Новости эволюционная цель вкусвилл

Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». Эволюционная цель компании заключается в том, чтобы донести одну простую вещь: здоровое питание доступно каждому. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли – при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования.

Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл»

В четверг "Вкусвилл" сообщил о преобразовании в ПАО из АО, а также о регистрации Банком России выпуска акций в 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке. Уставный капитал ПАО "Вкусвилл" составляет 200 млн рублей, он разделен на 200 млн обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая.

С 2017 года компания начала открывать магазины за пределами Москвы и Подмосковья в соседних областях и Санкт-Петербурге [10]. В том же году компания вошла в рейтинги РБК , заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России [11] , а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России [8]. В мае 2019 года компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для развития собственной сети кулинарии [12]. В мае 2020 года открылся первый магазин VkusVill в Амстердаме [14]. В мае 2020 года Вкусвилл в качестве эксперимента начал продажу вина в одном из столичных магазинов [15]. Также в 2020 году «Вкусвилл», выполнив 10,6 млн заказов, вошел в топ-5 крупнейших по обороту онлайн-продавцов еды в России.

ВкусВилл объявил вчера итоги 2023 года. Активная база уникальных покупателей выросла до 7,6 млн человек в 152 городах России и сотнях населённых пунктов. Продукты для здорового питания стали доступны в 13 городах впервые, а также появились в Казахстане, Кыргызстане, Беларуси и ОАЭ.

По сыру мы вне конкуренции. Три года назад плакали от отчаяния. А сейчас это линейка номер один. Есть практически все: камамбер, много мягких, козий, алтайский. Сыры — единственная группа, которая выросла и эволюционировала на фоне импортозамещения.

Да и завозной недорогой сыр был не очень хорошего качества. Вспомните, какая история была с курятиной — когда везде были «ножки Буша». Сейчас курятина своя, это как само собой разумеющееся. Так будет и с сыром. Следующая волна, по моим прогнозам, — овощи и фрукты.

МБ: А вот за овощи вас на форумах активнее всего пинают. Особенно за бакинские помидоры. АК: И правильно делают. Огромная проблема найти безопасные по нитратам овощи. Из десяти томатов тест проходит только один.

Месяц вот сидели без свеклы. Чистой просто не было. МБ: А тестеры на нитраты у вас в торговых залах будут? АК: Бытовых измерителей, показывающих реальное содержание, нет. То, что продается, меряет воду и соль.

Купите и сходите с таким, например, за арбузом. Тестер «с ума сойдет» от, якобы, содержащихся там нитратов. Это стопроцентно маркетинговый товар. Достоверно определить содержание нитратов можно только в лаборатории. МБ: Сейчас у вас одну и ту же марку производят несколько фирм.

Покупатель, например, отличает молоко липецкое и костромское. Вы завоевали любовь к одному производителю и под шумок вывели под этой же маркой нового? АК: Все семь лет так было. Мы об этом пишем на сайте. Постоянно мониторим спрос.

Если, условно, люди начинают охотиться за производителем из Лебедяни, а другого игнорируют, есть повод задуматься о том, чтобы аутсайдера вывести. Много производителей — это наша политика. Это и конкуренция между поставщиками, и гарантия, что не будут выкручивать руки, диктуя цену. Больше 100 позиций по производителям, как минимум, «задвоены». По этой же причине берем помещения в краткосрочную аренду, чтобы собственник был в тонусе, мониторил рынок, а не брал в кабальные условия, диктуя цену.

МБ: Ваш приход не убивает местечковые рыночки? АК: Наоборот, есть несколько сетей, которые стараются открыться рядом. Они «обезъянничают», перенимая нашу стратегию, акции. Были случаи — копировали этикетки или название продукта. Мы судились.

Еще конкуренты принимали такую тактику: нашептывали покупателям, что к ним ушли поставщики «избенки» и продают «то же самое, только дешевле». Благодаря нам, сетевики открывают у себя отделы «натуральных продуктов». Бизнес — он «про покупателя» МБ: Как боретесь с жалобами, сталкивались ли со случаями «потребительского терроризма» — периодически в соцсетях возникает волна репостов с претензиями к вам. АК: Зависит от претензии. Если человек упал в магазине и сломал ногу — безусловно, компенсируем лечение.

Были случаи, оплачивали стоматологию, если покупатели ломали зубы. Если же требуют еще и моральный ущерб в десятки раз больше, чем по чекам, такие истории — только через суд. МБ: А на акции «не понравился товар — вернем деньги» особо ушлые не паразитируют? Были свидетелями, как гражданин с глубокого похмелья учил старшего продавца разбираться в сидре: выпивал половину, выносил вердикт «кислятина» и требовал возврата денег. Продегустировал все — от эля до сидра.

АК: Надеюсь, теперь это постоянный покупатель. Акция «вернем деньги» принесла отличные дивиденды. Если не понравилось — лучше честно вернуть деньги. Бывает, массово возвращаем, если новый товар оказывается «не наш». И рассылаем смс «извините, товар не оправдал наших надежд».

Людей это подкупает. МБ: «Зеленые ценники» себя оправдали? Люди не брезгуют покупать «завтрашнюю просрочку»?

«Вкусвилл» уходит из Донбасса. История одного троллинга

Владелец «ВкусВилла» Андрей Кривенко передаст сотрудникам 20% акций сети Много раз по ходу книги автор пишет, что «ВкусВилл» – во многом самоуправляемая компания, но особых подтверждений этому не приводит.
Как устроен бизнес сети «ВкусВилл» Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05 % АО «Вкусвилл», и ещё 1,79 % акций напрямую[27].

Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»

Каждый месяц в магазины приходит около 3 млн покупателей, из них порядка 100 тысяч — новички. Причем новички прирастают органически, реклама в интернете приносила меньше покупателей, чем рекомендации знакомых и друзей. И сейчас, несмотря на геополитические события, аудитория нас не покидает, наоборот, растет средний чек, качественно прирастает база лояльных клиентов. Причем мы не боремся за массовый трафик, наша идея — выращивать амбассадоров бренда. Именно под них мы выстраиваем матрицу, выявляя предпочтения, проблемы и вкусы, для них ищем новые интересные идеи. Третий фактор — технологии. Нам повезло, что основатель компании Андрей Кривенко — математик и программист и с первых дней сам разрабатывал программы для улучшения процессов. Стараемся оцифровать все, что возможно. Например, когда мы только начали заниматься своим продуктовым предложением, понимали, что главное в работе с фреш — процент списания.

А это — ежедневные поставки, четкая система распределения, которую мы сами создали. Еще пример технологии — наше приложение для доставки. Мы запустили его буквально за два месяца, и оно успешно развивается. Четвертый фактор — система менеджмента. Это люди и то, как в компании устроено управление. Мы чувствуем себя собственниками компании, у нас никогда не было метрик, KPI и начальников. Нас объединяет эволюционная цель — развивать качественный продукт, и каждый сотрудник на своем месте думает, как сделать это лучше. Каждый является участником бизнеса, а не «винтиком» в большой машине, это мотивирует увлеченно работать в одной команде и влиять на улучшение.

У нас живая компания, поэтому новичкам порой кажется, что творится некий хаос: непонятно, кто что делает. Но тем, кто гибок, умеет общаться и договариваться, легко встроиться. Коллеги начинают активно расти и развиваться, могут заинтересоваться другим направлением и поменять сферу деятельности. Например, директор по строительству Кирилл Щербаков увидел в Европе небольшие офисные магазины и придумал запустить у нас микромаркеты. Наши амбассадоры генерируют около 6 млн обращений в месяц. Это рейтинги, отзывы, комментарии, оценки — уникальный массив информации. Каждое обращение имеет тэги — качество, магазин, цена на продукт, продавец и так далее, и для работы с проблемой CRM-система направляет его тому члену команды, который дал обещание по этому направлению поставленные перед собой профессиональные цели сотрудники «Вкусвилл» называют обещаниями — прим. Например, команда продакт-менеджеров получила много обращений по поводу высокой цены на изделие «улитка».

Они проанализировали качество, предложение рынка и изменили продукт. Если рейтинг товара падает ниже 4 баллов, мы блокируем продажи, проводим дегустации, разбираемся. И так — по всем направлениям. Бывает так, что некоторые продавцы сами оперативно отвечают клиенту в приложении сразу после обращения. Наши закупщики — профессиональные технологи, все продукты прорабатываются на натуральность состава, убираются красители и добавки.

Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье.

Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6—0,7 объема годовой выручки. Бурмистров, основываясь на показателях сети за 2018 г.

SKU полный — 2,5 тыс. Сеть планирует увеличить площадь вновь открываемых магазинов до 200 м2. Небольшие магазины сеть закрывать не планирует: их будут либо ремонтировать, присоединяя соседние помещения, либо «перевозить» в помещения большей площади в той же локации. Параллельно ретейлер делает ставку на развитие онлайн-продаж и ищет площадки для создания новых дарксторов сейчас у компании действует три таких объекта в Петербурге. Мы бежим за спросом и видим, что количество заказов растет: по итогам прошлого года их количество составило около 10,5 млн. Развитие формата даркстора позволит нам еще больше увеличить их число», — заключили во «ВкусВилле». Закономерное развитие событий Участники рынка считают корректировку планов «ВкусВилла» по развитию в Петербурге вполне логичной. Он напомнил, что у лидера рынка Х5 Retail Group в Петербурге 400 магазинов.

Тогда в компании тоже расценили произошедшее именно как ошибку, а не как рекламную акцию, замаскированную под грубый троллинг. Стоит отметить, что поучаствовавшая в рекламе продуктов "Вкусвилла" квир-семья проживает сейчас в Тбилиси. А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество. Поддерживаемые Церковью грузинские гетеросексуальные мужчины захватили и разгромили офис организаторов акции "Тбилиси прайд". На улицах Тбилиси проходят массовые беспорядки. Из физиков в продуктовые магнаты "Вкусвилл" связан с именем 46-летнего Андрея Кривенко, который родился в подмосковном наукограде Черноголовке. Андрей Кривенко.

По его собственным словам, он начал развивать в Москве одноимённую сеть магазинов, торгующих фермерскими молочными продуктами, имея на руках оригинальную идею и всего один миллион рублей.

«Вкусвилл» не исключает IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций

Она направлена не вовнутрь организации, а вовне и имеет значение не только для клиента, но и для какого-то сообщества или, возможно, даже для государства. Так, основатель компании «ВкусВилл» Андрей Кривенко называет эволюционной целью своей компании продукты с честным составом во всех магазинах страны. Второй важный принцип — самоуправление. Организация строится на отсутствии вертикали власти: минимум начальников и максимум свободы. В классической организации начальники отдают распоряжения и приказы, подчиненные их выполняют. Вторые при этом практически не участвуют в принятии решений. Такой подход не дает рядовым сотрудникам возможности проявиться, применить таланты и чувствовать себя частью команды с общей целью, а не простым винтиком в огромной машине. Бирюзовые организации, напротив, максимально горизонтальные. В руководстве для новых сотрудников в компании — разработчике компьютерных игр Valve игры Counter-Strike, Dota 2 и др. Кто задачу решает, тот и несет за нее ответственность.

Это очень логично: странно нанимать человека с определенными компетенциями на какую-то позицию, а после тратить время на постановку ему задач, контроль их выполнения и нести ответственность за то, что он делает. Сам себе начальник В бирюзовых организациях нет должностных инструкций, каждый сотрудник берет на себя роли, дает соответствующие им обещания, обязательно получает обратную связь от команды по каждому из направлений. В процессе он может от каких-то ролей уйти и получить новые. Может присоединиться к любому проекту внутри компании. Даже наем новых сотрудников рекомендуется проводить всей командой, с которой потенциальный работник будет связан. Сотрудники зададут важные для своей работы вопросы и смогут понять, подходит ли им человек по духу. Команда же и несет ответственность за нанятого сотрудника. Особое внимание уделяется людям в компании. Четверть опрошенных подтвердила при этом готовность перерабатывать.

Современному человеку важно иметь определенные свободы, а сильный контроль мешает компании развиваться. Качественные отношения внутри компании не могут строиться на контроле. Нависание контроля приводит к страху, а страх — к стремлению скрыть свои ошибки, из-за которого организация теряет реальное понимание происходящего. Ошибки надо разбирать, находить их причины и устранять, но не скрывать. Все для людей Существует страх, что если не контролировать сотрудников, дать им свободу, то они попросту перестанут ходить на работу. Но опыт бирюзовых организаций показывает другое. Калифорнийская компания Patagonia была основана в 1957 году и изготавливала альпинистские крючья, но постепенно выросла до ведущего производителя одежды для активного отдыха. Основное правило Patagonia — работать только с поставщиками, которые при производстве материалов придерживаются экологических норм. По сути, это их эволюционная цель.

Отношения в компании строятся на доверии и понимании потребностей сотрудников. В офисе есть залы для занятия спортом, йогой, расположен развивающий детский центр для детей сотрудников, любой может спокойно пообедать с дочкой или сыном. Отличный пример перехода к бирюзовому управлению — компания патронажных медработников Buurtzorg. Основатель Йос де Блок сам работал медбратом в организации, которая ставила сотрудников в жесткие рамки, прописывала поминутные регламенты и не поощряла какие-либо отступления. В сфере, где клиенты — болеющие пожилые люди, невозможно без человеческого участия и внимания. Йос основал свою компанию, в которой медработники и пациенты становятся друзьями. Задачей компании стало не только качественное обслуживание, но и удовлетворение клиента, а целью — помочь больным и престарелым пациентам жить как можно более независимой и полноценной жизнью. Компания состоит из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников, у которых нет руководителей и планов. Каждая группа сама решает текущие задачи и нанимает на работу коллег.

Как итог: штат компании вырос от 10 человек до 9500. Новые сотрудники приводят за собой клиентов, с которыми работали на прежних местах. Бирюзовое управление в России Компания «Аскона», российский производитель матрасов в России и один из лидеров рынка, является поставщиком продукции для магазинов IKEA и выпускает товары под частными марками ретейлеров: «Ашана», Hoff, Lazurit, «Много мебели». Основной из принципов компании, по словам ее основателя Владимира Седова, звучит так: «Деньги — побочный продукт успешно сделанной работы». И это один из столпов бирюзового управления: прибыль не являются самоцелью бизнеса, она даже не является второй или третьей по значимости целью. Упомянутый ранее пример «бирюзы» — «ВкусВилл». Компания показывает стабильный рост. В 2016 году, по данным «Infoline-Аналитики», компания вошла в десятку розничных сетей Москвы и Подмосковья с выручкой 20,8 млрд рублей. При этом в компании отсутствуют KPI, а самое главное — это люди и клиенты.

Компания тратит свои средства на внедрение новых стандартов: например, разработку метода проверки идентификации коровьего молока в козьем. Такого метода в ГОСТе не существовало, но он был необходим: недобросовестные производители удешевляют себестоимость продукта, разбавляя козье молоко коровьим. По словам владельца компании, бизнес может показывать потрясающие результаты, если сотрудники близки по ценностям и заряжены одной идеей. В компании говорят, что «продукт вторичен». Рубен Варданян, филантроп, серийный предприниматель и инвестор, считает достойной миссией для компании трансформацию социальных институтов всего общества. Он стремится инвестировать в проекты, которые позволяют территории, сообществу и стране раскрыться. Мифы о «бирюзе» Бирюзовую модель управления часто называют утопичной и нежизнеспособной. Предприниматели не готовы доверить процессы команде и перестать ее контролировать. Сотрудники, в свою очередь, опасаются свалившейся на них и кажущейся непомерной ответственности.

От критиков «бирюзы» можно услышать, что в компаниях подобного типа нет никаких регламентов. На самом деле они есть, но в отличие от классических организаций они не являются инструментом для контроля выполнения работы. Правила прописывают сами работники для самих себя. Еще одно неверное суждение: «Раз все равны, то нет никакой структуры». Структура в бирюзовых организациях здесь не влияет на сферу ответственности сотрудника: IT-директор может заниматься разработкой, а простой разработчик быть вовлеченным в бизнес-процессы. Роли могут меняться в зависимости от обстоятельств и договоренностей внутри компании. Другой миф: в бирюзовых компаниях не бывает конфликтов и увольнений. Но их не бывает только там, где нет людей. Поскольку каждый сотрудник ответственен за результат, все стремятся найти решение и оптимизировать «место», из-за которого возникла спорная ситуация.

Увольняют тех, кто постоянно подводит команду без каких-то оснований. Некоторые считают, что работать в таких компаниях могут только высококлассные специалисты. Но помните: брать на себя обязательства может и студент, если они в рамках его компетенций. Ключевое отличие от традиционной компании — прозрачность бизнес-процессов. Каждый сотрудник видит все происходящее, может вносить предложения по оптимизации и брать ответственность там, где он чувствует силы на это. Наконец, еще одно заблуждение: бирюзовый стиль управления подходит всем. К сожалению, это не так. Сотрудники или инвесторы могут не разделять такого подхода к бизнесу. Не всегда, например, топы готовы спуститься к рядовым сотрудникам и находиться с ними в одной плоскости.

Остаются те, кто готовы менять мир вокруг себя. Нанимая новых сотрудников важно быть осторожным: лучше отказать человеку, который вам подходит, чем взять на работу того, кто не разделяет ценности компании.

Если происходило снижение курса валют, откатывали цены назад. Основан в Москве в 2012 году предпринимателем Андреем Кривенко.

Ранее работал под брендом «Избёнка». У компании более 120 дарксторов Следуя своей цели «Сделать полезную еду для здорового питания доступной каждому», ритейлер предлагает 7700 товаров под СТМ , которые по заказу компании производят более 1500 поставщиков. Ежедневно «ВкусВилл» доставляет более 170 тысяч заказов. Выручка интернет-магазина за 2021 год составила 44, 6 млрд рублей.

Этот дух стартапа сохраняется с первых дней. У нас сложились почти семейные отношения, дружные команды, много свободы, прав и экспериментов, но при этом компания прибыльная и развивается только на свои деньги. Объясняя успех концепции, мы выделяем четыре ключевых фактора — продукт, покупатели, технологии и система менеджмента. Мы — фанаты продукта.

Формируем матрицу очень тщательно, каждый продукт проверяем, дорабатываем, убираем лишние ингредиенты. Пока было возможно, много путешествовали, побывали в Китае, Америке, разных странах Европы, привозили новые идеи. Вплоть до того, что из Лондона привезли закваску для греческого йогурта. Все сотрудники компании в первую очередь обсуждают продукты, вкусы и рейтинги, и это наш главный приоритет.

Второй ключевой приоритет — покупатели. У нас безумно лояльная аудитория. Активная база — порядка 6 млн человек в течение года. Каждый месяц в магазины приходит около 3 млн покупателей, из них порядка 100 тысяч — новички.

Причем новички прирастают органически, реклама в интернете приносила меньше покупателей, чем рекомендации знакомых и друзей. И сейчас, несмотря на геополитические события, аудитория нас не покидает, наоборот, растет средний чек, качественно прирастает база лояльных клиентов. Причем мы не боремся за массовый трафик, наша идея — выращивать амбассадоров бренда. Именно под них мы выстраиваем матрицу, выявляя предпочтения, проблемы и вкусы, для них ищем новые интересные идеи.

Третий фактор — технологии. Нам повезло, что основатель компании Андрей Кривенко — математик и программист и с первых дней сам разрабатывал программы для улучшения процессов. Стараемся оцифровать все, что возможно. Например, когда мы только начали заниматься своим продуктовым предложением, понимали, что главное в работе с фреш — процент списания.

А это — ежедневные поставки, четкая система распределения, которую мы сами создали. Еще пример технологии — наше приложение для доставки. Мы запустили его буквально за два месяца, и оно успешно развивается. Четвертый фактор — система менеджмента.

Эволюционная цель направлена не вовнутрь компании — получить больше прибыли, расти, стать лидером рынка и т. Если вдруг все ВкусВиллы закроются, у покупателя возникнет вопрос, где их теперь искать. Проблемы, которые мы решаем в первую очередь, — это честные составы, короткие сроки годности, свежая продукция, в которой нет лишних добавок. Наши продукты действительно отличаются, и многие покупатели уже привыкли к их виду и вкусу.

Расскажи, когда и как она появилась. В ней хорошо описано, что компания, в которой есть эволюционная цель, более концентрированно к ней движется. Позже, прочитав книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего», мы взяли оттуда термин «эволюционная цель». Но сформировали саму идею намного раньше, ещё в 2012 году — до того, как открыли ВкусВиллы.

Традиционно под брендом «Избенка» продавались молочные продукты, однако в течение 2020 года бренд будет выведен, а вместо него вся продукция будет маркироваться этикеткой «ВкусВилл». Смена этикеток началась еще в феврале. Компания была основана в 2009 году как сеть молочных ларьков с продукцией «Избенка».

Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»

«Вкусвилл» заявил о том, что его целью является продажа свежих продуктов, а не отражение «политических или социальных взглядов». «ВкусВилл» же решил пойти от противного и сфокусироваться на шести китах своего «голубого океана». Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл». • Честная эволюционная цель полезная всем – лучшее для маркетинга!

Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок

Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье. Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6—0,7 объема годовой выручки. Бурмистров, основываясь на показателях сети за 2018 г.

Например, для такого важного действия как сканирование QR-кода для начисления бонусов в магазине все-таки была неудобная альтернатива — покупатель должен был продиктовать номер телефона. Единственной альтернативой для доставки товаров было оформление заказа у конкурентов.

Тогда мы решили, что нам нужно усилиться и получить помощь со стороны, поэтому позвали внешних консультантов — Самата Галимова и Федора Борщева ссылки на коллег в конце статьи. Ребята подсказали огромное количество идей для Highload, но ключевое — посмотрели на наши мониторинги, покачали головой, вздохнули и предложили выбросить это все далеко и желательно навсегда и немедленно подключить APM. APM предоставляет ценную информацию о различных аспектах работы приложений, таких, как время отклика, задержки, использование ресурсов и другие метрики, которые помогают выявить узкие места и проблемы производительности. Одной из ключевых возможностей APM считается трейсинг.

Трейсы представляют собой детальные записи о прохождении запросов и транзакций через систему приложения. Они позволяют отследить каждый шаг выполнения запроса, включая время выполнения каждого компонента и возможные задержки. Такой подход дает разработчикам полное представление о процессе обработки запросов и помогает идентифицировать узкие места и причины снижения производительности. Трейсы объединяются в спаны.

Спан — это набор технологий и методик, которые помогают разработчикам отслеживать и улучшать производительность приложений. Он предоставляет информацию о времени отклика, задержках и использовании ресурсов, помогая выявить проблемы и узкие места в производительности. APM предоставляет еще один инструмент — «Карта сервисов». Карта сервисов — это визуальное представление архитектуры приложения, которое показывает связи и взаимодействия между различными компонентами и сервисами в системе.

Она помогает разработчикам лучше понять сложные взаимосвязи между компонентами, отслеживать зависимости и оценивать влияние каждого компонента на производительность приложения в целом. Зачем разработчикам использовать APM? Выделили три ключевых преимущества: APM позволяет оперативно выявлять и устранять проблемы производительности, что способствует улучшению пользовательского опыта и повышению удовлетворенности пользователей; APM помогает разработчикам оптимизировать код и ресурсы, сокращая время отклика приложения и повышая его эффективность; APM предоставляет ценные данные и инсайты, которые помогают принимать информированные решения о доработке и развитии приложений. Так было раньше: как мы работали с DataDog DataDog мы подключили и настроили буквально за несколько недель: добавили продуктовые серверы, смотрели ошибки, которые приходили от агентов PHP и агентов инфраструктуры.

Вместе с ошибками приходили трейсы, которые просматривали разработчики. Любое отклонение от показателя выполнения выше 300 мс. По инфраструктуре команда смотрела трафик, нагрузку на всю инфраструктуру и выявляла нестабильность работы сервиса.

Соответственно, сейчас мы эту технологию применили: мы заморозили около 60 магазинов в Петербурге — 10 , а часть — порядка 20-30 — даже пришлось полностью закрыть, потому что не все арендодатели пошли на соглашение по снижению арендных ставок. Но для нас это, конечно, маленький процент на фоне общего числа магазинов — а их сейчас порядка 1300.

Людей, работавших в таких точках, мы переводим на другие объекты. Нам всегда нужны новые кадры, розница — это постоянный поток людей. У нас нет такой проблемы, что кто-то остался без работы. О запуске доставки и планах по развитию в Петербурге Многие петербуржцы до сих пор не знают, что у нас уже появилась доставка. А она официально запущена с прошлой недели.

Мы работаем как с помощью такси, так и силами наших пеших курьеров: они доставляют товары в радиусе двух километров. Заказ можно сделать через сайт или через наше мобильное приложение и в течение двух часов мы обещаем привезти товары. Сейчас более тысячи покупателей в Петербурге ежедневно получают доставку или пользуются самовывозом, что тоже очень удобно и безопасно. Что касается глобальной стратегии развития, пандемия внесла в нее существенные коррективы. До пандемии у нас были большие планы по развитию в Петербурге, мы хотели дальше завоевывать город, открываться с той же плотностью, что и в Москве.

Сейчас нам пришлось несколько свернуть темпы этой экспансии. Но, тем не менее, глобально ничего не изменилось: как только ситуация стабилизируется, станем открывать новые точки. Об изменении покупательских привычек и работе с ресторанами В структуре продаж очень выросли категории, связанные с готовкой. У нас никогда не было сильной категории охлажденного мяса, например. Но именно в пандемию произошел ее бурный рост.

Также выросли полуфабрикаты, мы видим безумный рост категории овощи-фрукты, притом, что есть мнение, что в доставке их берут плохо. На самом деле, все наоборот, в доставке процент овощей сейчас даже выше, чем в офлайне. Если говорить об аутсайдерах — наверное, это наша кулинария и готовые блюда. До пандемии эта категория была приоритетной, она и останется такой после, у нас грандиозные планы по развитию. Но сейчас мы видим как ее доля упала ровно в два раза, люди перестали ходить на работу, питаются дома, перестали покупать готовую еду.

Мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально Тем не менее, мы сейчас начали работать с рестораторами, и мне кажется, это может вдохнуть новую жизнь в проект готовой еды. Изначально мы предложили нескольким заведениям, с которыми до этого работали, попробовать запуститься на десяти точках: они готовили у себя на фабриках-кухнях или в ресторанах и по утрам привозили в магазины. Эта схема оказалась рабочей. Конечно, мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально. После этого мы сделали новость на сайте, о том, что приглашаем к участию всех желающих и обязуемся рассмотреть все заявки.

Нам написали более ста заведений, много было как раз из Петербурга. После этого ребята, у которых высвободилось время, взяли кураторство над ресторанами, и мы поставили на полки первые продукты.

Мы называем это «умной поставкой» — отправляем в точки продаж столько продукции, сколько будет куплено.

Тут наши прогнозы спроса логично не оправдались. Тем не менее, мы наблюдали повышенный спрос на отдельные позиции товаров длительного пользования, например, мясные и овощные консервы, бакалею, растительное и оливковое масло, туалетную бумагу. В доставке особой популярностью стал пользоваться раздел «Супермаркет», где собраны товары международных брендов.

Основным трендом стали покупки впрок. Предпосылок этому было несколько: рост цен и ожидание их дальнейшего роста, страх дефицита. Профильные ведомства рекомендовали для борьбы с ажиотажным спросом ввести ограничения на продажу отдельных групп товаров в одни руки.

Мы сразу решили, что подобные меры совсем не про нас и идут вразрез с эволюционной целью компании: «Полезная еда для здорового питания доступна каждому». Уже к концу марта спрос начал стабилизироваться, по статистике наблюдается тенденция к снижению продаж товаров длительного пользования. Наглядная история с женскими средствами гигиены, продажи которых в феврале выросли во «ВкусВилле» в 5 раз.

Наши объёмы поставок товара были рассчитаны на стандартный спрос, поэтому товар закончился неожиданно быстро. Но на наши распределительные центры уже приехала новая поставка, которая обеспечила достаточное количество товара в наших магазинах и дарксторах. Что думают покупатели По данным исследования команды CJM «ВкусВилла», проведенном в середине марта, среди наших покупателей, уровень потребительского оптимизма на текущий момент держится на уровне: нет панического спроса и реакции на исчезновение товара, нет ощущения ограничений ассортимента или страха повышения цен.

Покупатели готовы экономить на десертах, экзотических фруктах и овощах, соусах и деликатесах. Идет переход в сторону более бюджетных аналогов. Например, замена деликатесной колбасы на более простую или пирожное вместо торта.

При этом наши покупатели не хотят менять привычный образ жизни и поступаться качеством продуктов. Тенденция сохранить разнообразие рациона и качество продуктов, уменьшая единовременные затраты на продукт, влечет спрос на маленькие упаковки.

Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

Об эволюционной цели «ВкусВилл» можно почитать здесь. Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других. Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка». Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других.

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

основателю компании Андрею Кривенко. Новости, кейсы, статьи по тегу #Вкусвилл в интернет-журнале Секрет фирмы. Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%). UPD: эволюционная цель «ВкусВилл»: Полезные продукты для здорового питания доступны каждому. Теперь в качестве владельца «Проекта Избенка» в ЕГРЮЛ указано акционерное общество «Эволюционная цель», которое учредил Евгений Лисицын. 86,05% акций «Вкусвилла» принадлежит АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка», 1,79% — основателю компании Андрею Кривенко.

"Вкусвилл" открыл свой первый даркстор в Новороссийске

В 1998 году Алашеев основал компанию "Агама", являющуюся лидером на российском рынке замороженной рыбы, где с 2004 по 2008 год Кривенко работал финансовым директором. По его собственным словам, он начал развивать в Москве одноимённую сеть магазинов, торгующих фермерскими молочными продуктами, имея на руках оригинальную идею и всего один миллион рублей. В 2012 году бизнесмен открыл сеть универсамов "Вкусвилл", где реализовывал не только молочку, но и другие "натуральные продукты". Этот бренд принёс Кривенко большие деньги.

После введения санкций на импорт подскочил спрос на российские продукты, и в 2015 году прибыль "Вкусвилла" выросла почти в пять раз, составив 5,6 миллиарда рублей. Популярность "Вкусвиллу" принесли московские потребители, которые хотели питаться здоровой пищей и были готовы за это переплачивать. Однако в этом не преуспели.

Основной пакет акций "Вкусвилла" по-прежнему контролирует ООО "Проект Избёнка", которое с 2017 года принадлежит ООО "Эволюционная цель" ещё одна отсылка к "бирюзовому управлению" , учредителем которого является некий Евгений Лисицын из Ростовской области. Он же является директором АО "Тилтех" — ещё одного проекта Кривенко.

Она была очень тугая и плотная.

Из-за этого был спор между продакт-менеджером и закупщиком. Закупщик утверждал, что это все нормально, у этой икры такая специфика. Но от покупателей поступило несколько жалоб.

Мы обратились в лабораторию, чтобы оценить качество этой икры, но однозначного ответа не получили. Тогда мы обзвонили покупателей, которые сказали, что нет, нам такое не нравится. Тогда мы отозвали партию и вернули деньги купившим.

Так как без использования стабилизаторов и консервантов качество продукта может быть нестабильным, чтобы не разочаровывать покупателя, а заодно и для того, чтобы облегчить процесс получения обратной связи от него, пусть и негативной, в магазинах «ВкусВилл» ввели такую практику — можно вернуть товар без чека просто потому, что не понравился вкус. Так, мы возвращали деньги за арбузы по фотографии. Если человек купил арбуз, принес его домой, а он оказался недозревшим, у покупателя была возможность отправить нам фото арбуза по электронной почте, и мы возвращали деньги на бонусную карту.

Мы делаем все, чтобы покупатель мог легко оценить наш продукт. Завели бот в Telegram, где можно оценить и сервис, и товар, оставить комментарий. Ввели сервис «народный гурман», который выборочно предлагает покупателям, купившим новинку в нашем магазине, сделать от своего имени описание товара или оставить комментарий.

При этом деньги за товар они получают обратно. Таким образом удается собрать большой объем полезной информации, которая помогает в первые же дни после введения нового товара в продуктовую линейку что-то подкорректировать, поменять, чтобы не допустить проблемный продукт на полку. Контроль качества В компании есть служба контроля качества: выходной контроль от поставщика, наш на складах и контроль от дневных технологов, которые пробуют продукцию в магазинах.

В глобальном масштабе контроль качества состоит из четырех блоков — это лабораторные исследования, приемка на складе, обращения покупателей и аудиты. Неофициально в контроле качества участвуют, конечно, и продавцы. Так как концепция сети — продукты без добавок, которые мы выпускаем под СТМ, у нас особые требования к составу продукции, поэтому проводим очень много лабораторных исследований.

У нас есть план, согласно которому каждый продукт, с которым нет проблем, должен проходить проверку раз в квартал. Если с продуктом есть проблемы, были обращения покупателей или претензии по качеству, он проверяется дополнительно в нескольких лабораториях. А новые продукты должны быть проверены обязательно.

По проверкам есть ряд отчетов, которые поступают менеджерам, ответственным за лабораторные исследования. Процесс составления заявок и получения отчетов автоматизирован на базе 1С. Мы хотели, чтобы представители лабораторий сами приезжали на склад и забирали образцы, а потом вносили данные в систему.

На данный момент только одна лаборатория пошла нам навстречу. Это очень важно, так как мы стараемся максимально автоматизировать процесс. Когда приходит новая проверка, информация сразу отправляется всем заинтересованным лицам, а отчет о проверках за неделю рассылается всем принимающим решения сотрудникам.

Обращения покупателей приходят с горячей линии или из соцсетей. В компании существует 70 подтипов обращений покупателей. Они принимаются, фильтруются в информационной системе, раскладываются по направлениям, а затем отправляются ответственным лицам.

По ссылке запись на бета-тестирование продукта, который мы строили-строили и почти построили. Оценивайте и делитесь ОС! Пока не претендуем на звание «Лучший APM 2023 года», даем честное слово, что скоро его докрутим. Если уже знаете о том, что такое APM — жмяк. Если пока нет, ниже в статье можно восполнить пробел в знаниях. Погружение в контекст Чтобы не прыгать с места в карьер, введем в контекст и расскажем историю. Кого-то она удивит, а других чему-то научит. Однажды, когда наступила зима 2020 года и мы даже не догадывались, какое интересное время ждет нас впереди, начали только появляться первые признаки пандемии помните, была такая , мобильное приложение «ВкусВилл» еще не стало лидером доставки в России, а было простым приложением с базовым набором функций: посмотреть адреса магазинов, составить список покупок, воспользоваться системой лояльности, просканировать QR-код в магазинах. А теперь представьте, что в какой-то момент все стало невероятно падать. Коллеги точно поймут эти «веселые» ощущения [как в известном меме «This is fine»].

Помню неделю, на которой мы буквально лежали по несколько часов каждый день. С началом пандемии все локальные проблемы стали влиять на бизнес глобальнее. Например, для такого важного действия как сканирование QR-кода для начисления бонусов в магазине все-таки была неудобная альтернатива — покупатель должен был продиктовать номер телефона. Единственной альтернативой для доставки товаров было оформление заказа у конкурентов. Тогда мы решили, что нам нужно усилиться и получить помощь со стороны, поэтому позвали внешних консультантов — Самата Галимова и Федора Борщева ссылки на коллег в конце статьи. Ребята подсказали огромное количество идей для Highload, но ключевое — посмотрели на наши мониторинги, покачали головой, вздохнули и предложили выбросить это все далеко и желательно навсегда и немедленно подключить APM. APM предоставляет ценную информацию о различных аспектах работы приложений, таких, как время отклика, задержки, использование ресурсов и другие метрики, которые помогают выявить узкие места и проблемы производительности. Одной из ключевых возможностей APM считается трейсинг. Трейсы представляют собой детальные записи о прохождении запросов и транзакций через систему приложения. Они позволяют отследить каждый шаг выполнения запроса, включая время выполнения каждого компонента и возможные задержки.

Такой подход дает разработчикам полное представление о процессе обработки запросов и помогает идентифицировать узкие места и причины снижения производительности.

Обсуждение находится на начальном этапе, поэтому пока еще не выбраны андеррайтеры и не конкретизируются детали возможной сделки. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. К концу 2012 года было открыто четыре магазина "Вкусвилл" сеть "Избенка" к тому времени насчитывала 200 магазинов.

Как цезарь во «ВкусВилле» стал антихрупким

86,05% акций «Вкусвилла» принадлежит АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка», 1,79% — основателю компании Андрею Кривенко. Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон". Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли – при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». Эволюционная цель ВкусВилла — поменять подход к потреблению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий