились из плена.
Нео сражается с разъяренной программой, которая крушит все на своем пути.
Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет Kym Barret окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. Позже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме — 11 сентября 2001 года. Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров.
Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице — женщиной. Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Кадры из фильма "Матрица" 18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.
Предположительно, дата выхода Матрица 5 The Matrix в России может состояться 8 декабря 2025 года. По словам Ланы Вачовски, 4 часть фильма является перезапуском серии, поэтому критики не исключают возможности, что авторы решат развивать проект дальше. Сейчас аудитории можно утешаться пересмотром заветной четвертой истории. Напомним, что долгожданное продолжение стартовало на больших экранах 16 декабря 2021 года. Дату премьеры и трейлер смотрите ниже. Для новой главы уже нашли режиссера. Сюжет В феврале 2020 года началось производство четвертого фильма.
Повсюду перерабатывают утерянные способности, или утерянное тело, или утерянную социальность, или утерянный вкус к пище. Снова изобретаются бедность, аскеза, исчезнувшая дикая первозданность: натуральная пища, здоровая пища, йога», — это Бодрийяр. RU, издателей и прокатчиков Звучит как гениальное озарение вперемешку с бредом шизика. Или нет? Когда вы последний раз физически были на рынке, мерили обувь на картоночке и платили за нее бумажными деньгами, пересчитывая сдачу монетками? Или все же вы делаете это «по воздуху» — на маркетплейсе через тачскрин и с оплатой по «ПэйПалу»? Вот это и есть замещение реального знаками реального по Бодрийяру и братьям Вачовски. RU, издателей и прокатчиков Величие первой «Матрицы» в том, что все эти сложносочиненные конструкты она заворачивает в оболочку мейнстримового боевика про хакеров и борьбу с системой, щедро сдабривая новаторскими эффектами и визуальными цитатами из аниме. И делает эти сложносочиненные конструкты доступными даже человеку, который не может написать «Бодрийяр» без ошибок. RU, издателей и прокатчиков Дальше принято ругаться. Принято считать еще со времен срачей на доисторических форумах , что после мощного авторского фильма братья Вачовски скурвились и выдали на-гора тривиальный пусть и дорогой бездуховный блокбастер. Вместо философских откровений — схватка с цифровыми агентами Смитами. Вместо рассуждений о природе реальности — грандиозная погоня на специально для этого выстроенном шоссе. RU, издателей и прокатчиков Сюжет сиквела вертится вокруг финальной битвы людей и машин: пока последний оплот «кожаных мешков» готовится к сражению, Нео ищет себя и свое предназначение в матрице. Пророчество ведет его к Источнику, где ему открывается страшная правда. RU, издателей и прокатчиков И тут тоже забавно. Со времен все тех же форумов форсируется фанатская теория о том, что город людей — Зион — это такая матрица в матрице. Еще один слой симуляции для выплеска эмоций тех, кто осознал себя и проснулся. Непонятно, почему в 2020-м уже не на форумах, а в каментах это обсуждается как теория — Архитектор говорит ровно то же самое Нео прямым текстом: Архитектор: «…почти девяносто девять процентов испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, несмотря на то, что выбор существовал лишь у них в подсознании». Нет никакой свободы воли, нет никакого выбора из двух стульев: Зион — фикция, и он неизбежно падет, Нео же предстоит перезагрузить матрицу и продолжить человеческий род фактически с нуля.
Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео
фильм матрица 4 Идея «Матрицы» родилась в один из обычных вечеров. Пифия выдумывает как сломать и эту идею с Избранным тоже (о чем см ниже). Здесь важное пояснение: агенты (администрирующие матрицу роботы) борются с отключенными от Матрицы людьми - не в полную силу. боевик в старом стиле, но в нем есть место и для философских размышлений, однако радует, что их меньше, чем в предыдущих частях. В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros. самое гениальное, что снимали Вачовски со времен первой трилогии, и что этот фильм должен стать культовым для нас, кого студии год за годом кормят этим самым? Давайте вспомним игры по «Матрице», несостоявшийся фильм Зака Пенна, фанатские теории и попытаемся прикинуть, что на уме у Ланы Вачовски и каким будет продолжение трилогии.
Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части
Разбираемся вместе с кинокритиком, оправдал ли фильм ожидания фанатов. Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение». Пифия выдумывает как сломать и эту идею с Избранным тоже (о чем см ниже). Здесь важное пояснение: агенты (администрирующие матрицу роботы) борются с отключенными от Матрицы людьми - не в полную силу. Итак, фильм «Матрица» помимо того, что в скрытой форме романтизирует терроризм, показывает нам, какие методы воздействия используют лидеры групп на личность адепта. Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». 16 декабря в прокат вышла «Матрица: Воскрешение» — новая картина Ланы Вачовски по знаменитой киновселенной.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
Тринити так вообще стала одним из самых спорных персонажей новой ленты. Ситуацию могло бы спасти появление новых актёров и другие персонажи из «старой гвардии», но и тут старые персонажи скорее разочаровывают и вызывают лёгкое недоумение, а при появлении некоторых из них хочется просто смачно выругаться в лучших традициях Меровингена и он тут упомянут не случайно. Референсы или фан-сервис? Мир «Матрицы» не был полностью придуман братьями на тот момент Вачовски. Оригинальная трилогия была наполнена отсылками к фильмам, книгам и даже к аниме, и каждая такая деталь делала фильм более многогранным, заставляя пересматривать «Матрицу» множество раз в поисках новых необычных деталей и подсказок к сюжету. В новой части серии, Лана Вачовски также расставила множество различных отсылок и шуток.
Но теперь это скорее плохой фан-сервис, чем дополнение сюжетной линии. Большую часть фильма можно безжалостно вырезать и сюжет от этого нисколько не потеряет. Заново введенные персонажи не просто не получают развития, а разрушают всю логику этого фильма и всей киновселенной. Забавно, что при всём этом Лана Вачовски высмеивает ремейки, продолжения и ремастеры в кино- и игровой индустрии об этой проблеме мы даже писали недавно , но создаёт именно такой продукт, который снят по принципу «продолжение ради продолжения». И всё бы было понятно, если бы сиквелом занимался другой режиссёр, как это было в случае «Звёздных войн», но сложно ожидать такого от одного из авторов оригинального фильма.
Пожалуй, лучшая локализация в истории кино Впрочем, есть в новой «Матрице» один неочевидный момент, который буквально вызывает вау-эффект, особенно на фоне довольно скучной картинки и не самого логичного сюжета.
Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось. Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию.
Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере. Хорошо, но ничего нового. Есть попытка развить идею с Bullet Time.
Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже.
Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента. Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении.
В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет.
В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов. Новая «Матрица» куда проще, и даже занятные оммажи в сторону предшественницы она делает так, чтобы всем все сразу стало ясно.
Иногда подобные упрощения даже пугают и заставляют немножечко обижаться на Лану, которая, кажется, уверена, что зритель с 1999 года серьезно деградировал. Поэтому намеки, которые могли бы выглядеть как интересные ассоциативные загадки, нам всенепременно разжуют и уложат в рот. Это в «Матрице» фразы «Следуй за белым кроликом» и мельком показанной татуировки было достаточно, чтобы восхититься аллюзиями на Кэрролла и его пронизанные символизмом сказки.
В «Воскрешении» зрителю вдолбят аллюзии в голову. Поэтому героиня по имени Багз добавляет, что зовут ее так по примеру кролика Багза Банни. Вот тогда еще татуировка с кроликом крупным планом, а вот еще раз, покрупнее.
Несмотря на эти упрощения, сюжет, напротив, стараются нагрузить усложненными конструкциями — этакая «нолановщина», существующая только ради самой себя и никак не развивающая сюжет, характеры или авторские идеи. Поэтому вокруг простой идеи «Спасти Тринити» громоздится куча ненужностей с «запасным мозгом», «неожиданной» встречей и тщательно артикулируемыми воспоминаниями о прошлом. Есть в новом фильме и моменты, которые радуют.
В новой версии путь Избранного-спасителя в войне человечества и машин, то есть весь сюжет той самой трилогии «Матрицы», — лишь реалистичная видеоигра, которую на основе своих видений разработал гениальный геймдизайнер Томас Андерсон Киану Ривз , покорив умы многих фанатов. Путь нынешнего гиковского мессии — жалкое зрелище от планерок в офисе и работы за компьютером до ванны с уточкой и кресла у психоаналитика Нил Патрик Харрис из сериала «Как я встретил вашу маму» , прописывающего спасительные синие таблетки. Из тайных радостей только крашиха или «огненная милфа» Тиффани Кэрри-Энн Мосс , которая иногда заглядывает в кофейню «Симулатте»! Она подозрительно похожа на Тринити, возлюбленную Нео из его игры.
Тут еще как некстати учредители Warner Bros. Главный герой с лицом потертого Киану Ривза, проглотив здравомыслие вместе с синей пилюлей и спустив последний стыд в унитаз, берется за бриф новой «Матрицы». Как вдруг из туалетной кабинки на работе материализуется пробудившаяся программа Морфеуса Яхья Абдул Матин II, словно сгенерированный нейросетями из Лоренса Фишберна в апельсиновом костюмчике с сообщением, что он прибыл прямиком из модуляции его игры, а все вокруг — лишь новый виток «Матрицы». В руке у Морфеуса теперь только красная таблетка , потому что выбор — лишь иллюзия, а бинарная концепция мира уже устарела.
Первое, что бросается в глаза при просмотре четвертой «Матрицы», — в этой версии система после перепрошивки обзавелась могучей самоиронией, которая, очевидно, выступает в качестве защиты от заранее просчитанных критических комментариев про целесообразность самого существования нынешнего продолжения культовой трилогии. Собственно, в фильме даже присутствует пародия на ретроградных олдфагов в исполнении француза Ламбера Вильсона, который в старой «Матрице» играл не менее древнюю программу Меровинген, а теперь он в грязных лохмотьях кричит в лицо Нео проклятия, звучащие в русском переводе как нечто вроде «Я ваш сиквел франшизы спиноффил».
Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир. Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных?
Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся. Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так.
В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям. Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры. Но единственно верная и, к сожалению, самая банальная интерпретация «Матрицы» следующая. Какие бы смыслы мы ни усматривали в этом кино и всей франшизе , оно остается продуктом капитализма. Культуролог Филипп Уэгнер написал, что поистине революционный потенциал первого фильма быстро был сведён на нет последующей франшизой, и в итоге «вся трилогия "Матрица" может быть не более чем расширенной рекламой многопользовательской сетевой ролевой игры её выпустили весной 2005 года , в которой нас теперь приглашают поиграть». Во время бума легаси-сиквелов «Топ ган», «Бегущий по лезвию», «Твин Пикс», «Охотники за привидениями», «Поездка в Америку» и далее очень длинный список это всего лишь очередной продукт капиталистической системы.
Так можно утверждать, даже не будучи марксистом. Зрители, которые пошли в кинотеатры, проглотили синюю пилюлю, чтобы на два с половиной часа «присосаться» к большому экрану, забывшись сладким матричным сном. Возможно, фильм кому-то не нравится, но так и в «Матрице» было не всем окей. За билет вам никто не вернёт деньги. Одним словом, это «капиталистическая эксплуатация» не столько «трудящихся», сколько потребителей. Вот и весь смысл фильма.
Зато мы знаем наверняка: это точно история про капитализм. Если вам интересно моё мнение, то лично я схожу на фильм второй раз. Почему бы не поддержать этот капитализм? И да, в начале декабря состоялся релиз The Matrix Awakens — демоверсии игры, благодаря которой фанаты могли получить опыт новой «Матрицы» до новой «Матрицы». Это реклама фильма, и это бесплатно.
Спойлер:«Матрица» за минуту
Как снимали первую Матрицу и в чём её феномен / Хабр | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г | Итак, фильм «Матрица» помимо того, что в скрытой форме романтизирует терроризм, показывает нам, какие методы воздействия используют лидеры групп на личность адепта. |
Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы» | Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. |
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение" | Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма. |
Матрица: все части по порядку (список) | Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. |
Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует
Вачовски сделали из «Матрицы» трилогию, но именно первый фильм чаще всего рассматривается как революция в жанре боевиков и киберпанка. В фильме «Матрица: Воскрешение» есть сцена после титров, которая дает критический комментарий к сюжету и опровергает ожидания, связанные с возможным продолжением. Итак, фильм «Матрица» помимо того, что в скрытой форме романтизирует терроризм, показывает нам, какие методы воздействия используют лидеры групп на личность адепта. Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма.