Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости. советский летчик-космонавт, герой Советского Союза. Юрий Гагарин является первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало самой цитируемой новостью в мире.
Доклад сообщение Юрий Гагарин
В этом состоянии космонавт находился около полутора часов. Он не только "существовал", но и работал - спокойно отвечал своим соотечественникам, следящим за его полетом, передавал сообщения, думал, анализировал. Он стал олицетворением космической победы для всего человечества, чей взор всегда был устремлен в небо. Полет Юрий Гагарина показал всему миру новые возможности человека, способного отправиться к холодному космосу. В 60-е годы руководители ведомств, занимающихся космическими разработками, понимали, что первый космонавт должен стать лицом страны, в том числе и на международной арене. Государственная комиссия выбрала старшего лейтенанта Гагарина пилотом для первого полета в космос. Первый покоритель космического пространства должен был обладать специальными качествами, физиологическими показателями и особыми знаниями техники. Все эти факторы были у Юрия Гагарина. Но многие люди запомнили его как человека улыбающегося всему миру, доброго, светлого и веселого.
Возможно, эти качества даже важнее для первого человека в космосе... Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты".
Среди приборов в кабине космонавта находится глобус, вращение которого синхронизировано с движением корабля по орбите. Глобус позволяет космонавту определять текущее местоположение корабля".
Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига". Примечательно, что уже тогда материал ТАСС был иллюстрирован графикой - схемой полета корабля- спутника "Восток". Особо мощный напор восторженных откликов на событие века шел в ТАСС из-за рубежа. Найденная ЮПИ фраза "Американцы снимают шляпу" задала тон журналистским комментариям в Новом свете и на других континентах.
Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма. В этом тебе поможет государство.
Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать. Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать все до конца. Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая.
Когда-то еще в детстве прочитал слова В. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке. Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы. Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать.
Ну вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа и Юра. Письмо тогда не потребовалось. Его передадут жене первого космонавта Земли через 7 лет, после авиакатастрофы 27 марта 1968 года, в которой погиб Гагарин. Перед первой отправкой Гагарина в космос было записано три обращения «первого космонавта к советскому народу». Первое записал сам Гагарин, остальные два — Титов и Нелюбов.
Три вида информационных сообщений подготовило и агентство ТАСС. В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе.
Возникла она в связи с тем, что в последние годы на гагаринских изображениях надпись очень часто куда-то пропадает. В связи с этим возник вопрос — а как она вообще появилась на шлеме первого космонавта? Как ни странно, но и в этом вопросе нет окончательной ясности. Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Марк Галлай, занимавшийся тренировками первых космонавтов и присутствовавший при гагаринском старте, в книге «С человеком на борту» рассказывал, что надпись появилась в самый последний момент.
Якобы за 20 минут до выезда Гагарина на старт вспомнили про случившийся перед этим шпионский полёт американца Пауэрса и решили нанести на шлем буквы «СССР», чтобы космонавта не спутали с диверсантом. Буквы рисовали впопыхах, не снимая шлем с головы Гагарина. В то же время ветераны предприятия «Звезда», которое производит скафандры для космонавтов, утверждают, что надпись была нанесена ещё во время подготовки скафандра к полёту, заблаговременно, и даже указывают фамилию рабочего, выполнившего эту задачу — Давидянц. Одной из самых запомнившихся подробностей о первом полёте человека в космос стали… шнурки. Во время прохождения Юрием Гагариным по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву об успешном осуществлении полёта в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Эта бытовая деталь только добавила народной любви к Гагарину.
Между тем Сергей Хрущёв, сын Никиты Хрущёва, присутствовавший на той церемонии, уверяет, что шнурки у Гагарина были в порядке. Подвела героя космоса подтяжка для носков. Раньше носки делали без резинок, и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали.
Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина
Закрыл правый иллюминатор, — сообщил Гагарин в своём докладе. Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Он вписал свое имя в мировую историю и стал культовой личностью своего времени. В октябре 1955 года Гагарина призвали в вооружённые силы и направили в Чкалов (этот город сегодня называется Оренбург) в местное авиационное училище. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске (ныне Гагарин), Гжатского (ныне Гагаринского) района, Смоленской области. Просто любовь: Юрий Гагарин остается самым популярным землянином Галактики. «Надо было мне записать очередной доклад, — отчитывался Гагарин на заседании Государственной комиссии после космического полета.
«Принял душ. Пообедал с земным аппетитом»
- Интересные факты о первом полете человека в космос -
- Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)
- Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.
- Николай Стариков
«Я простой советский человек»
- 2. Обычные ребята
- Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.
- Юрий Алексеевич Гагарин
- Главный супергерой СССР: трагическая судьба и загадочная смерть Юрия Гагарина | MARIECLAIRE
Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.
И сегодня люди помнят его обаятельную улыбку. Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. Оба летчика погибли.
Город Гжатск и Гжатский район были переименованы в город Гагарин и Гагаринский район, именем космонавта названы улицы и проспекты во многих городах России, а также установлены памятники.
Советские инженеры подошли к решению проблемы весьма оригинальным образом — срезали часть кабелей и датчиков, которые посчитали необязательными. Но на этом все проблемы не решились.
Буквально за час до старта выяснилось, что датчик на люке «Востока-1» не выдает нужный сигнал герметичности аппарата. Инженеры быстро выяснили, что дело в неисправном контакте, но так как до старта оставались считанные минуты, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с другими инженерами со скоростью современных механиков «Формулы-1» за считанные секунды открутили 30 гаек на корабле и, поправив датчик, вновь закрутили все обратно в положенным порядке.
После этого проверка герметичности прошла успешно. Старт переносить не стали. Хладнокровие космонавтов Гагарин почти на всех фотографиях улыбался Полет космического корабля «Восток-1» с первым космонавтом проходил в полностью автоматическом режиме.
Объяснялось это тем, что психологи не могли дать гарантий на то, сможет ли космонавт сохранить работоспособность при длительном нахождении в условиях невесомости. Допускалось, что Гагарин может потерять над собой контроль и захочет вести аппарат вручную. В то же время, лишить космонавта возможности управлять кораблем вручную, тем самым, в случае серьезных непредвиденных обстоятельств, поставив его перед необходимостью уповать только на электронику, команда запуска не решилась.
На самый крайний случай космонавту передали в специальном запечатанном конверте особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля. Психологи считали, что правильно прочитать и ввести этот код космонавт сможет только будучи в здравом уме. И все же, непосредственно перед самим запуском Гагарину сказали этот код.
Проблемы при посадке Обгоревная посадочная капсула О словах, сказанных Гагариным в заключительной стадии полета, долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! На тот момент никто не имел четкого представления о том, как будет проходить спуск космического аппарата через плотные соли атмосферы. Увидев в иллюминаторе огонь, охвативший обшивку корабля в результате его трения об атмосферу, Гагарин предположил, что корабль на самом деле охвачен пожаром и поэтому, это его последние секунды жизни.
Первое такое впечатляющее зрелище увидел именно Гагарин. Люди, которые летали в космос уже после него, были готовы к такому «рядовому» моменту полета. Возвращение из космоса Капсула, которая только что вернулась на Землю На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата, поскольку у них не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление.
Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры 3-5 тысяч градусов в плотных слоях атмосферы. К слову, обшивка корабля «Восток-1» действительно местами сильно оплавилась. На высоте 7 километров над поверхностью земли в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно.
Нехватка кислорода для космонавта Не самое удобное рабочее место космонавта Из-за проблем в системе торможения корабля «Восток-1» Гагарин приземлился не в изначально запланированной области в районе космодрома Байконур, а на 1000 км западнее, в Саратовской области, неподалеку от Энгельса, к северо-западу от села Смеловка. Посадка первого космонавта также могла закончится трагично. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, кислород в герметичный скафандр Гагарина стал подаваться не сразу.
Проблема оказалась в клапане подаче воздуха. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки. Был риск, что Гагарин упадет в воду Волги.
Космонавту помогла хорошая предполетная подготовка.
Гагарин прекрасно осознавал огромную ответственность, возложенную на него страной: «… Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим…» из предстартовой речи Ю.
Гагарина 12. Первый полёт человека в Космос был вершиной пирамиды человеческих усилий, вложения материальных и иных ресурсов державы, подвигом отечественной науки и самоотверженного труда людей. Спустя всего 16 лет после победы над фашизмом и окончания чудовищной войны, превратившей страну в руины, едва восстановив мирную жизнь, Советский народ смог первым в истории человечества совершить пилотируемый космический полёт!
Исход сражений определяли ученые, инженеры, "генералы" промышленности и рабочие, а не солдаты. Появлялся еще один вид бойцов - космонавты! Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире.
Торжествовала вся страна! Еще трудно было осознать, что конкретно дает полёт человека в космос Отечеству и человечеству, но каждый гражданин Советского Союза почувствовал себя лично причастным к великому свершению: не американец или европеец, а наш, смоленский парень, трудами советских ученых и усилиями всего народа совершил этот подвиг…» из воспоминаний Б. Чертока, заместителя С.
Космонавтика как наука об освоении космического пространства сформировалась в середине 20 века.
Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медицинская комиссия, которая признала старшего лейтенанта Юрия Гагарина годным для космических полетов. Приказом Главнокомандующего ВВС Константина Вершинина 3 марта 1960 года зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта того же года приступил к тренировкам. Всего в группе кандидатов находилось двадцать молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Гагарин являлся одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам. Это потом, когда полет стал реальностью, когда более или менее стали ясны сроки этого полета, выделилась группа из шести человек, которых стали готовить по иной, чем остальных, программе. За четыре месяца до полета практически всем стало ясно, что полетит именно Гагарин, хотя никто из руководителей советской космической программы никогда не говорил, что Юрий Алексеевич подготовлен лучше, чем другие.
Выбор первого определялся многими факторами, причем физиологические показатели и знание техники не являлись доминирующими. И Сергей Павлович Королев, который внимательно следил за подготовкой, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Наверное, именно эти причины и заставили сделать выбор в пользу Гагарина. Доброе лицо и открытая душа которого покоряли всех, с кем ему приходилось общаться. Когда ему принесли фотографии первых космонавтов, руководитель страны без колебаний выбрал Гагарина. И вот наступил этот день, 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут первый космонавт Земли приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет, но этим минутам суждено стать звездными в биографии Гагарина. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса.
Приветствуем!
- Краткая биография Гагарина Юрия Алексеевича для детей – семья, родители, жена
- Приветствуем!
- Гагарин Юрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
- Юрий Гагарин: биография, первый полет в космос, интересные факты
- Биография Юрия Гагарина
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли
Доклад сообщение Юрий Гагарин | 8 ярких фактов о Гагарине — они превращают его из покорителя галактики в обычного человека. |
РКК "ЭНЕРГИЯ" - История | Логика была примерно такой: Юрий Гагарин не совершил ничего выдающегося. |
Юрий Гагарин. Сила – в любви
Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости. Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок». Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти. Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы. В этом случае Гагарину пришлось бы пробыть на орбите около десяти суток.
Также по теме «России есть чем гордиться»: астрофизик — о достижениях в изучении Вселенной и возвращении астрономии в школу В России в последние годы наблюдается повышенный интерес к изучению космоса. Такого мнения придерживается российский астрофизик,... Незадолго до пуска стало понятно, что на центральном пульте управления один из трёх транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка спускаемого аппарата, не горит. Сергей Королёв принял решение максимально оперативно устранить неисправность, и это удалось сделать в кратчайшие сроки. Из динамиков раздалось знаменитое гагаринское «Поехали!
С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь всё разглядеть и запомнить. В иллюминаторы виднелись удивительно яркие и холодные звёзды. До них было ещё далеко — ой как далеко! Космонавт номер один поддерживал связь с Землёй и контролировал работу систем управления кораблём. В 10:02, на 55-й минуте полёта, ТАСС распространил сообщение о первом полёте человека в космос.
Причём речь в нём шла не о старшем лейтенанте, а о майоре Гагарине. Кадр из документального фильма «Советы в космосе» РИА Новости По словам Александра Железнякова, на завершающей стадии полёта возникли технические трудности. Вот эта неприятность заставила поволноваться конструкторов, которые находились на Земле и не могли вмешаться. Гагарин тоже испытал не самые приятные минуты своей жизни.
Но настойчивость и активность позволили всеобщему любимчику Гагарину покорить и сердце будущей супруги. Сыграв свадьбу, молодожены поселились в коммунальной квартире. Однако неусидчивость и смелость мужа, которые когда-то покорили Валентину, после заключения брака обернулись против нее. А все потому, что Гагарин, окончив учебу, отказался от перспективы иметь собственную квартиру и занять должность инструктора, он отправился служить на Север в финский поселок Луостари. Такое решение помогло Гагарину обучиться навыкам полета в экстремальных условиях, но ему все равно не удавалось стать лучшим среди других курсантов.
Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерью Еленой На пути в космос После возвращения домой Гагарину дали собственное жилье, где у пары в 1959 году родилась дочь Лена. Впрочем, появление дочери не усмирило характер Гагарина, и его жене оставалось лишь мечтать о тихой семейной жизни. Так, Юрий, и ранее грезивший полетами выше облаков, осенью того же года записался в кандидаты на отправку в космос. Из десяти летчиков от училища первоначальный отбор прошли трое, в числе которых оказался и Гагарин. Будущий космонавт, а тогда рядовой летчик, собрал семью и переехал в Москву, чтобы проходить дальнейший отбор. Стоит отметить, что, несмотря на любовь окружающих и неплохие профессиональные заслуги, Гагарин не был лучшим по всем параметрам. Юрий во время разминки Юрий с дочерью Еленой Однако дальнейшие тренировки, которые отличались от тех, к которым привыкли летчики, позволили Юрию проявить свои новые качества. К примеру, проходя десятидневное заточение в сурдокамере, Гагарин показал себя как спокойный и уравновешенный человек. Наблюдающим казалось, что общительному Гагарину ничего не стоит пробыть в одиночестве и целый год.
Вскоре испытания завершились, и настал час принятия главного в жизни не только Гагарина, но и всего мира решения: кто полетит, он или другой, более успешный кандидат, Герман Титов. Подобный выбор вышел за пределы кабинетов врачей и инструкторов, и делом лично занимались представители высшей власти. Но есть версия, что первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву больше понравился Юрий, обладавший широкой улыбкой и славянской внешностью, а значит, как нельзя лучше отражавший облик страны. Какой бы ни была правда, а историю не изменить, и именно Юрию Гагарину выпало сказать ныне легендарную фразу «Поехали! Возвращение героя Ожидаемо, что после возвращения на Землю на Гагарина обрушилась популярность космического масштаба.
К тому времени у молодого летчика уже была семья. В 1957 году Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Центра управления полетами. В 1959 году у них родилась дочь Елена, а в 1961 году вторая дочь — Галина. В 1959 году Юрию Гагарину присвоили звание старшего лейтенанта. Тогда же он был представлен на должность старшего летчика.
Подготовка к полёту в космос В конце 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой о зачислении его в отряд космонавтов. После прохождения тестов и проверок медицинская комиссия признала Юрия годным для полетов. В марте 1960 года он стал слушателем отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС и приступил к тренировкам. В отряде было 20 человек. Юрий пользоваться всеобщими уважением и любовью. Он был доброжелательным, целеустремлённым, инициативным. Не представляя своей жизни без неба, Гагарин всецело отдавался занятиям. В октябре 1960 года Юрий и ещё пять его товарищей из отряда космонавтов — Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский приступили к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». Его дублером был Герман Титов. Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет.
С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Юрий успел позвать мать, и той удалось, оттолкнув немца, снять сына с шарфа. После этого случая Борис в течение месяца не мог ходить.
Одновременно он поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951 года Юрий Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 он году добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18.
Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Юрий Гагарин обучался у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Ю.
Гагарин окончил училище с отличием. В течение двух лет Юрий Гагарин служил близ Мурманска в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота. К октябрю 1959 года он налетал в общей сложности 265 часов.
Его жена работала в лаборатории Медицинского управления Центра управления полетом. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов.
Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И 11 марта он вместе с семьёй выехал к новому месту службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
После четырёхмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования, в Звёздный. Кандидаты набирались именно среди лётчиков-истребителей по решению Королёва, считавшего, что такие лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность.
Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно лётные качества не играли решающей роли.
Ещё за год до полёта, когда шёл отбор в отряд космонавтов, психологи обратили внимание на следующие особенности характера Гагарина: «Кандидат в космонавты, Юрий Гагарин любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива.
Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах.
Уверенность всегда устойчива. Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия. Настроение обычно немного приподнятое, вероятно, потому, что у него юмором, смехом до краёв полна голова.
Вместе с тем трезво-рассудителен. Наделён беспредельным самообладанием. Тренировки переносит легко, работает результативно.
Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности.
Любит повторять: «Как учили! Смущается, когда «пересолит» в своих шутках. Интеллектуальное развитие у Юры высокое.
Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам.
Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной. Похоже, что знает жизнь больше, нежели некоторые его друзья.
Отношения с женой нежные, товарищеские». И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Юрий Гагарин и его дублёр Герман Титов.
Одним из важных критериев отбора именно Юрия Гагарина на эту миссию, стал его рост, некогда ему так мешавший. Космический корабль не располагал достаточным местом и даже для мужчины среднего роста был маловат.
Наследие первопроходцев. Юрий Гагарин
Торжествовала вся страна! Еще трудно было осознать, что конкретно дает полёт человека в космос Отечеству и человечеству, но каждый гражданин Советского Союза почувствовал себя лично причастным к великому свершению: не американец или европеец, а наш, смоленский парень, трудами советских ученых и усилиями всего народа совершил этот подвиг…» из воспоминаний Б. Чертока, заместителя С. Космонавтика как наука об освоении космического пространства сформировалась в середине 20 века. Ей предшествовали полёт фантазии, первые теоретические работы и эксперименты. Николай Фёдоров, родоначальник отечественного космизма, писал: «Всякая философия несостоятельна, если она есть мысль без дела». Особенность русского космизма в том, что он не хочет быть мыслью без дела. Таков он, "русский культурный код". Главным вкладом русского космизма в российскую историю является то, что идеи этого течения лежат у истоков отечественной космонавтики, того прорыва России в космос, который свершился 4 октября 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник Земли, и 12 апреля 1961 года, когда стартовал корабль «Восток» и Юрий Гагарин впервые увидел с орбиты нашу планету. Федоров, Циолковский, Гагарин… В эту связь стоит вглядеться, чтобы понять не только то, почему Советский Союз вышел в космос, но и в целом приблизиться к тайне русской культуры.
Глушко, М. Янгелем, Г.
Удар для самолюбивого Нелюбова оказался слишком сильным, и 18 февраля 1966 года он погиб под колесами поезда в возрасте 31 года. При этом, по информации Каманина, никаких пьянок на старте не было. Ему стало понятно, что Одинцова надо снимать с должности. С ним был солидарен и Сергей Королев: Он солдафон и многого не понимает, надо его заменять.
При этом и он, и Вершинин выступали категорически против кандидатуры Гагарина, которого отстаивал Каманин. В итоге Одинцов был заменен на генерала Николая Кузнецова. В отличие от своего самоуверенного предшественника, Кузнецов поспешил заручиться поддержкой Гагарина в 1964-м тот стал замначальника ЦПК , подозревая, что тот может его подсидеть на посту. Генералу предстояло постичь всю сложность руководства Центром, которое заключалось, в частности и в том, что космонавтами нельзя командовать, с ними надо советоваться. Считался он и с тем, что особый статус подчиненного позволял Гагарину напрямую выходить на политическое руководство страны. В новогоднем выпуске 1966-го он вместе с Леоновым и Беляевым поучаствовал в интермедии: все трое изображали операторов, снимающих выступление Ларисы Мондрус, которая исполняла песню «Нас звезды ждут».
Впрочем, кинокамера, которую на экране держал Гагарин, была не бутафорской — первый космонавт увлекался любительской киносъемкой. В число других его хобби входили игра в бильярд, катание на водных лыжах, рыбалка и охота. Будучи в нетрезвом виде, в Москве он подсадил в свою машину голосовавшую женщину и в условиях плохого освещения, не справившись с управлением, врезался в кучу камней и старого асфальта. Подполковник получил легкие ушибы, тогда как его попутчица, 33-летняя учительница, скончалась. Каманин отметил: Несмотря на целый ряд автопроисшествий, которые ранее случались с Титовым, и невзирая на внушения начальства и полученные взыскания, он продолжает пьянки, встречи с женщинами и бесконечные нарушения правил вождения автомобиля. Я не верю версии вчерашнего происшествия, изложенной Гагариным со слов Титова.
По-видимому, он посадил эту девушку в свою машину не на троллейбусной остановке и не с целью подвезти. Впрочем, не буду гадать... Военная прокуратура пришла к выводу, что имел место несчастный случай, но Каманину было очевидно, что будь на месте Титова рядовой летчик, ему бы не поздоровилось. На заседании бюро партийной организации первого отряда космонавтов товарищи по ЦПК, в том числе и Гагарин, в лицо говорили Титову о том, что он своим поведением позорит всех космонавтов и вредит делу, которому они посвятили жизнь. Чтобы не спровоцировать скандал международного масштаба, выносить сор из избы не стали, ограничившись строгим выговором, понижением по службе и запретом водить автомобиль рецидивы случались и у Гагарина, например, в декабре 1966-го. В дальнейшем Титов отошел от космической подготовки и переключился на реактивные самолеты, пробуя себя в роли летчика-испытателя, его дисциплина повысилась.
Но генерал не в силах был помочь: это было вне его компетенции. Имелись тысячи заявок на встречи с космонавтами, и оставалось лишь уповать на крепкий организм офицеров ЦПК. И они же — эти самые руководители — спрашивают с нас, почему космонавты ведут себя плохо и часто отрываются от учебы и работы». С 1966 года Гагарин начал активно готовиться к полетам на новом корабле «Союз», был назначен дублером Владимира Комарова. Да, он любил жизнь, людей, умел порадоваться от души, был удивительно чутким. Но в работе, — а это большая, главная часть его жизни, — Гагарин был необычайно сосредоточенным, когда надо — требовательным, строгим.
И к себе, и к людям». Гибель на следующий день Комарова при отказе парашютной системы «Союза-1» поставила точку на продолжении космической карьеры Гагарина. По примеру Титова он переключился на полеты на реактивных самолетах. В мае того же года должен был состояться их выпуск. В ее отсутствие за детьми присматривала сестра Валентины Мария. В свой последний день жизни Гагарин проснулся около семи утра.
Немного поиграл со старшей дочерью Леночкой, побрился, принял душ, оделся и сообщил Марии, что завтракать будет на службе. В лифте он встретил сослуживца по Центру подготовки космонавтов и соседа по дому Георгия Добровольского [погиб 30 июня 1971 года вместе с Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым из-за разгерметизации космического корабля «Союз-11» при возвращении на Землю]. В автобусе проедешь вместе со всеми. Тебя все знают, пропустят». Солдат будет проверять, а ты ему объясняй, кто ты есть, очень неудобно. Вернусь, возьму пропуск.
Ты иди». Пройдя медосмотр, он был допущен к полетам. Начальник штаба авиаполка Евгений Ремизов отмечал: Выглядел Гагарин бодро, улыбался. Мы прошли к синоптикам. По их докладам погода к этому времени была следующей: облачность с разрывами, нижний край — 900 метров, верхний — 4000 метров, но ожидалось ухудшение метеоусловий. Генерал Кузнецов согласился с моим предложением, и было принято решение: Юрия Алексеевича в этот день проверить, а самостоятельно выпустить в следующий летный день после предварительного контрольного полета Впрочем, окончательное разрешение на самостоятельный полет первого космонавта должен был дать лично сам Каманин.
Утром 27 марта 1968 года учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ с бортовым номер 18 и позывным «625-й» был готов к взлету с подмосковного аэродрома Чкаловский. Гагарин занимал переднее место. На заднем, инструкторском кресле находился командир Отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка, созданного в 1967 году при ЦПК, Герой Советского Союза полковник Владимир Серегин. Этот вылет был для Гагарина последней проверкой перед самостоятельным пилотированием — впервые за много лет ему затем предстояло одному лететь на реактивном истребителе МиГ-17. В тот день погода была по-весеннему оттепельной: от пяти до семи градусов тепла, с низкой облачностью и переменным дождем. Метеоусловия не самые простые для полетов, но Серегин был спокоен.
В его служебной характеристике было отмечено: «Способен выполнять в воздухе испытания любой сложности». Серегин дважды подтверждал квалификацию военного летчика 1-го класса, его общий налет составлял более четырех тысяч часов. Гагарин к тому момент провел в воздухе примерно 385 часов. Он имел практику «слепого» полета по приборам и в облаках. С 13 марта 1968 года офицер ВВС сделал несколько учебных вылетов с инструкторами авиаполка — от командира звена до командира эскадрильи. Экипаж спарки имел право в зависимости от погоды сократить количество элементов программы.
В 10:08:00 Гагарин запросил у руководителя полетов разрешения начать запуск двигателя, в 10:15:10 доложил о готовности занять взлетно-посадочную полосу. В тот момент на посадку заходил транспортный самолет, и разрешение для МиГ-15 последовало лишь в 10:17:33. В 10:18:42 последовала команда на взлет. Получив одобрение, пилот сказал: «Понял, выполняю». Это были его последние слова. В 10:32:00 с земли запросили экипаж: «625-й, почему ваш курс 220, почему вы в зоне 21?
Локатор наблюдал за самолетом до 10:43, но на все вызовы командного пункта летчики молчали. В 10:50 о ситуации доложили помощнику главнокомандующего ВВС по космосу генералу Каманину, подчеркнув, что через 10 минут у Гагарина и Серегина закончится горючее.
Мы обязаны жить и работать с энергией и энтузиазмом, с его верой и преданностью нашему общему делу, не жалея сил. Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968 гг. Совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске ныне Гагарин , Гжатского ныне Гагаринского района, Смоленской области.
Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района. Закончив школу, Юра 30 сентября 1949 года поступил в Люберецкое ремесленное училище, которое окончил в июне 1951 года по специальности формовщик-литейщик. В августе Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум.
Но по KB подтверждение докладов и команд в это время ни от кого не получал. Связи не было. Примерно градусов около 30 сев.
На этом фоне услышал телеграфные позывные «ВСН» — «Весны». В это время я опять начал связь с «Весной», но никто не отвечал. Производил записи наблюдений в бортжурнал. При пролете над морем поверхность его казалась серой, а не голубой. Поверхность неровная, как бы в виде песочных барханов на фотографии. Мне кажется, что сориентироваться над морем будет вполне возможно.
Можно вести ориентировку, привязаться к местности, сориентировать корабль для включения тормозной установки. Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Произвел прием воды и пищи. Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал. Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями.
Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии. Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывает давление на грудную клетку, и поэтому создается такое впечатление, что висишь. Потом привыкаешь, приспосабливаешься к этому. Никаких плохих ощущений не было. Производил записи в бортжурнал, доклады, работал телеграфным ключом. Когда принимал пищу, пил воду, пустил планшет, и он с карандашом «плавал» передо мной.
Затем надо было мне записать очередной доклад. Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман.
Все равно не пригодится, писать же нечем. В это время я был в тени Земли, а еще до входа в тень Земли все время производил запись на магнитофон Перед входом в тень Земли в магнитофоне кончилась вся лента. Магнитофон не работал. Я принял решение перемотать ленту, чтобы произвести дальнейшие записи. Переключил его на ручное управление и перемотал. По-моему, не до конца перемотал.
И затем, когда производил доклады, то запись на магнитофон осуществлял вручную, так как при автоматической работе магнитофона он почти все время работает и, естественно, много расходуется ленты. Это вызывается высоким уровнем шума в кабине. Перед этим я вошел в тень Земли. Вход в тень Земли очень резкий. До этого временами наблюдал сильное освещение через иллюминаторы. Приходилось отворачиваться от него или прикрываться, чтобы свет не попадал в глаза.
Затем посмотрел в один иллюминатор — на горизонте ничего не видно. В другой «взор» — тоже темно. Думаю, что же такое? Заметил по времени, что это связано со входом в тень. В это время корабль вращался, градуса 2-3 в секунду. Горизонта и Земли не было видно.
Звезд тоже не видно. Но тут я сообразил, что, очевидно, попал иллюминатор на Землю. Когда «взор» и иллюминатор выходили на небо, то на черном его фоне видны звезды. Иногда в иллюминатор попадало 2-3 звезды каких-то созвездий. Но созвездия определить было трудно, потому что не все созвездие попадает в иллюминатор. Включилась солнечная система ориентации, о чем я доложил по KB и по телеграфу.
Начал расходоваться воздух. При работе солнечной ориентации воздух расходовался из обоих систем одновременно. К моменту выхода из тени давление в системах ориентации было примерно 150-152 атм. Я почувствовал, что когда включилась система ориентации, угловое перемещение корабля изменилось и стало очень медленным, почти незаметным. В это время производил доклад по KB и через систему «Сигнал» в телеграфном режиме. При подлете примерно градусов до 40 южн.
Градусов около 40-45 южн. Меня телефоном вызывали: «Кедр, я Весна» и еще что-то говорили, но остальных слов я разобрать не мог. Позывные повторялись три раза. Я сразу включился на передачу, стал передавать: «Как меня слышите? Ответьте на связь». Чем ближе подлетал к апогею, тем больше улучшилась слышимость, и, примерно, когда проходил мыс Горн, в апогее получил очередное сообщение.
Мне передали, что меня поняли, и я очень хорошо понял это. Мне сообщили, что корабль идет правильно, орбита расчетная, все системы работают хорошо. Я соответственно продолжал доклады. Перед выходом из тени я внимательно смотрел в иллюминатор «взора», который был под углом к горизонту. Очень хорошо был виден горизонт. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминавшую по своей окраске цвет скафандра.
Далее окраска немного темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в черный цвет. Совсем черный. В это время стало плавно падать давление в системах ориентации. Почувствовал более упорядочное движение объекта, по тангажу. Затем корабль стал рыскать. Я понял, что системой солнечной ориентации Солнце «загоняется» в центральный датчик.
Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска. ТДУ было направлено на Солнце и довольно устойчиво. В это время была очень хорошая ориентация по «взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «взора», т. В это время производил доклады.
В системе ориентации давление постепенно падало и к моменту запуска ТДУ было примерно 110 атм. Производил записи на магнитофон, доклады по телеграфу и телефону, по КВ. В это время КВ-связь была хорошая. Очевидно, со мной работали радиостанции Москвы. На 56 минуте прошла первая команда. Я сразу доложил об этом.
Ориентация была хорошей, корабль некоторое время имел вращение по крену, но очень малое. За время, как корабль вышел из тени и до включения ТДУ, он развернулся примерно градусов на 30. Может быть, даже несколько меньше. Затем прошла вторая команда. При этом я опять сделал доклад в телефонном и телеграфном режимах. Заметил давление в баллоне ТДУ, давление в системе ориентации, показания всех приборов, время прохождения команды и все записал на магнитофон.
Приготовился к спуску. Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее. Затем в точно заданное время прошла третья команда. Как только погасло окошко при прохождении третьей команды, я стал наблюдать за давлением в ТДУ и в системе ориентации. Оно стало резко падать с 320 атм.
Стрелка прибора четко шла на уменьшение давления. Я почувствовал, как заработало ТДУ. Через конструкцию ощущался небольшой зуд и шум. Я засек время включения ТДУ. Перед этим секундомер поставил на нуль. ТДУ работал хорошо.
Его включение произошло резко. Перегрузка наросла, немного, и потом резко опять появилась невесомость. Стрелки в этот момент в системе автоматической ориентации и в баллоне ТДУ сразу прыгнули на нуль. Время работы ТДУ составило точно 40 сек. В этот период произошло следующее. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью.
Земля у меня проходила во «взоре» сверху справа вниз и влево. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли
Праздник «День космонавтики» был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь совершённого 12 апреля 1961 года полёта Юрия Гагарина. В 1955 году Юрий Гагарин добился успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Гагарин подробно рассказал о поведении «Востока», выступая 13 апреля перед членами Госкомиссии, и его доклад способствовал принятию конкретных технических решений. Цитата из доклада Гагарина после полета. «Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах.
Юрий Гагарин - первый человек в космосе
Просто любовь: Юрий Гагарин остается самым популярным землянином Галактики. Логика была примерно такой: Юрий Гагарин не совершил ничего выдающегося. Но сейчас можно легко найти запись доклада Юрия Гагарина 13 апреля 1961 года, где он подробно рассказывает специальной комиссии о своем полете и отвечает на вопросы. В октябре 1955 года Гагарина призвали в вооружённые силы и направили в Чкалов (этот город сегодня называется Оренбург) в местное авиационное училище. Когда Юрий Гагарин полетел в космос, новость об этом довольно быстро дошла до президента США Джон Кеннеди.
Биография Юрия Гагарина
Наследие первопроходцев. Юрий Гагарин | Новость вышла с запозданием, так как ожидалось подписание указа о присвоении Гагарину внеочередного звания "майор" (на этом настоял первый секретарь ЦК КПСС, председатель Совета министров СССР Никита Хрущев). |
Доклад лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина | Лайф постарался вспомнить жизнь Гагарина без мифов и легенд. © РИА Новости/Рисунок художника Д. Кассиля, посвященный 20-летию полета Юрия Гагарина в космос. |
Десять фактов из биографии Юрия Гагарина | В снегу были найдены пачка сигарет полковника Серёгина «Новости» и портмоне Гагарина с деньгами. |
Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта)
Космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стартовал с космодрома Байконур и впервые в мире совершил орбитальный полет вокруг Земли. Имя Юрия Гагарина известно во всем мире — 12 апреля 1961 года, 59 лет назад, он стал первым человеком, который совершил полет в космос и дал тем самым начало новой эпохе. Юрий Гагарин стал не просто первым в космосе, он стал человеком, который вдохновил миллионы людей на исполнение самой смелой мечты.
К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина
Из-за чего он едва не погиб вскоре после своего триумфального возвращения на Землю? Отчего ему запретили повторный полет в космос? Что привело к авиакатастрофе, в которой оборвалась жизнь первого космонавта? Я все время считал мои и Германа [Титова] шансы на полет равными, и только после того, как объявили нам свое решение, я поверил в выпавшее на мою долю счастье совершить первый полет в космос», — говорил Юрий Гагарин за день до полета в космос.
На следующий день диктор Юрий Левитан торжественно зачитал по радио сообщение ТАСС о полете в космос первого землянина: «В Советском Союзе выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик, летчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич». Его малую родину Гжатск, где он жил и учился с 1945 года, начали срочно облагораживать, в том числе провели там городскую канализацию.
Всему этому предшествовала огромная работа и риск оказаться вторыми в космической гонке. Ею командовал полковник медицинской службы Евгений Карпов. Юрий Гагарин попал в число первых 20 претендентов на космический полет, а уже к началу 1961 года вошел в шестерку лучших кандидатов вместе с Германом Титовым, Григорием Нелюбовым, Андрияном Николаевым, Павлом Поповичем и Валерием Быковским.
Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — "работать". На собраниях вносит дельные предложения.
Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично».
При этом выявились два основных претендента на первый полет — Гагарин и Титов. За тот подвиг ему была вручена медаль «Золотая звезда» под номером два. Он был боевым генералом, командовал бомбардировщиками и штурмовиками в Советско-финской войне 1939-1940 годов и Великой Отечественной, а его сын Аркадий стал самым молодым пилотом Второй мировой, начав летать в 14 лет.
Не гонясь за наградами и чинами в звании генерал-лейтенанта пробыл с 1945 по 1967 год , жесткий и принципиальный Каманин не боялся отстаивать свою точку зрения перед начальством и вместе с тем, говоря словами Лермонтова, был «отец солдатам». Его слово в том, кто полетит первым, было решающим А с этим следовало торопиться — Москва получила информацию, что американцы запустят человека в космос в конце апреля или начале мая 1961 года. К тому моменту индивидуальные скафандры были готовы для троих: Гагарина, Титова и Нелюбова.
Кого выбрать? Спортивного и обаятельного Юрия или более серьезного, увлекающегося поэзией Титова? Юрий Гагарин в кабине космического корабля «Восток-1» перед стартом.
Космодром Байконур, 12 апреля 1961 года Фото: РИА Новости 5 апреля 1961 года Каманин записал в своем дневнике: «И тот, и другой — отличные кандидаты, но в последние дни я все больше слышу высказываний в пользу Титова, и у меня самого возрастает вера в него. Титов все упражнения и тренировки выполняет более четко, отточенно и никогда не говорит лишних слов. А вот Гагарин высказывал сомнение в необходимости автоматического раскрытия запасного парашюта, во время облета района посадки, наблюдая оголенную обледенелую землю, он со вздохом сказал: «Да, здесь можно крепко приложиться».
Не прошла мимо внимания генерала и беседа с космонавтами, в ходе которой в ответ на предложение пройти катапультирование с самолета Гагарин отнесся к идее весьма неохотно. Каманин сделал вывод: Итак, кто же — Гагарин или Титов? Трудно решать, кого посылать на верную смерть, и столь же трудно решить, кого из двух-трех достойных сделать мировой известностью и навеки сохранить его имя в истории человечества 8 апреля Государственная комиссия по запуску космического корабля «Восток» единодушно поддержала предложение Каманина основным кандидатом на полет считать Гагарина, а Титова — запасным.
Всего на одну секунду: "Четырнадцатого". Уже потом я поняла, что он назвал это число только для того, чтобы я не волновалась и не ждала в канун действительной даты». Алан Шепард сделал все, что ему позволила сделать американская наука и техника.
Это смелый человек. Я дружески жму его мужественную руку и желаю дальнейших успехов ему и его семье». Интерес к Гагарину был огромен.
На своей первой послеполетной пресс-конференции 15 апреля в московском доме ученых космонавту пришлось рассказать о себе и своих корнях. Он подчеркнул: Нашлись несерьезные люди в Соединенных Штатах Америки, дальние родственники князей Гагариных, которые считают, что я какой-то их потомственный родственник. Но могу их разочаровать.
Я простой советский человек. Родился я 9 марта 34-го года в семье колхозника. Место рождения — Смоленская область, Гжатский район, село Клушино.
В своей родословной никаких князей из знатного рода не знаю и никогда не слышал Его хотели видеть во многих странах, где миллионы людей с восторгом восприняли весть о том, что человечество успешно шагнуло в космос. Гагарин по праву принадлежал всем жителям Земли — без различий в вероисповедании, идеологии, образе жизни. Их заслуги и трудности, которые они перенесли, во много раз больше моих.
Я просто оказался в фокусе событий, которые подготовили народ, партия и наука. Космические полеты под силу выполнять только летчикам, если другие хотят летать в космос, то прежде они должны научиться летать на самолетах. Авиация — начальная ступень космических полетов».
Коленка британской королевы Для руководства Советского Союза заграничные вояжи Гагарина стали возможностью продемонстрировать социализм с человеческим лицом, благо личного обаяния у космонавта было не занимать. Первой зарубежной страной стала Чехословакия, где он побывал с 28 по 29 апреля, а первым из капиталистических государств стала Финляндия. Особенно бурный прием Гагарина ждал в традиционно чопорной Великобритании, куда он прибыл 11 июля 1961-го по приглашению главы профсоюза местных литейщиков Дэйва Ламберта.
Подоспевшим репортерам она заявила: «О, до чего же это было прекрасно, невероятно! Я без ума от него. Я запомню это на всю жизнь!
Искушению повидать звездного визитера поддалась даже британская королева, которая пригласила его в Букингемский дворец на завтрак. Этот визит быстро оброс легендами. Согласно одной из них, Гагарин, которого посадили рядом с Елизаветой II, тихонько потрогал ее за коленку, чтобы удостовериться, что все это ему не снится.
Монарх деликатно сделала вид, что ничего не заметила. По другой, не знающий тонкостей светского этикета космонавт начал есть салат ложкой, с улыбкой предложив: «Давайте есть по-русски! И отвечал, отвечал, отвечал на самые разные вопросы, в том числе и от журналистов «Что вы почувствовали, когда вас поцеловала Джина Лолобриджида?
Молва приписывала Гагарину романы с самыми разными деятельницами искусств, в том числе и советскими, например, с актрисой Светланой Светличной или певицей Эдитой Пьехой. При этом надо было быть бодрым, свежим, обаятельным — на тебя смотрит весь мир, тебе многие подражают. Новая ипостась была для Гагарина в чем-то даже сложнее, чем полет в космос, — он не готовился стать публичным общественно-политическим деятелем.
Выручали стрессоустойчивые черты характера, которые подметили еще психологи ЦПК: Развит весьма гармонично. Чист душой и телом.
Юрий Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». Космодром Байконур Казахстан. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос — на космическом корабле «Восток» , облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. Приземление спускаемого аппарата произошло в районе г.
Саратов, неподалёку от деревни Смеловка Терновского ныне Энгельсского района. В мае 1961 г. Гагарин был назначен командиром отряда космонавтов, в 1963 г. С сентября 1965 г. В феврале 1968 г.
По завершении лётных курсов в аэроклубе, в 1955 г. Ворошилова г. Оренбург, расформировано 12 февраля 1993 , которое окончил с отличием в 1957 г. С декабря 1957 г. К октябрю 1959 г. В 1959 г. Королёва был организован отбор претендентов в отряд космонавтов среди военных лётчиков. Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов из 6 человек и в составе группы 16 марта 1960 г. Юрий Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1».
Шевченко, — прим. Трактористы в ночную смену пахали. Там стояли домики, они отдыхали. Яков Михайлович Лысенко увидел спускающегося на оранжевом парашюте человека. И кричит: «Хлопцы, дывытесь, шось летыть». Они подбежали и спрашивают: «А вы кто? Они говорят: «Как космонавт, мы слышали по радио, что вы летите над Африкой». Он говорит: «Так скорости-то какие». Наши колхозники помогли ему шлем снять и помогли снять скафандр, потому что жарко, он уставший был. И только тогда подъехала поисковая группа. Тогда в Подгорном стоял гарнизон. Сейчас его нет уже. Юрия Алексеевича они повезли в Энгельс, потом в Самару. Гагарин говорил, что обещал колхозникам в знак благодарности приехать. Он приехал в Саратов на 20-летие своего техникума. Это 5 января 1965 года, а 6-го к нам приехал. Он ехал на электропоезде до мясокомбината. Его встретили и поехали в Узморье. Я в это время училась в педучилище, но у меня были каникулы. У меня мама работала уборщицей в клубе, мы с ней драили его. Мы всю ночь драили, топили, все кресла протирали, чтобы не было пыли, нам помощников не дали. К Гагарину было такое трепетное отношение. Клуб был забит, тут весь райисполком, не пробиться было. Я стояла около крыльца, когда встречали. Когда он выступал в клубе, его приняли в почетные колхозники, и деньги ему начисляли. Там большие были деньги, тысяча с чем-то деньги начисляли и отдавали на благотворительность еще несколько лет после гибели Гагарина, — прим. По рассказам, эти деньги отправляли куда-то в детские дома по его просьбе. Я помню, кто-то говорил: «Гагарин уехал, а люди гуляли, песни спевали». Так его провожали. Такое восхищение было. Он был родной для нас. Это непостижимо было для нашего времени, для нашего села такое событие». Совхоз «Безымянский». И там все говорят: «У вас на территории приземлился такой человек». Как-то душа радовалась, что это у нас. Аппарат у нас на горе упал, а сам Гагарин дальше приземлился. Корабль упал не там, где стела стоит. Он упал на наших полях, колхоза Шевченко. Всего — человек шесть. Помогли ему вылезти. Он спрашивает: «А можно позвонить у вас тут? Там в полях телефона нет, только в селе. Когда он сказал, что нужно позвонить, у нас тут военная часть была в Подгорном. Сразу приехала машина крытая, все это погрузили: и этот шар, и его самого. Потом он приезжал к нам 6 января 1965 года. Тут уже все люди знали, что он к нам приедет. Вся дорога — полтора километра — от трассы и до села была заполнена людьми.
К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина
Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта) | Новость вышла с запозданием, так как ожидалось подписание указа о присвоении Гагарину внеочередного звания "майор" (на этом настоял первый секретарь ЦК КПСС, председатель Совета министров СССР Никита Хрущев). |
Краткая биография Гагарина Юрия Алексеевича для детей – семья, родители, жена | Цитата из доклада Гагарина после полета. «Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. |
Юрий Гагарин | В снегу были найдены пачка сигарет полковника Серёгина «Новости» и портмоне Гагарина с деньгами. |
Юрий Гагарин | Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века. |