Новости илья репин национальность

Мы должны быть благодарны Илье Репину и за то, что в истории грузинского искусства сверкают такие имена, как Георгий Габашвили (1862-1936) и Мосэ Тоидзе (1902-1985). Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила РИА Новости директор по связям с общественностью Анна Кари. «Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России. Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами.

Биография Репина

Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника 02. Репин, как и несколько поколений его предков, родился в Чугуеве Харьковской области, то есть на территории современной Украины.

И эскиз, и картина были написаны. Картина потрясла всех - и союзников, и недругов художника.

Но для этого Репину потребовались несколько лет напряженного труда, две поездки на Волгу, повседневное общение и дружба с героями будущей картины, работа над этюдами, долгие часы в мастерской. Первое впечатление от увиденной на Неве сцены не потускнело, но замысел картины со временем меняется. Исчез прямолинейный, что называется, лобовой контраст бурлаков и нарядных барышень; сцена перенесена на Волгу, под летнее небо, затянутое легкими облаками, на песчаную отмель, раскаленную палящим солнцем.

На втором плане справа тяжело груженная барка с фигуркой хозяина или приказчика на борту, а через всю картину, справа налево, — ватага бурлаков, натужно, из последних сил тянущих судно. Желтый янтарь песка, глубокая синь воды, простор неба — и бурлацкая ватага в серых, грязных, рваных лохмотьях, насквозь пропитанных соленым потом, в прогнивших онучах или развалившихся лаптях. Небо, вода, песок — и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги вдали, на горизонте,— дымок парохода.

Вспомним Некрасова: Выдь на Волгу; чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — То бурлаки идут бечевой... Репинские бурлаки не поют, в угрюмом и сосредоточенном молчании налегли они на свои лямки, но вся картина, как стон, как протяжная русская песня, песня народа ограбленного и обездоленного.

По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Но этот бытовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения. Репин намеренно опускает точку зрения: низкая линия горизонта, четкая по силуэту, компактная масса бурлацкой ватаги, рисующаяся на фоне неба и песков, придают картине монументальность и значительность.

Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда. Богатство и психологическая достоверность характеристик каждого из бурлаков и всей группы в целом, простая, но выразительная и немногословная композиция, материальность письма, передающего и цвет, и саму фактуру бурлацких рубищ, и знойное небо, и песок, в котором вязнут ноги, — все это придает картине конкретность и жизненность. Перед нами не случайное сборище людей, не серая безликая масса, а галерея ярких личностей.

Именно личностей, ибо каждый из них не повторяет другого, каждый наделен своей индивидуальностью, характером, биографией, внешними чертами и внутренним миром, психологией, наконец, отношением к жизни и той треклятой бечеве, что связала их с ней. Впереди — «коренники» название-то лошадиное! Вот Канин, поп-расстрига, все повидавший на своем веку, все переживший; рядом с ним кудлатый, нечесаный, весь заросший бородой добродушный бурлак.

Слева и чуть сзади от Канина — Илька-моряк. Голова повязана тряпкой, широкие штаны, он круто подался вперед, налегая на лямку, и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающими белками. За Илькой — высокий худой бурлак в соломенной шляпе с трубкой в зубах, недобрый, озлобленный...

Во второй группе останавливает внимание Ларька — высокий парнишка в лохмотьях выцветшей, бывшей когда-то красной рубахи и с крестом на груди. Поправляя лямку, он замедлил шаг, выпрямился, и теперь его высокая стройная фигура словно встала поперек движения бурлацкой ватаги. Ларька молод, он не привык еще к лямке и не хочет с ней смиряться, он поправляет свой хомут и в то же время будто сбрасывает его.

Справа от него — худой, изможденный, вконец обессиленный бурлак, утирающий рукавом взмокший лоб; слева — старик, видно, не раз исходивший Волгу с низовья до верха, опустив глаза, он привычным движением развязывает кисет, набивает трубку. Замыкают ватагу трое — отставной солдат в низко надвинутом на глаза картузе, высокий смуглый бурлак, повернутый к зрителю в профиль, и мужичонка, буквально повисший на лямке, с трудом передвигающий ноги. Илья Репин.

Старые архивные фотографии - И. Репин в мастерской в Пенатах, 1905 год Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия! Таких не выдумаешь, их надо было найти, узнать, понять и только потом написать.

Вот, к примеру, как рассказывает Репин в своих воспоминаниях о любимом герое картины — Канине: «Вот этот, с которым поравнялся и иду в ногу — вот история, вот роман! Да что все романы и все истории перед этой фигурой!.. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб.

А лоб — большой, умный, интеллигентный лоб, это не простак... Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. И все больше и больше нравится он мне: я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи.

И вот я добрался до вершины сей моей бурлацкой эпопеи: я писал, наконец, этюд с Канина! Это было большим моим праздником. Передо мной мой возлюбленный предмет — Канин.

Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки... Здесь, у самого берега, я свободно отводил душу, созерцая и копируя свой совершеннейший тип желанного бурлака. Канин, с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение.

Много лет спустя я вспоминал Канина, когда передо мной в посконной, пропотелой насквозь рубахе проходил по борозде с сохой за лошадью Лев Толстой. Белый когда-то картузишко, посеревший и порыжевший от пыли и пота, с козырьком, полуоторванным от порыжелого околышка. Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака.

А в этом ничтожном облачении грозно, с глубокой серьезностью светились из-под густых бровей и проницательно властвовали над всеми живые глаза великого гения не только искусства, но и жизни. Канин по сравнению с Толстым показался бы младенцем; на его лице ясно выражалась только греза... Всего более шел к выражению лица Канина стих Некрасова: Ты проснешься ль, исполненный сил?

Иль духовно навеки почил? Всеволод Воинов. Анализ графических произведений Репина За свою долгую деятельность Репин рисовал неустанно.

Карандаш - неразлучный его спутник и товарищ.

Особую ценность представляют так называемые первичные материалы - метрические книги и исповедные росписи церквей Украинских военных поселений. Определенная часть источников — документы, связанные с переписью населения военных поселений 1817-1857 гг. Вольдо2 , воспоминания современников, переписка художника и его жены, фотографии, сделанные в Чугуеве [19, 20, 21, 22].

Еще одним источником информации являются материалы Российского государственного военно-исторического архива далее — РГВИА. Интересной находкой стали послужные списки родственников художника по линии матери [23]. Универсальным видом информации для изучения родословия И. Репина является автобиографическое произведение «Далекое близкое» [24], содержащее воспоминания о ранних годах жизни.

Занимался краеведческими исследованиями. Интересную и достоверную информацию дает эпистолярное наследие художника. Иногда встречаются расхождения в данных первичных материалов и последующих списках. Они касаются, в основном, даты рождения того или иного представителя рода.

При таких расхождениях нами использовался первичный документ, то есть метрическая книга, поскольку она заполнялась по факту рождения. Таким образом, можно констатировать, что источниковая база для данного исследования весьма обширна. Это позволяет реализовать основную цель настоящей работы — воссоздать прошлое семьи И. Репина, жизненный путь представителей разных поколений его рода.

Отец художника — Ефим Васильевич Репин 11. В декабре 1817 года полк получил статус поселенного. С этого времени Чугуев стал полковой и дивизионной квартирой 2-й поселенной дивизии и Чугуевского уланского полка, входящего в её состав. Позже, после реформы военных поселений в 1827 году, город приобретает статус штаб-квартиры 1-го Резервного кавалерийского корпуса.

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Илья Репин Финский Эммигрант. Как оно было 100 лет назад

Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами. Корреспондент российского издания оставил письменное обращение к администрации музея, с целью выяснить, на каком основании русским художникам так вольно сменили национальность, но ответа пока не получено. Объяснения рядовых служителей Metropolitan о том, что Айвазовский, Репин и Куинджи рождены якобы на территории Украины, выглядят жалко, так как уточнение, что в то время эта территория именовалась Российской империей, попросту ставит их в тупик. Источник: ria.

Полотна молодого человека из Малороссии не впечатлили чиновника. Репин не умел рисовать тени и штрихи, по этой причине его отказались принять на учебу. Но этот юноша был очень настойчивым, он верил в свои силы. Илья решил остаться в Петербурге и стать настоящим художником. Он снял крохотную комнатушку в мансарде, стал учиться на вечернем отделении рисовальной школы. Совсем скоро педагоги этой школы назвали Репина самым способным учеником. Илья Репин в молодости Через год молодой человек стал студентом академии. У него не было средств, чтобы оплатить свою учебу. Но талантливого юношу поддержал Федор Прянишников, петербургский почт-директор и известный меценат, внесший плату за этого студента. В академии Илья учился восемь лет.

Здесь он приобрел необходимые навыки, бесценный опыт, познакомился со многими талантливыми современниками. Крамской стал для него учителем, с критиком Стасовым жизнь связала художника на долгие годы. Репина по праву называли одним из талантливейших учеников академии. За свою картину «Воскрешение дочери Иаира» он был награжден медалью. С этим библейским сюжетом у художника были большие проблемы, реалистично воплотить его на холсте никак не удавалось. На помощь пришла богатая фантазия и личный печальный опыт. У Репина была сестра, скончавшаяся в подростковом возрасте. Художник представил, как выглядели бы лица у его родных, если бы сестренка вдруг воскресла. Он создал картину в своем воображении, а затем перенес ее на холст. Это полотно принесло Репину первую славу.

В 1868 году студент делал этюды на берегу Невы. Именно здесь он увидел бурлаков и был поражен страшным контрастом между нарядной, праздно шатающейся публикой и тягловой рабочей силой. Он успел набросать сюжет картины, и остановился на этом. Писать серьезное социальное полотно он не мог, время было расписано по минутам, студента ждал выпускной курс. К своей задумке художник вернется через два года, после путешествия на Волгу. Картина Репина «Бурлаки на волге» На этой великой реке живописцу вновь довелось увидеть за работой ватагу бурлаков. На берегу художник встретил прообраз ватажника, которого он впоследствии изобразит в первой тройке с головой, обмотанной ветошью. Полотно «Бурлаки на Волге» стало настоящей сенсацией не только в России, но и в Европе. Каждый из нарисованных ватажников — индивидуальность, по лицу которого можно сделать вывод об его характере и пережитой трагедии. Норберт Вольф, немецкий искусствовед, говорил, что картина Репина имеет много сходства с процессией проклятых Данте «Божественная комедия».

Творчество Слава о талантливом художнике из северной столицы достигла Москвы. Александр Пороховщиков , предприниматель и благотворитель, решил заказать молодому живописцу картину. Полотно было предназначено для размещения в концертно-лекционном зале гостиницы, которую построил меценат. Репин в тот период очень нуждался в деньгах. Картина была объемной, а гонорар скромным, но молодому художнику не приходилось выбирать. Он постарался на славу, полотно с изображением самых знаменитых славянских композиторов принесло художнику всероссийскую известность. Картина Репина «Парижское кафе» Творческие люди всегда нуждаются в новых впечатлениях. В 1873 году Репин отправился в долгое путешествие, которое ему оплачивала академия. Вместе с семьей он побывал во Франции, Италии, Австрии. В Париже русский художник познакомился с импрессионистами.

Особенно его вдохновляли работы Эдуарда Мане. Под влиянием его картин Репин написал картину «Парижское кафе», за которую его резко раскритиковали русские коллеги.

В Куоккале Репин прожил до конца своей жизни, умерев в 1930 году в возрасте 86 лет.

Оставим в стороне эту любопытнейшую любовную историю, как экзальтированная барышня из Хельсинки, «женщина-пылесос» по замечанию некоторых знакомых , адмиральская дочь и суфражистка, стала музой великого художника и превратила его в вегетарианца. Меня в этой истории привлекло другое — эмигрантская судьба Репина. Вскоре они там поселились, и Пенаты стали одним из центров интеллектуальной и культурной жизни России.

Сюда съезжались все знаменитости — Горький, Шаляпин, Есенин, Чуковский… До тех пор, пока в 1917 году Финляндия не получила независимость, а земля под Пенатами не стала финской. Вольно или невольно, Репин стал эмигрантом. Страну Советов это, конечно же, задело.

Тем более, что в 1919 году художник не вывез на родину свою шикарную коллекцию 27 собственных работ плюс произведения Шишкина, Поленова и др.

На дворе стояла бурная эпоха переустройства России, двумя годами раньше было отменено крепостное право, интеллигентная молодёжь бурлила и волновалась революционными теориями, лидерами мнения стали журналы и писатели, отличавшиеся крайними «социальными» идеями. Крамской ввёл своего ученика в ту среду, где широко обсуждались новейшие этические и философские системы, социальные и экономические проблемы страны, пути дальнейшего развития искусства. Это общение наложило сильный отпечаток на мировоззрение Репина - по сути, оно и сформировалось под мощным воздействием тогдашних прогрессивных взглядов на народ, на интеллигенцию, на культуру.

Сдав осенью 1864 года вступительные экзамены, Репин поступил в Академию художеств. Свои студенческие годы он посвятил глубокому изучению рисунка, перспективы, анатомии и других академических дисциплин. В 1869 году его картина «Иов и его друзья» была награждена Малой золотой медалью Академии, а в 1871 году, по окончании Академии, Репин получил Большую золотую медаль за свою дипломную работу «Воскрешение дочери Иаира». Именно она стала началом его творческой карьеры и многолетней крепкой дружбы с Василием Поленовым , который писал дипломную работу на эту же тему и так же, как и Репин, получивший за свою работу Большую золотую медаль и право на поездку за границу.

Художники были одногодками, учились вместе в Академии художеств и были близкими друзьями на протяжении всей жизни, несмотря на разные взгляды в искусстве. Впрочем, уроки Крамского, видевшего одной из главных задач искусства критическое «отражение» действительности, не прошли для Репина даром. Его волновали не только библейские сюжеты, которые требовала «разрабатывать» академическая программа. Примерно в это же время он написал картину, сделавшую его знаменитым и не только в России, но и в Европе - после её показа на престижной международной выставке в Вене , - это были «Бурлаки на Волге» 1870-1873.

Сюжет её и пафос известны каждому. К работе над полотном Репин подошёл очень серьезно - чтобы лучше познакомиться с жизнью бурлаков, летние месяцы 1870 и 1872 годов он провёл на Волге. После представления картины широкой публике Репин ещё несколько лет её правил. С годами это его качество бесконечно доводить работу до совершенства упрочилось и часто оборачивалось во вред самому же художнику.

Иногда он засушивал и портил хорошие работы. Коллеги говорили, что лучше всего Репину обычно удавался первый вариант - необыкновенно свежий и точный. В конце этого же года у них родилась первая дочь. Осенью 1874 года родилась вторая дочь.

К тому времени в семье Репиных появился и неродной ребёнок - Валя Серов. Его мать, Валентина Серова она позировала Репину для картины «Царица Софья» , в Париже была сильно занята концертами и репетициями, и мальчик стал проводить много времени в семье художника. Репин научил мальчика рисовать, а Серов на всю жизнь стал ему любимым учеником и близким другом. Позже в семье Репина появилось ещё два ребёнка, но семейная жизнь так и не заладилась.

Скромная девушка с толстой косой любила мужа, но - как показало время - совершенно не годилась в качестве жены художника. Илья Ефимович был жаден до общения. Дом Репиных был открыт и доступен широкому кругу столичной интеллигенции. Кроме тех, кого художник писал, в доме постоянно толпились студенты, его ученики.

На молодёжных вечеринках собиралось по многу десятков человек. Репин любил пылкие дискуссии и ярких, умных, самостоятельных женщин. А Вера была слишком тихая, никогда не высказывала своего мнения, была поглощена бытом и детьми. Такая женщина перестала быть музой для художника, а брак не оправдал его надежд.

В 1884 году всё это закончилось и Вера покинула мужа, узнав о его связях с другими женщинами.

Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста

Решение финского музея "Атенеум" считать художника Илью Репина украинцем противоречит здравому смыслу, заявили в посольстве РФ в Финляндии. Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую. Судя по публикации из финских архивов, престарелого Илью Репина однажды навестила неизвестная ему советская супружеская пара. Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах.

Художник Илья Ефимович Репин (генеалогия)

Теперь они украинцы. Неожиданная информация появилась на сайте музея. В подписи к портрету Всеволода Гаршина указано, что его автор Репин родился в украинском городе Чугуеве, когда тот был частью Российской империи. В профиле Ивана Айвазовского, который родом из Феодосии, можно совсем запутаться: национальность указана как «украинец», но в описании сказано, что он русский художник эпохи романтизма.

Его работы оказали сильное влияние и на современное восприятие финнами сущности русскости». Ещё не поняли? Да, Куоккала, ныне Репино, была территорией Финляндии, собственно, любимым дачным местом жителей Санкт-Петербурга и важным местом для русской и советской культуры, иначе откуда бы «Чукоккала» и Корней Чуковский? Да, Репин там и жил до самой смерти, и писал. И сделал для духовного единения народов гигантскую работу. И тут бегают выпученные заукраинцы и лепят ярлыки «Это наше» на то, что им не принадлежит и никогда не принадлежало. Делая обратную, абсолютно деструктивную работу — разъединяя народы. Ведь называть уроженца Чугуева, построенного по приказу Ивана Грозного, «украинцем» — это надо иметь очень украинское устройство мозга. Также по теме Метрополитен-музей назвал Ивана Айвазовского армянским художником Метрополитен-музей Нью-Йорка снова изменил национальность художника Ивана Айвазовского, который родился в Российской империи. Ещё 11...

За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Напомним , год назад Нью-йоркский Метрополитен-музей также подчинился требованиям украинской диаспоры и переименовал работу Эдгара Дега. До начала XXI столетия картина французского живописца носила название «Русская танцовщица». Теперь её называют «Танцовщица в украинском наряде».

В Москве деловые отношения, сложившиеся между Репиным и Третьяковым, постепенно переросли в дружеские. Меценат бывал дома у Ильи Ефимовича, при невозможности встретиться они обменивались письмами или короткими записками. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений. Так, именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского - в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение». В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» второе название - «Речь Александра III к волостным старшинам». Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной - в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата, и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Для создания фона художник специально ездил в Москву, чтобы во дворе Петровского дворца подготовить этюды с обязательным присутствием солнца, свет которого служил важнейшим элементом композиции. Картина, работа над которой была завершена в 1886 году, находилась в первом зале второго этажа Большого Кремлёвского дворца. После революции её сняли и убрали в хранилище, а на освободившееся место повесили полотно художника Исаака Бродского «Выступление В. Ленина на II конгрессе Коминтерна». Их знакомство произошло в мастерской художника, куда Нордман пришла вместе с княгиней Марией Тенишевой. Пока Илья Ефимович работал над портретом Тенишевой, другая гостья вслух читала стихи. Весной 1900 года Репин приехал на парижскую художественную выставку вместе с Натальей Борисовной, а в конце того же года перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале. Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Наталья Борисовна с момента сближения с Репиным начала собирать и систематизировать всю выходящую в прессе информацию об Илье Ефимовиче. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели. В то же время, как отмечал Чуковский, в своих новаторских идеях Наталья Борисовна порой заходила слишком далеко. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко». Прослышав, что отвары из свежего сена полезны для здоровья, Нордман ввела эти напитки в повседневный рацион. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией». В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта», «Прислуга - позор человечества». Второй брак Репина закончился драматически: заболев туберкулёзом, Нордман покинула Пенаты. Она уехала в одну из зарубежных больниц, не взяв с собой ни денег, ни вещей. От финансовой помощи, которую ей пытались оказать муж и его друзья, Наталья Борисовна отказалась. Она скончалась в июне 1914 года в Локарно. После смерти Нордман Репин передал хозяйственные дела в Пенатах дочери Вере. После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры - в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею. В 1925 году в гости к Репину приехал Корней Чуковский. Этот визит стал поводом для слухов о том, что Корней Иванович должен был предложить художнику перебраться в СССР, однако вместо этого «тайком уговаривал Репина не возвращаться». Спустя десятилетия были обнаружены письма Чуковского, из которых следовало, что писатель, понимавший, что его друг «не должен на старости лет покидать» Пенаты, в то же время очень скучал по нему и звал в Россию в гости. Через год в Куоккалу прибыла делегация советских художников, возглавляемая учеником Репина - Исааком Бродским. Они жили в Пенатах в течение двух недель. Судя по отчётам финских надзорных служб, коллеги должны были уговорить Репина переехать на родину. Вопрос о его возвращении рассматривался на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры». В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от наркома Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое, исторически-полезное дело». К переговорам был подключён и сын Репина Юрий, однако они завершились безрезультатно: художник остался в Куоккале. Дальнейшая переписка с друзьями свидетельствовала об угасании Репина. В 1927 году в письме Минченкову художник сообщал: «Мне в июне стукнет 83 года, время берёт своё, и я делаюсь форменным лентяем». Для помощи по уходу за слабеющим отцом из Здравнёва была вызвана его младшая дочь Татьяна, которая впоследствии рассказывала, что все его дети по очереди дежурили возле Ильи Ефимовича до самого конца. Репин скончался 29 сентября 1930 года и был похоронен в парке усадьбы Пенаты. В одном из последних писем друзьям художник успел попрощаться со всеми: "Прощайте, прощайте, милые друзья!

Картина маслом: Репин и Айвазовский стали «украинскими художниками»

по старому стилю) 1844 года в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником. Илья Репин – мировая звезда реалистичной живописи и один из самых популярных художников конца ХХІ века.

Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?

Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая. Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе. Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами.

Впереди — «коренники» название-то лошадиное! Вот Канин, поп-расстрига, все повидавший на своем веку, все переживший; рядом с ним кудлатый, нечесаный, весь заросший бородой добродушный бурлак. Слева и чуть сзади от Канина — Илька-моряк. Голова повязана тряпкой, широкие штаны, он круто подался вперед, налегая на лямку, и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающими белками. За Илькой — высокий худой бурлак в соломенной шляпе с трубкой в зубах, недобрый, озлобленный... Во второй группе останавливает внимание Ларька — высокий парнишка в лохмотьях выцветшей, бывшей когда-то красной рубахи и с крестом на груди. Поправляя лямку, он замедлил шаг, выпрямился, и теперь его высокая стройная фигура словно встала поперек движения бурлацкой ватаги.

Ларька молод, он не привык еще к лямке и не хочет с ней смиряться, он поправляет свой хомут и в то же время будто сбрасывает его. Справа от него — худой, изможденный, вконец обессиленный бурлак, утирающий рукавом взмокший лоб; слева — старик, видно, не раз исходивший Волгу с низовья до верха, опустив глаза, он привычным движением развязывает кисет, набивает трубку. Замыкают ватагу трое — отставной солдат в низко надвинутом на глаза картузе, высокий смуглый бурлак, повернутый к зрителю в профиль, и мужичонка, буквально повисший на лямке, с трудом передвигающий ноги. Илья Репин. Старые архивные фотографии - И. Репин в мастерской в Пенатах, 1905 год Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия! Таких не выдумаешь, их надо было найти, узнать, понять и только потом написать.

Вот, к примеру, как рассказывает Репин в своих воспоминаниях о любимом герое картины — Канине: «Вот этот, с которым поравнялся и иду в ногу — вот история, вот роман! Да что все романы и все истории перед этой фигурой!.. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб. А лоб — большой, умный, интеллигентный лоб, это не простак... Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. И все больше и больше нравится он мне: я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи. И вот я добрался до вершины сей моей бурлацкой эпопеи: я писал, наконец, этюд с Канина!

Это было большим моим праздником. Передо мной мой возлюбленный предмет — Канин. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки... Здесь, у самого берега, я свободно отводил душу, созерцая и копируя свой совершеннейший тип желанного бурлака. Канин, с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. Много лет спустя я вспоминал Канина, когда передо мной в посконной, пропотелой насквозь рубахе проходил по борозде с сохой за лошадью Лев Толстой. Белый когда-то картузишко, посеревший и порыжевший от пыли и пота, с козырьком, полуоторванным от порыжелого околышка.

Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака. А в этом ничтожном облачении грозно, с глубокой серьезностью светились из-под густых бровей и проницательно властвовали над всеми живые глаза великого гения не только искусства, но и жизни. Канин по сравнению с Толстым показался бы младенцем; на его лице ясно выражалась только греза... Всего более шел к выражению лица Канина стих Некрасова: Ты проснешься ль, исполненный сил? Иль духовно навеки почил? Всеволод Воинов. Анализ графических произведений Репина За свою долгую деятельность Репин рисовал неустанно.

Карандаш - неразлучный его спутник и товарищ. По свидетельству близко его знающих лиц, он пользуется всяким случаем, чтобы рисовать: сидит ли он на каком-нибудь заседании, беседует ли с приятелем или знакомым на улице - всюду он зарисовывает в альбом или на лист бумаги. Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи. В юные годы, еще до школы Общества Поощрения Художеств и Академии, Репин начал с рисунка, но именно в Академии он углубил свою работу в этой области. В его рисунках с гипсовых фигур и с натурщиков мы видим строжайше выисканные линейные соотношения и тщательно проштудированные и оттушеванные формы. Уже в этих рисунках сказывается колоссальный подрастающий талант, который в рамках, казалось бы, сухой академической учебы умеет быть оригинальным, свежим. Тщательность и законченность рисунков не заслоняет его чувства жизни и материала.

Даже в рисунках с гипса Репин сумел выявить «жизнь» этих статуй, материальную их сущность. Уже в эти годы творческой деятельности намечаются и другие элементы его мастерства. В ранних портретах Репина чувствуется определенное влияние его учителя - Крамского. Его портрет старика 1870 года, исполненный соусом, очень близок по манере к таким же работам Крамского; но если присмотреться - разница огромная. В обезличивающую, нивелирующую фактуру Репин привнес что-то новое, свое, он, кроме соуса, пользуется здесь углем, тушью и белилами - несколькими штрихами и мазками придал этому портрету такую трепетную жизненность, которой мы никогда не встретим у И. В портрете Е. Шевцовой близость к портретам Крамского не идет дальше лепки освещенного лица, выделяющегося на темном фоне.

В приемах же работы кисти чувствуется уже большая самостоятельность. В этих портретах налицо главное достоинство Репина-портретиста: его проникновение в психологическое содержание модели, в ее характер и чувствования. В карандашных штудиях бурлаков сказалась еще академическая закваска, в смысле тщательного прощупывания всех мелких и частных форм; при поисках общего, при стремлении к передаче внутреннего содержания человеческого лица Репин еще не оставляет без внимания деталей, и какие-нибудь морщины так же для него важны и характерны, как пристальный взгляд глаз, выражающий то или иное душевное состояние модели. Галерея картин и рисунков художника Нищий с сумой. Репина чрезвычайно любопытную группу составляют его эскизы и подготовительные рисунки к картинам.

О своем детстве и малой родине художник Репин сохранил самые теплые воспоминания. Важное место в его творчестве всегда занимали украинские мотивы. Мать будущего художника, Татьяна Степановна Бочарова, оказала большое влияние на развитие способностей своего сына. Она была образованной женщиной, настоящей подвижницей. Бочарова стала организатором школы для крестьянских детей, учила их арифметике и чистописанию.

Любимыми поэтами этой женщины были Пушкин и Лермонтов, она читала их стихи детям. Мать была активной, деятельной, умела зарабатывать деньги шитьем. Когда семья испытывала материальные трудности, Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху. Как-то раз двоюродный брат Трофим принес невиданную забаву — акварельные краски. Затаив дыхание, Илюша раскрасил свою первую картинку в черно-белой азбуке. Увидев, как под кистью «ожил» арбуз, мальчик пришел в неописуемый восторг. С тех пор он просто пропал для всех остальных занятий, его страстная увлеченность рисованием даже пугала родных. Илюшу с большим трудом приходилось отрывать от красок и кисти, он забывал даже об еде. В 11 лет мальчика записали в топографическую школу, профессия топографа по тем временам считалась престижной. Однако через два года учебное заведение закрыли, и тогда подросток стал учеником иконописной мастерской.

Именно здесь Илья усвоил основы живописи. Совсем скоро юный Репин стал знаменитым на всю округу. На мастерскую просто посыпались заказы, все подрядчики сразу оговаривали особые условия — у них должен работать Репин. В 16 лет Илья устроился работать в иконописную артель. Он получал хорошее жалование — 25 рублей в месяц. Летом артельщики выезжали за пределы своей губернии, чтобы подыскивать заказы. Так Репин оказался в Воронеже, где ему рассказали историю об Иване Крамском, молодом художнике из Острогожска. В то время Крамской уже покинул родной город, был студентом петербургской академии искусств. Когда наступила осень, 19-летний Репин, по примеру Крамского, тоже отправился в северную столицу. Образование Чтобы поступить в академию, надо было представить свои работы конференц-секретарю.

Полотна молодого человека из Малороссии не впечатлили чиновника. Репин не умел рисовать тени и штрихи, по этой причине его отказались принять на учебу. Но этот юноша был очень настойчивым, он верил в свои силы. Илья решил остаться в Петербурге и стать настоящим художником. Он снял крохотную комнатушку в мансарде, стал учиться на вечернем отделении рисовальной школы. Совсем скоро педагоги этой школы назвали Репина самым способным учеником. Илья Репин в молодости Через год молодой человек стал студентом академии. У него не было средств, чтобы оплатить свою учебу. Но талантливого юношу поддержал Федор Прянишников, петербургский почт-директор и известный меценат, внесший плату за этого студента. В академии Илья учился восемь лет.

Здесь он приобрел необходимые навыки, бесценный опыт, познакомился со многими талантливыми современниками. Крамской стал для него учителем, с критиком Стасовым жизнь связала художника на долгие годы. Репина по праву называли одним из талантливейших учеников академии. За свою картину «Воскрешение дочери Иаира» он был награжден медалью. С этим библейским сюжетом у художника были большие проблемы, реалистично воплотить его на холсте никак не удавалось. На помощь пришла богатая фантазия и личный печальный опыт. У Репина была сестра, скончавшаяся в подростковом возрасте. Художник представил, как выглядели бы лица у его родных, если бы сестренка вдруг воскресла. Он создал картину в своем воображении, а затем перенес ее на холст. Это полотно принесло Репину первую славу.

В 1868 году студент делал этюды на берегу Невы. Именно здесь он увидел бурлаков и был поражен страшным контрастом между нарядной, праздно шатающейся публикой и тягловой рабочей силой. Он успел набросать сюжет картины, и остановился на этом. Писать серьезное социальное полотно он не мог, время было расписано по минутам, студента ждал выпускной курс. К своей задумке художник вернется через два года, после путешествия на Волгу. Картина Репина «Бурлаки на волге» На этой великой реке живописцу вновь довелось увидеть за работой ватагу бурлаков. На берегу художник встретил прообраз ватажника, которого он впоследствии изобразит в первой тройке с головой, обмотанной ветошью. Полотно «Бурлаки на Волге» стало настоящей сенсацией не только в России, но и в Европе. Каждый из нарисованных ватажников — индивидуальность, по лицу которого можно сделать вывод об его характере и пережитой трагедии. Норберт Вольф, немецкий искусствовед, говорил, что картина Репина имеет много сходства с процессией проклятых Данте «Божественная комедия».

Могут быть знакомы Творчество Слава о талантливом художнике из северной столицы достигла Москвы.

Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе. Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами. Корреспондент российского издания оставил письменное обращение к администрации музея, с целью выяснить, на каком основании русским художникам так вольно сменили национальность, но ответа пока не получено.

Илья Ефимович Репин, поменял национальность.

Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. Великий Русский художник И.Е, Репин по воле укроповского дремучего депутата стал вдруг Великим УКРОМ. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно.

Илья Ефимович Репин

^ a b Илья Репин-Peindre l'âme Russe, Клод Поммо (редактор), Beaux Arts Editions, Париж, октябрь 2021 г., стр. 40–43 (на французском языке). За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника.

Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет

Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль. В 1899 году в дачном поселке Куоккала, на Карельском перешейке Репин купил усадьбу, названную им «Пенаты», куда окончательно переселился в 1903 году. Танец запорожских казаков, 1927. Несмотря на сложные условия и тяжелую окружающую обстановку художник продолжал жить искусством. Последней картиной, над которой он работал была «Гопак. Танец запорожских казаков», посвященная памяти любимого им композитора М.

Интересные факты из жизни художника Илья Репин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником. Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята.

Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки.

Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Все натурщики Репина после написания полотна умирали.

Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина , Лермонтова , Жуковского , но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята, и взрослые.

Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. В семье периодически возникали проблемы с деньгами, и Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху [6]. Как вспоминал впоследствии сам художник, его жизнь изменилась в тот момент, когда он увидел «оживление» арбуза: чёрно-белая картинка, размещённая в детской азбуке, внезапно обрела яркость и сочность. С этого дня идея преображения мира с помощью красок уже не оставляла мальчика: Чтобы меня утешить, Трофим оставил мне свои краски, и с этих пор я так впился в красочки, прильнув к столу, что меня едва отрывали для обеда и срамили, что я совсем сделался мокрый, как мышь, от усердия и одурел со своими красочками за эти дни [7].

В 1855 году родители отдали одиннадцатилетнего Илью на учёбу в школу топографов — эта специальность, связанная со съёмочными и чертёжными работами, считалась в Чугуеве престижной [8]. Однако через два года учебное заведение было упразднено, и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику И. Вскоре весть о талантливом ученике Бунакова распространилась далеко за пределами Чугуева; юного мастера стали приглашать приезжавшие в город подрядчики, которым нужны были живописцы и позолотчики [9]. В шестнадцать лет юноша покинул и мастерскую, и родительский дом: ему предложили 25 рублей в месяц за работу в кочевой иконописной артели, которая по мере выполнения заказов перемещалась из города в город [10].

Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии неподалёку от Острогожска — городка, в котором родился художник Иван Крамской. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Рассказы острогожцев послужили стимулом для резких жизненных перемен: осенью, собрав все заработанные за летние месяцы деньги, Илья Ефимович Репин отправился в Петербург [11]. Первый петербургский период 1863—1871 Академия художеств Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф.

Львов , ознакомившись с рисунками девятнадцатилетнего юноши, сообщил, что тот не владеет тушёвкой, не умеет создавать штрихи и тени [12]. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Сняв за пять с половиной рублей комнату в мансарде и перейдя на режим жёсткой экономии, он устроился в вечернюю рисовальную школу, где вскоре был признан лучшим учеником. Повторное посещение Академии завершилось успешной сдачей экзамена, однако после вступительных испытаний Репина вновь ожидали сложности: за право присутствовать на занятиях вольнослушатель должен был заплатить 25 рублей.

Эту сумму за Репина внёс покровитель — руководитель почтового департамента Фёдор Прянишников , к которому Илья Ефимович обратился за помощью [13]. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. В их число входили Василий Поленов , в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём [14] , и Марк Антокольский , прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине» [15]. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым , в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина [16].

Своим непосредственным наставником он считал Крамского : Репин был своим человеком в созданной Иваном Николаевичем художественной артели , показывал ему свои ученические эскизы, прислушивался к советам [17]. После смерти Крамского Репин написал воспоминания, в которых назвал художника своим учителем [18]. Воскрешение дочери Иаира. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворождённых египтян» 1865 , малую золотую медаль за работу «Иов и его друзья» 1869 и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» 1871 [19].

Спустя годы, вспоминая историю «Воскрешения…», Репин рассказывал в кругу художников, что подготовка к её написанию осложнялась отсутствием денег. Отчаявшись, воспитанник Академии создал жанровую картину о том, как студент, готовящийся к экзаменам, наблюдает в окно за девушкой из соседней квартиры. Илья Ефимович отнёс свою работу в магазин Тренти, отдал на комиссию и был удивлён, когда вскоре ему вручили немалую сумму: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь! Полученных денег хватило на краски и холст, но их приобретение не избавило от творческих мук: сюжет «Дочери Иаира» не складывался.

В один из вечеров, возвращаясь от Крамского, Репин попытался представить, как отреагировали бы его близкие, если бы человеку, «облечённому даром исцелителя», удалось вернуть жизнь Усте — его рано умершей сестре [21] [22]. В результате заданный по академической программе евангельский сюжет воплотился в «живую картину жизни»: Затенённость интерьера в глубине и справа создаёт атмосферу тишины, скорби и вызывает ощущение ожидания… Здесь перед нами начало той лирической темы сна и пробуждения, которая привлекала Репина на протяжении всего его творческого пути [23]. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу, и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы» [24].

Полностью погрузиться в новую работу ему не давали академические обязательства, связанные с конкурсом на малую золотую медаль, однако, по признанию художника, ни во время игр с товарищами в городки, ни во время общения со знакомыми барышнями он не мог освободиться от зреющего замысла [25]. Летом 1870 года Репин вместе с братом и друзьями-живописцами Фёдором Васильевым и Евгением Макаровым отправился на Волгу. Деньги на поездку — двести рублей — получил от богатых покровителей Васильев [26]. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках [27] : молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра [28].

Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом; настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича « Камаринская » Глинки [29] и взятый им с собой томик гомеровской « Илиады » [30]. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака» — человека по фамилии Канин [31] на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей» [32]. Бурлаки на Волге. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Какое счастье, что Канин не вздумал сходить в баню или подстричься, как бывало с некоторыми моделями, приходившими подстриженными, побритыми до неузнаваемости.

Он был извещён заранее и, как все серьёзные люди, позировал серьёзно: умело выносил непривычное положение и легко приспособлялся, без помехи ко мне. Каждый из героев полотна несёт в себе печать индивидуальности; в то же время вся группа персонажей, помещённая в « экзистенциальный и примордиальный» ландшафт, напоминает процессию проклятых из « Божественной комедии » Данте [33]. Заказ «Славянского базара» Основная статья: Славянские композиторы К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу [34].

Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы « Славянский базар » Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры; не хватало лишь «большого декоративного пятна» [35]. Художник Константин Маковский , к которому ранее обращался Пороховщиков, считал, что эти деньги не окупят всех трудозатрат, и просил 25 000 рублей [36]. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды [37] ; в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной» [38].

В работу вместе с Репиным включился и Стасов, который, хорошо разбираясь в музыке, собирал материалы в Публичной библиотеке и давал профессиональные советы. Для картины позировали Николай Рубинштейн , Эдуард Направник , Милий Балакирев и Николай Римский-Корсаков ; изображения остальных композиторов, в том числе ушедших из жизни, Репин создавал на основе гравюр и фотографий, найденных Стасовым [39]. В июне 1872 года состоялось открытие «Славянского базара». Представленная публике картина получила много комплиментов, а её автор — массу похвал и поздравлений.

Среди тех, кто остался недоволен, был Иван Тургенев : он сказал Репину, что не может «примириться с идеей этой картины» [40] ; позже в письме Стасову писатель назвал полотно Репина «холодным винегретом живых и мёртвых — натянутою чушью, которая могла родиться в голове какого-нибудь Хлестакова -Пороховщикова» [41] [42]. Первая семья Жена Вера Алексеевна Отдых. Портрет В. Репиной, жены художника.

Государственная Третьяковская галерея, Москва Корней Чуковский , друживший с Репиным, считал, что первая семья художника «по своей некультурности проявляла мало интереса к его творчеству» [43]. Веру Шевцову, сестру своего товарища по рисовальной школе Александра, Илья Ефимович знал с её юных лет: в доме их отца, академика архитектуры Алексея Ивановича Шевцова , часто собиралась молодёжь. Со временем Вера и Илья стали общаться чаще. Искусствовед Александра Пистунова , рассказывая о портрете юной невесты Репина, написанном в 1869 году, отмечала, что девушка смотрит на художника так, будто ждёт приглашения на танец: Хороша она была в шестнадцать лет: смоляная тяжёлая коса ниже пояса, светло-карие глаза, детская чёлка над круглым лбом, пряменький нос, изогнутые вверх уголки губ, способность худенькой фигуры как-то уютно примоститься, изогнуться в мягком зелёном кресле [44].

Илья Ефимович и Вера Алексеевна обвенчались 11 23 февраля 1872 года [45]. Вместо свадебного путешествия Репин предложил молодой жене деловые поездки — сначала в Москву, на открытие «Славянского базара», а затем на этюды в Нижний Новгород , где художник продолжал искать мотивы и типажи для «Бурлаков…». Поздней осенью того же 1872 года на свет появилась дочь, которую тоже назвали Верой. На крестинах девочки присутствовали Стасов и композитор Модест Мусоргский , который «много импровизировал, пел и играл» [46].

Первый брак Репина длился пятнадцать лет. Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым: Илья Ефимович тяготел к открытому дому, готов был в любое время принять гостей; его постоянно окружали дамы, желавшие попозировать для новых картин; Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость. Разрыв отношений произошёл в 1887 году; при разводе бывшие супруги поделили детей: старшие остались у отца, младшие перешли жить к матери. Семейная драма настолько серьёзно повлияла на художника, что Стасов писал Марку Антокольскому о своём беспокойстве за душевное самочувствие друга: Репин что-то замолчал со своей выставкой, а летом и осенью он много о ней поговаривал… Какой тут покой, какая радость, какая возможность писать свои картины?

Как тут готовить выставку, когда… все неприятности, истории, сущее несчастье? Судьбы детей Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника. Государственная Третьяковская галерея, Москва Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.

Так, Илья Ефимович создал несколько портретов Веры Алексеевны, в том числе картину «Отдых» 1882 , в которой «не слишком привлекательное, скорее, недоброе», по мнению искусствоведа Алексея Фёдорова-Давыдова , лицо заснувшей женщины смягчается «обаятельной лирикой» художника [48]. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Прежде всего это касается двух его картин — «Стрекоза» 1884 и « Осенний букет » 1892 [49]. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных — Вера Ильинична.

На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Искусствоведы предполагают, что художник создавал портрет дочери по памяти; свидетельством тому — некоторое несовпадение фона и фигуры [50]. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво , писался с натуры.

Но факт остаётся фактом: по всему «прогрессивному миру» уже давным-давно прошла волна смены идентичности русских художников, которые вдруг стали украинскими. И великий русский грек Куинджи стал в Америке «украинцем», и великий русский армянин Айвазовский , и великий русский поляк Малевич — они все теперь «украинцы». Ну вот так у них в мозгу устроено. Также по теме Финский музей Атенеум назвал Репина украинцем по месту рождения его предков Финский художественный музей Атенеум изменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на документ о... И вот вдруг в самом конце телеги к ней прицепились финны. Теперь в галерее Атенеум — той самой, которая встречала всех прибывающих из России на поезде в Хельсинки, — великий русский художник Илья Репин тоже «украинец».

Но будем справедливы: до того как стать «украинцем», Илья Репин был одновременно «великим финским художником» и в арт-среде Финляндии и даже в поп-культуре есть отличный финский фильм «Неизвестный мастер» 2018 года существует культ Репина. Когда в Атенеуме была последний раз сборная экспозиция Репина, он был представлен так: «Международный мастер Илья Репин с некоторыми из своих самых известных исторических картин и портретов крупнейших деятелей культуры своего времени, а также со своими работами из коллекции Атенеума. Репин родился на территории нынешней Украины и является самым известным российским художником, а также любим финнами: его мастерская с 1903 по 1930 год находилась на территории Финляндии, в Куоккала в Терийоки». Абсолютно точный, выверенный текст.

Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. В работе художнику помогал Василий Стасов: он собирал нужные для работы архивные материалы. Публике картина понравилась. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Вскоре художник отправился в пенсионерскую поездку от Академии. В письме Стасову он жаловался: «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей». Вернувшись в Россию, Репин собрал свой «большой запас художественного добра», переехал из Чугуева в Москву и вступил в Товарищество передвижников. Однако Москва вскоре надоела художнику, и он решил вновь переехать в Петербург. За это время художник написал несколько работ, которые стали классикой русского искусства. В 1885 году на выставке передвижников художник представил хрестоматийное полотно «Иван Грозный убивает своего сына». Ее гости увидели картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — над ней Репин работал 11 лет. В 1894 году Репин вернулся в Академию художеств — на этот раз в роли преподавателя. Он преподавал там 13 лет — до 1907 года.

КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР

Ранее украинским активистам удалось добиться того, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке изменил национальность Ильи Репина. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Действия Оксаны Семеник и других украинских активистов привели к тому, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке исправил в своих данных национальность Ильи Репина, Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского. В Русском музее, корпус Бенуа, проходит экспозиция, посвященная 175-летию Ильи Репина. Признание окончательно и бесповоротно пришло к Илье Репину после картины «Бурлаки на Волге».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий