Наталья Зубаревич и Максим Курников | Интервью BILD. Наталья Зубаревич объяснила, почему завод поступил на баланс Москвы и где здесь параллельный импорт.
Живой Гвоздь
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Темы выпуска: Россия может перейти на шестидневную рабочую неделю; Почему реализуются самые «фантастические» законопроекты; Российско-китайские экономические отношения; Плюсы ориентированности экономики России на Китай; Китай объявил Владивосток своим внутренним. Говоря о ситуации в экономике, Наталья Зубаревич обратила внимание на еще один, пока не оцененный фактор.
Экономист Зубаревич рассказала, почему ИИ не сможет полностью заменить человека
Биография российского экономико-географа Натальи Зубаревич: фото доктора экономических наук и профессора МГУ, кафедра экономической географии, выступления, автор «теории четырех Россий». Наталья Зубаревич биография и карьера, последние новости и фото. Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России! Наталья Зубаревич — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Наталья Зубаревич: На доходы населения кризис повлиял меньше, чем на занятость. Об этом в интервью РИА Томск рассказала профессор МГУ регионовед Наталья Зубаревич.
Экономист Зубаревич назвала причины невозможности полной замены человека нейросетью
Главные новости о персоне Наталья Зубаревич на Будьте в курсе последних новостей: Более чем 40 лет санкций серьезно сказались на экономике Ирана: Всемирный банк подсчитал. В новом выпуске Private Talks мы подробно поговорили о том, что происходит в различных регионах России и отраслях экономики, с Натальей Зубаревич — эконо. Главная» Новости» Зубаревич наталья последние выступления. Наталья Васильевна Зубаревич призналась, что не боится глобальной автоматизации, связанной с ИИ. Наталья Зубаревич, рассуждая о том, преодолели ли кризис отрасли, которые были ориентированы на западный рынок, отметила, что если говорить об экспорте нефти, то в общем — да. Наталья Зубаревич — последние новости.
Наталья Зубаревич: «Машиностроение — сложная вещь, кувалдой не заменяется»
Наталья Зубаревич объяснила, почему завод поступил на баланс Москвы и где здесь параллельный импорт. Прочла сегодня новость на странице губернатор Подмосковья Андрея Воробьева в ВК: губернатор с командой слушали в Сенеже лекции Натальи Зубаревич и Александра Ау. На рынке РФ появятся авто из Индии и Уганды. Прочитать биографию и последние новости о Наталье Зубаревич можно на Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России!
«На Москву мобилизация повлияла только сбеганием народа» — экономико-географ Наталья Зубаревич
Государство будет сокращать расходы. Точно не пойдут под нож расходы на оборонные цели и трансферты Социальному фонду. Но есть незащищенные статьи. Сокращаются расходы на здравоохранение и большие стройки — в том числе непонятно, как быстро построят скоростную автодорогу в Казань. Федеральный бюджет может урезать расходы на национальную экономику, а бюджеты регионов — вряд ли. Кратно выросла российская зависимость от китайского импорта. Строительство растет на востоке и юго-западе. Но активность на другом конце страны намного выше.
Она добавляет, что планомерное сокращение расходов на оборонку, очевидно, начнется с 2025 г. Следовательно, шиковать осталось недолго. Как сказал нам министр финансов Силуанов, расходы на оборону в 2023 г. Так что ваши регионы, если верить федеральному бюджету, еще и в будущем году жировать будут… Но у меня детский вопрос — а как долго будет продолжаться праздник финансирования-то? Уже в 2025 г. Эти деньги я не рискнула бы назвать стабильными, — комментирует она ситуацию роста промышленности. Конечно, в этих показателях могут скрываться и дачи, и индивидуальное жилищное строительство. Строительная сфера показывает существенные результаты благодаря в том числе программам льготного ипотечного кредитования. Однако экономист отмечает, что превалирующая доля ипотечного кредитования при покупке квартир означает, что и стройку тоже поддерживает бюджет.
Если кто не знает, то автор теории четырех Россий Наталья Зубаревич в этой своей теории разделяет нашу страну на четыре части. Первая и вторая части состоят из городов-миллионников и средних индустриальных городов населением от 20 тысяч моногорода до четверти миллиона человек. Третья часть — малые города, поселки и деревни. Четвертая часть — национальные республики Кавказа и юга Сибири. Первая и вторая части — развитые территории России, третья и четвертая — отсталая провинция. Московская область имеет на своей территории вторую и третью части России, согласно классификации Натальи Зубаревич. Поскольку неизвестно, что говорила Наталья Зубаревич перед командой губернатора Подмосковья, я поискала другие ее свежие выступления на обозначенные губернатором темы. И вот что она сказала о миграционной политике, стройках, ремонтах и кадровой политике. Цитирую интервью Натальи Зубаревич: «Вторая Россия» — как средних индустриальных городов, так и не очень индустриальных — будет стареть дальше. Из нее продолжит уезжать молодежь, как и из «третьей России», периферийной — малых городов и села». Поскольку под мобилизацию чаще попадали жители «второй» и «третьей России», то доля молодых мужчин здесь будет сокращаться еще быстрее. Депопуляция ускорится, как и дефицит кадров». Но он закончится, потому что он обеспечен бюджетными деньгами. Как только денег станет меньше, подъем закончится. Это же не рынок, это гособоронзаказ. Это временное явление» «[Существуют разнообразные программы развития малых территорий, небольших городов, сельской местности. Эти программы по деньгам маленькие, они вряд ли существенно изменят состояние малых и средних городов, которых в России около 900. Хорошо, вот вы благоустроили центральную площадь.
И далеко не все можно протащить огородами. Вот сейчас, например, ваши «Уральские авиалинии» будут сталкиваться с проблемой ремонта и замены двигателей самолетов. Моторы на новых моделях чипированы. Вы не можете к ним даже запчасти получить. Только компания-производитель вправе делать ремонт. А машины все новые, зарубежные, страны санкционные... То же самое с газовыми турбинами происходит, с рядом другого оборудования. Какие-то технологии удается заместить. Но чем ближе — тем будем смотреть, сколько самолетов встанет на прикол. Так что успешное восстановление экономики — то, с чего мы начали с вами наш разговор, — это про другое. Быстрое — да, чего никто не ожидал. Но успешное — тут позволю себе грустно улыбнуться. Это не оно.
Новости по тегу: Наталья Зубаревич
И пока у него это получалось — но получится ли так же в ближайшие годы, в условиях роста издержек и сокращения финансовых ресурсов государства в результате сжатия сырьевой ренты? В ближайшее время ситуация станет более понятной, а для этого важно получать реальную обратную связь из тех же регионов, от людей, которые там живут и работают. По словам Натальи Зубаревич, нужно выверять статистику с помощью диалога с бизнесом: что, почему и как он видит ситуацию. Они внушают ненужные иллюзии, это неправильная позиция. И так много врать вредно», - сказала Наталья Зубаревич.
Источник: Новый Калининград Калининградская область сохранит туристическую привлекательность для россиян в долгосрочной перспективе, однако лишь за счет туризма регион жить не сможет. Такое мнение в интервью «Business FM Калининград» выразила российский экономист, специалист в области социально-экономического развития регионов, профессор МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич.
Такое мнение в интервью «Business FM Калининград» выразила российский экономист, специалист в области социально-экономического развития регионов, профессор МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич. И когда нужно будет отдохнуть, туризм будет востребован», — сказала профессор.
Это пока большая неопределенка. Как и с НПЗ. Еще хотела сказать про ТЭК. При всех криках, какие мы крутые, в 2015 году мне скинули табличку импорта зависимости российского ТЭКа от западного оборудования. Что-то немножко улучшилось с 2015 года. В этом направлении мы работали. Ее несколько снизили, туда можно закупить что-то китайское. Но хайтек, вот смотрите — общая мысль такая: самое высокотехнологическое страдает больше всего, потому что замены и альтернативы для него нет. Логистических хаос. Сейчас вы видели, что, сейчас все всё тормозят, потому что непонятно по какой цене продавать. Если у вас продукция не завтра продается, а у нее есть технологический цикл, вы не можете просто установить цену. Вы тормозите и ждете что будет, как рынок отрихтуется, но плюс к этому мощнейшие логистические проблемы. Про контейнеры я вам уже сказала — раз, про танкеры сказала, еще добавлю — фуры стоят на границе. Как вам 30 километров очередь фур на белорусской границе, которые очень тяжело ее проходят, плюс платежи и все такое прочее. Поэтому здесь мы с вами сейчас будем наблюдать, то, чего давно не видели: дефицит и остановку поставок, включая потребительскую продукцию. Не мне вам рассказывать про компьютеры — вы уже все видели, про машины, вы, наверное, пытались купить, кто имел деньги, но вот это извне. Про нас родных россиян, и как мы управляем этим тяжелейшим кризисом. Ну как вам сказать, где-то может помню, а где-то выстрелила себе в ногу. Значит, что происходит в металлургии. В металлургии риски выглядят так. Все заводы в европейской части, а это в первую очередь компания «Северсталь» — она тупо под санкциями, Владимир Лисин, НМЛК — не под санкциями, но они основные продавцы на европейскую Россию. Полностью запрещен ввоз в Евросоюз горячего и холоднокатаного листового проката, но можно возить слябы — это металлические заготовки, из которых потом идет поковка и прочие вещи. НЛМК может их ввозить, у них свой завод в Бельгии есть. Что будет делать подсанкционный Мордашев — я вообще не понимаю. Потому что ему экспорт закрыт полностью. Вообще Череповец — это 300 000 тысяч человек, и основная работа — это «Северсталь». Да, Липецк большой город, под 600 000 тысяч человек, но основной налогоплательщик и работодатель — это Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК. И это еще не вечер. И они-то гнали на внешний рынок не столько электрометаллургию, не очень много, у них самый маржинальный продукт — окатыши железорудные. Они их гнали много на европейский рынок. Ну город Старый Оскол — 100 тысяч человек с небольшим, и все практически завязаны на Старооскольком металлургическом комбинате. Под санкциями уральская сталь — Орско-Халиловский металлургический комбинат, город Новотроицк, тоже основная жизнь там. Поэтому у металлургов очень несладко. Посмотрим, что будет дальше. Напоминаю, что доля экспорта черной металлургии России — половина. Там были внешние санкции, а внутренние разборки устроило родное правительство, которое собрало металлургов и сказало: «Сволочи, цены опустите». Я слушала это, мне прислали запись. Сначала замминистра промышленности собирает топ-менеджеров, а потом уже министр собирает акционеров, то есть собственников. И слово «прокуратура» там звучало через два предложения на третье. И это еще не военный коммунизм, но это уже такой уровень регулирования экономики. Потому что есть главная задача — цены не должны расти. Машиностроители тоже не порадуются росту цен, у них и так проблемы. Сахар видели все? Цены не должны расти — это сейчас генеральная линия властей — сдерживание цен. Посмотрим, как на это ответит рынок, ну вообще это мина замедленного действия. Это серьезно, хотя население с великой радостью будет принимать такую политику, и машиностроители тоже будут очень рады, когда металлургам сдержат цены. У всех свои интересы, да, там вопрос саморегулирования, но очень четко обозначены нормы. Если это называется саморегулирование, то в какой-то клеточке тебя поставили, прокрустово ложе, а потом регулируйся, ни в чем себе не отказывай. Короче говоря, ситуация, конечно, очень тяжелая, не тронули пока цветных металлургов, кроме титана. Штаты сказали, нет, не Штаты, а «Боинг». Не забывайте, что не только страны вводят ограничения и санкции, и компании вводят. Там 100 тысяч населения нет, но ведь эти люди все завязаны на комбинате. И Березники, где титановая губка производится, Пермский край. Не тронули пока медников, а это будет серьезно, потому что по медникам много городов. Пока их не трогают, посмотрим, что будет дальше. Потому что я бы сказала так, чем дольше длится, то что нельзя называть, тем шаг за шагом будут расти санкции, ну потому что другого способа нет. Запрет на экспорт зерна — попытка остановить цены внутри России Теперь про наши родные решения. Россия стала мощнейшим экспортером зерна. По пшенице — мы первые в мире, экспорт пшеницы делаем больше всех. И когда я увидела, что сначала запретили экспорт зерна в страны ЕврАзЭС, я поняла, что это просто способ уйти от экспортной пошлины. Туда загоняешь, а оттуда потом вывозишь, не платя пошлин. Ну народ у нас ушлый, они же умеют. Но когда Россия полностью, до конца июля запретила экспорт зерна от слова совсем, я обалдела, потому что основные покупатели российского зерна, называю по порядку: Турция, Египет, Иран. Ну чего их-то наказывать?! Они основные наши покупатели. А потом до меня дошло — это попытка остановить цены внутри России, а с этими как-нибудь разберемся. Мне умные люди сказали: ну чего ты крыльями машешь. Было специальное решение экспортной комиссии, кому надо — дадут поставить, но все это будет под полным колпаком. Ты не можешь уже вывозить так, как ты хочешь. Тебя будет проверять специальная комиссия: дать вывезти или таки запретить? Главная задача, чтобы не допустить роста цен. Это сейчас регуляторная задача — не попытка технологически помочь, а не допустить роста цен. И вторая задача — не допустить значимого роста безработицы. К этому я еще вернусь, какими способами это будет осуществляться. Вот я вам показала карту нашей родины. Хотя Алтай столько не вывозил, больше вывозили из европейской части России. Что это значит? Вот вам запретили сейчас экспорт, и вы заработаете существенно меньше. В этом году семена, сильно подорожавшие, вы как-то купите, а теперь вопрос экономический: а какого шута мне столько сеять, если в следующем году, я не понимаю, какой будет моя маржа? Сельхозпроизводители — они же гибкие. Вот были роскошные цены на подсолнечник — они гнали подсолнечник, пошло зерно — они гнали зерно, а вот сейчас, если у вас будет куча проблем? И тот же сахар — а зачем мне сеять столько свеклы? Вы знаете, производитель, особенно аграрий, такой — ты его дави как хочешь, а он все равно будет выкручиваться. Но он в убыток себе работать не будет. Поэтому очень сильно будем смотреть за 2022 годом, сколько заложено посевов, потому что это бывает очень гибко, смотришь из года в год — какой урожай, какая цена. Аграрии у нас очень хорошо умеют считать деньги, они уже не те, которые в лаптях. Это очень продвинутый рынок. Если его регулировать кувалдой, а сейчас именно так и происходит, то он будет изгибаться, изворачиваться и находить выходы. Он не мужик в треухе, который снимет ее, бросит и скажет: «А гори оно все».
Что должно измениться в стране? Наталья Зубаревич про минусы огромных территорий, регионы и власть
Потом говорили про перенаселение, из-за которого еды на всех не хватит. Кошмарики очень хорошо продаются. И в науке тоже. Я в своем возрасте уже научилась отличать кошмарики от реального знания, а во-вторых, четко понимаю, что человек — существо, потребности которого непрерывно меняются и расширяются. И не надо нам будет столько бухгалтеров. Пусть искусственный интеллект составляет бухгалтерский баланс. Вдруг получится?
Где работать, если ИИ автоматизирует многие процессы Найдутся другие сферы применения для человеческих рук, прежде всего в секторе услуг. Он бездонный, потому что постоянно появляются новые направления, новые бизнесы, хотелки, потребности, которые надо удовлетворять. Поэтому я спокойно отношусь к страшилкам про искусственный интеллект. О подкасте С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.
Публикуем выдержки из этого материала. Гособоронзаказ сыграл рост драйвера в некоторых отраслях промышленности. Урал на фоне этого более легко приспособился к новым условиям рынка, чем другие регионы. Потому что здесь исторически много оборонки и черной металлургии. Но финансирование оборонной отрасли пойдет на спад с 2025 г. Это значит, что «жировать» осталось недолго. Последние данные, которые у меня есть по промышленности за восемь месяцев 2023 г. Она считает это следствием бурного роста гособоронзаказа. Однако не все отрасли промышленности пошли вверх.
Кризис пандемии — упал, три месяца подумал, а потом за счет эффекта базы вернулся: 2021 год мы закончили очень неплохо, ковидный спад был преодолен». Мы еще летим, дна не нащупали. Кризис долгий, тяжелый, жесткий», — указала экономист. Первый риск: уход компаний из России. Количество ушедших торговых сетей зашкаливает, непродовольственный рынок очень сильно оголился, констатировала эксперт. Санкционные запреты растут один за другим. Во второй половине года будет закрыт экспорт угля в Европу, закрыли экспорт древесины, под вопросом нефть. Санкции по поставкам транспортного, нефтегазового, энергетического оборудования и комплектующих, лесоперерабатывающего и целлюлозно-бумажного оборудования, химического машиностроения, напомнила Наталья Зубаревич. За исключением цветной металлургии — там все нормально, дефицит и гигантские цены.
Наталья Зубаревич рассказала, как Москва распределяет деньги между регионами 10 января 2019 года в 09:48 Кто из российских регионов живет "на свои", а кто получает "именные" дотации, рассказала в своем интервью "URA.
В Калининграде вызовы бешеные. Зубаревич о турбулентности в РФ и регионе
Наталья Зубаревич: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 76.ру - новости Ярославля | Об этом профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич рассказала в интервью YouTube-каналу «BILD на русском». |
Наталья Зубаревич | Об этом в интервью «» рассказала профессор кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. |
В обрабатывающей промышленности РФ наблюдается бурный рост, но это — предел
Статистики нет, импортозамещение — это вы должны переклеить лейбл с китайского на российское, и вот вам чего-то новое получилось. То есть везут огородами из Америки-Европы или меняют поставки и покупают китайское или турецкое: эти товарищи тоже что-то могут. Я всегда привожу в пример присадки к топливу и маслам для автомобилей. Ведь делали же когда-то у нас такое на наших нефтеперерабатывающих заводах. Потом перестали, а покупали за рубежом — там и качественнее, и дешевле.
Ну что ж, начнут делать опять в стране. И вот по таким производствам — которые были или которые несложно начать, — если предприниматель увидит достаточную емкость рынка и вы отобьете затраты, то их будут, конечно, замещать. Аграрии вопят: так это же картошка, кукуруза, сахарная свекла — те культуры, по которым были более или менее хорошие показатели. Хитрый бизнес, он же считает прибыль, и если ему будет невыгодно, то можно его узажимать, но он найдет способ выйти из ситуации, что-то переклеит.
На переклеивании шильдиков, на поставках огородами? И далеко не все можно протащить огородами. Вот сейчас, например, ваши «Уральские авиалинии» будут сталкиваться с проблемой ремонта и замены двигателей самолетов. Моторы на новых моделях чипированы.
В 2018 году вошла в состав экспертного жюри Премии Русского географического общества [5]. Под научным руководством Н. Зубаревич защищено 10 кандидатских диссертаций.
Зубаревич — автор так называемой «теории четырёх Россий», развитой ею из существующей в экономической географии с 1970-х годов центро-периферийной модели развития пространства центр и периферия. Россия в социально-экономическом отношении объясняется внутренне неоднородной, разделённой на относительно развитые города и отсталую провинцию. В них население представляет собой преимущественно постиндустриальное общество, концентрируется средний класс России.
В эти города направлена основная внутренняя миграция: миллионники стягивают население своих регионов, Москва — всей страны. Эти люди имеют доступ к рабочим местам, рынкам, культуре и интернету. Вторая — объединяет Омск , Пермь , Челябинск , Волгоград , Воронеж , Уфа , прочие индустриальные города, моногорода с населением от 20 до 250 тысяч жителей а также более крупные промышленные города — Тольятти , Череповец и другие.
Платёжеспособность населения низкая [7].
Там стало особенно тяжело к концу лета, когда были введены санкции на вывоз из России лесопродукции. Легче переживают этот вызов регионы Дальнего Востока, потому что они могут поставлять продукцию в Азию. Но всей остальной стране перенаправить все эти объемы на Восток оказалось крайне сложно. Третья группа — это металлургические регионы. Особенно сильно пострадали территории с большой долей угледобычи. Сильно пострадали Кемеровская область и Хакасия. Фото: pxhere. Сейчас совместное с иностранными партнерами предприятие начинает восстанавливаться.
Это, пожалуй, самый сильный провал в нефтедобыче. В целом «нефтянка» пока держалась очень неплохо. Причина в том, что их нефтедобывающие компании смогли перенаправить потоки на Азию. Краткосрочный нефтяной выигрыш У этой отрасли в отличие, например, от угольной нет сильных логистических ограничений. Нефть поставляется по большей части по Транссибу, а также танкерами из Балтийских и Черноморских портов в сторону Индии. С Дальнего Востока в основном работает трубопроводный транспорт, а также танкеры с порта Козьмино, которые идут в основном на Китай. Это канал стабильный и он никуда не денется.
По инвестициям тоже все очень по-разному. По вводу жилья Приморский край и Новосибирская область дают стране прирост на четверть, а то и больше, чем на треть. То есть, размер имеет значение, но для некой устойчивости, а мы обсуждаем текущую ситуацию, и тут кто в лес, кто по дрова. Еще одна фишка. Вся страна — я наблюдаю это второй год подряд, но в 2023-м это как-то феноменально круто — заедает и запивает свои проблемы проживания, скажем так, в турбулентных условиях. Именно вот заедает и запивает — это ключевые слова. Вот этот процесс снижения психологического дискомфорта с помощью еды и питья, он, видимо, шире распространен, ну плюс там еще и гости бывают. Либо они не волнуются и турбулентность у них не видна и не слышна, либо столько общепита сидит в тени, что понять, сколько эти ребята производят продукции, довольно сложно. Мне кажется, это сочетание двух факторов. Потому что плечо перевозок чудовищно огромное, издержки логистики выросли в разы. И мы понимаем прекрасно, что преимущество, которое было у всего Северо-Запада — рядом рынки сбыта — оно утрачено. И дальше все будет зависеть от цены. Если цены на вывозимую продукцию — а это в основном сырье — будут высокими, то тогда как-то логистику подорожавшую можно пережить, а если цены будут снижаться, ну вы ж в убыток-то себе возить не будете, а издержки выросли. Я смотрю дальше вперед и полагаю, что вот эта флуктуация от лат. История учит, что все когда-то заканчивается, поэтому — сейчас так, а что будет через 5-7-10 лет, я предугадывать не берусь. Но то что через 10-20 лет статус Питера как окна в Европу восстановится, у меня нет ни малейших сомнений, я просто сроков не знаю. В [импортозамещение] относительно несложной продукции. Например, связанной с техникой для добычи нефти. Мы ее производили в советское время, можно расширить, что-то добавить, улучшить. Или, например, с производством каких-то присадок для химической промышленности — мы их тоже производили, но НПЗ стали покупать — нефтехимики — импортное, то, что лучше и дешевле, но заменить сейчас можно. То, что обыденно и имеет аналоги технологические, сделать можно. То, что абсолютно hitech и новое, тут у меня большие вопросы. С другой стороны, мы видим, как это происходит в грузовом транспорте: замена идет за счет поставок китайских. Поэтому каждый бизнес будет думать: я сейчас вложусь, а на рынке окажутся конкурентами китайцы, я отобью или не очень? Вот это тоже надо держать в голове. Пока мы видим базовый тренд не на импортозамещение, а на параллельный импорт, и это надо понимать. Военные технологии, моторы большие, турбины будут возить, мы их делать не умеем. Риски будущего — За какими экономическими угрозами нужно следить регионам в следующем году? Не в следующем году, а в течение нескольких лет это постепенный выход из строя и необходимость ремонта современного высокотехнологичного оборудования, например, парогазовых установок, которых Россия не делает. И заменять его будет очень и очень сложно, особенно крупногабаритное — в чемодане не провезешь. И эта проблема будет нарастать, это железно.