Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов.
Казанцева Ася
Биография Аси Казанцевой | Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD. |
Биография Аси Казанцевой | Об этом «Новосибирским новостям» рассказала популяризатор науки, автор трёх бестселлеров о человеческом мозге и поведении Ася Казанцева, приехавшая в наш город на литературный фестиваль «Сверхновая книга». |
Ася Казанцева: книги, лекции, новости | На первом этапе проекта нужно было разобраться с тем, насколько серьезную роль образование тромбов играет в тяжелом течении коронавирусной инфекции. |
Чем докажешь? 8 популяризаторов науки, которые объясняют, как на самом деле устроен мир
6 советов для стимуляции памяти и обучения от Аси Казанцевой. Об этом «Новосибирским новостям» рассказала популяризатор науки, автор трёх бестселлеров о человеческом мозге и поведении Ася Казанцева, приехавшая в наш город на литературный фестиваль «Сверхновая книга». известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении. Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом».
Регистрация
- «Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
- Как жить и учиться в Англии бесплатно? Инструкция от Аси Казанцевой
- В Петербурге отменили лекцию научного популяризатора Аси Казанцевой
- Стань учёным! | Интервью: Ася Казанцева - О карьере, учебе и рациональном мышлении - YouTube
- Стань учёным! | Интервью: Ася Казанцева - О карьере, учебе и рациональном мышлении - YouTube
Минус один просветитель-учёный
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой* - Лайфхакер | Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является икспердом в области gender studies. |
Об Асе Казанцевой и её подходе: g_equality — LiveJournal | Интервью с Асей Казанцевой В ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветительская карьера, а также обсудим как научиться поступать рационально. |
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву | Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. |
Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился
Подросток может преодолевать даже скучное обучение, если он понимает, зачем ему это нужно, как это согласуется с его целями. Так что навык фокусироваться на скучном довольно полезный в будущей жизни и работе. Она всегда любила делать не так, как принято, в том числе искать нестандартные способы выращивания детей. К тому же удобно, когда старшие сидят дома и возятся с младшими. Для моего обучения, конечно, это было плохо. Когда я взялась за ум и сама поступила в химико-биологическую школу в десятый класс, выяснилось, что химию и биологию я более-менее знаю, потому что они мне и раньше были интересны, а в математике и английском, где важны систематические занятия, у меня гигантское отставание. Я его долго и болезненно наверстывала, и лет до 26 была глубоко убеждена, что хуже и глупее сверстников. Отпустило, только когда мне дали премию «Просветитель» за первую книжку.
Так старалась наверстать, что даже немного перегнала. Поэтому я думаю, что домашнее обучение, в целом, плохая идея. У меня оно было устроено так, что весной я начинала сдавать зачеты и экзамены, поэтому каждый год была пара месяцев интенсивного обучения, но в остальное время я почти не училась. К счастью, у меня была достаточно интеллигентная семья, читающая, с достаточно широким кругом общения, так что нельзя сказать, что я совсем не получала интеллектуальной стимуляции в остальные месяцы, но стоило бы гораздо больше. Если у меня будут деточки, я не буду для них рассматривать домашнее обучение. А как же каникулы? Каникулы, как и пандемийные локдауны, очень по-разному отражаются на детях из семей с разным уровнем благополучия.
Если родители интеллектуально развитые, много разговаривают с ребенком, возят его на экскурсии, читают и обсуждают книги в том числе и на каникулах, особенно долгих, тогда в школу он возвращается поумневшим. Но вот если семья менее интеллектуально продвинутая, или просто родители полностью поглощены работой, то за летние каникулы ребенок откатывается назад в своем развитии, оставшись без регулярного обучения. В мозге шевелятся разве что клетки микроглии — аналог иммунной системы: они могут ползать по мозгу и подъедать что-нибудь лишнее. У нервных клеток нет сократительных элементов, которые бы позволяли им активно шевелиться, они просто отправляют электрические импульсы. А кроме того, могут расти куда надо, наращивать шипики, которые связывают их с другими клетками по мере необходимости. Решила не заниматься экспериментальной наукой, а популяризировать научное знание: выступает с публичными лекциями, пишет научно-популярные книжки о человеческом мозге и поведении — вышло уже три бестселлера. Лауреат премии «Просветитель».
Но, оказывается, и у троечника можно развить способности даже к точным наукам подробности.
Если взять много людей, сделать снимки их мозга, потом половину из них чему-то обучать, а половину нет, то при следующем исследовании мозга можно зафиксировать реальные изменения плотности серого вещества или толщины коры в тех зонах, которые связаны с этим навыком. Хрестоматийный пример — лондонские таксисты, у которых увеличивается плотность серого вещества в гиппокампе по мере того, как они запоминают карту города. В вашей новой книге есть целая глава, посвященная молекулам — детекторам совпадений. Ася Казанцева: Да, потому что они меня очень восхищают.
Речь об NMDA-рецепторах. Они находятся в синапсах, зонах контакта между нейронами, регистрируют одновременную активность нейронов и запускают молекулярный каскад, приводящий к формированию новых связей между ними. Это объясняет, почему люди и все остальные живые существа, у которых есть нервная система, так сильно склонны к формированию ассоциаций между событиями, происходящими одновременно. Вот у вас есть нейронная сеть, зафиксировавшая, что вы слышите песенку. И одновременно нейронная сеть, активная потому, что рядом с вами — ваш возлюбленный.
Между ними где-то есть контакт. В этой точке контакта срабатывают NMDA-рецепторы. В результате песенка начинает ассоциироваться у вас с возлюбленным. Какие действия способствуют тому, чтобы более эффективно формировать связи между нейронами? Ася Казанцева: Важен образ жизни.
В первую очередь сон и движение. На выращивание новых синапсов требуется время, и эффективнее всего мозг занимается этим именно во сне. В принципе, по современным представлениям, ключевая функция сна — это именно консолидация воспоминаний, перевод их из кратковременной памяти в долговременную. Во время сна мозг заново рассортировывает дневные впечатления, решает, что из них мы будем запоминать, а что нет. Существует множество экспериментов, демонстрирующих, что лучше всего люди запоминают повторенное непосредственно перед сном и что люди с регулярным недосыпом начинают испытывать довольно серьезные проблемы с памятью.
В этом смысле система образования устроена неправильно. В США и Канаде есть целое гражданское движение, призывающее к тому, чтобы начинать школьные занятия попозже, особенно у подростков. У активистов хорошая научная база, но чиновники отказываются сотрудничать: говорят, придется переделывать расписание школьных автобусов. Что касается движения, здесь все просто: современные люди двигаются гораздо меньше, чем двигались наши предки, и мозг просто не рассчитан на такой пассивный образ жизни и не может полноценно функционировать в таких условиях. Он просто начинает страдать от недостатка кровоснабжения.
Во время аэробной нагрузки у нас учащается пульс, к мозгу поступает больше крови, и это позволяет мозгу синтезировать больше молекул, необходимых для формирования новых синапсов. Дети, подростки и молодые взрослые еще как-то справляются, потому что у них достаточно энергии и они обычно могут набрать достаточно физической активности, просто потому что играют, бегают, гуляют, хотя бы даже подметают пол. А вот к сорока годам человек зарабатывает на автомобиль, домработницу и доставку суши на дом, перестает двигаться, и это очень плохо отражается на его когнитивных функциях. Пожилые люди и вовсе попадают в ужасный замкнутый круг: они плохо себя чувствуют, из-за этого не ходят гулять, из-за этого начинают чувствовать себя еще хуже. Сколько нужно двигаться, чтобы мозг нормально себя чувствовал?
Ася Казанцева: На самом деле не так уж и много. ВОЗ рекомендует 150 минут умеренной физической активности в неделю или 75 минут интенсивной. Если вы полчаса в день по пять дней в неделю ходите пешком или каждую неделю отправляетесь на три пробежки по 25 минут каждая, то с точки зрения кровоснабжения мозга с вами все в порядке. Но даже если вы не можете набрать столько, важно получать хотя бы сколько-то движения. Меньше — намного лучше, чем ничего.
Есть исследования на пожилых людях, показывающие, что 15 минут умеренной физической активности в день увеличивают ожидаемую продолжительность жизни на три года. Любовь — это тоже результат активности мозга? Ася Казанцева: Все на свете — результат активности мозга.
Правительство Великобритании рассматривает Chevening как долгосрочную очень долгосрочную инвестицию.
Они дают возможность бесплатно поучиться в Великобритании тем людям, которые, как они предполагают, потом вернутся домой и построят у себя дома интересную карьеру, связанную с влиянием на общественное мнение. Станут политиками, бизнесменами, писателями, телеведущими, учеными, — короче, кем угодно из тех, у кого часто берут интервью, или тех, кто сидит за кадром и принимает решения. Великобритания хочет, чтобы такие люди во всех странах были фанатами Великобритании. Она действительно процветает настолько давно, что может позволить себе настолько размытые и долгосрочные планы.
Процесс отбора занимает год. Если вы заинтересовались, то вот рекомендованная мной последовательность действий: 1. Проверьте, что у вас с загранпаспортом. Если он заканчивается, подайте на новый, и лучше по месту прописки, чтобы его сделали быстрее.
С августа по ноябрь открыт прием заявок на стипендию на сайте Chevening. На этом этапе вам не нужны никакие документы, кроме загранпаспорта и диплома. Вам нужно почитать все условия, выбрать три магистерские программы, на которых вы хотели бы учиться, выбрать ваших будущих рекомендателей, и написать для Chevening четыре эссе. О том, как вы взаимодействуете с коллегами.
О том, на какие программы вы поступаете и почему. О том, кем вы собираетесь стать, когда вырастете. Основной навык, который проверяется на стадии написания эссе — это умение понимать прочитанное и действовать по правилам. Форма для заполнения сопровождается подробными четкими описаниями того, что именно комиссия хочет увидеть в ваших эссе.
Колоссальный отсев происходит именно на этой стадии, потому что людям прямо говорят: «дайте конкретные примеры того, как вы проявили себя как лидер», а они в ответ пишут «ну, я считаю, что лидерство — это очень важно». Chevening хочет конкретики, он хочет внятных примеров и цифр, и он хочет четкого плана, понятной истории. Вам нужно написать, что вы и сейчас очень даже ничего потому-то и потому-то , и с коллегами хорошо взаимодействуете в такой-то и такой-то форме , а в Великобритании собираетесь изучать то-то и то-то, потому что это позволит вам совершить такой-то карьерный прорыв и стать тем-то и тем-то. Нужно, чтобы вы были человек внятный и четкий, не расплывчатый.
Работу в научной журналистике начала на Пятом канале в программе «Прогресс». Участвовала в проекте «Наука 2. Автор научно-популярной книги « Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости », получившей в 2014 году премию «Просветитель». Сейчас готовит к публикации свою вторую книгу и читает научно-популярные лекции в разных городах. Я, как научный журналист, пытаюсь донести до общественности мысль о том, что мы живем в прекрасное время в мире, где многое изучено и потому многое возможно. И знания эти носят, в том числе, прикладной характер.
Скажем, у человека в роду были какие-то наследственные заболевания, но при этом он на свой страх и риск решает завести ребенка естественным путем, зачастую даже не подозревая, что существует преимплантационная диагностика, способная гарантированно предотвратить зачатие малыша с муковисцидозом или другим наследственным заболеванием. Научные знания — это то, что просто помогает принимать решения в повседневной жизни. Но есть у них и другое приложение. Развивая мозги, каждый из нас тем самым повышает свою персональную ценность. Потому что интеллект — это магистральная линия человеческой эволюции. Мы стали таким успешным видом, расплодившимся до 7,5 миллиардов и захватившим все лучшие места обитания, именно за счет нашего интеллекта. У нас нет сильных клыков или быстрых ног, зато мы умеем делать копья, возводить дома и строить атомные электростанции.
Поэтому когда вы умный, вам проще нравиться противоположному полу. На этот счет есть множество забавных экспериментов. Например, молодых людей просили написать сочинение на нейтральную тему, об их учебе в институте. Половине испытуемых до этого показывали фотографии молодых прекрасных красоток, второй половине — фотографии взрослых актрис, старше 50 лет. Лингвистический анализ сочинений показал, что те, кто смотрели на фото юной девушки, использовали в тексте больше умных слов. Потому что интеллект — это наш аналог павлиньего хвоста, который мы «распушаем», чтобы произвести впечатление. Есть мнение, что необходимость в популяризации науки в России — это надуманная проблема.
Совершенно не так. Это очень важный вопрос, которым обязательно нужно заниматься. Вообще как развивалась научная журналистика? В Советском Союзе эта ниша была уделом журналистов и ученых, которые не хотели работать в строгих государственных структурах из-за цензуры. Материалы по теме Егор Задереев: «Родители не должны занижать детям планку знаний» Зачем нам всем нужна популярная наука? В научной журналистике они становились «неуловимыми Джо» — чиновников не очень интересовало, кто и что там популяризирует. У журналистов была большая творческая свобода.
В сложные 90-е годы спрос на знания такого рода у широкой общественности исчез. В это время научная журналистика не вымерла, но схлопнулась до очень узких и мало востребованных ниш.
«Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой
Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги | Ася Казанцева считает, что выиграть ее вполне реально, и рассказывает о своем опыте участия в конкурсе. |
Как жить и учиться в Англии бесплатно? Инструкция от Аси Казанцевой | В четверг, 4 августа, стало известно, что в Петербурге отменили лекцию популяризатора науки и активистки Аси Казанцевой, которая должна была пройти на территории Ленполиграфмаша. |
Ася Казанцева: «Умным проще нравиться противоположному полу» | По образованию Ася нейробиолог. Казанцева сообщила в фейсбуке, что ее отъезд связан с отменой лекций в российских городах и публикацией ее домашнего адреса депутатом Госдумы Андреем Луговым. |
Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию | Ямал-Медиа | Ася Казанцева приехала в Минск на выходные в рамках лектория «Массаракш», где прочитала для минчан лекцию «Как мозг принимает решения?». |
Об Асе Казанцевой и её подходе
Попытались разобраться с этим с популяризатором науки, научным журналистом Асей Казанцевой. новости и заявления с фото и видео. Казанцева — автор серии научно-популярных книг. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. В четверг, 4 августа, стало известно, что в Петербурге отменили лекцию популяризатора науки и активистки Аси Казанцевой, которая должна была пройти на территории Ленполиграфмаша. Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас.
«Забота о ребенке — это интеллектуальная деятельность»: Ася Казанцева* — о материнстве
Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. В тор ую магистерскую степень Ася Казанцева получала по молекулярной нейробиологии в университете Бристол я (Великобритания). Ася Казанцева объяснила, как сказывается даже небольшое употребление никотина и насколько опасен стресс для развития детей. Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD. Канал про щастье материнства от научного журналиста Аси Казанцевой (но почти совсем без науки).
Известный популяризатор Ася Казанцева расскажет ульяновцам, как поступить в британский университет
В субботу 10 октября в Доме Культуры “Ясная Поляна” выступила научный журналист Ася Казанцева с лекцией о различиях мужчин и женщин. О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева. Знакомьтесь, научный журналист, автор книг и популяризатор науки Ася Казанцева. Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. Попытались разобраться с этим с популяризатором науки, научным журналистом Асей Казанцевой.
Рано утром подростки учатся хуже ― научный журналист Ася Казанцева
Также журналистка рассказала, что на фоне травли ей отменили две лекции — в Москве и Казани. Во-вторых, у меня Лизаветочка дочка Казанцевой. Да и в принципе, в постоянном стрессе жить не очень для нее полезно, — написала журналистка. Ранее MSK1.
Задача популяризаторов состоит в том, чтобы сглаживать разрыв в кругозоре широких масс, строить мостики между настоящей наукой и обществом.
Во второй книге «В Интернете кто-то неправ! Так почему люди боятся ГМО? Если вы производитель апельсинового сока и хотите, чтобы он продавался лучше остальных, вы можете написать на нем: «Не содержит сипулек». Потребители начнут покупать ваш сок, несмотря на то что все другие соки, вероятно, тоже не содержат сипулек.
Так вот никто из тех, кто боится ГМО, не может объяснить, почему и чего он боится. Если бы в Москве наконец открылся магазин, в котором торгуют генно-модифицированными продуктами, то я бы закупалась только там, даже если бы пришлось ездить через весь город. Просто для того, чтобы поддерживать деньгами биотехнологов, а не идиотов. К сожалению, в России не так много таких продуктов, мы отстаем по развитию биотехнологий от многих развитых стран.
Ни теоретически, ни практически у ГМО нет никаких недостатков по сравнению с продуктами, полученными методом традиционной селекции. Ася родилась в Сосновом Бору 5 сентября 1986 года. Стала популярной благодаря своему «Живому журналу», работала над созданием программы «Прогресс» на Пятом канале, «Наука 2. В 2009 году получила премию «Наука — обществу».
В 2013 году занималась исследованиями в Ариэльском университете в Израиле.
В частности, очень активны хвостатое ядро и вентральная область покрышки — это участки системы вознаграждения, которые связаны с предвкушением, мотивацией, стремлением к достижению цели. Антрополог Хелен Фишер отмечает, что картина активации мозга влюбленного человека при виде объекта страсти вообще-то на удивление сильно похожа на картину активации мозга наркомана при виде фотографий наркотика. У всех аддикций есть нечто общее с точки зрения активности мозга, и ряд эволюционных биологов полагают, что наша склонность к формированию аддикций, по крайней мере поведенческих, в принципе заложена в мозге именно для того, чтобы обеспечивать влюбленности. Но какой эволюционный смысл в том, чтобы человек влюблялся? Ася Казанцева: Очень большой в этом эволюционный смысл и довольно очевидный. Мы, люди, существа с очень крупным мозгом и, как следствие, с очень долгим детством. Вдобавок мы еще и прямоходящие, и в каком-то смысле все наши младенцы рождаются недоношенными: мозг у них при рождении гораздо менее зрелый, чем даже у детенышей шимпанзе. Наши младенцы требуют очень долгой заботы.
В принципе у шимпанзе тоже есть такая проблема. Самка не заводит нового ребенка, пока не вырастила предыдущего хотя бы лет до четырех, чтобы он мог уже сам находить себе пропитание. И из-за этого шимпанзе очень немногочисленны и все время балансируют на грани вымирания. Рожать ребенка раз в четыре года — это слишком мало для того, чтобы наращивать численность вида в условиях опасной дикой природы. Предки человека смогли выбраться из этой эволюционной ловушки, по-видимому, как раз потому, что у них появилась любовь. Это клей, который удерживает мужчину рядом с женщиной и побуждает приносить ей еду. В таких условиях шансы на выживание потомства гораздо выше, можно заводить по ребенку в год и в итоге достигнуть численности в 7,5 млрд. Это подробно разработанная гипотеза. Например, в Веллингтоне есть даже целая лаборатория романтической любви, которая исследует этот феномен с точки зрения разных наук.
С одной стороны, антропологам известно, что романтическая любовь есть в большинстве изученных культур. А еще известно, что наличие отца действительно на десятки процентов повышает вероятность выживания детей в современных племенах охотников и собирателей. Есть и всякие чисто биологические аргументы в пользу того, что моногамия, по крайней мере серийная, свойственна нашему виду. Например, у человеческих мужчин гораздо меньше количество спермы, выбрасываемой в ходе эякуляции, чем у шимпанзе, — это значит, что для нашего вида не были характерны «спермовые войны»: ситуация, когда самка в период овуляции спаривается сразу с несколькими самцами и шанс на отцовство получает тот, у кого больше сперматозоидов. А у человеческих женщин есть такой удивительный и редкий в животном мире феномен, как скрытая овуляция: по внешнему виду женщины, в отличие от кошки или от самки шимпанзе, невозможно сказать, способна ли она в данный момент к зачатию. Более того, человеческие женщины могут заниматься сексом и хотеть заниматься сексом на самых разных стадиях цикла и даже во время беременности и лактации. Это потому, что секс нужен нам не только для размножения, но и для поддержания отношений в паре, которые в свою очередь способствуют более эффективному совместному выращиванию потомства. Последний вопрос. Какое из недавних открытий в нейробиологии показалось вам самым важным и многообещающим с точки зрения улучшения жизни людей?
Ася Казанцева: Если говорить именно о перспективах внедрения научных достижений в практику, то, наверное, следует назвать стартап Neuralink, проект Илона Маска. Они разработали новый вариант электродов для вживления в мозг и робота, который способен аккуратно их вживлять. Конечно, это далеко не первая попытка создания инвазивных интерфейсов «мозг — компьютер». Многие лаборатории в мире работают и над созданием зрительных протезов, трансформирующих изображение с видеокамеры таким образом, чтобы передать его напрямую в мозг слепого человека, и над созданием роботизированных рук, считывающих сигналы с моторной коры парализованного человека и преобразующих эти сигналы в движения, уже довольно точные. Но до последнего времени все упиралось в низкое пространственное разрешение этих систем. Чтобы точно считывать сигналы от мозга или передавать много сигналов в мозг, нужно вживить очень много микроэлектродов в небольшой участок коры. Это чревато механическими травмами, вся система нагревается, живой мозг постоянно изменяется под этими электродами, необходима буквально ежедневная калибровка — очень много технических проблем. Команда Илона Маска разработала очень тонкие полимерные нити, каждая из которых несет 32 золотых электрода. Потенциально это позволяет вживлять на один квадратный сантиметр коры по несколько тысяч электродов и добиваться очень высокой точности передачи сигнала.
Пока что технология испытана только на крысах, а статьи о ней доступны только в виде препринтов, то есть это еще не официальное научное открытие из официального научного журнала. Но Маск говорит, что надеется уже в 2020 году перейти к экспериментам по соединению мозга с компьютером, в которых бы участвовали парализованные люди-добровольцы.
И тогда, если «в интернете кто-то неправ», вы это обязательно заметите. Это простой и неформальный рассказ о недавних достижениях биологии поведения: о том, как наши гены и наши гормоны влияют на вероятность принятия тех или иных решений, непосредственно связанных с повседневной жизнью. Первая часть книги посвящена природе вредных привычек и наркотических зависимостей, например, рассказывает, каким образом попытка растения табак защититься от вредных насекомых привела к тому, что нам теперь так нравится вдыхать дым его сушеных листьев. Вторая часть содержит пересказ исследований о биологии любви, например, о том, есть ли все-таки у человека феромоны и могут ли они влиять на его поведение.
Третья часть посвящена стрессу и депрессии — бытовое понимание этих слов существенно отличается от академического, и автор пытается перекинуть мостик через эту пропасть. Книга «Кто бы мог подумать! Автор, как всегда, ссылается на серьезные научные источники и в своем фирменном стиле старается донести до широкого круга читателей главные идеи: мозг — «наш главный рабочий инструмент» — материален, изменчив и неоднороден, «и осознание этих его свойств полезно в повседневной жизни». Человеческий детеныш появляется на свет неприспособленным и в первый год жизни требует огромных ресурсов. Вырастить здорового и счастливого человека — и при этом не лишиться карьеры, благополучия и душевного равновесия — колоссальная работа, несмотря на достижения медицины и рост уровня жизни.
На сколько процентов человек использует свой мозг? Чем хороша утечка мозгов за границу?
- Деньги на приезд лектора собирали всем Ижевском
- О компании
- Ася Казанцева: биография и личная жизнь, парень, карьера и успех, Инстаграм и фото
- Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился
Заявка начинающего спикера на участие в конкурсе
- Интервью с Асей Казанцевой* о беременности, родах и материнстве с точки зрения науки
- Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет
- Биография Аси Казанцевой
- Аудиоверсия интервью в нашем подкасте Oh, hi Mars!
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву
Последние лет 5-7 самым известным научным журналистом было принято называть Асю Казанцеву. В субботу 10 октября в Доме Культуры “Ясная Поляна” выступила научный журналист Ася Казанцева с лекцией о различиях мужчин и женщин. По образованию Ася нейробиолог. Просветительские лекции Аси Казанцевой имеют научный характер и поясняют, как действия и состояния человека объясняются с точки зрения строения, свойств и реакций его мозга. Интервью с Асей КазанцевойВ ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветител. Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель».