Художник Александр Пономарёв рассказал о своём проекте «Уроборос» для биеннале современного искусства Forever is Now в Египте.
С этим изданием покупают
- Telegram: Contact @sga_sovet
- Партнеры АПКМ
- Корневое зрение
- Монологи. Александр Пономарев | Артгид
- На выставке в Третьяковке представили 15-метровую инсталляцию в виде корабля
- Александр Пономарев
Корневое зрение
Это динамическая конструкция, которая состоит из двух соединенных лодок — аллюзия на «солнечные ладьи» бога Ра, которые были найдены археологами в тайнике у подножия пирамиды Хеопса в Гизе. Лодки разделены песочными часами в форме двух стеклянных пирамид и керамическим основанием с изображением уробороса — змеи, кусающей свой хвост. Инсталляция Пономарева создана в рамках Биеннале современного искусства Forever is Now 2021, которая пройдет на плато Гиза. Художник рассказал «Культуромании» о том, как родился этот проект и как он был воплощен. С чего начался для вас «Уроборос»? По сути дела, все мои корабли — солнечные, потому что мы — люди Солнца, солнечной энергии — и в прямом, и переносном смысле. Солнце — это и есть главный двигатель жизни. И если художник чувствует солнечный ветер, то ему и попутный ветер всегда сопутствует. С чего начался «Уроборос»?
С погружения в территорию, координаты, пространство, с возвращения в детство, с возвращения в увлечение Древним Египтом, пирамидами, разными теориями — научными, псевдонаучными и альтернативными. Предшествовало ли «Уроборосу» путешествие по египетской пустыне? И как раз уроборос является той границей, которая отделяет океан воображения, хаоса от нашего реального океана, от времени. Вокруг этого все и закрутилось той самой петлей уробороса. По египетской пустыне не ездил, но по африканской путешествовал — и воспоминания все время присутствуют и в моих стихах, и в моих работах.
Ладьи скреплены центрально-симметрично, а на оси симметрии установлены крупные песочные часы — две стеклянные пирамиды, соединенные вершинами. Кроме того к ладьям прикреплены ложкообразные «весла» — вероятно, с их помощью, или просто от сильного ветра в пустыне на плато Гиза, конструкция способна крутиться сама. Песок пересыпается примерно 30 минут. Пока основная часть песка остается в верхней половине часов, он образует перевернутую «обратную» пирамиду; затем внизу возникает другая пирамида — «прямая». Обе перекликаются с силуэтами настоящих пирамид на фоне.
Сам художник с удовольствием цитирует Вернадского, считавшего нашу жизнь чем-то вроде тончайшей пелены на поверхности планеты. И саморастворение в природе очень важно. Еще интереснее в данной связи высказывание любимого поэта Александра Пономарева и известного художника, работающего со словом, Эрика Булатова — Всеволода Некрасова.
Интригует сам метод работы художника. Впечатление, что в союзники им привлекались великие: ветра, моря, океаны. Участвуя в разных экспедициях, художник намеренно отказывается от типичного позиционирования себя в качестве «артиста».
Он рисует в любых условиях и на любых материалах, включая пластмассовую посуду и географические карты.
В 2007 году представлял Российскую Федерацию на 52 Биеннале современного искусства в Венеции. В 2009 году реализовал специальный проект «Субтициано Всплытие субмарины в Гранд Канале » на 53 Биеннале современного искусства в Венеции. Член-корреспондент Российской академии художеств. Живет и работает в Москве Выставочная деятельность.
Курсы валюты:
- Антарктическая биеннале как апофеоз культурной дипломатии
- Работы художника А. Пономарёва
- Художник Александр Пономарев — о новом проекте нижегородского Арсенала «Artist talk»
- Журнал Международная жизнь - Антарктическая биеннале как апофеоз культурной дипломатии
- Выставка художника Александра Пономарева пройдет в Третьяковской галерее
Художник — Александр Пономарёв
Выставка «морского» искусства современного художника Александра Пономарева открывается в Третьяковской галерее 28 сентября 2023 года. Художник Александр Пономарев на своей выставке "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест"" в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрёл как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. Alexander Ponomarev'in Resmi Sitesi.
Художник — Александр Пономарёв
Alexander Ponomarev | Выставка «морского» искусства современного художника Александра Пономарева открывается в Третьяковской галерее 28 сентября 2023 года. |
В Третьяковке открылась выставка «Я безумен только в норд-норд-вест» | В Музее Москвы открылась выставка Александра Пономарева «Без берегов» — небольшая ретроспектива, приуроченная к 65-летию известного художника, представлявшего Россию на Венецианской биеннале 2007 года, и бывшего моряка. |
Корневое зрение | Выставка известного российского художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест» в Третьяковской галерее открылась разбиванием бутылки шампанского об один из объектов экспозиции. |
«Честно рисовал перестроечную вакханалию»: в Казани открылась выставка Наркиса Пономарева | Всемирную известность Александр Пономарёв приобрёл как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. |
Журнал Международная жизнь - Антарктическая биеннале как апофеоз культурной дипломатии | Всемирную известность Александр Пономарёв приобрёл как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. |
С искусством на Т
Описание: Автор инсталяции, художник Александр Пономарев на открытии павильона «Ледяная пещера» в природно-ландшафтном парке «Зарядье». В 2015-м Александр Пономарев, заменив «И» на «Е», добавил к манифесту гармонии да Винчи дополнительные ноты слияния человека с природой. С 21 октября по 7 ноября в рамках биеннале Forever Is Now 2021 в Каире художник Александр Пономарев представит 16-метровую инсталляцию «Уроборос». Александр Пономарев и Михаил Крокин — о персональной выставке и проектах Александра Пономарева. Александр Пономарев в прошлом – офицер плавсостава, командир торпедного отсека подводной лодки. Выставка Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест» в Третьяковской галерее. Художник в очередной раз показал, что он вне шторма, ветра и прочих стихий, а также вне времени и пространства.
На выставке в Третьяковке представили 15-метровую инсталляцию в виде корабля
Александр Пономарев (1957 г.р.) – моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. Известный российский художник, идеолог и комиссар Антарктической биеннале Александр Пономарёв рассказывает «Архсовету» о проекте Инсталляции в Ледяной пещере парка «Зарядье», которую он создал вместе с архитектором Алексеем Козырем. Именно поиск как процесс в искусстве Александра Пономарёва обретает категорию абсолюта и непрерывного действа, выходящего за рамки индивидуального творчества в область широкого взаимодействия и непрерывного диалога. Александр Пономарёв – художник проекта.
Выставка работ Александра Пономарева "Я безумен только в норд-норд вест"
Telegram: Contact @sga_sovet | Отметим, что Александр Пономарев является художником, который 30 лет деятельности осуществил более ста художественных проектов, выставок и акций. |
Моряк и художник Александр Пономарев — об экспедиции в море Лаптевых 6+ | Во второй беседе художник Александр Пономарев подробно рассказывает о своих художественных поисках и многочисленных творческих проектах. Переосмысление военно-морской биографии позволило Пономареву вернуться в море уже в качестве художника. |
5 экспонатов выставки «Без берегов» художника и моряка Александра Пономарева – The City | Выставка Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест» в Третьяковской галерее. Художник в очередной раз показал, что он вне шторма, ветра и прочих стихий, а также вне времени и пространства. |
В Томске состоится встреча с известным российским художником Пономаревым
Пластина призвана отчасти прокомментировать объект, в том числе — с помощью египетских письмен, текст которых, как сообщает команда проекта, предоставлен руководителем Центра археологии Нильской долины Максимом Лебедевым. Александр Пономарев. Ладьи скреплены центрально-симметрично, а на оси симметрии установлены крупные песочные часы — две стеклянные пирамиды, соединенные вершинами. Кроме того к ладьям прикреплены ложкообразные «весла» — вероятно, с их помощью, или просто от сильного ветра в пустыне на плато Гиза, конструкция способна крутиться сама. Песок пересыпается примерно 30 минут.
В 2007 году представлял Российскую Федерацию на 52 Биеннале современного искусства в Венеции. В 2009 году реализовал специальный проект «Субтициано Всплытие субмарины в Гранд Канале » на 53 Биеннале современного искусства в Венеции. Член-корреспондент Российской академии художеств. Живет и работает в Москве Выставочная деятельность.
Солнечные ладьи — часть египетской мифологии, а также вполне реальные археологические находки. В основании объекта — панно, на которое нанесены тексты древних египтян, обнаруженные в ходе археологических экспедиций российскими исследователями. В центре панно — змей, свернутый в знак бесконечности и кусающий себя за хвост. Point of view Волшебный лес перископов — в мире Александра Пономарева возможно и такое. Для инсталляции художник использовал два больших дерева, поваленных бурей где-то в Альпах. А вот главные персонажи этой работы — две фигуры моряков в натуральную величину. Впервые инсталляция была показана в 2008 году в итальянской галерее Galleria Nina Lumer. Специально созданный с помощью вентиляторов ветерок создавал впечатление полета.
Александр Пономарев родился в 1957 г. Оставил Флотскую карьеру и за тридцать лет творческой деятельности осуществил более 100 выставок и художественных проектов в Российских и зарубежных Музеях, Выставочных центрах и галереях. Его проекты принимали и поддерживали Государственная Третьяковская галерея,Государственный Русский музей, музей Лувр Франция , Новый национальный музей Монако, Национальный музей современного искусства им. Жоржа Помпиду Франция , Музей науки и техники г.
Художник и моряк одновременно
- Монологи. Иосиф Бакштейн
- Александр Пономарёв «Дорожная карта» — Krokin gallery
- «Надо смотреть за Полярный круг»
- Музей Москвы
- Статья из этого издания
- Работы художника А. Пономарёва
Инсталляция «Уроборос» художника Александра Пономарева остается в Египте!
В июне 2022 в Музее Москвы открылась выставка Александра Пономарева «Без берегов». Сергей Чебатков побеседовал с художником о природе стихий, инженерии искусства и масштабах художественных жестов. С 21 октября по 7 ноября в Каире художник, многократный участник Венецианской биеннале и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александр Пономарев при поддержке российской галереи Surface Lab Art представляет. Александр Пономарев в прошлом — офицер плавсостава, командир торпедного отсека подводной лодки. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях.
Российский художник построит рядом с египетскими пирамидами инсталляцию о бесконечности
Участвуя в разных экспедициях, художник намеренно отказывается от типичного позиционирования себя в качестве «артиста». Он рисует в любых условиях и на любых материалах, включая пластмассовую посуду и географические карты. И вихри, вспышки, что сверкают в его пластических образах будто бы автографы, оставленные стихией. Путевые зарисовки. И не только. Одновременно попытки мыслить вселенскими масштабами и зрить в корень.
В то время я уже начал понемногу участвовать в выставках художников флота, делать какие-то офорты, посвященные романтическим воспоминаниям о моих плаваниях. Панамский канал, Сен-Мало, корабли на рейде и так далее, и так далее… Я не примыкал ни к каким сообществам, не входил ни в какие тусовки, меня носило как щепку. И внезапно я понял, что для того, чтобы в конечном итоге остаться моряком, я должен стать художником и бросить науку.
Не могу сказать, что это был моментальный разрыв. Все происходило параллельно. Но в конце 80-х годов я уже был известным художником, участвовал в больших выставках в Центре современного искусства, который открыл тогда Леонид Бажанов. Помню, еще не было официального помещения, но выставки уже были. Александр Пономарев у перископа. Фото из архива Александра Пономарева Мне часто задают вопрос, почему я, человек, получивший классическое художественное образование, в конечном итоге начал заниматься современным искусством. Спрашивают, когда в моем творчестве наступил перелом. Я считаю такую постановку вопроса совершенно некорректной. Это только у нас в России почему-то все ищут разрывы и разломы в искусстве.
Вот я, например, очень много работал во Франции. Там абсолютно нет деления на старое и новое искусство. Есть одно единственное искусство, просто оно развивается разными путями. Я очень люблю классику, Тициана, Веласкеса, русский авангард. Вот, Татлин, он же тоже был моряком. И может, если бы он не знал хорошо теорию устройства корабля и не умел рисовать рангоут, и конструктивизма вовсе не было бы. Естественно, когда я так плотно оказался в художественной среде, мне все время казалось, что я очень плохо знаю историю искусств. Поэтому я как бешеный, как огромная губка, впитывал и впитывал новые знания. В конечном итоге выяснилось, что я стал лучше знать историю искусства ХХ века, чем мои собратья по цеху, окончившие, к примеру, институт им.
Я очень был возбужден творчеством Моранди, Джакометти, я прорисовывал для себя причинно-следственные связи в искусстве XX века, выяснял, кто за кем следует, кто у кого что заимствует. Для меня очень важно было понимать, как художественный образ соотносится с реальным пространством, каким образом строится сама художественная форма. Именно эти мысли привели меня к структурной живописи, которая принесла мне впоследствии определенную известность. Я начал писать большие картины, которые назывались «абстрактные топографии». По образцу морских карт я стал конструировать на холсте несуществующие суши, моря, океаны и проливы.
В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции. Выставка «Без берегов» пройдет в Музее Москвы в год 65-летия художника.
Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству. Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами.
Пожаловаться В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Мы встретились с Пономаревым, чтобы расспросить о его пути от моряка к художнику и поговорить об океане в жизни каждого человека - океане реальном и метафизическом.