Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод.
Навигация по записям
- Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен - id10142187 от сомхиев 25.06.2020 09:30
- Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?
- Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
- Из кого состоял афинский демос?
- Из чего состоял афинский демос
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
Из кого состоял афинский демос? это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. Из кокого состоял афинский демос? Остальной народ – это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы.
Лучший ответ:
- решение вопроса
- Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
- Из кого состоял афинский демос?
- Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите
из кого состоит афинский демос? (коротко)
земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин.
Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал?
Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения. Новости Новости Новости. Афинский демос – что это? это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. В этой обстановке демос остается все еще молчаливым и пассивным большинством, подчиняясь по традиции, авторитету знати.
из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал?
Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. Из кокого состоял афинский демос? Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах.
Из кого состоял демос
Ваше интерес к нашему сайту и ваше ожидание качественной информации для нас очень важны. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сделать ваше взаимодействие с нами более удовлетворительным. Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения.
Подвергнувшийся остракизму изгонялся из полиса на 10 лет без конфискации имущества. Замечание 1 Законодательство клисфена завершило цепь преобразований начатых Солоном. Вся структура государственного управления была основана на новых социальных, а не кровнородственных началах. Основой социального деления теперь являлось наличие недвижимого земельного имущества, фундаментом административного и политического деления стал территориальный принцип. В это время был заложен прочный фундамент для интенсивного развития экономики. Органы политической власти основывались на широком включении гражданского населения в политическую жизнь полиса. В соответствие с изменениями была приведена военная организация, опирающаяся не на аристократическую конницу, а на тяжеловооруженных войнов-гоплитов, формирующуюся из числа зевгитов.
Все эти преобразования завершили формирование демократической полисной системы Афинского государства.
К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
Ареопаг часто собирался на холме, посвященном богу войны Аресу, там обсуждались государственные вопросы. Ежегодно этот совет голосованием выбирал 9 архонтов, которые на год становились жрецами, судьями и военачальниками. Остальной народ — это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.?
В Афинах очень рано обострились политические противоречия и развернулась напряженная политическая борьба. Это была борьба крестьянской бедноты за сохранение земли и свободы, то есть против долгового рабства. Дело в том, что по афинским обычаям крестьянин-должник, не сумевший выплатить в срок долга, становился рабом и должен был своим личным трудом отработать задолженность. Кроме того, борьба шла между демосом и эвпатридами. Наиболее богатые слои демоса стремились к тому, чтобы пользоваться такими же политическими правами и привилегиями, как эвпатриды. Положение обострилось моровой язвой, свирепствовавшей в Афинах, неурожаем и неудачами афинян в войне за остров Саламин. В 594 г. Во-первых, он отменил все существовавшие к тому времени долги, освободил закабаленных и навсегда запретил продажу в рабство за долги. Во-вторых, он ввел новую конституцию, или деление всех афинских граждан на четыре класса в зависимости от размера их земельных владений или доходов с них.
Теперь уже не знатность обусловливала принадлежность к привилегированным «классам», но имущество, богатство. Политические привилегии тоже распределялись по этим имущественным классам. При Солоне был создан новый выборный орган — совет 400, который начал понемногу вытеснять ареопаг. Кроме того, значительно повысилась роль народного собрания, ставшего высшей инстанцией при решении всех важных государственных вопросов. Таким образом, мероприятия, проведенные Солоном, содействовали укреплению политических позиций верхушки демоса и вместе с тем общей демократизации Афинского государства. Демократия — это форма устройства афинского общества, при которой властвовал демос. Власть демоса, попросту. Вылупилась из афинской аристократии благодаря Солону.
Помимо демоса в афинском обществе наличествовал и охлос, не имеющий отношения к политике. Так что афинянину, прежде чем разевать рот по вопросу управления жизнью общества, надо было по перву определиться с самим собой — из охлоса он, или из демоса, или ещё откель. Современное демократическое устройство общества недалеко ушло от древне-греческого изделия от Солона. Богатый демос, который управляет всем и как ему, демосу, надо, и бедный охлос, который не управляет ничем и живёт по указке демоса. Доступным всем языком это высказал один представитель демоса, типа, есть миллиард — добро пожаловать в демос, нету — идите в жопу, то есть в охлос. И логично посему, ежели в демократическом обществе при юридической коллизии демосянина и охломона последний идёт в жопу. Поэтому тот, кто расшифровывает демократию как власть народа, — не глупец, а всего лишь невежда. Что вполне исправимо.
Последние записи:.
У них во владении были лучшие участки земли на равнине, крестьяне же, ютились на склонах гор, где почва была плохой: малоплодородной и каменистой. Аристократы представляли собой государственный совет, который назывался ареопаг. Ареопаг часто собирался на холме, посвященном богу войны Аресу, там обсуждались государственные вопросы.
Ваше интерес к нашему сайту и ваше ожидание качественной информации для нас очень важны. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сделать ваше взаимодействие с нами более удовлетворительным. Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения.
А вот городские босяки имущественным цензом отсекались.
Что же касается ценза оседлости, присущего всем без исключения демократиям до начала нашего столетия, то он представляется совершенно необходимым условием разделения демоса и охлоса, граждан и толпы. Революционеры требовали «четырёххвостки»: всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Зададимся вопросом, как продемонстрировать фиктивность демократии при коммунистическом режиме? Наивный школьник скорее всего укажет на наличие только одного кандидата в избирательных бюллетенях.
Но это не критерий: что если, скажем, в Калуге так любят своего депутата, что больше ни о ком слышать не желают? Лучше вспомним открепительные талоны. Вы совершенно реально могли поехать из Уральска в Гурьев и там участвовать в избрании даже депутатов местных советов. Даже судей.
Народных, между прочим. А когда г-н Собчак публично похвастался открытием в Санкт Петербурге специального избирательного участка для бомжей, только ленивому не всё стало ясно про нынешнюю демократию… Массы… из другого контекста Когда решения принимаются одним процентом общества, мы видим аристократию или олигархию. Когда десятью — уже демократию. Увы, любое общество создает некий «отстой»: социальные низы, неприкасаемых, плебс, пролетариат, клошаров… Здоровое общество не жалеет сил и средств для уменьшения этого слоя.
Честное общество всегда предоставляет возможность подняться из низов в народ, как и возможность подняться из народа в элиту. Разумное общество стремится не допустить деградации: культурной, профессиональной, социальной. Если общество допускает превращение инженеров, учителей и мастеров-стеклодувов в «челноков» и не отрывает виновным головы, общество больно. Лучше всех умеют бороться с деградацией православные христиане, у которых «хранитель веры православной — сам православный народ».
У которых даже Православного Царя делает таковым, легитимизирует только православный народ. Тело Церкви. Церковь каждого христианина пускает в народ, но и предъявляет требования повыше тех, что выполнял афинянин или даже римлянин. Однако, низы остаются всегда.
Наши революционеры навязали нам нелепейшую социальную пару: дворянство и народ. Римляне говорили иначе: сенат, римский народ и плебс. Когда плебеи тоже стали народом, остался пролетариат. О злобном противопоставлении дворян народу нам доводилось писать в работе «Диагноз», как о результате работы антисистемы.
При таком подходе не только элита отрывается от нации, но и народ, средние люди, выталкиваются в социальные низы. В советское время оппозиция стала ещё идиотичней: интеллигенция и народ. На научном жаргоне толпа, в которой мечтают смешать народ и низы, называется «массы». Эти программы — по сути, программы совместной жизни — приглашали массу одобрить проект решения».
Всё это написал Хосе Ортега-и-Гассет, ставя мрачный диагноз «Восстания масс». И именно это нам предлагают, величая «электоратом», бесстыдно навязывая вместо роли демоса, властно решающего свою судьбу, топот толпы, шарахающейся от одного плаката с обещаниями к другому. Демос предпочитал и победив аристократию, доверять видные посты людям благородным. Новгородец мог свергнуть и изгнать посадника, но предложение избрать посадника не из бояр отверг бы не из рабской покорности, а из гордости: не может всякая мелюзга править Господином Великим Новгородом.
Гражданам присуще чувство ранга. А ключевую фразу массового сознания: «А я не хуже тебя! Если бы кто верил, он бы так не сказал. Сенбернар не скажет этого болонке, ученый — невежде, красавица — дурнушке.
Если выйти за пределы политики не обязательно! Фраза эта именно и означает, что человек мучительно, нестерпимо ощущает свою неполноценность, но её не признаёт». Если все поголовно объявляются гражданами, нет ни одного гражданина. Подзабытый русский мыслитель Сергей Левицкий тонко отмечал, что общество стремится к симфонии граждан, а массы — к унисону.
Массовое сознание легко наблюдать, когда толпа, толкаясь, ломится в одну входную дверь, хотя и другая не заперта. Или когда целенаправленно швыряют окурки под несчастные московские липы. Гражданин, если нет урны, бросит на тротуар: за уборку персоналу деньги платят, а дерево — жалко! И вообще, не омерзительно ли почувствовать себя даже на мгновенье массой?
Рассказывают, что великий лингвист Роман Якобсон, попав после долгих лет на Родину, поймал в Москве кого-то из дореволюционных друзей и пожаловался: «Поразительно меняется лексика русского языка. Массы — это же из другого контекста. Ну, скажем, массы кала». Боже, Царя храни О совместимости демократии с другими нормальными формами власти мы уже говорили о готовы добавить, что демократию чаще встречаешь как раз в сочетании с монархией или аристократией, чем в одиночестве.
Народные собрания у греков долго существовали при аристократиях, но и во времена высшего расцвета афинского народоправства первый архонт, имя которого носил год, был благородного происхождения. В Спарте была составная система и считалась весьма устойчивой. Аристократии с демократиями правили в средневековых Новгороде и Генуе. А король, управляющий с парламентом, дает образец союза монархии с демократией.
Рим послужил величайшему античному историку Полибию образцом идеального государства с монархическим элементом в виде консульской власти, аристократическим сенатом и народным собранием. Подобную полибиеву схему мы видим в Великобритании времен её высочайшего могущества: король, палата лордов, палата община; для нас полибиева схема — это, несомненно, национальная традиция, в которой мы жили в эпохи наивысшего расцвета и благоденствия. Тюркская или монгольская орда, представлявшая собою народ-войско, избирала хана на курултае. Избирался и константинопольский василевс, более того, от православного народа принимал посвящение христианского царя, что дало право Владимиру Видеманну в «Знаках империи» назвать византийскую систему «самодержавной демократией».
И правил василевс, считаясь с волей столичного народа, организованного в димы их часто некорректно называют «партиями цирка». Каждый русский царь избирался собором, начиная со смерти первого тирана Ивана IV в 1584 году и до бюрократического переворота Петра I, второго тирана. Зато цензовые демократии небезуспешно борются с искажениями власти. Цензовые демократии блюдут публичность политики, чем мешают пристроиться у себя за спиной олигархической шайке.
А охлократии, а массы? Аристократию люто ненавидят в соответствии с принципом «я не хуже тебя». За монархизмом толпы скрывается тиранолюбие, потому что кто лучше тирана посвёртывает шеи ненавистным гражданам. И все будут «как все».
Так революционная охлократия в борьбе с партийной олигархией вызвала к власти тирана Сталина. Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов. Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо. Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине.
Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация. А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина».
То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно». С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть». А разве верность не величайшая из христианских добродетелей?
Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть?