Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет особенности государственного контроля (надзора) в 2023 году. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура провела семинар в режиме видеоконференцсвязи. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подвела итоги работы за полугодие.
Новости по теме: "волжская межрегиональная природоохранная прокуратура"
Прокуратура «Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура» по адресу Тверь, улица Дарвина, 9, +7 482 236 96 01. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура провела семинар в режиме видеоконференцсвязи. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93. Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура проверила информацию о гибели десятков тысяч экземпляров рыбы в Наримановском районе, сообщает пресс-служба Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Итоги работы в Дагестане Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры подвели в Махачкале. Работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на данном направлении осуществляется в тесном взаимодействии уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, представителями общественных.
Закупки Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
«Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 21 августа по 01 сентября 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения. Советник юстиции Денис Круглов назначен на должность Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Также заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Александром Яковлевичем Гончарем в Самарской межрайонной природоохранной прокуратуре осуществлен личный прием граждан. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура объявляет о начале работы "горячей линии" по вопросам нарушения правил пожарной безопасности в лесах, незаконных рубок и реализации древесины. В Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре продолжается проведение до 1 мая 2024 года «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах.
Правительство Саратовской области
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов РФ Волжского бассейна организовано проведение "горячей линии" по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов. 04 ноября 2021 года В Республике Калмыкии Северо-Каспийской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры организована проверка по факту гибели птиц в ФГБУ "Государственный. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет особенности государственного контроля (надзора) в 2023 году.
Нижегородская прокуратура заинтересовалась опасным загрязнением реки
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93. В 2017 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проводилась последовательная работа по укреплению экологического правопорядка и защите конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. Особое значение Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура придает взаимодействию с территориальными и транспортными прокуратурами. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой!!с 8 апреля по 1 мая 2024 года! на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура проверила информацию о гибели десятков тысяч экземпляров рыбы в Наримановском районе, сообщает пресс-служба Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Природоохранная прокуратура ждет от волгоградцев сообщений о нарушениях лесного законодательства
Административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.
Возбуждено 115 уголовных дел. Разрешено почти 3000 обращений граждан, обеспечен постоянный контроль за выявленными нарушениями закона вплоть до их устранения и восстановления нарушенных прав заявителей. Построено, реконструировано и отремонтировано 16 очистных сооружений, затрачено 427,5 млн.
На кадастровый учет поставлено 1875 км водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Принятые прокурорами меры активизировали работу уполномоченных органов власти в отдельных направлениях лесохозяйственной деятельности. На кадастровый учет поставлено 181 тыс. Проведено лесоустройство на площади 473 тыс.
Возвращено в государственный лесной фонд около 2,7 тыс.
Таким образом, поднадзорная территория Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры раскинулась с севера на юг от Онежского озера до Большого Кавказского хребта, и с запада на восток — от Валдайской возвышенности до границы с Башкирией. Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге и Каспии — это качественно новый подход к организации прокурорского надзора, но, как свидетельствует наш опыт, единственно правильный. Такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы. Особенностью Волжской прокуратуры является межсубъектовый характер ее деятельности, что позволяет выявлять и давать правовую оценку межрегиональным экологическим проблемам, которые необходимо и возможно решать в комплексе, объединив усилия многих регионов. Сегодня экология является одним из важнейших приоритетов развития государства. Добиваться реальных перемен в состоянии окружающей среды и природопользования, возможность дышать чистым воздухом, пить чистую воду, жить в чистой стране — это стандарты, на которые ориентированы волжские прокуроры! Усилия прокуратуры сфокусированы на профилактике и устранении экологических угроз, определенных Стратегией экологической безопасности Российской Федерации. Для этого изданы организационно-распорядительные документы, разработаны методические рекомендации, заключены и реализуются соглашения с региональными уполномоченными по правам человека, по защите прав предпринимателей, органами финансового контроля. Налажена тесная связь с населением, общественными объединениями посредством встреч с гражданами, проведения круглых столов, открытых форумов.
За период своего существования прокуратура четко определила свое место в системе органов, занимающихся экологическими проблемами, и активно осуществляет функции межрегионального прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства.
Его назначили на новый 5-летний срок. Указ уже вступил в силу — со дня его подписания. Информация о новом назначенце появилась на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Александр Илюшин - старший советник юстиции, ему 49 лет. Родился в поселке Шатки Шатковского района Горьковской области.
Махачкалинская и Дербентская природоохранные прокуратуры начали свою работу в составе Волжской
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура Сегодня, 17:35 Природоохранной прокуратурой выявлены нарушения лесного законодательства. Установлено, что на территории Чагодощенского государственного лесничества Вологодской области индивидуальным предпринимателем самовольно занят лесной участок площадью 2 532 кв. При обследовании указанной территории лесного фонда природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов установлен общий ущерб, причиненный компонентам природной среды напочвенному покрову и почве от незаконно возведенного здания, ограждения и примыкающими к нему площадками, который составил более 8,8 млн.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас IT-компаниям в порядке и целях, указанных выше.
По нашим требованиям строятся и модернизуются очистные сооружения. В прошлом году на эти цели затрачено свыше 700 миллионов рублей. Как пример, в Тверской области исполнено решение суда по иску прокуратуры — племзаводом построены новые очистные сооружения, прекращен сброс загрязненных сточных вод в реку Межурку, на мероприятия затрачено 365 млн. В Волгоградской области прекращен сброс в Волгу загрязненных стоков с предприятия «Красный Октябрь».
Отремонтированы очистные сооружения на двух объектах водоотведения в Высокогорском районе Республики Татарстан на сумму около 28 млн. Построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь в Чувашии, на что затрачено 377 млн. В Ярославской области судостроительным заводом «Вымпел» построены очистные сооружения стоимостью более 85 млн. Продолжается строительство очистных сооружений Марийским целлюлозно-бумажным комбинатом, на что уже затрачено более 900 млн. Модернизация объектов водоотведения -это длительный процесс, который связан не только со значительными материальными затратами, сложными технологиями, но и с иными обстоятельствами по принудительному исполнению судебных решений. Во многом решению стоящих перед нами задач способствовало наделение в июне 2018 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры полномочиями по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве. В результате в 2019 году службой судебных приставов исполнено 400 судебных решений, что в 2 раза больше чем в 2018 году и что, в конечном итоге, благоприятно повлияло на экологическую ситуацию. Национальным проектом «Экология» в рамках реализации федеральных проектов «Оздоровление Волги» и«Чистая вода» определены масштабные задачи — трехкратное сокращение сбросов загрязненных сточных вод. Прокуроры активно включились в работу еще на этапе подготовки проектов в 2017 году.
О необходимости совершенствования работы по реализации национального проекта информируются органы власти субъектов Российской Федерации. По нашей инициативе дополнены региональные проекты в Астраханской и Самарской областях. В 2019 году начата реализация 62 мероприятий. Завершены работы по 7 объектам, освоено более 294 миллионов рублей в Республике Марий Эл, Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ярославской областях. В этом году к реализации намечено 171 мероприятие на сумму около 13 миллиардов рублей. Прокуроры реагировали на несвоевременное проведение конкурсных процедур и нарушения бюджетного законодательства. Как результат — в Самарской области в декабре прошлого года завершено строительство водопроводных сетей в селе Калиновка, предусмотренное региональным проектом «Чистая вода». Заключены контракты в Жигулевске, Октябрьске и Сызрани. В Тверской области региональным Министерством в ноябре 2019 года заключен государственный контракт по модернизации Тверецкого водозабора, обеспечивающего питьевой водой областной центр.
Прокуроры широко используют полномочия, предоставленные уголовно-процессуальным законодательством в пределах компетенции. По материалам прокурорских проверок, направленным в порядке п. В Волгоградской области на рассмотрении в суде находится уголовное дело по ст. По иску прокурора взыскивается причиненный окружающей среде ущерб в размере 141 млн. В этой же области по материалам природоохранной прокуратуры возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.
Горячая линия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Текущая деятельность Горячая линия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах. Обращения принимаются по телефону: - Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-3493; - Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8-991-352-41-52; Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет
За 4 месяца 2019 года органам государственного контроля надзора и муниципального контроля отказано в согласовании проведения 46 внеплановых выездных проверок, каждой второй из общего числа поступивших заявлений, более половины из них — в связи с отсутствием оснований. Работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на данном направлении осуществляется в тесном взаимодействии уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, представителями общественных организаций предпринимателей такими, как «Деловая Россия», «ОПОРА России», Торгово-промышленная палата, различными ассоциациями предприятий и предпринимателей малого бизнеса, иными общественными организациями. При Волжской прокуратуре созданы и функционируют Общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, межведомственная группа по защите прав предпринимателей с их участием. Хорошо зарекомендовала себя практика встреч с предпринимателями. В истекшем году Волжским межрегиональным природоохранным прокурором совместно с Уполномоченными по защите прав предпринимателей проведены такие встречи в рамках проекта «Бизнес — власть. Работники природоохранной прокуратуры регулярно осуществляют совместные приемы предпринимателей, в том числе с выездом в районы, принимают участие в передачах на радио и телевидении, проводят круглые столы и семинары для предпринимателей.
Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий. Поделиться: г. Волгоград, пр.
Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов , о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства. Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.
Тверская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет правила пожарной безопасности в лесах Леса России, занимая четверть площади мирового лесного покрова и являясь одним из возобновляемых природных ресурсов, удовлетворяют множественные потребности экономики и общества, выполняют важнейшие средообразующие, средозащитные и иные полезные функции.
Одной из главных угроз лесам являются пожары, в числе основной причины которых — поджог сухой травы. Статистика показывает, что пожары в основном возникают в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу. При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст.
Согласно указанным Правилам в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: — разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок на лесосеках , не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной то есть очищенной до минерального слоя почвы полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; — бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло стеклянные бутылки, банки и др.
Также Правилами запрещено засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова все без исключения землепользователи территорий, прилегающих к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Кроме того, граждане обязаны: — при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления; — принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения; — оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.
Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия которого устанавливаются дополнительные ограничения в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, а также запрет на посещение гражданами лесов.
Отдельно Правилами определены требования и запреты к использующим леса лицам, которые обязаны, в том числе, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу, а перед началом пожароопасного сезона лесопользователи обязаны провести инструктаж своих работников. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов в силу требований Федерального закона от 21. В границах сельских населенных пунктов, также предусмотрено: — создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; — оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; — организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; — принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность. Уничтожение или повреждение лесных насаждений ст.
Нарушение требований пожарной безопасности ст. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах ст. Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах ст.
Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, в случае возникновения возгорания в лесном фонде — по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 звонок по России бесплатный либо в сети интернет на официальный сайт Рослесхоза — rosleshoz. С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом к охотничьему метательному стрелковому оружию приравнены лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу.
Приобрести такое оружие теперь могут россияне, владеющие охотничьим билетом и разрешением на хранение охотничьего оружия. После покупки оно подлежит регистрации в Управлении Росгвардии по Тверской области. Кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25. Так, к примеру, запрещается рыбалка в личных целях на землях обороны и в особо охраняемых природных территориях, а также на участках, выделенных под производство аквакультуры. Кроме того, существовавшие ранее суточные нормы вылова для каждого рыбохозяйственного бассейна прописаны в законе.
Вместе с тем, законом установлен запрет заниматься подводной охотой в местах массового отдыха, использовать взрывчатые, химические вещества и электроток, а также использовать во время рыбалки сети. Исключение в части пользования сетями во время рыбалки составляют районы Севера, Сибири и Дальнего Востока, однако указанное возможно лишь после их учета в специальном реестре и обязательной поштучной маркировки.
Вениамин Селиванов стал новым руководителем Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Правила перепечатки. Публикации с пометкой «Реклама» и «Партнёрский материал» оплачены рекламодателем. Редакция не несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах.
Прокурор разъясняет.
Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты. Таким образом, является недопустимым отчуждение биологических отходов путем передачи их региональному оператору по обращению с ТКО. За нарушение вышеописанных правил ч. Кроме того, нарушение вышеуказанных правил создавшее угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде образует состав преступления, предусмотренного ст. Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами организована проверка по информации, размещенной в сети Интернет о незаконной охоте на лося на территории Череповецкого района Вологодской области По результатам проверки природоохранной прокуратурой в Краснохолмский следственный отдел СУ СК по Тверской области направлен материал по факту жестокого обращения с животными для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц по ч. В Тверской области по требованию природоохранного прокурора сведения о границах памятников природы регионального значения «Устепни» и «Сергеева пустынь» внесены в Единый государственный реестр недвижимости Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Отсутствие сведений о границах влечет нарушение режима использования земельных участков в пределах особо охраняемой природной территории. С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд. Судебными решениями требования прокурора удовлетворены.
В настоящее время нарушения закона устранены. Графическое описание местоположения границ памятников природы утверждено. Сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Тверской областной суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал регионального оператора по обращению с отходами ликвидировать места несанкционированного размещения отходов Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об отходах производства и потребления. Установлено, что вопреки требованиям закона региональным оператором по обращению с отходами ООО «ТСАХ» и органом местного самоуправления не выполняется обязанность по ликвидации несанкционированных свалок в Вышневолоцком городском округе. Решением Вышневолоцкого межрайонного суда иск удовлетворен. Однако, по мнению регионального оператора, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок у него отсутствует, в связи с чем, решение суда им было обжаловано. Определением Тверского областного суда позиция прокуратуры поддержана, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика — без удовлетворения. В Тверской области по требованию природоохранного прокурора устранены нарушения земельного и водного законодательства.
В ходе проверки по обращению депутата Законодательного собрания Тверской области Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что через дренажную канаву на земельном участке, находящемся в собственности Российской Федерации, осуществляется сброс сточных вод в Угличское водохранилище, вдоль нее размещены отвалы размываемого грунта. Решением суда требования прокурора удовлетворены. В настоящее время решение суда исполнено, сброс сточных вод в Угличское водохранилище прекращен. В Тверской области по постановлению природоохранного прокурора должностное лицо организации привлечено к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства Согласно антикоррупционному законодательству работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора по последнему месту его службы. Вопреки требованиям законодательства, АО племзавод «Заволжское» не сообщило о трудоустройстве работника бывшему нанимателю в Управление Россельхознадзора по Тверской области. По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Тверской области директор по персоналу организации привлечен к административной ответственности по ст. В целях устранения нарушений руководителю организации прокуратурой внесено представление. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования предприятием приняты меры к устранению нарушений. О вступлении в силу приказа Минприроды России от 08.
Учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I — V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели или получают от других лиц с целью накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Материалы учета в области обращения с отходами используются при обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами, расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов. Ранее действовавший аналогичный приказ Минприроды России от 01. В Тверской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и истребовал из незаконного владения в собственность государства 40 га земель лесного фонда Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения лесного законодательства. Установлено, что предприятием в собственности организации находится незаконно сформированный земельный участок площадью 40 га, полностью расположенный на землях лесного фонда Волжского участкового лесничества Тверской области. Конаковским городским судом Тверской области требования природоохранного прокурора удовлетворены.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Новости с меткой природоохранная прокуратура
Новости 28. Сухарева и до образования в 2017 году Амурской и Байкальской природоохранных прокуратур была единственной прокуратурой, организованной по бассейновому принципу. Первым Волжским межрегиональным природоохранным прокурором был назначен Виноградов Валерий Павлович, который руководил прокуратурой с 1990 по 2001 год. Кадровый прокурорский работник, прошедший все ступени «служебной лестницы» и посвятивший делу служения Закону более 47 лет в настоящее время возглавляет Волжское межрегиональное отделение общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры и активно принимает участие в различных мероприятиях прокуратуры. В октябре 1990 года были образованы 12 межрайонных природоохранных прокуратур, расположенных в городах, оказывающих значительное влияние на экологию бассейна Волги: Осташкове, Твери, Череповце, Ярославле, Костроме, Иваново, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани, Ульяновске, Самаре, Саратове. В ноябре 1991 года в сферу надзорной деятельности Волжской природоохранной прокуратуры вошла и Рязанская область, территорию которой пересекает крупнейший приток Волги - река Ока. В марте 1992 года, после упразднения прокуратуры Каспийского водного бассейна, в подчинение Волжской природоохранной прокуратуре были переданы Северо-Каспийская водная прокуратура, впоследствии переименованная в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру, и Нижневолжская водная прокуратура — ныне Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура.
Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно — Европейской равнины. На территории региона, составляющей 113,9 тыс. По уровню развития область входит в десятку наиболее промышленно развитых регионов России.
Казани «Водоканал», в 2014 г. На территории Чувашской Республики работа Волжской представлена в лице Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Так, решением суда 11. Загрязнение водных объектов, непринятие мер по подъему затонувших судов, изменение уровня водохранилищ влекут сокращение нерестилищ и оказывают непосредственное влияние на водные биоресурсы. Всего в 2014 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой выявлено свыше пятиста нарушений законодательства об охране водных биоресурсов, в целях устранения которых принесено 35 протестов, внесено 66 представлений, по требованию прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 82 лица, по постановлению прокуроров к административной ответственности привлечено 43 3 , в суды направлено 7 заявлений. Казани состоялись торжественные мероприятия в честь 25-летия Волжской прокуратуры, в рамках которых проведен круглый стол на тему «Актуальные проблемы в сфере обеспечения экологической безопасности водных ресурсов Волжского бассейна». В его работе приняли участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, руководитель Федерального агентства водных ресурсов, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству, высшие должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Волжский бассейн, прокуроры субъектов Российской Федерации и межрегиональные транспортные прокуроры.
На круглом столе обсуждены такие серьезнейшие экологические проблемы, имеющие межрегиональный характер, как загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами; захламление Волги и ее притоков затопленными судами; подача населению некачественной питьевой воды; негативное влияние, оказываемое на состояние водных биоресурсов в результате эксплуатации водохранилищ, захоронение и утилизация биологических отходов, в т. По результатам круглого стола выработаны конкретные меры по укреплению законности в рассматриваемых сферах, разработаны рекомендации. Одним из приоритетных направлений работы прокуратуры является исполнение законодательства в сфере охраны лесов от пожаров. Прокурорские проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении отдельными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в сфере лесных отношений, обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в лесах. В связи с недостаточной готовностью к пожароопасному периоду в 2015г.
На территории Самарской области работа Волжской представлена в лице Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры. В Самарской области пожарно-химические станции не обеспечены необходимым составом работников лесопожарных бригад и средствами индивидуальной защиты и экипировкой. В республиках Татарстан и Марий Эл планирование противопожарных мероприятий осуществляется на основании устаревших материалов лесоустройства. В Республике Татарстан в планах тушения лесных пожаров отсутствовали необходимые сведения и только по результатам проверки начата работа по их приведению в соответствие с требованиями законодательства. В Ульяновской и Саратовской областях не соблюдается норматив патрулирования лесов.
В Нижегородской области недостаточно сил и средств пожаротушения в специализированном учреждении. В государственном задании для специализированного учреждения Ульяновской области предусмотрены объемы противопожарных мероприятий ниже установленных нормативами. По всем выявленным нарушениям прокуратурой приняты меры к их устранению. Всего Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в 2015 г. С целью их устранения внесено 144 представления, по результатам рассмотрения которых пока привлечено 41 лицо к дисциплинарной ответственности, привлечено к административной ответственности 40 виновных лиц.
На незаконные нормативные правовые акты принесено 214 протестов, 194 из которых рассмотрены и удовлетворены, 28 актов уже приведено в соответствие с требованиями законодательства. В суды направлен 21 иск, из которых 8 рассмотрено и удовлетворено. О недопустимости нарушения закона предостережено 71 должностное лицо.
На сегодняшний день Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура является крупнейшей специализированной прокуратурой в России. В ее состав входят 16 межрайонных природоохранных прокуратур, которые осуществляют надзор за соблюдением законов об охране окружающей среды на территории 15 субъектов Российской Федерации. Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура образована в октябре 1990 года, осуществляет надзор за исполнением природоохранного законодательства на всей территории области. Длина Волги в пределах Ярославской области — 340 километров. Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой за последние 10 лет: выявлено 14383 нарушения закона, внесено 2598 представлений; привлечено к дисциплинарной ответственности 1207 должностных лиц; к административной ответственности — 1432 лица; объявлено 268 предостережений принесено 1380 протестов; отменено и изменено 1269 незаконных правовых актов, подано 685 исков заявлений , возбуждено 65 уголовных дел Надзорная деятельность прокуратуры приносит и другие положительные результаты. Определены береговые линии водных объектов протяженностью 967 км. Отремонтировано более 41 очистных сооружений и 73 объекта водопроводно-канализационного хозяйства.
Усилия прокуратуры сфокусированы на профилактике и устранении экологических угроз, определенных Стратегией экологической безопасности Российской Федерации. Для этого изданы организационно-распорядительные документы, разработаны методические рекомендации, заключены и реализуются соглашения с региональными уполномоченными по правам человека, по защите прав предпринимателей, органами финансового контроля. Налажена тесная связь с населением, общественными объединениями посредством встреч с гражданами, проведения круглых столов, открытых форумов. За период своего существования прокуратура четко определила свое место в системе органов, занимающихся экологическими проблемами, и активно осуществляет функции межрегионального прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства. Надзор за исполнением водного, лесного, земельного законодательства, законодательства об обращении с отходами, об экологической экспертизе, особо охраняемых природных территориях, в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, недр, почв, атмосферного воздуха, а также за соблюдением бюджетного, антикоррупционного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей вот далеко не исчерпывающий перечень направлений деятельности прокуратуры. Приоритетным в настоящее время является надзор за исполнением законодательства при реализации национального проекта «Экология», в рамках которого в регионах активно осуществляется строительство и реконструкция объектов водоотведения, ликвидируются наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда проводятся мероприятия по расчистке и реабилитации водных объектов, снижению негативного воздействия на атмосферный воздух, оснащению специализированных учреждений лесопожарной и лесопатрульной техникой, лесовосстановительные работы. Особое значение Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура придает взаимодействию с территориальными и транспортными прокуратурами.
Укреплению законности и правопорядка способствует проведение совместных межведомственных совещаний, заседаний коллегий природоохранной прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации, межрегиональных транспортных прокуратур, на которых рассматриваются наиболее значимые экологические проблемы, по результатам вырабатываются меры по их решению. Показала свою эффективность деятельность межведомственных рабочих групп, созданных во всех регионах Волжского бассейна, на которых обсуждаются актуальные проблемы в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Многолетнее сотрудничество прокуратуры с органами государственной власти всех уровней, территориальными и транспортными прокуратурами, правоохранительными органами, предпринимательским сообществом, общественностью благоприятно отражается на экологической ситуации Волго-Каспийского бассейна.