Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. Если отменить в школах домашние задания, то ученики большую часть своего освободившегося времени начнут сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры. В этом убежден член комитета Госдумы по молодежной политике Евгений Марченко, передаёт РИА Новости.
В радость, а не в тягость: чем неэффективна отмена домашнего задания в школах
Об этом сообщают «Новые известия». Специалисты уверены: первая неделя — самая сложная. Ребятам предстоит влиться в ритм после длинных каникул.
Повысить эффективность обучения, за счет более интенсивной домашней работы ваших учеников. Видеосправка для учителя.
Это странно. Учителя задают домашнее задание исходя из особенностей класса, учеников. И предложить, чтобы учителя сделали еще электронный вариант домашних заданий, это раза в два увеличить нам работу, — заявил Луховицкий.
В то же время преподаватель физики одной из московских школ Алена Калинина считает, что проверку домашнего задания можно перевести в автоматический режим, но не всю. В 10-м классе уже можно такую историю сделать, а до 10-го класса нельзя, потому что дети должны научиться оформлять свои работы. В противном случае они не сдадут экзамены в 11-м классе, — сказала учительница.
Согласно Рекомендациям, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей законных представителей во внеучебное время: в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, информационно-библиотечных центрах, лабораториях, комнатах самостоятельной подготовки или в других оборудованных помещениях образовательной организации или иных условиях вне ее. Формы домашних заданий В соответствии с Рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе. Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания. Домашние задания могут выполняться с использованием электронных средств обучения ЭСО , например, компьютера, ноутбука, с соблюдением требований СанПин: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, 3 — 4-х классов — не более 25 минут, 5 — 9-х классов — не более 30 минут, 10 — 11-х классов — не более 35 минут.
При этом педагогические работники могут самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Кем и как определяется объем домашних заданий?
Домашнее задание для школьников России предложили отменить
Как мне представляется, современная российская школа нарушает один из главных принципов Льва Семёновича Выготского — принцип зоны ближайшего развития. Перевожу его на простой язык. Если вы даёте детям слишком маленькую нагрузку, они развиваются медленно. Если вы даёте слишком большую нагрузку, они перестают изучать и знать даже то, что могли бы усвоить при разумном распределении учебного материала. Сейчас дети перегружены, и в итоге они знают гораздо меньше, чем предшествующее поколение. Причём, напоминаю, чем старше дети, тем меньше они читают. Между тем мы плохо понимаем последствия того, что происходит. Напомню: человек, смотрящий картинки, и человек, читающий книги — это разные психологические типы личности. Возвращаясь к теме формирования чувства — оно во многом определяется чтением. Так было в последние 200 лет. А если не было, то это ситуация Митрофана Простакова, который говорил: «Зачем изучать географию?
Парадокс заключается в том, что при этом качество знаний значительно падает. Объём нагрузки — это далеко не единственная, но важная причина падения качества знаний. Как мне представляется, современная российская школа нарушает один из главных принципов Льва Семёновича Выготского — принцип зоны ближайшего развития. Перевожу его на простой язык. Если вы даёте детям слишком маленькую нагрузку, они развиваются медленно. Если вы даёте слишком большую нагрузку, они перестают изучать и знать даже то, что могли бы усвоить при разумном распределении учебного материала. Сейчас дети перегружены, и в итоге они знают гораздо меньше, чем предшествующее поколение. Причём, напоминаю, чем старше дети, тем меньше они читают. Между тем мы плохо понимаем последствия того, что происходит.
Напомню: человек, смотрящий картинки, и человек, читающий книги — это разные психологические типы личности. Возвращаясь к теме формирования чувства — оно во многом определяется чтением.
В нашей стране это невозможно.
Что касается отмены домашнего задания полностью — это неправильно. Домашнее задание, самостоятельная работа и подготовка должны быть. Я в большей степени склонна к другому — усилить работу групп продленного дня, подготовки домашнего задания дома всех лиц и тех, учеников, которые нуждаются.
А это будут большинство, которые не могут самостоятельно такую работу домашнюю выполнять. И педагогическое сопровождение более внимательное в процессе выполнения домашних заданий под кураторством школы». Основная проблема домашней работы заключается в том, что зачастую задания даются с задачами на усложнение, и школьники обращаются за помощью к своим родителям, объясняет представитель родительского комитета Псковской области Оксана Нани.
Но родители объясняют решение не так, как учителя, поэтому дети начинают путаться в усвоенном материале. Насколько возможно за школьное время, за часы, которые дети проводят в учебном заведении, дать полностью программу и закрепить данное количество информации и знаний. Если это будут типовые задания, такие же, как и школьные, для закрепления, то было бы не лишним.
Ребенок дома в спокойной обстановке мог бы это сделать. Упор нужно сделать на то, чтобы сделать это самостоятельно. То есть только те темы, которые усвоены на уроках и в школе.
С чем мы сталкиваемся: например, проходят задачи, а домой дают немного другие. Родители не были в школе на уроке, а вынуждены в какой-то момент подключиться для того, чтобы помочь и тему дополнительно объяснить ребенку. Нужны дополнительные объяснения родителям, как сейчас преподают.
Все учились в разное время, у всех разные программы были. Ребенку сейчас информация подается в другом виде. Получается конфликт информаций.
В школе говорят, что правильно решать так, а дома родители говорят, как они понимают. Если дается достаточно большой объем информации, то хотелось бы еще пометку для родителей. Например, схема по математике делается так или краткая запись делается так, как они сейчас проходят.
Чтобы не было, что в школе объясняют, а кто не усвоил, им родители начинают объяснять по другому, и ребенок в итоге просто путается». В опросе на сайте Псковской Ленты Новостей выясняется, поддерживают ли респонденты идею об отмене домашних заданий для школьников? По их мнению, невозможно усвоить в полном объеме учебный материал, ограничиваясь только уроками.
Домашние задания помогают повторить и закрепить изученные на уроках темы.
В результате борьбы со своим внутренним ленивцем мой внутренний психологический конфликт исключил вариант выполнить домашнее задание. Мои родители отговорили меня от выполнения домашнего задания, утверждая, что луна находится в неподходящей фазе для учебы. У меня был кризис творчества, и я решил -а , что ответы на домашнее задание придут ко мне во сне. Постигаю новый уровень познания!
В России могут отменить домашнее задание для школьников
Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе "Новых людей". Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. В России хотят отменить домашнее задание для школьников. Такая инициатива принадлежит вице-спикеру Госдумы Владиславу Даванкову, сообщают РИА Новости.
Станут глупее: стоит ли отменять у школьников «домашку» (ПЕРЕКЛИЧКА)
Важно, чтобы это отвечало поставленным задачам. Но о самом факте выполнения школьниками домашнего задания нельзя говорить ни "за", ни "против". Михаил Кушнир Член правления "Лиги образования", учитель информатики В случаях, когда домашнее задание является простой формальностью, возникает вопрос: нужна она или нет, отметил специалист. Должна быть выстроенность и единая концепция, а не отдельные вырванные вещи", — сказал собеседник. Вместе с тем Кушнир подчеркнул, что в процессе обучения детей должны участвовать их родители. А если они сдают ребенка школе и умывают руки, то тем самым они, во-первых, не выполняют свои обязанности, во-вторых, бросают ребенка на произвол судьбы.
Но то, делают ли они с ними домашние задания, — это вторично. С давних советских времен для большинства осталось так, что родители сами по себе, а школа сама по себе, и это крайне плохо. Именно поэтому происходят многие формальные вещи.
Собрали список стран В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран 11. Однако есть страны, которые предлагают учащимся меньше домашних заданий или не предлагают их вообще.
Фото из открытых источников иллюстративное В Швеции закон об образовании не регулирует вопрос домашних заданий, но там предполагают, что обучение должно проходить в школе. Иногда ученика, который не может выполнить задание на уроке, могут попросить выполнить его дома. Шведские школы способствуют сотрудничеству между учениками, многие задания они выполняют в парах или группах. Школьникам может быть поручено выполнение совместного проекта после занятий. Некоторые частные школы задают ученикам традиционные домашние задания. Многие родители записывают туда своих детей, надеясь на более высокий уровень обучения.
Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва». Депутат добавил, что из-за большой нагрузки у школьников теряется интерес к учебе.
Он отметил, что необходимо сделать образование интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять.
Ну, это не системный подход", — сказал Онищенко в беседе с сайтом kp. При этом он заметил, что нагрузка у школьников действительно высокая, так как они "отрабатывают шесть уроков и после им надо сидеть и дома что-то делать". Однако это не значит, что надо отменять домашние задания — необходимо пересмотреть объём работы во время и после занятий, считает академик. Ранее Лайф рассказывал, что Даванков намерен обсудить вопрос об отмене домашних заданий с московским Департаментом образования и науки.
Задачи проекта
Новости Мужчина трижды менял фамилию, но не смог сбежать от алиментов. Заместитель главы Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Борис Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников. Домашнее задание должно быть в дневнике полностью, и не позже 16 часов. Но с сегодняшнего дня просмотр онлайн-уроков и выполнение домашних заданий станут не обязательными», — сообщила министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова.
В Госдуме не одобрили отмену домашнего задания для школьников
Мне казалось, что школьные обязанности мешают моему стремлению к познанию Вселенной, и я решил -а отстраниться от них для этого благородного дела. Я был -а убежден -а , что мои домашние тапочки поглотили мое домашнее задание, и был -а занят -а их поисками по всей квартире. Меня отвлекла борьба гномов-троллей в моей фантазийной вселенной, и поэтому я не успел -а приступить к выполнению задания.
В Минпросвещения рассказали, кому можно не делать «домашку» 25. Такие нормы содержатся в обновлённых методрекомендациях, которые подготовили в Минпросвещения, пишет «Парламентская газета». Также в документе сказано, что домашнюю работу можно делать самостоятельно или вместе с родителями. Допускаются парные или групповые способы решения заданий.
Парадокс заключается в том, что при этом качество знаний значительно падает. Объём нагрузки — это далеко не единственная, но важная причина падения качества знаний. Как мне представляется, современная российская школа нарушает один из главных принципов Льва Семёновича Выготского — принцип зоны ближайшего развития. Перевожу его на простой язык. Если вы даёте детям слишком маленькую нагрузку, они развиваются медленно. Если вы даёте слишком большую нагрузку, они перестают изучать и знать даже то, что могли бы усвоить при разумном распределении учебного материала. Сейчас дети перегружены, и в итоге они знают гораздо меньше, чем предшествующее поколение. Причём, напоминаю, чем старше дети, тем меньше они читают. Между тем мы плохо понимаем последствия того, что происходит. Напомню: человек, смотрящий картинки, и человек, читающий книги — это разные психологические типы личности. Возвращаясь к теме формирования чувства — оно во многом определяется чтением.
Депутаты также высказали свое скептическое отношение к инициативе Владислава Даванкова. Нина Останина, председатель комитета по делам материнства, детей и молодежи Государственной Думы, даже назвала ее пиар-акцией. Она отметила, что не поддерживает эту инициативу. Она также отметила, что Даванков недавно заявил о своем намерении баллотироваться на пост мэра Москвы, и это, по ее мнению, может быть популистской мерой, направленной на привлечение внимания к его персоне. Она также подчеркнула, что если нет домашних заданий, то дети не смогут освоить весь учебный материал за 5-6 часов в школе. Она также отметила, что не каждый ребенок может усваивать информацию только на слух, и знания нужно закреплять. Она выразила мнение, что детей следует привыкать к труду, и только обучение может этому способствовать. Она посоветовала Даванкову не вмешиваться в сферу, в которой он не является специалистом. Стоит отметить, что и в комитете Государственной Думы по образованию и науке высказались против инициативы депутата Даванкова.
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран
Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предложили отменить домашнее задание для школьников. В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. В России хотят отменить домашнее задание для школьников. Такая инициатива принадлежит вице-спикеру Госдумы Владиславу Даванкову, сообщают РИА Новости. Издание «Панорама» опубликовало новость о скорой отмене домашних заданий и переходе к новому формату обучения. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Идея об отмене домашних заданий школьникам, предложенная вице-спикером Госдумы от фракции "Новые люди" Владиславом Даванковым, является инфантильной.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
Поэтому складывается впечатление, что домашних заданий нет. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. Недостаточное количество времени, выделенное на выполнение домашнего задания, вынуждает учащихся искать более быстрые способы решения задач. Отмена домашних заданий наверняка приведёт к ослаблению волевых качеств. Но с сегодняшнего дня просмотр онлайн-уроков и выполнение домашних заданий станут не обязательными», — сообщила министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова. В результате борьбы со своим внутренним ленивцем мой внутренний психологический конфликт исключил вариант выполнить домашнее задание.
В радость, а не в тягость: чем неэффективна отмена домашнего задания в школах
Такая тенденция, на ее взгляд, свидетельствует о том, что дети перестали самостоятельно делать домашнее задание и относиться к нему как к зоне своей ответственности. Но ребенок, вступая во взрослую жизнь, должен уметь самостоятельно принимать решения и распределять время», — подчеркнула спикер. По ее словам, навык преодоления, когда у человека что-то не получается и он раз за разом старается это сделать, жизненно необходим каждому. Многие школьники, не обладая этим умением, при малейшей неудаче сразу бегут за помощью к репетиторам или родителям, даже не пытаясь разобраться самостоятельно. Он все объяснил: часть детей поняли, а часть — нет. Способности у всех разные. Неусвоенный материал выльется в плохую оценку за контрольную работу», — прокомментировала она. Психолог уверена, что есть школьники, которым домашние задания просто необходимы, чтобы они «добирали и дотачивали» то, что не успевают на уроках.
Поэтому она полагает, что следствием исчезновения внеклассной работы будет не только низкое качество знаний, получаемых учениками в школах, но и повышенный спрос на репетиторов, которые будут объяснять материал вместо учителя. Подпишитесь на наши "Новости",.
Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», - сказал он. Депутат считает, что из-за большой нагрузки в школе у детей теряется интерес к учебе. Как сообщает «Парламентская газета», в этой связи он призвал сделать образование более интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять.
Однако далеко не все учителя соблюдают это правило. В педагогическом сообществе предложение об отмене домашних заданий приняли с негативом. Все из-за того, что у них банально не спросили мнения на этот счет.
А оно было. Если человек увлекается, к примеру, математикой и делает в этом успехи, зачем ему изучение китайского языка? Ему 10 часов математикой заниматься в кайф.
Зачем его загружать не нужным?
В противном случае они не сдадут экзамены в 11-м классе, — сказала учительница. Корреспондент MSK1. RU также направила официальный запрос в столичный депобр, чтобы узнать, как это будет выглядеть. А что вы думаете о такой инициативе? Это хорошее предложение Это явно ухудшит качество образования Выскажу свое мнение в комментариях Ранее мы публиковали откровенный рассказ учителя о работе в школе. Он рассказал, почему дети сидят на уроках в телефонах, учителя моют полы и как зарабатывать 70 000 рублей.
Каждый шестой нижегородец поддерживает отмену домашнего задания
Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе "Новых людей". приводит РИА Новости слова парламентария. Депутат отметил, что обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. «Готовые домашние задания» (или просто ГДЗ) — практически сакральный набор слов для школьников всего постсоветского пространства. Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. В Госдуме высказали предложение о том, чтобы освободить российских учителей от необходимости проверять домашнее задание вручную.