1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании.
ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы
Об отличиях диафильмов и мультфильмов напомнила одна подписчиц. По ее словам, в первом случае это картинки с надписями на слайде, которые перематывали и показывали по одному на экране, а в другом — изображение из кинопроектора, которого в то время в обычной семье в СССР не было. Мой любимый был про динозаврика. Отец как рыкнет словно большой динозавр, а мама отвечала тихим голосом динозаврика.
Мария Красивый дизайн, простая конструкция, удобно пользоваться. Вернулась в детство - снова могу смотреть диафильмы и показать современным ребятам, как это работает и как мы развлекались в эпоху, когда не было смартфонов и компьютеров. Виктор Простой и симпатичный диапроектор. Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов.
Наличие светодиодной лампы. Регулировка по вертикали за счет передней опорной ножки.
В диапроекторе используется лампа КГМ 24-150, глубокий отражатель, абсорбционный теплофильтр. Световой поток - 350 лм. С пульта ДУ можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива нажатием на качающуюся клавишу. Автоматическая смена диапозитивов при прямом ходе кассеты осуществляется от реле времени, с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах от 7 до 45 секунд, а также от магнитофона, подключенного к диапроектору через синхронизирующую приставку, например "Синхро 8М". Рассчитан на непрерывную работу в течение часа. Полуавтоматический диапроектор среднего класса предназначен для демонстрирования диапозитивов размерами 24х36 мм. Был снабжен трехлинзовым конденсором с теплофильтром и проекционной лампой К220-300-2, что обеспечивало высокий световой поток. Пределы увеличения - от 5 до 75 крат.
Масса - 3,8 кг. Розничная цена в 1974 году составляла 75 рублей. Его можно использовать в установках из двух диапроекторов, работающих на один экран с управлением от магнитофона через внешние программные устройства, а также в полиэкранных установках. Объектив "Триплет" имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Световой поток 350 лм. Диапроектор имеет плавную регулировку светового потока, систему автоматической фокусировки объектива и смены диапозитивов, рассчитан на использование прямоугольного диамагазина открытого типа. Смена диапозитивов может осуществляться вручную при помощи сменщика, от пульта управления и автоматически от встроенного реле времени. Пульт дистанционного управления имеет сенсорный переключатель, при прикосновении к одним клавишам которого диамагазин может перемещаться в прямом и обратном направлениях, а при прикосновении к другим клавишам осуществляется под-фокусировка объектива. На корпусе диапроектора расположены органы управления: ручка включения напряжения сети и регулировки светового потока, кнопка включения автофокуса, ручка включения реле времени вращением этой ручки можно установить время демонстрации каждого диапозитива в пределах от 5 до 30 с. На корпусе имеется также разъем для подключения пульта дистанционного управления и сетевого шнура.
Варианты выпуска отличались дизайном. Диапроектор предназначен для показа как диафильмов формат кадра 18х24 мм , так и слайдов в рамке формат кадра 24х36 мм. При этом отличительной особенностью диапроектора ДП является кинопроекционная лампа повышенной мощности 300 Вт, принудительное охлаждение с помощью вентилятора. Несмотря на размер аппарата, он имеет сравнительно небольшой вес, так как в нем нет трансформатора. Детский фильмоскоп ДЭФИ со встроенным просветным экраном предназначен для просмотра в домашних условиях диафильмов на 35-мм пленке с размером кадра 18х24 мм. Позволял смотреть диафильмы не затемняя комнаты. Размер просветного экрана 135х97 мм, в качестве источника света применяется лампа К 12—30 12 В, 30 Вт , которая питается от сети переменного тока 220 В через понижающий трансформатор; потребляемая мощность не более 40 Вт. Способ зарядки диафильма и перемещение его на очередной кадр такие же, как и у других фильмпроекторов. Объектив жестко закреплен внутри корпуса в положении наиболее резкого изображения в плоскости просветного экрана. Выполнен в металлическом корпусе этот диапроектор также именуется как "ФД-3" , как по внешнему виду, так и по характеристикам близок к "ФД-2".
В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов начался закат «эпохи диафильмов». Сегодня более 20 тысяч авторских эскизов к диафильмам хранятся в фондах Музея Кино.
Сейчас существуют оцифрованные диафильмы, которые можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с помощью обычного проектора. Некоторые диафильмы можно даже смотреть онлайн на тематических сайтах. Но, пожалуй, даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря», ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Нужно только погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами. В фондах Славянского историко-краеведческого музея среди предметов техники хранится и маленькое чудо прошлого столетия — фильмоскоп «Знайка». Он снабжен двухлинзовым проекционным объективом и проекционной лампой.
ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы
Обзор Ретро техника советской эпохи фильмоскопы и диапроекторы. Диапроектор Экран с объективом Триплет 78mm/2.8. Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов. ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом. В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х.
(Вещи СССР) Обзор Фильмоскопа аппарат, показывающий по кадровой фильм.
Массовый выпуск диапроекторов начался в 1930 году, когда была основана студия «Диафильм». Но популярность диафильмы получили только спустя 40 лет, когда стали выпускать «домашние» модели диапроекторов, легкие и доступные для покупки. Стоимость диафильма в 1970-1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты, а средняя цена на диапроекторы - 30 рублей. В фондах нашего музея хранится целая коллекция различных диапроекторов фильмоскопов , одним из которых является «Свет ДМ-4М» Московского производственного электромеханического объединения «Экран».
Это очень удобно при просмотре фотоплёнки, на которой имеются горизонтальные и вертикальные кадры. Их положение можно менять, не снимая рамку с диапроектор.
Благодаря стоватной лампе К220-100 и трехлинзовому объективу Триплет изображение очень яркое и четкое. Так же есть теплофильтр, который предотвращает выгорание и выцветание диафильмов. Регулировка угла наклона сделана довольно оригинально и осуществляется подошвой.
Они служат тем мостиком, который связывает нас, взрослых людей, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света диапроектора. Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор. Полвека назад, когда не было интернета и мобильных телефонов, это было настоящим чудом.
Диапроектор, или слайд-проектор —разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов и других прозрачных носителей неподвижного изображения. Диапроектор использовался для проецирования слайдов и фотопленок на экран. Такие аппараты применялись повсеместно в советские годы и были, наверное, в каждой семье. В быту чаще всего использовался фильмоскоп, одна из разновидностей диапроекторов. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединённых общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров. Это были иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Цветные и черно-белые иллюстрации из сказок и рассказов с текстовым сопровождением в школах собирали целые классы, а в домах служили семейным развлечением. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса.
Выпускались наборы диапозитивов на определенные темы: искусство, музеи, история, география. Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Здесь все просто: диафильм вставлялся сюда, вращалась ручка для наведения на фокус. А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети.
Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки. На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов.
Фильмоскоп (диапроектор). С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР
Невский пр. Екатерины, 3 парадная Наш розничный магазин успешно работает в самом центре Петербурга уже более 20-ти лет.
Волшебные фонари часто использовали иезуиты — чтобы показать верующим ужасы ада", — поделился информацией Херд. Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря Для усиления эффекта волшебный фонарь прятали от зрителей за сценой или под подмостками, а изображения проецировали не на стену, а на клубы дыма. В итоге монстры появлялись как будто из ниоткуда и оживали. Такие представления называли фантасмагориями. Также представления сопровождались пугающими звуковыми эффектами — заунывным воем, плачем и криками. У многих зрителей не выдерживали нервы, и люди нередко падали в обморок", — рассказала экскурсовод Эльзасского музея Кандис Рандеркам-Долле. Одним из самых талантливых мастеров фантасмагорий был бельгийский физик и фокусник Этьен Робертсон. Он усовершенствовал волшебный фонарь с помощью приспособлений, которые позволяли создавать анимированные проекции — почти как мультфильмы. Кроме того, Робертсон первым догадался установить проектор на колеса, чтобы передвигать его по специальным рельсам.
Многие люди опять-таки наивно верили, что он вызывает мертвые души", — рассказал журналист, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий МГУ Сергей Шахиджанян. Подвижный проектор Этьена Робера назывался фантаскопом. Эти устройства впоследствии использовали не только для слайд-шоу, но и в театрализованных представлениях. Актеры выходили на сцену, и внезапно за ними на заднем плане появлялся призрак. Это была световая проекция актера, который прятался внизу, под подмостками сцены", — сообщил шоумен Херд. Особой популярностью волшебные фонари пользовались у медиумов и прочих шарлатанов всех мастей. Они разъезжали по ярмаркам и устраивали сеансы с вызовом демонов и душ умерших.
Мария Красивый дизайн, простая конструкция, удобно пользоваться. Вернулась в детство - снова могу смотреть диафильмы и показать современным ребятам, как это работает и как мы развлекались в эпоху, когда не было смартфонов и компьютеров. Виктор Простой и симпатичный диапроектор. Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов. Наличие светодиодной лампы. Регулировка по вертикали за счет передней опорной ножки.
Диапроектор с пленками В 1934 году, через 4 года после открытия конторы, стали появляться диафильмы с классическими сказки авторов того времени: Агнии Барто, Самуила Маршака. В 50-60-х наступил пик популярности для диафильмов: в год выпускалось 400 новых картин, а система улучшалась. В ленты стали встраивать дорожки со звуковым сопровождением, кадры стали переключаться автоматически. А потом студия создала специальный павильон и мастерскую для создания и съемок кукольных диафильмов. История знаменитого советского забора с ромбиками: фигуру выбрали не просто так К сожалению, в 80-х диафильмы стали выходить из обихода. Развитие видеотехники вытеснило их, и в итоге в 1991 году студия «Диафильм» закрылась. Но маленький домашний кинотеатр из картинок, которые оживали под действием воображения, навсегда остался в сердцах детей того времени. Десятки разных художников подарили счастливые воспоминания не одному поколению семей.
Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.
Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра. Диапроектор СССР с экраном и диафильмами +100 шт. Уважаемые читатели моего отзыва, отвечаю: данная отличная штука фильмоскоп или диапроектор возвращает нас взрослых в наше детство. Диапроектор «Спутник» 1985 год, СССР Диапроектор предназначен для показа диафильмов и слайдов.
Приборы для просмотра слайдов ссср
Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света на белой простыне. 1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм.
Гаджеты прошлого. Диапроектор
В былые времена это изобретение называли «волшебным фонарем», laterna magica. Принцип его остался практически неизменным до наших дней: картинки через специальную оптико-механическую цепь, позволяющую увеличивать и перемешать изображение, проецируются на какую-либо светлую поверхность. Все очень просто. В качестве источника света сначала использовали свечу, затем в самом начале XVII века монах-иезуит Афанасий Кирхер изобрел проекционный аппарат с масляной лампой.
Рисунки наносили на кусочки прозрачной слюды, позже стали использовать стекло. Чтобы фигуры, проецировавшиеся на экран, двигались, монах снабдил аппарат вращающимся диском, где на секторах были нарисованы картинки. Можно было показать, например, бегущего льва или скачущую лошадь.
По другой версии, изобретателем проектора-диаскопа стал голландский физик Христиан Гюйгенс, а Кирхер только популяризовал это изобретение. Как бы то ни было, но Кирхер описал «волшебный фонарь» в своей книге «Магическое искусство света и тени» в 1646 году. Это и считается датой начала истории диапроекторов.
Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль. Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах.
Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух.
Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили.
Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба.
Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества.
Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение.
Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В.
Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов.
Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата.
Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение.
От 100 рублей за один диапозитив — столько сегодня просят за диафильм производства СССР продавцы с «Авито». Наша справка Разгадка «секрета цифр» Многим в детстве было любопытно, что все-таки означают эти загадочные цифры в окошках на металлическом экране перед началом диафильма? Окошко 1. Цифры означают месяц и год в издательском плане студии. Окошки 2. Порядковый номер диапозитивной пленки, на которую снимался диафильм. Окошко 3. Техусловия на изготовление диафильма. Окошко 4.
Технический индекс фотоустановки, которой снимался диафильм. Окошко 5. Порядковый номер фотоустановки.
Имеется рамка для плёнок под кадр размером 24х36, что позволяет просматривать негативы, позитивную фотоплёнку, не нарезанные слайды и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Посадочное место под рамку вращается. Это очень удобно при просмотре фотоплёнки, на которой имеются горизонтальные и вертикальные кадры. Их положение можно менять, не снимая рамку с диапроектор. Благодаря стоватной лампе К220-100 и трехлинзовому объективу Триплет изображение очень яркое и четкое.
Диапроектор с пленками В 1934 году, через 4 года после открытия конторы, стали появляться диафильмы с классическими сказки авторов того времени: Агнии Барто, Самуила Маршака. В 50-60-х наступил пик популярности для диафильмов: в год выпускалось 400 новых картин, а система улучшалась. В ленты стали встраивать дорожки со звуковым сопровождением, кадры стали переключаться автоматически. А потом студия создала специальный павильон и мастерскую для создания и съемок кукольных диафильмов. История знаменитого советского забора с ромбиками: фигуру выбрали не просто так К сожалению, в 80-х диафильмы стали выходить из обихода. Развитие видеотехники вытеснило их, и в итоге в 1991 году студия «Диафильм» закрылась. Но маленький домашний кинотеатр из картинок, которые оживали под действием воображения, навсегда остался в сердцах детей того времени. Десятки разных художников подарили счастливые воспоминания не одному поколению семей.
Фильмоскопы (диапроекторы) СССР
Детскому восторгу от практически реального похода с родителями в «домашний кинотеатр» а на самом деле — просто на темную кухню! А в начале девяностых мы немного подросли, и у нас появились новые увлечения. О детских диафильмах в лучшем случае напоминала скучная черно-белая школьная пленка, которой иногда сопровождались уроки, например, биологии. Мы с нашим тогда еще маленьким трехлетним сынулькой вдвоём обошли всех старьевщиков на Центральном рынке, но все же нашли Его — простенький диапроектор из красной пластмассы под многообещающим названием «Сказка»!
Купив к нему дополнительно несколько роликов диафильмов, мы тотчас же помчали обратно домой — приобщаться к давно забытому прекрасному, к нашему сказочному «лучу света в темном царстве»… …некоторые диафильмы выпускались со звуковым сопровождением, записанным на грампластинке или аудиокассете, их выпуск студия «Диафильм» начала в 1962 году; …в начале девяностых на всех этапах производства в студии «Диафильм» было занято 320 сотрудников. От 100 рублей за один диапозитив — столько сегодня просят за диафильм производства СССР продавцы с «Авито». Наша справка Разгадка «секрета цифр» Многим в детстве было любопытно, что все-таки означают эти загадочные цифры в окошках на металлическом экране перед началом диафильма?
Окошко 1. Цифры означают месяц и год в издательском плане студии. Окошки 2.
Порядковый номер диапозитивной пленки, на которую снимался диафильм. Окошко 3.
Маша О да, нравится очень, но моя без тв и мультов живёт, наверное, по сравнению с мультами диафильмы проигрывают существенно. У родителей сохранился старый советский с коробкой диафильмов, его и используем, если не хочется 10ку за новый современный отдавать, советских проекторов достаточно на Авито смотрела было, когда у нашего лампа перегорела, но муж быстро нашел ей замену.
У нас китайский regio, он со старыми пшёнками дружит у меня плёнки из детства сохранились, а проектор не дожил.
Родители вывешивали на стену белую простыню, зашторивали окна, включали фонарь проектора, и детская комната превращалась в волшебную страну. Диафильмы были популярны. Здесь все просто: диафильм вставлялся сюда, вращалась ручка для наведения на фокус. А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети.
Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт.
Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра.
Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта.
Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd.
Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ.
Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм.
Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т».
Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое.
Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8. Лампа 90 Вт.
Световой поток около 100лм. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3».
Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели.
Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4». Это тоже безтрансформаторная модель.
В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна. Стоила уже 35 рублей.
Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей. Диапроектор фильмоскоп — «Свитязь-М». Диафильм сам сматывается в специальный контейнер с пружинками, который потом снимается с адаптера для извлечения диафильма.
Слайды показываются вручную с помощью толкателя, кассета диамагазин при этом перемещается автоматически. Есть переключатель перемещения диамагазина вперед-назад. Пульта ДУ не предусмотрено.
Фокусировка осуществляется вращением ручки. Стоил аппарат 80 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Сказка».
Фильмоскоп «Сказка» выпускался в г. Отличительной особенностью этой модели является отсутствие съемного адаптера для диафильмов. В нем пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп.
Его часто расхваливают на форумах. Действительно, заряжать фильмоскоп очень просто, лишь бы пленка не перекосилась. Однако, в этом фильмоскопе очень непросто провести юстировку лампы, так как направляющие для объектива снимаются вместе с пластмассовым корпусом.
Его цена становила 14 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник». Это тоже безтрансформаторная модель фильмоскопа.
Диапроектор фильмоскоп — «Спутник-2». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-3». Корпус металлический, габариты небольшие.
Фокусное расстояние объектива 62,4 мм. Стоимость этого фильмоскопа составляла — 8 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-7».