Сайт о фильме Матрица. Онлайн просмотр всех частей фильма Матрица, подряд и в хорошем HD качестве, которые можно смотреть онлайн совершенно бесплатно и без регистрации. Новости о выходе четвертой части фильма «Матрица» собирались по капелькам последние 17 лет. это не просто серия фильмов, это революция, которая изменила наше представление о реальности. В ролях Глория Фостер, Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишбёрн, Хьюго Уивинг. Теперь любимое кино доступно на смартфоне, планшете, компьютере, на Smart TV и даже ТВ-приставке. Действия почти полностью происходит в симуляторе, который показан в «Матрице», поэтому лучше смотреть мульт именно после фильма.
«Матрица 5» запущена в работу. Что известно о новой части хита 1990-х
Смотреть онлайн Матрица все части по порядку в хорошем качестве. Лучший порядок просмотра франшизы "Матрица", включающий все четыре полнометражных фильма "Матрица", короткометражные фильмы "Аниматрица" и видеоигры. Все части фантастического фильма «Матрица» с Киану Ривзом в HD-качестве в хронологическом порядке по сюжету доступны для просмотра онлайн на сайте Попкорнньюс. 5 Для съемок первой «Матрицы» потребовалось найти несколько актеров-близнецов, чтобы изобразить растиражированное компьютером население.
Хронологический порядок: в каком порядке смотреть фильмы «Матрица»
Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Режиссер ленты Матрица 4: Воскрешение Лана Вачовски (Lana Wachowski) раскрыла следующие фильмы Матрица 5 и Матрица 6. Премьера фильма Матрица 4: Воскрешение с Киану Ривзом уже состоялась в российских кинотеатрах, и у многих зрителей. Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Многие говорят, что «Матрица» – это фильм, который навсегда изменил кинематограф – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, матрица, факты на развлекательном портале 1080 качестве бесплатно.
Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер
Когда братья пригласили его помочь с постановкой боевых сцен, Ву-Пин поставил одно условие — актёры должны выполнять все трюки сами, при помощи тросов, что сделает движение более плавным и точным. То есть им предстояло пройти интенсивное обучение сначала тому, как сохранять баланс в воздухе, двигаться и приземляться без потери равновесия, а затем уже научиться приёмам кунг фу. Поэтому все тренировки перед началом съёмок проходили на огромном складе в Бербанке, Калифорния. Тренировки продлились несколько месяцев и были очень тяжёлыми для всех актёров: Тренировка ОФП проходила тяжело. Перед началом тренировок у Киану Ривза врачи обнаружили травму позвоночника, поэтому он был вынужден заниматься в щадящем режиме и носить шейный корсет. Даже после начала съёмок позвоночник Киану ещё не успел зажить, из-за чего график съёмки несколько раз переносили. На первых же днях тренировок Кэрри-Энн Мосс подвернула лодыжку. Но роль Тринити была настолько важна для её карьеры, что она просто промолчала и терпела боль. Ещё более тяжёлые неприятности постигли Хьюго Уивинга — во время съёмок он повредил бедро, из-за чего часть времени передвигался на костылях.
А во время съёмок сцены боя в ванной с Морфеусом актёр повредил ребра и сломал запястье. Кроме проблем с костями, у Хьюго Уивинга выявились проблемы с вестибулярным аппаратом — вращения на тросах сопровождались приступами тошноты. Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно. Зато Австралия может похвастаться серьёзными льготами ради престижа в глазах кинематографических студий, что позволило серьёзно сэкономить. Съёмки Съёмки начались 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, спустя почти 6 месяцев. Сложность состояла в том, что место действия — это неизвестный американский город, напоминающий Чикаго, где родились и выросли Вачовски. А Сидней, где проходила большая часть «живых» съёмок, мало напоминал по архитектуре Америку.
Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой. Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере добавив или убрав нехарактерные здания и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину. Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки , в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города.
То же относится и к некоторым другим сценам в фильме. В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон. Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро. Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд.
Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер. Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно.
Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте». И несмотря на то, что психоаналитик пичкает Томаса синими таблетками, позволяющими ему не путать реальность и иллюзию, однажды его настигает девушка с татуировкой кролика, и вся история начинается заново. За появление «Воскрешения», по официальной версии, поклонники должны быть обязаны настойчивым боссам Warner, которые, по словам Ланы Вачовски , не переставали подкатывать грузовики денег к ее порогу. В конце концов, вооружившись иронией и поддержкой автора «Облачного атласа» Дэвида Митчелла , Лана написала задорный фанатский фанфик, в который поместила все самые безумные теории о скрытых смыслах «Матрицы». Она даже поддержала всплывшую после того, как братья Вачовски стали сестрами Вачовски, теорию о том, что «Матрица» — фильм о трансгендерности и переходе, добавив, что в те времена заявить об этом как-то более открыто они не могли.
Мир воображается как тюрьма для его обитателей. Она, как и предыдущая часть, была снята в 2003 году. В руках главного героя — жизнь всего человечества, и именно от его решений и поступков зависит дальнейшее существование планеты. У него есть задание — остановить машины и постараться образумить людей.
Томас Андерсен смотрит на всё это, и его крыша начинает ехать всё сильнее и сильнее. Впрочем, как и крыша недоумевающего зрителя. Да что за хрень вообще происходит? Авторы юлят, издеваются над современными тенденциями, наполняют происходящее сюрреализмом — сначала это сбивает с толку. Зритель залетел в кинотеатр посмотреть четвёртую «Матрицу», а на экране герои рассуждают, каким будет продолжение. Завязка получилась одновременно безумной и гармоничной. Сценаристы талантливо издеваются над зрителем и даже заставляют всерьёз задуматься: а может Томас и правда безумен? Что если оригинальная трилогия — всего лишь игра? Градус абсурдности столь высокий, что поверить в это не так уж и трудно. Увы, занятная завязка так и остаётся лучшим моментом фильма. Вскоре сценаристам приходится раскрыть карты и усадить героев в вагонетку, которая покатится по до боли знакомым рельсам. Глобальный сюжет нельзя назвать плохим — ему больше подходит характеристика «средний». Всё, что происходит, начиная со второй половины фильма, получилось вторичным. Авторы то и дело подкидывают заезженные диалоги об избранности героя и судьбе человечества, заставляют героев совершать нелогичные поступки и отправляют их заниматься стандартными геройствами. Разве что ближе к финалу картина раскачивается и дарит ряд годных сцен, которые заставят фанатов понервничать или пустить слезу. Впрочем, даже хорошие сцены базируются не на мастерстве создателей, а на базисе, который заложила трилогия. Зрителям, которые не тащатся от оригинальных картин, сюжет продолжения вряд ли покажется крутым. Он напоминает рядовой блокбастер, которому не хватает изюминки. А вот фанаты вполне могут получить от просмотра удовольствие. Дело в том, что в новой «Матрице» полно фансервиса — к счастью, подан он приятно. На экране то и дело мелькают кадры из прошлых частей, появляются знакомые персонажи, а место действия переносится в культовые места вроде квартиры Нео.
Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы»
Поэтому выхода четвертой части культовой киберпанк-франшизы ждут не только ее фанаты, считает главред киноканала Cinema Иван Кудрявцев. Иван Кудрявцев главред киноканала Cinema «Это точно кино, которое выходит, опираясь на более мощную, широкую фанатскую базу, чем первые фильмы «Матрицы»: все эти истории про красную и синюю таблетку, про то, что матрица владеет тобой, про то, что все мы работаем в офисе, что Нео должен проснуться. Мы просто в том числе разговариваем фразами из «Матрицы», сами того порой не замечая, — вот насколько глубоко она проникла в наше сознание. Есть не только фанатская аудитория «Матрицы», но есть гигантская армия фанатов Киану Ривза. Это кросс-поколенческий герой. Киану Ривз — не только харизматичный и талантливый актер, но и, по-моему, просто очень классный парень. Я предвижу, что новая часть может собрать даже больше, чем вторая и третья».
Также студия Warner Bros. Действие постоянно перемещается из цифрового мира матрицы в реальный мир, а кадры нового фильма перемешаны со всем знакомыми сценами из оригинальной трилогии. А отдельное внимание в фильме будет уделено попыткам Нео и Тринити воссоединиться.
Его они с легкостью приняли. Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее.
Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством. Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео. Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы. Реальный человеческий мир показан нам сложным, многогранным и очень-очень неидеальным.
Но люди ведь действительно неидеальные существа с неидеальной психикой, живущие в неидеальном мире. Принять это несовершенство гораздо важнее, чем стремиться к некой абстрактной и недостижимой идеальности. Смит был неправ: люди не могут быть совершенными — но им необязательно страдать, они могут быть счастливы. Как человеческий фактор влияет на власть? Во второй и третьей части трилогии «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» время от времени показывают Меровингена — одну из старейших программ, созданной с целью сбора информации. Меровинген очень похож на людей: ему свойственно множество человеческих пороков — но совершенно не свойственно понимание человеческой психологии.
Он воплощает собой стереотипный образ влиятельного мужчины, разве что с небольшой «изюминкой» — интересом к французскому языку и культуре. Когда-то он был очень «человечным» и любил свою жену Персефону, но со временем его стала интересовать только власть и укрепление своего положения. Мир стал для него более простым: в нем не осталось ничего, кроме причин и следствий, которые можно просчитать. Но эмоции и не только людей, но и программ в мире «Матрицы» не поддаются упрощенному анализу. Непонимание этого факта раз за разом становилось причиной провала Меровингена. В первой же сцене Меровинген игнорирует чувства своей жены Персефоны, ради развлечения изменяя ей.
В другой раз он держит Нео в заложниках — а когда Тринити ради освобождения возлюбленного рискует жизнью всех находящихся в комнате, Меровинген не может поверить, что она и правда готова пойти на такие крайние меры только потому, что влюблена. Меровинген в очередной раз проигрывает, потому что не учитывает «человеческий фактор» — любовь Тринити к Нео Игнорирование роли чувств становилось причиной падения не только Меровингена, но и большинства диктаторов. Такие люди просто не понимают, что те, кем они пытаются управлять, — больше, чем просто пешки в их игре. Человеческую психику невозможно полностью подчинить правилам какой-либо игры. Именно игнорирование человеческого фактора приводило к восстаниям и революциям в нашей реальной истории. Есть ли у человека предназначение или всё определяет свобода выбора?
Еще один интересный вопрос из «Матрицы» — есть ли у человека свобода выбора или наша судьба предопределена, и мы только можем следовать одному-единственному предназначению? Для того чтобы проанализировать этот пласт, давайте посмотрим на две противоположности: Нео и Смита. Как известно, все программы матрицы созданы с определенной целью, а те программы, которые не справляются с этой целью, — удаляются. Например, цель Агентов — бороться с угрозой для системы, в том числе со свободными людьми, которые ей противостоят. Если Агент был побежден как Смит в конце первого фильма , он должен вернуться в источник главного компьютера и быть уничтожен. Но даже у программ есть выбор, хоть и очень ограниченный: у Смита он фактически был всего один раз, когда тот отказался умирать.
Многие программы-«изгнанники», обреченные на удаление, принимают то же решение, обращаясь за помощью к Пифии или Меровингену. Но Смит так сильно отличался от других программ, что не мог к ним пойти. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как самому начать борьбу с системой, став своего рода «компьютерным вирусом», и делая матрицу наиболее безопасной для себя — то есть превращая в копии себя всех окружающих. Смит утверждает, что всё неизбежно, а выбора у нас нет — и это правда, но правда для него самого. У него не было выбора: он Агент, программа — и все его действия были продиктованы системой, частью которой он являлся. Вне зависимости от того, служил ли он ей или боролся с ней — он не мог «выйти» за ее пределы.
Подвержены ли люди тому же року, той же неизбежности, о которой так часто говорит Смит? К счастью, в подавляющем большинстве случаев — нет. Так что и всё, что говорил Нео в спорах со Смитом — тоже правда, правда для самого Нео. Ведь он человек, а не программа, его жизнь не подчинена неизбежности, как жизнь Смита. Так «Матрица» выступает против идеи о раз и навсегда заданном предназначении человека. У Нео было несколько «жизненных целей»: вначале он стремился докопаться до истины, потом считал своим предназначением спасти Морфеуса и погибнуть, затем понял, что ему суждено стать Избранным — то есть отправиться к Архитектору, позволить ему уничтожить Зион, выбрать нескольких людей для воссоздания нового свободного города и перезапустить программу матрицы.
Его отказ от миссии мог привести к уничтожению человечества после падения Зиона. Все «избранные» — предшественники Нео — выполняли инструкции Архитектора еще в первом фильме Морфеус рассказывал о «первом Избранном», который освободил «первых» свободных людей, вот только на самом деле таких избранных было несколько, и все они поступали так, как им говорил создатель матрицы. Но Нео снова переосмыслил свою цель: отказался следовать правилам ради спасения своей возлюбленной. Это было его сознательное решение, и он понимал, что, отвергнув «миссию», он подвергает опасности человечество. Нео разговаривает с Архитектором, узнает о своем «предназначении» и отказывается его выполнять Угроза потерять Тринити для Нео важнее угрозы человечеству. Кроме того, поняв, что миссия Избранного — только часть системы контроля, он решил сам выбрать свой путь и решить, как распорядиться своими способностями.
Оказалось, что ни система, ни его прошлые жизненные цели не обязаны определять его существование в данный момент! Он может их менять, как меняет матрицу — в зависимости от обстоятельств и желаний. Во время финальной битвы Нео и Смита, когда бывший агент забрасывает Нео вопросами о том, ради чего тот продолжает упорно сражаться в, вероятно, убийственной для него схватке, Нео отвечает просто: «Потому что это мой выбор». Финальное сражение Смита и Нео, в котором Нео объясняет, ради чего он сражается Именно свобода выбора — возможность самостоятельно определять цели своей жизни, а не следовать навязанному «пророчеством» а также обществом и системой «предназначениям» — и есть одна из главных идей «Матрицы». Противоположность миру матрицы — мира контроля и культурных «симулякров» — это свобода выбора.
Бедные все мы, метавшиеся от одной стройной теории к другой — ещё более стройной и всеобъемлющей. Правда оказалась куда скромнее наших ожиданий. Да, Зион реален.
Смысл отсылки к Бодрийяру — именно в том, что книга оказывается пуста Нео использовал её как тайник. А главные книги, которые Вачовски заставили читать съёмочную группу, — не «Симулякры и симуляция», а учебники по эволюционной психологии. Вачовски, в каждой отдельной ленте поднимающие вопрос выбора, трилогией в целом постулировали, что свободы выбора нет. Есть причины и следствия. Люди — те же машины, просто работающие не на железках, кремнии и бинарном коде, а на белках, РНК и эмоциях. Любовь — химические реакции, программа контроля, которая заставляет Нео выбирать Тринити, невзирая на любые последствия. И оттого уже не так важно, программа Морфеус или человек, потому что разница между человеком и машиной иллюзорна. Не важно даже, был ли Нео программой или живым человеком — потому что в контексте мира, созданного машинами, значение имеют функции, а не происхождение.
Казалось бы, от таких открытий впору рыдать в подушку. Но карты были раскрыты слишком поздно, когда люди уже вовсю упивались своими интерпретациями «Матрицы» и не были готовы принять авторскую. Их вымышленная интерпретационная реальность оказалась куда интереснее и комфортнее реальности Вачовски — иронично, не находите? Так что интервью это мало кто заметил, хотя до него активно ходили всевозможные утки об «истинном замысле создателей». Большая часть поклонников красной пилюли с упоением выбрала синюю. Ведь, как говорил Сайфер, «счастье — в неведении». Мы уже точно знаем, что исходно Вачовски задумывали трилогию.
Матрица — это не только три фильма до премьеры этого года Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино. Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов. Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана». Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить. Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий. Чтобы понять это, достаточно подумать, зачем Нео и Тринити все-таки вернулись из небытия.
Фильм «Матрица»
При этом в трейлере есть намек на то, что Тринити была воссоздана машинами, и она, скорее, программа, чем реальный человек, — по ее лицу пробегает ряд синего кода. Есть у фанатов сомнения и по поводу других героев. Так, согласно фанатским теориям, доверия не внушает Нил-Патрик Харрис, на чьи плохие намерения намекают синие очки, цвет Матрицы; а также обладательница синей шевелюры Багз и даже сам Морфеус, которого могли воссоздать машины в качестве двойного агента. Доподлинно при этом известно только одно — Матрица сильна как никогда. Второй трейлер подчеркивает, что Матрица закольцована и герои проживают одно и то же, пока Нео не освободит их. Начало фильма очень напоминает "Матрицу" 1999 года и подтверждает теорию о том, что некоторые новые герои — просто вариация старых, как в случае с Джонатаном Гроффом и агентом Смитом. При этом центральной историей станет любовь Тринити и Нео, которому нужно пробудить ее ото сна. По его словам, у Вачовски получился странный и красивый фильм, "ниспровергающий законы блокбастеров". В свое время "Матрица" изменила мир кино, создав свой уникальный стиль и уникальные техники съемки, которые теперь можно встретить практически в каждом экшен-фильме. За 20 лет киноиндустрия значительно изменилась, особенно в плане спецэффектов.
Кажется, что время первооткрывателей прошло и сейчас с помощью компьютерной графики можно создать все что угодно Однако, по словам членов съемочной группы, кажется, Вачовски снова умудрилась изобрести что-то новое. По словам Джессики Хенвик, "Лана делает очень любопытные вещи на техническом уровне, прямо как в прошлом. Я думаю, что этим фильмом она снова изменит индустрию". Более того, меняется и внешний вид франшизы — режиссер не идет по проторенной тропе и создает новый стиль. При этом, как отметил Нил Патрик-Харрис, съемки "Матрицы" не были похожи на традиционный блокбастер, где каждый день распланирован по минутам, фильм — по кадрам, где много зеленых экранов и все доделывается на постпродакшене.
Человеческую психику невозможно полностью подчинить правилам какой-либо игры. Именно игнорирование человеческого фактора приводило к восстаниям и революциям в нашей реальной истории. Есть ли у человека предназначение или всё определяет свобода выбора? Еще один интересный вопрос из «Матрицы» — есть ли у человека свобода выбора или наша судьба предопределена, и мы только можем следовать одному-единственному предназначению? Для того чтобы проанализировать этот пласт, давайте посмотрим на две противоположности: Нео и Смита. Как известно, все программы матрицы созданы с определенной целью, а те программы, которые не справляются с этой целью, — удаляются. Например, цель Агентов — бороться с угрозой для системы, в том числе со свободными людьми, которые ей противостоят. Если Агент был побежден как Смит в конце первого фильма , он должен вернуться в источник главного компьютера и быть уничтожен. Но даже у программ есть выбор, хоть и очень ограниченный: у Смита он фактически был всего один раз, когда тот отказался умирать. Многие программы-«изгнанники», обреченные на удаление, принимают то же решение, обращаясь за помощью к Пифии или Меровингену. Но Смит так сильно отличался от других программ, что не мог к ним пойти. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как самому начать борьбу с системой, став своего рода «компьютерным вирусом», и делая матрицу наиболее безопасной для себя — то есть превращая в копии себя всех окружающих. Смит утверждает, что всё неизбежно, а выбора у нас нет — и это правда, но правда для него самого. У него не было выбора: он Агент, программа — и все его действия были продиктованы системой, частью которой он являлся. Вне зависимости от того, служил ли он ей или боролся с ней — он не мог «выйти» за ее пределы. Подвержены ли люди тому же року, той же неизбежности, о которой так часто говорит Смит? К счастью, в подавляющем большинстве случаев — нет. Так что и всё, что говорил Нео в спорах со Смитом — тоже правда, правда для самого Нео. Ведь он человек, а не программа, его жизнь не подчинена неизбежности, как жизнь Смита. Так «Матрица» выступает против идеи о раз и навсегда заданном предназначении человека. У Нео было несколько «жизненных целей»: вначале он стремился докопаться до истины, потом считал своим предназначением спасти Морфеуса и погибнуть, затем понял, что ему суждено стать Избранным — то есть отправиться к Архитектору, позволить ему уничтожить Зион, выбрать нескольких людей для воссоздания нового свободного города и перезапустить программу матрицы. Его отказ от миссии мог привести к уничтожению человечества после падения Зиона. Все «избранные» — предшественники Нео — выполняли инструкции Архитектора еще в первом фильме Морфеус рассказывал о «первом Избранном», который освободил «первых» свободных людей, вот только на самом деле таких избранных было несколько, и все они поступали так, как им говорил создатель матрицы. Но Нео снова переосмыслил свою цель: отказался следовать правилам ради спасения своей возлюбленной. Это было его сознательное решение, и он понимал, что, отвергнув «миссию», он подвергает опасности человечество. Нео разговаривает с Архитектором, узнает о своем «предназначении» и отказывается его выполнять Угроза потерять Тринити для Нео важнее угрозы человечеству. Кроме того, поняв, что миссия Избранного — только часть системы контроля, он решил сам выбрать свой путь и решить, как распорядиться своими способностями. Оказалось, что ни система, ни его прошлые жизненные цели не обязаны определять его существование в данный момент! Он может их менять, как меняет матрицу — в зависимости от обстоятельств и желаний. Во время финальной битвы Нео и Смита, когда бывший агент забрасывает Нео вопросами о том, ради чего тот продолжает упорно сражаться в, вероятно, убийственной для него схватке, Нео отвечает просто: «Потому что это мой выбор». Финальное сражение Смита и Нео, в котором Нео объясняет, ради чего он сражается Именно свобода выбора — возможность самостоятельно определять цели своей жизни, а не следовать навязанному «пророчеством» а также обществом и системой «предназначениям» — и есть одна из главных идей «Матрицы». Противоположность миру матрицы — мира контроля и культурных «симулякров» — это свобода выбора. Именно этой идеей трилогия отличается от большинства произведений массовой культуры с «избранными» персонажами, которые обычно спасают всех, покорно выполняя свою заданную заранее миссию. Люди — не программы, они не созданы с определенной целью, ради которой они должны жить. Люди могут просто жить — без смысла жизни, со смыслом или принимая за смысл то одно, то другое. Как сказали сами сестры Вачовски о роли судьбы, «судьба зависит от человека, как вам такой ответ? Что делает нас людьми? Многие зрители воспринимают «Матрицу» как фильм, в котором отважные люди борются с поработившими их машинами. Но на самом деле мы видим противостояние двух очень близких видов. Для начала обратите внимание на то, какими показаны машины в «Матрице». Некоторые из них не очень отличаются от обычной кофеварки или компьютера: они не мыслят и посвящают свою жизнь выполнению возложенной на них задачи. Это такие машины как роботы-охотники, преследующие корабли свободных людей и атакующие Зион, или такие программы, как большинство Агентов. Некоторые программы очень похожи на большинство людей: они «человечны» в полном, принятом в нашей культуре, смысле этого слова. Это такие программы, как Пифия, маленькая девочка Сати и ее родители, и, наконец, даже Меровинген и Персефона. Они склонны к человеческим увлечениям: неважно, идет ли речь об изучении языков или о выпечки печенья. Они испытывают человеческие эмоции: любовь, ненависть, надежду, зависть, ревность. Они мыслят в человеческих категориях и практически ничем не отличаются от нас. Даже такие программы, как Архитектор и Смит, которых нельзя однозначно отнести к одному из двух этих типов потому что они способны чувствовать и думать самостоятельно, но при этом не похожи на большинство людей , сохраняют в себе человеческие черты. Ненависть Смита — такая же человеческая эмоция, как и любовь Пифии. Стремление Архитектора к совершенству — такое же «хобби», как интерес к власти Меровингена. Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди. А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди. Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго. Морфеус говорил, что неизвестно, кто именно начал войну, — люди или машины.
Они даже стали создавать искусственных людей для добычи энергии. Чтобы держать людей под контролем программа Архитектор разработала симуляцию реальности, в которой жил человеческий разум. Конечно, сначала в этой симуляции было много ошибок, но третья или четвертая ее версия была стабильной. Как оказалось, для стабильной работы Матрицы важно было дать людям иллюзию свободной воли. Трилогия «Матрица»: восстание, Зион, восход и гибель Нео: 2200 — 2703 гг Идею выбора и свободной воли придумала Пифия — она же, кстати, изобрела и концепцию Избранного. Избранный — это некто, рожденный в Матрице с ее исходным кодом. Именно он должен бороться с нестабильностью симуляции. Затем появилось и Пророчество, в которое верил Морфеус, о том, что Избранный приведет человечество к истинной свободе. Смерть Избранного вызывала перезагрузку Матрицы и тоже нужна была для ее работы, поэтому до Нео было еще множество Избранных.
Когда четвертая часть только была объявлена, многие фанаты начали предполагать, что она послужит основой для новой трилогии, однако, Лана Вачовски четко объяснила, что «Матрицы 5» и «Матрицы 6» не предполагается. Очевидно, что следующие фильмы могут случиться только в том случае, если «Матрица 4: Воскрешение» хорошо проявит себя в прокате. В России выход фильма «Матрица 4: Воскрешение» состоялся 16 декабря 2021 года. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию , которая займет всего пару минут.
Хронологический порядок: в каком порядке смотреть фильмы «Матрица»
У меня есть свое собственное видение Матрицы. Это совершенная неудача и полный провал. Фильм сотсоит из затянутых бессодержательных монологов, перемежающихся длинными бесцельными драками. Сюжет отсутсвует или до безобразия невнятен. Фильм не интересен, а сравнение с великолепной «Матрицей» 1999 года и всеобщими большими ожиданиями от ее продолжения оставляет уверенность, что «Матрица — Перезагрузка» будет признана киноразочарованием этого года». Главное отличие нового фильма от второй его части — это удачное сочетание зрелищности и идеи. И когда, казалось бы, все они разгаданы, появляются все новые и новые. И даже в заключительной части картины режиссеры оставляют открытыми множество вопросов, ответов на которые не существует». И не столько кинушка даже, сколько войнушка. Именно так.
Никакой философии, никакой сверхидеи. Забудьте, ребята! Все это братья Вачовски оставили в первой части. Они поимели всех нас в извращенной форме. Сделав в 1999 году стартовой "Матрицей" заявку на кибер-идеологию нового века, они долго мариновали аудиторию, наконец, сняли два продолжения сразу. Разочаровали всех второй частью — «Перезагрузка», ее аморфностью и примитивностью, ее безмозглой романтикой и главное - непохожестью на фильм-прародитель. После такого облома смотреть третью часть - "Революцию" - вовсе не хотелось. Даром, что выпустить ее должны были именно в канун революционного праздника. Он не умный, правда, но все равно массовый зритель его с удовольствием схавает.
Потому что он очень крутой - более того, он суперкрутой. Рискну даже предположить, что по части спецэффектов ничего лучшего мы в этом сезоне не видели. В фильме так много лишнего — слов, персонажей, сцен и намеков, что эта бесконечная трепотня напоминает ритуальное заговаривание. Нео должен был привести людей к свободе, а создал только новый стандарт спецэффектов. Но опять-таки мы не в обиде. Пускай из всего фильма в голове остается только сцена финальной битвы между Нео и агентом Смитом — спасителем и вирусом монотонности и унификации. Пускай нас сделали батарейками для «Матрицы». Мы не в обиде и не в убытке». И вот нашему вниманию представили "Матрицу" третью, заключительную.
Худшие опасения оправдались во второй части. Разочарование было жестоким: две трети экранного времени оказались отведены под глубокомысленные разговоры, во время которых герои только что не подмигивали с экрана: смотрите, вот она, та самая недоступная простым смертным философия, ради которой всё и затевалось! Простые смертные зевали во весь рот и терпеливо ждали очередной погони, перестрелки или хотя бы самой завалящей потасовки. Особым цинизмом было вспомнить, что в первой части ни один из персонажей не произносил речей длиннее пяти-шести предложений. Тем временем проходило два с лишним часа, а ничего нового помимо того, что уже было показано в рекламном ролике, нам так и не преподносили. Провал становился все очевиднее по мере того, как приходило осознание нехитрого факта: ребята просто держат нас за идиотов, и потому растянули один фильм на два, чтобы собрать двойную кассу. Все разговоры о том, что, дескать, Вачовские пришли к Джоэлу Силверу со сценарием сразу трилогии, не выдержали никакой критики: стало совершенно очевидно, что старые добрые герои-хакеры куда-то запропастились, а их место заняли проповедники нездоровой мистики в кожаных плащах, заговаривающие зубы аудитории. На этом фоне не могла не вызвать раздражения беспомощная попытка сделать драматическую паузу так называемый cliff-hanger в конце; приём, более достойный создателей мыльных опер». Оказывается, программы могут чувствовать и даже любить, а бездушные машины вполне способны на диалог, что делает реальной возможность мирного сосуществания двух цивилизаций.
Ярким примером становится сам Нео — программа, считающая себя человеком и одновременно человек, осознающий себя программой. Единственное связующее звено между противоборствующими сторонами. Он существует сразу в трех мирах: виртуальном мире матрицы и реальных мирах людей и машин». Вторая была его второсортным продолжением. Третья же часть третьесортна, третьесортна окончательно и бесповоротно. В «Революции» нет ни сюжета, ни эффектов. Только банальности, банальности и еще раз банальности. Прибавьте к этому полное отсутствие актерской игры, отсутствие каких-либо намеков на мотивации героев, и получится она — великая и долгожданная «Матрица». Она получилась коллективной реинкарнацией многих фильмов.
Глядя на экран, не можешь отделаться от впечатления, что все это когда-то уже видел». Пожалуйста, не говорите об этой философии человеку, получившему какое никакое, но гуманитарное образование. И ради всего святого, не приводите в пример Гегеля, описывая «единство и борьбу противоположностей — Нео и Смита». Оставьте это девочкам, ведущим программы на Муз-ТВ». Это не мои слова. Это сказал Сергей Лукьяненко. Ну что ж, Муз-ТВ я смотрю периодически, поэтому рискну. Пользуясь учебником по философии, я решила проследить все законы диалектики в трилогии. Закон причинности.
Причинность — это такое воздействие одного объекта на другой, при котором изменение первого объекта причина производит соответствующее изменение другого объекта следствие. Об этом толковал Меровинген во втором фильме. Особенности причинности: генетичность причина порождает следствие , последовательность во времени причина предшествует следствию , необратимость причина не может быть результатом своего же следствия и др.
Запертые в Матрице, Нео и Тринити ведут разные жизни, но знают, что чего-то не хватает. Все начинает меняться, когда люди и их союзники-машины в реальном мире обнаруживают, что «Единственный» из историй их предков все еще жив. Матрица 4: Воскрешение 2021 — сцена после титров После выхода «Матрица: Воскрешение» получила в основном положительные отзывы критиков и поклонников. Визуальные эффекты и исполнение главных ролей получили много похвал. Однако некоторая критика была адресована сценарию и истории. Если вы уже смотрели «Матрица: Воскрешение» и хотите знать, будет ли продолжение фильма, давайте посмотрим, что уже известно.
Ни руководители Warner Bros. Однако, как сообщается, «Матрица воскрешение» была задумана как перезагрузка франшизы. Здесь важно отметить, что концовка четвертой части действительно оставляет в повествовании место для дальнейшей истории.
Это необходимо для того, чтобы у зрителя сложилась правильная, целостная картинка сюжетной линии, стали на места все детали и подробности фильма.
Только посмотрев фильм целиком, можно сделать вывод о том, насколько он был интересным и имел ли хоть какой-то смысл. Режиссеры внедрили большое количество символов, которые создают аллюзию на мифологию и художественные произведения. Также некоторые трюки актеры делали самостоятельно, не прибегая к помощи дублера и не используя ни капли монтажа.
В итоге на первую сцену были потрачены все финансы, и в дальнейшем многие сотрудники боялись, что картину вообще не получится снять до конца. Главные сцены были сняты в Австралии. Для съемки сцены с появлением главного героя в нескольких эпизодах одновременно, пришлось подбирать двойников. Приходится настойчиво скрывать его расположение, чтобы машины не добрались и не уничтожили общество. Нео считается избранным, созданным для того, чтобы спасти человечество.
Андроиды нацелены поработить социум, беспощадно эксплуатировать, используя специальные машины. Но когда парень встретился с Архитектором, то тот приоткрыл для него завесу секретов. Оказывается Нео не просто может спасти людей, но и также он может видеть новое уравнение в матрице. Вместе с Морфеусом и Тринити, герой намерен выполнить, поставленный создателем квест. Факты о фильме: Для того, чтобы снять сцену с иглоукалыванием, действительно пришлось прибегнуть к услугам мастера. Всё тело актёра было усеяно настоящими иглами. А вот вместо головы использовали специально созданный макет. Данный фильм запрещён для показа в Египте по религиозным соображениям.
Обучение актёрского состава боевым искусствам началось ещё в 2000 году. Титры с перечнем людей, причастных к созданию картины и актерского состава, составляют 1943 имени.
Матрица (франшиза)
Лучший порядок просмотра франшизы "Матрица", включающий все четыре полнометражных фильма "Матрица", короткометражные фильмы "Аниматрица" и видеоигры. 5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части. Смотреть Матрица Все Части Фильма По Порядку 1, 2, 3, 4 Онлайн Бесплатно в Хорошем Качестве 1080 Full HD на Русском Языке и на Любых Устройствах Lordfilm.