Новости дуссе алиньского тоннеля

Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году. Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода.

На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля.

  • Авторизация
  • Знаете ли Вы?
  • В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
  • На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля | АО "ФНПЦ "ННИИРТ"

Порталы Дуссе-Алиньского туннеля соединили взрывом

В ходе реализации проекта, одобренного Главгосэкспертизой России, во время строительства тоннеля обустроят подходы к нему с восточной и западной сторон. Также здесь оборудуют площадки ведомственной охраны у западного и восточного порталов проектируемого сооружения. Кроме того, проектными решениями предусмотрено строительство комплекса подземных и наземных сооружений, обеспечивающих безопасное функционирование тоннельного перехода и создание условий для эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций. Генеральный проектировщик: проектный институт «Сибгипротранспуть» - филиал АО «Росжелдорпроект».

Он уточнил, что при строительстве тоннеля возникают сложности горно-геологического характера. Кроме того, трасса тоннеля проходит в зоне вечной мерзлоты.

Работы проводятся с разведкой, данные получаются на 100-200 метров вперед, в зависимости от этого принимаются конкретные решения совместно с проектировщиком и заказчиком. У нас сложная зима была в прошлом году, с сильными минусовыми температурами.

Для проходки всего тоннеля было использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Работа велась в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50 градусов.

В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники.

Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля. Возле восточного и западного порталов возводятся полноценные городки для персонала с современными комфортными условиями для проживания, охраны и эксплуатации объекта.

Общая стоимость проекта — 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов.

Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность.

Последние новости

  • На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля | АО «ВМП «АВИТЕК»
  • На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля
  • На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель
  • На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
  • Архив номеров

На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля

Уже идут работы над Дуссе-Алиньским и Кузнецовским тоннелями, и планируется еще один мост через Амур. После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе. Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля прошла в Верхнебуреинском районе. Так называют последний взрыв, который соединяет две части тоннеля и прокладывает между ними.

На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года

Сквозь горы. На БАМе строят новый Дуссе-Алиньский тоннель | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД» один из самых масштабных объектов новой ветки Байкало-Амурской магистрали.
Произведены первые взрывные работы на строительстве Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе Подпишитесь на канал Россия 24 В Хабаровском крае идет строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. Рабочие пробили первую тысячу метров через горный хребет.
На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году.
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля. На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году.

Начинаются работы по сооружению нового тоннеля на БАМе в Хабаровском крае

Таким узким местом, снижающим пропускную способность всей железнодорожной магистрали, является Дуссе-Алиньский тоннель. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1,8 км расположен на однопутном участке БАМа Ургал – Постышево (ДВЖД). "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века. В пятидесятые перед Дуссе-Алиньским туннелем был лагерь, а два десятилетия спустя работает ваш корреспондент (слева).

Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась

В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему останавливалось — например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля. Старый Дуссе-Алиньский тоннель было решено переоборудовать в эвакуационное сооружение до принятия решения о его реконструкции. В ходе реализации проекта, одобренного Главгосэкспертизой России, во время строительства тоннеля обустроят подходы к нему с восточной и западной сторон.

Глава РЖД Олег Белозёров подчеркнул, что работы по строительству нового тоннеля позволят реконструировать тоннель, сооруженный еще в прошлом веке, и в перспективе организовать двухпутное движение поездов на этом участке. Как и десятки лет назад, дальневосточная тайга покоряется воле мужественных людей, которые пробивают неприступные скалы и упорным трудом укрепляют стальной каркас нашей страны». В свою очередь Михаил Дегтярёв заявил, что для Хабаровского края Дуссе-Алиньский тоннель и другие объекты на Восточном полигоне являются крайне важными. Только за два последних года мощность морских портов Ванинский и Советская гавань увеличилась в 1,5 раза за счет модернизации Восточного полигона.

В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, введенному в эксплуатацию в 1982 году.

После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Всего было совершено 1220 таких циклов, использовано 180 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс.

Президент России Владимир Путин объявил курс на Восток, подчеркивая: «Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали для Сибири и Дальнего Востока, для всей страны». Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведётся в сложных условиях.

Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн тонн.

Завершить строительные работы планируется к концу 2025 года. С учётом продолжающегося роста грузопотока ввод нового тоннеля в эксплуатацию позволит на участке Ургал — Постышево снять габаритные ограничения по перевозке грузов, обусловленные устаревшей конструкцией действующего тоннеля, отмечают в пресс-службе. Следующий материал.

РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе

РЖД завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе При этом губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерев отметил, что для региона второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными.
Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае идет по графику Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело осмотр понизительной подстанции ТП-2500-35/10 кВ, строящегося Дуссе-Алиньского тоннеля, расположенного в Верхнебуреинском районе.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля | 06.07.2023 07:30:00 Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году.
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля Специалисты сегодня провели так называемую «сбойку» второго Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео.

Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля

Прокладка штолен будущего тоннеля началась в праздничный день — 1 мая 1940 года. Рабочий контингент составляли главным образом «политические» зэки, осуждённые «тройками» по 58-й, «контрреволюционной» статье УК. К двум порталам тоннеля примыкали шесть лагерных подразделений. Со стороны Сулука находились «мужские» лагеря. На противоположной, западной стороне использовался труд женщин, причём, что самое удивительное, скорость работ здесь была в 1,5 раза выше, чем на востоке.

Узникам ГУЛАГа приходилось вручную рубить скальные породы, скованные вечной мерзлотой и вывозить грунт помощью примитивных тачек. Рассчитывать на снисхождение «вертухаев» при этом не приходилось. О том, какие дикие нравы царили даже среди администрации лагеря, говорит тот факт, что начальник охраны Василий Кондауров в 1941 году застрелил главного инженера тоннеля Георгия Квадратова, ухаживавшего за его дочерью. От холода, недоедания, непосильного труда и отсутствия медицинской помощи смертность была колоссальной.

Зэков хоронили на кладбищах, разбросанных с обеих сторон тоннеля. Сохранившиеся документы дают лишь фрагментарную картину, и общее количество погибших неизвестно. Есть источник, упоминающий, что только на одном из кладбищ насчитывалось 5 810 могильных холмиков.

Им пришлось преодолеть одиннадцать полноводных рек и семь крупных горных хребтов. БАМ пересекает три часовых пояса и шесть регионов России. А развивать магистраль сегодня, как и весь Восточный полигон, помогает национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры». Глава государства подчеркнул, что магистраль была исторически необходима России. Транссибирская магистраль — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью от Москвы до Владивостока около 10 тыс. Она является самой протяженной в мире железной дорогой. Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет почти 4,3 тыс. Увеличить пропускную способность Восточного полигона до 270 млн тонн в год поможет, в том числе, строительство второго Северомуйского, второго Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур. Дополнительные мероприятия по развитию БАМа и Транссиба в рамках третьего этапа реконструкции обсуждались на правительственном совещании в начале 2024 года.

Самым страшным, на мой взгляд, обстоятельством, того времени, является то, что многотысячные строители Дуссе — Алиньского туннеля впрочем, как и все строители БАМа довоенного не имели хоть какой - то правовой защиты. В этом смысле характерен случай произошедший с главным инженером строительства туннеля Георгием Матвеевичем Квадратовым. По свидетельствам современников, это был очень талантливый инженер. За строительство Беломоро-Балтийского канала был награжден орденом Ленина, за строительство метро в г. Москве, орденом Красного Знамени за строительство секретного подводного туннеля через реку Амур у г. Хабаровск, орденом Знак Почета. Затем был осужден по доносу как вредитель. Его осудили, а потом, через какой - то срок досрочно освободили и отправили в качестве надзорного на строительство Дусси-Алиньского туннеля, в должности главного инженера. Досрочно освобожденный, это как бы не совсем свободный. Им следовало ежедневно отмечаться в НКВД, и за ними был установлен надзор. За любую провинность им могли дать очередной срок, к которому добавлялся тот, который они не отсидели до этого. Не имея генерального и технического проекта Г. Квадратов начал проходку штолен тоннеля в намеченный наркомом внутренних дел срок — 1 мая 1940 года. Проходку вели по рабочим чертежам. За 12 месяцев работы 1940-1941 гг. Забегая вперед скажу, женщины на протяжении всего строительства туннеля всегда были впереди мужчин. Чем объясняется этот парадокс, я так и не понял и объяснение этому обстоятельству нигде не нашел. Может женщины, просто лучше работали мужчин или породы с восточной стороны хребта были тверже? К несчастье, на строительстве Дуссе-Алиньского туннеля Г. Квадратов познакомился и влюбился в девушку, которая оказалась дочкой начальника охраны туннеля В. Узнав об этих отношениях, Кондауров попросту застрелил поднадзорного в ранге главного инженера. Говорят, эта любовь была взаимной. Впоследствии его возлюбленная отравилась, и ее похоронили рядом с Г. Повторяю, застрелили главного инженера стройки, что уж говорить о простых заключенных! Придерживаясь принципа объективности, должен сказать следующее. На похороны Г. Квадратова, на самолете из Свободного, прилетел начальник Амурского железнодорожного лагеря генерал И. Петренко в начале 1941 года строительство тоннеля передали Амурскому лагерю. Квадратов похоронили с почестями, на могиле установили достойный памятник из гранита. Говорят, человек живет до тех пор, пока его помнят. Если следовать этому принципу, то Г. Квадратова убили дважды. В 70 годы при строительстве сквозного БАМа, я его называю БАМ-2 , его могилу снесли бульдозером, как и другие могилы строителей, сложивших свои головы при проходке Дуссе-Алиньского туннеля. Что стало с его убивцем В. Кондауровым, какое наказание он понес если таковое было мне узнать не удалось. В марте 1941 года начальником строительства Дуссе-Алиньского тоннеля назначили М. Кто был начальником строительства Дуссе-Алиньского тоннеля до М. Рацбаума, мне узнать не удалось. Нарком внутренних дел определил жесткие сроки. Сбойку тоннеля произвести к 1 мая 1942 года, к декабрю 1942 года открыть рабочее движение поездов, а в марте 1943 года сдать тоннель в постоянную эксплуатацию. Это был самый тяжелый период строительства тоннеля. Именно тогда люди умирали как мухи от нечеловеческих условий и бесконечных аварий в самом тоннели. Привожу воспоминания самого начальника строительства тоннеля М. Поэтому широко использовалась ручная погрузка и вывозка грунта тачками. Ежесуточно на этой работе было задействовано на восточном участке более 600 мужчин-тачковозов, на западном — 400 женщин-тачковозов. На проходке работало по 300 мужчин и 250 женщин». Впоследствии М. Гладышевской удалось выбить у лагерного начальства несколько лошадей в помощь женщинам. Вырубленный грунт начали вывозить на самодельных скреперах. Видимо ей, женщине, было тяжело смотреть на то, как сотни женщин толкают тяжелые тачки. Однако продолжали возить и тачками, лошади не справлялись с графиком намеченных работ. Мужчины на восточном портале продолжали работать и за лошадей. В декабре 1941 года при ликвидации очередной аварии, вместе с заключенными в строящемся туннели погибла М. Кто возглавил лаг пункт 71 км. Гладышевской мне не известно. Естественно при таких каторжных работах, при очень плохом питании, и отвратительном медицинском обеспечении, ужасающих бытовых условиях, люди болели и гибли ежедневно. Но это обстоятельство никого не беспокоило. Более того, их совершенно искренне считали «врагами народа», нелюдями. На территории огромного Союза была запущена и успешно работала репрессивная машина. Тысячи «троек» ежедневно приговаривали «врагов народа», а верней невинных людей к различным срокам заключения и десятками тысяч доставляли их к Дуссе — Алиньскому туннелю и другим стройкам БАМа. Работая над книгой «Неизвестный БАМ», я перечитал много всякой литературы, в которой освещались события реконструкции Транссиба и строительства БАМа в 30-50 годы. Во всех этих произведениях как то осторожно, аккуратно, вскользь, упоминаются эти несчастные, в большинстве своем не в чем не повинные люди. Пишут примерно так: на таком то участке привлекали заключенных или, на строительстве таком то использовали труд заключенных. Такое впечатление, что утром привезли на машине, а вечером накормив, увезли восвояси, что то на подобии субботника! Я понимаю этих авторов, они писали в конце 80, в начале 90 годов прошлого столетия, и страх у них жил на подсознательном и генном уровне, и я не виню их за это. Сказать честно и я этой книгой наживу себе немало врагов, но я дал себе слово, что буду писать так, как оно было в действительности. Я очень любил Советский Союз, в этой стране я родился, сформировался как личность, и хочу заявить, что много там было чего хорошего. Но там были репрессии 30-50 гг. Умалчивать об этом, я считаю минимум как непорядочно в отношении памяти этих людей. Как известно, все мы там будем! Мне в руки попал рисунок, сделанный художником заключенным, обыкновенным карандашом. Так, я разглядел линию электропередач, подведенную в тоннель. Следовательно, в тоннель было заведена электроэнергия, видимо для освещения. Из чего следует, что проходку вели круглые сутки. И еще, на рисунке видны двухъярусные деревянные леса, на которых стоят люди. Никаких механизмов отбойных молотков и т. Кроме того, тачками видимо возили на первом этапе строительства, и на вспомогательных работах, потому, что на рисунке отчетливо видна железная узкоколейная дорога, на которой стоят вагонетки. Таки образом, вырубленный грунт, скорей всего грузили лопатами в вагонетки, а затем груженые вагонетки в ручную выкатывали за пределы тоннеля. Паек нужно было еще заработать, а если выдал две нормы, получай два пайка и минус один день от назначенного срока. Вот и работали на износ, да еще следили друг за другом, поскольку индивидуальная норма составной часть входила в коллективную, т. На Дуссе-Алиньском туннели выдумали еще один вид мотивации. После сбойки, им мужчинам и женщинам , пообещали, трое суток «любви». Судя по воспоминаниям начальника строительства туннеля, свое слово они сдержали. Вот что говорит в своих воспоминаниях М. Рацбаум: «За 23 месяца чистой работы мы прошли более 1800 метров и сбойку штолен дали на два месяца раньше срока названного народным комиссаром. Три дня и ночи оба лагерных пункта отдыхали. Три ночи женщины спали с мужчинами». Как было сказано выше это произошло после сбойки, однако есть свидетельства о том, что встречи мужчин и женщин в виде поощрения устраивали на протяжении всего строительства. В нескольких документах я прочитал, что тоннель рубили "на глазок". Запросы на специальное оборудование остались без ответа. Отклонение от основной оси оказалось незначительным - всего около двадцати сантиметров. Первая консервация. Впоследствии эта дорога получила наименование «Волжская железнодорожная рокада». Ее протяженность составила 978 километров. Тындинский; ст. Известковая - ст. Ургал; ст. Разборкой железнодорожного полотна, а затем погрузкой снятых рельсов на железнодорожные вагоны занимались все те же заключенные. Этих же заключенных погрузили на вагоны и под охраной отправили на место строительство рокады.

Строительство тоннеля протяженностью 1824 метра идет с 2021 года. Проходку из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, вели буровзрывным способом. За время работы потратили примерно 200 тонн взрывчатки, которую закладывали в специально подготовленные отверстия в скале. После каждого взрыва на поверхность самосвалами поднимали измельченную горную породу - всего около 150 тысяч кубометров.

Основная навигация

  • Последние новости
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Другие новости
  • Дуссе-Алиньский тоннель БАМа: что было не так с его строительством - Русская семерка
  • В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель

Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили отдельному батальону железнодорожных войск (в/ч 64715). Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили специальному батальону, лед растапливали двигателями от реактивных самолетов.

В Хабаровском крае пройдена тысяча метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля

Он пропускает 16—17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит организовать двухпутное движение поездов на участке. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

На месте возводится временный вахтовый посёлок, расчищается строительная площадка, проводятся работы по прокладке временных автомобильных дорог. Для возведения нового однопутного тоннеля длиной 1824 метра будет использована буровзрывная технология. В соответствии с инвестиционной программой по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба на строительство искусственного сооружения выделят 9,6 млрд рублей.

К настоящему моменту уже завершено строительство моста через реку Зею в Амурской области, протяжённость которого составила порядка десяти километров, моста через реку Суру, а также вантового моста на трассе М12 во Владимирской области. У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля.

Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий