«Хэллоуин» стал третьим полнометражным фильмом Карпентера после «Темной звезды» (1974) и «Нападения на 13-й участок» (1976). В 1978 году кинокритики всего мира разнесли «Хэллоуин» в пух и прах. #МайклМайерс #Хэллоуин #Нож Майкл Майерс — главный злодей из фильмов ужасов «Хэллоуин».Впервые маньяк-убийца появляется в первом фильме «Хэллоуин» 1978 года, поставленном режиссёром и сценаристом Джон. Компания Miramax Television заключила соглашение с Trancas International Films, и теперь они вместе займутся сериалом по мотивам франшизы «Хэллоуин», начало которой положил культовый хоррор 1978 года. Идея сдвинуть ночь убийств на Хэллоуин пришла к создателям фильма уже во время начала съёмочного процесса.
Хэллоуин / Halloween 1978
Halloween (1978) — The Movie Database. Страница американского фильма «Хэллоуин», который вышел на экраны в 1978 году. Актер. Популярные работы: Хэллоуин (1978), Бриолин (1978), На куски: Рассвет и закат слэшеров (2006). Метки: Хэллоуин актеры кино роль съемка ужастик факты фильм. Триллер, ужасы. Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых. Полный список фильмов Хэллоуин все части по порядку про маньяка Майкла Майерса.
Фильм Хэллоуин актеры и роли / 1978 (Halloween)
"Хэллоуин" (Halloween) — хоррор-фильм 1978 года, режиссированный Джоном Карпентером и считающийся одним из классических представителей жанра триллера-слэшера. Триллер, ужасы. Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Кайс и др. Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых. Спустя годы после дебюта «Хэллоуин» многие считают одним из лучших фильмов 1978 года. Спустя годы после дебюта «Хэллоуин» многие считают одним из лучших фильмов 1978 года. Режиссер: Джон Карпентер. В ролях: Джейми Ли Кёртис, Дональд Плезенс, Нэнси Кайс и др. Продюсер: Дебра Хилл, Ирвин Ябланс, Кул Ласби и др. В короткометражном фильме «Halloween» Unmasked 2000 (1999) было показано, что команда выбрала две маски для Майкла Майерса, чтобы принять решение.
Список фильмов про Майкла Майерса из серии Хэллоуин
В короткометражном фильме «Halloween» Unmasked 2000 1999 было показано, что команда выбрала две маски для Майкла Майерса, чтобы принять решение. Первой была улыбающаяся клоунская маска Дона Поста Эммета Келли, на которую они наносили вьющиеся рыжие волосы. Это был дань уважения тому, как он убил свою сестру Джудит в костюме клоуна. Они проверили это, и оно оказалось очень сумасшедшим и жутким. Другой маской была маска капитана Джеймса Т. Кирка 1975 года, которая была куплена примерно за доллар.
Но когда та сработала, Строуд решает удостовериться в личности маньяка, дабы не совершить ошибку трёхлетней давности. Это и приносит заклятой противнице Майкла Майерса погибель. Казалось бы, теперь убийца наконец может угомониться, но нет… В родном доме Майерса решили снять реалити-шоу. Оказывается, подобный расклад Майкла не устраивает. Представьте себе, Джейми Ли Кёртис получила 3 миллиона долларов за свою короткую роль в начале картины, да ещё и поставила условие, что снимется только в случае, если её больше не будут звать вернуться во франшизу какая наивная. В этот раз «Хэллоуин» пытается заигрывать с молодежной территорией и интернетом, а выглядит это практически так же смешно, как во времена мистики и культа рун. Создатели сюда даже рэпера Басту Раймса позвали, но не сказали для чего.
Баста Раймс на кадре из фильма «Хэллоуин: Воскрешение» 2002 Рик Розенталь, снимавший вторую картину, вернулся к режиссуре, но ничего хорошего привнести не смог. Ленту просто разнесли критики, и планировавшийся сиквел этого мягкого перезапуска отменился. Символично, что фильм с подзаголовком «Воскрешение» умертвил вторую повествовательную линию франшизы. Конечно, полным провалом это не назовёшь, но в следующий раз убийца в маске и комбинезоне автомеханика вернулся не в продолжении, а в полноценном перезапуске. Роб Зомби Шо по сюжету? В городке Хэддонфилд живёт десятилетний мальчик Майкл Майерс. Семья у него неблагополучная: мать — танцовщица в стриптиз-клубе, сестра — распущенная девка, а отчим — алкоголик-инвалид.
Единственным лучиком света в этом мрачном царстве является лишь семимесячная младшая сестрёнка. В такой гнетущей атмосфере растущий ребёнок обзаводится нестабильной психикой, что приводит его к издевательству над животными. В канун Хэллоуина из-за стычки с хулиганами жестокое обращение с братьями нашими меньшими вскрывается, и школьный директор в присутствии психиатра Сэмюэла Лумиса Малкольм Макдауэлл предупреждает мать Майкла о возможных последствиях. В этот же день Майерс до смерти забивает одного из хулиганов, а вечером, когда мама уходит, перерезает горло отчима и убивает старшую сестру с её бойфрендом, а после приходит в комнату к младшей и желает ей весёлого Хэллоуина. Дальше по классике: психушка, побег, террор Хэддонфилда. Ну, вы и сами в курсе. Именно поэтому режиссёр добавил в сюжет историю происхождения убийцы, постаравшись углубиться в его психологию.
Вообще, прежде чем дойти до идеи ремейка оригинального фильма 1978 года, студия Dimension Films что только не планировала. После отмененного сиквела «Воскрешения» рассматривался вариант кроссовера с франшизой «Восставший из ада», сродни фильму «Фредди против Джейсона», но после опроса на официальном сайте от идеи отказались. Потом студия практически согласилась на приквел оригинала под рабочим названием «Хэллоуин: Недостающие годы», который должен был рассказать о жизни Майкла Майерса в психиатрической лечебнице. А после и вовсе над картиной приостановили работу из-за трагической гибели Мустафы Аккада. Бессменный продюсер всех предыдущих фильмов умер из-за ран, полученных при атаке террористов в Иордании в 2005 году. В итоге Dimension Films пришли к идее полного перезапуска франшизы. Ремейк получился хоть и не хорошим, но уж точно не самым худшим среди того, что выдавал «Хэллоуин» за всю историю.
Да, кассовый успех сыграл свою роль, поэтому через два года на больших экранах появился сиквел фильма от того же Роба Зомби. После событий первого фильма проходит год. Майкл пропал и считается мёртвым, Лори Строуд Скаут Тэйлор-Комптон живёт с Брэкеттами, а доктор Лумис выпустил книгу и зарабатывает на трагической истории. Однако на самом деле Майерс выжил и живёт как бродяга. Так продолжается до тех пор, пока ему не начинают являться призрак матери и молодая версия самого себя, которые убеждают его воссоединиться с Лори. Короче, Хэддонфилд ждёт ещё одна кровавая бойня, устроенная легендарным маньяком. При съёмках сиквела Роб Зомби столкнулся с кучей проблем.
Сначала продюсеры братья Вайнштейны в первый же день съёмок сократили период работы на две недели, поэтому режиссёр в ярости вырвал страницы из сценария, снять которые не успевал. Потом часть отснятого материала испортили в аэропорту из-за просвета катушки рентгеном, поэтому пришлось начинать всё заново. Вдобавок мрачный и влажный климат Джорджии постоянно мешал первый фильм снимали в Калифорнии , так что локации приходилось постоянно менять из-за внезапных дождей. А финальным штрихом стал перенос релиза ленты с Хэллоуина на август без каких-либо предупреждений, что значительно сократило график постпродакшена и монтажа. Малкольм Макдауэлл на кадре из фильма «Хэллоуин 2» 2009 После такого отношения к себе и своей работе Роб Зомби убил всех персонажей в конце фильма чтобы точно не было никаких продолжений и отказался от участия в триквеле «Хэллоуин 3D». Нет, понятное дело, что проект итак был бы плохой, но вставленные в колёса режиссёра палки сделали ещё хуже. Тем удивительнее, что Dimension Films всё равно настаивали на продолжении и уговаривали Зомби работать дальше, но каждый раз получали категорический отказ.
В связи с этим со временем права на франшизу перешли к Blumhouse и Universal Pictures, а в Хэддонфилде целых 9 лет царил покой. Дэвид Гордон Грин Шо по сюжету? История происходит спустя 40 лет после событий оригинального фильма. Майкла Майерса в ту ночь арестовали и все эти годы он провёл в лечебнице в Смитс-Гроув. Лори десятилетиями готовилась к встрече, и вот 30 октября 2018 года молчаливого убийцу решают транспортировать в тюрьму где-то это уже было, нет? После перехода прав к Blumhouse было принято решение переосмыслить франшизу и сделать прямое продолжение оригинала, отменив события всех предыдущих фильмов.
Больше особо отметить некого. Я обычно стараюсь оценить все ужастики в плане того, есть ли вероятность продолжения. Как многие знают, «Хэллоуин» успел разрастись до полноценной франшизы. И его даже перезапустили не так давно. Вот только на мой взгляд, это явно не тот случай, когда надо делать целый киносериал. Одного или двух фильмов было бы достаточно. Почти за пятьдесят лет в жанре ужасов появилась целая куча антагонистов, которые уже обрели невероятную популярность. Фредди, Джейсон, Майкл, Кожаное лицо и т. Среди всей этой пестрой компании Майкл Майерс выглядит немного скучновато. Но фильмы серии «Хэллоуин» по прежнему популярны, так что я думаю мы еще увидим его на экране. Я увидел шестилетнего мальчика с пустым, холодным, бесчувственным лицом и чёрными-чёрными глазами. Глазами дьявола. Несмотря на то, что «Хэллоуин» использует уже знакомые на момент своей премьеры мотивы и сцены, именно этот фильм в 1978 году ознаменовал начало «золотого века» слэшеров. Один за одним в американские да и не только кинотеатры начали поступать фильмы, в которых озлобленные маньяки гоняются за наивными и перепуганными подростками, как правило, девушками. Наверное потому, что девушки вызывают больше сопереживания. Не случайно фоновой тематикой фильма стал Хэллоуин. Праздник монстров, как его часто называют. Как и когда он зародился — не суть. Важно, что вскоре после Хэллоуина в странах Запада начинаются религиозные праздники, так что для всевозможных адских тварей веселье заканчивается в конце октября. А для него оно только начинается. Встречайте: Майкл Майерс — самый бездушный и хладнокровный маньяк из всех, что видал мировой кинематограф. Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз или какой-нибудь Ящер из «У холмов есть глаза» тоже жестоки и тоже убивают, но у них, в отличие от Майкла, есть какие-то чувства. Гнев, печаль, а порой даже и радость. У Майкла же ничего из этого нет. Никакой жалости, никакого сострадания и даже никакого злорадства он не испытывает. Это безмолвный киллер, который вырывается на свободу в тот день, которого ждал много лет. Вырывается и берёт в руки нож. Налицо отсылки на классический триллер «Психо», снятый Хичкоком в далёком 1960 году. Орудие убийства, психологическое состояние злодея, даже некоторые ракурсы — всё это любезные реверансы, которые, тем не менее, не выглядят как плагиат. По той причине, что Карпентер пошёл дальше и показал нам больше насилия и ещё больше жестокости. Если в «Психо» зрители гадают, кто же является убийцей, то в «Хэллоуине» убийцу показывают с самого начала, но позднее он прячется. Подобно мерзкому таракану, который уползает из-под занесённого тапка, Майкл Майерс ускользает от полиции и доктора Лумиса, для того, чтобы… А какие могут быть мысли в больном сознании? Этот маньяк настолько непохож на других людей, что за вычетом привязанности к родным местам предсказать его поведение невозможно. Впрочем, как минимум один раз взрослый Майкл всё-таки снимает маску, но чтобы рассмотреть его лицо, необходимо обладать кошачьим зрением. Ещё одна любопытная деталь первого «Хэллоуина» — это старый фильм «Нечто», который показывают по ТВ. Должно быть, режиссёр даже вслух проговаривал, что когда-нибудь он снимет его ремейк. Недостатком «Хэллоуина» является излишняя затянутость. Пытаясь нагнать саспенса, Карпентер целый час заставляет Лори и её подружек ходить и ездить туда-сюда, поминутно оглядываясь за пугающего преследователя, и всё это ради очень напряжённой, но всё-таки короткой кульминации. Роб Зомби в 2007 году поступил намного правильнее, сделав акцент на убийствах. Впрочем, для неокрепших зрителей в 1978 году «Хэллоуин» стал, вероятно, внушительной страшилкой.
Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс. Вопреки расхожему мнению, в первом фильме «Хэллоуин» маска на Майкле Майерсе — это не маска хоккейного вратаря. Это была переделанная маска капитана Кирка из сериала «Звёздный путь». Если внимательно посмотреть сцену, когда Лори замечает фигуру рядом с кустом, то там можно увидеть дымок — это в кадр случайно попал дым от сигареты Джона Карпентера. Музыка для фильма была записана лично Джоном Карпентером при помощи его друзей-музыкантов. Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» просто не существует. Поскольку фильм снимался весной, все опавшие осенние листья в кадре — это вырезанные и раскрашенные бумажки, разбросанные по местам съёмок.
Хэллоуин (1978) 1080p — Video
Хэллоуин американец 1978 года независимый слэшер фильм направил и забил Джон Карпентер, написано в соавторстве с продюсером Дебра Хилл, и в главной роли Дональд Плэйсенс и Джейми Ли Кертис в ее кинодебюте. Из более медийных актеров того времени в фильме снялся британский актер Дональд Плезенс, который до Хэллоуина уже получил мировую известность, благодаря роли Эрнста Блофельда, одного из основных врагов Джеймса Бонда. Компания Miramax Television заключила соглашение с Trancas International Films, и теперь они вместе займутся сериалом по мотивам франшизы «Хэллоуин», начало которой положил культовый хоррор 1978 года. режиссерам актерам сценаристам продюсерам. Режиссеры: Джон Карпентер. Актеры: Роль. Хэллоуин американец 1978 года независимый слэшер фильм направил и забил Джон Карпентер, написано в соавторстве с продюсером Дебра Хилл, и в главной роли Дональд Плэйсенс и Джейми Ли Кертис в ее кинодебюте.
Страшная кинопремьера. Почему нужно посмотреть фильм «Хэллоуин»
Какой сын? Была же дочь. Прекрасно понимаю ваши вопросы. Только дело вот в чём: «20 лет спустя» — это прямой сиквел «Хэллоуина 2», а не «Хэллоуина 6: Проклятье Майкла Майерса». Получается, все события после второй части можно смело забывать это будет либо очень легко из-за их ужасного качества, либо очень тяжело из-за их УЖАСНОГО качества и смотреть, как вернувшаяся Джейми Ли Кёртис снова сражается против кровожадного маньяка.
Джош Хартнетт на кадре из фильма «Хэллоуин: 20 лет спустя» 1998 На самом деле это должно было быть прямое продолжение шестой части, но уже по классике студия отвергла целую кучу текстов, поэтому в итоге за основу взяли идею сценариста «Крика» Кевина Уильямсона, который предложил объяснить возвращение Лори имитацией собственной смерти и сменой личности. В фильме должны были быть флешбеки из прошлых картин, а также присутствовать сцена, где Строуд узнаёт о смерти дочери — Джейми Ллойд. В конечном счёте было принято решение, что сюжет последних трёх картин проигнорируют, а учитываться будут только первые две ленты жаль при этом забыли объяснить, как выжили Майкл и доктор Лумис при взрыве. Проект стал коммерчески успешным, поэтому очередного продолжения было не миновать.
Теперь сюжетные связи в Хэллоуиновселенной раздвоились. Оказывается, что в школе Лори Строуд убила не Майкла, а другого человека. Настоящий Майерс сбежал и три года скрывался, но через время решил всё-таки закончить начатое и убить проклятую девчонку уже женщину. Лори, помещённая в лечебницу, всё понимает и ждёт возвращения убийцы, поэтому подготовила ему ловушку.
Но когда та сработала, Строуд решает удостовериться в личности маньяка, дабы не совершить ошибку трёхлетней давности. Это и приносит заклятой противнице Майкла Майерса погибель. Казалось бы, теперь убийца наконец может угомониться, но нет… В родном доме Майерса решили снять реалити-шоу. Оказывается, подобный расклад Майкла не устраивает.
Представьте себе, Джейми Ли Кёртис получила 3 миллиона долларов за свою короткую роль в начале картины, да ещё и поставила условие, что снимется только в случае, если её больше не будут звать вернуться во франшизу какая наивная. В этот раз «Хэллоуин» пытается заигрывать с молодежной территорией и интернетом, а выглядит это практически так же смешно, как во времена мистики и культа рун. Создатели сюда даже рэпера Басту Раймса позвали, но не сказали для чего. Баста Раймс на кадре из фильма «Хэллоуин: Воскрешение» 2002 Рик Розенталь, снимавший вторую картину, вернулся к режиссуре, но ничего хорошего привнести не смог.
Ленту просто разнесли критики, и планировавшийся сиквел этого мягкого перезапуска отменился. Символично, что фильм с подзаголовком «Воскрешение» умертвил вторую повествовательную линию франшизы. Конечно, полным провалом это не назовёшь, но в следующий раз убийца в маске и комбинезоне автомеханика вернулся не в продолжении, а в полноценном перезапуске. Роб Зомби Шо по сюжету?
В городке Хэддонфилд живёт десятилетний мальчик Майкл Майерс. Семья у него неблагополучная: мать — танцовщица в стриптиз-клубе, сестра — распущенная девка, а отчим — алкоголик-инвалид. Единственным лучиком света в этом мрачном царстве является лишь семимесячная младшая сестрёнка. В такой гнетущей атмосфере растущий ребёнок обзаводится нестабильной психикой, что приводит его к издевательству над животными.
В канун Хэллоуина из-за стычки с хулиганами жестокое обращение с братьями нашими меньшими вскрывается, и школьный директор в присутствии психиатра Сэмюэла Лумиса Малкольм Макдауэлл предупреждает мать Майкла о возможных последствиях. В этот же день Майерс до смерти забивает одного из хулиганов, а вечером, когда мама уходит, перерезает горло отчима и убивает старшую сестру с её бойфрендом, а после приходит в комнату к младшей и желает ей весёлого Хэллоуина. Дальше по классике: психушка, побег, террор Хэддонфилда. Ну, вы и сами в курсе.
Именно поэтому режиссёр добавил в сюжет историю происхождения убийцы, постаравшись углубиться в его психологию. Вообще, прежде чем дойти до идеи ремейка оригинального фильма 1978 года, студия Dimension Films что только не планировала. После отмененного сиквела «Воскрешения» рассматривался вариант кроссовера с франшизой «Восставший из ада», сродни фильму «Фредди против Джейсона», но после опроса на официальном сайте от идеи отказались. Потом студия практически согласилась на приквел оригинала под рабочим названием «Хэллоуин: Недостающие годы», который должен был рассказать о жизни Майкла Майерса в психиатрической лечебнице.
А после и вовсе над картиной приостановили работу из-за трагической гибели Мустафы Аккада. Бессменный продюсер всех предыдущих фильмов умер из-за ран, полученных при атаке террористов в Иордании в 2005 году. В итоге Dimension Films пришли к идее полного перезапуска франшизы. Ремейк получился хоть и не хорошим, но уж точно не самым худшим среди того, что выдавал «Хэллоуин» за всю историю.
Да, кассовый успех сыграл свою роль, поэтому через два года на больших экранах появился сиквел фильма от того же Роба Зомби. После событий первого фильма проходит год. Майкл пропал и считается мёртвым, Лори Строуд Скаут Тэйлор-Комптон живёт с Брэкеттами, а доктор Лумис выпустил книгу и зарабатывает на трагической истории. Однако на самом деле Майерс выжил и живёт как бродяга.
Так продолжается до тех пор, пока ему не начинают являться призрак матери и молодая версия самого себя, которые убеждают его воссоединиться с Лори. Короче, Хэддонфилд ждёт ещё одна кровавая бойня, устроенная легендарным маньяком. При съёмках сиквела Роб Зомби столкнулся с кучей проблем.
Вместо этого она продолжает подавлять свои настоящие, естественные чувства.
Она держит их внутри себя, что ещё хуже чем введение разгульного образа жизни, ведь невозможно вечно накапливать весь этот груз внутри себя, обязательно настанет момент когда произойдёт всплеск эмоций, который перерастёт в насилие. Сам Майкл Майерс в каком-то смысле маленький ребенок, ребенок который всячески подавляет свои, эмоции, в результате чего у него остается лишь один способ выплеснуть свои чувства - насилие, всё что ему остается делать. Его так и тянет к Лори на протяжении всего фильма, ведь поведение остальных подростков естественно, об этом говорит даже сам режиссер фильма Джон Карпентер. А вот поведение Лори как раз-таки ненормально, Майкл тянется именно к ней, так как испытывает похожие чувства, только Лори не перешла границы вседозволенности, хотя к концу фильма также как и Майерс ступает на дорогу насилия и крови, выплескивая тем самым свой багаж эмоций.
Конечно помимо авторского высказывания, «Хэллоуин» обладает своей, особой атмосферой. Музыка написанная самим режиссёром и сценаристом Джоном Карпентером стала визитной карточкой всей франшизы, она играет в каждом фильме, где появляется персонаж Майкла Майерса, образ которого лишен всяческих на первый взгляд эмоций. Режиссёр намеренно и очень здорово смог передать чувство надвигающейся неотвратимости и безмолвности в лице Майкла. Он словно призрак пришедший из другого мира, обладающий сверхчеловеческими способностями.
Майкл может просто стоять где-то вдали кадра ничего не делая, однако чувство тревоги, в совокупности с пробирающим до мурашек саундтреком не будет покидать тебя до самого конца. Почти каждый аспект фильма напичкан новаторством для хорроров того времени, троп последней девушки полноценно пришел именно отсюда, неспроста именно «Хэллоуин» принято считать отцом слэшеров и началом золотого века для них. Фильм снятый талантливым режиссёром Джоном Карпентером пример очень качественного слэшера. А почему сейчас расскажу мой читатель.
Теперь о фильме. Сюжет простенький. Сбегает маньяк и начинает убивать на Хэллоуин. Начало интригует, какой-то маньяк от чьих глаз мы всё видим ходит рядом с каким-то домом, заходит в него, одевает клоунскую маску и убивает девушку, а когда маньяк выходит из дома оказывается, что маньяком был маленький мальчик, а девушка была его сестрой первые минуты не считаются спойлером.
Эта сцена чувствуется напряжённой и жуткой. Саспенс сделан очень хорошо. Ты смотришь сцену, вроде бы ничего не происходит, но тебе не уютно, будто за героями кто-то следит, но ты не видишь преследователя. Или вот ещё пример.
Ты видишь маньяка за углом, но стоит кому-то подойти и проверить что за углом, он пропадает. Карпентер этим говорит, что его маньяк вездесущий. Но следует признать, временами фильм затянутый, вот сцена должна была закончиться, но она продолжается. Актёры очень хорошо сыграли, а из персонажей важны только двоя: Лори и Лумис.
Лори получился очень приятным персонажем, тем более фильм фокусируется на её выживании. А Лумис получился харизматичным психиатром. Маньяк по имени Майкл Майерс один из моих любимых злодеев. Джон этим персонажем говорит, что ну просто может родиться псих в нормальной семье.
Его безэмоциональная маска, ум, простое желание убивать и вездесущность делают его одним из пугающих персонажей в слэшерах. Убийства в этом фильме не очень кровавы и жестоки, всё-таки фильм больше про саспенс, чем резню впрочем, как и остальные слэшеры 70-х. Музыка моё почтение, особенно заглавная тема, которую ещё не один фильм из этой серии не испортил. Операторская работа сделана на отлично.
Итого Хэллоуин является очень классным фильмом, который я вам советую посмотреть. Но иногда фильмы данной категории становятся культовыми, и определяют поп-культуру своих лет и на десятилетия вперёд. Сегодняшний образец был снят в своё время, буквально, за ящик жигулёвского, но умудрился собрать вокруг себя тонну бабла, хайпа и женщин, чем и привлёк моё внимание. Это преступно много и не может не вызывать уважения, хотя бы с точки зрения стаи математиков.
В этом фильме хорошо всё - дизайн маньяка, даже какая-никакая присказка к нему есть, безумно великий саундтрек, главная тема которого будет постом ниже, крутая атмосфера и проработка декораций. Но есть одно но - само драматургическое наполнение, как по мне, скудное даже для слешера, фильм, если не знать его историю, при просмотре не вызывает абсолютно никакого интереса, на персонажей натурально всё равно, за них не хочется ни болеть, ни молится. Так продолжается вплоть до самого финала, к которому кино, к удивлению, неплохо разгоняется и становится способным вызвать какую-никакую эмоцию.
Карпентер работал с актерами, чтобы создать желаемый эффект ужаса и неизвестности. По словам Кертиса, Карпентер создала «измеритель страха», потому что фильм был снят вне очереди, и она не была уверена, каким должен быть уровень ужаса ее персонажа в определенных сценах.
У нее были разные выражения лица и громкость крика для каждого уровня на счетчике. Направление Карпентера для Касла в его роли Майерса было минимальным. Например, когда Касл спросил, какова была мотивация Майерса для конкретной сцены, Карпентер ответил что его мотивация заключалась в том, чтобы ходить от одного установленного маркера к другому и «не действовать». По словам Карпентера, единственное направление, которое он дал Каслу, было во время эпизода убийства Боба, в котором он сказал Каслу наклонить голову и осмотреть труп, как если бы это была «коллекция бабочек». Карпентер за три дня сочинил музыку к фильму.
В дополнение к критическому и коммерческому успеху фильма, "Тема Хэллоуина", написанная Карпентером самостоятельно, стала узнаваемой вне фильма. Критик Джеймс Берардинелли называет саундтрек "относительно простым и бесхитростным", но признает, что " музыка Хэллоуина - одно из его сильнейших достоинств". Карпентер заявил в интервью: «Я могу играть практически на любой клавиатуре, но я не могу читать или писать ноты». В конце концов, Карпентер называет себя «Филармоническим оркестром Боулинг Грин» за исполнение музыки к фильму, но ему действительно помогал композитор Дэн Вайман , профессор музыки в Государственном университете Сан-Хосе. Некоторые песни можно услышать в фильме, одна из которых безымянная песня в исполнении Карпентера и группы его друзей, которые сформировали группу под названием The Coupe De Villes.
Песня слышна, когда Лори садится в машину Энни, чтобы присмотреть за Томми Дойлом. Впоследствии он был выпущен на компакт-диске в 1985 году, переиздан в 1990 году и снова в 2000 году. К 40-летнему юбилею фильма, совпавшему с выпуском Anthology: Movie Themes 1974—1998 , кавер на тему Трента Резнора и Аттикуса. Росс был освобожден. Выпускать Объявление, The Village Voice , 6 ноября 1978: единственное известное, опубликованное окно даты премьеры фильма в Нью-Йорке «Задержано...
Компания Aquarius Releasing приобрела региональное распространение в мегаполисах Филадельфии и Нью-Йорка. Фильм собрал 47 миллионов долларов в США и еще 23 миллиона долларов на международном рынке, в результате чего общая сумма кинотеатров составила 70 миллионов долларов, что сделало его одним из самых успешных независимых фильмов всех времен. Новый документальный фильм был показан перед фильмом во всех местах, « Ты не можешь убить Бугимен: 35 лет Хэллоуина», сценарий и постановщик - веб-мастер HalloweenMovies. Телевизионные права В 1980 году телевизионные права на Хеллоуин были проданы NBC примерно за 3 миллиона долларов. После дебатов между Карпентером, Хиллом и Стандартами и практиками NBC по поводу цензуры определенных сцен, Хэллоуин впервые появился на телевидении в октябре 1981 года.
Чтобы заполнить двухчасовой временной интервал, Карпентер снял двенадцать минут дополнительного материала во время производства фильма. Хэллоуин II. Еще одна дополнительная сцена показывает, как доктор Лумис из Смитс-Гроув осматривает заброшенную камеру Майкла после его побега и видит слово «Сестра», нацарапанное на двери. В новой сцене волосы Лори были скрыты полотенцем, поскольку Кертис к тому времени носила гораздо более короткую прическу, чем она носила в 1978 году. В августе 2006 года Fangoria сообщила, что Synapse Films обнаружила коробки с негативами, в которых были вырезаны кадры из фильма.
Один был помечен как «1981», предполагая, что это были дополнительные кадры для телевизионной версии фильма. Владелец Synapse Дон Мэй-младший сказал: «У нас есть почти весь неиспользованный оригинальный негатив камеры с оригинального Хэллоуина Карпентера. К счастью, Билли [Киркус] смог найти этот материал до того, как он был уничтожен. История о том, как мы отрицательный результат - длинный, но мы сохраним его на тот случай, когда мы сможем каким-то образом продемонстрировать материалы. Киркуса следует похвалить за то, что он в значительной степени сохранил Святой Грааль фильмов ужасов ».
Позже он заявил: «Мы только что узнали от Шона Кларка, давнего гения Хэллоуина , что найденные кадры - это всего лишь кадры. Пока нет звука ни на одном из барабанов, поскольку он не использовался в финальном редактировании». Критический ответ Современное После первого выпуска « Хэллоуин» показал себя хорошо с небольшим количеством рекламы, полагаясь в основном на молву, но многие критики, казалось, не интересовались фильмом или пренебрегали им. Полин Кель написала резкую рецензию в The New Yorker, в которой говорилось, что «Карпентер, похоже, не имел никакой жизни вне кино: можно проследить почти каждую идею на экране у таких режиссеров, как Хичкок и Брайан Де Пальма, и у Вэла Льютона. Роджер Эберт, часто критикующий слэшеры, похвалил Хэллоуин после его выхода.
Los Angeles Times считается фильмом «хорошо сделал , но пустой и болезненный триллер,» в то время как Билл фон Маурер из The Miami Times , чувствовал , что это было «удивительно хорошо» , отметив: «Взятый на своем уровне, Хэллоуин является ужасающим кино- если ты подходящего возраста и подходящего настроения ". Сьюзан Старк из Detroit Free Press назвала Хеллоуин растущим культовым фильмом во время его выпуска, охарактеризовав его как «экстремально угрюмый» и высоко оценив его режиссуру и музыку. Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «прекрасно сделанным триллером», который «работает, потому что режиссер Карпентер знает, как шокировать, заставляя нас улыбаться. Напряжение значительное. Не раз во время фильма я оглядывался, чтобы убедиться, что никто не сидел за моей спиной ».
Гэри Арнольд из Washington Post высказался отрицательно, написав: «Поскольку существует очень мало персонажей или развития сюжета, чтобы скоротать время между сценами преследования, хочется, чтобы убийца продолжал с этим.
Это привело к перелому нижней части позвоночника, от последствий которого женщина мучается до сих пор. Также из-за «Экзорциста» Линда вообще не переносит холод: во время съемок в помещение было очень холодно — режиссер хотел, чтобы дыхание актеров было видно на пленке. Девочка, снимавшаяся в ночной рубашке, замерзала до самых костей. Чтобы получить роль, каждому ребенку, проходившему прослушивание, необходимо было попытаться напасть на режиссера Ричарда Доннера — он хотел убедиться, что ребенок может выглядеть злым и устрашающим.
Харви справился на все сто — по словам продюссера Харви Бернхарда, после того, как мальчику сказали «Действуй», он ударил режиссера между ног, и даже после того, как было сказано «Снято», ребенок не остановился. Настоящий маленький злодей!
6 фактов о юных актерах в культовых хоррорах, которые вы могли не знать
Зрительский успех «Хэллоуина» привёл к появлению ряда киносерий, которые снимались на протяжении сорока лет. На этот раз создатель франшизы Джон Карпентер пообещал сделать по-настоящему страшное кино, в духе первого фильма, пригласив на съёмки актёров оригинального «Хэллоуина». Культовая киносерия «Хэллоуин» возродилась Съёмочный период нового «Хэллоуина» идёт полным ходом. Об этом сообщила в своём Твиттере Джейми Ли Кёртис , которая исполнила главную роль в оригинальном фильме 1978 года. Она сыграла семнадцатилетнюю девушку Лори Строуд, ставшую объектом маниакальных преследований убийцы Майкла Майерса Ник Кастл. Действие фильма происходит через сорок лет после событий первой части, за это время Лори Строуд завела семью, родила дочку и стала бабушкой.
Майкл вспарывает ножом рукав блузки Лори, прежде чем столкнуть её с лестницы.
Сцена, где Лори втыкает в шею Майкла спицу, в театральной версии прерывается монтажной склейкой в виде кадра с крупным планом его ножа, который он всаживает в диван позади Лори. В телеверсии эта склейка аналогично отсутствует. Лори бьёт Майкла ножом после того, как ткнула его вешалкой. Лори, выставив вперёд нож, вылезает из шкафа и пройдя мимо тела Майкла роняет нож. В 2001 году « Anchor Bay » издала на DVD особую версию, под названием «Halloween: Extended Version», где неотцензурированная театральная версия была дополнена сценами из телеверсии. На Blu-ray эта версия не издавалась.
Художественные особенности и критика[ править править код ] «Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Карпентера. Как отмечает историк кино Николас Роджерс, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера принесли «Хэллоуину» оглушительный успех [31]. Роджер Эберт отмечает, что «Карпентер обладает сверхъестественными способностями, например, использовать передние планы в композиции, а любой, кто любит триллеры, знает о первостепенной важности передних планов» англ. Carpenter is uncannily skilled, for example, at the use of foregrounds in his compositions, and everyone who likes thrillers knows that foregrounds are crucial [25]. Майкл Майерс после убийства Джудит Первые кадры, в которых зритель видит хэллоуиновские тыквы на чёрном фоне, задают тон всего фильма.
Камера медленно фокусируется на глазах одной из тыкв, в то время как на заднем плане звучит главная музыкальная тема фильма. Историк кино Дж. Телотт отмечает, что эта сцена показывает, что одним из основных вопросов, которые ставятся в фильме, будут «то, как мы видим себя и других, и обстоятельства, которые часто сопутствуют нашей обычной манере восприятия» [32]. Многие сцены в фильме сняты с помощью технологии Panaglide [en] [33] [20] с точки зрения одного из героев, так что зритель словно участвует в разворачивающихся на экране событиях [34]. В том числе так снята знаменитая сцена убийства Джудит Майерс: зритель непрерывно видит происходящее глазами Майкла, а потом через прорези маски, надетой на его лицо. Особенно эффектной делает сцену момент, когда Майкл выходит из дома: когда маску срывают с лица Майкла, камера резко меняет своё положение и оказывается направлена на него со стороны, и только теперь зритель видит, что убийца — маленький мальчик с невинным лицом и в костюме клоуна.
Два года спустя эта же техника съёмки будет успешно применена в классическом фильме ужасов Стэнли Кубрика « Сияние » [35]. Карпентер создал особую атмосферу страха саспенс , когда зритель держится в напряжении на протяжении всего фильма, но при этом на экране демонстрируется минимум сцен насилия и практически отсутствует кровь [16]. Для нагнетания напряжения использовались другие способы: медленное движение камеры, особая музыка, подбор цветовой гаммы. Кинокритик Джин Сискел описал этот метод следующим образом: Карпентер «снова и снова заставляет ожидать потрясения, а затем откладывает это потрясение на некоторое время» [36]. По словам Дебры Хилл, создатели фильма «не хотели, чтобы фильм был кровавым. Мы хотели, чтобы он был похож на чёрта из табакерки» [6].
Для создания нужного эффекта Карпентер специальным образом инструктировал актёров. Как вспоминает Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной» [6]. Как пример искусной реализации саспенса часто приводят сцену, когда Лори с подругами идут из школы, а Майерс незаметно для них наблюдает из машины [37] [38]. Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал [37].
Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня» [38]. Майкл Майерс Важную роль в фильме играет и образ маньяка. В отличие от многих триллеров, в «Хэллоуине» убийца известен с самого начала. Детали внешности Майерса тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка работают на то, чтобы лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы, воплощение зла [16]. На это же направлены те немногие сведения о личности Майерса, которые раскрываются зрителю на протяжении фильма [11]. Зрителю никогда не даётся возможность разглядеть его вблизи: либо Майерс появляется вдалеке и на большом расстоянии, либо его скрывают темнота и тени [16].
Карпентер с самого начала планировал наделить Майерса ореолом сверхъестественного [39] : в финале он не гибнет, а таинственно исчезает, Томми называет Майкла Boogeyman, что примерно можно перевести как бука , а в титрах Майерс назван Призраком англ. The Shape. По мнению обозревателя Globe and Mail , в основе каждого хорошего фильма ужасов лежит какой-то забытый и ушедший в подсознание страх, который при просмотре фильма выходит наружу. Образ Майкла Майерса направлен именно на то, чтобы воскресить подобные детские страхи неведомого [40]. При этом многие приёмы Карпентера не были в полной мере новаторскими. Перспектива «от первого лица» использовалась другими режиссёрами и раньше, в том числе в одном из эпизодов « Психо » Альфреда Хичкока , фильма, по мнению многих больше всего повлиявшего на «Хэллоуин».
Мотив долгого наблюдения за жертвой на грани вуайеризма Карпентер мог позаимствовать из вышедшего в один год с «Психо» триллера британского режиссёра Майкла Пауэлла « Подглядывающий » [35]. Кинокритик Полин Кейл « The New Yorker » , отдавая должное умению режиссёра создать и поддерживать атмосферу страха, в целом подвергла фильм разгромной критике, указывая на нелогичность сюжета, чрезмерное использование эффекта «камеры от первого лица» и общую вторичность фильма, основанного на заимствованиях из Хичкока, Де Пальмы и сценариев Вэла Льютона. В завершение она замечает: «Когда в фильме ужасов нет ничего кроме тупого ощущения страха, когда в нём не стесняются реанимировать самый избитый приём жанра сбежавшего лунатика , он приносит зрителю примитивное, детское удовлетворение по сравнению с [более] утончёнными фильмами в стиле хоррор» [37]. Variety охарактеризовал «Хэллоуин» как фильм с многообещающим началом, но предсказуемым концом [41].
Эти годы она жила под вымышленным именем вместе с сыном Джоном. Но Майкл Майерс внезапно вернулся в ее жизнь с местью. С местью не только к Лори. Ужас начался для всего города! Когда группа студентов отправляется на праздник Хэллоуин, они оказываются в кровавой реке. И снова Лори должна спасти всех от исчадья Ада. Группа подростков должна провести ночь в доме маньяка с трансляцией всего происходящего в интернет, из оборудования только е-майл. Чего бояться, если хозяин давно мертв? Его можно временно уничтожить, застрелить, сжечь, но вернется оно все равно неизбежно.
В отличие от первого фильма новой трилогии, "Хэллоуин убивает" берет ряд персонажей из самого первого фильма и представляет их спустя несколько десятилетий хотя актеры возвращаются спустя 43 года, в каноне персонажи старше на 41 год, поскольку "Хэллоуин убивает" непосредственно следует за событиями "Хэллоуина" 2018 года. Пара ролей была переиграна, но большинство членов оригинального состава вновь играют свои роли в "Хэллоуин убивает".
Хэллоуин: Фокус в том, чтобы остаться в живых…
Но в конце ему проткнули шею, пырнули ножом в живот, выпустили целый барабан из револьвера, один патрон пришелся в голову, свалился кулем со второго этажа: и все одно сцука притворился мертвым и был таков. Если начать всматриваться косяков найти не составит труда. Чего стоит момент убийства парня. Вроде как замахнулся на него ножом, а в итоге тот проткнутый висел на мече, не иначе, так как длинны ножа на сей эффектный жест не хватило бы. Не жалею что посмотрел. Не как фильм ужасов, а как бытовуха - меня очень порадовало. Не оторваться.
После событий первого фильма проходит год. Майкл пропал и считается мёртвым, Лори Строуд Скаут Тэйлор-Комптон живёт с Брэкеттами, а доктор Лумис выпустил книгу и зарабатывает на трагической истории. Однако на самом деле Майерс выжил и живёт как бродяга. Так продолжается до тех пор, пока ему не начинают являться призрак матери и молодая версия самого себя, которые убеждают его воссоединиться с Лори. Короче, Хэддонфилд ждёт ещё одна кровавая бойня, устроенная легендарным маньяком. При съёмках сиквела Роб Зомби столкнулся с кучей проблем. Сначала продюсеры братья Вайнштейны в первый же день съёмок сократили период работы на две недели, поэтому режиссёр в ярости вырвал страницы из сценария, снять которые не успевал. Потом часть отснятого материала испортили в аэропорту из-за просвета катушки рентгеном, поэтому пришлось начинать всё заново. Вдобавок мрачный и влажный климат Джорджии постоянно мешал первый фильм снимали в Калифорнии , так что локации приходилось постоянно менять из-за внезапных дождей. А финальным штрихом стал перенос релиза ленты с Хэллоуина на август без каких-либо предупреждений, что значительно сократило график постпродакшена и монтажа. Малкольм Макдауэлл на кадре из фильма «Хэллоуин 2» 2009 После такого отношения к себе и своей работе Роб Зомби убил всех персонажей в конце фильма чтобы точно не было никаких продолжений и отказался от участия в триквеле «Хэллоуин 3D». Нет, понятное дело, что проект итак был бы плохой, но вставленные в колёса режиссёра палки сделали ещё хуже. Тем удивительнее, что Dimension Films всё равно настаивали на продолжении и уговаривали Зомби работать дальше, но каждый раз получали категорический отказ. В связи с этим со временем права на франшизу перешли к Blumhouse и Universal Pictures, а в Хэддонфилде целых 9 лет царил покой. Дэвид Гордон Грин Шо по сюжету? История происходит спустя 40 лет после событий оригинального фильма. Майкла Майерса в ту ночь арестовали и все эти годы он провёл в лечебнице в Смитс-Гроув. Лори десятилетиями готовилась к встрече, и вот 30 октября 2018 года молчаливого убийцу решают транспортировать в тюрьму где-то это уже было, нет? После перехода прав к Blumhouse было принято решение переосмыслить франшизу и сделать прямое продолжение оригинала, отменив события всех предыдущих фильмов. Да, это уже третий раз, но а как ещё доить Хэллоиновселенную? Не учитывать же весь вышедший мусор. Нужно брать и создавать новый. Доверили это дело Дэвиду Гордону Грину, который, видимо, взял за девиз строчку из песни: «Всё, что было до меня, обнуляй». После «трилогии хэллоуиновских сиквелов» постановщик приступил к трилогии продолжений оригинального «Изгоняющего дьявола», игнорируя события всех предыдущих картин и этой франшизы. Гений, не иначе. Лори Строуд Джейми Ли Кёртис и рука Майкла Майерса на кадре из фильма «Хэллоуин» 2018 Что касается нового «Хэллоуина», то его даже показали на кинофестивале в Торонто в рамках секции «Полуночное безумие». Критики в основном положительно приняли переосмысление и отметили уважение к оригиналу, а также правильное игнорирование всех неудачных сиквелов с их невнятным лором именно здесь Джон Карпентер смог исправить ошибку с вводом в сюжет линии родства между Майклом и Лори. Только на деле это был всё тот же «Хэллоуин», который не привносил абсолютно ничего нового, поэтому соскучившиеся по Джейми Ли Кёртис в образе Лори Строуд и Майклу Майерсу зрители и критики заметно подостыли к релизу следующей части. История начинается ровно с того момента, где закончилась предыдущая часть. Пожарные приезжают в объятый пламенем дом Лори Строуд и случайно спасают из огня Майкла Майерса, который убивает всю бригаду и пускается на поиски Лори да, в очередной раз , её дочери Карен и внучки Эллисон Энди Мэтичак , которые находятся в мемориальной больнице Хэддонфилда. После успеха продолжения 2018 года было анонсировано еще два сиквела под руководством Дэвида Гордона Грина, релиз которых был намечен на 2020 и 2021 годы, но неожиданно для всех случилась пандемия коронавируса, поэтому выход каждой части отложили на год. Также было объявлено, что в картину вернутся ещё два героя из оригинала — это Томми Дойл Энтони Майкл Холл , которого нянчила Лори и которого некогда сыграл Пол Радд, и Линдси Уоллес Кайл Ричардс, исполнившая эту же роль в фильме 1978 года. Джуди Грир на кадре из фильма «Хэллоуин убивает» 2021 В этот раз сыграть на эффекте ностальгии не удалось даже при условии возвращения некоторых героев. Хоть фильм и представили на кинофестивале в Венеции, пресса приняла его очень сдержанно, если не сказать отрицательно. Заявлялось, что любители грубых слэшеров останутся довольны, но франшизу эта часть едва ли развивает. Вообще, здесь представлена, наверное, самая кровавая бойня за всю историю серии и Майкл убивает тут больше всего народу так сказать, оправдывает название , но сиквел всё равно получился довольно слабый. Что ж, ничего страшного девиз франшизы , ведь судя по названию следующая часть должна стать последней. Через год после пропажи Майкла Майерса жители Хэддонфилда находят новый объект для ненависти в Хэллоуин. Им становится Кори Каннингем Роэн Кэмпбелл , причастный к несчастному случаю со смертельным исходом ребёнка, за которым парень присматривал. В течение следующих трёх лет юноша превращается в изгоя, но однажды судьба сталкивает его с Лори Строуд. Старушка после убийства Майерсом её дочери живёт с внучкой Эллисон спокойной жизнью и пишет книгу, где пытается проработать свои психологические травмы. Но близится очередной Хэллоуин, так что исчезнувший Майкл Майерс вновь взбудоражит злосчастный Хэддонфилд. И в этот раз маньяк будет не один. Завершить свою трилогию Дэвид Гордон Грин решил драмой и разговором со зрителем на тему природы зла подробнее о фильме мы писали в прошлогодней рецензии. Конечно, падение кассы можно оправдать одновременным онлайн-релизом на Peacock, да только и там поначалу фильм был доступен платно, так что все, кто хотели его посмотреть за деньги кроме России и Белоруссии по понятным причинам — посмотрели. Энди Мэтичак и Роэн Кэмпбелл на кадре из фильма «Хэллоуин заканчивается» 2022 И вот очередной перезапуск завершился, денежки с заинтересованных собрали, Джон Карпентер закрыл старые гештальты, любителей слэшеров порадовали, так что создатели с чистой совестью ушли на перерыв до следующего пришествия Майкла Майерса, который способен воскреснуть, даже если ему перерезали горло и запихали тело в измельчитель, потому что из картины «Хэллоуин заканчивается» стало ясно, что зло заразно. Да и вообще не обязательно быть настоящим Майклом, чтобы терроризировать Хэддонфилд 31 октября любого года. Хэллоуиновселенную можно разделить на четыре части хотя многие делят на три : Оригинальные фильмы Ремейки Роба Зомби Трилогия сиквелов Дэвида Гордона Грина Обычно первые две категории объединяют в одну, но я считаю, что это всё-таки отдельные части франшизы.
К счастью, Билли [Киркус] смог найти этот материал до того, как он был уничтожен. История о том, как мы отрицательный результат - длинный, но мы сохраним его на тот случай, когда мы сможем каким-то образом продемонстрировать материалы. Киркуса следует похвалить за то, что он в значительной степени сохранил Святой Грааль фильмов ужасов ». Позже он заявил: «Мы только что узнали от Шона Кларка, давнего гения Хэллоуина , что найденные кадры - это всего лишь кадры. Пока нет звука ни на одном из барабанов, поскольку он не использовался в финальном редактировании». Критический ответ Современное После первого выпуска « Хэллоуин» показал себя хорошо с небольшим количеством рекламы, полагаясь в основном на молву, но многие критики, казалось, не интересовались фильмом или пренебрегали им. Полин Кель написала резкую рецензию в The New Yorker, в которой говорилось, что «Карпентер, похоже, не имел никакой жизни вне кино: можно проследить почти каждую идею на экране у таких режиссеров, как Хичкок и Брайан Де Пальма, и у Вэла Льютона. Роджер Эберт, часто критикующий слэшеры, похвалил Хэллоуин после его выхода. Los Angeles Times считается фильмом «хорошо сделал , но пустой и болезненный триллер,» в то время как Билл фон Маурер из The Miami Times , чувствовал , что это было «удивительно хорошо» , отметив: «Взятый на своем уровне, Хэллоуин является ужасающим кино- если ты подходящего возраста и подходящего настроения ". Сьюзан Старк из Detroit Free Press назвала Хеллоуин растущим культовым фильмом во время его выпуска, охарактеризовав его как «экстремально угрюмый» и высоко оценив его режиссуру и музыку. Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «прекрасно сделанным триллером», который «работает, потому что режиссер Карпентер знает, как шокировать, заставляя нас улыбаться. Напряжение значительное. Не раз во время фильма я оглядывался, чтобы убедиться, что никто не сидел за моей спиной ». Гэри Арнольд из Washington Post высказался отрицательно, написав: «Поскольку существует очень мало персонажей или развития сюжета, чтобы скоротать время между сценами преследования, хочется, чтобы убийца продолжал с этим. Лу Седрон из The Baltimore Evening Sun назвал его «утомительно знакомым», и единственным примечательным элементом которого является «Джейми Ли Кертис, выступление которого в качестве предполагаемой четвертой жертвы значительно превосходит остальную часть фильма». Том Аллен из The Village Voice похвалил фильм в своей рецензии на фильм в ноябре 1978 года, отметив его социологически неуместным, но уступив его хичкоковской технике как эффективному и «самому честному способу создания хорошего пошлого фильма». Аллен указал на стилистическое сходство с « Психо» и « Ночью живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро 1968. В следующем месяце ведущий критик Voice Эндрю Саррис написал продолжение культовых фильмов , цитируя оценку Аллена Хэллоуина и написав в первом предложении, что фильм «претендует на то, чтобы стать культовым открытием 1978 года. Роджер Эберт дал аналогичную похвалу фильму в своем обзоре 1979 года в Chicago Sun-Times , назвав его «внутренним опытом - мы не смотрим фильм, это происходит с нами. Это пугает. Мне не нравятся действительно страшные фильмы: тогда не смотри этот ». Эберт также выбрал его в качестве одного из своих 10 лучших фильмов 1978 года. Когда-то пренебрежительные критики были впечатлены выбором Карпентером ракурсов камеры и простой музыки и удивлены отсутствием крови и графическим насилием. Ретроспектива Спустя годы после дебюта « Хэллоуин » многие считают одним из лучших фильмов 1978 года. Консенсус гласит: «Страшный, тревожный и невероятно захватывающий Хэллоуин установил стандарт для современных фильмов ужасов». На Metacritic фильм получил средневзвешенный балл 87 из 100, основанный на 13 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Многие сравнивали фильм с работой Альфреда Хичкока, хотя TV Guide называет сравнения, сделанные с Psycho, "глупыми и беспочвенными", а некоторые критики в конце 1980-х - начале 1990-х обвиняли фильм в том, что он породил поджанр слэшеров, который, по их мнению, быстро спустился в садизм и женоненавистничество. Такие ученые, как Адам Рокофф, оспаривают повторяющиеся описания Хэллоуина как откровенно жестокого или кровавого, комментируя, что фильм на самом деле является «одним из самых сдержанных фильмов ужасов», в котором очень мало сцен насилия на экране. Спустя почти десять лет после его премьеры Мик Мартин и Марша Портер подвергли критике кадры от первого лица, которые хвалили более ранние рецензенты, а более поздние режиссеры-слэшеры использовали в своих собственных фильмах например, Пятница, 13-е , 1980 -е. Утверждая, что это способствовало отождествлению публики с убийцей, Мартин и Портер указали на то, как «камера приближается к кричащей, умоляющей жертве,« смотрит вниз »на нож, а затем вонзает его в грудь, ухо или глазное яблоко. Впоследствии этот релиз стал предметом коллекционирования: один экземпляр 1979 года был продан на eBay за 13 220 долларов в 2013 году. В последующие годы Anchor Bay переиздал фильм на DVD в различных изданиях; Среди них было «расширенное издание», выпущенное в 1999 году, в котором был показан оригинальный театральный выпуск со сценами, снятыми для телевизионной версии, отредактированными на своих местах. В том же году Anchor Bay выпустил ограниченное издание с двумя дисками, на котором были представлены как театральные, так и «расширенные выпуски», а также лентикулярные обложки и карточки для лобби. В 2003 году Anchor Bay выпустила двухдисковое "25th Anniversary edition" с улучшенным изображением и звуком DiviMax, наряду с аудиокомментариями Карпентера, Кертиса и Хилла, среди прочего. В октябре 2013 года был выпущен диск Blu-ray, посвященный 35-летию, с новой передачей под руководством оператора Дина Канди. Этот релиз получил премию Saturn за лучший классический фильм. В сентябре 2014 года Scream Factory объединилась с Anchor Bay Entertainment, чтобы выпустить фильм как часть бокс-сета Blu-ray, в который вошли все фильмы серии вплоть до Хэллоуина II 2009 года , доступный как в стандартном, так и в ограниченном выпуске. Она также доступна в Интернете для компьютеров и других устройств просмотра потоковое прокат и загружаемые файлы с помощью Amazon. Похвалы Хэллоуин был номинирован на премию Сатурн за лучший фильм ужасов в Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов в 1979 году, но проиграл Плетеный человек 1973. В 2001 году Хэллоуин занял 68-е место в телепрограмме Американского института кино « 100 лет... Фильм был 14 на Браво «s 100 Scariest Movie Moments 2004. Точно так же Ассоциация кинокритиков Чикаго назвала его 3-м самым страшным фильмом из когда-либо созданных.
В отличие от первого фильма новой трилогии, "Хэллоуин убивает" берет ряд персонажей из самого первого фильма и представляет их спустя несколько десятилетий хотя актеры возвращаются спустя 43 года, в каноне персонажи старше на 41 год, поскольку "Хэллоуин убивает" непосредственно следует за событиями "Хэллоуина" 2018 года. Пара ролей была переиграна, но большинство членов оригинального состава вновь играют свои роли в "Хэллоуин убивает".
Комментарии
- Режиссерский комментарий: «Хэллоуин» (1978)
- Драматургия: убийства нянек, саспенс, юмор и абсолютное зло
- Хэллоуин / Halloween — 1978. Описание, актеры, отзывы, смотреть онлайн
- Фильм Хэллоуин актеры и роли / 1978 (Halloween) | Актеры и роли -
Хэллоуин - новости к фильму
- Актёры - Хэллоуин (1978)
- 131 факт о фильме Хэллоуин
- Хэллоуин - фильм 1978 года - описание, актеры, отзывы , смотреть онлайн | КиноHавигатор
- Хэллоуин - рецензии к фильму
- Хэллоуин - актеры и роли