Новости кто такой кант

Иммануил Кант уделял большое внимание праву и личной ответственности в своих трудах. Дебаты провела вместе со своими студентками Юлия Николаевна Овсянникова, доцент кафедры истории философии и логики НИ ТГУ, замдекана по научной работе, сделав в начале короткий экскурс по основным философским воззрениям Канта. Сегодня, 22 апреля 2024 года — 300 лет со дня рождения Иммануила Канта, одного из главных философов эпохи Просвещения, присягнувшего на верность России. Иммануил Кант (1724-1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпохи Просвещения и эпохи романтизма.

Жизнь Канта

В честь 300-летия Иммануила Канта участники подкаста «Собрались с мыслями», который на Первом канале ведет глава Синодального отдела по взаимоотношениям. Иммануил Кант (Kant) (1724-1804) — немецкий философ, основатель «критицизма» и «немецкой классической философии»; профессор университета в Кенигсберге, иностранный почетный член Петербургской АН (1794). Шольц предположил, что Кант бы не одобрил российской политики в отношении Украины.

Иммануил Кант цитаты

Отец философа, Йоганн-Георг Кант (Johann Georg Kant), родился уже там, в Мемеле, в 1684 году. Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (Immanuel Kant) родился 22 апреля 1724 года в пригороде Кенигсберга. Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта. Иммануил Кант уделял большое внимание праву и личной ответственности в своих трудах. Иммануил Кант 330 лет со дня рождения. 22 апреля в течение дня в Быковской сельской библиотеке был проведен медиа – обзор «Кто такой Иммануил Кант?».

Иммануил Кант: звёзды над головой

Правильность максимы Канта относиться к другому человеку как к цели, а не как средству подтверждается ещё тем, что именно при таком отношении друг к другу между людьми возможен тот самый диалог, или диалогос друг с другом. Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. КАНТ, ИММАНУИЛ (Kant, Immanuel) (1724–1804), представитель немецкой классической философии эпохи Просвещения. Канцлер Германии Олаф Шольц остался недоволен тем, что президент России Владимир Путин процитировал философа Иммануила Канта. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. XII Кантовские чтения: Кант и этика Просвещения (2019).

Иммануил Кант: биография и учение великого философа

Дебаты провела вместе со своими студентками Юлия Николаевна Овсянникова, доцент кафедры истории философии и логики НИ ТГУ, замдекана по научной работе, сделав в начале короткий экскурс по основным философским воззрениям Канта. Иммануил Кант опроверг 5 доказательств бытия Бога, написанных Фомой Аквинским и бывших длительное время в абсолютном авторитете, а потом пришел к собственному, 6 доказательству бытия Бога. Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге (ныне Калининград). Выдающийся философ Иммануил Кант скончался, будучи подданным Российской империи, напомнил пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков. Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта, необходимость интеграции отечественной гуманитарной науки с мировой еще не ставилась под сомнение. Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился 22 апреля в 1724 году в Кенигсберге (Калининград).

Кант Иммануил

При этом ни вы не знаете толком её, ни она вас. Вы предлагаете для начала просто посидеть в кафе и поговорить друг с другом. Девушка говорит что ей это не интересно. Всё, с этого момента вы уже видите что эта девушка является абсолютно аморальным человеком по своим поступкам и убеждениям и поэтому можете завершать знакомство: сэкономите кучу сил, денег и энергии. Потому что вы являетесь для неё не целью, а средством.

Вы не интересуете её как личность. Вы ей интересны только потому, что оплатите ей счёт. То есть она использует вас как средство для того, чтобы попробовать за вас счёт блюдо в ресторане. А использовать человека как средство, как мы помним по Канту, аморально.

Следовательно перед вами аморальный человек. Причём здесь нет никаких полутонов. Либо человек аморален, либо нет. Так же как нельзя быть немножко аморальным, так же и нельзя быть немножко беременной.

Даже если эта девушка говорит что она нормальная и что якобы все такие а это вы просто такой жмот, то знайте, что она поступает аморально не просто с вашей точки зрения, а с точки зрения самого Бога, а вы сами - нормальны, и даже молодцы, потому что пресекли аморальные действия по отношению к вам. Ситуация номер 2 У вас давно не было секса, поэтому объясняя это удовлетворением своих естественных биологических потребностей вы заказали проститутку. В данном случае аморально поступаете вы оба. Вы используете её как средство удовлетворения своей похоти, а она вас - как средство зарабатывания денег.

Кстати, по этой причине мастурбация аморальной не является.

То есть она использует вас как средство для того, чтобы попробовать за вас счёт блюдо в ресторане. А использовать человека как средство, как мы помним по Канту, аморально. Следовательно перед вами аморальный человек. Причём здесь нет никаких полутонов. Либо человек аморален, либо нет. Так же как нельзя быть немножко аморальным, так же и нельзя быть немножко беременной. Даже если эта девушка говорит что она нормальная и что якобы все такие а это вы просто такой жмот, то знайте, что она поступает аморально не просто с вашей точки зрения, а с точки зрения самого Бога, а вы сами - нормальны, и даже молодцы, потому что пресекли аморальные действия по отношению к вам. Ситуация номер 2 У вас давно не было секса, поэтому объясняя это удовлетворением своих естественных биологических потребностей вы заказали проститутку.

В данном случае аморально поступаете вы оба. Вы используете её как средство удовлетворения своей похоти, а она вас - как средство зарабатывания денег. Кстати, по этой причине мастурбация аморальной не является. Поэтому те, кто не вызывает проституток, особенно когда у них нет партнёра, красавчики и всё правильно делают. Ситуация номер 3 Какая-то контора, выжимает все соки из работников, чтобы у её основателя было больше денег. Эта контора аморальна. Некая армия и генерал использует своих солдат как пушечное мясо совершенно не заботясь о них. Вы не должны служить под началом такого генерала и в такой армии. Можно привести ещё множество других примеров, но суть, я думаю здесь видна.

Правильность максимы Канта относиться к другому человеку как к цели, а не как средству подтверждается ещё тем, что именно при таком отношении друг к другу между людьми возможен тот самый диалог, или диалогос друг с другом.

Сейчас вопрос согласия острее всего стоит в двух сферах. Во-первых, секс и романтические отношения. По правилу Канта, всё, кроме чётко выраженного и трезвого согласия , этически неприемлемо. Сегодня это особенно наболевший вопрос. Лично у меня впечатление, что люди его слишком усложняют.

Уже начинает казаться, что на свидании нужно 20 раз спросить разрешения, прежде чем что-то сделать. Это не так. Главное — проявлять уважение. Скажите, что вы чувствуете, спросите, что чувствует другой человек, и с уважением примите ответ. Никаких сложностей. Уважение занимает важное место в системе ценностей Канта.

Он утверждал, что у всех разумных существ есть достоинство и с этим нужно считаться. Вопрос о согласии — это демонстрация уважения. Любые действия без согласия между двумя людьми в какой-то степени неуважительны. Всё это звучит несколько старомодно, но проблема согласия затрагивает любые человеческие отношения, и её последствия огромны. Другая проблематичная сфера — продажи и реклама. Почти все маркетинговые стратегии строятся на отношении к людям как к средству для получения денег.

Кант назвал бы это неэтичным. Он с сомнением относился к капитализму, считая, что невозможно накопить состояние, не прибегая к каким-то манипуляциям и принуждению. Он не был антикапиталистом коммунизма тогда ещё не существовало , но ошеломляющее экономическое неравенство его беспокоило. По его мнению, моральный долг каждого, кто накопил значительное состояние, — раздать большую часть нуждающимся. Предубеждения У многих мыслителей эпохи Просвещения были расистские взгляды, в то время это было распространено. Хотя Кант тоже высказывал их в начале карьеры, позднее он сменил мнение.

Он понял, что ни у одной расы нет права порабощать другую, ведь это классический пример отношения к людям как к средству для достижения цели. Кант стал яростным противником колониальной политики. Он говорил, что жестокость и угнетение, необходимые для порабощения народа, разрушают человечность людей независимо от их расы. Для того времени это была настолько радикальная идея, что многие называли её абсурдной. Но Кант считал, что единственный способ предотвратить войны и угнетение — это международное правительство, объединяющее государства. Несколько веков спустя на основе этого была создана Организация Объединённых Наций.

Саморазвитие Большинство философов Просвещения считали, что лучший способ жить — как можно больше увеличивать счастье и сокращать страдания. Такой подход называется утилитаризмом. Это и сегодня самый распространённый взгляд. Кант смотрел на жизнь совершенно по-другому. Он считал так: если хочешь сделать мир лучше, начни с себя. Вот как он это объяснял.

В большинстве случаев невозможно узнать, заслуживает человек счастья или страдания, потому что невозможно узнать его настоящие намерения и цели. Даже если стоит сделать кого-то счастливым, неизвестно, что именно для этого нужно. Вы не знаете чувств, ценностей и ожиданий другого человека. Не знаете, как ваш поступок на нём скажется. К тому же неясно, из чего именно состоит счастье или страдание. Сегодня развод может причинять вам невыносимую боль, а через год вы будете считать это лучшим, что с вами происходило.

Поэтому единственный логичный способ сделать мир лучше — это стать лучше самому. Ведь единственное, что вы знаете хоть сколько-то точно, — это вы сами. Кант определял саморазвитие как способность придерживаться категорических императивов. Он считал это долгом каждого. С его точки зрения, награда или наказание за невыполнение долга даётся не в раю или аду, а в той жизни, которую каждый создаёт для себя. Следование моральным принципам делает жизнь лучше не только для вас, но и для всех вокруг.

Точно так же нарушение этих принципов создаёт лишние страдания для вас и окружающих. Правило Канта запускает эффект домино. Став честнее с собой, вы станете честнее и с другими.

Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился 22 апреля в 1724 году в Кенигсберге Калининград. В своих трудах он выдвинул гипотезы о существовании других галактик, образовании Солнечной системы из газового облака, а также доказал замедление суточного вращения Земли. Он имел звание почетного члена Российской академии наук, в том числе за свои лекции по географии. Кант ушел из жизни 12 февраля 1804 года, его похоронили у северной стены Кафедрального собора в Кенигсберге на острове Кнайпхоф. На его жизнь пришлась Семилетняя война 1756—1763 , в результате которой прусские войска сдали Кенигсберг.

Иммануил Кант 330 лет со дня рождения

После смерти отца молодой человек бросил учебу в университете. Чтобы прокормить семью, Иммануил стал домашним учителем. В свободное от уроков время он занимался теоретическим исследованием Солнечной системы и вскоре опубликовал свою гипотезу о ее происхождении из первоначальной туманности. В 1755 году Кант защитил докторскую диссертацию, давшую ему право преподавать в университете. После этого он в течение сорока лет вел лекции в альма-матер.

В 1770 году он был назначен профессором логики и метафизики Кенигсбергского университета. Тогда Иммануил работал в рамках нескольких дисциплин: философских, физических и математических, решая вопросы из области морали, религии, метафизики и антропологии.

В 1755 году Кант защитил докторскую диссертацию, давшую ему право преподавать в университете. После этого он в течение сорока лет вел лекции в альма-матер. В 1770 году он был назначен профессором логики и метафизики Кенигсбергского университета. Тогда Иммануил работал в рамках нескольких дисциплин: философских, физических и математических, решая вопросы из области морали, религии, метафизики и антропологии. С 1781 по 1790 год свет увидели фундаментальные философские работы Иммануила Канта: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения».

Эти труды принесли ему репутацию одного из выдающихся мировых мыслителей и оказали неоценимое влияние на развитие мировой философской мысли. Иммануил Кант умер 12 февраля 1804 года в возрасте 79 лет.

В чем причины русского «антикантианства»? Почему история философии делится на «до» и «после» Канта? И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками?

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет даже был российским подданным. Тем не менее в нашей стране созданная им теория не столь популярна.

Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку

Город Кёнигсберг Калининград , в котором он родился и прожил жизнь, стал местом, где развернулся настоящий праздник философии и проходят многочисленные юбилейные мероприятия. В Зале культурно-досуговых программ отдела «Отрочество. Юность» к этой дате оформлена книжная выставка «Великий мыслитель — Иммануил Кант». Кант был невероятно разносторонним ученым и мыслителем, он писал о Солнечной системе, этике, государстве и праве, разрабатывал новые классификации животного мира, изучал приливы и землетрясения.

Убеждение в возможности привлечь на себя действия благодати отличной от нас природы есть мечта, так как мы не можем никакого сверхчувственного предмета познать в опыте, ни тем менее — влиять на него так, чтобы привлечь его к себе. Это вид суеверия привлекать к себе небесные явления, это — мечты, в которых хотя и может быть согласный метод, однако мнимые внутренние влияния должны сводиться на нравственные, как разумные. Религия всегда будет убыточным самообманом. Это не суеверие только совершением нравственно безразличных действий культа благорасположить Бога, но это есть нелепая мечта стремиться к мнимому общению с Богом, так как это чувство непосредственного присутствия высшего существа и отличие этого чувства от всякого другого, даже от нравственного, было бы восприятием воззрения, для которого в человеческой природе нет никакого органа. Такая галлюцинирующая мечта была бы нравственною смертию для разума, без которого не может утверждаться никакая религия, так как всякая религия, как и вся нравственность, должна утверждаться на правилах. Отсюда церковная вера, если она не может обойтись без твердо установленных положений которые содержат нечто большее, чем чистую нравственность , во всяком случае должна иметь принципом, что она должна представлять конечною целию религию доброго образа жизни и что без всего прочего она может обойтись. Религия, по Канту, заключается следовательно в благоповедении и совпадает с моралью.

Все прочее, что приходит сверх этого, состоит или во внешнем культе, или во внутренних религиозных возбуждениях: — частию это плод самообмана, частию нечто полезное для человеческой слабости. Полезное, поскольку несомненен факт, что человек слаб, его природе присуще радикальное зло, отдельные злые поступки указывают на живущую в человеке наклонность ко злу, которая не находит для себя дальнейшего объяснения. Для начальной борьбы с этим радикальным злом и могут быть полезны и внешние, и посторонние побуждения к нравственной деятельности. Целию нравственной деятельности каждого лица должно быть осуществление в себе нравственного идеала человека. Такой нравственный идеал представлен в лице вечного Сына Божия — Христа. Верить во Христа значит осуществлять в себе идеал угодного Богу человека, но не значит веровать в Иисуса Назаретского. Жизнь Иисуса Назаретского и Его чудеса, по Канту, должно толковать моральным образом. Совершенная праведность, т. Для грешного человека страдание есть необходимый момент в процессе избавления от зла, оно есть неизбежное наказание за грех; но страдание человека безгрешного Сына Божия , не будучи следствием собственного греха, может иметь замещающую силу, или покрывать грехи человечества. Для истинной религии необходима практическая вера в нравственный идеал, т.

Суждение умопостигаемого характера об эмпирическом есть совесть. Признавать воплощение этого идеала фактически совершившимся в лице Иисуса Христа не противоречит разуму, если только такую историческую веру подчинять моральной, т. Для достижения нравственных целей человеку помогают другие люди, общество, иначе церковь. Церковь должна быть одна и ее основа — чистая разумная вера; эту разумную веру, имеющую свой непосредственный источник в нравственной природе человека, затемняет вера историческая, породившая множество религий и церквей. История христианской церкви есть история борьбы разумной веры с историческою. Историческая вера требует от человека, кроме нравственности, еще внешнего богопочитания: согласно с этой верою можно достигнуть благоволения Божия особенными средствами. Это значить, — говорит Кант, — делать Бога фетишем, идолом, доступным ласкательству. Богослужение имеет свою поддержку в бегущем работы легкомыслии людей: трудно быть хорошим слугою, легче быть фаворитом; люди почитают божественные заповеди для того, чтобы не исполнять их. Кант допускает некоторую полезность исторической иди церковной веры для юного человечества, но для зрелого она не нужна: она требуется, пока человек не укрепился в добре, а там ей можно указать двери. Этим взглядом Канта на историческую веру обусловливается неустойчивость его воззрений на откровение, благодать, чудеса, таинства, обрядовые действия.

Откровение, по его мнению, возможно, но не необходимо; благодатная помощь тоже возможна по крайней мере, невозможность ее нельзя доказать , но на нее не следует рассчитывать. Чудеса противоречат законам опыта и не содействуют выполнению нравственных обязанностей. Кант разделяет их на физические и нравственные, но не находит в прошедшем никакого факта, который должно бы было признать действительно чудесным. Кант, правда, не видит нужды оспаривать, что в прошедшем были чудеса, хотя и рекомендует их объяснять в нравственном смысле, но он приходит к заключению, что в настоящем и будущем чудеса уже не бывают и не могут быть. И благоразумные правительства, — говорит Кант, — приняли за правило допускать, что в древности бывали чудеса, но новых отнюдь не дозволять. Обрядовые действия, по Канту, имеют значение лишь, как внешнее выражение внутреннего настроения, но не сами но себе. Таково учение Канта о религии. Должно признать, что в отдельных суждениях Канта заключается не мало справедливого, но вместе с тем должно признать, что в своих нравственных суждениях он неправ во многом, а в суждениях о религии неправ в существенном. Нам кажется, что одно из положений философии Лейбница и его школы или даже — вернее — его эпохи, развитое до своих крайних выводов, и составляет в значительной части содержание философии Канта. У Лейбница личность есть самозамкнутая монада, которая ни во что не может проникнуть и в которую не может проникнуть ничто.

Эта теория непроницаемости личного духа, теория невозможности взаимодействия, развивавшаяся уже в XVII столетии, принимается Кантом. Скептическое направление, шедшее совсем с другой стороны Монтэнь, Юм , нашло в ней свое обоснование. Если человеческий дух абсолютно непроницаем, то он абсолютно не может познать действительности. Таков гносеологический принцип Канта. Но из этой же обособленности духа следует и его независимость и то, что он должен действовать по законам собственной природы. Таков этический принцип Канта. Христианская религия призывает к теснейшему богообщению. Сын Божий субстанциально соединяется с человеческой природой. Дух Божий живет в чистых человеческих сердцах. Но, по теории Канта, ничто не может проникать в человека.

Дух Божий не живет в человеке; Сыну Божию не за чем было воплощаться, так как никакое воплощение не соединит Его с людьми. Человек абсолютно разобщен с Богом и действует только от себя и чрез себя. Таков теологический принцип Канта. Принцип духовной непроницаемости, усвоенный Кантом от его века и развитый им до крайних логических выводов, породил его гносеологические, этические и религиозные заблуждения. Кант остановился на представлении в сущности очень вульгарном и некритическом, что территория познания для нашего духа ограничивается геометрическою поверхностию нашего тела. Позволительно думать, что если бы великий кенигсбергский мыслитель жил в наше время, он иначе бы отнесся к поставленному им во главу здания принципу. Тогда в физике, как несомненная истина, господствовала теория непроницаемости. Теперь она колеблется с каждым днем более и более. Открываются лучи всепроникающио и как бы оказывается, что все может проникать всюду. Во время Канта только смеялись над мыслию о действии духа на расстоянии.

Теперь такие действия тщательно изучаются. Но никакая сила не может действовать там, где ее нет; всякое действие предполагает собою взаимопроницаемость. В сфере нравственной люди это чувствовали и инстинктивно понимали всегда. При таком единении каждый бы и давал своему ближнему от своих духовных богатств и получал бы от него, чего не имел сам. Терминология языка показывает, что именно так люди всегда понимали идеал морали. По точному значению слова, значит взять на себя часть его страданий. Но как же можно взять на себя страдания сироты, лишившегося отца, или человека, лежащего в тяжкой болезни? Очевидно, их можно взять только духовно, п однако несомненно, что искреннее сострадание всегда приносило и приносит облегчение страдающему. Благополучие совершенное — блаженство состоит в удовлетворении любви, в обладании или общении с тем, что любишь. Чем выше объект любви и чем теснее единение с любимым, тем выше блаженство.

Видимо, поэтому ещё весной 2021 года президент Владимир Путин подписал указ, предписывающий "провести в 2024 году мероприятия, посвящённые празднованию 300—летия со дня рождения И. Во исполнение уже развёрнуто несколько выставок в том числе и в петербургском Музее истории религии , а в Калининграде стартовал Международный кантовский конгресс. Не обошлось, впрочем, и без конфузов. В начале февраля губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что Кант имеет "прямое отношение к тому глобальному хаосу, с которым мы сейчас сталкиваемся". По мнению Алиханова, существует глубинная связь между кантовской философией и "этическим обоснованием войны, которую ведёт сегодня против России коллективный Запад". Но юбилей отменять не стали.

Что ещё попадает под действие этого принципа Лень Я ленюсь не меньше других и часто виню себя за это. Все мы знаем, что, бездельничая, неизбежно вредим себе в долгосрочной перспективе. Но почему-то это не останавливает.

Однако, с точки зрения Канта, лень неэтична вовсе не поэтому. Он считал, что у каждого человека есть моральный долг: всегда поступать наилучшим образом. Не для выгоды, самооценки или общественной пользы. Нужно стараться сделать всё от себя зависящее, потому что иначе вы относитесь к себе как к средству, а не как к цели. Сидя на диване и в двадцатый раз обновляя ленту в соцсетях, вы используете своё сознание и внимание только как средство для получения удовольствия. Вы не раскрываете весь потенциал своего сознания. Согласно Канту, это не просто плохо, а неэтично. Зависимость Обычно мы считаем зависимость аморальной, потому что она наносит вред окружающим. Но Кант утверждал, что злоупотребление алкоголем в первую очередь аморально по отношению к самому себе.

Он не был совсем занудой. За обедом Кант выпивал немного вина, а по утрам курил трубку. Он не выступал против всех удовольствий. Он был против чистого эскапизма. Кант считал, что нужно смотреть проблемам в лицо. Что страдание иногда оправданно и необходимо. Поэтому использовать алкоголь или другие средства для того, чтобы убежать от жизни , неэтично. Вы используете свой рассудок и свободу как средство для достижения определённой цели. В данном случае — чтобы в очередной раз словить кайф.

Желание угодить другим Что же тут неэтичного, скажете вы. Разве старание сделать людей счастливыми не проявление нравственности? Не в том случае, когда вы делаете это ради одобрения. Когда вы хотите угодить, ваши слова и поступки больше не отражают настоящие мысли и чувства. То есть вы используете самого себя для достижения цели. Но дальше — хуже. Вы меняете своё поведение, чтобы понравиться другим. Манипулируете их представлениями о вас, чтобы получить одобрение. А значит, используете их как средство для достижения цели.

Это основа токсичных отношений. Манипуляции и принуждение Даже когда вы не лжёте, но общаетесь с человеком, чтобы получить от него что-то без его чётко выраженного согласия, вы ведёте себя неэтично. Кант придавал много значения согласию. Он считал, что это единственная возможность для здоровых взаимоотношений между людьми. Для того времени это была радикальная идея, да и сегодня нам трудно её принять. Сейчас вопрос согласия острее всего стоит в двух сферах. Во-первых, секс и романтические отношения. По правилу Канта, всё, кроме чётко выраженного и трезвого согласия , этически неприемлемо. Сегодня это особенно наболевший вопрос.

Лично у меня впечатление, что люди его слишком усложняют. Уже начинает казаться, что на свидании нужно 20 раз спросить разрешения, прежде чем что-то сделать. Это не так. Главное — проявлять уважение. Скажите, что вы чувствуете, спросите, что чувствует другой человек, и с уважением примите ответ. Никаких сложностей. Уважение занимает важное место в системе ценностей Канта. Он утверждал, что у всех разумных существ есть достоинство и с этим нужно считаться. Вопрос о согласии — это демонстрация уважения.

Любые действия без согласия между двумя людьми в какой-то степени неуважительны. Всё это звучит несколько старомодно, но проблема согласия затрагивает любые человеческие отношения, и её последствия огромны.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Философия Канта за 10 минут - YouTube
  • В Калининграде заявили, что слова Алиханова о Канте не означают смены отношения к нему
  • Жизнь Канта
  • Иммануил Кант
  • «Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта
  • Основные вопросы философии Канта

«Что творится»: после речи Алиханова калининградцы просят не запрещать Канта

Шольц расстроился из-за ссылок Путина на Канта Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (Immanuel Kant) родился 22 апреля 1724 года в пригороде Кенигсберга.
Иммануил Кант — подданный Российской империи 1804) —очень известный немецкий философ, основоположник классической философии.
Шольцу напомнили, что Кант был подданным Российской империи Биографы отмечают, что сам Кант полагал, будто его предки прибыли в Восточную Пруссию из Шотландии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий