Корректируемая авиационная бомба ПБК-500У «Дрель» получила программное обеспечение, которое позволяет не допустить поражения гражданских объектов. Новости, факты, события! Из открытых источников известно, что полное название авиационной новинки — Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель». Планирующая бомба ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» применяется без захода самолета в зону ПВО.
Авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
Авиабомба "Дрель" имеет новую систему управления, которая имеет небольшие размеры и простую конструкцию. Научно-производственный концерн «Техмаш» разработал авиабомбу, которую могут принять на вооружение уже в 2019 году. Подробнее о «Дрели» рассказал генеральный директор компании Владимир Лепин, сообщил сайт телеканала «Звезда». Разрабатываемая концерном «Техмаш» в интересах российских ВКС новейшая планирующая авиабомба «Дрель» в ходе государственных испытаний успешно подтвердила заявленные характеристики, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя гендиректора концерна. Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба "Дрель" может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным – до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия.
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности
Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Таких боеприпасы можно производить в большом количестве, рассказал летчик. Этот снаряд имеет новую систему управления, он как бы "одет" в новую рубашку.
Основным носителем данной бомбы должен стать Су-57 [5].
Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися суббоеприпасами. На конечном участке траектории они отделяются от бомбы и спускаются на парашютах, наводясь на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров.
После окончания Второй мировой войны немецкие разработки оказались в руках американцев, которые так и не смогли подготовить технические условия для разработки и производства подобного типа оружия. Только в начале 1990-х годов после запуска американской Глобальной системы позиционирования GPS Пентагон решил вернуться к идее производства планирующих бомб. Они оснащались суперсовременным электронным оборудованием, но имели конструкцию, практически полностью украденную у поверженных за полвека до этого гитлеровцев. Американская планирующая бомба Boeing GBU-39.
Источник: wikipedia. Хотя разработки перспективной планирующей авиабомбы ПБК-500У «Дрель» начались еще в середине 1990-х годов, использовать ее было нецелесообразно, поскольку требовалось подключение к контролируемой американцами системе GPS. Все понимают, что, имея такой контроль, Пентагон мог беспрепятственно изменять координаты целей, направляя российские боеголовки совершенно не туда, куда нам надо. С этого момента опытные испытания планирующей бомбы «Дрель» возобновились, а в конце 2017 года было принято решение о принятии ее на вооружение Воздушно-космических сил России.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель"
Ударная "Дрель". На что способна новая российская авиабомба | Раскрыты характеристики новейшей авиабомбы "Дрель". |
Российская планирующая авиабомба «Дрель» вступает в серийное производство | Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов. |
Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. | |
«Дрель»: что умеет российская супербомба? // Видео НТВ | Новая бомба работает по принципу «Выстрелил и забыл». Сбросив снаряд на скорости в 700-1100 километров в час, пилот истребителя может возвращаться — оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно. |
В воздухе замаячила новейшая бомба Дрель и ракета Бронебойщик
В воздухе замаячила новейшая бомба Дрель и ракета Бронебойщик | Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. |
В воздухе замаячила новейшая бомба Дрель и ракета Бронебойщик | Планирующая авиабомба "Дрель" обозначена индексом ПБК-500У и представляет собой кассетное оружие с массой 500 кг. |
Что известно об американских «умных бомбах» JDAM-ER
Все новости » Дальность полета бомбы составляет 30 км, при этом самолет не входит в зону поражения ПВО Авиационная бомба «Дрель» с дальностью планирования 30 км разработана в России, ее государственные испытания могут быть завершены до конца года. В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км.
Боевая часть. Длинна авиационного боеприпаса равна 3,1 метра с диаметром в 45 см. Кассетные элементы авиабомбы способны пробить слабозащищенную крышу танка или верх его корпуса, эквивалентную 100 мм гомогенной стали.
Некоторые эксперты считают, что «Дрель» отвечает потребностям российской спецоперации, снижая затраты на производимое вооружение и при этом повышая его эффективность.
Основная цель разработки — создание оружия, способного эффективно уничтожать танки и другие наземные цели, включая укрепленные объекты. Оснащена системой ГЛОНАСС для точного наведения, она также использует современные материалы для уменьшения видимости для радаров противника. Эти характеристики значительно увеличивают её боевую эффективность в различных условиях. Ключевая особенность «Дрели» — способность действовать по принципу «выстрелил и забыл», что обеспечивает безопасность пилота после сброса.
Боеприпас, имеющий размеры с небольшой легковой автомобиль, оснащен 540-килограммовой боевой частью как в моноблочной фугасной, так и в кассетной кумулятивной версии. Кассетная кумулятивная боевая часть несёт 15 единиц самонаводящихся боевых элементов «Мотив-3М», которые после выброса опускаются на парашютах и кумулятивной струей прожигают верхнюю слабобронированную поверхность танков и другой бронетехники. Кассетные элементы способны «прожечь» композитную броню, эквивалентную 100 миллиметрам гомогенной стали. Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С». Также изделие оснащено инерциальной системой наведения, благодаря чему точность его кругового вероятного отклонения не превышает нескольких метров. Ограничения Су-57. Остальным боевым машинам ВКС России для работы с ней требуется дополнительное программное обеспечение, создание которого требует определенного количества времени. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 километров. Это позволяет самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня. Кассетные боеприпасы: за и против Кассетная бомба представляет собой снаряд, который сбрасывается с воздуха или запускается с земли. Такой боеприпас разрывается в воздухе, выпуская десятки, а иногда и сотни более мелких бомб, способных накрыть территорию размером в несколько футбольных полей и больше.
Умный дьявол: Почему новейшая российская кассетная бомба расстроила западных военных и СМИ
Испытания боеприпаса завершатся в 2016 году.
Аэродинамические характеристики «Дрели» позволяют самолету-носителю осуществлять сброс боеприпаса на большом расстоянии от цели и не входить в зону действия ПВО противника.
Читайте также: Молитвы для призывников и военнослужащих Но будем объективны — дальность планирующего полета у «Дрели» уникальна разве что по отношению к российским корректируемым бомбам КАБ-250 и КАБ-500. В свободном полете они способны после отделения от самолета пролететь от 10 до 14 километров по оценкам различных источников. Дальность у «Дрели» в 2-3 раза больше. Однако это почти в 4 раза меньше, чем у американской планирующей бомбы GBU-39 — ее дальность составляет 110 километров. Однако у российских бомб значительно выше «КПД». Доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механические элементы управления полетом. Предположительно, российский боеприпас создан для использования на истребителе пятого поколения Т-50 наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность». Она способная поражать цель на расстоянии 5500 километров от самолета-носителя. Именно поэтому было решено, что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — совершенно нерационально. Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент. У бомбы нет двигателя. Однако все в мире планирующие бомбы двигателей не имели в противном случае их называли бы ракетами.
Бомба предназначена для вооружения самолетов оперативно-тактической авиации и способна поражать бронетанковую технику, наземные РЛС, пункты управления и зенитные ракетные комплексы. Вооруженный такими авиабомбами самолет может не заходить в зону поражения вражеского ПВО. После сброса с носителя, может планировать свыше 30 км, при этом почти не отображается на радарах.
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
Авиабомба «Дрель», одна из последних новинок российского оборонного комплекса, успешно прошла очередной этап госиспытаний. В ходе серии тестов оружие продемонстрировало свое соответствие заявленным заводским характеристикам. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, серийное производство боеприпаса стартует в 2024 году, об этом ТАСС сообщили в Ростехе. «Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок.
Высокоточная авиабомба «Дрель» успешно прошла испытания
«Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин. Разработанная для уничтожения бронетехники планирующая авиабомба "Дрель" выходит на серийное производство, которое начнется в этом году. Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов. Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг.
Завершение испытаний авиабомбы «Дрель»
Длина «Дрели» составляет 3100 мм, диаметр — 450 мм, масса — 540 кг, количество боевых элементов — 15 единиц, максимальная высота применения — 14 км, дальность применения — 30 км. НПО «Базальт» специализируется на производстве авиационных бомб, боеприпасов для минометов и артиллерии, противотанковых гранатометов. Входит в состав ГК «Ростех». С 6 по 11 сентября в Подмосковье проходит Международный военно-технический форум «Армия-2016», в котором участвуют более тысячи предприятий и организаций, свои делегации прислали более 80 стран.
Вооруженный такими авиабомбами самолет может не заходить в зону поражения вражеского ПВО. После сброса с носителя, может планировать свыше 30 км, при этом почти не отображается на радарах. На высоте около 250 метров над целью раскрывается кассетный заряд.
В сообщении "Ростеха" подчёркивается, что "Дрель" является практически невидимой для радаров врага. Российская планирующая авиабомба "Дрель", дальность планирования — 50 км. Как рассказал тогда журналистам генеральный директор НПО "Базальт" входит в компанию "Техмаш" госкорпорации "Ростех" Владимир Порхачев, дальность планирования боеприпаса составляет 30 километров по сегодняшним данным — свыше 50 километров , что позволяет самолёту-носителю не входить в зону действия ПВО во время сброса. Порхачев пояснил: "В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 километров. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, а оно само находит цель". Длина "Дрели" составляет 3,1 метра, масса — 540 килограммов, высота применения — 14 километров. Бомба оснащается кассетной боевой частью, содержащей 15 суббоеприпасов.
При отходе от носителя дальность поражения цели — свыше 30 км. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд», — сказал на форуме «Армия-2016» генеральный директор НПО «Базальт» Владимир Порхачев. В августе 2017 года в «Техмаше» заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. По данным концерна, бомба сможет поражать бронетанковую технику, наземные РЛС, пункты управления энергетических установок и зенитные ракетные комплексы.
Оружие будущего: На что способна полутонная авиабомба «Дрель»
Однако это почти в 4 раза меньше, чем у американской планирующей бомбы GBU-39 — ее дальность составляет 110 километров. Однако у российских бомб значительно выше «КПД». Доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механические элементы управления полетом. Предположительно, российский боеприпас создан для использования на истребителе пятого поколения Т-50 наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность». Она способная поражать цель на расстоянии 5500 километров от самолета-носителя. Именно поэтому было решено, что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — совершенно нерационально. Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент. У бомбы нет двигателя. Однако все в мире планирующие бомбы двигателей не имели в противном случае их называли бы ракетами. Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей.
Используемые стелс-технологии Среди заявленных характеристик — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». Надо сказать, что эффективная поверхность рассеивания, малозаметность во всех диапазонах радиоволн и со всех ракурсов, визуальная и инфракрасная маскировка — это вещи довольно туманные.
Как заявил гендиректор концерна "Техмаш" Владимир Лепин, в 2018 году на вооружение поступит планирующая бомба "Дрель", которая позволяет атаковать противника без входа в зону действия ПВО.
Работы над такими боеприпасами сегодня активно ведутся во всем мире. О том, на что способны крылатые бомбы и в чем их преимущества перед ракетами, — в материале РИА Новости. Радиоуправляемый боеприпас с реактивным ускорителем мог улетать от точки сброса на 14 километров.
На счету Hs 293 почти два десятка уничтоженных кораблей и транспортов союзников. В их числе — британский войсковой транспорт Rohna, который погиб в ноябре 1943-го в Средиземном море. Жертвами атаки стали 1138 человек, в том числе 1015 американских солдат.
В послевоенные годы работы над планирующими боеприпасами носили, скорее, экспериментальный характер. Вторую жизнь идея крылатых бомб получила в 1990-х с запуском американской Глобальной системы позиционирования GPS , которая позволила повысить их точность.
Универсальный инструмент Универсальность «Дрели» состоит в том, что на нее может быть поставлена как моноблочная фугасная проникающая боевая часть для разрушения бетонных сооружений противника, так и кумулятивная кассетная с самоприцеливающимися боевыми элементами «Мотив-3М». Бомба имеет мощные несущие поверхности крылья от середины корпуса до кормы. Такая конфигурация обеспечивает ей полет после сброса с носителя на значительная расстояние. Боеприпас, имеющий размеры с небольшой легковой автомобиль, оснащен 540-килограммовой боевой частью как в моноблочной фугасной, так и в кассетной кумулятивной версии. Кассетная кумулятивная боевая часть несёт 15 единиц самонаводящихся боевых элементов «Мотив-3М», которые после выброса опускаются на парашютах и кумулятивной струей прожигают верхнюю слабобронированную поверхность танков и другой бронетехники.
Кассетные элементы способны «прожечь» композитную броню, эквивалентную 100 миллиметрам гомогенной стали. Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С». Также изделие оснащено инерциальной системой наведения, благодаря чему точность его кругового вероятного отклонения не превышает нескольких метров. Ограничения Су-57. Остальным боевым машинам ВКС России для работы с ней требуется дополнительное программное обеспечение, создание которого требует определенного количества времени. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 километров.
Также по теме «Инфауна», «Бур», «Земледелие», «Грань»: какие новейшие вооружения представлены на «Армии-2021» На международном военно-техническом форуме «Армия-2021», открывшемся в подмосковной Кубинке, продемонстрирован широкий круг новых... Поражающие части «Дрели» спускаются на парашютах и наводятся на объекты неприятеля при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Предполагается, что суббоеприпасы «просверливают» броню и защитные укрепления, включая железобетонные сооружения. Также они могут уничтожать скрытые под землёй объекты на глубине до 3 м. При этом ПБК-500У представляет собой малозаметный для радаров противника боеприпас благодаря широкой интеграции радиопоглощающих материалов в конструкцию. Основной цикл работ по ПБК-500У был завершён в 2016 году. В последние годы бомба испытывалась военными. Как ожидают в «Техмаше», в 2022 году боеприпас пополнит арсенал российской авиации. По словам Дмитрия Корнева, в «Дрели» реализован принцип «выстрелил — забыл»: после сброса бомбы у лётчика нет необходимости её сопровождать. Точный показатель из соображений секретности не называется, но можно сделать вывод, что в зону ПВО самолёт действительно не попадёт — для этого нужны зенитные комплексы, которыми обладает далеко не каждое государство, а у террористов в лучшем случае есть ПЗРК », — пояснил Корнев.
Эта не слишком дорогая бомба, хотя её можно отнести к классу высокоточного оружия. Такой боеприпас, пожалуй, смогут применять все самолёты оперативно-тактической и стратегической авиации России, включая перспективный бомбардировщик ПАК ДА », — рассуждает Корнев. Собеседник RT считает, что «Дрель» полностью отвечает общемировому тренду на удешевление средств авиационного поражения.
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель"
В нынешнем году на вооружение российской армии намечено поставить первые образцы отечественной планирующей авиабомбы ПБК-500У «Дрель», имеющей уникальные технико-тактические характеристики. В некотором смысле, авиабомба “Дрель” является модификацией и продолжением советской бомбы КАБ-500, с возможностью установки кассетной боевой части. Макет авиабомбы «Дрель» «Дрель» поразила цель: в России испытали новую бомбу. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, серийное производство боеприпаса стартует в 2024 году, об этом ТАСС сообщили в Ростехе. 500-килограмовая Авиабомба "Дрель", специально сконструированная для уничтожения бронированной техники и других вражеских объектов, прошла все необходимые тесты и испытания, а теперь компания-разработчик может приступить началу серийного выпуска.