сказал он, добавив, что в столице не хватает проектов подобного рода "на постоянной основе". Выставка стала возможной благодаря крупным приобретениям рисунков Щусева за последние девять лет, уточнила гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Щусев руководил строительством научных институтов и зданий органов госбезопасности в Москве, Алма-Ате, Киеве.
ЛУЧШИЙ ИНФОПОВОД ГОДА - ВЫСТАВКА К 150-ЛЕТИЮ АРХИТЕКТОРА АЛЕКСЕЯ ЩУСЕВА
Фото архивы пресс-служб В залах Анфилады раскрывается история становления великого зодчего: от его ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям — Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В. Ленина, Государственному театру оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Хронологическая последовательность выставки позволяет проследить, как происходила трансформация творческого метода архитектора, точно чувствующего изменения художественных вкусов, реалий времени и тонко реагирующего на них. Покровский собор Марфо-Мариинской обители в Москве.
Фрагмент северного фасада, 1946. Фото архивы пресс-служб Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет. Церковь Святителя Николая в городе Бари Италия.
Перспектива, 1912 г. Фото архивы пресс-служб Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В. Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы «Интурист» в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса — Энгельса — Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы.
Особое место в экспозиции занимает гостиница «Москва», в создании которой также участвовал Щусев. В начале 2000-х здание перестроили. На выставке можно увидеть фрагменты бывших интерьеров — гипсовые рельефы, лепнину и предметы из гостиничных номеров. Ксения Смирнова, заместитель директора Музея Щусева по просветительской работе: «Мы постарались показать все творчество мастера, показать подлинную авторскую графику самого Щусева, эскизы, акварели, зарисовки, макеты, модели, которые создавались в его мастерской, — и проект Казанского вокзала, и все три мавзолея. Отдельный зал посвящен восстановлению городов после войны».
Народный театр А. Южина-Сумбатова для «Новой Москвы». Аксонометрия, вариант.
Здание Наркомзема в Москве. Перспектива с птичьего полета. Каменный мавзолей В. Фасад, перспектива, вариант. Щусева Генеральный партнер выставки — сервис недвижимости Домклик. Музей Москвы основан в 1896 году. Музей располагается в Провиантских складах, памятнике архитектуры федерального значения. Фондовая коллекция насчитывает около 800 тысяч единиц хранения, в том числе богатое собрание археологических артефактов.
Возвращаются опять же с большой буквы Архитекторы, у которых появляется элемент персональной ответственности за сделанное и построенное: это не безликие домостроительные комбинаты, проектные бюро и так далее, а это конкретные люди, которые отвечают за свой проект. И девелоперы наконец-то начали думать о том, что имя архитектора может быть в том числе и частью маркетинговой стратегии. И вторая: с помощью фотографов мы все-таки пытались рассказать об архитектуре как об искусстве, и очень надеемся, что благодаря нашей выставке люди начнут воспринимать современную архитектуру не как врага, а как неизбежный для развития города процесс, который к тому же может быть еще и очень интересен». Как считает Сергей Кузнецов, «Москва. Реальное» — проект, который одинаково важен как для самой Москвы и москвичей, так и для профессионалов отрасли. Сергей Кузнецов главный архитектор Москвы «То что вы видите сейчас на выставке, — это квинтэссенция работы тысяч людей, которые принимают участие в создании архитектурных объектов. И для того, чтобы мы с оптимизмом смотрели в будущее, крайне важно создавать систему координат признания и поощрения и вообще заметности архитектурных результатов. Для меня тема заметности того, что происходит в городе, — одна из ключевых: Москва огромна, но даже те проекты, которые представлены на выставке, не говоря уже о тех, которые на нее не попали, — это, вообще-то, очень много для одного города за столь короткий отрезок времени.
«Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы
Sotheby’s представил выставку русского искусства в Москве | ART Узел | В Музее архитектуры к юбилею Алексея Щусева открылась выставка занявшая сразу два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество Щусева. |
Суриков в Русском музее, импрессионисты в Пушкинском и еще 6 главных выставок сезона | В Москве с 4 октября по 21 января пройдет первая за 50 лет монографическая выставка, посвященная творчеству архитектора Алексея Щусева. |
Sotheby’s представил выставку русского искусства в Москве
Щусева Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице "Москва", работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте - одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы "Москва" - гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров - напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе - свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Щусев, мастер А. Проектная модель Государственного академического театра оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Щусева Большое внимание в экспозиции уделено деятельности Алексея Щусева в годы Великой Отечественной войны. Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе.
Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская "Академпроект" продолжала в военные и послевоенные годы. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева - Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Наталья Шашкова, директор Музея архитектуры им. Щусева, куратор выставки: "Гениальность архитектора проявляется в том, чтобы, не поступаясь художественными принципами, в конкретных обстоятельствах места и времени создавать произведения, точно отвечающие потребностям общества. Алексей Щусев - гениальный архитектор. Он жил и работал в потрясающую эпоху: экономический подъем в Российской империи начала ХХ века, революция и утверждение нового социального строя, две мировые войны, - все эти события сопровождались радикальными переменами художественного курса.
Неиссякаемый творческий азарт и высочайшее мастерство позволяли Щусеву при каждой смене главенствующего архитектурного стиля создавать произведения исключительного уровня и оставаться лидером профессионального сообщества на протяжении десятилетий. Более 80-ти реализованных проектов - редкое достижение, однако благодаря необыкновенной одаренности и работоспособности Щусев проявил себя и во многих других сферах. До последних дней он сохранял энтузиазм и свежесть взгляда. Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере. Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком". Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими.
Анатолий Оксенюк, заместитель директора Музея архитектуры им.
К концу 1930-х годов линии по производству фальконье были остановлены, впоследствии было утрачено оборудование. На смену искусному, дорогостоящему и устаревшему в производстве стеклянному кирпичу пришли прессованные квадратные и прямоугольные стеклоблоки. До сегодняшнего дня они широко применяются при возведении внешних стен и обустройстве интерьеров различного типа построек. В 2021 году благодаря сотрудничеству Музея архитектуры и экспериментального производства NWGlass. Инициировав масштабный выставочный проект и заказав для него более тысячи изделий разных моделей и цветов, Музей архитектуры стимулировал научные разработки и производственные опыты, которые сделали возможным последующую реставрацию двух исторических зданий — дома Щелухиной в Нижнем Новгороде и дома Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге. В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах.
На выставке представлено более 100 предметов: стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, советские стеклоблоки — все из коллекции Музея архитектуры и частных собраний, а также архивные документы и фотографии. Стрельников Ключевыми экспонатами стали современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, собранные в разноцветные кладки в пространстве Флигеля «Руина» и дополняющие архитектурно-художественное решение экспозиции. В экспозицию включены различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры.
И для того, чтобы мы с оптимизмом смотрели в будущее, крайне важно создавать систему координат признания и поощрения и вообще заметности архитектурных результатов. Для меня тема заметности того, что происходит в городе, — одна из ключевых: Москва огромна, но даже те проекты, которые представлены на выставке, не говоря уже о тех, которые на нее не попали, — это, вообще-то, очень много для одного города за столь короткий отрезок времени. Это настоящий новый культурный слой, возникший буквально здесь и сейчас. Тем не менее даже это большое количество растворяется в гигантском мегаполисе, становится незаметным, и, может быть, даже не наше, а уже другое поколение признает: какое же интересное время было в эти двухтысячные! Поэтому один из ключевых посылов выставки — давайте все-таки попробуем заметить архитектурные процессы, происходящие на наших глазах». В целом, по мнению главного архитектора столицы, каждый представленный на выставке объект — это настоящий объект наследия, точнее, станет таковым лет через 50.
И то, за что боремся мы, и я в том числе, — создать этот самобытный архитектурный пласт, который будет характеризовать нашу эпоху», — признается Сергей Кузнецов.
Русский музей собрал на выставке 100 лучших образцов графики и акварели XIX века Отмечается, что выставка посвящена 150-летию со дня рождения Щусева и 170-летию со дня рождения Шухова. Экспозиция состоит из двух исторических разделов. Так, в первой части представлены эскизы знаменитых сооружений Щусева, в частности, Казанского вокзала в Москве и храма Сергия Радонежского на Куликовом поле.
В Музее архитектуры им. Щусева наградили лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023
Алишера Навои в Ташкенте — одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Проект гостиницы «Москва». Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева — Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора.
Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи.
Произведения пришлось восстанавливать так, чтобы это было незаметно для глаз зрителя.
Практически все работы, представленные на выставке, были отреставрированы. Была проведена большая, сложная и многогранная работа, именно научная реставрация, потому что это и разные фактуры, и разные бумаги, использовались и гуашь, и тушь, и темпер, и акварель, и карандаш», - пояснила она.
Особый интерес представляют эскизы и проекты комплекса зданий Третьяковской галереи на Волхонке и музея Бардыгиных в Егорьевске, где впервые был применен принцип расположения музейных залов по спирали. Наша экспозиция концентрируется на одном из важнейших периодов творчества мастера — конструктивизме, а представленные эскизы и артефакты из архива наследников архитектора, которые ранее нигде не показывали, сделают ее интересной как профессиональному сообществу, так и самой широкой аудитории», — подчеркнула генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы» Анна Трапкова. Выставка устроена по хронологическому принципу и представляет основные этапы творческого пути архитектора — поиск стиля, зрелый конструктивизм, постконструктивизм и переход к ар-деко. В отдельные разделы выделены сюжеты, посвященные генеральному плану развития столицы «Новая Москва» и этапам создания Мавзолея Ленина. Как попасть на эту выставку и получить скидку на билеты на другие выставки Музея Москвы Выставка пройдет в Центре Гиляровского по адресу: Москва, Столешников переулок, 9, стр.
Экспозиция будет работать с 30 ноября 2023 года по 10 марта 2024 года.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Выставка «Алексей Щусев. 150»
До сегодняшнего дня они широко применяются при возведении внешних стен и обустройстве интерьеров различного типа построек. В 2021 году благодаря сотрудничеству Музея архитектуры и экспериментального производства NWGlass. Инициировав масштабный выставочный проект и заказав для него более тысячи изделий разных моделей и цветов, Музей архитектуры стимулировал научные разработки и производственные опыты NWGlass. Именно этот успешный эксперимент сделал возможным последующую реставрацию двух исторических зданий — дома Щелухиной в Нижнем Новгороде и дома Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге. В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах. Анна Кистанова, куратор выставки: «Фальконье — уникальное изобретение, излюбленный материал эпохи модерна, символ эстетики рубежа XIX — XX веков. Музей архитектуры посвятил свою выставку не только истории стеклянных кирпичей, но и архитектурному наследию и его утратам. Мы хотим привлечь внимание к теме сохранения памятников архитектуры и их научной реставрации». На выставке «Фальконье. Архитектура света» будет представлено более 100 предметов: стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, советские стеклоблоки — все из коллекции Музея архитектуры и частных собраний, а также архивные документы и фотографии. Ключевыми экспонатами выставки станут современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, собранные в разноцветные кладки в пространстве Флигеля «Руина».
Они дополнят архитектурно-художественное решение экспозиции, разработанное бюро Planet9. Никита Андреев, куратор выставки: «Мы также покажем различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры».
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора, академика Императорской Академии художеств Алексея Викторовича Щусева 1873-1949 , приуроченную к его 150 летию. Состоящая из двух частей экспозиция демонстрирует публике около 200 архитектурных проектов, созданных более чем полувековую карьеру.
В экспозицию включено почти 600 предметов: проектные графические листы дополнены ученическими и художественными работами мастера, архивными фотографиями, письмами, документами и личными вещами, моделями и макетами. Выставка позволит взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. Выставка «Алексей Щусев. Она занимает два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество мастера. В залах Анфилады раскрывается история становления великого зодчего: от его ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям — Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В. Ленина, Государственному театру оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте.
Хронологическая последовательность выставки, с акцентом на наиболее известные сооружения Щусева, поможет зрителю проследить, как происходила трансформация творческого метода архитектора, точно чувствующего изменения художественных вкусов и реалий времени и тонко реагирующего на них. Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас — Шихраны, Нижний Новгород — Котельнич и Казань — Екатеринбург. Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания. Щусев, А. Снигарев, Н.
Собрав материал, как шпаргалки, сажусь в мастерскую и начинаю фантазировать. Я занимаюсь современным искусством уже много лет, но здесь представлена скорее традиционная изобразительность. Есионов сознательно совершенно, сначала наивно, а потом очень твердо противостоит разложению академической традиционной изобразительности.
Художник работает в прямом ключе реальности, что очень сложно, потому что она обычно опосредованная в концептуальном, метафизическом и экспрессивном плане, — рассказал Александр Боровский, куратор выставки. Сейчас это редкость и за этим стоит протест против деформации, разложения, деконструкции, с которыми работает современное искусство. Показать ещё.
Оформить бесплатные билеты в рамках музейной недели можно по ссылке , выбрав 17 марта. Выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. От эскизов и идей к реальности» в Центре Гиляровского представит более 250 уникальных эскизов, фрагментов авторской графики, фотографий и документов из архива наследников архитектора, большая часть из которых ранее не экспонировалась. Алексей Щусев — выдающийся архитектор XX века, как никто другой умевший виртуозно работать в самых разных стилях — от историзма до модерна, — и глубоко постигать их суть.
Выставка «Фальконье. Архитектура света» в музее архитектуры имени А.В. Щусева
Была проведена большая, сложная и многогранная работа, именно научная реставрация, потому что это и разные фактуры, и разные бумаги, использовались и гуашь, и тушь, и темпер, и акварель, и карандаш», - пояснила она. Выставка «Алексей Щусев. Архитектор, художник, директор.
Что такое архитектурный стиль? Какие архитектурные стили можно встретить в Москве? Каким образом назначение здания влияет на его архитектурный облик?
Авторские проекты будут дополнены живописными работами, архивными фотографиями, хроникой и личными вещами Алексея Щусева, что позволит взглянуть на великого зодчего не только как на лауреата Сталинских премий и автора мавзолея, но и как на человека, художника, градозащитника, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры.
Экспозиция теперь доступна всем горожанам — приглашаем посмотреть на современную архитектуру через объективы лучших архитектурных фотографов Москвы.
Выставка «Москва. Реальное» показывает результат работы Москомархитектуры за последние годы в виде фотографий, отражающих новейшие тенденции в развитии архитектуры города. Экспозиция включает в себя уже реализованные проекты, строящиеся и только принятые к реализации.
В её основе — крупноформатные фотографии, большая часть которых впервые показывается широкой публике. Летом работы выставлялись в Музее архитектуры, а теперь украсили Никитский бульвар. Организаторы — Москомархитектура и Правительство Москвы.
Выставка «Алексей Щусев» в МУАРе
В Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, открыта большая выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. Состоящая из двух частей выставка «Алексей Щусев. 150» в Музее архитектуры представляет публике около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за его более чем полувековую карьеру. На Никитском бульваре до 22 декабря 2022 года можно увидеть работы с выставки «ое», которая ранее проходила в Музее архитектуры имени А.В. Щусева. Участник выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» в музее современного искусства «Гараж» (Москва) в составе группы APXIV. А.В. Щусев. Проект Казанского вокзала в Москве. Выставка позволит взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры.
Архитектор, который умел все: в Москве открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева
7 апреля – 20 августа 2023 г. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Фальконье. С 3 сентября по 14 октября в рамках проекта «Щусев сегодня. На выставке представлено более 600 произведений из фондов Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, 18-ти государственных музейных и архивных собраний, частных коллекций и архива наследников А.В. Щусева. До января 2024 года открыта выставка «Алексей Щусев. Куратор фестиваля и архитектор выставки – бюро ATRIUM, коллектив которого вот уже почти 30 лет создает вдохновляющие пространства и живую среду в самых разных типологиях и географических точках.
В Музее декоративного искусства открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева
На Никитском бульваре открылась выставка современной архитектуры | Ведущее российское агентство по мониторингу СМИ «Медиалогия» признала нашу выставку «Сочинилъ архитекторъ Щусевъ» лучшим инфоповодом 2023 года! |
Выставка «Алексей Щусев. 150» | В последние годы в Москве стали очень популярны так называемые выставки-блокбастеры — их отличает и масштаб, и динамика экспозиционной драматургии. |
На Гоголевском бульваре открылась фотовыставка в честь Щусева и Шухова
На выставке поместили около 600 экспонатов и более 200 эскизов, созданных Щусевым за 50 лет карьеры. Состоящая из двух частей выставка «Алексей Щусев. 150» в Музее архитектуры представляет публике около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за его более чем полувековую карьеру. 30 ноября в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, откроется выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. Вечером 26-го мая в Амфитеатре Гостиного Двора состоялась церемония награждения победителей и призеров выставки-форума АРХ МОСКВА 2023. In memoriam Иван Тучков» 13 сентября открылась в Государственном музее архитектуры имени Алексея Щусева. In memoriam Иван Тучков» 13 сентября открылась в Государственном музее архитектуры имени Алексея Щусева.