Новости йемен история

CENTCOM: ВС США уничтожили более 80 БПЛА, выпущенных из Ирана и Йемена в сторону Израиля. История республики Йемен на карте с момента её появления в 1990-ом годуВерсии ролика на других языках: французский (оригинал).

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.

Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.

Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось. И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр.

Эти атаки связаны с конфликтом между Израилем и Палестиной и продолжаются с ноября 2023 года. При этом целями обстрелов часто становятся суда, которые никак не связаны с Израилем, в том числе торговые.

В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы. Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. А ведь есть еще Иран, с которым саудиты в последнее время налаживают отношения. Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Чтобы прекратить атаки на суда, требуется наземная операция. Однако она потянет за собой полномасштабную войну в регионе: йеменские хуситы пользуются поддержкой Ирана. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы". В этой ситуации даже авианосцы выглядят не впечатляющей угрозой, а интересной мишенью. Удар стаей одноразовых дронов мог бы стать увлекательным и дешевым экспериментом в плане выяснения точек уязвимости авианосного подразделения. Поэтому американцы обречены барахтаться в теплых водах Красного моря, демонстрируя всему миру свою полную беспомощность. Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. В политическом плане кризис в Красном море показывает, что Путин опять был прав.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

В Йемене уточнили, что в случае приближения вооруженных сил США к территориальным водам страны, начнется самая дорогостоящая война в истории. Римский император Август направляет войско под предводительством Элия Галла, которому не удается завоевать Йемен и г. Мариб. Это график Йеменцы история, включающий важные правовые и территориальные изменения и политические события в Йемене и его государствах-предшественниках. Британское агентство по морской торговле UKMTO сообщило, что судно подверглось нападению у берегов Йемена.

История Йемена – социализм по-йеменски

CENTCOM: ВС США уничтожили более 80 БПЛА, выпущенных из Ирана и Йемена в сторону Израиля. Хуситы, удерживающие власть на севере Йемена, объявили о том, что считают западные корабли, которые направляются в порты Израиля, своей законной целью. Йемен Фото: © РИА Новости. История республики Йемен на карте с момента её появления в 1990-ом годуВерсии ролика на других языках: французский (оригинал). СМИ: США и Великобритания нанесли удары по позициям хуситов в Йемене.

Конфликт в Йемене: причины, основные этапы, последствия

Согласно заявлению бригадного генерала и официального представителя вооруженных сил хуситов Яхъи Сариа, они нацеливались на некоторые суда, вероятно участвовавшие в ближневосточном конфликте. Среди них, как отмечается, были эсминец и корабль США. Его слова цитирует телеканал Al Masirah.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.

Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Кремль, в свою очередь, осудил ночные удары по хуситам — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что они нелегитимны с точки зрения международного права. На фоне эскалации конфликта может появиться необходимость надолго изменить маршруты танкеров, - считает глава отдела стратегии сырьевых товаров в ING Groep NV Уоррен Паттерсон. Однако, по его мнению, куда больший риск заключается в том, что угрозы распространятся за пределы Персидского залива. И если в эту склоку напрямую втянется Иран, последствия будут сверхсерьезными. Через нас проходит эта большая логистика. И не дай бог, если юг континента загорится, если на самом деле произойдет - а скорее всего, так и будет - дестабилизация того пути, который связывает Европу и Китай. Когда проливами идет главный мировой поток грузов, если одна или две страны на этом пути загорятся, возникнет ситуация, при которой где-нибудь на берегу Йемена будет лежать пара ребят с «Джавелинами» и собирать дань с каждого проходящего газовоза. А Европа теперь живет только на привозном газе. И цены на газ будут соответствующие.

Тогда все вспомнят про Северный морской путь, где с «Джавелином» на льдине долго не пролежишь.

Многие отечественные специалисты - преподаватели, врачи, инженеры не один год проработали в Йемене. Любопытно, что Йемен стал первой арабской страной, которую на экранах кинозалов увидели советские люди. В далеком 1929 г.

В результате был снят научно-популярный фильм "Эль-Йемен", положивший начало этнографическому направлению в советском кинематографе. Большой вклад в развитие и укрепление двусторонних отношений вносит нынешний президент Йеменской Республики Али Абдалла Салех, который за время своего президентского строка четырежды посетил Москву. Его заслуги были удостоены Международной премии Андрея Первозванного "Диалог цивилизаций" за 2004 г. На протяжении полувека развивались двусторонние торгово-экономические и культурные связи.

И сегодня Йеменская Республика поддерживает с Россией теплые и дружественные отношения. Документы и материалы.

Для англосаксов настало время расплаты

Новости Йемена: Йеменские хуситы заявили, что сотрудничают с РФ, КНР и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада, Хуситы начали атаки на суда. Римский император Август направляет войско под предводительством Элия Галла, которому не удается завоевать Йемен и г. Мариб. Новости Йемена: Йеменские хуситы заявили, что сотрудничают с РФ, КНР и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада, Хуситы начали атаки на суда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий