Новости из скольки палат состоит федеральное собрание

Парламент РФ является федеральным собранием, состоящим из двух палат. Парламент РФ является федеральным собранием, состоящим из двух палат. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом и состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Полномочия Федерального Собрания состоят из трех групп.

Парламент РФ как высший законодательный и представительный орган государственной власти

Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, – это представительное общегосударственное федеральное учреждение. Порядок формирования и полномочия обеих палат Федерального Собрания закреплены таким образом, что они достаточно полно учитывают и отражают в своей деятельности не только общие интересы всего многонационального народа Российского государства в целом. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации. По структуре Федеральное Собрание является двухпалатным органом, т.е. состоит из двух палат — Совета Федерации, обеспечивающего представительство субъектов РФ, и Государственной Думы. Порядок формирования и полномочия обеих палат Федерального Собрания закреплены таким образом, что они достаточно полно учитывают и отражают в своей деятельности не только общие интересы всего многонационального народа Российского государства в целом. Состав палат федерального собрания.

Статья 95 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Структура палат федерального собрания. Федеральное собрание РФ состоит из двух палат. Различный характер состава и компетенции палат Федерального Собрания обусловливает их различную структуру. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. «Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы» (ст. 95).

Федеральное Собрание Российской Федерации – Парламент России

Принципы формирования федерального собрания. Федеральное собрание совет Федерации государственная Дума. Федеральное собрание верхняя палата совет Федерации нижняя палата. Верхняя палата федерального собрания — совет Федерации состоит из:. Государственная Дума состоит из двух палат. Парламент РФ схема. Структура верхней палаты парламента РФ. Федеральное собрание схема структуры.

Федеральное собрание РФ состоит из 2 палат. Государственная Дума нижняя палата совет Федерации верхняя палата. Функции совет Федерации федерального собрания Российской Федерации. Федеральное собрание парламент РФ функции. Палаты федерального собрания РФ. Федеральное собрание Российской Федерации кратко. Структура федерального собрания Российской Федерации.

Федеральное собрание РФ. Государственная Дума палата федерального собрания РФ. Федеральное собрание РФ совет Федерации и государственная Дума. Федеральное собрание Госдума и совет Федерации. Федеральное собрание РФ структура функции и полномочия. Структура палат федерального собрания РФ. Федеральное собрание Российской Федерации функции и полномочия.

Федеральное собрание структура и полномочия. Полномочия верхней палаты парламента РФ. Верхняя и нижняя палата федерального собрания. Верхняя и нижняя палата парламента РФ. Палаты РФ верхняя и нижняя. Конституционный статус федерального собрания РФ. Федеральное собрание это верхняя палата парламента РФ.

Федеральное собрание РФ — парламент РФ: правовой статус,. Федеральное собрание парламент Российской Федерации статус. Федеральное собрание состоит из двух палат. Верхняя палата федерального собрания. ОДКБ Таврический дворец. Федеральное собрание парламент РФ. Палаты федерального собрания Российской Федерации.

Парламент гос Дума совет Федерации. Две палаты федерального собрания РФ. Структура палат федерального собрания. Палаты федерального собрания. Структура федерального собрания Российской Федерации схема. Структура палат федерального собрания РФ схема. Полномочия федерального собрания схема.

Федеральное собрание палаты схема. Верхняя палата парламента и нижняя палата парламента РФ. Верхняя палата федерального собрания России.

Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Статья 102 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1.

К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Особенности выборов депутатов Государственной Думы 1.

Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам и по одномандатным округам. Использование партийных списков Одной из особенностей выборов является возможность голосования по партийным спискам. Это означает, что избиратели могут поддержать определенную политическую партию, голосуя за ее список кандидатов.

Одномандатные округи Вместе с голосованием по партийным спискам, избиратели также имеют возможность голосовать за кандидатов в одномандатных округах. В этом случае, победителем считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов в округе. Пропорциональное распределение мест Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются по пропорциональной системе, что означает, что количество мест в Государственной Думе распределяется между политическими партиями пропорционально количеству голосов, полученных каждой партией.

Обязательное представительство женщин Одна из особенностей выборов — обязательное представительство женщин. Это способствует улучшению гендерного баланса в политической сфере и повышению роли женщин в принятии важных решений. Наблюдение за выборами Для обеспечения прозрачности и легитимности выборов в Государственную Думу, проводится наблюдение со стороны представителей политических партий, общественных организаций и международных наблюдателей.

Принцип свободного выражения воли избирателей Выборы депутатов Государственной Думы проводятся в соответствии с принципом свободного выражения воли избирателей. Каждый гражданин России имеет право свободно выбирать своих представителей в парламент, не подвергаясь давлению или вмешательству со стороны. Политическая наука: словарь-справочник Политическая наука включает в себя множество терминов и понятий, которые помогают понять и анализировать политический процесс.

В данном словаре-справочнике представлены основные термины и определения, необходимые для изучения политической науки. Советуем прочитать: Прогноз цен на лес кругляк в России на 2024 год 1. Парламент Парламент — законодательный орган государства, состоящий из двух палат обычно верхней и нижней.

Федеральное Собрание осуществляет законодательную власть в РФ независимо от других органов государственной власти РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации в него входят по два представителя от каждого субъекта РФ: один — представитель законодательной власти субъекта РФ, другой — исполнительной власти ; Государственной Думы в ее состав избираются депутаты путем всеобщего открытого голосования. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают особым статусом представителей народа. Принципы их деятельности: принцип императивного мандата, т.

Федеральное Собрание – Парламент РФ.

Новый парламент создавался и выборы в него проводились на основе указов главы государства. Конституция РФ 1993 г. В России формирование Федерального Собрания, его правовое положение, права и обязанности полномочия определяются Конституцией РФ в частности, гл. Поскольку Федеральное Собрание — парламент, федеральный государственный орган законодательной власти, главным его полномочием является участие в законодательной деятельности. Кроме того, Федеральное Собрание вправе осуществлять парламентский контроль , в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц.

В случае, если законодательный орган субъекта Федерации имеет двухпалатную структуру, член Совета Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании назначении члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным органом государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ. Государственная Дума избирается сроком на 4 года. В соответствии с п. Полномочия Государственной Думы и ее депутатов сохраняются до начала работы Государственной Думы нового созыва.

В соответствии с п. Полномочия Государственной Думы и ее депутатов сохраняются до начала работы Государственной Думы нового созыва. Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Государственной Думы ч. В Конституции предусмотрены случаи, когда Государственная Дума не может быть распущена, а именно: в течение года с момента ее избрания, по основаниям, предусмотренным Конституцией РФ в ст. Совет Федерации обладает следующей структурой: Должностные лица палаты Председатель Совета Федерации и его заместители ; Совет палаты; Комитеты и комиссии Совета Федерации; Временно функционирующие органы рабочие группы и согласительные комиссии Основными структурными элементами Государственной Думы являются: Должностные лица палаты Председатель Государственной Думы и его заместители ; Совет Государственной Думы; Депутатские объединения фракции и депутатские группы ; Комитеты и комиссии Государственной Думы; Временно функционирующие органы рабочие группы и согласительные комиссии ; Полномочия рабочих органов палат регулируются их регламентами.

Развитием этих конституционных основ и является комментируемое положение, гарантирующее каждому субъекту Федерации право иметь свое представительство в Федеральном Собрании. Такой подход согласуется и с тем, что в ведении РФ находится формирование федеральных органов государственной власти, а значит и формирование Совета Федерации и Государственной Думы, порядок формирования в том числе выборов которых, в свою очередь, устанавливается соответствующими федеральными законами см. Принимая такие федеральные законы, Российская Федерация реализует свое полномочие по формированию Совета Федерации как палаты парламента. При установлении восстановлении в таком федеральном регулировании принципа выборности гражданами своих представителей от субъекта Федерации, при безусловном соблюдении конституционного механизма участия в этом процессе его органов государственной власти федеральный законодатель не более чем подтверждает конституционные пределы самостоятельности субъектов РФ, в том числе их конституционное право иметь своих полномочных представителей в Совете Федерации. К сожалению, практика реализации комментируемой конституционной нормы федеральным законодателем свидетельствует о систематическом изменении критериев порядка формирования Совета Федерации. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в отличие от первоначального порядка, предусматривал, что в состав палаты по должности входят председатель законодательного представительного органа и руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. В таком составе Совет Федерации функционировал в течение пяти лет. Конституция, следует отметить, устанавливает, что постоянно действующим является Федеральное Собрание ч. Федеральным законом от 05. Теперь членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранным в органы государственной власти ст. Данным Законом установлен следующий порядок формирования палаты: член Совета Федерации - представитель законодательного представительного органа государственной власти субъекта Федерации избирается этим органом на срок его полномочий ст. Избранные назначенные члены Совета Федерации должны быть освобождены от обязанностей, не совместимых со статусом члена Совета Федерации, то есть работать в палате, как и депутаты Государственной Думы, на профессиональной постоянной основе. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим назначившим его органом государственной власти в порядке, аналогичном его избранию назначению. Кроме того, Закон допустил регулирование Регламентом палаты установление порядка принятия Советом Федерации решений о подтверждении полномочий вновь избранных назначенных членов Совета Федерации и решений о прекращении полномочий членов Совета Федерации ст. Согласно поправкам, внесенным в указанный Закон Федеральным законом от 21. Вместе с тем исчерпывающий перечень ограничений на занятие государственных должностей РФ, установленных Конституцией, закреплен в самой Конституции см. И, наконец, с 1 января 2011 г. Федерального закона от 14. Основной вопрос о природе представительства в Совете Федерации продолжает трактоваться противоречиво. Хотя действующий Закон и воспроизводит положение ч. Другими словами, допускается отождествление двух различных конституционных категорий: субъект Федерации и его органы государственной власти. Неопределенность в том, кого представляют члены Совета Федерации и можно ли быть одновременно представителем и субъекта Федерации и представителем его органов государственной власти, а точнее только одного из них представительного или исполнительного , требует своего преодоления прежде всего федеральным законодателем. Естественно, при условии соответствия такого решения Конституции, которая закрепила баланс двух палат парламента и которой Федеральное Собрание должно руководствоваться в законодательной и иной своей деятельности.

Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации

Такие утверждения, конечно, представляют собой натяжку, ибо законодательно регулярное обновление целиком всего Совета Федерации не предусмотрено, так что "третий созыв", как в свое время "второй", может длиться неопределенно долго. Новые предложения, касающиеся изменения порядка формирования Совета Федерации, содержаться в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Ни Конституция РФ, ни упомянутый ФЗ не определяют долю состава палаты, которая должна быть укомплектована, чтобы палата считалась правомочной. Однако, поскольку основная часть решений палаты принимается голосами большинства ее членов ч. Регламент Совета Федерации, утвержденный его Постановлением от 30 января 2002 г. Еще в Постановлении от 12 апреля 1995 г. Установленный в этой части комментируемой статьи численный состав Государственной Думы - 450 депутатов - это общее число депутатов, исходя из которого Конституция определяет долю, необходимую для принятия решений Государственной Думой и осуществления групповых инициатив ее депутатов вышеупомянутое Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 1995 г.

N 2-П. Так, если, согласно ч. Конституция в ч. Следовательно, если число избранных депутатов окажется менее 226, палата не будет правомочной.

Федеральная палата адвокатов РФ участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов и законов субъектов РФ по вопросам, касающимся адвокатской деятельности и адвокатуры. Представители ФПА РФ высказывают консолидированное мнение по всем законопроектам, затрагивающим интересы адвокатуры.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Система государственного управления

Депутаты не могут заниматься никакой другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. В 2022 году в Госдуме решили, что вице-спикеры и председатели комитетов нагружены больше остальных коллег, а значит, должны получать больше — сколько конкретно им будут доплачивать, народу пока не рассказали. В 2023 году группа депутатов партии «Справедливая Россия — За правду» внесли законопроект о приравнивании зарплат депутатов Госдумы и сенаторов к средней по России , чтобы «быть ближе к народу не только на словах, но и на деле» и стимулировать на эффективные меры по росту экономики. В 2022 году она равнялась 65 338 рублей. Самые богатые депутаты Госдумы Согласно последним публичным декларациям , в 2021 году самым богатым депутатом стал представитель КПРФ Владимир Блоцкий — он заработал 3,5 млрд рублей. Самым «бедным» стал представитель «Новых людей» Антон Ткачёв, один из самых молодых депутатов — он задекларировал всего 1,1 млн рублей. Также в тройку богатейших в Госдуме вошли лидер «Новых людей» и основатель Faberlic Алексей Нечаев 2,47 млрд рублей и представитель «Единой России» и совладелец фирмы «Левит» Леонид Симановский с доходом в 1,68 млрд рублей. Сколько зарабатывает председатель Госдумы Спикер Госдумы Вячеслав Володин в 2021 году похвастался заработком в 65 млн рублей. А в 2022 году уже по своей инициативе раскрыл доходы — почти 81 млн рублей он получил в качестве зарплаты и процентов по вкладам. При этом парламентарий отметил, что почти 35 млн рублей из них ушло на благотворительность. Но с другой стороны, если человек собирается переизбираться, если он хочет завоевать доверие избирателей, конечно, он должен быть открыт», — считает Володин.

В 2018 году денежное вознаграждение по сути, оклад без надбавок парламентария равнялся почти 85 000 рублей. Пенсия, таким образом, при стаже до 10 лет составляла 46 600 рублей, при более долгом стаже — 63 500 рублей. Льготы и привилегии депутатов Госдумы Депутатам Госдумы положены: бесплатное медицинское, санаторно-курортное лечение и бытовое обеспечение; служебное жильё если нет своего ; внеочередное заселение в гостиницы; бесплатный проезд и билеты вне очереди на воздушный, железнодорожный, водный, междугородный автотранспорт; дипломатический паспорт. Депутаты имеют право на служебное помещение с мебелью и оргтехникой, а также «материальное обеспечение их деятельности». Они вправе иметь до семи помощников. Каждому из них положен оклад 38 500 рублей. При переезде в Москву парламентарию и членам его семьи выплачивают единовременное денежное пособие: депутату — 0,5 ежемесячного оклада, каждому члену его семьи — по 0,25 оклада. При этом коммунальные услуги в служебном жилье нужно платить самому. Если депутат не сможет переизбраться в Госдуму нового созыва, ему единовременно выплатят «моральную компенсацию» — один месячный оклад. Депутат обладает неприкосновенностью — народного избранника нельзя обыскивать и допрашивать только если его задержали на месте преступления и привлекать к уголовной или административной ответственности.

Но это право могут снять — решение принимают на заседании Думы по представлению Генпрокуратуры. Критика Госдумы В 2000-х Госдуму часто критиковали за то, что многие депутаты хронически прогуливали заседания. Апогея скандал достиг в 2010 году, когда РЕН ТВ показал сюжет о единогласном принятии в первом чтении законопроекта о полном запрете употребления алкоголя за рулём. На заседании присутствовало 88 депутатов, а по результатам голосования «за» якобы высказались 449 народных избранников.

По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение о даче согласия на назначение Председателя Правительства РФ принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с применением электронной системы.

Согласие на назначение считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов. По результатам тайного голосования принимается постановление. В случае отклонения кандидатуры Президент РФ в течение недели вносит на согласование палаты новую кандидатуру. В случае двукратного отклонения представленных кандидатур Президент РФ в течение недели вправе представить третью кандидатуру; б выражение недоверия Правительству РФ. Государственная Дума рассматривает вопрос о недоверии Правительству РФ в недельный срок после его внесения во внеочередном порядке. Постановление о недоверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов открытым голосованием палата вправе принять решение о поименном голосовании.

Предложение о выражении недоверия Правительству считается отклоненным, если оно не собрало большинства голосов депутатов. В случае если Президент РФ не согласится с решением Государственной Думы о недоверии Правительству РФ, Государственная Дума в течение трех месяцев вправе провести повторное голосование по вопросу о выражении такого недоверия. Обсуждение этого вопроса проводится в общем порядке. Решение о доверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов, результаты голосования оформляются постановлением. Если же решение о доверии не принимается, это значит, что Государственная Дума отказывает в доверии Правительству РФ; в назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека. Кандидатуры на эту должность предлагаются Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами и депутатскими объединениями Государственной Думы.

Уполномоченный по правам человека назначается на пятилетний срок и не более чем на два срока подряд. Кандидат на должность Уполномоченного по правам человека выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. О назначении Уполномоченного по правам человека принимается постановление. Если кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека отклонена палатой, фракции и депутатские группы вправе предложить для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру. По вопросу о назначении на должность или об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека Государственная Дума принимает постановление; г назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты представляются Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Назначение производится на первой сессии Государственной Думы первого созыва, а в последующем — на сессии, ближайшей к моменту истечения полномочий Председателя Счетной палаты и ее аудиторов. Председатель Счетной палаты и аудиторы считаются назначенными, если за каждого из них проголосовало большинство от общего числа депутатов. По вопросу о назначении на должность или об освобождении от должности этих должностных лиц принимается постановление; д назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ. Кандидатура на должность Председателя Центрального банка РФ представляется Президентом РФ Назначение производится на сессии Государственной Думы, ближайшей к моменту истечения полномочий Председателя Центрального банка РФ Кандидатура на должность Председателя Центрального банка предварительно рассматривается на заседании Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам, который выносит свое заключение, представляемое Государственной Думе. Кандидат выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности, отвечает на вопросы.

Председатель Центрального банка считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если кандидатура отклонена палатой, назначение на должность считается несостоявшимся. Повторное рассмотрение той же кандидатуры или рассмотрение новой кандидатуры производится на ближайшем после ее представления Президентом РФ заседании Государственной Думы. Вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка решается по представлению Президента РФ. Решение об этом принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Если же решение об освобождении от должности не принято, освобождение от должности считается несостоявшимся; е выдвижение обвинения против Президента РФ.

Предложение о выдвижении обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту РФ, а также обоснование его причастности к этому преступлению. Предложение о выдвижении обвинения направляется на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, а также в Верховный Суд РФ для дачи заключения о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления. Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе Председателя, его заместителя и 10— 12 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой путем открытого голосования большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются палатой по представлению фракций и депутатских групп общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Состав комиссии формируется с учетом равного представительства фракций и депутатских групп. Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвинутого против Президента РФ обвинения, соблюдение кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов и других процедурных правил, установленных Регламентом. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента РФ. Комиссия большинством голосов членов комиссии принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения. Предложение о выдвижении обвинения против Президента РФ и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Государственной Думы. По решению палаты заседание может быть объявлено закрытым.

В обсуждении предложения принимают участие депутаты Государственной Думы, а также приглашенные для этого эксперты и другие лица, оценки и показания которых имеют существенное значение. По итогам обсуждения двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты принимается постановление о выдвижении обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления для отрешения его от должности.

Полномочия этой палаты в основном касаются вопросов государственного строительства, формирования федеральных государственных органов. К ведению Совета Федерации относится утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации при их взаимном согласии , указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения , решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории. Кроме того, эта палата назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов. Государственная Дума наряду с законодательными полномочиями наделена и другими, в основном касающимися назначений должностных лиц, ответственности Президента и Правительства , а также амнистии. К ведению Государственной Думы ст.

Перед Государственной Думой несет парламентскую ответственность Правительство РФ — к ведению именно этой палаты относится решение вопроса о доверии ему. Государственная Дума также принимает участие в привлечении к ответственности Президента РФ в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления : она выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности. К ведению Государственной Думы относится, кроме того, объявление амнистии. Естественно, что каждая из палат также обладает и правами по решению вопросов своей внутренней организации. По вопросам, отнесенным к ведению палат, они принимают постановления. Порядок деятельности Федерального Собрания. Согласно Конституции Федеральное Собрание — постоянно действующий орган.

Только с момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия этой палаты прежнего созыва прекращаются; прекращение же полномочий другой палаты не предусматривается. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после своего избрания, однако, Президент РФ может созвать такое заседание и ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. Первое заседание Совета Федерации первого созыва в соответствии с п. Палаты Федерального Собрания заседают раздельно, однако, они могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ , выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой Регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Заседания палат обычно бывают открытыми, но в случаях, предусмотренных Регламентом, они вправе проводить закрытые заседания.

Государственная Дума проводит, как правило, две сессии: весеннюю с 12 января по 20 июля и осеннюю с 1 октября по 25 декабря. Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями. Заседания Государственной Думы проходят дважды в неделю в среду и пятницу ; каждую пятницу на заседании проводится «правительственный час», когда члены Правительства РФ отвечают на вопросы депутатов. Один день в неделю отведен для парламентских слушаний, на которых обсуждаются важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, законопроекты, требующие публичного обсуждения, другие государственные проблемы. В результате слушаний могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Каждая последняя неделя месяца отводится для работы депутатов Государственной Думы с избирателями. Заседания Совета Федерации проводятся периодически с 1 октября по 31 июля.

В первоочередном порядке на них рассматриваются послания и обращения Президента РФ, конституционные поправки, проекты федеральных конституционных законов , федеральные законы, принятие Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению, предположения о пересмотре Конституции РФ, вопросы ведения Совета Федерации и другие проблемы государственной жизни. Поскольку основное направление деятельности Федерального Собрания — законотворчество, большое значение имеет законодательный процесс — рассмотрение, принятие и обнародование законов. Он осуществляется в особом порядке. Внесение законопроекта — законодательная инициатива 1. Внесение законопроекта — законодательная инициатива. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ , Совет Федерации , члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные представительные органы субъектов Российской Федерации.

Перечисленные государственные органы , должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы. Определенные категории законопроектов, касающиеся финансов государства , могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ — это законопроекты о введении или отмене налогов , освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы , покрываемые за счет федерального бюджета. Именно Правительство обеспечивает проведение в стране финансовой, кредитной и денежной политики, несет за это ответственность и обладает информацией по этим проблемам что делает важной и полезной оценку этим органом названных законопроектов. Такое заключение может играть роль в сдерживании законопроектов, влекущих неадекватные, неоправданные государственные расходы, которые невозможно покрыть из имеющихся государственных средств, в отстаивании финансовой политики Правительства. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе 2. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе. Оно проходит, как правило, в трех чтениях.

Обычно заслушиваются доклад, содоклад об обсуждаемом законопроекте, проводятся прения, высказываются предложения и замечания. В рассмотрении законопроекта, как правило, участвуют комитеты палаты, они могут работать над ним между чтениями. Принятие закона 3. Принятие закона. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов; при голосовании по проектам федеральных конституционных законов требуется не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона 4. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона.

Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Он может рассматривать и ставить на голосование поступившие из Государственной Думы законы или их не рассматривать, за исключением законов по определенным, перечисленным в ст. Если закон рассмотрен, и за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, то этот закон также считается одобренным. Но он может быть и отклонен. Преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой 5. В этом случае может возникнуть дополнительный этап — преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона. При отклонении его Советом Федерации обе палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума может принять предложения согласительной комиссии. Но она в этой ситуации может и не принять предложения согласительной комиссии и выразить несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона; тогда он ставится на голосование в Государственной Думе в ранее принятой редакции. В таком случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Это способ преодоления решения Совета Федерации об отклонении закона, принятого Думой, позволяющий ей реализовать свою позицию, свое мнение. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ 6. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса.

Участие главы государства — неотъемлемая составная часть законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении.

Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях: Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации; Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации; Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Денежное содержание парламентариев В законе о статусе депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации сообщается, что денежное содержание депутатов и сенаторов приравнивается к денежному содержанию министров. Парламентский центр С середины 2000-х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации [1] [2]. В 2012 году идею поддержал президент Дмитрий Медведев [3]. Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов [3]. Для размещения рассматривались разные районы Москвы: Кутузовский проспект , Фрунзенская набережная , « Москва-Сити », Тушинский аэродром , Красная Пресня на месте стадиона , Москворецкая набережная на месте Военной академии Ракетных войск или гостиницы «Россия» , площадка у посёлка Коммунарка [2] , парк « Музеон » и Софийская набережная.

О Федеральном Собрании и Госдуме РФ

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Состав палат федерального собрания. Федеральное Собрание РФ и законодательные органы государственной власти очень важны для всего народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий