Людмила Берлинская родилась в семье музыканта-виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета имени Бородина.
Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области
1 ноября председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина выступила с лекцией перед студентами факультета государственного права и национальной. 161 лучших музыкальных mp3 трек. Людмила Берлинская родилась в семье музыканта-виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета имени Бородина. читайте на сайте Сноб.
Пианистка Людмила Берлинская: биография, карьера и личная жизнь
С ними сотрудничали и были дружны Рахманинов, Метнер и многие другие известные композиторы. Виктор Бабин сделал большое количество транскрипций для двух фортепиано, а также сам написал множество замечательных сочинений. Среди них два фортепианных концерта и многое другое. По словам Людмилы Берлинской, они с Артуром Анселем проделали большую изыскательскую работу, чтобы найти его рукописи. Второе отделение концерта будет посвящено новому альбому дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя «Гершвин. Новый проект франко-русского фортепианного дуэта посвящен корифеям советского и американского джаза.
Этот CD тоже мгновенно смели с прилавков музыкальных магазинов, надеюсь, в ближайшее время его смогут переиздать. Словом, проекты для студийной записи мы придумываем сами, благо классическая музыка к этому располагает: она предоставляет бесконечные возможности для самореализации. Все зависит лишь от умения правильно и грамотно преподнеси то или иное произведение. Знаю, например, что одним из ваших любимых композиторов является Александр Скрябин, многие произведения которого неподготовленному слушателю непросто понять... И в отношении Скрябина, и в том, что любовь иррациональна. Надо сказать, у нас с Артуром, как у сольных пианистов, вкусы совершенно разные. По большому счету, наши предпочтения схожи в отношении только одного композитора — Николая Метнера. Это абсолютный гений, который входит в «большую русскую тройку»: Рахманинов, Скрябин, Метнер. А в остальном, каждому из нас близки свои мастера. Однако, когда мы играем вместе — это совсем другая история.
Мы хорошо знаем друг друга и представляем, на что каждый из нас способен. Поэтому стараемся выбирать для совместного исполнения те произведения, которые интересны нам обоим. Так, первый наш с Артуром диск, который вышел во Франции, был целиком посвящен музыке Чайковского. То есть, мы начали совместное творчество с фигуры, которая нам обоим очень близка, хотя по отдельности, сольно, музыку Петра Ильича исполняем нечасто. Несмотря на то, что основные музыкальные предпочтения и привязанности с тобой навсегда, место для новой любви тоже остается. Поскольку, базово не меняясь, вкусы постоянно расширяются. И именно открытость новым впечатлениям, готовность впитывать свежие эмоции заставляют нас развиваться и двигаться вперед. В том смысле, что кудесник классических клавишных инструментов, в отличие от большинства других исполнителей, не имеет прямого визуального контакта со зрительным залом. Каким образом пианист чувствует отдачу, реакцию аудитории, улавливает ее тонкие эмоциональные вибрации? Звуки, исполнение, та внутренняя энергия, которую ты вкладываешь в партитуру — все это имеет значение.
Ведь контакт с аудиторией — это действительно довольно тонкая материя: либо он возникает сразу, либо нет. Поскольку налаживать внутреннюю связь с публикой, пробивать невидимую «стену» бывает очень нелегко, и в этом смысле любой концерт в любой стране — это определенный риск. Многое зависит и от внешних обстоятельств. Конечно, очень важен сам фактор помещения, в котором ты играешь. Например, зал может быть холодным — в прямом, «температурном» смысле слова, плюс архитектура, акустика — эти аспекты, несомненно, накладывают отпечаток на общую атмосферу выступления. Об эмоциональном и элементарно физическом состоянии артиста и говорить излишне — оно совершенно точно передается аудитории на расстоянии, даже если вы на нее не смотрите. Имеет значение и степень подготовленности зрителя. Например, бывает так, что люди, никогда прежде не слышавшие музыку Шостаковича, реагируют более доброжелательно, чем знатоки-снобы, которым все хорошо известно, и они уже заранее внутреннее заряжены на то, чтобы тебя покритиковать. Но в любом случае, каждое выступление требует от музыканта полной отдачи. Поскольку публика, конечно, бывает и дура, что тут говорить, но ее в любом случае не проведешь.
Какие у вас сохранились воспоминания об этом мастере?
Нефть быстро дорожала, а свобода медленно умирала. Когда Людмила Михайловна пришла работать в Серый дом, Иркутская область напоминала перепаханное поле, где дрались бандиты, кланы, олигархи и денежные мешки. Когда уходила - склока все еще продолжалась, правда, весь чернозем с поля давно увезли в Москву, а местным козликам остались только глина да сорняки. Впрочем, и козлики были уже иного калибра. Когда Людмила Михайловна заняла свой первый заметный пост в Заксобрании, Россия имела почти свободные и почти честные выборы губернаторов и мэров.
Закончилась эпоха Берлиной тем, что в Прибайкалье едва не отменили вообще любые выборы, включая выборы депутатов городских Дум. Когда Людмила Михайловна возглавила областной парламент - это была крайне конфликтная и конкурентная среда, где дозволялось очень многое. Вплоть до открытого подсиживания действующего губернатора. Правление Берлиной сгладило углы и загнало конфликтующие стороны в кулуары. При Берлиной было принято решать вопросы "на берегу", не вынося сор из избы. Парламентская трибуна стала скучным местом.
Людмила Михайловна пришла к власти на волне объединения Иркутской области и Усть-Ордынского бурятского автономного округа.
Эти годы для Людмилы были отмечены напряженной работой концертмейстера — было много выступлений в престижных залах Лондона, Амстердама, Парижа, Москвы, Венеции, а также участие в многочисленных фестивалях. От этого союза появился на свет Дмитрий Берлинский, ставший впоследствии профессиональным виолончелистом, как и его дед. В начале 90-х в Париже пианистка обосновалась вместе со вторым мужем — Антоном Маталаевым, который являлся первой скрипкой «Антон-квартета». В 1991 году у них родилась дочь Мария Маталаева. Супруг умер в 2002 году. В 2011 году был создан фортепианный дуэт Людмилы Берлинской с ее третьим супругом, французским пианистом Артуром Анселем.
В 2012 году они выпустили свой первый совместный диск, посвященный музыке Чайковского, получивший несколько наград. В 2014 году выходит второй диск, посвященный балетам Прокофьева, под лейблом «Мелодии». Со времен распада СССР это первая представленная запись этой фирмы. Также пианистка является одним из самых больших знатоков музыки Шостаковича, включая всю его камерную музыку и малоизвестные произведения.
фотографии >>
- Людмила Берлина: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска
- Легенды рояля
- Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области
- Спикером законодательного собрания стала людмила берлина | Новости НТС
- Новости ПО БУДНЯМ 26.04.2024
Новый альбом Людмилы Берлинской
Когда уходила - склока все еще продолжалась, правда, весь чернозем с поля давно увезли в Москву, а местным козликам остались только глина да сорняки. Впрочем, и козлики были уже иного калибра. Когда Людмила Михайловна заняла свой первый заметный пост в Заксобрании, Россия имела почти свободные и почти честные выборы губернаторов и мэров. Закончилась эпоха Берлиной тем, что в Прибайкалье едва не отменили вообще любые выборы, включая выборы депутатов городских Дум. Когда Людмила Михайловна возглавила областной парламент - это была крайне конфликтная и конкурентная среда, где дозволялось очень многое. Вплоть до открытого подсиживания действующего губернатора. Правление Берлиной сгладило углы и загнало конфликтующие стороны в кулуары. При Берлиной было принято решать вопросы "на берегу", не вынося сор из избы. Парламентская трибуна стала скучным местом. Людмила Михайловна пришла к власти на волне объединения Иркутской области и Усть-Ордынского бурятского автономного округа.
Но вот нюанс - представительство бурятских территорий в областном парламенте за годы правления Берлиной уменьшилось с четырех человек до одного. Берлина была гением подковерного жанра, где умение навести мосты и найти точки соприкосновения ценилось много выше индивидуальной харизмы и личной смелости.
Большинство граждан нашей страны убеждены, что Крым до сих пор является российской территорией, российской землей. И это мнение совпадает с мнением народов Крыма, что показал референдум. По словам Людмилы Берлиной, сегодняшние события каждого из нас ко многому обязывают.
Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера. При мне однажды шел разговор о каком-то юном даровании, и Святослава Теофиловича спросили, получится ли из этого мальчика выдающийся мастер, учитывая то обстоятельство, что ребенок этот усердно занимается на инструменте аж с трех лет. На что Рихтер ответил примерно так: «А зачем это нужно? К чему мучить ребенка? Не правильнее ли сначала дать ему возможность прожить какую-то часть своей детской жизни?
В самом деле: зачем заучивать наизусть «Идиота», если ты научился читать в четыре года? Вопрос ведь не в том, чтобы буква за буквой, слово за словом добраться до конца повествования, а в том, возникнет ли у тебя желание с возрастом эту книгу перечитать? Многое ли зависит от генетики? Она может быть или не быть, и определяющим критерием для того, стоит человеку заниматься музыкой или нет, точно не является. Есть немало примеров блистательных музыкантов, которые вышли из абсолютно не музыкальных семей.
Это нормально, а возможно, даже более правильно и сильно. Музыкальная династия — вещь хорошая, но только в отсутствие насилия и принуждения. Не нужно заниматься музыкой, если нет внутренней тяги, если ты вынужден это делать только во имя соблюдения устоявшихся в семье традиций или для того, чтобы порадовать папу с мамой. Проиллюстрирую на примере своей дочери. Она начала заниматься музыкой безо всякого влияния извне, ее никто не заставлял, и в результате она стала превосходной пианисткой, выступала в Большом зале консерватории, была лауреатом многих престижных конкурсов и так далее...
Но в 19-летнем возрасте она сказала мне: «Мама, я этому посвящать жизнь не хочу, насмотрелась уже достаточно, это не мой выбор». В итоге она ушла в другую область, и я очень уважаю не только ее выбор, но и подобный подход в принципе. Или пределов совершенству нет? Другое дело, что здесь многое зависит от случая. Иногда получается то, чего ты сам от себя не ожидаешь, и это, конечно, потрясающе.
Но в целом, музыкальное искусство — это постоянный поиск, вечное любопытство: что нового и интересного случится в следующий раз, будь то на сцене или в записи? Без чувства удовлетворения, конечно, музыканту нельзя, но нередко бывает так, что я слушаю свою запись и сокрушаюсь: «Боже, какой кошмар! Но все равно, несмотря на хвалебные отзывы со стороны, если музыкант сам перед собой до конца откровенен, то полностью доволен бывает крайне редко. В этом, одном из лучших детских фильмов 1970-х, вы не только исполнили главную роль, но и спели прекрасные песни «Ты мне веришь? Как вы попали в кино и почему надолго в нем не задержались?
Именно это со мной и случилось: первый раз меня заметили в связи с фильмом «Чудак из пятого «Б», где хотели снимать в главной роли. Но тогда мой папа восстал против этого, а я, будучи еще совсем маленькой, особо противиться не могла. Потом меня тоже неоднократно вызванивали, что-то предлагали, и когда уже наступил переходный возраст, я все же решила попробовать. Работа над «Большим космическим путешествием» как раз только начиналась. Я съездила на студию и поняла, что мне это очень интересно — особенно с учетом того, что мне предлагали главную роль.
Дома поставила условие: либо я буду сниматься, либо заканчиваю с музыкой.
Куратор выставки — Мария Маталаева, внучка Валентина Александровича, написавшая о нем книгу. У Маши профессиональный опыт по проведению выставок.
Конечно, мы на этом не остановимся. Такую выставку обязательно будем показывать и в других местах и постараемся привезти в первую очередь в Россию. ЕК Вопрос, который невозможно сейчас не задать.
Несколько месяцев вы провели без концертов, гастролей, ясных целей. Как удалось сохранить себя? И еще — наверное, это время стало проверкой и вашего супружеского и сценического союза с Артуром Анселем?
А может, вы «не заметили» изоляции? ЛБ До того момента, как на нас обрушился карантин, мы не знали, как справимся с тем количеством программ и концертов, которые на нас надвигались. Никогда еще у нас не было столько планов.
В день начала карантина, 15 марта, мы должны были выступать в Парижской филармонии — при полном аншлаге. Отмена концертов, по случайности, началась с нас. Ну, а потом посыпались отмены в Германии, Италии, Австрии, а главное — России.
Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
И тут я должна была сделать выбор. Это было нелегко. Соблазн был велик. Кино — это кино! Но рояль победил. Поэтому кино осталось для меня лишь эпизодом, хотя и очень сильным. Это помогло мне и на музыкальной сцене. На мои концерты и по сей день приходят люди, которые видели этот фильм, но ничего не знают обо мне как о пианистке. Так что «Большое космическое путешествие» до сих пор работает на мой имидж. Тогда вообще была большая любовь к космосу и фантастике. И вы, дети, там все такие серьёзные.
Что стало с вашими партнёрами по фильму? Мальчики в фильме были очень разные. Серёжа Образов мне казался невероятно талантливым человеком. Он сыграл ещё несколько ролей в кино, но потом ушёл в другую область. Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад он работал в аэропорту Шереметьево. Второй мальчик — Игорь Сахаров — трагически погиб довольно давно. Но я с ним мало общалась, так что узнала об этом гораздо позже. Я и сама, наверное, тоже пыталась сыграть саму себя. Мы были воспитаны серьёзными. Хотя я не могу сказать, что и по жизни мы были взрослые.
Я там пела две песни на музыку Алексея Рыбникова. Я прекрасно помню, как мы с ним встречались, как он мне аккомпанировал. Во время съёмок фильма мы много общались с космонавтом Алексеем Леоновым. Он был удивительно тё плый и творческий чел овек, художник. Мы ездили с ним в Звёздный городок, и это было действительно сильнейшее впечатление для всех нас. Честно говоря, я не ожидала, что этот фильм станет таким популярным. Может быть, это произошло ещё потому, что в другом полушарии в этот момент вышли «Звёздные войны» и в воздухе витала необхо димость чего-то т акого. Вы не думали перевес ти её на французский язык? Но я посмотрю, как это воспримут французы. Кстати, сейчас у нас с Артуром есть детский спектакль, который называется «Софи и Николя», где мы и актёры, и пианисты.
Это история двух детей, и нам она очень нравится.
В 1990-х годах Людмила Берлинская работала концертмейстером , выступала с сольными концертами и в камерных ансамблях в лондонских Вигмор-холле [en] и Барбикан-холле [en] , амстердамском Консертгебау , Московской консерватории с Давидом Герингасом , Жераром Пуле , Жераром Коссе и другими известными исполнителями. В 2001 году основала фестиваль «Парижская музыкальная весна», в программу которого ввела, в частности, парижскую постановку музыкальной поэмы « Прометей » Александра Скрябина и концерт-балет «Утренняя серенада» Франсиса Пуленка в оригинальной хореографической версии. С 2006 года, совмещая деятельность концертмейстера с педагогической работой, преподавала в школе музыки Альфреда Корто в Париже. В июне 2009 года, после смерти Валентина Берлинского, создала ассоциацию Berlinsky. В 2011 году возник фортепианный дуэт Людмилы Берлинской и её третьего супруга, французского пианиста Артура Артюра Анселя фр. Arthur Ancelle. Весной 2012 года компанией Saphir Productions [fr] был выпущен первый диск дуэта, посвящённый музыке Чайковского.
Берлина была гением подковерного жанра, где умение навести мосты и найти точки соприкосновения ценилось много выше индивидуальной харизмы и личной смелости.
Впрочем, и первого, и второго у самой Людмилы Михайловны было с избытком. Время Берлиной - это время медленного, "бархатного" угасания политической дискуссии. Это время компромисса и конформизма, полутонов и умолчаний. Людмила Михайловна - могильщик иркутского парламентаризма. Но это были дворянские похороны, где умение держать спину и сохранять достоинство в любых обстоятельствах считалось неотъемлемой частью пейзажа. Спикер Берлина идеально вписывалась в обволакивающую атмосферу предкрымской России, с ее нежеланием играть на обострение, выносить однозначные вердикты и рубить с плеча. Неудивительно, что апогей карьеры Берлиной пришелся как раз на медведевскую "оттепель". Посткрымский консенсус элит - жесткий, архаичный, мракобесный - был известным образом некомфортен для Берлиной, политика тонкого и маневренного. Все эти интеллигентные длинноты, однако, стремительно выходили из моды.
Стала цениться собачья покорность руке хозяина. Людмила Михайловна вдруг оказалась стилистически лишним человеком в этой новой, боярской России третьего срока.
Как-то мы с ней оказались вместе в лифте лет десять назад, наверное, дело было в Сером доме. И в последний раз столкнулись на инаугурации губернатора в музыкальном театре. Она пожала мне руку. Теперь Людмила Михайловна останется только в воспоминаниях и выставках политического автографа. Жаль, что она не написала ничего.
Или просто мы не знаем еще? Сегодня в нашей стране на одного такого человека стало меньше. Комок в горле, не могу говорить о Людмиле Михайловне в прошедшем времени. Глубочайшие соболезнования родным и близким. Царство Вам небесное, Людмила Михайловна. Простите нас. Дмитрий Таевский, журналист: — Не люблю соплей и фальши, потому скажу прямо и грубо.
Я Людмилу Михайловну уважал как сильного и умного оппонента, который держал любой удар. Как политического игрока, считающего на много ходов дальше соперника. Не раз бывало, что по ее действиям проезжались, как на тракторе - а она наутро улыбается, протягивает руку и спрашивает про здоровье. Это нормально. Сергей Тен, например, такой же, что внушает уважение. Все остальное - буддизм. То есть хороший пройденный путь и хорошего перерождения.
Но вот что интересно. Еще неделю назад абсолютно всем кроме двух человек, которых я, в силу их скромности, не назову было совершенно наплевать, где она, что с ней и какое у нее состояние. В том числе и товарищам депутатам, с которыми она бок о бок работала многие годы. Так вот что я скажу. Думать о человеке надо при жизни, а не только после нее. Дмитрий Бердников, мэр: — Выражаю глубокие соболезнования родным и близким в связи со смертью Почетного гражданина Иркутской области, Заслуженного юриста Российской Федерации, председателя Законодательного собрания Иркутской области первого и второго созывов Людмилы Михайловны Берлиной. Людмила Михайловна была хорошо известна как выдающийся политик, мудрый и авторитетный руководитель.
С ее именем, без преувеличения, связана целая эпоха в деятельности областного парламента. Свои силы, опыт и талант она целиком посвятила родному региону, принимая непосредственное участие в его развитии. Людмилу Михайловну всегда отличала активная жизненная позиция, принципиальность, уважительное и внимательное отношение к людям. Скорблю вместе с вами в связи с тяжелой утратой.
Людмила Берлина прокомментировала обращение Президента России к Федеральному Собранию
Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла заслуженное признание. Людмила Берлинская назвала его «Reminiscenza» («Воспоминание»); в ходе непринуждённого диалога со зрителем, которым перемежалось выступление, она рассказала о своём трепетном. Пианистке Людмиле Берлинской в Париже вручили Орден Кавалера Искусств и литературы — это одна из четырёх главных государственных наград Франции.
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве
В 2008 году Л. Берлина стала руководителем областного парламента и работала в этой должности на протяжении двух созывов. В апреле 2015 году она заявила о сложении полномочий депутата и председателя областного парламента, сказав, что решила закончить свою "головокружительную карьеру".
Абсолютное большинство наших соотечественников считают, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей, проживающих в Крыму.
Большинство граждан нашей страны убеждены, что Крым до сих пор является российской территорией, российской землей. И это мнение совпадает с мнением народов Крыма, что показал референдум.
Концерт-презентация состоится в «Башмет центре» завтра вечером. Людмила Берлинская — представительница выдающейся музыкальной династии, ансамблевый партнер Святослава Рихтера, Мстислава Ростроповича, Юрия Башмета, Виктора Третьякова и многих других крупнейших музыкантов прошлого и нынешнего столетий, заслуженная артистка России Людмила Берлинская завоевала известность и уважение на мировой классической сцене своим мастерством, искренностью и артистизмом.
В октябре 2004 года Людмила Берлина была избрана депутатом Законодательного собрания Иркутской области четвертого созыва, вице-спикером ЗС и председателем комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении.
В октябре 2008 года избрана депутатом Законодательного собрания Иркутской области первого созыва по единому избирательному округу в составе областного списка кандидатов, выдвинутого ИРО Всероссийской политической партии "Единая Россия". Автор: Марина Врублевская.
Великий сиделец
- Людмила Берлинская и Игорь Капитанников listen online. Music
- Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
- Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит 10-летний юбилей в «Зарядье» | WORLD PODIUM
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
События музея у вас в почте
- Как живут сейчас дети-актёры из фильма «Большое космическое путешествие» и что с ними стало
- MARC-запись (MARC21)
- Ушла из жизни Людмила Берлина - Иркутская Торговая газета
- Разделы сайта
- Берлинская Людмила Валентиновна (род: 30.
Берлина Людмила Михайловна
Награда нашла героя | Людмила Валентиновна Берлинская — советская и российская пианистка и актриса. Ludmila Berlinskaya и Arthur Ancelle 18 тыс. прослушиваний Franz Liszt: 2 Sonatas for 2 Pianos. |
Творческая встреча с Людмилой Берлинской | Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина скончалась после продолжительной болезни на 63 году жизни. |
Людмила Берлинская – слушать онлайн песни и альбомы исполнителя бесплатно на МТС Music | Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. |
Как живут сейчас дети-актёры из фильма «Большое космическое путешествие» и что с ними стало | Российская государственная библиотека (РГБ). |
Композитор Наталья Чайковская представила «Романтическую историю «Двое» в Доме музыки
Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области | «Людмила Михайловна Берлина долгие годы являлась символом законодательной власти Иркутской области, будучи сначала депутатом. |
Ушла из жизни экс-спикер Законодательного Собрания Приангарья Людмила Берлина | Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина ушла из жизни 8 августа 2017 года. |
Ушла из жизни Людмила Берлина - Иркутская Торговая газета | Спикер парламента Людмила Берлина объявила о сложении полномочий и покинула зал заседаний. |
Солнце в карманах (2019) — книга автора Берлинская Людмила | НЭБ [000199_000009_010475114] | В 2014 году Людмила Берлинская получила французскую Премию «Трофемина», которая стала наградой за её верность музыке и искусству. |
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве | Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке |
Экс-спикер иркутского заксобрания скончалась в результате тяжелой болезни
Пианистка, актриса, заслуженная артистка Российской Федерации, член Наблюдательного совета ВОИС Людмила Берлинская вошла в состав жюри нового музыкального проекта. «Людмила Михайловна Берлина долгие годы являлась символом законодательной власти Иркутской области, будучи сначала депутатом. Людмила Берлинская слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Берлинская Людмила Валентиновна – известная российская и советская пианистка и актриса, заслуженная артистка РФ (1996 г.). Является основателем фестиваля «Парижская весна». На 63 году жизни ушла из жизни бывший председатель ЗС Иркутской области Людмила Берлина.
Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция)
Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла заслуженное признание. Весьма обширна география гастролей Берлинской. Людмила Берлинская — профессор Высшей школы музыки в Париже. Она успешно проводит мастер-классы во многих странах мира.
Danel Quartet — это один из ведущих квартетов в мире, и два его участника были учениками моего отца. В этот же день хоронили Прокофьева, и они долго мучились, не знали, как им добраться на панихиду. Гроб Прокофьева стоял в Союзе композиторов, который находился, если не ошибаюсь, на Миусской улице, и они боялись, что не смогут туда попасть.
Как-то они выбрались из Кремля и дворами, с инструментами, добежали туда, вокруг были толпы людей, все шли в сторону Кремля, а отец с «бородинцами» пробивались против течения. Им это удалось, они успели и сыграли на панихиде по Прокофьеву, где было всего несколько человек. Да, вначале было именно так. С одной стороны, мне, конечно, повезло: благодаря тому, что я была папиной дочкой, я смогла познакомиться, общаться и играть с потрясающими людьми, начиная с Рихтера. Мне довелось знать самого Шостаковича. Можно назвать всю известную нам плеяду музыкантов — и все они бывали в нашем доме.
С другой стороны, мне это очень мешало, как и многим детям известных родителей. Когда я уехала, мне стало проще, я начала жить своей жизнью и построила многие вещи заново, даже играть стала немножко по-другому. Теперь я счастлива, что могу вернуться к истокам. Я написала книгу, которая вышла год назад, и это еще не оконченный труд, будет второй том. Мне удалось придумать много проектов, я сделала несколько музыкальных фестивалей во Франции, а сейчас мы с Артуром готовим новый. Осенью, 1 октября открывается первый во Франции фестиваль, посвященный фортепианным дуэтам, то есть двум роялям и четырехручным ансамблям.
К сожалению, русские музыканты не смогут в этом году приехать. Я делаю много новых проектов и очень рада, что живу своей собственной жизнью, но при этом я, конечно, не случайно посвятила в этом году наш фестиваль папе. Потому что без его внутренней поддержки ничего бы не получилось.
С января 1993 года работала в администрации Иркутска, с сентября 1997 года —руководитель аппарата и заместитель губернатора Иркутской области. С 2001 года работала руководителем юридической службы Иркутского городского отделения Байкальского банка Сбербанка России. С августа 2003 года — снова заместитель главы администрации области по социальной политике, руководитель аппарата губернатора.
С 2004 года заместитель председателя Законодательного собрания, председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении. Занимала пост спикера парламента Иркутской области с 2008 года.
Не правильнее ли сначала дать ему возможность прожить какую-то часть своей детской жизни? В самом деле: зачем заучивать наизусть «Идиота», если ты научился читать в четыре года? Вопрос ведь не в том, чтобы буква за буквой, слово за словом добраться до конца повествования, а в том, возникнет ли у тебя желание с возрастом эту книгу перечитать? Многое ли зависит от генетики? Она может быть или не быть, и определяющим критерием для того, стоит человеку заниматься музыкой или нет, точно не является. Есть немало примеров блистательных музыкантов, которые вышли из абсолютно не музыкальных семей. Это нормально, а возможно, даже более правильно и сильно.
Музыкальная династия — вещь хорошая, но только в отсутствие насилия и принуждения. Не нужно заниматься музыкой, если нет внутренней тяги, если ты вынужден это делать только во имя соблюдения устоявшихся в семье традиций или для того, чтобы порадовать папу с мамой. Проиллюстрирую на примере своей дочери. Она начала заниматься музыкой безо всякого влияния извне, ее никто не заставлял, и в результате она стала превосходной пианисткой, выступала в Большом зале консерватории, была лауреатом многих престижных конкурсов и так далее... Но в 19-летнем возрасте она сказала мне: «Мама, я этому посвящать жизнь не хочу, насмотрелась уже достаточно, это не мой выбор». В итоге она ушла в другую область, и я очень уважаю не только ее выбор, но и подобный подход в принципе. Или пределов совершенству нет? Другое дело, что здесь многое зависит от случая. Иногда получается то, чего ты сам от себя не ожидаешь, и это, конечно, потрясающе.
Но в целом, музыкальное искусство — это постоянный поиск, вечное любопытство: что нового и интересного случится в следующий раз, будь то на сцене или в записи? Без чувства удовлетворения, конечно, музыканту нельзя, но нередко бывает так, что я слушаю свою запись и сокрушаюсь: «Боже, какой кошмар! Но все равно, несмотря на хвалебные отзывы со стороны, если музыкант сам перед собой до конца откровенен, то полностью доволен бывает крайне редко. В этом, одном из лучших детских фильмов 1970-х, вы не только исполнили главную роль, но и спели прекрасные песни «Ты мне веришь? Как вы попали в кино и почему надолго в нем не задержались? Именно это со мной и случилось: первый раз меня заметили в связи с фильмом «Чудак из пятого «Б», где хотели снимать в главной роли. Но тогда мой папа восстал против этого, а я, будучи еще совсем маленькой, особо противиться не могла. Потом меня тоже неоднократно вызванивали, что-то предлагали, и когда уже наступил переходный возраст, я все же решила попробовать. Работа над «Большим космическим путешествием» как раз только начиналась.
Я съездила на студию и поняла, что мне это очень интересно — особенно с учетом того, что мне предлагали главную роль. Дома поставила условие: либо я буду сниматься, либо заканчиваю с музыкой. Словом, такая примитивная классика «подросткового жанра» Смеется. А дальше все закрутилось само собой. Съемкам в этом проекте я посвятила целый год, который выдался для меня весьма напряженным, поскольку я дала обещание, что занятия музыкой не брошу: трудилась параллельно на два фронта. Музыкальный уровень у меня к тому времени был уже довольно серьезный, поэтому все дома, за исключением мамы, желавшей видеть дочку «звездой», смотрели на эту мою «киноэпопею» несколько косо.
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве
Людмила Берлинская и Игорь Капитанников listen online | Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. |
Воспоминания в звуках | Людмила Берлинская назвала его «Reminiscenza» («Воспоминание»); в ходе непринуждённого диалога со зрителем, которым перемежалось выступление, она рассказала о своём трепетном. |