Если государственное финансирование здравоохранения к 2024 г. будет увеличиваться каждый год на 10% в постоянных ценах, то ОПЖ вырастет до 77,3 года. Доля в общем объеме расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2023 году по сравнению с 2022 годом уменьшится с 5,6% до 5,1%. Правительство увеличит финансирование здравоохранения в пяти регионах страны.
Эксперт “НФ. Аналитика” о финансировании системы здравоохранения
Утверждён объем финансирования системы здравоохранения в 2024 году | Правительство направит почти 30,5 млрд рублей на поддержку региональных систем здравоохранения. |
Прямое бюджетное финансирование здравоохранению не нужно | 27 апреля 2023 года состоялся онлайн бизнес-завтрак «Система финансирования здравоохранения РФ 2022-2023».Темы встречи:Система здравоохранения РФ 2022. |
Финансирование здравоохранения некоторых регионов РФ увеличили | В статье исследуется система финансирования здравоохранения в России, приводятся данные о государственных расходах на оказание медицинских услуг за 2018–2022 гг. Отмечены ключевые проблемы в данной сфере, возможные пути их разрешения. |
Федеральный бюджет на здравоохранение России в 2023 году может составить 1,4 трлн рублей
Своими наработками по представленным темам поделились не только представители общественных палат, но и деятели науки, чиновники профильных ведомств, а также сами медработники. Одна из актуальных проблем во многих регионах — недостаток профессионалов, кадровый голод в здравоохранении. Это касается всех уровней медперсонала. Интересным в этом вопросе оказался опыт Северной Осетии, где такого дефицита не наблюдается.
Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия Лаура Батразовна Басиева, Северо-Кавказский горно-металлургический институт Государственный технологический университет , Владикавказ, Россия Валерий Эльбрусович Багаев, Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. Евдокимова Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва, Россия Аннотация В Российской Федерации механизм функционирования здравоохранения является неотделимым и обязательным компонентом экономической политики государства. Средств на здравоохранение должно быть в достаточном количестве для финансирования не только текущих мероприятий, но и реформ, повышения эффективности данной сферы.
Траты сохранились на 1,62 трлн рублей, при этом были точечные изменения. Например, в госпрограмме «Развитие здравоохранения» бюджет вырос с 1,329 трлн рублей до 1,335 трлн рублей. Кроме того, было скорректировано финансирование федпроектов «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с сахарным диабетом»: по сравнению с текущим годом оно было снижено. Так, федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» получил дополнительные 2 млрд рублей.
Кроме того, федеральное финансирование поможет капитально отремонтировать 90 медицинских учреждений. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин Обновление инфраструктуры здравоохранения не прекратится и в следующем году. Обеспечение современных и комфортных условий в наших больницах и поликлиниках — это задача, решению которой на всех уровнях власти должно уделяться самое серьёзное внимание, — отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 26 сентября 2022 года. В мае 2022 года на модернизацию первичного звена здравоохранения Правительство выделило более 1,1 млрд рублей. Деньги были направлены 23 регионам. Всего до 2025 года на развитие первичного звена здравоохранения будет направлено не менее 500 млрд рублей. Объём финансирования рассчитывается по специальной формуле с учётом количества граждан, имеющих полис ОМС Campus Management , степени износа медицинских учреждений, демографических показателей. В 2020-2021 гг. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур. Торги», о которых стало известно в июле 2023 года.
Затраты госбюджета на строительство и реконструкцию больниц в России росли в 2020-2021 годах, но с 2022-го начали снижаться. Однако итоги первого полугодия 2023 года говорят о том, что снижение затрат может смениться ростом, — говорится в исследовании, выдержки из которого приводит « РИА Новости ». На строительство и реконструкцию больниц было потрачено 248 млрд По данным сервиса «Контур. Торги», самая крупная закупка — детская многопрофильная больница — прошла в Красноярске и составила 15,4 млрд рублей. Третьим по сумме стал контракт на 10 млрд рублей — у жителей Красносельского района Санкт-Петербурга появится новая высокотехнологичная больница к декабрю 2026 года. В конце 2022 года стало известно о том, что в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения » правительство России выделит 38,8 млрд рублей на строительство и реконструкцию медицинских учреждений, стоимость возведения которых превышает 3 млрд рублей 26,4 млрд рублей поступят в федеральные субъекты в 2023 году, 11,8 млрд — в 2024 году, 667 млн — в 2025 году. Средства пойдут на модернизацию и строительство 19 больниц в 17 регионах России. В частности, как сообщалось, в Уфе завершат строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии, в Саратове возведут онкологический и противотуберкулезный диспансеры, в Орле — многопрофильный медицинский центр, в Тульской области — онкологический центр, в Курске — многопрофильную детскую областную больницу. Средства пойдут на развитие первичного звена здравоохранения в сельской местности, посёлках городского типа и малых городах РФ. Как сообщила пресс-служба кабмина, с помощью федеральных средств будет закуплено более 2 тыс.
Мишустин выделил 1 млрд рублей на модернизацию больниц и поликлиник в регионах Кроме того, федеральное финансирование поможет капитально отремонтировать две поликлиники в Рязанской и Тамбовской областях, а в Иркутской области — построить детскую поликлинику. Всего распоряжение касается модернизации учреждений здравоохранения в 23 регионах. Всё это востребовано гражданами, и мы вместе с российскими субъектами продолжим работать над решением задач, которые стоят перед нашим здравоохранением, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи по всей стране, — отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 30 мая 2022 года. Такие данные приводятся в обнародованном в сентябре 2021 года заключении Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на проект Федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2020 год». В документе сообщается, что объем резервного фонда Правительства России в 2020 году был увеличен до 4,5 трлн рублей, из которых 2,8 трлн рублей направлено на решение вопросов финансового обеспечения мероприятий по предотвращению ухудшения экономической ситуации в отраслях, на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной COVID-19 инфекции. На стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, лицам из групп риска, государственным служащим, реализующим мероприятия по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции, а также работающим с заболевшими было потрачено 231,7 млрд.
Новости по теме
- Официальные сетевые ресурсы
- ФГКУЗ "5 ВОЕННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
- Поделиться
- На здравоохранение в России в 2023 выделят 1,46 трлн рублей
В Якутии за пять лет финансирование здравоохранения увеличено почти на 33 млрд рублей
Голикова заявила о финансировании нацпроекта "Здравоохранение" почти на 312 млрд рублей. Заголовок, лид и текст новости изменены в связи с первоначально неверной интерпретацией данных из бюджетных проектировок Минфина на 2024–2026 годы. По словам Мурашко, в 2024 году на 9,8% будут проиндексированы зарплаты сотрудников сферы здравоохранения, общие расходы на здравоохранение составят 1,6 трлн руб. Восстановить бюджетное финансирование системы здравоохранения и установить ответственность бюджетов всех уровней за финансовое обеспечение медицинской помощи. На финансирование здравоохранения в 2021-2023 годах будет направлено свыше 3,3 трлн рублей. Бюджетное финансирование не связано с вероятностью и случайностью риска возникновения заболевания.
Доля расходов на здравоохранение в общем объеме федерального бюджета уменьшится в 2024 году
В Якутии за пять лет финансирование здравоохранения увеличено почти на 33 млрд рублей | В 2023 г. актуализированы более 190 методов ВМП и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые устанавливаются Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. |
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты / Экономика / Независимая газета | Восстановить бюджетное финансирование системы здравоохранения и установить ответственность бюджетов всех уровней за финансовое обеспечение медицинской помощи. |
На 1,1 млрд рублей увеличат финансирование здравоохранения в Калужской области | Это связано с увеличением финансирования здравоохранения, а также с повышением квалификационных требований и ответственности медицинского персонала. |
ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Наталия Масленкина рассказала об основных направлениях бюджетного финансирования в сфере здравоохранения в 2023 году. |
До 1,335 трлн рублей вырос бюджет программы «Развитие здравоохранения» — АМО | С введением закона о медицинском страховании граждан начался переход отрасли от бюджетной системы финансирования к страховой модели. |
Правительство увеличило финансирование здравоохранения в нескольких регионах
Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2022-2024 годов запланированы в размере более 3,6 трлн рублей. Правительство России направит дополнительные средства на финансирование здравоохранения регионов страны с наиболее сложными климатическими и географическими условиями в 2023-2025 годах. Общественники нескольких регионов 25 мая 2023 года обсудили финансирование в сфере здравоохранения и зарплаты медработников. Постановлением внесены изменения в методику распределения субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам его территориальных фондов в части увеличения коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг с 5,5 до 6,5.
Рассмотрение Госдумой бюджета на здравоохранение на 2023-2025 гг
Подчеркивается, что это не оказало влияния при определении иных нормативов объема медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях и при оказании паллиативной медицинской помощи. Общество В программе также впервые были учтены объем и финансовые затраты для диспансерного наблюдения пациентов с онкологией, сахарным диабетом и болезнями системы кровообращения. В проект на эти цели заложены 101,55 млрд руб. Нормативы объема медицинской помощи в неотложной форме и обращений в связи с заболеваниями сохранены на уровне 2022 г. Средние нормативы объема скорой медицинской помощи на 2024-2026 гг. Финансирование предложенной программы в полном объеме позволит обеспечить потребность населения в бесплатной медицинской помощи, а также повысить ее доступность и качество, говорится в пояснительной записке.
В 2023 году также начнется реализация нового федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом». На проект будут направлены средства, в том числе поступившие от уплаты акциза на сахаросодержащие напитки , который будет взиматься с 1 июля 2023 года.
Тем не менее, напишу еще раз, чтобы москвичи могли получить информацию из первых рук.
Из года в год от наших оппонентов мы слышим одно и то же: Здравоохранение недостаточно финансируется, расходы постоянно сокращаются. На самом деле, бюджетные расходы на здравоохранение выросли беспрецедентно — в 2,7 раза. В 2010 году — 212,7 млрд рублей. В 2019 г. Где вы нашли 569 млрд рублей? В городском бюджете мы видим цифру примерно 300 млрд. Так пишут «эксперты», которые почему-то «забывают», что медицинская помощь оплачивается не только из городского бюджета, но и через Фонд ОМС, бюджет которого утверждается отдельно. В действительности, нет разницы, по какому каналу поступают средства. В любом случае они взяты из наших налогов, а как их расходовать, решает Московская городская Дума, принимая законы о городском бюджете и бюджете Фонда ОМС.
В бюджете на 2020-2021 годы запланировано снижение расходов на здравоохранение на 30 млрд. Еще одна страшилка, рассчитанная на то, что никто не будет разбираться, как есть на самом деле. На самом деле, бюджет в Москве трехлетний, но Дума утверждает его ежегодно — на текущий год и два следующих года 2019-2021, 2020-2022 и т. На текущий год расходы расписываются максимально подробно. А на два следующие года закладываются только базовые обязательства и нераспределенный резерв. Когда придет время принимать законы о бюджете на 2020 и 2021 годы, за счет резерва будут профинансированы новые проекты и программы. И каждый сможет убедиться, что никакого снижения расходов на здравоохранение не произойдет.
Как писал сайт KP. RU, кабинет министров направит дополнительно 59 миллиардов рублей на зарплаты медработникам в регионах.
Счетная палата разработала новую модель обеспечения территориальных программ госгарантий
Согласно документу, объём налоговой статьи федерального бюджета сократится до 26,13 трлн рублей -1,56 трлн к прошлому году. Сумма, которая выделяется на поддержку спецслужб, достигла рекордного значения.
Из года в год уменьшаются объемы финансирования здравоохранения, соответственно, уменьшается список возможных медицинских манипуляций в рамках полиса ОМС. Мы по количеству поликлиник 13 тыс.
А при Брежневе, например, работало 12 тыс. Это называется "оптимизацией" — сокращается, в первую очередь, первичная медицинская помощь. При этом по стране закрылось 6500 фельдшерско-акушерских пунктов, у нас среднее расстояние до ближайшего роддома — 180 км.
Вот ты рожаешь, но сначала доехать надо — что хочешь, то и делай. Также по всей России закрыли тысячи станций скорой помощи. Что касается сути предложения Матвиенко, надо внимательно изучать готовый текст законопроекта, до которого пока, как я понимаю, далеко.
Конечно, тут есть какая-то хитрость — не очень верится, что лоббисты этих изменений хотят блага для всех граждан страны. С другой стороны, здесь могло сказаться влияние Национальной медицинской палаты во главе с Леонидом Рошалем, который постоянно говорит о необходимости отмены системы ОМС. В данной ситуации хитрость может быть заключена в переходе на добровольное медстрахование.
Что значит "добровольное"? Допустим, олигарх заплатил за лечение и далее он будет пользоваться нашим бюджетным здравоохранением как заблагорассудится, в ущерб рядовым гражданам. Если ДМС будет брать средства из бюджета — это, конечно, недопустимо.
Надо помнить, что любое благое начинание можно извратить до полной противоположности, но при этом от обязаловки страховой медицины, конечно, надо отходить», — заключил Редько. Опасения в связи с инициативой Матвиенко едва ли можно считать беспочвенными. Не будем забывать, что в октябре 2017 года Президент России Владимир Путин призвал население взвалить на свои плечи часть бюджетных расходов на здравоохранение.
Финансирование реализации национального проекта «Здравоохранение» в 2023 году составит почти 312 млрд рублей, сообщила в понедельник вице-премьер РФ Татьяна Голикова на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения России. С точки зрения количества объектов, с точки зрения внимания к каждой единице проекта, такого нет ни в одном национальном проекте. Отсюда и сложность, отсюда и ответственность, и, может быть, невыполнение показателей, которые вы на себя берете.
В пояснительной записке уточняется, что в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение» норматив объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо по профилактическим мероприятиям увеличится с 0,597 комплексных посещений в 2023 г.
Также вырастут расходы на оказание всех видов бесплатной медпомощи за счет бюджетов всех уровней и средств ОМС, добавили в Минздраве. Прежде всего, это касается скорой помощи, медицинской реабилитации и высокотехнологичной медицинской помощи. Кроме того, программа впервые устанавливает внедрение медико-психологического консультирования и медико-психологической помощи в поликлиниках. Подчеркивается, что это не оказало влияния при определении иных нормативов объема медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях и при оказании паллиативной медицинской помощи.
Общество В программе также впервые были учтены объем и финансовые затраты для диспансерного наблюдения пациентов с онкологией, сахарным диабетом и болезнями системы кровообращения.
Минфин готовит россиян к отказу от бесплатных медицины и образования
При этом предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными действующим проектом бюджета на 2022-2024 годы, увеличены в 2023 году на 215,05 млрд рублей, в 2024 году - на 223,76 млрд рублей, в 2025 году - на 212,24 млрд рублей. В частности, проектом предусматривается увеличение расходов на приобретение лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ, для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким, либо для групп таких детей в связи с уточнением отдельных расчетных показателей прогноза социально-экономического развития РФ: в 2023 году на 60,6 млрд рублей, в 2024 году на 66,7 млрд рублей, в 2025 году на 72,4 млрд рублей.
Об этом сообщает пресс-служба кабмина. В сообщении поясняется, что речь идет о регионах с наиболее сложными климатическими и географическими условиями — Якутии , Камчатском крае , Магаданской области , Ненецком и Чукотском автономных округах. В следующем году эти субъекты РФ смогут дополнительно получить 4,6 млрд рублей, в 2024 году — 4,9 млрд рублей, а в 2025 году — 5,2 млрд рублей.
В их числе — продолжение программы «модернизация первичного звена здравоохранения», за весь период реализации которой предусмотрено строительство около 2 000 и ремонт более 6 500 медицинских организаций. Кроме того, в 2023-2025 годы 1 трлн рублей планируется направить на амбулаторную помощь, 610 млрд рублей — на стационарную медицинскую помощь.
В 2023 году также начнется реализация нового федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом».
При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются: 1 порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи; 2 особенности половозрастного состава населения; 3 уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики; 4 климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций; 5 сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и производит оценку реализации таких программ, а совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования - территориальных программ обязательного медицинского страхования. В сообщении ведомства говорится, что цель программы - обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счет финансовых средств всех бюджетов бюджетной системы, в том числе фондов ОМС. Подписанная Медведевым программа имеет ряд новых положений.
Так, документ дополнен приложением, включающим перечень видов ВМП, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения ВМП, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП в рамках базовой программы ОМС, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма ВМП, не входящей в базовую программу ОМС. Также установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной за исключением высокотехнологичной медицинской помощи и проведения консультаций врачей-специалистов. На основе статистических данных за 2013 год уточнены значения средних нормативов посещений с профилактической целью, объема неотложной медицинской помощи, а также в условиях дневных стационаров на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Заключение В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения РФ требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования. Неофициальные соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной проблемы.
Сегодня необходим переход на экономические методы управления медицинскими организациями с целью вывода значительной доли финансирования медицинских организаций из «тени». Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной рыночной экономике, поскольку именно здесь производятся медицинские услуги. Необходимо создать конкуренцию между учреждениями, оказываемыми медицинские услуги, то есть разрешить людям самим выбирать где лечиться, это позволит улучшить качество лечения. Нужно провести модернизацию системы медицинского страхования. Нужен переход от «реформирования» к планомерному развитию всей системы медицинской помощи в стране с выделением приоритетных направлений, в которые и надо инвестировать основные финансовые ресурсы.
На здравоохранение в России в 2023 выделят 1,46 трлн рублей
Размер прошлогоднего финансирования здравоохранения Челябинской области достиг 63 миллиардов рублей | Уже запросили у Министерства здравоохранения более подробную информацию о параметрах федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» на 2023 – 2025 гг. |
«Единая Россия» в 2023 — 2025 годах уделит особое внимание финансированию системы здравоохранения | Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. |
Размер прошлогоднего финансирования здравоохранения Челябинской области достиг 63 миллиардов рублей | 27 апреля 2023 года состоялся онлайн бизнес-завтрак «Система финансирования здравоохранения РФ 2022-2023».Темы встречи:Система здравоохранения РФ 2022. |
Финансирование здравоохранения в ряде регионов РФ увеличат | Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2022–2024 годов запланированы в размере более 3,6 трлн рублей, 21 сентября сообщает ТАСС. |
На 1,1 млрд рублей увеличат финансирование здравоохранения в Калужской области | Федеральный бюджет на здравоохранение в 2023 году может составить 1,4 трлн рублей. |
На здравоохранение в ближайшие три года направят свыше 3,3 трлн рублей
Теги: Здравоохранение Выплаты Врачам Вице-Премьер РФ Бюджетное Финансирование. Расходы федерального бюджета России на здравоохранение на период 2022-2024 годов запланированы в размере более 3,6 трлн рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета, которая есть в распоряжении ТАСС. Заголовок, лид и текст новости изменены в связи с первоначально неверной интерпретацией данных из бюджетных проектировок Минфина на 2024–2026 годы.
Размер прошлогоднего финансирования здравоохранения Челябинской области достиг 63 миллиардов рублей
Эти поправки связаны с прогнозируемым ростом доходов и перераспределением расходов по отдельным направлениям. Это приоритетное финансирование социальных обязательств. Создание условий для реализации проектов развития.
В 2025 году сумма увеличится до 1,63 трлн руб.
При этом предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными действующим проектом бюджета на 2023—2025 годы, увеличены в 2024 году на 109,2 млрд руб. Сумму бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение нацпроекта «Здравоохранение» в 2024 году планируется снизить с 308,6 млрд руб.
Помощь без согласия пациента С 2024 года медики скорой помощи могут оказывать экстренную помощь без согласия пациента, если его жизни угрожает опасность. Соответствующие поправки были приняты в законодательство в конце предыдущего года. Теперь врачам не нужно заполнять бланки добровольного информированного согласия. По словам Прохоренко, пациентам оказывали помощь таким образом и раньше, но существовал юридический зазор, который решили заполнить. То есть просто была заполнена некая законодательная брешь, которая, по сути, представляла теоретическую опасность, — объяснил он. Бесплатные лекарства для сердечников 6 миллиардов рублей выделили на оплату лекарств для амбулаторной помощи пациентам с хронической сердечной недостаточностью, которые не имеют инвалидности. Раньше препараты предоставляли только тем людям, который перенесли инфаркт, инсульт либо операцию на сердце и сосудах.
Новые кабинеты и школы для диабетиков В 2024 году в поликлиниках откроются кабинеты медико-психологического консультирования — эту услугу можно будет получить по ОМС. Еще в учреждениях начнут работу школы для диабетиков. Они существовали в советские времена, но работали с переменным успехом. Теперь же борьба с диабетом вновь актуальна, так как заболеваемость растет по всему миру. Это и стресс, которому постоянно подвергается население, и электромагнитные излучения, и генетика, и ожирение. Это не нововведение, это просто некий акцент, который говорит о том, что больных становится всё больше и больше, а потери, связанные с лечением диабета, растут из года в год, — подчеркнул Прохоренко. Таргетные препараты Наконец, в этом году изменится порядок назначения дорогостоящих таргетных препаратов которые выявляют и уничтожают раковые клетки, практически не нанося вреда здоровым тканям.
Пресс-центр Расходы федбюджета на здравоохранение в 2023 году составят 1,519 трлн рублей Госдума 24 ноября в третьем чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. В сравнении с первоначальным законопроектом, на реализацию госпрограммы «Развитие здравоохранения» будет направлено на 14,5 млрд рублей больше 1,208 трлн рублей. По нацпроекту «Здравоохранение» расходы составят 311,7 млрд рублей изначально планировалось 309 млрд рублей , а общий бюджет по профильному разделу достигнет 1,519 трлн рублей в проекте было 1,503 трлн рублей.
В 2022 году на аналогичные траты в федбюджете было заложено 1,254 трлн рублей. Перед вторым чтением законопроекта на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России Светлана Гашкина сообщила, что в расходы по разделу «Здравоохранение» внесено 40 правок. Планировалось, что расходы по этому пункту могли увеличиться в 2023 году на 20 млрд рублей. Из них 8,5 млрд рублей, по задумке депутатов, должны были пойти на строительство медучреждений любого профиля. В принятой версии закона расходы на федеральный проект «Развитие инфраструктуры здравоохранения» выросли на 877,5 млн рублей и достигли 38,9 млрд рублей в 2022 году — 49,1 млрд рублей. На федпроект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» изначально планировалось направить 17,3 млрд рублей, но в итоговом варианте документа цифра выросла до 18,1 млрд рублей в 2022 году — 21,2 млрд рублей.