Ниже в статье приведен краткий обзор действующей редакции Федерального закона № 229 ФЗ от 02.10 2007 г. (далее — ФЗ № 229). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. 1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного. Но в силу ч. 5.1 ст. 69 указанного закона для реализации такой возможности гражданину необходимо подать соответствующее заявление в подразделение службы судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство.
Изменения в Закон "Об исполнительном производстве"
Защита документов | В частности дополнены положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». |
О применении положений Федерального закона от 29.06.2021 № 234-ФЗ | Федеральный закон «Об исполнительном производстве». |
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ Об исполнительном производстве (в редакции от 25.12.2023) | Об исполнительном производстве. |
Приставы должны будут закрывать дела в течение трех дней после оплаты долга // Новости НТВ | Основные изменения в законодательстве о судебных приставах можно найти в Законах № 118-ФЗ и № 328-ФЗ. |
ФЗ "Об исполнительном производстве". ФЗ "Об органах принудительного исполнения РФ" на 2023 год
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Исполнительные документы ст. Сроки в исполнительном производстве ст. Извещения и вызовы в исполнительном производстве ст. Исполнительное производство ст. Лица, участвующие в исполнительном производстве ст.
Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения ст.
КС, рассмотрев жалобу заявителя, постановил установить предельные сроки для возобновления приостановленных исполнительных производств. Несмотря на то что приостановление и возобновление исполнительного производства должны отвечать интересам защиты обеих сторон, действующее процессуальное законодательство не наделяет должника правом на обращение в суд с заявлением о возобновлении приостановленного производства, говорится в постановлении суда.
В текущей ситуации в случае приостановления исполнительного производства должник не имеет права требовать его возобновления, даже в случае если основания для приостановления уже отпали, говорит управляющий партнер Центра по работе с проблемными активами Зоя Галеева. По мнению Галеевой, разработанные Минюстом поправки предполагают предоставление должникам дополнительной защиты в случае явной недобросовестности взыскателя или утраты им интереса в дальнейшем проведении мероприятий исполнительного производства. Взыскатель может уклоняться от возобновления исполнительного производства и требовать взыскания с должника дополнительных сумм в виде процентов за пользование чужими денежными средствами, говорит гендиректор НИЦ правовой экспертизы Анастасия Парфенчикова. Отсутствие в законе указания на разумные сроки для возобновления исполнительного производства приводит к нарушению различных прав, включая право собственности и право на судебную защиту, отмечает основатель «ЮРЛ групп», арбитражный управляющий Семен Николаев.
Например, при отсутствии у должника имущества и доходов пристав не сможет исполнить судебный акт. В этом случае он может принять решение о прекращении дела, возврате приказа или листа взыскателю. Одновременно разъясняется право на повторное обращение для принудительного взыскания долга. Также в судебном акте может быть указан размер удержаний по периодическим платежам. Например, по алиментам он определяется исходя из количества детей, которым присуждены алименты. Права и обязанности должника Должник обязан исполнить судебный акт, подчиняться законным требованиям пристава.
За умышленное неисполнение требований или нарушение закона может грозить уголовная, гражданская или административная ответственность. Однако у должника есть и права, которые он может использовать для своей защиты в исполнительном производстве: ознакомление с материалами и запрос отчета о ходе дела, в том числе через госуслуги; подача жалоб на действия, решения и бездействие представителя ФССП; подача заявлений о предоставлении льгот по удержаниям например, можно обратиться к приставу для сохранения прожиточного минимума при удержаниях с зарплаты, пенсии ; ведение дел через представителя; участие в действиях и мероприятиях по производству; заявление отводов специалисту ФССП; обращение в суд для получения рассрочки или отсрочки, для снижения исполнительского сбора, по иным вопросам; иные права, указанные в ст. Даже после возбуждения производства должник может пытаться договориться с взыскателем. Если стороны подпишут мировое соглашение, а суд утвердит этот документ, то пристав обязан прекратить дело. Впоследствии, если должник откажется исполнять соглашение, производство может быть вновь возбуждено. Чтобы реализовать свои права, должник может обращаться к приставу на личный прием , направлять документы по почте или через госуслуги.
Как отразить взыскания в платежке
- ФЗ "Об исполнительном производстве". ФЗ "Об органах принудительного исполнения РФ" на 2023 год
- Новые правила окончания исполнительный производств приставами
- Минюст предлагает изменить правила взыскания долгов
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Изменения в Закон "Об исполнительном производстве"
Данное издание включает тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на 2024 год, а также текст. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". В соответствии с Федеральным законом должник-гражданин наделяется правом обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство. Закон) для обращения в суд за заменой наказания. Так, Федеральным законом от 24.06.2023 №263-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которым исполнительное производство о взыскании суммы долга подлежит окончанию в течение трех. Об исполнительном производстве.
Социальные выплаты и защита от взыскания: перемены в исполнительном производстве
О взыскании денежных средств. В первом случае деньги будут лишь «заморожены» на банковском счете: чтобы ими воспользоваться, необходимо полностью погасить задолженность. Во втором — начнутся удержания с дохода и накоплений. Бывают ситуации, когда человек знать не знает, что «против него» открыто исполнительное производство. Например, когда он проживает не по адресу регистрации постоянной или временной и не получает судебную корреспонденцию, а также уведомления с Госуслуг. И о долге он узнает только тогда, когда банк начинает списывать деньги с его карты. Согласно действующей редакции ФЗ о судебных приставах с изменениями, от зарплаты неплательщика не может удерживаться более пятидесяти процентов п. Однако из этого правила есть исключения: взыскание алиментов на детей; возмещение вреда здоровью или от совершенного преступления. В этих случаях удерживают до семидесяти процентов. Давайте рассмотрим на примере. Ответчик Иванов получает зарплату 50 тысяч рублей на банковскую карту ПАО «Банк», часть из которой 10 тысяч рублей ему удается ежемесячно откладывать.
Предположим, что у него на счете, куда приходит зарплата, накапливается определенная сумма. Разумеется, если накопления превышают размер долга, спишут ровно столько, сколько составляет задолженность. Если же этих средств, наоборот, окажется недостаточно, кредитная организация или работодатель Иванова — если пристав туда направит постановление будет удерживать до пятидесяти процентов от его дохода. Опять-таки, пока совокупный размер взысканных средств не покроет весь долг. Статьей 446 ГК РФ предусмотрена возможность вывести из-под взыскания сумму, равную прожиточному минимуму. В Москве для трудоспособного населения эта сумма составляет составляет 24 801 рубль сведения актуальны на 2023 год. С учетом всех удержаний работодатель не вправе оставлять своему сотруднику-должнику зарплату ниже установленного прожиточного минимума. Но здесь важная оговорка: это не происходит по умолчанию, само собой.
Сейчас предельный срок для окончания исполнительных производств не предусмотрен. Схожий порядок предусматривается и для случаев окончания исполнительных производств по причине отсутствия у должника имущества, на которое можно обратить взыскание.
После этого в течение трех дней необходимо будет вынести постановление об окончании исполнительного производства. Еще одним основанием для закрытия исполнительного производства названа ситуация, при которой невозможно взыскать долги. После того, как пристав подтвердит наличие таких обстоятельств, необходимо также в течение трех дней вынести постановление. Ранее сообщалось , что Путин своим указом увеличил число сотрудников Федеральной службы судебных приставов ФССП России с 2023 года на 4,3 тысячи должностей.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области Прокурор разъясняет Принят закон, сокращающий сроки окончания исполнительного производства Текст Поделиться Федеральным законом от 24. С 1 июля 2024 года вступят в силу изменения, согласно которым постановление об окончании исполнительного производства или постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа должно быть вынесено в течение трёх дней со дня поступления из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме в ФССП России, перечисления денежных средств взыскателю в установленном порядке или утверждения старшим судебным приставом его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ
Нормы ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» позволяли взыскателю прервать трехгодичный срок предъявления к исполнению исполнительного документа отозвав и повторно предъявив его к исполнению, т.к в законе нет четкого указания что подразумевается. Так, изменения были внесены в закон об исполнительном производстве, однако каких-либо изменений в ГПК или АПК в указанной части не вносилось. 1 июня вступили в силу изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"(далее – Закон № 229-ФЗ), цель которых – исключить возможность обращения взыскания.
Президент подписал изменения в законе об исполнительном производстве
Закон об исполнительном производстве дополнен нормой о том, что служба судебных приставов может принимать решения и направлять информацию в автоматическом режиме. Кроме того, Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ внесены изменения в пункт 4 части 1 статьи 46. дата актуальности: 27.06.2022.
Портал правительства Москвы
При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем величину прожиточного минимума. Установленное Федеральным законом ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением. В случае возникновении вопросов при исполнении конкретных судебных решений должник вправе обратиться за разъяснениями непосредственно к судебному приставу-исполнителю или в ФССП России, в том числе посредством направления электронного обращения на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Это обеспечивает заинтересованным сторонам возможность действий в случае возникновения объективных обстоятельств, мешающих оперативному проведению исполнительных мероприятий. Основание для внесения изменений: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации В рамках последних изменений в законодательстве о сроках возобновления исполнительного производства, внесенных в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2023 года под номером 21-П, установлены новые нормы, направленные на обеспечение правовой определенности и предсказуемости для участников правового процесса. В данном постановлении Конституционный Суд обратил внимание на следующее: в настоящий момент имеет место отсутствие четко определенных сроков, в течение которых приостановленное исполнительное производство может быть восстановлено; такая правовая неопределенность создает риск для прав и интересов участников правового процесса и противоречит принципам стабильности и предсказуемости в гражданском обороте. В результате принятых мер были внесены изменения в законодательство, устанавливающие ясные временные рамки для возобновления исполнительного производства.
Предполагается, что в автоматическом режиме в течение трех дней будет открываться исполнительное производство, если гражданин не оплатил штраф за нарушение правил дорожного движения в установленный законом срок. Источники «Коммерсанта» утверждают, что данная схема заработает несколько позже. Также поправки в закон предусматривают возможность более оперативного получения судебными приставами данных о неплательщике. Теперь операторы связи будут обязаны предоставлять по запросу ФССП номер должника в течение суток.
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Дума приняла закон о введении предельного срока для окончания исполнительных производств
Обращение взыскания на имущество должника ст. Реализация имущества должника на торгах ст. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации ст. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ст. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления. Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества и исполнительного документа об уплате судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера ст. Порядок исполнения судебных актов в отношении иностранного государства и его имущества ст.
Предусмотрено, что в случае фактического исполнения содержащихся в исполнительном документе требований постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение трех дней со дня поступления из ГИС ГМП информации об уплате задолженности либо перечисления взыскателю денежных средств, внесенных на депозитный счет службы судебных приставов Федеральный закон от 24 июня 2023 г. При отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, исполнительное производство также будет прекращаться в течение трех дней — после утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии указанного обстоятельства. Как поясняли авторы законопроекта, поправки призваны обеспечить своевременное прекращение исполнительного производства и снятие наложенных в связи с ним ограничений в тех случаях, когда для этого имеются бесспорные основания.
Оспорить автоматически возбужденное исполнительное производство можно только через суд. Кроме того, с 2021 года кредитор может самостоятельно выбрать способ взыскания долга с заемщика через портал Госуслуги. Это значит, что суммы удержаний с пенсионеров-должников станут еще выше.
Редакция закона, действующая с 09. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть "суда". Вместе с тем, несмотря на то, что право на исполнение решения суда в широком смысле является частью судебного разбирательства, российское законодательство не дает оснований для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
Обзор 229 ФЗ: суть, обзор основных глав, редакции и изменения | Федеральный закон от 24.06.2023 № 263-ФЗ «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве». |
Изменения в законе об исполнительном производстве от 20.06.2022 | Федеральный закон N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в действующей редакции с последними изменениями, вступившими в силу с 09.01.2023 года. |
Новое в законодательстве об исполнительном производстве: преимущества и риски
Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»: редакция на 2023 год. Обзор и комментарии к Федеральному закону № 417-ФЗ от 21.12.2021 с изменениями 2022 в исполнительном производстве и судебном процессе. Новости и аналитика Новости С 1 июля 2024 года приставы будут оканчивать исполнительное производство в течение трех дней после погашения задолженности. Пока изменений в статьи 46-47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не внесено, и такого основания для окончания исполнительного производства нет.
Изменения в законе об исполнительном производстве 229-ФЗ (с 1 июня)
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 15 декабря 2023, 14:15 Приставам добавят взыскание в цифровых рублях и особый порядок с малыми долгами В частности, законопроект предлагает некоторые изменения во взаимодействие судебных приставов с банками МОСКВА, 15 декабря. Российские судебные приставы с 1 июля 2024 года смогут взыскивать долги в цифровых рублях, а также применять особый порядок при взыскании долгов в размере менее 30 тыс. Это предполагает подготовленный Минюстом России законопроект о внесении изменений в закон "Об исполнительном производстве", опубликованный для общественного обсуждения. В нем впервые в закон "Об исполнительном производстве" вносится норма, что исполнение судебного акта, акта другого органа и должностного лица например, при взыскании штрафов - прим. ТАСС осуществляется как за счет заработной платы и иных доходов должника либо денежных средств, находящихся на счетах должника в банке, так и за счет цифровых рублей, учитываемых на счете цифрового рубля должника.
Информация должна быть предоставлена в течение суток. ФССП будет автоматически снимать запрет на выезд должника за границу, в то время как ранее для этого требовался отдельный сотрудник ведомства. Это ускорит процедуру получения сведений пограничной службой. Ранее взыскатели в 50 процентах случаев направляли судебным приставам только фамилию, имя и отчество нарушителя и дату рождения, из-за чего по ошибке в должники могли записать однофамильца.
Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии , данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание проживание в Российской Федерации взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу. Утратил силу.
Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Должник-гражданин вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации при обращении взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов должника-гражданина. В заявлении, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, должник-гражданин указывает: 1 фамилию, имя, отчество при его наличии , гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2 реквизиты открытого ему в данном банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
При наличии лиц, находящихся на иждивении должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг 1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг далее - исполнительный документ о списании ценных бумаг может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе. Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника. При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника. Статья 9.
Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица 1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского или казначейского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.
Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ распоряжение. Выдача справок банками и иными кредитными организациями, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, подразделениями судебных приставов По заявлению должника-гражданина банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения должника-гражданина выдают ему справку, предоставление которой для целей внесудебного банкротства предусмотрено подпунктом 2 пункта 3. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона. Иностранное государство пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации". Статья 11.
Исполнение решений иностранных судов и арбитражей Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов, в том числе приговоров, постановлений судов иностранных государств в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Глава 2. Виды исполнительных документов 1. Исполнительными документами являются: 1 исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2 судебные приказы; 3 нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально засвидетельствованные копии; 3.
Исполнительный документ в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по заявлению взыскателя, за исключением случаев, когда такое заявление не требуется, направляется в Федеральную службу судебных приставов, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа. Исполнительные документы, указанные в пункте 4. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.
Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление. В случае, если исполнительный документ поступил в порядке, предусмотренном частью 1. В случае необходимости направления или использования на бумажном носителе исполнительного документа, вынесенного и или направленного для исполнения в форме электронного документа, судебный пристав-исполнитель изготавливает его копию путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе в порядке, установленном Федеральной службой судебных приставов.
Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам 1. В исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.
В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью. В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются: 1 наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица; 2 дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации; 3 сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 4 сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения если известна , имеющиеся сведения о месте жительства и или месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 5 дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка. Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства.
Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Статья 14. Постановление судебного пристава и Федеральной службы судебных приставов 1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями далее также - должностное лицо службы судебных приставов со дня направления предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1 наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2 дата вынесения постановления; 3 должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4 наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5 вопрос, по которому выносится постановление; 6 основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7 решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8 порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления. Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов далее - постановление Федеральной службы судебных приставов.
В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, постановления Федеральной службы судебных приставов, вынесенных в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации постановление Федеральной службы судебных приставов может быть отменено или изменено судебным приставом-исполнителем, ведущим исполнительное производство, по которому принято такое постановление, или вышестоящими по отношению к нему должностными лицами службы судебных приставов. В ответ на постановление судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановление Федеральной службы судебных приставов, направленные в форме электронного документа, юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, в срок, указанный в постановлении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении соответствующего постановления, направляется в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае невозможности направить уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа такое уведомление в срок, указанный в постановлении, подлежит направлению юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, на бумажном носителе. Требования к формату уведомления об исполнении постановлений, изготовленных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Глава 3. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве 1.
Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.
Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве 1. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается: 1 в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты; 2 в день, указанный в исполнительном документе.
Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным. Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции. Статья 17.
Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве 1. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий бездействия судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу.
Такая жалоба считается неподанной. Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве 1. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.
Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.
Практика ВС отказал в выдаче дубликата исполлиста спустя десять лет В течение трех дней с появления такого основания приставы обязаны будут прекратить исполнительное производство. Сейчас, как указывали авторы законопроекта, на протяжении долгого времени могут продолжать удерживать часть доходов должника, хотя оснований для исполнительного производства больше нет. При этом для возврата этих средств гражданину приходится обращаться в суд и добиваться поворота исполнительного акта.