Вадим Викторович Медведев. кандидат экономических наук, директор Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Состав наблюдательного совета. Медведев Вадим Викторович. Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», генеральный директор Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы. Земцов Дмитрий Игоревич. Региональное информационное агентство KrasnoyarskMedia: последние новости Красноярска, Красноярского края и Сибирского федерального округа. Медведев Вадим Викторович. Глава города Железногорска. Информация актуальна на 20.12.2016.
Путин назначил Медведева главой комиссии по борьбе с инфекциями
Вадим Викторович всегда отмечал Обнинск и Калужскую область на своем предыдущем месте работы. Но новая должность открывает очень хорошие перспективы сотрудничества. И не только ученые мечтают об умных деньгах — все жители страны заинтересованы в том, чтобы выделяемые на стратегическое развитие деньги использовались по назначению. Речь идёт о конкретных цифрах.
Under the auspices of STI, there are 16 centers of competence in augmented and virtual reality technologies, artificial intelligence , photonics, neurotechnology, robotics and mechatronics. In 2021, the RVC transferred to the fund the functions of the STI project office in terms of providing project management, organizational, technical and expert-analytical support, information and financial support for the implementation of projects in this area.
Главное, чтобы оно было зрелым. Но государство, конечно, должно предпринимать всё зависящее для того, чтобы решить вот эти три вопроса, о которых я сказал. У нас сейчас не советская эпоха. Это не решается только в Кремле или ещё где-то. Это на самом деле решается и в регионах, и решается на самом деле и в самих компаниях, в научных учреждениях, куда приходит человек. У нас сегодня решение этих вопросов децентрализовано. Это ответственность в том числе руководителей академических учреждений, ответственность руководителей университетов. Это их должен быть мыслительный, если хотите, выбор. То есть он посмотрел — допустим, ректор или директор института — на того или иного молодого человека или девушку и понял, что если он сейчас не предпримет всё от него зависящее для того, чтобы найти квартиру, то этот человек уедет куда-то — или в другой город, или за границу даже. То есть невозможно решить эту задачу один раз и навсегда наверху. Она должна решаться на всех уровнях и при заинтересованном участии всех. Только тогда можно обеспечить ситуацию, когда молодые перспективные и талантливые люди остаются трудиться в своей стране. Это, конечно, ответ общий. Если у Вас есть вопрос персональный, то я думаю, что у нас тут есть коллеги, которые способны на него ответить более точно. Если у Вас есть какие-то идеи, в том числе по будущему трудоустройству, то уж точно тех, кто у нас является призёром чемпионатов и олимпиад, руководство Министерства и соответствующих образовательных учреждений не должно оставить без внимания, потому что вы-то уже, что называется, всплыли. Я как раз хотел ответить на Ваш вопрос, потому что я сам руковожу двумя молодыми аспирантами. Они бывшие призёры международных олимпиад по химии. Сейчас стали уже учёными. И они не только не хотят уезжать — они не хотят из университета уходить после окончания аспирантуры. Другое дело, получится это или нет, потому что число ставок ограничено. А не хотят они уходить из университета, потому что они почувствовали внимание государства, потому что программа поддержки молодых учёных на 2009—2013 годы заработала, и ребята получили по одному аспирантскому гранту, и у них кардинально изменились планы, понимаете? Всем аспирантам не дашь по квартире, я понимаю, что это трудно. Они просто должны чувствовать внимание государства. Вот это очень важно. Пусть небольшое, но постоянное. Они должны чувствовать, что они нужны нашей стране, тогда они будут оставаться, даже если нет квартиры. В конце концов аспирант может и жениться удачно, и общежитие снимать. Всякие есть варианты. Так что эта программа работает. И как руководитель молодых учёных я должен сказать спасибо за то, что она есть, за то, что она развивается. В общем, конечно, она уже дает результаты, пока, может быть, небольшие, но… Д. Они проходили через программу поддержки молодых учёных через Федеральное агентство по образованию, так называемые рособровские гранты. Не помните, сколько он в деньгах? То есть порядок величины 700—800 тысяч на два года. Это вполне приличные деньги. Это очень хорошая поддержка. Второе, если позволите, один очень частный вопрос. Я хотел бы вернуться к тому, с чего Вы начали, — к приглашению международных олимпиад в нашу страну. Николай Николаевич Кудрявцев правильно сказал, что там большая очередь бывает: по физике, по-моему, чуть ли не до 2020 года. По химии мы записались, извините, я тяну одеяло на себя, на 2013 год. Я бы очень хотел попросить поддержать просьбу олимпийского комитета провести олимпиаду в Москве, тем более что Вы так хорошо выступали на закрытии олимпиады в 2007 году в Москве. Я помню это хорошо. Если у нас есть шансы вытащить это в Москву, давайте поборемся. Они уже хотят в Москву. Всё понятно. Ладно, хорошо. Я услышал. Да, Виктор Антонович, пожалуйста. Это точно как в спорте. Мы сейчас говорим о международных олимпиадах, здесь очень многие из университетских. Это очень сильная вершина всего, но нужно ещё и база. И вот к базе я бы отнёс движение школьных олимпиад, оно вне этой системы. Удивительный эффект: в прошлом году было 120 олимпиад, а участвовало в этих олимпиадах 500 тысяч школьников. Это означает, что ребята тянутся, хотят проявить себя, проявить спортивный дух и к знаниям. В этом году 80 олимпиад, но по объёму они были уплотнены и были объединены, по охвату — не меньше. Мы рассчитываем, что почти половина выпуска или половина школьников 9—10-х классов примет в них участие. Итак, вот это база. Международные олимпиады. А затем, Дмитрий Анатольевич, есть огромный пласт движения студенческих олимпиад, их более 10 тысяч у нас в стране. Они университетские, они не организованы сейчас в какую-то единую систему. В 70-х годах я организовал студенческие олимпиады по математике. Я написал две книжки, они сейчас раритетные, потом хотел Вам подарить, мы их переиздали к Году учителя, который Вы объявили. Задача состоит в том, чтобы и студенческие олимпиады структурировать, а дальше проследить путь молодых учёных. Я вернулся сегодня утром из Фрайберга, где мы открывали памятник Ломоносову в связи с 300-летием со дня рождения. И в Берлине мы встретились с большой диаспорой уехавших наших ребят, которые работают в Берлине, во Фрайберге, в других городах. Вот их настроение: большая часть из тех, кто уехал, не имеет постоянных позиций, и почти все они, Дмитрий Анатольевич, хотят вернуться. Предлагается такой хороший способ, он в международном аспекте апробирован. Надо какому-то крупному учёному — на мой взгляд, это Министерство может — давать грант, площади и деньги. И давать ему карт-бланш: пригласить 20—30 специалистов из любых стран на три года, скажем, для работы по данной тематике. Этот учёный наберёт в том числе наших ребят, которые уехали, не имеют позиций, может быть, ребят талантливых. И, таким образом, у него есть площади, есть аппаратура, есть деньги, которыми распоряжается этот крупный учёный. Так действует сейчас Европа. Немцы очень призывали меня донести эту мысль. Ну, и последнее, что я хотел сказать, из базы. Это школы-интернаты, школы для одарённых, Дмитрий Анатольевич. Это была великая идея 70-х годов. Известна школа Колмогорова. Вот интересно: одна школа за 40 лет существования подготовила 1300 кандидатов, — одна школа! Школы-интернаты сейчас как бы сжимаются, и фактически их три осталось в России киевская ушла на Украину, их было четыре. Мне кажется, что надо подумать. Мы готовы предложить. Я думаю, вот эту сеть школ-интернатов, специализированных школ, как Вторая школа, надо поддержать, расширять. Это тоже относится к той базе, которая должна создать интеллектуальный трамплинчик для наших ребят. Ну а так, Дмитрий Анатольевич, наша страна не сравнима в смысле тяги к знаниям ни с какой другой страной. Это признают все. Мы очень богаты талантами. Просто мы очень не ценим пока сами вот это дело. И в последнее время система благодаря Вашей огромной поддержке становится на ноги. Надо создать систему: школьные олимпиады, студенческие олимпиады, поддержка молодых учёных и наставников, которые работают на всех этих этапах. В отношении поддержки интернатов, если есть какие-то мысли на эту тему, напишите мне. Я готов дать поручение Правительству. Пусть поработают, подумают, как поддерживать. Что же касается грантов, той системы, о которой Вы сказали и которую Вам немецкие друзья предлагали внедрить, то мы сейчас, собственно говоря, об этом думаем. Не так давно, с месяц назад наверное, мне Министр докладывал. Там всё это выглядит очень основательно, даже внешне выглядит очень солидно. Это не значит, что государство не должно следить за зарплатой. И эта зарплата должна быть конкурентоспособной применительно к сложившейся системе выплат в стране». Можете рассказать, Андрей Александрович? Сейчас, после доклада Вам, мы готовим постановление Правительства. Уже подготовили, оно согласовано с ведомствами. Эта идея как раз очень близка к тому, что говорил Виктор Антонович, — это выделение крупного гранта под известного учёного, причём этот учёный может быть как российским, так и иностранным учёным, с тем чтобы он вокруг себя создал на три года такую команду. Деньги не только на зарплату, но и на оборудование, на помещение. В общем, если университет обеспечит… Д. Я думаю, что это все способны оценить, потому что на эти деньги можно и кое-какую аппаратуру купить, не говоря уже о зарплате. Для сравнения. У нас поменьше, но в принципе у нас всё-таки жизнь немножко подешевле. И, кроме этого, мы рассчитываем, что будет помимо прямой федеральной ещё поддержка со стороны университета, который, конечно, даст необходимые площади и какое-то оборудование тоже выделит. Теперь что касается интернатов. Мы сейчас в положение о двух наших ведущих университетах это московский и питерский , а также о федеральных университетах, которые были созданы в соответствии с Вашими указами, вписываем, что задача двух наших ведущих федеральных университетов — это создать именно такие интернаты, школы, которые должны быть поддержаны в том числе за счёт федерального бюджета. Потому что задача основных российских сетевых университетов — это создавать в том числе и базу для школьного образования. Поэтому, я думаю, мы сможем Вам в ближайшее время доложить о том, как эта программа реализуется и каким образом мы предлагаем начать это дело уже буквально с этого года. Пожалуйста, ребята, кто хотел бы ещё? Чуть-чуть ещё время есть. Пожалуйста, прошу. Как хотите там, разберитесь сами. Скажем так, вопрос сразу, не отходя от стипендии. Меня зацепила, честно говоря, немножечко такая деталь, что стипендия эта фактически не играет никакой роли при устройстве на работу. Скажем так, это практически никому не интересно: ни стипендия, ни научные знания, научные данные, это нигде не учитывается по большому счёту. И самое обидное, что мне даже нечего предъявить при этом. То есть мне дают стипендию, да, но ни одна бумага, ни один документ мне не был выдан, что её дают. И здесь, конечно, тоже как говорить, что она у меня есть, если у меня нет документов, что она есть? Это такое замечание. И сама идея, о которой я хотел бы сказать сейчас. Я занимаюсь уже пять лет наукой. Три из них работаю со студентами и школьниками, пытаюсь передать им знания какие-то, опыт, который есть у меня. Занимаемся мы автоматизацией и модернизацией оборудования производств и технологических производств и модернизацией школьного оборудования, школьных лабораторных комплексов. И при этом хотел бы сказать, это не один, скажем так, научный центр у нас в институте. У нас в институте занимаются разработкой и, кстати, продажей уже малозатратных цифровых флюорографов, которые делают излучение в 50 раз меньше, чем вообще где-либо в мире. Это устройство создано первое в мире, то есть аналогов практически нет именно по такому излучению. Также создаются системы контроля безопасности, которые уже установлены в нескольких аэропортах, на вокзалах, которые используются успешно, которые основаны на рентгеновских малодозных сканерах, которые при этом при всём также открыты впервые в России, — у нас, по крайней мере, производство; возможно, даже и в мире. Их также используют для проверки пищи, для контроля пищи на качество. И хотелось бы спросить в связи с этим, что вообще необходимо институту сделать и в каких сферах ещё необходимо работать вузу, чтобы получить статус исследовательского учреждения? Потому что я знаю прекрасно, что исследовательский статус даёт не только положение вузу таких вузов, насколько я знаю, пока в России только пять , это даёт ещё и небольшие деньги для научных исследований. А если будут деньги для научных исследований, то соответственно и сделать мы сможем больше, то есть и закупить оборудование, необходимое для нанотехнологий, для изучения нанотехнологий, также и остальное. У нас на кафедрах также работают, на моей лично кафедре я инженер , работают великолепные учёные, профессора, которые очень известны во всем мире даже и которые могли бы заниматься, но у нас нет оборудования, и в связи с тем, что нет оборудования, нет и желания такого. Я думаю, что здесь есть над чем призадуматься. Во всяком случае, может быть, действительно какие-то доказательства академических успехов, успехов во время учёбы, в том числе и связанных с получением стипендии, нужно выдавать. Я не знаю, как это оформить. У Вас президентская стипендия, да? Я могу Вам написать сейчас что-нибудь, чтобы Вы могли предъявить, что Вы эту стипендию получали. Но если говорить серьёзно, то нужно Министерству действительно подумать, потому что как ни крути, это всё-таки некая оценка со стороны государства того или иного человека. И если даже вспоминать советский период, он далеко не лучший, на мой взгляд, в этом смысле, но тем не менее тот, кто получал так называемую ленинскую стипендию, эта штука оставалась на всю жизнь, и бумагу какую-то давали, очевидно, и просто за ним этот статус ленинского стипендиата присутствовал или сохранялся всю жизнь. На самом деле президентская стипендия тоже штука неплохая, поэтому здесь нужно подумать, каким образом этот статус для получателя стипендии закрепить. А что касается университетов и исследовательских университетов, возможности превращения того или иного университета в исследовательский университет или федеральный университет, то, знаете, это, в конечном счёте, довольно сложная многотрудная работа, которую ведут обычно несколько участников этого процесса. Во-первых, инициатива прежде всего должна исходить от самого университета. Во-вторых, она должна получить поддержку от руководства региона. В-третьих, этот университет должен доказать Министерству и другим уважаемым коллегам, что он имеет право претендовать на это звание, на этот статус, и соответственно получит дополнительные возможности. Я, естественно, не предвосхищаю ситуацию по вашему университету и думаю, что если Вы считаете возможным, то тогда вам нужно просто возбудить на эту тему инициативу и подумать, каким образом доказать, что Орловский государственный технический университет может войти в число исследовательских университетов. Но в любом случае это должен быть процесс, который регламентирован в рамках, допустим, актов того же самого Министерства.
Скажем так, это практически никому не интересно: ни стипендия, ни научные знания, научные данные, это нигде не учитывается по большому счёту. И самое обидное, что мне даже нечего предъявить при этом. То есть мне дают стипендию, да, но ни одна бумага, ни один документ мне не был выдан, что её дают. И здесь, конечно, тоже как говорить, что она у меня есть, если у меня нет документов, что она есть? Это такое замечание. И сама идея, о которой я хотел бы сказать сейчас. Я занимаюсь уже пять лет наукой. Три из них работаю со студентами и школьниками, пытаюсь передать им знания какие-то, опыт, который есть у меня. Занимаемся мы автоматизацией и модернизацией оборудования производств и технологических производств и модернизацией школьного оборудования, школьных лабораторных комплексов. И при этом хотел бы сказать, это не один, скажем так, научный центр у нас в институте. У нас в институте занимаются разработкой и, кстати, продажей уже малозатратных цифровых флюорографов, которые делают излучение в 50 раз меньше, чем вообще где-либо в мире. Это устройство создано первое в мире, то есть аналогов практически нет именно по такому излучению. Также создаются системы контроля безопасности, которые уже установлены в нескольких аэропортах, на вокзалах, которые используются успешно, которые основаны на рентгеновских малодозных сканерах, которые при этом при всём также открыты впервые в России, — у нас, по крайней мере, производство; возможно, даже и в мире. Их также используют для проверки пищи, для контроля пищи на качество. И хотелось бы спросить в связи с этим, что вообще необходимо институту сделать и в каких сферах ещё необходимо работать вузу, чтобы получить статус исследовательского учреждения? Потому что я знаю прекрасно, что исследовательский статус даёт не только положение вузу таких вузов, насколько я знаю, пока в России только пять , это даёт ещё и небольшие деньги для научных исследований. А если будут деньги для научных исследований, то соответственно и сделать мы сможем больше, то есть и закупить оборудование, необходимое для нанотехнологий, для изучения нанотехнологий, также и остальное. У нас на кафедрах также работают, на моей лично кафедре я инженер , работают великолепные учёные, профессора, которые очень известны во всем мире даже и которые могли бы заниматься, но у нас нет оборудования, и в связи с тем, что нет оборудования, нет и желания такого. Я думаю, что здесь есть над чем призадуматься. Во всяком случае, может быть, действительно какие-то доказательства академических успехов, успехов во время учёбы, в том числе и связанных с получением стипендии, нужно выдавать. Я не знаю, как это оформить. У Вас президентская стипендия, да? Я могу Вам написать сейчас что-нибудь, чтобы Вы могли предъявить, что Вы эту стипендию получали. Но если говорить серьёзно, то нужно Министерству действительно подумать, потому что как ни крути, это всё-таки некая оценка со стороны государства того или иного человека. И если даже вспоминать советский период, он далеко не лучший, на мой взгляд, в этом смысле, но тем не менее тот, кто получал так называемую ленинскую стипендию, эта штука оставалась на всю жизнь, и бумагу какую-то давали, очевидно, и просто за ним этот статус ленинского стипендиата присутствовал или сохранялся всю жизнь. На самом деле президентская стипендия тоже штука неплохая, поэтому здесь нужно подумать, каким образом этот статус для получателя стипендии закрепить. А что касается университетов и исследовательских университетов, возможности превращения того или иного университета в исследовательский университет или федеральный университет, то, знаете, это, в конечном счёте, довольно сложная многотрудная работа, которую ведут обычно несколько участников этого процесса. Во-первых, инициатива прежде всего должна исходить от самого университета. Во-вторых, она должна получить поддержку от руководства региона. В-третьих, этот университет должен доказать Министерству и другим уважаемым коллегам, что он имеет право претендовать на это звание, на этот статус, и соответственно получит дополнительные возможности. Я, естественно, не предвосхищаю ситуацию по вашему университету и думаю, что если Вы считаете возможным, то тогда вам нужно просто возбудить на эту тему инициативу и подумать, каким образом доказать, что Орловский государственный технический университет может войти в число исследовательских университетов. Но в любом случае это должен быть процесс, который регламентирован в рамках, допустим, актов того же самого Министерства. Я не знаю, есть ли сейчас соответствующий документ — наверное, приказ есть у Министерства, вот по нему и нужно двигаться. Ещё раз повторяю, это не предрешает итогов, но это хотя бы тот путь, которым нужно идти. Орловский технический университет за 63-м номером прошёл все процедуры и сейчас оценивается, экспертиза идёт. Пожалуйста, ребят, кто хотел? Вы хотели, по-моему? Я уже прослушал в принципе всё, что обсуждалось, все вопросы. Было поставлено очень много серьёзных вопросов по олимпиадам, по поддержке талантливой молодёжи. И, чтобы не повторяться, я хочу сказать, что, на мой взгляд, ещё один серьёзный вопрос не был затронут, ещё один серьёзный вопрос, одна такая проблема: это то, что таланты не только появляются — они ещё порой имеют не очень хорошее свойство угасать. Это очень большая проблема. Виктор Антонович частично заметил это, когда говорил о студенческих олимпиадах, о поддержке талантливой молодёжи уже после международной олимпиады. Дело в том, что я знаю много примеров среди своих знакомых. Были очень талантливые люди после олимпиад, не обязательно международных, я говорю и о всероссийских олимпиадах, поступали в вуз. И что происходило? Дело в том, что это люди, которые уже имеют какой-то с точки зрения науки не очень большой опыт, но свои взгляды, свое мнение и, естественно, юношеский максимализм: сейчас горы свернём, всё сможем, всё сделаем. Они попадают в эту университетскую среду, и часто они замечают, что часть курса, а то и большая часть курса для них уже известна. Они многое уже имеют, многое могут, и самое нехорошее, что от них большего не требуют. То есть у них, когда они развивались с самого начала своего участия в олимпиадах — до всероссийских или до международных — бурно, быстро, впереди горизонты, вообще не видно их, и тут — бац! Больше не надо, не выскакивай! Вот именно так. Дело в том, что очень многие на этом сломались. Проблема психологической поддержки олимпиад, проблема стимулирования студентов, которые имеют потенциал. И в какой-то степени, я скажу, это коснулось и меня. Действительно, я вот сейчас первый курс… Д. То есть психологически, конечно, порой бывают очень трудные ситуации, с которыми приходилось бороться. Я даже не предлагаю решение вопроса — я просто ставлю проблему и хочу заметить её. Хорошо, что Вы обратили на это внимание. Человек, который ещё в школе достиг неплохих успехов, а победитель международной олимпиады — это блестящий успех, он действительно в какой-то степени рискует раствориться в среднем уровне даже блестящего университета, коим является МГУ, например. Но, может быть, уже имея в виду мой собственный учебный опыт, преподавательский, я разных студентов видел и с разными людьми общался, может быть, я Вам скажу в очередной раз вещь достаточно очевидную, но я не могу об этом не сказать: это зависит от силы характера самого человека. Вот если он понимает, что ему рассказывают то, что он давным-давно уже знает, что нужно сделать? Надо спокойно всё это выслушать, пойти, получить свою пятёрочку и, так сказать, нормально учиться. Но в то же время стимулировать в себе именно то, что в какой-то момент создало успех. И здесь, действительно, это задача уже не только для самого студента, но и для деканата, для университета в целом — просто выделять людей, которые хотят чего-то большего. Но такие системы всегда были. Есть всякого рода факультативы, кружки, исследования. Тот, кто хочет, тот всегда себе работу найдёт, вот это я абсолютно вам точно говорю. Я когда в университете учился, меня же никто не заставлял там ходить на кружок какой-нибудь, но я ходил, в итоге в аспирантуру попал. Не ходил бы, а ходил бы пиво пить, — наверное, в другом месте сейчас работал. Это вопрос выбора человека. Поэтому, конечно, проблема есть, но прежде всего нужно думать о своём собственном будущем и иметь определённую, если хотите, стойкость и даже иногда злость, которая не должна выплёскиваться, но которая должна формировать характер. Я думаю, что уже пора мне бумаги подписывать. Я сейчас дам, конечно, выступить. Я дам выступить директору гимназии, и девушка у нас ещё тоже просила. Прежде всего я хочу сказать об одном, как мне кажется, очень важном деле. Несколько месяцев назад Министерство образования организовало рабочую группу, которая должна была подумать и разработать проект поиска и работы с одарёнными детьми. Я был приглашён работать в этой группе. Был разработан довольно интересный проект работы по всей России, системный проект, вполне реальный проект, поэтому, я считаю, нужно о нём упомянуть. Немножечко об этом говорил Виктор Антонович в своем выступлении. Мне кажется, что это очень важное дело, которое ни в коем случае нельзя как-то забыть и перестать им заниматься. Проект охватывает разные стороны деятельности и, что самое главное, охватывает всю огромную страну. И второе, о чём бы я хотел сказать. В нашей огромной стране никак нельзя забывать о заочном дополнительном образовании детей, именно тех детей, которые живут в глубинке, в деревнях, в малых городах. Наша заочная школа создавалась в 1964 году по инициативе Московского университета. Сначала она была просто математической, сейчас она многопредметная и более или менее успешно работает, хотя есть свои трудности. За эти годы появилось довольно много заочных школ на базе управлений образования, на базе провинциальных университетов, но они работают совершенно бессистемно, и, как мне кажется, многие из них малопродуктивны и малоэффективны. Тут требуется создание какой-то системы — может быть, общероссийской системы такой работы, потому что это один из очень важных и доступных способов поиска и работы с одарёнными детьми. И вот об этом, мне кажется, нужно всегда помнить. Насчёт такого рода заочного образования, мне кажется, что эта тема действительно для страны важная. Страна у нас очень сложная, огромная, и даже управлять образованием в нашей стране чрезвычайно затруднительно. Андрей Александрович не понаслышке знает, какое количество школ у нас и как сложно донести, допустим, те или иные передовые технологии даже в эру интернета и вообще цифры, допустим, из Москвы до самых отдалённых уголков. Хотя, если вспомнить — Вы вспоминаете 60-е годы, — и в 70-е годы, скажем, даже те же самые образовательные программы и уроки, которые показывали, кстати, по телевизору, например, они были интересны, и они, в общем, создавали неплохую базу для подготовки не только в Москве, Ленинграде, но и в других городах. Их смотрели, был специальный образовательный канал, вы помните. Почему я об этом сейчас говорю? Потому что сейчас возможности на порядок лучше, просто несопоставимо лучше. Практически любая школа способна при желании и при наличии средств коммуникаций, а мы им всем сейчас эти средства дали, получить этот доступ. Но тем не менее такого рода заочные программы, как мне представляется, всё равно достаточно ценны, и нужно подумать об их тиражировании. Во-первых, я хотела сказать про документ о стипендии. Да, наверное, было бы хорошо, если бы что-то такое выдавали. Не знаю, какую юридическую силу это имеет, но это приятно. Я думаю, что вузы другие тоже могли бы, наверное, это выдавать для начала. Хотя какой-то общий для всех документ — тоже было бы очень хорошо. Я хотела ещё сказать про школьные олимпиады. Дело в том, что первые несколько лет обучения в школе, до 8-го класса включительно, я жила и училась в городе Калуге. И там всероссийская олимпиада школьников была практически единственной олимпиадой, которая проводилась по математике. Её ждали, к ней готовились. И победа на каком-то этапе — это было большое достижение, это означало поездку на следующий этап, возможно, в другой город, если это был четвёртый этап. Это большое событие в любом случае. И это было очень приятно. А с 9-го класса я училась в Москве, и всё это как-то затерялось, вся эта иерархия олимпиад. Мария говорила про недостаток информации об олимпиадах. Действительно, не всегда понятно, где эта олимпиада, куда пойти, где та олимпиада, в случае победы на которой ты пройдёшь на следующий этап. Каждый вуз проводит свою олимпиаду. Появляется много олимпиад, победа на которых ничего не означает, по сути. То есть это приятно, это какой-то диплом, может быть какие-то подарки даже. Я не говорю, что это плохо, просто как-то затерялась та олимпиада именно всероссийская, по которой можно проходить дальше. Как я понимаю, туда со всех этапов, кроме последнего, в принципе может любой желающий прийти. Раньше в регионах, в Калуге, это было не так. Чтобы пройти, допустим, на третий этап, надо было победить на втором. В Москве это не то же самое. И по поводу студенческих олимпиад я хотела бы спросить. Есть мнение, что для студентов технических вузов и экономических где-то после первого или второго курса участие в этих студенческих олимпиадах просто отвлекает от научной работы по теме, от учёбы. Я хотела бы спросить: стоит ли вообще как-то развивать студенческие олимпиады для старшекурсников, по крайней мере не для математиков, а может быть для технарей? Потому что в любом случае это тоже приятно — возможность куда-то поехать, но не более, это не имеет отношения к научной деятельности, это просто как что-то дополнительное. Это может даже отвлекать. Я хотела спросить, хорошо это или плохо? Потому что на самом деле, когда речь идёт о школьных олимпиадах, здесь всё понятно, это всё-таки возможность в конечном счёте поступить в университет и заниматься любимым делом. Это шаг в направлении университета. А что же касается студенческих олимпиад, то, мне кажется, просто к этому нужно относиться прагматично. Тот, кто считает, что ему нужно сконцентрироваться в какой-то момент на собственно основном курсе каком-то или просто поучиться активнее, тот и не должен никуда бегать, а если всё-таки хочется куда-то прокатиться, это тоже ничего плохого не имеет в себе. Поэтому здесь не должно быть, мне кажется, никакого унифицированного рецепта. Но что нужно сделать, на мой взгляд, точно, и я уже на эту тему как-то раз давал поручение Правительству и Министерству, нам всё-таки нужно разобраться в этой иерархии олимпиад, потому что, на мой взгляд, у нас их очень много. Я не говорю про международные олимпиады, тут всё понятно, это всё круто и здорово. А я говорю наши внутренние олимпиады самые разные, прежде всего университетские. И определиться с тем, что они дают и к чему они ведут. То есть сама по себе олимпиада — это неплохо, это хорошо, но мы должны, может быть, выделить какое-то «Золотое кольцо» или создать некую систему олимпиад, которым мы с гарантией доверяем и которые, мы считаем, дают возможность, чтобы для их победителей создавались какие-то, может быть, особые условия и преференции. А все остальные олимпиады, которые не попали в этот замкнутый перечень, они просто сами по себе могут сохраниться, это неплохо, но они тогда не будут давать таких возможностей. Конечно, в этом тоже есть элемент субъективизма. Но, знаете, в общем, в жизни всё так устроено, и университеты делятся всё-таки на определённые категории, и всем понятно, что в одном университете образование лучше, в другом — немножко послабее. Так что это нормально, так жизнь устроена. Поэтому я думаю, что если такого рода предложения будут подготовлены, это было бы неплохо. Готовы что-то сказать? Пожалуйста, Виктор Антонович. Школьных олимпиад всего сейчас 80 олимпиад, они выделены в кольцо. Это олимпиады мощнейшие. Теперь про студенческие. Дмитрий Анатольевич, вообще говоря, это очень полезная вещь. Дело в том, что те, кто участвовал в студенческих олимпиадах, как правило, становились крупными учёными. Я говорю об олимпиадах 70-х годов.
Читать также
- Руководство
- «В России игр нет»: вышел иностранный документальный фильм о Валиевой и «Самбо-70»
- Медведев провёл заседание группы ВПК по контролю за производством вооружения — РТ на русском
- Медведев Вадим Викторович
- Вадим Медведев - последние новости -
- Редакционный совет
Представители Минобрнауки России посетили с рабочим визитом наукоград Реутов
И можем сделать это и на остальные регионы, если это потребуется. Как вы считаете, настанет ли то время, когда ИИ заменит определённые профессии или в принципе человеческие ресурсы? Например, диспетчер таксопарка. Мы раньше звонили, заказывали такси. Для человека важны риски, что же будет с нами в условиях столь стремительного развития искусственного интеллекта. Высокотехнологичные компании стремительно взлетают, но также стремительно их звезда может закатиться.
Мы достаточно сильны в том, чтобы уверенно развивать технологические возможности. Вы оказываете финансовую и экспертную поддержку компаниям для реализации проектов НТИ из средств федерального бюджета.
Курировать это направление в министерстве будет бывший руководитель Вадима Медведева в Роскосмосе, бывший глава Госкорпорации Роскосмос Игорь Комаров, назначенный распоряжением Правительств РФ на должность замминистра науки и высшего образования РФ с 10 июля текущего года. Напомним, главой министерства науки и высшего образования РФ является красноярец Михаил Котюков. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.
В условиях ухода крупных международных компаний из России у нас появился шанс представить отечественную продукцию в сфере образования, медицинской помощи.
Такие решения, как специальные помощники врача, электронные платформы, позволяющие дистанционно связывать пациента и врача, также есть в базе Фонда НТИ. Мы стараемся опередить время и смотрим, как развиваются тенденции, где востребован отечественный технологический потенциал. С кем работает Фонд НТИ? Мы являемся участником большой кооперации различных организаций. В их число входят технологические вузы, региональные правительства, ВОИР Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов, — прим. Фонд ответственен за выполнение задач по созданию системы центров компетенций НТИ на базе научно-образовательных организаций.
Мы выполняем ряд поручений с другими федеральными ведомствами именно в качестве проектного офиса. Например, вместе с Минцифры организуем работу и ведение исследовательских центров в сфере цифровых технологий. Наша деятельность разнообразна. Мы являемся проводником разработок на рынок, используя все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы и механизмы. Планируется ли открытие новых центров компетенций? Да, мы планируем создать в этом году новые центры компетенций.
Система центров компетенций подвижна. Это обусловлено тем, что мы стараемся опередить время и смотрим, как развиваются тенденции, где востребован отечественный технологический потенциал. Соединяя все это, мы проводим большую экспертную работу и привлекаем передовые научные коллективы. Работы проходят в тесном взаимодействии и при поддержке Минобрнауки. Обязательным нашим правилом является взаимодействие с деловым сообществом. Это помогает не отрываться от практической деятельности промышленного сектора экономики.
Поэтому мы вместе обсуждаем барьеры, перспективы и тренды. А потом, привлекая ученых, формируем видение развития технологий. Мир переходит к новому технологическому укладу.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Директор Департамента инноваций и перспективных исследований 2017 - 2019 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Директор Департамента специальных программ, развития государственных научных центров и наукоградов 2016 - 2018 Заместитель директора Департамента по взаимодействию с органами государственной власти и работе с регионами 2009 - 2017 Глава ЗАТО г. Железногорск 2007 - 2010 Полномочный представитель Губернатора Красноярского края в территориальном округе закрытых административно-территориальных образований 2005 - 2006 Заместитель руководителя департамента строительства и жилищно-коммунальной политики null.
Медведев Вадим Андреевич
Поэтому работа над бюджетом шла, как всегда, четко, слажено, без сбоев. Хочу отметить, что исключительное владение параметрами бюджета первым заместителем губернатора края Александром Новаком позволяет обсуждать любой вопрос территории, не проводя при этом дополнительной подготовительной работы, что существенно сокращает время принятия принципиальных решений. Быстро установились у администраций ЗАТО конструктивные рабочие отношения с новым заместителем губернатора — руководителем департамента финансов Михаилом Котюковым. Это связано с защитой населения от резкого роста тарифов. Поэтому за людей, пока уровень доходов существенно не повысится, будет продолжать платить государство.
Основными статьями расходов бюджетов ЗАТО, что не может не радовать, являются — образование, культура, спорт. Железногорск и Зеленогорск подали заявки на участие практически во всех краевых целевых программах и приоритетных проектах, предусмотрено необходимое софинансирование. Уверен, что в следующем бюджетном году краевое финансирование ЗАТО существенно увеличится. Для этого есть все предпосылки — прекрасные учителя, музейщики, библиотекари, творческие коллективы, готовые активно участвовать в конкурсах на гранты, профессиональные строители и инженеры-планировщики, которые могут возвести объекты любой сложности, собственные доходы бюджета для обеспечения принципа софинансирования, и, конечно, подготовленные инициативные управленческие кадры.
Считаю, что ЗАТО уверенно могут считаться «точками роста» на карте региона. Это подтверждает и тот факт, что сегодня во всех ЗАТО приняты и генеральные планы застройки и программы социально-экономического развития. Чем сегодня живет этот удивительный город, о котором красноярцы практически не имеют никакого представления, в отличие от, в силу «обстоятельства места», более открытого Железногорска? Он движется в одном ритме с регионом, или, иногда, даже этот ритм предвосхищая.
Два садика открылись после ремонта, один восстановили в прежних правах и тоже отремонтировали. Вы бы побывали в этих уникальных оазисах детства — игровые площадки, яркие игрушки, физкультурные залы с новеньким ковровым покрытием, счастливые лица детей и умиротворенные мамы. В этой части Красноярску еще далеко до Зеленогорска. Я, красноярец, это совершенно ответственно признаю.
Советский Союз поставил более 1,5 млрд доз высококачественной оспенной вакцины, советские ученые в сложных условиях, преодолевая тяготы походной жизни, работали и боролись со страшной болезнью в отдаленных уголках Азии, на африканском континенте, нередко заболевая малярией, гепатитом, дизентерией. Именно эти врачи-эпидемиологи стали авторами данной книги. Еще одна книга, которая представлена на выставке, посвящена легендарному авиаконструктору, итальянцу по происхождению — Роберту Людвиговичу Бартини книга издана Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов. Малоизвестный для широкого круга общественности Роберт Бартини был не только выдающимся ученым и авиационным конструктором, но и одним из тайных вдохновителей советской космической программы.
Факультет действует непосредственно на территории предприятия и теснейшим образом взаимодействует с АО «ВПК «НПО машиностроения», снабжая Корпорацию кадрами высокой квалификации. Представители Министерства вместе с главой городского округа Реутов Станиславом Каторовым посетили детский технопарк «Изобретариум», который является основой дополнительного довузовского профессионального образования в г. Баумана и молодых учёных. В рамках дополнительного образования школьники могут реализовывать проекты по различным направлениям технического творчества: мобильная и промышленная робототехника, 3D-моделирование, программирование и IT-технологии, математическое моделирование, проектная электроника, виртуальная и дополненная реальность, энергетика, космическая инженерия, микробиология, химический анализ WorldSkills, практическая химия, практическая физика, проектная экология. Учитывая высокий уровень реализации в г.
В этом году на объект выделено 60 млн рублей, еще 160 млн должно быть выделено на 2014-2015 г. Затем было осмотрено здание противотуберкулезного диспансера. Оно было построено около 50 лет назад и в нем ни разу не проходил капитальный ремонт. Работы начались летом и по контракту продлятся до декабря 2014 года.
«Внедрение 2.022»
Мы умеем работать на рынке с использованием услуг и сервисов, государственных форм поддержки — многие из них реализуем по поручению правительства и федеральных органов власти. Мы видим, что специалисты, обратившиеся к курсам Университета 2035, после их завершения повышают свою доходность. Затрагивает обучение в вузах, а также и программы дополнительного профессионального образования. Мы не ставим целью всех трудоустроить в госхолдинг. Наша цель — чтобы человек имел возможность выбирать ту форму работы и уровень оплаты, которые ему интересны. Думаю, это станет возможным уже в этом году. Это несколько выбивается из подготовки специалистов в сфере «цифры» и «искусственного интеллекта».
Мы выделили три направления, по которым, в принципе, могли бы подготовить специалистов — это операторы, инженеры-конструкторы и программисты.
Это прежде всего Фонд содействия инновациям. Фонд НТИ — это не стартовые истории. Хотя мы не отказываемся от помощи предпринимательским командам, начиная со студенческих стартапов. Мы на сегодняшний день формируем комплексное предложение со стороны всех организаций, входящих в систему НТИ, для таких команд с тем, чтобы, начиная с их знаний и опыта, помочь им комплексно развить навыки и умения по ведению своего бизнеса до вхождения в прямые финансовые поддержки на более взрослых стадиях. Мы постараемся в ближайшее время получить первый положительный опыт по зонтичной поддержке отечественных компаний со стороны НТИ в целом. Я имею в виду предоставление услуг и сервисов, которые не имеют форму прямых грантов или иной финансовой поддержки, а имеют иное содержание, очень важное для обеспечения роста отечественного бизнеса.
Например, помощь в партнерстве с крупнейшими заказчиками, содействие в государственной сертификации продукции, помощь в проведении тестовых испытаний, особенно в таких тонких сферах, которые связаны со здоровьем человека. Сотрудничество с НТИ для компании — это дополнительный репутационный плюс в стоимость активов, в уверенную позицию на рынке. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Потому что суть нового федерального проекта, к практике и реализации которого Минобрнауки приступает в этом году по поручению Правительства, — это молодежное студенческое предпринимательство на базе научно-образовательных организаций. Проект очень масштабный по количеству людей, которые будут в него вовлечены: начиная с этих первых этапов построения бизнеса и развития философии предпринимательства и продолжая достаточно крупными, серьезными, высокотехнологичными, промышленными проектами. Эти механизмы мы называем акселерационные программы, то есть программы, поддерживающие рост компании. Будет использовано и что-то старое, а работу каких-то механизмов мы обновим.
В том числе и известных, достаточно широко зарекомендовавших себя в разных регионах «Точек кипения» НТИ. Эти механизмы поспособствуют тому, чтобы было поддержано больше инициатив, выросло количество стартапов. Но сама цель — все-таки не стартапы. Количество стартапов — это условие повышение концентрации предпринимательской среды и роста предпринимательской активности. Ведь важно не просто стартовать, важно перейти на этап устойчивого бизнеса.
Также одной из важных тем встречи стали вопросы сотрудничества в области развития беспилотных авиационных систем.
Вадим Викторович высоко оценил инициативы республики, связанные с развитием технологий по предотвращению пожаров, по контролю за состоянием лесов. Он отметил, что у нас есть все возможности совместной работы в части подготовки специалистов в этом направлении.
Навальный он вам не Димон. Он вам не Димон превью. Он вам не Димон обложка. Медведев портрет. Дмитрий Медведев НТВ.
Премьер-министр России в 90-х годах. Спад экономики Медведев. Нету Вестей. Посашков Дмитрий Баумана. Нелюб Баумана. Дмитрий Медведев 2022. Медведев сейчас.
Заместитель президента. Дмитрий Медведев в Армении. Медведев сидит. Медведев на троне. Медведев и Карапетян. Миловка усадьба Медведева. Усадьба Миловка Медведев.
Усадьба Миловка в Плесе Ивановской области. Усадьба Миловка Плес Медведева. Вика Медведева школа 23 Новосибирск. Поддержка для Вики. Медведев в Малоархангельске видео. Фонд перспективное сотрудничество. Платон Медведев.
Представитель правительства. Медведев в Сочи. Дмитрий Медведев в Сочи. Ул Медведева в Сочи. Светлана Медведева фонд белая роза. Белая роза медицинский центр Иваново. Благотворительный фонд белая роза Светланы Медведевой.
Клиника белая роза Москва. Новая газета новости расследования.
Медведев Вадим Викторович биография
Медведев Вадим Викторович – биография | VIPERSON | Компания МЭО открыла первый в России центр социогуманитарных исследований в области ИИ в условиях стремительных изменений в жизни и деятельности человека, системе образования и на рынке труда в связи с появлением и распространением нейросетей. |
Фонд медведева | Медведев Вадим Викторович. |
VII Международная конференция «Аддитивные технологии: настоящее и будущее» | Директор департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки Вадим Медведев рассказал, что перед РФ открываются новые горизонты в области выгодного международного сотрудничества с ведущими странами мира. |
Гендиректор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев дал интервью на форуме «Технопром-2022» | Региональное информационное агентство AmurMedia: последние новости Хабаровска, Хабаровского края и Дальнего Востока. |
Путин назначил Медведева главой комиссии по борьбе с инфекциями
Чтения прошли 14 марта 2024 г. в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете и были приурочены к 80-летию выдающегося ученого-экономиста академика РАН Окрепилова Владимира Валентиновича. Производственные инновации для профессионалов. Default. Медведев Вадим Викторович. МЕДВЕДЕВ Вадим Викторович. Директор Департамента инноваций и перспективных исследований. Дата рождения: 1 декабря 1970 года В этот день отмечается: День хоккея. Заместитель сопредседателя Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России. Медведев Вадим Викторович. "Генеральным директором АНО "Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы" назначен Вадим Медведев, ранее занимавший должность директора департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки. Медведев новости.
Вадим Медведев, Фонд НТИ: «По ряду направлений мы формируем технологический задел»
Состав наблюдательного совета. Медведев Вадим Викторович. Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», генеральный директор Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы. Земцов Дмитрий Игоревич. Экс-глава Железногорска Вадим Медведев перешёл на работу в Правительство РФ13 июля 2018. Региональное информационное агентство IrkutskMedia: последние новости Иркутска, Иркутской области и Сибири. Персона Медведев Вадим Викторович, Биография, 1992 Компас-Сибирь Интернационал, 1993 КГУ, 1997 ПИК Офсет, Возвращение в КГУ, Центр налогового консультирования, Администрация Красноярского края, 2010 ЗАТО Железногорск, РАНХиГС, Роскосмос, 2018 Минобрнауки.
ифровизация
Цифровая экономика | Вадим Викторович, на прошлой неделе состоялось ответственное для подотчетной вам территории событие — Железногорск с рабочим визитом посетил губернатор края Александр Хлопонин. |
Медведев Вадим Викторович – биография | VIPERSON | 3. Медведев Вадим Викторович и опосредованно связанные лица. ИНН 780401389426 был выдан налоговой инспекцией региона Санкт-Петербург. |
Открылась выставка изданий государственных научных центров
3. Медведев Вадим Викторович и опосредованно связанные лица. ИНН 780401389426 был выдан налоговой инспекцией региона Санкт-Петербург. Новости: Лучшие пилоты гоночных дронов учатся в Арктической школе и в Якутском колледже связи и информационных технологий им. Выступление директора Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Вадима Викторовича Ме.