Новости 400 фз о страховых пенсиях с изменениями

С 1 января 2015 года в России, в связи с вступлением в силу Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного страхования.

Последняя редакция закона «О страховых пенсиях»

Далее рассмотрим Федеральный закон о страховых пенсиях 400 ФЗ в последней редакции. Изменение условийназначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий ипорядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путемвнесения изменений в настоящий Федеральный закон. Федеральный закон № 400 «О страховых пенсиях» (далее ФЗ-400) вступил в силу в январе 2015 года.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

Получили массовое распространение в СССР с конца 50-х — начала 60-х годов. Виды межколхозных предприятий: строительные и по производству строительных материалов кирпичные заводы, каменные карьеры, черепичные мастерские и т. Соответственно независимо от характера производства и занимаемых должностей в сельский стаж включатся любая работа до 1992 года в таких организациях например, строитель, бухгалтер. Это исключение установлено в связи с тем, что указанные организации прекратили свою деятельность, их архивы зачастую не сохранились, а из имеющихся документов в большинстве случаев невозможно определить наименование профессии и должности. Зачастую в трудовых книжках того периода встречаются записи типа: «Принят а на разные работы в совхоз», «рядовой в совхозе», «рядовой колхозник в колхозе». В первом разделе Списка перечислены три основных вида сельского хозяйства — растениеводство, животноводство и рыбоводство, а также любая работа до 1992 года в вышеуказанных, типовых для советского периода, сельскохозяйственных организациях.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД 2 сельское хозяйство и рыболовство рыбоводство являются отдельными классификационными группировками, хотя и входят в один раздел «А» указанного классификатора. По признакам видов экономической деятельности, характеризующим сферу деятельности, процесс производства, ОКВЭД 2 относит к сельскому хозяйству класс 01 производство продукции растениеводства и животноводства. К рыбоводству и рыболовству класс 03 — два основных вида деятельности, а именно рыбоводство и рыболовство. В этой связи в Списке сдержатся три вида сельскохозяйственных работ и производств. Во втором разделе перечислены наименования профессий, должностей и специальностей, соответствующие каждому из трех направлений сельского хозяйства.

В Список включены более 500 наименований сельскохозяйственных профессий, должностей и специальностей.

Порядок обращения за получением средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, а также порядок осуществления этой выплаты установлен Постановлением Правительства РФ от 21. Кто может получить единовременную выплату Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц: лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28. Единовременная выплата не осуществляется лицам, которым ранее была установлена накопительная пенсия. Как обратиться за единовременной выплатой Застрахованное лицо вправе обратиться за получением единовременной выплаты путем подачи «Заявления о назначении накопительной пенсии». В заявлении о назначении накопительной пенсии в разделе 5 предусмотрено предупреждение застрахованного лица о наличии выполнения условий, при которых возможно получение единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.

Станут ли граждане больше доверять негосударственным фондам Также отмечается, что бывают ситуации, когда граждане, имеющие большой стаж работы в сельском хозяйстве, вынуждены вследствие преклонного возраста переехать на новое место жительства в связи с тяжелым состоянием здоровья и необходимостью получения ухода со стороны родных и близких. Такие выплаты должны вырасти в два раза — с 1,4 млн до 2,8 млн рублей. Страховку участники фондов должны получать, если НПФ обанкротился или потерял лицензию.

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица.

При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1. При этом указанные периоды включаются засчитываются без применения положений части 8 настоящей статьи. Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 настоящей статьи. При исчислении страхового стажа периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании засчитываются в страховой стаж в двойном размере. Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета за указанный период и или документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника.

Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и или иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом. Глава 4. Размеры страховых пенсий 1. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле: , где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии , исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца без учета фиксированного базового размера указанной пенсии , исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 настоящей статьи. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.

При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода НПi , предусмотренного пунктами 1 период прохождения военной службы по призыву , 6 - 8, 10 и 12 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и или деятельности работы , предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", составляет 1,8 за исключением случаев, предусмотренных частью 12. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет: 1 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет. Коэффициент за полный календарный год засчитываемых в страховой стаж периода службы, предусмотренного Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" периоды участия в специальной военной операции во время прохождения военной службы , периода участия в специальной военной операции в период пребывания в добровольческом формировании составляет 3,6. В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов НПi определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно. В случае, если продолжительность иного периода НПi в соответствующем календарном году в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12, частью 12. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае: 1 назначения страховой пенсии по старости впервые в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе позднее возраста, предусмотренного приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону; 2 отказа от получения установленной в том числе досрочно страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь; 3 назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости в том числе досрочно после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца не применяется в случае, если лицо является являлось получателем иной пенсии, за исключением накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости а в случае смерти застрахованного лица - до даты его смерти , и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления или назначения указанной пенсии вновь в случае, если до даты смерти умерший кормилец после отказа от получения страховой пенсии по старости не обращался за ее восстановлением или назначением указанной пенсии вновь по таблице согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, учитывается в размере: 1 до 31 декабря 2022 года включительно: а не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; б не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; 2 с 1 января 2023 года - не свыше 10.

Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и устанавливается: 1 на 1 февраля - исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 на 1 апреля - в соответствии с формулой: , где СПКi - стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года; ОбССi - объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий; ТрФБ - трансферты из федерального бюджета в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi; - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем финансовом году. Коэффициент дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год. Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации. Размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 22 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 или 1. При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящей статьей, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии. Величины индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых в соответствии с настоящей статьей, округляются до трех знаков после запятой.

Если четвертый знак равен 5 и выше, то третий знак увеличивается на единицу. Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии 1. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" , к страховой пенсии по инвалидности за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При назначении страховой пенсии по старости в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и или в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости в том числе досрочно при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Коэффициент индексации дополнительного увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, устанавливается лицам за исключением лиц, указанных в части 3. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении , повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, указанным в частях 3 и 3. Установление факта иждивения в отношении нетрудоспособных членов семьи, указанных в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется с применением положений, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3. Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица. Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица. Лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности после установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, указанное повышение сохраняется. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

О документе

  • ФЗ — О страховых пенсиях: основные положения и нюансы
  • Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях с изменениями 2024
  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О страховых пенсиях"
  • 400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями

Лента новостей

  • Пенсионные выплаты: как работает закон и изменения 2019 года
  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 24.02.2021)
  • Закон о страховых пенсиях
  • Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2023

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.

По законодательству получается, и это указано в п. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях. Поэтому работники стали чаще обращаться в суд с требованием включить эти периоды в общий стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию. Минтруд решил исправить ситуацию.

Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и устанавливается: 1 на 1 февраля - исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 на 1 апреля - в соответствии с формулой: где СПКi - стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года; ОбССi - объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий; ТрФБ - трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi; - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем финансовом году. Коэффициент дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации.

Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Эта часть утратит силу с 1 января 2025 года - Федеральный закон от 03. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год. Часть утратит силу с 1 января 2025 года - Федеральный закон от 03. Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации. Размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 22 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 или 1. При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящей статьей, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.

Величины индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых в соответствии с настоящей статьей, округляются до трех знаков после запятой. Если четвертый знак равен 5 и выше, то третий знак увеличивается на единицу. Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии 1. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При назначении страховой пенсии по старости в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и или в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости в том числе досрочно при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации дополнительного увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицам за исключением лиц, указанных в части 31 настоящей статьи , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении , повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении и на иждивении которых также находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в части 3 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренные частями 3 и 31 настоящей статьи, устанавливаются не более чем на трех членов семьи. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 31 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 31 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 31 , 8 и 14 настоящей статьи. Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица.

Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности после установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, указанное повышение сохраняется. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий 1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов каждого из умерших родителей, не учтенных по состоянию на день их смерти.

Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из индивидуального пенсионного коэффициента, не учтенного по состоянию на день ее смерти, увеличенного в два раза. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности за указанное время определяется по прежней группе инвалидности. Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке: 1 c 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу. Ежегодно Правительством Российской Федерации утверждаются индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, а также коэффициент индексации размера страховой пенсии с 1 апреля. Эта часть введена Федеральным законом от 03. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим 1.

При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Размер доли страховой пенсии по старости подлежит перерасчету на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования в связи с увеличением суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера доли страховой пенсии по старости при ее назначении, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящей частью. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете доли страховой пенсии по старости учитывается в размере: 1 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; 2 1,875 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. К доле страховой пенсии по старости, предусмотренной настоящей статьей, применяются правила перерасчета корректировки , а также порядок назначения включая сроки назначения , выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии по старости, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 - 17 статьи 15 настоящего Федерального закона. Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава 1. Информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости 1. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости.

Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации один раз в три года начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет соответственно мужчины и женщины по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации. Застрахованные лица, указанные в части 2 настоящей статьи, не зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации, по своим обращениям имеют право получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Сведения о предполагаемом размере страховой пенсии по старости предоставляются застрахованным лицам в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии Статья 21. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении в том числе с указанием сведений о способе доставки страховой пенсии , о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. При назначении страховой пенсии в случаях, предусмотренных частями 6, 6. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 настоящей статьи, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. В случае, если в документе, подтверждающем смерть рождение застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти рождения , за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода. Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения. Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку. В случае представления организацией, выбранной пенсионером для доставки страховой пенсии, информации об изменении данных, на основании которых осуществляется доставка страховой пенсии этому пенсионеру реквизитов счета пенсионера, открытого в выбранной им кредитной организации, наименования подразделения выбранной пенсионером организации, осуществляющей доставку страховой пенсии , орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, учитывает представленную информацию при организации доставки страховой пенсии пенсионеру. В заявлении о доставке страховой пенсии пенсионер, выбравший для доставки пенсии организацию почтовой связи или иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, вправе по желанию указать информацию о перечислении не полученной им в текущем месяце суммы страховой пенсии на его счет в кредитной организации.

Закон о страховых пенсиях в РФ включает в стаж гражданина следующие периоды: официального трудоустройства с начислением взносов в ПФР; военной службы и приравненные к ним ст. Страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэфициент — индивидуальные величины, которые определяются в зависимости от продолжительности трудовой деятельности,места работы гражданина, а также от размера вносимых в ПФ РФ страховых взносов. Размер страховой пенсии по закону: формула и критерии Статья 15 федерального закона о страховых пенсиях подробно рассматривает разные варианты вычисления размера этой суммы. ИПК или пенсионный балл прямо влияет на возможность назначения и размер СП. В 2022 году можно получить до 10 баллов. С 2021 года допустимое количество ежегодно начисляемых баллов вырастет до 10. Максимальные значения ИПК по годам введения новой системы содержит приложение к закону. Получить столько баллов сможет только тот, кто отказался от накопительной части пенсии. Сохранившим ее будут начислять не более 6,25 балла.

«В стаж не включаются»: Минтруд меняет правила выхода на пенсию

Статья 5. Право на выбор пенсии 1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" , допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Статья 6.

Виды страховых пенсий В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца. Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий 1.

Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на текущий год и плановый период. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ.

N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Требования мотивированы тем, что 25. Москве и Московской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Трудовая пенсия по старости назначена истцу с 25.

Полагает, что расчет пенсии произведен с нарушением действующего пенсионного законодательства из расчета заработной платы. Вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС пределен произвольно сотрудниками пенсионного органа. Истцу не назначены льготы с учетом продолжительности трудового стажа свыше 55 лет. Коэффициент повышения заработной платы должен составлять 2.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика иск не признала. Решением Волоколамского городского суда Московской области от 14. На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.

В соответствии со статьей 327. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права ст. В данном случае таких нарушений судом не допущено.

До 1 января 2015 года одним из видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию являлась трудовая пенсия по старости, установление и выплата которой осуществлялись в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» статья 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ. Читайте также: Муниципальная пенсия - условия назначения, порядок расчета и оформления Закрепляя механизм исчисления трудовой пенсии по старости, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ предусматривал в пунктах 1 — 22 статьи 14 определение размера ее страховой части исходя из устанавливаемого в твердых суммах фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и сумм расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, сформированного в том числе за счет страховых взносов за данное лицо начиная с 2002 года. Однако данные законоположения в соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ вступали в силу с 1 января 2015 года, и поэтому при назначении и определении размера трудовых пенсий до указанной даты фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливался без учета продолжительности страхового стажа, имеющегося у гражданина на момент назначения пенсии день достижения общеустановленного пенсионного возраста. Таким образом, положения пунктов 17 и 18 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливали порядок исчисления только одной из составляющих трудовой пенсии по старости — фиксированного базового размера страховой части и подлежали применению с 1 января 2015 года.

В рамках реформирования системы обязательного пенсионного страхования законодателем в качестве обязательного страхового обеспечения вместо трудовой пенсии по старости с 1 января 2015 года были введены: страховая пенсия по старости, фиксированная выплата к страховой пенсии и накопительная пенсия пункт 1 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ , а также установлено новое правовое регулирование, закрепляющее условия и порядок их назначения и выплаты Федеральный закон «О страховых пенсиях» и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии». В Федеральном законе «О страховых пенсиях» страховая пенсия и фиксированная выплата к ней также выделены в качестве самостоятельных видов обязательного страхового обеспечения застрахованных лиц пункты 1 и 6 статьи 3 и определение их размеров осуществляется по различным правилам статьи 15 — 18. Так, с 1 января 2015 года момента вступления в силу указанного Федерального закона размер страховой пенсии по старости стал определяться исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента и индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, рассчитываемого с учетом сумм страховых взносов, начисленных и уплаченных за застрахованное лицо, а размер фиксированной выплаты к ней — в твердых суммах, не зависящих от продолжительности страхового стажа застрахованного лица статьи 15 — 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». При этом фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии.

Закрепляя новый порядок исчисления обязательного страхового обеспечения, в целях сохранения ранее приобретенных пенсионных прав застрахованных лиц законодатель при определении размера страховой пенсии по старости предусмотрел возможность учета периодов работы и или иной деятельности, имевших место до 1 января 2015 года, исходя из исчисленного по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размера страховой части трудовой пенсии по старости без ее фиксированного базового размера страховой части и накопительной части и коэффициентов, предусмотренных для иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, а также увеличил размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по сравнению с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии , закреплявшимся в пункте 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» части 10 и 12 статьи 15 и статья 16 Федерального закона «О страховых пенсиях». Для пенсионеров, получавших на 31 декабря 2014 года трудовые пенсии по старости, в статье 34 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлен особый порядок перерасчета их пенсий, который позволяет определять величину их индивидуального пенсионного коэффициента, необходимого для исчисления им страховой пенсии, исходя из размера установленной им ранее пенсии по старости без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии ; а если при перерасчете размеров трудовой пенсии размер страховой пенсии без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» 1 января 2015 года размера страховой пенсии трудовой части пенсии без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии , пенсионеру выплачивается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере. Следовательно, лицам, получавшим трудовую пенсию по старости, с 1 января 2015 года в результате перерасчета устанавливались страховая пенсия и в размерах, предусмотренных статьями 16 — 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», фиксированная выплата к ней.

Для включения работы в сельском хозяйстве в той или иной профессии должности в сельский стаж в одних случаях требуется, чтобы работа протекала в сельскохозяйственной организации, в других случаях -достаточно, чтобы такая работа была в сельскохозяйственном структурном подразделении организации, не являющейся по основному виду деятельности сельскохозяйственной. Если Список допускает, что та или иная профессия водитель, тракторист может иметь место в любой организации, то при отсутствии в документах сведений о функциональных обязанностях застрахованного лица вопрос о зачете такого периода работы в сельский стаж может решаться положительно только при условии, что сама организация в целом является сельскохозяйственной. Если Список допускает ту или иную профессию должность под общим наименованием бригадир, звеньевой, заведующий, управляющий , которая может иметь место в любой организации, где есть структурно выделенное сельскохозяйственное подразделение, то при отсутствии в документах сведений о наименовании такого подразделения вопрос о зачете такого периода работы в сельский стаж в пользу застрахованного лица может решаться только при условии, что сама организация является сельскохозяйственной. Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые на которые : 1 осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком; 2 выполнялись на территории Российской Федерации; 3 начислялись уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности. При этом в части подтверждения последнего условия применяются общие правила, установленные для подтверждения страхового стажа.

Однако есть два льготных исключения из общего правила, касающееся периодов работы до 1 января 1992 года. Первое исключение в части учета периодов работы в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, без привязки к двум последним условиям сделано в отношении периодов работы, которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1992 года. Второе исключение предусмотрено самим Списком в отношении работы на территории Российской Федерации до 1992 года в колхозах, на машино-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях организациях , в совхозах, крестьянских фермерских хозяйствах и артелях сельскохозяйственных. В отношении работы в названных организациях не применяется ни первое, ни третье условие общеустановленных правил. Таким образом, в сельский стаж работа включается независимо как от начисления уплаты страховых взносов, так и от наименования работ, производств, профессии, специальности или занимаемой должности. В сельский стаж, кроме работы, засчитываются всего два нестраховых периода: 1 период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; 2 период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.

Федеральный закон от 28. В силу с 01. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии, не имеет отношения к вашему вопросу. Из совокупного анализа частей 1, 3, 4, 6, 7 статьи 26.

Что сделать, чтобы получать больше денег на пенсии

Настоящее издание содержит тексты Федерального закона от 28.12.13 №424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федерального закона от 28.12.13 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" с изменениями и дополнениями на 2024 год. Страховая пенсия по старости назначена застрахованному лицу в 2024 году (условий для изменения ожидаемого периода выплат нет). Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Федеральным законом от 11 марта 2024 года № 47-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы. Настоящее издание содержит тексты Федерального закона от 28.12.13 №424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 28.12.13 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с изменениями и дополнениями на 2024 год.

Фз 400 С Изменениями На 2022 Год О Пенсиях Полный Текст Комментариями

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет. 1. Одобрить Федеральный закон ”0 внесении изменений в Федеральный закон ”0 государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и Федеральный закон ”0 страховых пенсиях”. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Госдума и Совет Федерации предложили внести изменения в федеральный закон «О страховых пенсиях», согласно которым предусматривается, что переезд пенсионера за пределы сельской местности не будет считаться основанием для перерасчета размера.

ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" простыми словами. Федеральный закон от 28.12.2013

С I января 2019 г. вступает в силу новая часть 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно , имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по. Федеральным законом от 11 марта 2024 года № 47-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы. ФЗ-400 "О страховых пенсиях" указывается полный перечень документов, необходимых для назначения государственной поддержки. Настоящее издание содержит тексты Федерального закона от 28.12.13 №424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 28.12.13 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с изменениями и дополнениями на 2024 год.

Закон 400 ст. 8 о страховых пенсиях по старости: последние изменения на 2024 год

Могут иметь место особые правила учета реального стажа для выхода на досрочную пенсию по старости. Ознакомьтесь с актуальными правилами определения срока выхода на пенсию мужчин и женщин. Досрочная пенсия по старости при сокращении штата Еще одно основание для оформления досрочной пенсии по старости, не названное в законе РФ от 28. Это отсутствие возможности трудоустройства лиц, оказавшихся безработными, которые были уволены в связи с ст. Об особенностях процедуры сокращения штата читайте в материале «Компенсация за увольнение по сокращению штатов — 2023 -2024 ». Это основание относится только к лицам предпенсионного возраста которым осталось не больше двух лет до его наступления , имеющим необходимый страховой стаж 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно или меньше, если есть предпосылки для досрочного оформления , требуемую величину индивидуального пенсионного коэффициента, и является результатом согласования с гражданином, которому будет оформлена пенсия. Досрочная пенсия по старости, назначенная по этому основанию, перестает выплачиваться, если гражданин, начавший ее получать, стал заниматься деятельностью, которая в целях закона РФ от 28. Если оснований для прекращения выплат не возникло, то после наступления пенсионного возраста досрочно назначенная пенсия будет переоформлена в обычную страховую пенсию по старости.

Представление информации налоговыми органами ранее установленного срока в отношении застрахованных лиц, обратившихся за назначением страховой пенсии, не предусмотрено. В целях соблюдения пенсионных прав граждан при отсутствии в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведений о периодах осуществления предпринимательской деятельности в связи с тем, что срок представления информации ФНС России в ПФР и внесения сведений в индивидуальный лицевой счет не наступил, в страховой стаж могут быть включены периоды осуществления предпринимательской деятельности на основании документов об уплате страховых взносов, представленных застрахованными лицами в территориальный орган ПФР. Сведения индивидуального персонифицированного учета и выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в том числе за межотчетный период, могут быть отнесены к документам сведениям , которые представляются государственными органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

В этой связи срок рассмотрения заявления о назначении пепсин может быть приостановлен на срок не более чем на три месяца. Решение о назначении пенсии отказе в установлении пенсии принимается территориальным органом ПФР в сроки, установленные законодательством, в том числе с учетом приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР.

При расчете максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента, полагаться следует на законодательство России о налогах и сборах и на кодексы РФ об обязательном социальном страховании; 24 часть. Норма, относительно страхового обеспечения по старости, регламентируется частью 1 или 1. Условия повышения установленной выплаты к страховой пенсии остались теми же, которые были прописаны в первоначальной редакции документа. Статья 21 Последние изменения в 21 положении заносились 29 декабря 2015 года. На территории России, выплата страховой пенсии пенсионерам производится соответствующим органом, за исключением тех случаев, которые предусмотрены ст 26.

Статья 30 В новой редакции изменения коснулись периода работы, засчитываемого в стаж работы. Обязательные нормы устанавливаются статьей 428 Налогового Кодекса РФ. Изучив последнюю редакцию документа, можно будет решить любой вопрос, касающийся страховых выплат. Бесплатная консультация юриста по телефону:.

N 47-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г. Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 635-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. N 632-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. Федеральный закон от 10 июля 2023 г.

N 299-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. Федеральный закон от 29 мая 2023 г. N 190-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. Федеральный закон от 18 марта 2023 г. N 76-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2023 г. Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 569-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 419-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 ноября 2022 г. Федеральный закон от 7 октября 2022 г.

N 379-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 237-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный закон от 1 мая 2022 г. N 136-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г. Федеральный закон от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 марта 2022 г. Федеральный закон от 25 февраля 2022 г. N 18-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г. Федеральный закон от 26 мая 2021 г.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Они регулируются Федеральным законом «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, правовой анализ и обзор которого будет приведен ниже. Федеральным законом от 11 марта 2024 года № 47-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы. Общие положения закреплены в Федеральном законе «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ и его статье 8. Условия назначения страховой пенсии по старости. Кроме прочего Федеральный Закон №400 «О страховых пенсиях» содержит положения, которые регулируют порядок выплаты различных видов пенсий и, что немаловажно, порядок их назначения. к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в части исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости женщинам. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий