Свои оценки ситуации изложили сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ в докладе «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» под редакцией Юрия Симачёва. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ежегодно проводит мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых школьников, способствующие их развитию и профессиональному самоопределению (далее – олимпиады.
#мытожеDOXA. Студенты и выпускники обратились к руководству ВШЭ и других вузов
Также исследователи ВШЭ обращают внимание на принятые китайскими властями меры для привлечения прямых иностранных инвестиций. «Мы рады, что перед студентами факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ открываются новые возможности и интересные задачи по ML, которые они могут решить в рамках своих курсовых проектов и выпускных работ. Студенты и выпускники обратились с открытым письмом к руководству Высшей школы экономики (ВШЭ) и других российских вузов из-за ситуации вокруг редакторов студенческого журнала DOXA, которых обвинили в привлечении подростков к митингам. Высшая школа экономики организовала среди студентов конкурс ИИ-решений при подготовке дипломов.
ВШЭ начнет поощрять студентов, использовавших ИИ при подготовке диплом
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — это чемпионат для школьников 8-11 классов из российских школ и регионов по 15 направлениям разных областей наук и сфер. Чемпионат «Своими словами» не ограничен в рамках школы. Принять бесплатное участие в чемпионате сочинений «Своими словами» могут школьники 8-11 классов со всех областей РФ. Открытый чемпионат сочинений входит в Перечень интеллектуальных состязаний от Министерства науки и высшего образования РФ. Чемпионат сочинений «Своими словами» состоит из отборочного этапа и финального этапа. Первый отборочный этап чемпионата сочинений из года в год проходит в формате мультимедийного онлайн-теста в октябре.
Главная задача интернет тура всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» — проверка функциональной грамотности, текстовых умений участников, а также мышления, умения анализировать.
Одна из существенных отрицательных сторон заключается в том, что мы уменьшаем творческое начало, уменьшаем креативность». Так, несмотря на то, что знания в ЕГЭ стали проверяться уже менее формально, «поездки с инструктором по городу», где можно было бы проявить свои знания на практике под присмотром грамотного специалиста - нет. Чемпионат о том, как применять решения в неординарных ситуациях, он про развитие креативности мышления как конкурсантов, так и организаторов, потому что и сами задания были очень креативными», - сказал президент РАН. Помимо этого, Александр Сергеев отметил и то, что конкурс позволяет сохранить и богатство языка, потому что богатство языка — не только в разнообразии терминов, но и в уникальности законов сложения этих слов в предложения, выражающие мысли. Яркое и образное выражение мыслей, что показали участники конкурса, развивает мышление. Исследование мозга и когнитивных процессов, по словам Александра Михайловича, в будущем может стать «наукой наук», в связи с чем РАН предлагает принять федеральную программу этой области, где в том числе планируется изучение взаимосвязей развития языка и фундаментальных биологических процессов в мозге.
Тему богатства русского языка в комментарии для "Научной России" поддержал и ректор Высшей школы экономики, член попечительского совета Чемпионата "Своими словами" Ярослав Иванович Кузьминов. Особое внимание он уделил важности владения русским языком во время, когда среди российских учёных становится всё более и более заметной тенденция к написанию научных статей сразу на английском языке. Помимо появляющегося внимания к российской науке появляются и некоторые неочевидные негативные стороны. С одной стороны, это явление, очевидно, позитивное. Благодаря ему российская наука становится заметна в мире, мы завоёвываем «место под солнцем» на глобальном рынке труда, получаем возможность продвигаться в международных рейтингах. Мы, в Вышке, уделяем этому большое внимание, для наших ученых работает Центр академического письма. Но, с другой стороны, когда ты пишешь на чужом для тебя языке, на языке, на котором ты не думаешь, возникает соблазн писать не своими фразами, а калькой прочитанного в чужих статьях.
Понятно, что никому не хочется краснеть из-за ошибок в грамматике и синтаксисе, но прямым следствием становится не только излишнее упрощение мысли, но и потеря собственного лица. Мы — в эпицентре информационной революции.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
В этом году в нём участвовали более двадцати тысяч человек. При регистрации каждому участнику требовалось выбрать одно из 15 направлений — естествознание, ИТ и инженерия, искусствоведение и культурология, история, лингвистика, математика и физика, медиа и журналистика, медицина, общество, педагогика, право, психология, спорт, филология, экономика и бизнес. Авторы 300 лучших сочинений были приглашены в Москву на суперфинал, состоящий из двух конкурсных туров.
Доцент ВШЭ Михаил Павловец о чемпионате сочинений «Своими словами»
Всероссийский чемпионат "Своими словами". Подведение итогов | Финалисты, поступающие в высшие учебные заведения в 2022 году и вошедшие в топ-30 по количеству набранных баллов вне зависимости от статуса «победитель» или «призер», получили возможность учиться в НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета. |
Baza: студентам НИУ ВШЭ пришла фейковая рассылка об их отчислении | Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ): стоимость обучения 2024, факультеты и специальности, проходные баллы на бюджет. |
Call: Студенческий журнал "Своими словами" | Свои оценки ситуации изложили сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ в докладе «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» под редакцией Юрия Симачёва. |
ВЗГЛЯД / VK и ВШЭ начали образовательный проект в области искусственного интеллекта :: Новости дня | По словам студента, решение они приняли вместе с другом, также обучавшимся на третьем курсе Высшей Школы Экономики. |
ВШЭ поддержит студентов, написавших дипломы с помощью нейросетей
ВШЭ будет поощрять студентов за использование ИИ при подготовке курсовых и дипломов | Rusbase | новый проект 14-ти федеральных университетов (НИУ ВШЭ, МГПУ, ИТМО и другие) Олимпиада, которой еще не было - так анонсируют соревнование организаторы. |
RUTUBE предоставил темы выпускных работ по ML студентам ВШЭ | Высшая школа экономики поддержит своих студентов, которые подготовят дипломы с помощью нейросетей. |
ВШЭ готова за свой счет обучать участников спецоперации - Ведомости | Эксперты Высшей школы экономики выяснили, что не все россияне довольны поддержкой государства во время пандемии. |
Студентам ВШЭ пришла рассылка о включении их в список «неблагонадежных»
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» | Приёмная комиссия ТГУ | Весенняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по бизнес-информатике традиционно становится местом встречи для самых амбициозных начинающих специалистов отрасли – участников олимпиады «Я – профессионал». |
Высшая школа экономики отправит студентов в экспедицию в Гималаи | Итоги четвёртого сезона «Своими словами» подвели 29 февраля на церемонии награждения в МГПУ, одном из вузов-соорганизаторов чемпионата. |
ВШЭ будет обучать студентов-участников СВО и членов их семей за свой счет | Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ создали модель, которая может автоматически выявлять токсичные комментарии, написанные на русском языке. |
Baza: студентам НИУ ВШЭ пришла фейковая рассылка об их отчислении
Расследование началось из-за видео, где журналисты назвали недопустимым ограничивать право молодых людей на протест и незаконным — отчисление участников акций. По требованию Роскомандзора ролик был удален. Сотни ученых со всего мира поддержали журналистов DOXA. В пресс-службе ВШЭ, комментируя ситуацию, сказали : «Мы не имеем к этому отношения.
Проводится в очном формате в городах присутствия региональных организаторов. Суперфинал 21 — 27 февраля 2023 г. Проводится очно. Количество баллов определяется каждым вузом самостоятельно; Возможность получить грант Президента РФ; Подарки от организаторов, партнеров и спонсоров. Информационные ресурсы олимпиады.
Десять победителей первого чемпионата сочинений смогут бесплатно учиться в ВШЭ 1 марта 2021, 16:13 Москва. Всего в финальном этапе участвовало 184 старшеклассника из 47 регионов России. Все они получат дополнительные баллы при поступлении в 14 вузов-партнёров чемпионата и другие подарки.
По словам президента Российской академии наук, председателя попечительского совета чемпионата Александра Сергеева, это состязание было экспериментом, поскольку ранее нигде не проводилось.
Безусловно, нужно еще осмыслить, насколько такого рода тесты адекватны для отбора тех, кто на следующем этапе должен писать сочинение… С другой стороны, и те «сочинения», которые ждали прошедших на следующий этап, сильно отличались от привычных школьных, так как требовали от авторов не знания литературы или истории с географией, но владения все теми же навыками критического мышления, умения видеть за любым текстом его автора и у любого текста — его адресата. Учат этому в школе? Увы, далеко не везде — тем более целенаправленно.
А ведь могли бы… В каком-то смысле ВЧС и призван сформулировать школам новый запрос: что нужно современному выпускнику, чтобы быть успешным — адаптивным к бешено изменяющимся условиям современной жизни. Отдельная история — реакция участников на неудачу: как только были объявлены результаты тура, социальные сети взорвались. Победители осыпали организаторов благодарностями и восторгами, а вот не прошедшие в следующий круг разделились на тех, кто стоически принял свой проигрыш, и тех, кто отнесся к нему очень болезненно. Вполне резонные вопросы и даже замечания перемежались обвинениями и клятвами никогда больше не иметь дела с ВЧС: выяснилось, что многие школьники не умеют адекватно относиться ни к самим испытаниям такого рода, ни — особенно — к своему проигрышу, и это тоже вызов для системы образования.
У ряда претензий была объективная основа: один из самых трудных аспектов любой олимпиады — оценивание работ и его критерии. Если максимально формализовать критерии, как в ЕГЭ, от сомнений в объективности оценки всё равно не уклониться, но в нагрузку получишь вскоре еще и предельно формализованные, однотипные работы, за которыми трудно разглядеть индивидуальность автора.
Десять победителей первого чемпионата сочинений смогут бесплатно учиться в ВШЭ
Свои оценки ситуации изложили сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ в докладе «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» под редакцией Юрия Симачёва. Вошедшим в 46–70% итогового рейтинга Лицея НИУ ВШЭ по соответствующему направлению обучения от общего числа учащихся выпускных классов направления. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) будет обучать на основных образовательных программах студентов-участников специальной военной операции (СВО), а также их близких родственников за счет собственных средств.
ВШЭ начнет поощрять студентов, использовавших ИИ при подготовке диплом
Эксперты Высшей школы экономики выяснили, что не все россияне довольны поддержкой государства во время пандемии. Высшая школа экономики (ВШЭ) сообщила, что будет обучать участников специальной военной операции на Украине и членов их семей на бесплатной основе сверх установленной. Выпускное сочинение больше не учитывается при приеме в НИУ ВШЭ: вместо него дополнительные баллы будут начисляться за результаты участия в чемпионате сочинен.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
Письма с этой общей рассылки и пришли на почтовые ящики вышкинцев. Некоторые пользователи, получившие такие письма, ответили на них, и ответы пришли всем подписчикам рассылки, что дополнительно увеличило поток писем в почте, — написано в официальном ответе вуза. Большинство учеников не поверили в то, что их отчислили, и, судя по ответам на письмо, некоторые воспользовались ситуацией и организовали локальный сервис знакомств. Скриншоты с ответами студентов опубликовал Telegram-канал Baza. В настоящий момент рассылка отключена, проблема решена.
Как оказалось, это была ошибка IT-отдела университета: из-за санкций пришлось перейти на Яндекс360, при этом функция отправки сообщения на все адреса не была удалена, поэтому кто-то решил сделать такую массовую рассылку. В администрации добавили, что утечек персональных данных или взлома корпоративной почты не было. Ранее лжесотрудник IKEA обманул студентку на 60 тыс.
Может быть, конечно, ИИ пока еще не достиг того уровня, которого мог бы достигнуть… Например, если человек пишет какую-то рецензию на литературное или театральное произведение, используя ИИ, часто появляются персонажи, которых в этом произведении нет.
Это выглядит смешно. В дипломе человек должен сказать что-то новое… Не знаю, чем руководствовались коллеги, которые разрешили», - сказала Абелюк. Кроме того, преподаватель рассказала, что в ВШЭ строго запрещается использование ИИ при написании работ студентами.
В конце 2022 года президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому дети участников СВО смогут учиться в вузе по квоте. Такие же льготы предоставляются для детей Героев России и для лиц, награжденных тремя орденами Мужества. Они смогут учиться на программах бакалавриата и специалитета за счет средств бюджета.
VK и ВШЭ начали образовательный проект в области искусственного интеллекта
Так, среди путей выхода из «ловушек санкций» они выделяют создание условий для новых иностранных инвестиций и диверсификацию внешней торговли. Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты. У Ирана, например, есть уже 40-летний опыт противодействия санкциям, и России важно учитывать его.
Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад» , а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов. В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень». Выходит своего рода проблема «квадратуры круга»: любая олимпиада сегодня рискует свалиться в заформализованность, и это вызов не только для их разработчиков и организаторов, но и для государства, которое, с одной стороны, задумалось о том, что олимпиады нуждаются в повышении «объективности» и такой же защите данных, как и ЕГЭ , с другой — о необходимости повышать степень неформатности олимпиадных заданий, вводить в олимпиады проектные формы, которые невозможно «слить заранее», разрабатывать метапредметные олимпиады. Таковой сейчас и является «Своими словами», где сочинения пишутся по инженерному делу и математике, педагогике и спорту — всего 16 направлений, а потом авторы этих сочинений смешиваются в рамках командного тура.
Разработчики и организаторы чемпионата сочинений исходят из того, что в жизни работают именно вариативные механизмы, а не единая мерка, особенно в науке — в различных научных школах; в культуре, в социальных отношениях, которые сейчас развиваются по параллельным дорогам, взаимодополняя друг друга, а иногда и конфликтуя. Стремление ВЧС представить участникам многообразие форм развития общества и языка как средства коммуникации натыкается на барьер в виде необходимости составить не только задания, но и список правильных ответов и решений. Единственно правильных, а не множества возможных. Либо отсеивать проигравших по удобным формальным критериям: не так оформил текст, не там поставил запятую… Тут есть над чем подумать не только разработчикам, но и чиновникам.
Часть пролитых слёз связана была с баллами, которые заработали участники за командный и индивидуальный туры финала. Главная причина тут в том, что традиционные олимпиады не говоря уж о ЕГЭ во главу угла вынужденно ставят оценивание — потому как в условие их проведения обязательно заложена апелляция: жюри должно дать отчёт перед взыскующим справедливости участником за каждый балл, присуждённый ему. Чтобы это оказалось возможным, условия для участников должны быть максимально равными, а то, что им приходится делать, так же близко к реальным практикам жизни, как хоккейный турнир — к вооруженной стычке между двумя отрядами противников на поле боя, где нет ни бортиков и разметки, ни рефери на игровом поле.
Собственно, в этом, говорят, и заключается притягательность хоккея по сравнению даже с другими видами спорта, что в нем человек вынужден делать максимально неестественные вещи — далекие от того, что ему приходится делать в реальной жизни: оперировать клюшкой, а не руками, странным, бесполезным в быту предметом вроде шайбы, перемещаясь по льду на коньках. В такого рода состязаниях правила довольно просты, однозначны и действительно позволяют добиться какой-никакой объективности в оценке, хотя и здесь случаются непредвиденные случайности. У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции? Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса. Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах.
Лицей "Физико-техническая школа" приглашает учащихся 7, 8 и 9 классов принять участие в Открытой олимпиаде Академического Университета. С собой необходимо взять две тетради в клетку. На физике разрешается пользоваться собственным непрограммируемым калькулятором.
ВШЭ поддержит студентов, написавших дипломы с помощью нейросетей
Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов сообщил, что в вуз зачислены на бюджетной основе 188 детей участников спецоперации на Украине. Выпускное сочинение больше не учитывается при приеме в НИУ ВШЭ: вместо него дополнительные баллы будут начисляться за результаты участия в чемпионате сочинен. Учредителем Чемпионата является Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ). Учредителем Чемпионата является Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ). 25-29 февраля 2024 года в Подмосковье прошел суперфинал Всероссийского чемпионата сочинений Своими словами. Победители получат уникальный шанс поступить в НИУ ВШЭ на места за счет средств университета.