Всем известная сеть продуктовых магазинов Пятерочка имеет огромный оборот, а поэтому она не принадлежит одному человеку, потому что, как правило, много милли. Согласно заявлению издания «Коммерсантъ», в сети магазинов «Пятерочка» будет закрыто более 900 магазинов к 2023 году.
Миллиардер из "Пятёрочки": как основатель ретейл-корпорации стал фигурантом уголовного дела
X5 Group — владелец торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» — приобретет региональные магазины «Покупочка», «ПокупАлко» и супермаркеты «Га-Га». Из данной статьи вы узнаете кто учредители пятерочки, владелец сети магазинов и кому пренадлежит основная доля X5 Retail Group. Основным форматом, который развивает Х5, являются магазины «у дома», представленные сетью «Пятёрочка». К таким выводам пришли аналитики торговой сети «Пятерочка», изучившие итоги работы франчайзинговых магазинов, сообщает пресс-служба компании. «Пятёрочка» провела конференцию поставщиков в Дальневосточном федеральном округе.
Назначен новый гендиректор "Пятерочки". С этим связана целая волна кадровых перестановок в X5 Group
Бизнесмен, основатель сети магазинов «Пятерочка» Андрей Рогачёв стал подозреваемым по делу о вымогательстве, в отношении него возбуждено уголовное дело. Бывший владелец крупнейшей российской сети дискаунтеров "Пятёрочка" Андрей Рогачёв стал фигурантом уголовного дела по рэкетирской статье: его подозревают в вымогательстве примерно 20 миллионов долларов у бывшего делового партнёра Михаила Горяинова. Среди владельцев сетей — миллиардеры из списка Forbes, майонезные короли и зять министра Сергея Лаврова. В последнее время много статей про «Пятёрочку» — а что поделать, если компания постоянно подбрасывает информационные поводы. Владислав Курбатов назначен новым генеральным директором "Пятерочки". Первые магазины федеральной продуктовой торговой сети «Пятерочка» откроются в Чите до конца первого полугодия 2024 года.
Сеть «Пятерочка» возглавил экс-директор элитных гастрономов
Ретейлер запустил процесс, который серьезным образом изменит одно из главных направлений для всех сетей. Отмечается, что речь идет о таком важном направлении, как программы лояльности торговых сетей. Бонусная система сейчас есть у каждого крупного игрока на рынке продуктовых супермаркетов. При этом такое направление у компании X5 после введения западных санкций дало сбой. Дело в том, что все программное обеспечение программы лояльности холдинга предоставлялось американской компанией SAS.
При этом такое направление у компании X5 после введения западных санкций дало сбой. Дело в том, что все программное обеспечение программы лояльности холдинга предоставлялось американской компанией SAS. После того как новые санкции были введены, эта компания объявила о своем полном уходе из России. Соответственно, специалисты остановили обслуживание бонусной системы всех сетей магазинов, которые развивает X5.
Однако в компании рассказали, что нашли решение проблемы и сейчас работают над тем, чтобы создать собственный продукт.
Объявление появилось на сайте X5 Group сегодня, 20 февраля. В свою очередь, «Форвард» управляет в Башкирии сетью магазинов «Полушка», владеет брендами «Белая башня», «Йомарт» и другими. После смерти обоих предпринимателей, указывало издание, бизнес перешел к их вдовам, нынешние же владельцы «Форварда» не раскрываются. По данным «Контур.
Был запущен и развит сервис экспресс-доставки. За это время продажи увеличились почти в два раза, до 2 трлн рублей, а количество магазинов выросло с 13 тыс. Эти задачи будет решать Владислав Курбатов.
Работая в команде Х5 с 2015 года в качестве операционного директора "Перекрестка", а в июне 2018 года возглавив торговую сеть, он успешно реализовал похожие задачи в формате супермаркетов", - отметил CEO Х5. На конец сентября сеть "Пятерочка" объединяла 17,6 тыс.
«Пятерочка» готовится к национализации
Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. RU При этом в «Чижике» открещиваются от звания «нищемаркет». А под «жесткостью» дискаунтера подразумевают узкий ассортимент: на одну потребность приходится одно SKU stock keeping unit — в переводе «единица складского учета или код товара». Это международный термин, обозначающий товарную позицию: например, минеральная вода с газом 0,5 литра — это одно SKU, а без газа — уже другое SKU. А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. По словам представителей «Чижика», ритейлер сознательно идет на урезание широты и глубины ассортимента, но при этом пытается добиться лучшего соотношения цены и качества на рынке. Руководство Х5 развитием сети «Чижик» довольно, ее показатели назвали выдающимися. Так, чистая выручка «Чижика» в 2022 году выросла в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, количество магазинов увеличилось в 7 раз.
В 2023 году торговая сеть продолжит активную экспансию. Представители ритейлера заявили о планах удвоить количество открытий и новых регионов присутствия. В их ассортименте — 1500 наименований продуктов и бытовых товаров повседневного спроса. Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области. На начало 2023 года сеть насчитывала более 400 точек в России, Армении, Казахстане и Белоруссии. За 2022 год выручка сети «Доброцен» составила около 43 миллиардов рублей. Уральский предприниматель Вадим Терещенко имеет богатый опыт в торговле.
В начале 2000-х он занимался оптовыми поставками продтоваров, его компания «Домус-Тевади» была крупным дистрибьютором бакалеи. Терещенко владеет алкомаркетами «Правильный градус», гостиничным бизнесом, заводом по выпуску железобетонных изделий. Всего предпринимателю принадлежат 34 компании в разных регионах страны. Совладельцем некоторых фирм выступает его сын Кирилл. RU Бурное развитие сети пришлось, по словам экспертов, на 2019 год. Розницей «Доброцена» управляют несколько компаний со схожими названиями. Кстати, сеть «Доброцен» до недавнего времени активно развивалась по франшизе. В 2022 году даже вошла в десятку самых популярных франшиз по версии каталога Businessmens.
Помещения без намека на отделку, отсутствие красивых витрин представители сети предпочитают говорить об аскетичном торговом зале. Такие магазины-склады со средней площадью 800—1000 квадратных метров и форматом самообслуживания позволяют до предела снизить торговую наценку. RU Дискаунтер заказывает у производителей товары с другим составом или рецептурой. О том, как сеть «отжимает» поставщиков, вообще ходят легенды. Впрочем, представители ритейлера прямо говорят, что рассматривают предложения по товарам только экономкласса. Этого можно достичь за счет экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обертки». Когда несколько лет назад сеть заходила в города-миллионники, она готова была запустить сразу несколько магазинов. Но, по словам экспертов по коммерческой недвижимости, «Светофор» предлагал настолько низкую плату за аренду, что владельцы торговых залов хором отказывались от договоров.
Первый магазин заработал в Красноярске в 2009 году. В 2013 году сеть начала региональную экспансию, в 2023-м число магазинов превысило 3000. Контрольный пакет в компаниях, управляющих магазинами, принадлежит семье Шнайдер — Валентине с Иваном, их сыновьям Андрею и Сергею. Также среди совладельцев упоминаются Валерий Яковлев и Андрей Вейкулайнен, в разное время они руководили частью фирм.
В августе 2022 года X5 открыла сразу восемь магазинов на Урале — в Екатеринбурге, Челябинске и Перми. Сейчас у сети в этих трех городах уже 97 торговых точек. Магазины постепенно открываются в других российских городах. Как это выглядит снаружи В столице «Чижики» работают больше на окраинах. В пределах Садового кольца, например, нет вообще ни одного магазина, да и внутрь Третьего транспортного кольца смогла пробраться только одна точка. Оно и понятно, если человек может себе позволить жить недалеко от центра по московским меркам , то вряд ли экономия 20 рублей на покупке кетчупа или макарон будет для него приоритетом при выборе магазина. RU Первое, что отличает дискаунтеры от той же «Пятерочки», — это более скромная вывеска. На окраинах, в новостройках, конечно, сеть может себе позволить привлечь внимание, вписав вход в яркую желтую букву П, но даже на ней название не будет огромным. Нередко же вывеску и вовсе не видно издалека, она рассчитана на пешехода, который уже узнал о магазине от знакомых или был привлечен рекламой в почтовом ящике, а не на автомобилиста, которому нужно попасться на глаза, пока он едет мимо. RU В базе 2ГИС «Чижик» назван просто «супермаркетом», то есть магазином самообслуживания, где можно купить довольно широкий круг товаров. И сегодня, когда количество «Чижиков» исчисляется сотнями, выделить какие-то единые правила выбора помещений довольно сложно. Там, где они соседствуют с «Пятерочками», — это помещения, которые «Пятерочкам» просто не подошли бы. Это первый этаж жилого дома с высоким крыльцом, подвал торгового центра или просто площадка более маленького размера в ряду каких-то специализированных торговых точек. Однако при удалении от центра можно найти точки, которые стоят примерно на таких же местах, как и «Пятерочка», но здесь у «Чижика» больше шансов найти своего покупателя. Где-нибудь в Подмосковье «Чижик» можно встретить уже в самом центре. RU Магазины хорошо освещены, в них довольно чисто. В этом смысле «Чижик», конечно, выгодно отличается от «Светофоров» которые, впрочем, в последнее время тоже стараются выглядеть более презентабельно. Именно эта сеть и дала широкое хождение обидному названию «нищемаркеты», поскольку предлагала в комплекте с низкими ценами довольно отталкивающий внешний вид своих торговых точек. RU «Чижик» в этом смысле пытается пройти по тонкому краю, чтобы одновременно продемонстрировать простоту интерьера и не отпугнуть покупателей излишней брутальностью. Часть этих усилий связана с реальной экономией, но местами речь идет о вполне осознанных решениях, которые должны произвести соответствующее впечатление. Главная примета дискаунтера — выкладка в коробках, что просто сокращает трудозатраты.
И «Пятерочки» особенно новые на эти минималистические универсамы уже мало похожи. Как только жизнь в стране как-то более или менее налаживалась, покупатели раз за разом начинали голосовать ногами за светлые, чистые магазины с достаточным выбором товаров. Людям хотелось делать покупки там, где они не чувствовали бы унижения, не ощущали бы себя покупателями второго сорта. Предпоследняя перед «Чижиком» яркая попытка поработать на ценовом дне была предпринята красноярской компанией «Торгсервис», настроившей по всей России своих магазинов-складов «Светофор» и «Маяк» более крупный формат с большой долей непродовольственных товаров. Попытка была действительно впечатляющей: в прошлом году «Торгсервис» вышел по обороту на пятое место в России среди продуктовых ритейлеров, обогнав «Ашан» и «Метро». Но в Новосибирске присутствие этой компании давно стагнирует на уровне 35—36 «Светофоров» и 7 «Маяков». Людей, которые готовы ходить в такие торговые точки, всё же ограниченное количество. Что новая сеть пытается предложить покупателю «Чижик» сделан так, чтобы вызывать минимум отторжения своим внешним видом. Здесь чисто, светло, свежие фрукты и овощи привычно лежат на стеллажах. Сами магазины находятся, как правило, на первом этаже, хотя подвалы тоже рассматриваются. Почти как в обычном супермаркете. Да, всё в коробках, но какая разница — товар можно взять и из коробки. Зато магазин прилично экономит на зарплате сотрудников, которым не нужно теперь расставлять по полкам отдельные упаковки с товаром. Экономия эта, кстати, вряд ли позволит сделать цену на товар ощутимо ниже, но в масштабах сети из сотен и уж тем более из тысяч магазинов даже одна ставка на торговую точку — это уже очень приличные деньги.
Руководство С 2018 года, на посту генерального директора — Сергей Гончаров. Ранее он работал в конкурентной сети Магнит Косметик. На посту генерального директора, С. Гончаров сменил Ольгу Наумову, которая ушла в Магнит и стала там гендиректором. Спустя год, она покинула нового работодателя, поскольку они не сошлись во мнениях с акционерами по поводу вектора развития фирмы. Отношения между владельцами основано на системе траст. Доход с торговой сети получают все бенефициары. Структура акционерного капитала Х5 Ритеил Групп Структура акционерного капитала холдинга представлена в виде инфографики. Все продумано грамотно, о чем свидетельствует быстрый темп развития бизнеса компании. Магазины за рубежом Торговая сеть открыла филиалы не только в России. Продуктовые магазины есть в Украине, Казахстане, Беларуси. Партнерские проекты торговой сети С 2014 года, компания X5 Ритеил Групп стала активно развивать партнерские программы с крупными торговыми и некоммерческими организациями. По условиям обратного франчайзинга, продуктовая сеть предлагает партнерам технологию ведения розничного бизнеса и предоставляет ряд услуг: работа с производителями; поставка товаров; организация рекламных компаний. Сеть магазинов предоставляет наиболее выгодные условия для партнерства в России. Партнеры рассчитываются за товар только после его реализации. Кобрендовые магазины Торгово-розничная сеть сотрудничает со многими торговыми сетями. Один из популярных — это Военторг. На торговых площадках начались открываться совместные универсами. Учредители кобрендовых сетей заинтересованы в сотрудничестве, поскольку Пятерочка предлагает выгодные условия. За годы своего существования, не было случаев провального вложения. Все коллаборации имели огромный успех у потребителей. Партнерство на базе недвижимости Через 5 лет после открытия первого универсама, компания начала развивать бизнес в соседних странах — Украине и Казахстане. В соседней стране первый супермаркет открылся по франшизе в 2004 году. В планах у X5 Ритеил Групп было построить и разместить 30 магазинов. Через 2 года, стороны расторгли договор о партнерстве. В 2004 году, Пятерочка стала открывать супермаркеты в Республике Казахстан. На протяжении первого года, построили 5 магазинов.
Владелец «Пятёрочки» выкупил сети «Виктория» и «Дёшево» в Калининградской области
При этом сделка выглядит привлекательной для обеих сторон и потенциально может стать эталоном для новых транзакций. А вот что будет с «Восточным союзом», который был создан при участии «Красного Яра», «Слаты» и компании «Самбери» в 2021 г. Вот мы на троих и сообразили», — говорила Рябова год назад в интервью порталу Retail. В конце 2021 г. По его словам, их бизнес продолжит работать, а его маржинальность будет расти за счет доступа к закупкам, логистике и прямому импорту от Х5 Group.
В связи с этим он считает, что после закрытия сделки «Восточный союз» этим компаниям будет не нужен.
Чистая прибыль крупнейшего продуктового ритейлера по итогам квартала достигла 24 млрд рублей. Компания X5 Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, отчиталась за первый квартал 2024 года. Чистая прибыль компании выросла практически в два раза, достигнув 24 млрд рублей.
Рогачёв потребовал передать ему доли в Усачёвском и Волгоградском рынках, доставшиеся Горяинову. С 2018 года спор Рогачёва и Горяинова о принадлежности московских рынков рассматривает Высокий суд Лондона. По решению суда был наложен запрет на продажу активов Горяинова стоимостью в девять миллионов фунтов, но затем его сняли. Но Горяинов тогда пообещал оспорить это решение.
Квартиры с видом на Кремль, внедорожники Lexus и дом в Чехии: на что тратил миллионы депутат Сопчук Конфликтный партнёр Партнёры Рогачёва ранее уже обвиняли его в вымогательстве и рейдерстве. Например, речь шла о петербургской девелоперской компании "Макромир", которой Рогачёв владел вместе с Павлом Андреевым. Но этого не произошло. Игорь Шабловский, который тогда руководил "Макромиром", заявил, что Рогачёв собирался завладеть имуществом второго партнёра.
Сам Рогачёв утверждал, что бывшие собственники похитили у компании 180 миллионов долларов через покупку земельных участков по завышенным ценам.
Ранее сообщалось , что представители торговой сети «Пятерочка» проанализировали спрос на традиционные ингредиенты для приготовления окрошки и пришли к выводу, что больше половины россиян выбирают окрошку на кефире. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
«Мы запустили процесс ухода»: владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» принял непростое решение
В 2012-м он открыл первые магазины «у дома». В них продавалась продукция небольших производителей под торговой маркой «ВкусВилла». С 2017 года магазины стали открываться за пределами Москвы и Подмосковья, в 2020-м появился VkusVill в Амстердаме. С начала пандемии сеть стала активно развивать доставку и за три месяца самоизоляции москвичей выросла в сегменте онлайн-торговли в 30 раз, говорил Кривенко. RU В 2021 году «ВкусВилл» оказался в центре скандала. В рекламной кампании, где рассказывалось о покупателях, была показана история ЛГБТ-семьи. После волны хейта «ВкусВилл» удалил статью со своего сайта и из соцсетей, а руководство принесло извинения за «ошибку, ставшую проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников».
Это вызвало протест со стороны либеральной части общества. Несколько сотрудников компании уволились, а семья, о которой шла речь, эмигрировала из России. Активисты идею раскритиковали, заявив, что пускать необходимо собак любых размеров. ПАО «ВкусВилл» по итогам 2021 года показало убыток в 2,3 млрд рублей, выручку — 162 млрд рублей. Основной акционер компании, ООО «Проект Избенка» — чистый убыток в 705,9 млн рублей, выручку — 60,5 млн рублей. Большинство российских магазинов «Дикси» в 2021 году купил «Магнит», еще часть досталась «Верному».
И «Магнит», и «Дикси» — магазины недорогого сегмента.
Лайф разбирался в обстоятельствах этой криминальной истории. Поводом стало заявление главы компании Gremm Group Михаила Горяинова. Тот обвинил основателя "Пятёрочки" в вымогательстве 20 миллионов долларов. По версии следствия, в 2015 году Рогачёв и Горяинов вложились в совместный проект, решив купить столичные рынки: Коптевский, Каширский, Усачёвский, Северный и Волгоградский. Вскоре после покупки активов у партнёров произошёл конфликт.
Рогачёв считал, что его компаньон нарушил акционерное соглашение. Партнёры договорились инвестировать в проект поровну, но Горяинов якобы вложил меньше, чем обещал, — 20,2 миллиона долларов против 29,5 миллиона долларов. Рогачёв потребовал передать ему доли в Усачёвском и Волгоградском рынках, доставшиеся Горяинову. С 2018 года спор Рогачёва и Горяинова о принадлежности московских рынков рассматривает Высокий суд Лондона.
В эту структуру входят компании с совершенно разным направлением деятельности. В итоге на самом деле сеть Пятерочка принадлежит Альфа-Групп, которая и проинвестировала создание всем известной торговой сети.
И что самое интересное, получается, что у Пятерочки и Альфа-Банка один собственник. Но, конечно, между собой компании никак не коррелируют. Они просто созданы на одной платформе. Разбираясь, кому принадлежит Пятерочка на самом деле, можно копнуть еще глубже. Это российский предприниматель, миллиардер, один из богатейших жителей России. Объем его состояния в 13 миллиардов долларов поставил его на 8 место в списке самых богатых россиян по версии Форбс.
Михаил Маратович родился в семье инженеров, в 1986 году с отличием окончил Московский институт стали и сплавов. После окончания института работал инженером на заводе Электросталь. В студенческие годы Фридман познакомился с Германом Ханом и Михаилом Кузьмичевым, с которым и начал строить бизнес. Первая компания Альфа-фото была открыта в 1988 году: продажа фотоматериалов и оборудования. Но профессор и доктор математических наук дальше в бизнес не пошел, он посвятил себя науке. Альфа-Групп же появилась в 1989 году и изначально занималась экспортом нефти и металлургической продукции.
Уже позже на базе Альфа-Групп стали возникать новые проекты, в том числе и торговая сеть Пятерочка. Наибольшая доля — у Фридмана, за ним идут: Герман Хан, занимает 14 место среди богатейших граждан РФ с состоянием в 8,5 млрд. Алексей Кузьмичев, занимает 18 место среди богатых людей России по версии Форбс, его состояние — 7,66 млрд.
Первые магазины «Пятерочка» в Хабаровском крае открылись в марте 2023 года.
Всего к концу года в регионе будет работать 100 магазинов сети. Справка X5 Group - один из крупнейших российских ритейлеров. На 2 августа под управлением компании находилось 22 800 магазинов.
Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет
Сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» рискуют навсегда закрыться для обычных клиентов. Новости компании. Иск требует для начала приостановления прав голландской X5 Retail Group N.V., по сути владеющей магазинами сети «Пятерочка» в РФ. Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка». Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка». Владелец сети «Пятерочка» X5 Group продолжает изучать вопрос перерегистрации холдинговой компании из Нидерландов, но сейчас компания не видит ни технической, ни юридической возможности переезда в любую другую юрисдикцию.