Новости знание россии

Всероссийская премия «За верность науке» ежегодно вручается за выдающиеся достижения в области научной коммуникации, популяризации науки и поддержки престижа деятельности. Российское общество «Знание» проводит мероприятия, информирующие граждан о достижениях в областях науки, культуры и искусства, истории, здравоохранения.

Крах и возрождение российской науки

Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия". Последние научные статьи, новости и обсуждения в сообществе Новости Российской Науки. Предлагаем ознакомиться с материалами Лекции «Достижения России в XXI» от Российского общества «Знание», которая освещает основные достижения России в XXI веке в различных. В разговоре со «Снобом» член Совета по правам человека при президенте России, журналист Николай Сванидзе заметил, что «Знание» занималось одновременно и просвещением.

Что хотите найти?

Новости. Наука и технологии. Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский принял участие в круглом столе, посвященном вопросам применения новых технологий в археологии. До конца года в России собираются выпустить в обращение цифровой рубль – это пообещал 24 апреля министр финансов Антон Силуанов. Интернет-голосование на YouTube -канал Российского общества «Знание» завершилось ровно в 24 часа по московскому времени 5 декабря. Справочно. Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году. Открыл марафон по телемосту из Владивостока Владимир Путин.

Проект просветительских лекций от Российского общества «Знание»

Огласить список победителей доверили пятому и самому молодому члену Жюри конкурса — Шурановой Анне Артемовне — руководителю молодежного отделения «Российской ассоциации содействия науке» в г. Санкт-Петербурге, находящейся сейчас на стажировке в Мюнхене. Все три победителя в данной номинации не только кратко представили свой проект, но и поблагодарили организаторов конкурса за возможность участия в нем. Руслан Шаруков — курсант Чувашского кадетский корпуса, ученик Кванториума и автор лекции «Нервная система человека» стал обладателем 3-го места, Коростылева Екатерина — ученица челябинской общеобразовательной школы «7 Ключей» с лекцией «Дежавю — урок, который был» была удостоена 2-го места, тогда как ученица этой же школы — Гонохова Алена была признана абсолютным победителем в данной конкурсной номинации и получила диплом за 1-е место. Представляя свою работу , получившую статус «Почетной лекции», Алена рассказала о том, почему она выбрала именно эту тему и сочла ее интересной для сверстников. В завершении итоговой пресс-конференции были зачитаны 29 имен обладателей Специальной благодарности членов Жюри конкурса за их видеолекции, популяризирующие культурное и историческое наследие среди молодежи. Подводя итоги, Любовь Николаевна Духанина обратила внимание участников на два очень важных аспекта. Первый — отличие конкурса видеолекций «Школьная наука» от Всероссийских олимпиад, где главной целью последних является исключительно получение большого объема знаний, тогда как конкурс лекций позволяет раскрыть творческий потенциал участников, а также научить совместной командной работе по подбору материала, записи, озвучке, а главное совместному продвижению созданного продукта в среде пользователей интернета. И, второе: «Мы привыкли, что нужно для получения знаний смотреть академиков или обращаться к Википедии, а сейчас мы открыли новый ресурс передачи знаний и такой опыт у нас в стране первый! Прощаясь, все выразили желание и готовность к продолжению успешного проекта под названием «Школьная наука».

Но прежде, чтобы показать в какой острой конкурентной борьбе за призовые места им пришлось соревноваться — приведем итоговую статистику. На конкурс просветительских видеолекций по тематике «Школьная наука» были поданы 803 конкурсных заявки. К дате проведения итоговой пресс-конференции 9 декабря в формате Zoom , лекции, размещенные только на YouTube -канале Российского общества «Знание» набрали более 200 000 зрительских просмотров. А если к этому числу добавить просмотры на личных страницах социальных сетей участников и финалистов конкурса, можно с уверенностью говорить о не менее чем 300 тысячной зрительской аудитории! География конкурса тоже впечатляет — 18 регионов страны от Новгородской области на западе до Новосибирской области на востоке. Гонохова Алена г. Челябинск ; 2-е место: «Дежавю — урок, который был». Коростылева Екатерина г. Челябинск ; 3- е место: «Нервная система человека».

Шаруков Руслан г. Чебоксары, Чувашская Республика.

Можно увидеть и узнать много нового и интересного, причем из самых разных сфер. И открыть для себя перспективы и возможности.

И такая доступность качественных цифровых госуслуг, как в России, есть только в считанных странах мира. Можно говорить о том, как развивается наш туризм, миллионы новых номеров за последние годы.

Возрастание роли науки, как производительной силы общества.

Более интенсивное практическое использование научных знаний. Применение науки для решения разнообразных проблем. Приоритетными направлениями российской науки являются энергетика, машины и механизмы, новые материалы и вещества, медицинские технологии, инновации в сфере продовольственной безопасности, математика, физика, новые приборы, электроника, изменения в сфере экологии, природопользования.

Большое внимание уделяется экономике, ориентированной на социум, месту человека в обществе, образовании и культуре. Важной сферой, особенно в последние несколько лет стала обороноспособность и национальная безопасность. В России делаются уникальные открытия, влияющие на мировую науку.

Среди них открытие 114-го элемента таблицы Менделеева, запуск источника нейтронов, начало испытаний термоядерной электростанции на рубеже тысячелетий. Сложность заключается в том, что позицию РФ в международном научном сообществе достаточно сложно определить. Наблюдается серьезное отставание от западных институтов и научных центров, в том числе, в сфере организации научных изысканий.

Участие в конкурсе бесплатное, сбор заявок продлится до 5 октября 2023 года. Подать заявку на участие можно на сайте конкурса. Россия станет самым масштабным фотоконкурсом России. Это шанс для каждого выразить свою любовь к Родине через взгляд на, быть может, привычные нам вещи и явления. Показать, что настоящая Россия — это и великие научные открытия, и бережно сохраненная природа заповедников, это слезы счастья на глазах спортсменов-победителей и радость учеников, идущих в первый раз в школу.

Все это — то, чем можно и нужно гордиться, наша живая, эмоциональная, открытая новому страна, современная история которой создается прямо сейчас и с нашим непосредственным участием», — рассказал о конкурсе генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. Участники могут выбрать одну из пяти номинаций: наука и технологии, искусство и спорт, природа, люди, архитектура и урбанистика. Чтобы привлечь максимальное количество конкурсантов, предусмотрены также три специальные номинации. В частности, Знание. Россия станет первым в мире фотоконкурсом с номинацией для авторов, создающих изображения с помощью искусственного интеллекта.

Проект просветительских лекций от Российского общества «Знание»

Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запускает всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим Знанием. Новости российской и мировой науки, последние разработки и открытия ученых, интервью с ведущими специалистами, истории революционных изобретений. Исследуй Россию вместе с обществом «Знание»! Справочно. Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году. Сценарии будущего России по Стивену Коткину. Мы рады сообщить вам, что для издания газеты «Троицкий вариант – Наука» создано новое юридическое лицо.

10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет

Так что в 2024 году праздник совпадает с 300-летием старейшего научного заведения России. Этот день празднуют академики, ученые, профессора и студенты, которые посвящают свою жизнь научной и исследовательской деятельности. В День российской науки принято отмечать новейшие достижения, обсуждать вопросы и проблемы современной науки на конференциях, выставках, лекциях. Каждую яркую разработку мы стараемся отмечать в наших публикациях.

Учитывая военное время, основное место в тематике занимали внешнеполитические вопросы. Общество в девяностые: выжить и соответствовать времени Во второй половине восьмидесятых годов Общество «Знание» с учётом принципиальных требований политических,социальных и экономических перемен посредством реализации различных программ открыло для многих наших сограждан новые профессиональные и персональные перспективы. Стремясь соответствовать запросам времени, некоторые организации Общества прежде всего - Ленинградская и Краснодарская перешли в порядке эксперимента на полный хозрасчёт и самофинансирование. Впоследствии эти новые методы хозяйствования были внедрены и в других организациях Общества.

За прошедший 2023 год наши ученые серьезно продвинули отечественную науку и преуспели везде: от открытий в сфере здоровья и медицины до разработок новых молекулярных соединений и изучения сетей 6G. День российской науки учрежден Борисом Ельциным 1999 году. Дата была выбрана в честь дня основания Петром I Академии наук и художеств в 1724 году. Так что в 2024 году праздник совпадает с 300-летием старейшего научного заведения России.

Чтобы привлечь максимальное количество конкурсантов, предусмотрены также три специальные номинации. В частности, Знание. Россия станет первым в мире фотоконкурсом с номинацией для авторов, создающих изображения с помощью искусственного интеллекта. В спецноминации «Коллаборация с искусственным интеллектом» будут оцениваться дополненные или обработанные искусственным интеллектом авторские фото от непрофессионалов. Еще одна спецноминация — «Народный выбор» — для фотографов-любителей с голосованием за лучшее фото в соцсетях.

В спецноминации Движения Первых «Выбор Первых» самые душевные, креативные и эмоциональные фото из тех, что уже отобрали профессионалы, выберут дети. Оценивать мастерство участников будут в три этапа. На первом, отборочном, Экспертная комиссия из 14 профессиональных фотографов оценит все присланные на конкурс снимки по 5-балльной шкале. Фото с оценкой «4» и «5» пройдут в полуфинал. На этом этапе оценкой мастерства займутся не только профессионалы, но и Экспертный совет, в который входят представители партнеров конкурса и лидеры общественного мнения.

Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов поддержал инициативу по расширению профессионального сообщества «Знание. Вики» путем развития цифровой платформы достоверных материалов за счет привлечения большего количества новых авторов, экспертов и партнеров общества «Знание». И это было неспроста. Это была определенная направленная политика для формирования нужного мировоззрения у заказчиков.

Волшебство на Рождество. Например, знаете ли вы, что такое дофамин и как праздники влияют на его выработку? А на музыкальном концерте сами сможете убедиться, что дофамин не просто так назвали гормоном радости. Павильон 19, 7 января, 15:00—17:30, регистрация.

Обязательно поблагодарите тех людей, которые поддерживали вас и вкладывали свои силы в ваш успех — учителей, родителей и наставников. Ценность знаний — в их правильном применении, поэтому используйте знания на благо своей семьи, нашей страны и нашего общего будущего!

Кто бы сейчас ни получил заветные призовые места или ни стал чемпионом, главное, что я хочу вам пожелать, не останавливайтесь на достигнутом, потому что у вас впереди вся жизнь в стране возможностей», — добавил Сергей Новиков. В церемонии награждения также принял участие обладатель «Бриллиантовой» и трёх «Хрустальных сов», магистр игры «Что? Он сообщил, что команда победителей Чемпионата будет приглашена в качестве гостей на один из эфиров игры «Что? Сегодня проходит юбилейный 20-й студенческий чемпионат, но я уверен, что дети финалистов и участников еще обязательно соберутся на 50-м. Искренне поздравляю победителей — всех, кто вышел в финал, кто принимал участие в отборочных играх и, конечно, тех, кто сегодня вышел на сцену за памятными призами!

Все больше ребят ищут достоверную информацию на платформе «Знания», пытаясь разобраться в том или ином вопросе. Это доверие, безусловно, возлагает на общество «Знание» большую ответственность и задает стремительный темп развития просветительской работы.

Постоянно внедряются новые форматы, растет просветительское сообщество», — прокомментировал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. Одним из последних масштабных мероприятий общества «Знание» стал федеральный Просветительский марафон «Знание. Первые», который завершился 26 апреля. Выступления лекторов шли одновременно во всех пяти студиях марафона.

75-летняя история Общества «Знание» России

По словам помощника президента Андрея Фурсенко, решение о создании карбоновых полигонов было принято еще год назад, однако их реализация началась именно в год науки и технологий. Открытие карбоновых полигонов в Тюменской области поможет России в переговорах с лидерами стран ЕС, считают эксперты. Евросоюз обложил налогом на углеродные выбросы экспортные товары — если Россия докажет необходимый уровень в стране, то сэкономит миллиарды рублей. Внутри изделия длиной 13 метров оборудовано 14 рабочих мест, а снаружи — еще 16.

И именно в Год науки Россия вернулась в большой космос. И не только как перевозчик грузов, но и как научная держава. В этом году науке были заданы генеральные линии, которые не закончатся 31 декабря».

Открытия в науке расписаны на 10 лет На пресс-конференции 23 декабря президент России Владимир Путин объявил, что в стране начинается десятилетие науки. В доказательство тому — сразу несколько крупных научных стартов. RU В Дубне приступили к основному этапу сборки детектора коллайдера NICA, который позволит изучать свойства плотной барионной — части «темной» — материи.

С него начнется целая эпоха в истории атомной энергетики: аварии на подобных проектах, как в Чернобыле или Фукусиме, невозможны. Также в России начато строительство двух научно-исследовательских судов неограниченного района плавания, а на воду спущен первый безэкипажный исследовательский корабль — для изучения Черного моря. Чтобы, например, у молодой выпускницы вуза не стоял выбор — стать мамой или продолжить научную деятельность.

А именитый научный сотрудник не хотел уйти из науки из-за того, что льготы и поддержка положены только молодым. В силах государства сделать так, чтобы у каждого ученого был шанс подарить миру свои исследования». Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Можно говорить о том, как развивается наш туризм, миллионы новых номеров за последние годы. Можем говорить о целом. Вот какую область не возьми, везде виден прогресс, везде видно изменение ситуации к лучшему», — отметил помощник президента РФ Максим Орешкин. То есть на самом деле это титаническая, филигранная работа, которая имеет кумулятивный эффект», — считает пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Это позволит не только получить информацию о лексической системе современного русского литературного языка, но и проследить становление его норм за последние 300 лет.

Доступ к фонду будет бесплатным, пользоваться им сможет любой желающий: от школьников до ученых.

Не знаю, заметят ли, автор поставил какие-то лютые хабы [которые модератор уже изменил — прим. Я очень частично согласен с изложенным, и в первую очередь потому, что в статье в ряде случаев сделаны сомнительные акценты: что-то чрезмерно выпячено, чего-то недоговорено и сделан обобщающий рукоопускающий вывод. Я подтверждаю: в России с наукой во многих аспектах хуже, чем в развитых странах. Но в целом не безнадежно. Худшие времена сейчас позади, и они также могут быть впереди, если не принять определенные меры.

Описанные в указанной статье проблемы присутствуют, но являются второстепенными, существуют скрытые ямы и посерьезнее, чем отсутствие графы «наука» в программных документах неокомсомольских движений. Давайте же я их перечислю, а также приложу свой инсайдерский взгляд на современное состояние отрасли. Сначала я отвечу на тезисы предыдущей публикации. Разбор Неэффективные лекции - первое, что дискредитирует всю систему высшего образования перед глазами студента. Я абсолютно согласен, что описанная «прусская система образования» изжила себя, потому что это наиболее дешевый инструмент превращения масс неграмотных крестьян в людей, что-то где-то слышавших. Но внедрение современных подходов стоит денег и требует неочевидного по результативности бодания против закрепленных образовательных стандартов.

Да я бы сам десять лет назад уже давал студентам лекции в виде раздаточного материала и ссылки на онлайн-курсы, сконцентрировавшись на закреплении материала практическими заданиями. Мне как лектору из своего кармана это оплачивать? А как ректору — как мне обосновывать такой образовательно-программный беспредел перед министерством? Это требует не только запроса студентов, но чтобы эти студенты выросли, и, став доцентами на своих кафедрах, массово двинулись выбивать на это деньги и менять закостеневшие вузовские программы на современные, записывать свои лекции на цифровых платформах и т. Пока этот процесс только трогается с места. Впрочем, для действительно интересующегося студента это решаемая проблема.

Понятно, что программисту нужна прикладная математика, химику — 4 вида химий, а когда дело дойдет до труда — он вспомнит и освежит все эти знания а очень многие так и останутся ненужными, я, например, в жизни ничего не построил и не сосчитал в полярных координатах или ЛНДУ, и квантовая химия мне не пригодилась никак. А вот что, по моему мнению, провалено — спецкурсы, которые читают люди по написанным ими же монографиям начала 90-х в мое студенчество — даже 70-х—80-х. Мало кто из престарелых профессоров мотивирован читать что-то на острие современного состояния отрасли. Соответственно вот тут и происходит разрыв между образованием и будущей работой, о котором говорил выше я. Чтобы поступить в аспирантуру необходимо сдать экзамены по специальности и иностранному языку. Но после поступления в аспирантуру человеку необходимо снова пройти курс английского.

Ежу понятно, что вступительный экзамен — это на определение «тяжести случая» и группы обучения. Кандидатский же минимум по идее предполагает написание реферата, умение переводить статью по специальности на экзамене и нормально общаться. То, во что это выродилось в наши дни — увы, результат отмирания чисто дотационных структур РАН в борьбе с государством за деньги последнего. Кафедра иностранных языков была отдельным зданием во время сдачи мной кандидатского минимума и превратилась в пару комнат на этаже общежития спустя пять лет. Кроме этого, аспиранту при поступлении необходимо сдать экзамен по специальности. Но что делать междисциплинарным ученым?

Как создавать лаборатории с междисциплинарными исследователями? Почему процесс отбора кандидатов нельзя в большей мере доверить профессору? Вы как будто не в теме, как это работает. Последнее именно так и происходит в норме. Магистр приходит в какое-нибудь межсезонье или лето, за это время измеряется кривизна его рук и светопропускание очков на 700 нм, если за несколько месяцев он понимает, куда попал, и все равно хочет остаться — то идет в аспирантуру. Сдавать он будет специальность своего научного руководителя, если она не совпадает — отдают в формальное руководство другому научруку.

Междисциплинарности вообще никак не мешают место работы и название специальности. Но если очень охота и в формальном отношении показать свою междисциплинарность — находишь второго руководителя и просишь на диссовете введенных членов это три доктора наук по второй специальности, а не что-то NSFW. Получаешь две специальности на выходе. В провинциальных вузах наука практически мертва. Хотя в примере вы сравнили запорожец с феррари. Провинциальные вузы в любых странах тоже не будут особо конкурентоспособными с научными центрами.

Однако я вообще против того, чтобы в вузах была наука. Лучше заменить ее хорошим и современным образованием. Я ниже напишу почему. Плохое техническое оснащение Тут слияние сразу нескольких проблем. Для лохматого деда-физика, выжившего в 90-е, коричневая лампа завода «Карболит», табуретка с линолеумом на сидении и спектрофотометр из ГДР сами по себе не являются чем-то плохим. То, что это выученная нищета, момент скорее психологический, присущий поколению.

Я в своей короткой жизни видел много кафедЕр и лаб, заваленных лютым количеством свирепейшего говна, от треснутых эксикаторов до коробок с ксерокопиями публикаций 70-х годов, от неработающих трансформаторов с наполовину порванной обмоткой до слипшихся в нерушимый бетон реахимовских солей в темных банках. В принципе это не мешало людям иметь там же на столе современные аналитические весы или другие приборы и сносно публиковаться в признаваемых WOS отечественных журналах, но везде более-менее деятельные молодые ученые разгребали эти авгиевы конюшни под любым предлогом. Особенно остро это встает, когда составляется смета на грант — почти всегда оказывается лучше купить побольше центрифужных пробирок и новые антитела. Оборудование хорошего качества вообще по ценам лежит за гранью любого финансирования, даже с серьезных грантов покупать его довольно больно. Микроскопный объектив за миллион рублей, датчик Холла модели «рассыпуха» за 10 000 — это суровая реальность узкого рынка олигополий производителей сертифицированного лабораторного оборудования. Не каждому грантодержателю такое по зубам, и проще организовать центр коллективного пользования в институте но тут есть свои нюансы, про них ниже, где я пишу про ЦКП.

Вообще подобные вопросы по оснащению, от мебели до нормальных приборов в центре коллективного пользования должны ложиться на администрацию, а не на конкретную лабораторию. Но наверное, ни у кого не возникает иллюзий о взаимодействии бюджетных денег и АХО в госучреждениях. Не уверен, что это проблема науки в чистом виде. Проблемное и нестабильное финансирование Для соискателя ставки все очень сильно зависит от конкретного места и связано с последними реформами тогда еще ФАНО. Условно говоря, Путин приказал увеличить ученым зарплаты, дирекции НИИ повернули голову к федеральному агентству, но денег на это им оттуда не воспоследовало. В результате очень многие не нашли ничего лучше, как перевести весь состав на 0,5, 0,2, 0,1 ставки и отрапортовать: такое же количество людей, но все на полставки, но уровень зарплат прежний, значит если бы они были на целую ставку — средние зарплаты выросли бы вдвое!

Вот они и выросли, просто все на полставки сидят почему-то. Все это могли выполнить только и без того ведущие организации в своей области, для остальных это была запрограммированная смерть.

В январе: создали наноспутник, способный отслеживать стихийные бедствия

  • Ответ: что же происходит с наукой в России / Хабр
  • Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии
  • Знаешь?Научи!
  • Другие новости
  • Новости Российской Науки - популярное сообщество на Голос Науки

Труды конференции

  • Тематический план проекта «Знание.Государство» на 2024 год
  • Петербургские студенты стали победителями чемпионата России «Знание»
  • Новости науки и техники сегодня
  • Ближайшие Мероприятия на ВДНХ
  • Общество «Знание» России: страницы истории
  • Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий