Яков Кацнельсон закончил Московскую консерваторию ведёт свой класс на кафедре специального фортепиано в Московской консерватории и преподаёт концертмейстерское. В личной беседе музыкант всегда открывается с другой стороны, нежели мы видим его сцене, так что читайте интервью и знакомьтесь с пианистом Яковом КАЦНЕЛЬСОНОМ.
Выбор языка
- Ковровская Газета
- Яков Кацнельсон
- Хотите знать о новых публикациях на сайте?
- Хотите знать о новых публикациях на сайте?
- Russian : Jacob Katsnelson
Яков Кацнельсон, пианист: «Терпеть не могу конкуренцию»
Пианист, лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон ответил на вопросы «Культуры». Главная» Новости» Яков кацнельсон пианист концерты. Яков Кацнельсон сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными симфоническими оркестрами и проводит большие гастрольные поездки. С этим ансамблем Кацнельсон провел большое количество концертов в Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, а также в городах России. Лауреата Всероссийских и международных музыкальных конкурсов Якова Кацнельсона радушно принимают самые лучшие мировые площадки. Yakov Katsnelson слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Яков Кацнельсон
- Московская консерватория - персоналии - Кацнельсон Яков Юрьевич
- Месяц подписки бесплатно
- Яков Кацнельсон дал единственный концерт в Орле
- Эксклюзив: тайная звезда — пианист с дипломом флейтиста и балетным прошлым
Кацнельсон Яков (фортепиано)
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В личной беседе музыкант всегда открывается с другой стороны, нежели мы видим его сцене, так что читайте интервью и знакомьтесь с пианистом Яковом КАЦНЕЛЬСОНОМ. Яков Кацнельсон выступит вместе с симфоническим оркестром ВКЗ под руководством Юрия Андросова. Яков Кацнельсон в Консерватория им. Чайковского, 09 декабря 2023. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. Яков Кацнельсон из широкого спектра исполнительских возможностей выбрал трагическую составляющую этой музыки как доминирующий её смысловой элемент.
Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист»
Фортепианный дуэт блестящего пианиста Якова Кацнельсона и углубленного интроверта фортепиано Юрия Полубелова можно услышать нечасто. Фортепианный дуэт блестящего пианиста Якова Кацнельсона и углубленного интроверта фортепиано Юрия Полубелова можно услышать нечасто. Главная» Новости» Яков кацнельсон пианист концерты. Главная» Новости» Яков кацнельсон пианист концерты. 17 декабря в «Доме на Знаменке» выступили лауреаты международных конкурсов Юрий Жислин (скрипка, альт) и Яков Кацнельсон (фортепиано).
Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев
Яков Кацнельсон окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и аспирантуру по классу фортепиано у легендарной Элисо Вирсаладзе. Яков Кацнельсон закончил Московскую консерваторию ведёт свой класс на кафедре специального фортепиано в Московской консерватории и преподаёт концертмейстерское. The Leaden Echo (music by Leonid Desyatnikov) (Борис Андрианов, Роман Минц, Максим Рысанов, Кристина Блаумане, William Purefoy, Яков Кацнельсон и другие) — 2011, Quartz (QTZ 2087). Яков Кацнельсон окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э.К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у. С этим ансамблем Кацнельсон провел большое количество концертов в Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, а также в городах России.
Эксклюзив: тайная звезда — пианист с дипломом флейтиста и балетным прошлым
Шопен — ноктюрн ля-бемоль мажор Oр. All rights reserved Production and maintenance by Lifanovsky.
С огромной радостью и интересом общался с Михаилом Лидским.
Он в мое время был ассистентом Элисо Константиновны. В школе учился у виртуозной пианистки Лидии Александровны Григорьевой. С того момента, как я к ней поступил.
Сейчас уже будет четыре человека, постепенно набирается свой класс. Конечно, надо на них тратить время, и силы, иначе не будет никакого результата. К экзаменам вступительным, конечно, можно подготовиться, много лет подряд, или год хотя бы, учить эту программу, сделать каждую ноту, но это же не означает быть профессиональным пианистом.
Если ты год или больше учишь программу, это уже как дрессировка. Многие поступают, потому что они уже выдрессированные, а дальше — ты их копнешь чуть глубже, и выясняется, что они НИЧЕГО не умеют. Задача преподавателя, прежде всего — научить играть, сделать так, чтобы ему больше не нужен был педагог.
Чтобы он сам все знал. Я думаю, все в этом нуждаются. Но, когда человек совсем без этого не может, это ненормально.
Думаю, это всегда полезно иметь какое-то строгое, взыскательное ухо среди друзей, коллег, потому что иногда бывают какие-то заблуждения. Я бы, конечно, хотел, чтобы они больше задавали себе вопросов, как можно больше. И более строго относились к тому, что должны отбирать для поля своей деятельности, чтобы их не кидало во все стороны.
Есть в этом некоторая проблема такого поверхностного постижения материала: у них действует современный принцип, что надо все попробовать. Но все пробовать не обязательно. Нужно больше себе задавать вопросов и стараться отвечать себе как-то строже.
А танец без музыки не существует. Для меня пластика, жест, движение до сих пор имеют первостепенное значение. То есть в музыке для меня ритм — это то, с чего все начинается.
Потом уже все остальное. Оно есть все время, ему не надо никуда приходить. Афиша висит, билеты проданы…Что делаешь?
Это уже момент мастерства, сделать так, чтобы этого никто не почувствовал. В принципе, никому не важно, какое у меня настроение. Важно, чтобы этого было не слышно.
Мастерство — это и есть владение любой ситуацией. А так, конечно, все бывает. Потом, важно не потакать себе с настроением.
Настроение — оно и есть настроение. Это дело тренировки. Очень легко себя распустить и уже следовать за своими настроениями, желаниями.
Тогда в принципе ты уже ничего не сможешь. Надо как-то уметь подняться над своим настроением. Тут еще главное — уметь себе не потакать.
Только этого и хочется... Столько, сколько мне надо. К сожалению, приходится все четко очень планировать.
Не просто заниматься и ждать, пока что-то само дозреет, выучится, а именно планировать время. На каждый день у меня такой план есть. Но иногда бывает так, что нет настроения заниматься.
Вот как раз здесь я иногда потакаю своему настроению. Когда есть, конечно, такая возможность. Абсолютно нет.
Я вообще двигаюсь на ощупь. Куда меня жизнь ведет, я не очень контролирую. То есть я контролирую, но не выбираю, осуществляю, так сказать, мелкий контроль, чтобы не попасть впросак.
Раньше я думал, надо сделать Гольдберг вариации, потом мечтал сыграть последнюю сонату Бетховена, потом еще что-то… А сейчас понимаю, что надо просто задавать себе вопросы и как можно строже себе на них отвечать, и делать то, к чему душа у тебя лежит. Вы на сцене вдвоем творите чудеса и вызываете полный восторг публики. Как вам удается достичь такой гармонии в дуэте?
Через мои руки прошло очень много и певцов, и музыкантов. Я долго ждал певца. В юности я играл с потрясающей певицей Людмилой Белобрагиной.
Мы много общались, и Людмила Васильевна на меня сильно повлияла как музыкант. Игралось с ней трудно: она пела настолько естественно и непринужденно, что с ней совершенно невозможно было совпасть. Все было просто и ровно, а потом выяснялось, что это совсем не просто и совсем не ровно.
Как колонны в Парфеноне — кажущаяся симметричность, а на самом деле — некоторая асимметрия. У нее это было именно в пении…Мы с ней много играли, и после нее мне ни один певец не страшен. Я скучал по хорошему пению, это меня волнует — слово в музыке, произнесение текста, и я очень люблю немецкую вокальную музыку.
Потом я с кем-то еще играл, потом Владимир появился.
Все равно скопировать точно не получится — это будет ваш собственный голос, но мастер может повести вас в верном направлении. Расскажите о ваших любимых исполнителях.
Яков: Мне нравятся очень разные исполнители — пианисты, певцы, скрипачи, дирижеры. Но я еще и поклонник джаза, поп, рок музыки - сам играю, импровизирую, попытался даже написать некий кроссовер между классикой, поп и рок-музыкой. В этих жанрах у меня тоже есть свои кумиры — «Queen» и Фредди Меркьюри мы слушали с ребятами еще со школьной скамьи.
Я живу в Лондоне и каждый год, 24 ноября, стараюсь подъехать к дому Фредди Меркьюри, выразить свое почтение. У него очень многому можно поучиться — например, бешеной энергетике, которой он делится на концертах со своими слушателями. Юрий, Вы сказали, что музыканту необходимо всегда видеть какую-то конечную цель и стремиться к ней.
Всегда ли у Вас была цель в годы учебы? Юрий: Нет, и в этом нет ничего хорошего. Я знал, что меня окружают потрясающие профессионалы — мои родители, замечательный педагог.
Мне казалось, что они додумают, доделают все за меня — нужно только взять инструмент и водить смычком по струнам. К сожалению, видение цели появилось тогда, когда я сам начал идти по довольно сложному жизненному пути, чего-то добиваться, искать.
Заходите почаще — у нас всегда будет что-то новое!
Ближайшие события: 15 марта 2024 года, Москва, галерея «Нико» Ф. Шопен — ноктюрн ля-бемоль мажор Oр.
Известный пианист Яков Кацнельсон даст сольный концерт в Соборной палате
Противоположность — Прокофьев. Его пространство — мир русских сказок, преданий, демонический, фантастический, тёмный и мудрый. Он с нами останется всегда, независимо от любых внешних обстоятельств. Мне они бесконечно дороги оба! Программы его концертов всегда интригуют зрителя: сочетая несочетаемое, как кажется изначально, они потом удивляют целостностью. Каждое произведение Яков наполняет новыми смыслами. Пианист — доцент Московской государственной консерватории имени П.
Янсен скрипка , М. Рысановым альт , Б. Андриановым виолончель , К. Блаумане виолончель , М. Майским виолончель , Л. Белобрагиной сопрано , М. Шалитаевой фортепиано , В. Соколовым кларнет , Е.
Пригласили в Орел - я приехал с большим удовольствием». Звезда музыкального Олимпа, пианист с дипломом флейтиста, ненавидит конкурсы, считая их вредной закалкой для здоровья. Играет не просто с чувством, а фантастически, превращая исполнение то в арию, то в многоголосье, уводя зрителей в мир любимого Шопена. Недаром его считают одним из самых таинственных исполнителей. В клавишах - буря эмоций. Хочется только слушать, закрыв глаза. Сюита Генделя ре-минор в его исполнении это шелк, бархат, потрескивание свечей в старинных канделябрах. Звезда пианиста ярко засияла несколько лет назад.
Кацнельсон регулярно выступает с концертами в России и за рубежом. Не раз играл с ведущими оркестрами России и Европы под управлением таких выдающихся дирижеров, как Эри Клас, Владимир Понькин, Геннадий Рождественский. С 1998 года музыкант ведет класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных, с 2009-го — класс специального фортепиано в Московской консерватории. Время от времени записывает камерные и сольные альбомы, особенно высокую оценку критиков получил его диск с произведениями Иоганна Себастьяна Баха, вышедший в 2009 году.