Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь». Ищите и загружайте самые популярные фото Гуманность на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие.
Герценовцы приняли участие в отгрузке гуманитарной помощи в рамках акции «Вузы для фронта!»
- Школьники Стерлитамака собрали гуманитарную помощь бойцам СВО
- Школьники Стерлитамака собрали гуманитарную помощь бойцам СВО
- Как правильно? Значение паронимов. Гуманный, гуманистический, гуманитарный
- гуманита́рный
Отправили пять грузовиков гуманитарной помощи
Это важнейшее направление, которое нужно развивать, но обязательно нужно поддерживать международное гуманитарное сотрудничество, сотрудничество историков, филологов, политологов, социологов. Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь». Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий. Гуманизм гуманность. Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест".
Международные принципы оказания и использования гуманитарной помощи
Надеемся, что переданные вещи и оборудование позволят нашим бойцам более успешно выполнять боевые задачи в ходе СВО и ускорят наступление Победы».
Значит ли это, что «гуманизм» и, например, «гуманность» — всегда взаимозаменяемые термины, или всё же значения этих слов имеют особенности и их применение различно? Среди многих ярких фундаментальных понятий русского этноисторического и языкового сознания, таких, например, как честь и совесть, радость и веселье, правда и истина, горе и беда и т. Существительные гуманизм и гуманность, а также прилагательные гуманистический — гуманитарный — гуманный интересны, с одной стороны, как социокультурный русский феномен и, с другой — как феномен лингвистический: эти две группы слов представляют собой паронимы — от греческого para — возле, мимо и опута — имя — «однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании в связи с общим корнем или основой , но различаются своими значениями». В словарях русского языка у существительного «гуманизм» отмечаются три основных значения: 1 с пометой истор.
Ранее Мурат Зязиков был отмечен одной из самых престижных наград ООН - «Золотым знаком отличия» за оказание помощи десяткам тысяч перемещенных лиц. Тогда, вручая награду, представитель ООН отметил, что Ингушетия является «примером решения сложных проблем, связанных с вынужденной миграцией в нестабильных регионах».
Он указал, что такое сотрудничество должно развиваться на принципах равенства и взаимоуважения.
Как отметил замминистра, Минобрнауки исходит из того, что такие изменения, которые происходят сегодня в мире, носят "титанический и фундаментальный характер, и нуждаются в профессиональном осмыслении серьезными учеными".
Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ
Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок. Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений. От того, чем мы воспользуемся, без преувеличения, зависит судьба подрастающих поколений. Воспитание в отечественной педагогике всегда занимало приоритетное положение, а в период XIX—начала XX века актуализировались его гуманистические составляющие. Именно в этот период формируется понятие «гуманистическая педагогика».
Основоположником здесь по праву считается К. Ушинский, который провозгласил принцип народности воспитания и вложил в него гуманистические основания, такие как любовь к Родине, веру в добрые силы и высокий нравственный потенциал русского народа. Продолжателем идей К. Ушинского можно считать С. Рачинского, который попытался реализовать принцип народности в деятельности сельской школы.
Главная отличительная особенность образовательной системы сельской школы, по убеждению С. Рачинского, состоит в том, что она, прежде всего, учреждение воспитательное. Цельная системообразующая концепция воспитания личности, основанная на принципах народности, природосообразности, гуманизма и религиозной нравственности, составляет ядро педагогических воззрений Л. Идея народности сочетается в ней с идеей свободы. Уважение человеческого достоинства учащегося и признание его прав связано педагогом с уважением детской природы.
Здесь Л. Толстой придерживается одного из важнейших принципов свободного воспитания Продолжателем гуманистической традиции в педагогике на основе идеи «свободного воспитания» был К. Вентцель, который в центр воспитания ставил ребенка. С помощью любви, по его мнению, педагог должен содействовать развитию индивидуальной человеческой личности. Вентцель, как и другие представители гуманистической педагогики конца XIX—начала XX века, попытался реализовать свои идеи на практике, открыв в 1906 году «Дом свободного ребенка», противопоставив его старой школе.
Видные ученые этого периода П. Каптерев и П. Лесгафт, являясь продолжателями идей К. Ушинского, считали, что все науки о человеке должны служить целостному философско-педагогическому знанию о душе, о теле, о назначении человека и являются теоретической базой воспитательной практики. Каптерев развивает идею личностного подхода, разрабатываемую в российской педагогике еще со времени Н.
Пирогова, К. Ушинского и Л. Он также опирается на уважение личности и ее человеческого достоинства, отмечая, что у детей, так же как и у взрослых, есть не только обязанности, но и права. Центром гуманистической педагогики П. Каптерева была идея о создании школы, способствующей саморазвитию человека.
Он отмечал, что «основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование» [8. Эти идеи в той или иной степени развивались в российской педагогической науке и практике и в итоге привели к идее гуманистической школы. Сам термин «гуманистическая школа» вводит в педагогическую науку П. Лесгафт: «Задача всякой гуманистической школы, а только такой должна быть школа, состоит в возбуждении у молодого человека отвлеченного мышления и выяснении правды и значения человеческой личности... Это не учреждение, служащее для накопления человеческих знаний, а учреждение, где будет мысль, где знания являются материалом, посредством которого вырабатываются понятия и мысли» [9.
С 251]. Каптерев, анализируя данный период развития школьного образования, подчеркивал, что Россия, развиваясь параллельно с западной цивилизацией, не была изолирована от влияния западных идей. Инновационные поиски зарубежной педагогической мысли в области воспитания оказали влияние на Россию, где также появилось несколько «новых школ», следовавших зарубежным образцам. Это школа Е. Левицкой в Царском Селе 1900 г.
Петровой в Новочеркасске 1906 г. Яковлевой в Голицыне под Москвой 1910 г. Их появление было вызвано волной либеральных и революционных воззрений, которая прокатилась по всей стране. Именно благодаря поддержке общественно-демократического и педагогического движений теоретические изыскания в области проблем гуманистической педагогики нашли свое выражение в педагогической практике России конца XIX—начала ХХ вв. Передовой педагогический опыт воспитания в «новых школах» использовали в 20-е годы советские педагоги С.
Шацкий, П. Блонский, В. Сорока-Росинский, А. Стержнем воспитательной системы С. Шацкого являлось взаимодействие школы и среды.
Шацкий начал свою педагогическую деятельность с создания детской колонии «Сетлемент» в Марьиной роще 1905-1910. В основе ее воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможности для всестороннего развития сил. Главными принципами педагогической системы А. Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности. Педагогическая теория, по убеждению А.
Макаренко, должна была строиться на обобщении практического опыта воспитания. В те же годы существовала «Школа жизни» во главе с педагогом Н. Поповой, школа-коммуна Наркомпроса им. Лепешинского, руководимая М. Послереволюционная педагогическая наука и практика Советского государства впитала в себя наиболее прогрессивные идеи из мирового педагогического опыта и обладала огромным гуманистическим потенциалом.
Страна была пионером в развитии системы дошкольного воспитания, бесплатного на всех ступенях образования, оказания материальной помощи учащимся, строительства мощной сети внешкольных учреждений. Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании. В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов. Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г.
Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В. Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями. В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса. Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А.
Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством. Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш.
Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов.
Как правильно? Значение паронимов. Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. Гуманный, гуманистический, гуманитарный.
Фрагмент лекции про гуманизм — как раз по теме: Можно ли сказать, что кто-то действительно гуманный Итак, определения в толковых словарях мы рассмотрели, теперь давайте поразмыслим над этим интересным качеством — «гуманностью». Как вы думаете, можно ли про какого-то человека сказать, что он действительно «гуманный»? Мне кажется, нельзя. Потому что нельзя заглянуть человеку в душу.
И в мозги тоже. И увидеть, какой он на самом деле, тоже нельзя. И потом, вы можете видеть человека только в одной ситуации, и он может вам показаться вполне добрым, милосердным, отзывчивым. Однако в другой ситуации человек будет злым и жестоким. История про тонкие стены Я прочитал эту историю на одном из форумов, не знаю, насколько она правдива. Суть вот в чем. Парень женился на девушке, которая не могла ходить, передвигалась на инвалидной коляске. И все вокруг думали — вау, какой хороший парень! Однажды этот парень пригласил к себе домой друга.
Они сидели на кухне, пили пиво. И сосед автор поста на форуме услышал, как этот «хороший» парень говорил другу: «Если она сегодня не захочет со мной секса, я ее брошу» слова переданы более литературно, цитата не дословная, без мата. Можно ли теперь сказать, что вот этот парень — гуманный? Что он хороший человек? Что значит «быть гуманным» на самом деле Настоящий гуманизм — это бескорыстный гуманизм. Это когда вы относитесь к окружающим людям хорошо и ничего не ждете при этом взамен. К сожалению, на такой искренний гуманизм способны немногие, плюс он всегда отнимает много сил и энергии.
Никаких жестких мер, только разъяснительная работа. Оказывается материальная помощь семьям с детьми, социально незащищенным слоям населения, волонтерские движения действуют по всей России и доставляют пенсионерам, немощным бесплатных продуктов и лекарств. Президент страны В. Путин держал на контроле ситуацию во всех регионах от севера до юга. Можно привести в пример, когда в Дагестане увеличивалось число зараженных коронавирусом, Президент страны дал ряд поручений касаемо Дагестана.
Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото
Ключевые слова: гуманизм, духовность, духовный гуманизм, гуманность, гуманистический образовательный процесс. Все самое интересное и актуальное по теме "Гуманитарные науки". Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест". II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты».
Паронимы ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАННЫЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ
В этом году секция «Востоковедение» включала четыре крупные подсекции по гуманитарным наукам и три подсекции научных выступлений на восточных языках: на китайском, корейском и на японском. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США. Примеры словосочетаний: гуманный человек, метод, суд; из гуманных соображений; гуманные цели; гуманное отношение, решение.
Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.
Толстой ставит широкие гуманистические проблемы: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие волочат нищенское существование? Что такое справедливость, честь, достоинство? Гоголю провести в повести «Шинель» гуманистическую мысль о живой душе, скрытой даже в самом ничтожном человеке. Пушкина отразилась не только в темах его творчества, не только в гуманистическом звучании лирики поэта, но и в многообразии и расширении жанровой системы русской поэзии; не было до и не будет после поэта, который так легко и свободно использовал всю жанровую систему, созданную до него.
Это открытие гуманизма получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании общественно-политических форм человеческого общежития. Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли: гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий Т. Мор, Т. Кампанелла и др. Тема кризиса гуманизма и, соответственно, критики основных установок гуманистического сознания становится преобладающей в 19—20 вв. Уже Ф.
Ницше объявил войну всему «слишком человеческому», а для романтически и консервативно настроенных критиков западной цивилизации гуманизм предстал одной из причин резкого снижения духовного уровня, разрыва с морально-религиозными и аристократическими ценностями средневекового общества. Противоядием от «омассовления» культуры Х. Ортега-и-Гассет считал «дегуманизацию искусства», разрушение внешнего правдоподобия в художественном произведении. По мнению Н. Бердяева , главный изъян гуманизма — в отрыве человека от Бога, в утверждении «человекобожества» в противоположность «богочеловечеству» , что в конечном счёте ведёт к самоистреблению человека и иссяканию его творческих сил, возникновению нигилизма Ницше и социализма К. В других вариантах социально-философской мысли гуманизм сохраняет значение основополагающей культурной ценности, с позиции которой ведётся критика капитализма как общества, исключающего подлинную свободу и автономию человека, подчиняющего его власти рационально организованных сил в лице финансово-промышленных корпораций, политической бюрократии и электронных средств массовой информации. Критика эта характерна для многих направлений левого толка и различных представителей неомарксизма , в частности франкфуртской школы М. Хоркхаймер , Т. Адорно , Г.
Маркузе , неофрейдизма Э.
А то и сожрать его чего добру пропадать? Не все так просто! Люди поняли, что старики прекрасно справляются с уходом за детьми! То есть мать а по меткому выражению Дробышевского, «Женщина в каменном веке — основное тягловое животное» то есть, пока охотник зорко глядит по сторонам и пафосно подкрадывается к добыче, его женщина тащит на горбу кучу килограммов всяких полезных в походе ништяков, а также таскает хворост. Ну, короче, баба по тем временам — жутко полезная штуковина… Ну, так вот, а если у этой самой женщины пятеро детенышей, и вместо того, чтобы таскать хворост и ништяки, она таскает их? А то и вовсе осталась дома с детенышами а кто ништяки таскать будет? Бабушки и Дедушки!
Оставляем детенышей под присмотром, накормить и уследить, чтобы они в очаг не свалились им вполне по силам. А большего и не требуется. А женщина возвращается к тасканию ништяков и хвороста. При этом одна бабушка вполне заменяет с десяток матерей. То есть бабушка стала не просто ресурсом, а сверхценным ресурсом! В случае альтернативы, полагаю племя с радостью обменяло женщин на бабушек из расчета 5:1. Значит чистый профит 1:2! Ну, и к тому же, дедушки - носители опыта.
Кстати, повторно этот же финт, только, уже с женщинами был проделан человечеством с придумкой феминизма, который вдвое увеличил количество трудящихся, что позволило вдвое снизить оплату труда. Таким образом, мы снова видим ту же ситуацию. Рациональность, целесообразность, выгода определили поведение человека. А уж потом, в качестве надстройки возникли некие сверх-идеи о добре, сочувствии, гуманности, сострадании… 7. Отмена рабовладения как акт гуманизма. Да, нифига! Отменой рабства, работодатель просто скинул с себя лишние непроизводственные затраты на жилье, одежду, питание, лечение носителя рабочей силы. А также на покупку самого ее носителя.
А стал покупать только сам труд. По аналогии с машинами — можно потратить кучу денег, купить кучу железа, охранять ее, ремонтировать, ухаживать. А можно взять шеринговую машину, совершить поездку и забыть о ней. Вот наемный труд — это своего рода шеринг рабочей силы. А вся эта гуманистическая лепнина призвана исключительно во избежание бунтов и протестов. Она создает иллюзию свободы, хотя условия существования современного наемного работника, а тем более рабочего 19-го века мало отличаются от рабских. Раб хотя бы имел гарантию медицинской помощи, ибо рабовладелец не мог не восстанавливать свою собственность. В случае смерти раба, он реально терял вложенные в покупку деньги.
Сейчас же со смертью наемного рабочего работодатель не теряет ничего. Объявление о вакансии — 200 рублей — вот и все затраты. Так что здесь мы сталкиваемся не просто с расчетом и выгодой, но и с тонким манипулированием сознанием масс. Гуманность здесь — чистой воды иллюзия. Просто так было выгодно. Наемный рабочий просто дешевле раба. Вот и вся гуманность. Но если просто выгнать тысячи негров на улицу и заменить их на наемных — это же дичь будет твориться!
Значит, надо все это завернуть в красивый фантик. Вот этим красивым фантиком и стали все эти аболиционисты и борьба за права негров. Ну, и не могу в этой статье не упомянуть о каннибализме. Каннибализм в истории периодически то возникал, то исчезал из жизни человека. И в своей статье, я аргументировано доказал, что каждый такой период как возникновения, так и исчезновения этого явления имел сугубо рациональные мотивы и был вопросом целесообразности, а не некоей эмпатии и доброты. Так если в каменном веке в случае боестолкновения случалось убийство, то сожрать труп — это просто целесообразно. Ну, из соображений «Либо съем я, либо съедят шакалы». А вот с возникновением все того же рабства второй раз уже оно послужило гуманизации общества , жрать человека — значило иметь 80 кг мяса, а принудив его к труду — можно было получать от его труда по 3 кг мяса на протяжении 10 лет, например.
Почему в целом не прижился каннибализм? Мяса мало.
Требуется новый курс: «Лево руля! Уважаемые товарищи! Действительно, 1 мая и, особенно, 9 мая - это особенные праздники для всего народа России и для всего Советского Союза. Мы склоняем головы перед памятью свершений тех, кто добивался первых маевок и тех, кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом. Именно под 1 мая, а по существу - 2 мая была уже уничтожена и центральная часть административного квартала Берлина и, в том числе, был взят бункер, где Гитлер коротал последние часы. Наша Великая Держава готовила грандиозный парад к 1 мая. Он состоялся.
Тогда не хватило несколько дней до 1 мая, чтобы получить окончательное решение по безоговорочной капитуляции Германии. Об этом параде в меньшей степени в последнее время говорят. Но именно парад был. Конечно, это не июньский парад в 1945 году, и не парад 7 ноября 1941 года. Для нас 1 мая и для всех советских людей, для нынешних патриотов, является одним из главных. Мы, безусловно, с вами встретимся на центральной площади 1 мая в 11:30 и в 12:00 проведем митинг. Поговорим о нашей жизни, о нашей борьбе, о Великой Победе, о завтрашнем дне. В Москве мероприятие пройдет 8 мая. Мы проведем митинг, затем возложение.
Все сделаем так, как привыкли делать, отдавая дань нашим отцам, матерям. Нет ни одной семьи в нашей большой стране, где не было бы потерь. Победа, конечно, зарубцевала раны, но память должна у нас оставаться светлой и чистой! Сегодняшний конвой посвящен именно этим выдающимся праздникам, надежде на то, что наши ребята, которые находятся в зоне СВО, будут делать все для того, чтобы в эти светлые дни ознаменовать нашу борьбу с фашизмом новыми, яркими Победами. По большому счету, фашистский фронт сыпется, и не случайно вся Европа, все НАТО сегодня бросает и средства, и силы, но им не сдержать победоносный дух нашего народа. Он не удержим. Они не справились с этим выдающимся духом непокоренного русского многонационального народа тогда, в период нашей большой тысячелетней истории, и сегодня они не справятся. Победа будет за нами! Я хочу тоже поблагодарить всех, кто участвует в нашем конвое.
Я уже не говорю о Московской области — каждый городской округ сегодня выстроил свои стенды. Это все в душе. Это не только центральные конвои, очень много идет ручейков. Я хочу поблагодарить наших ребят, кто подключается в этот наш конвой: первые машины пойдут из Воронежа, потом присоединятся Ставрополье, Ульяновск и Северный Кавказ. В этом конвое идет семь большегрузных машин. Кроме этого, мы отправляем еще несколько машин, которые останутся в воинских частях. Мы будем отправлять следующий конвой в июне, в честь юбилея нашего лидера — Геннадия Андреевича Зюганова. Конвой будет состоять из машин, в которых нуждаются на фронте — это УАЗы типа «буханок». Из подмосковного совхоза им.
Ленина будет отправлено пять таких хозяйственных машин с таким грузом, как лекарства, антидроны, продукты питания. Уважаемые друзья! Еще раз хочу сказать всем слова благодарности. Мы с вами отправляем конвои от души, бескорыстно. Свидетельством этому являются те детские открытки, рисунки, письма.
Сахалинские волонтеры, юнармейцы и студенты передали гуманитарную помощь в зону СВО
Никаких жестких мер, только разъяснительная работа. Оказывается материальная помощь семьям с детьми, социально незащищенным слоям населения, волонтерские движения действуют по всей России и доставляют пенсионерам, немощным бесплатных продуктов и лекарств. Президент страны В. Путин держал на контроле ситуацию во всех регионах от севера до юга. Можно привести в пример, когда в Дагестане увеличивалось число зараженных коронавирусом, Президент страны дал ряд поручений касаемо Дагестана.
Христианству дается следующая характеристика: «Первоначально христианство было и все еще остается во многих своих формах гуманистическим в том своем представлении, что каждый из нас есть дитя Божие. Согласно этому учению не имеет значения, богат человек или беден, стар или млад, каков цвет его кожи, — все мы чего-то стоим и является ценностью в глазах Бога» [5, C. Большим вкладом в духовную культуру человечества, безусловно, являются концепции гуманистов Ренессанса: Т. Мора, Т. Кампанеллы, М. Монтеня и др. Заботясь о благе, достоинстве человека данные мыслители предлагают пути решения насущных социальных проблем, выдвигают идеальные модели общества будущего «Утопия» и «Город Солнца». Томас Мор выступает с критикой эксплуатации, роскоши и неравенства людей. Он выражает свое отрицательное отношение к насилию. Английский философ полагает, что к новому государству нужно перейти мирным путем, не допускает применения смертной казни хотя, как мы знаем, она была, к сожалению, применена по отношению к самому Мору в 1535 году по религиозным расхождениям.
Мор осуждает склонность монархов к военным делам, а не мирной политике. Он так определяет природу войны: «Утопийцы сильно гнушаются войною как деянием поистине зверским, хотя ни у одной породы зверей она не употребительна столь часто, как у человека; вопреки обычаю почти у всех народов, они ничего не считают в такой степени бесславным, как славу, добытую войной… Они никогда не начинают войны зря, а только в тех случаях, когда защищают свои пределы, или прогоняют врагов, вторгшихся в страну их друзей, или сожалеют какой-либо народ, угнетенный тиранией, и своими силами освобождают его от ига тирана или рабства; это делают они по человеколюбию» [6, C. Таким образом, гуманизм Возрождения высвечивает трудности того общества и предлагает новую модель социального устройства. Ряд идей гуманистов были реализованы в последующие эпохи, например, отмена смертной казни большинством государств, осуждение военных переворотов, эксплуатации. На примерах гуманистов Ренессанса мы можем увидеть степень влияния философских идей на сознание, тип мышления людей, на социальный прогресс, на искусство, на смягчение нравов. Это наблюдение может быть нами использовано при рассмотрении уже нынешних социальных вызовов. Неоценимый вклад в сокровищницу гуманистической мысли внесли более поздние мыслители как М. Ганди 1869-1948 и А. Швейцер 1875-1965. Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени.
Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства. Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций. Гражданское неповиновение выражалось в нарушении отдельных законов колониальных властей, в проведении политических забастовок, харкалов прекращении всякой деловой активности и, в исключительных случаях, в отказе от уплаты налогов. Для тактики гандизма характерно стремление разрешить отдельные конфликты с английскими властями, а также социальные противоречия путем переговоров и соглашений на основе взаимных уступок» [1, C. Ценной представляется идея Ганди о подчинении политики нравственности, таким образом, нравственные принципы способны влиять на политическую и общественную ситуацию в стране и на вопросы войны и мира. На примере Индии мы видим действенность в некоторых случаях практики ненасилия и нравственных принципов. Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7]. Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии.
Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности. Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает. На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн. В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9].
Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение. Он считает угрозу мировой ядерной войны — крупнейшим злом современного мира. Свое твердое «нет» он говорит фашизму, национализму, различным формам ксенофобии когда многие обыватели, политики и представители интеллигенции говорили «да». Известно, что философ не пошел на сотрудничество с правительством Гитлера в Германии.
Студенты кубанского университета регулярно собирают огромное количество посылок для солдат, а также оказывают материальную поддержку, участвуя в сборе средств. Так, с помощью неравнодушных ребят фондом приобретается необходимое техническое оснащение для бойцов, как это было сделано, например, для 136-й бригады. Выражаем огромную благодарность всему коллективу университета, — выразила благодарность университету руководитель «Добро и дело».
Фойгта «Возрождение классической древности и первый век гуманизма» «Die Wiederbelebung des classischen Alterthums oder das erste Jahrhundert des Humanismus», 1859 в науке началось обсуждение исторического содержания и пределов этого понятия. Ранний, т.
Салутати до Л. Валлы и Л. Альберти , конец 14 — середина 15 вв. Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности. Прекрасное и чистое «слово» понималось как «знание» и «добродетель» virtus , как воплощение универсальной и божественной человеческой природы, как её гармоничный этос и инструмент практической деятельности человека в кругу друзей, семьи и родной общины идеал homo civilis. Центральная идея гуманизма — актуализация через гуманистические занятия возможностей, заложенных в индивиде, всестороннее культивирование его «достоинства». С последней трети 15 в. Фичино , неоаристотелизм П. Помпонацци и т.
За пределами Италии гуманизм переживает новый взлёт Эразм Роттердамский , Т. Мор , И. Рейхлин , вступая в теснейшую связь с социально-религиозными конфликтами 16 в. Реформация и переплетаясь с проблемой культурного самоопределения западноевропейских наций. Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв.