Новости тифлис и армяне

Армянская епархия «официально оповестила представителей Грузинской Патриархии о новых актах захвата армянского религиозного наследия представителями Грузинской Православной Церкви, которые в свою очередь, на протяжении нескольких дней. К демонстрантам присоединился глава Тавушской епархии Армянской апостольской церкви Баграт Галстанян и призвал сельчан объединиться, чтобы провести совместные масштабные акции. В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном. Официальный Тбилиси занимает нейтральную позицию относительно Азербайджана и Армении. Новости из Армении на сегодня: Пашинян встретился с представителями армянской диаспоры Германии в Мюнхене.

Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану

В Ереване стартовало традиционное факельное шествие, организованное одной из старейших партий – Армянской Революционной Федерацией Дашканцутюн, патриотическими организациями и молодежными движениями. В Тифлисе двадцать армянских церквей, пятнадцать греческих и три мечети. Епископ Вазген (Мирзаханян) – руководитель грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви пожаловался президенту Армении Сержу Саргсяну на то, что в центре Тбилиси армянский храм передали Грузинской Православной Церкви.

Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване

Грузия вносит важный вклад в достижение этой цели. Думаю, что это был интересный прецедент, которого мы достигли», — отметил глава кабмина закавказской республики. Гарибашвили напомнил, что между соседними странами осуществлялись интенсивные визиты: «Я несколько раз был в Азербайджане, президент Азербайджана и премьер-министр Армении посещали Грузию.

Нас, армян, волнует лишь одно: историческая правда и признание роли армян в многовековой жизни славного города. Весьма любопытное интервью. Уважаемый историк, конечно, говорит правду, но при этом немного лукавит. Получается полуправда. В его словах чувствуются нотки то ли досады, то ли сожаления.

Он пытается что-то объяснить, но не слишком убедительно. Читатель легко в этом может разобраться. Не нужно быть историком, чтобы понять: армяне — руководители Тбилиси никогда не делили его по национальному признаку, они строили, обустраивали, благоустраивали, обогащали Город, грузинскую столицу. Они вкладывали в Тбилиси свои любовь, знания, силы, энергию и средства. Такова логика истории. Почему это не хотели видеть и знать соседи — дело, думается, прошлое. Мы надеемся, что место и роль армян в истории замечательной грузинской столицы будут впредь не забыты, восстановлены и оценены по достоинству.

Полиевктова и проф. Замдиректора Национальной библиотеки по фондам Леван Тактакишвили, несмотря на то что это не входит в его компетенцию, владеет информацией о прошлом Тбилиси, о традициях управления. Как оказалось, пост мэра города и опыт его избрания не являются новостью для Тбилиси этот пост раньше занимал глава города, или моурав. Еще в те времена, когда Тбилиси был российской губернией, в столице существовал избранный городом совет, называемый городской администрацией, который в свою очередь избирал мэра города. По словам Левана Тактакишвили, Тбилиси помнит не одного мэра, которые преданно служили своему городу и, как ни удивительно, в большинстве своем были этническими армянами. Первый глава Тбилиси носил фамилию Измиров Ованес Измирянц. Хотя с 1876 года главу города избирали и первым избранным мэром был Дмитрий Кипиани.

Интересно, что главу города избирал городской совет, тогда его называли администрацией. Многие считают, что единственным грузином среди глав города был Дмитрий Кипиани, что неверно, так как в 1905-1910 гг. Половину населения сегодняшнего Тбилиси составляют армяне. Торговля в их руках. Городская земля принадлежит им. Почти все дома, построенные на этих землях, принадлежат армянам. Лишь немного мегрелов и имерелов можно было встретить среди должностных лиц или мелких торговцев, основная часть торговли принадлежала армянам.

Те, кто хотел стать депутатом городского управления, заявляли о своем желании, а потом жители выбирали среди них хмоснеби, которые делились на три класса. При этом национальная принадлежность не имела значения, все решали деньги. Депутатом мог стать лишь тот, кто имел имущество и платил налог на имущество. Это имущество обязательно должно было быть зарегистрировано. Самое большое имущество имели хмоснеби первого класса, именно они и принимали решения, так как составляли большую часть городского правления. Остальную часть правления составляли хмоснеби 2-го и 3-го классов.

Два из них археологи смогли идентифицировать: они принадлежат священнику Оганезу Тер-Погосяну и его супруге. Ранее на территории министерства находился Ванкский собор — крупнейший в Тбилиси армянский храм, который был снесен в 1938 году по приказу Лаврентия Берии.

В результате анализа нами было установлено, что речь идет о кладбище. На этой территории раньше располагался армянский монастырь Богоматери — Ванкский кафедральный собор», — рассказал археолог Службы исследований археологии и культурного наследия Зураб Гиоргадзе.

Туманян, Г. Башинджагян, Г. Агаян, В. Папазян, Комитас, А. В начале XX века здесь находилось армянское литературное общество «Вернатун» Наследие армян Тбилиси не ограничивается деятельностью только знаменитых и состоятельных людей. Именно руками простых тружеников-армян город приобретал свой облик. Знаменитая сегодня улица с модным французским названием Шарден когда-то называлась «Манташевские ряды» по имени нефтепромышленника Манташева, который, собственно, и финансировал постройку, поручив ее архитектору Казару Саркисянцу. Саркисянц, к слову, был одним из основоположников стиля «модерн» в городе.

Когда-то это были самые крупные торговые ряды города, сегодня — это излюбленное место отдыха тбилисцев и гостей столицы. Это была улица, через которую попадали на площадь Мейдан. Что только не творилось там в ту пору... Крупные коммерческие сделки, торговля самыми разными товарами, которые только можно было себе представить. Все лучшее, что производил Восток, было собрано промышленными армянами на их центральном торжище. А к концу рабочего дня эта особая атмосфера обрамлялась мелодиями, и все прохожие останавливались и увлеченно слушали. Это были песни бессмертных народных певцов, среди которых особняком стоит имя Саят-Новы — средневекового ашуга армянского происхождения. Он писал свои песни на армянском, грузинском, татарском азербайджанском.. Армянский базар На фоне такого «громкого» прошлого современная община тбилисских армян выглядит очень «тихой». Нет больше в городе сильного армянского образовательного центра, нет и кузницы армянской интеллигенции — Нерсисянской школы, а ведь когда-то она спасла многие поколения армян от ассимиляции, став центром армянского просвещения.

Сейчас в ее здании находится Кавказский университет.

Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7

Мирный митинг возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси одна из крупнейших и старейших в спюрке.
Приняли по-соседски: Грузия обновила дружбу с Арменией и Азербайджаном | Статьи | Известия Манташев был одним из членов действовавшей в Тифлисе организации "Армянское благотворительное общество на Кавказе".

Читайте также:

  • 100 лет назад Тейлирян застрелил Талаат-пашу, виновного в геноциде армян
  • Civil Georgia | Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване
  • Армяне в Тбилиси — Википедия
  • Тбилисские армяне: новые реалии

На КПП "Баграташен" Пашинян и Гарибашвили обсудили отношения Еревана и Тбилиси

Конфликт в Нагорном Карабахе: как Грузия лавирует между Азербайджаном и Арменией | Евразия эксперт Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Полиция Армении начала задержания участников акции протеста, перекрывших дорогу, ведущую к КПП на границе с Грузией в селе Баграташен с требованием остановить делимитацию границы с.
Тифлис - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения Минобороны Армении сообщило о двух погибших и раненых в результате обстрела азербайджанскими военными армянских позиций у села Неркин Ханд. политические, экономические, культурные и спортивные новости Армении и всего мира.
Тбилисские армяне. Денни Гумба: vladbabayan — LiveJournal началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом.

“Вклад армян в город Тбилиси Тифлис “ проект цикла “Вклад армян в город “

Крайне амбициозный политик считал, что в османскую сферу влияния должны входить Крым, Кавказ, Поволжье и Туркестан. Проект пантюркистов предполагал отторжение этих территорий от Российской империи с целью их последующего включения в новую супердержаву. Одним из препятствий в реализации плана оказались армяне, давно утратившие собственную государственность и проживавшие на территории России, Османской империи и Ирана. В мае 1914 года Талаат-паша посетил Санкт-Петербург с предложением заключения русско-турецкого союза. Это решило бы проблему Черноморских проливов в интересах обеих стран. Россия обеспечивала бы Турции защиту. В свою очередь, та как союзница в случае войны закрыла бы Босфор и Дарданеллы для враждебных государств. Другие лидеры младотурок, впрочем, не испытывали восторга от перспективы альянса с Российской империей.

История распорядилась иначе. По традиции прежних лет в армию — ввиду их неблагонадежности и склонности к дезертирству — не призывались христиане, а также половина арабского населения. Однако в условиях всеобщей мобилизации властям пришлось задействовать греков и армян в качестве персонала, обслуживавшего военную технику, фортификационные сооружения и т. Ряд исследователей считает, что привлечение в войска симпатизировавших России христиан существенно подорвало военную мощь Османской империи. А риск перехода военных армянского происхождения на российскую сторону в 1915 году послужил поводом для начала геноцида этого народа, начатого под руководством Энвер-паши и Талаат-паши. Положивший начало «окончательному решению армянского вопроса» в Османской империи документ был составлен в декабре 1914 года.

Фото: Д. Причем план изначального территориального разделения изменили, отрезав АОНК от территории Армении Лачинским коридором. Заморозка Решение советских вождей лишь заморозило конфликт, но не решило его. В годы советской власти армянская элита упорно пыталась установить контроль над спорной областью путем аппаратных интриг, однако эти попытки неизменно проваливались. Более того, иногда они встречали сопротивление и самих карабахских армян. Например, когда директора школ Гадрутского района НКАО получили письма с предложением организовать сбор подписей под ходатайством о передаче автономии Армянской ССР, они отнесли их в райком партии и «выразили свое несогласие» со своим коллегой из Еревана, являвшимся инициатором этой акции. Баку, апрель 1971 года. В частности, оно проводило политику переселения азербайджанцев на территорию карабахской автономии. За годы советской власти азербайджанское население там росло куда быстрее армянского как в абсолютных цифрах, так и в процентом соотношении. Перепись 1979 года показала, что в течение полувека численность азербайджанского населения Нагорного Карабаха выросла в пять раз, а процентное соотношение в общем балансе народонаселения данного региона увеличилось с 5 до 23 процентов. Армяне обвиняли руководство Азербайджана в «целенаправленной политике дискриминации и вытеснения», утверждая, что Баку намерен совершенно вытеснить армян из Нагорного Карабаха. Я старался, чтобы в Нагорном Карабахе было больше азербайджанцев, а число армян сократилось Гейдар Алиев1-й секретарь ЦК КП Азербайджанской ССР в 1969-1982 годах Подобная тенденция изменения этнонационального состава населения играла наряду с другими факторами определяющую роль в формировании предпосылок карабахского кризиса. С объявлением политики демократизации и гласности вопрос о Нагорном Карабахе вновь встал на повестку дня. В 1987 году между армянами и азербайджанцами вновь начались столкновения, которые советской власти так и не удалось подавить. После развала Советского Союза в регион пришла настоящая война, которая не закончилась до сих пор. Жители города Шуша Нагорно-Карабахской автономной области перекрывают движение автомашин на одной из улиц города во время стихийного митинга. Противоречия между армянами и азербайджанцами не решили, а лишь «замели под ковер», список взаимных претензий же продолжал копиться. Армяне выиграли войну за Карабах в 1990-е, однако в 2020 году в ходе Второй Карабахской войны Азербайджан вернул под свой контроль большую часть региона. При этом его статус до сих пор не определен, и далеко не все армянское население стремится уезжать из своих домов, несмотря на ухудшающиеся перспективы. Что думаешь?

Другие легко с ней расстаются, переделывая на грузинскую. Неужели наши предки платили жизнью вот за это? Получается, лучше бы мы стали мусульманами, хоть жили бы на своей земле. В чем смысл, если через четыре поколения нами все утеряно?! В то время, как все трубят о необходимости интеграции этнических меньшинств в Грузии, вы говорите об угрозе ассимиляции. Вот вы ставите родителям условие, чтобы они отдавали детей в армянские школы. Только насколько целесообразен такой подход? В регионах с компактно проживающим там армянским населением проблема стоит по-другому… — Видимо, там народ понял на генетическом уровне, что полная интеграция приводит к полной ассимиляции, — с улыбкой замечает Левон. Говорим о том, что знать культуру и язык нужно обязательно. И вот на все наши доводы нас спрашивают, вы, тбилисские армяне, интегрированы в грузинское общество и где вы сегодня представлены? На это можно, конечно, возразить тем, что в государственных структурах работают представители нашего этноса. Но ведь носить армянскую фамилию еще не означает быть носителем армянской культуры. Язык, религия, традиции и обычаи ведь уже утеряны. Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Тут Левон замечает, что хоть центр и дает своим выпускникам какую-то частицу армянской культуры, но это не общеобразовательное учреждение, которое дает фундаментальные знания по истории, литературе. Для более глубоких знаний нужно открывать школы с высоким уровнем образования. Говорит, что центр как раз работает над тем, чтобы дети шли в армянскую школу. Ведь в школах обучение идет по программе, в которой изучению грузинского языка отводится солидное время. Александр Манташев - авантюрист, магнат и филантроп 14 июня 2016, 19:36 "Если в Грузии будут открываться школы с качественным уровнем обучения, то нам удастся сломать стереотипы о том, что армянские школы — это плохо и обучение в них низкого уровня. А ведь так и было. Я сам закончил 109-ую армянскую школу. Тогда в Тбилиси насчитывалось десять армянских школ. На сегодняшний день остались полностью армянская 104 школа, которая стоит на месте Ванкского собора, и два армянских сектора в других школах. В советские времена наблюдалась абсолютная дискриминация нерусских секторов. У нас и книги были худшего полиграфического качества, и классы—лаборатории менее оборудованы. Все это было". Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Тифлисский меценат по имени Микаэл 4 мая 2016, 15:49 "Взять хотя бы основание Нерсесовского училища. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на армянском языке. Да, они ходили в армянскую церковь, но языка они не знали. У них не было возможности обучаться на армянском языке. А эта школа, превратившаяся впоследствии в семинарию, дала толчок для создания других. Парадокс этого училища состоял в том, что из одной такой школы выходили коммунисты, архитекторы, ученые, дашнаки контрреволюционеры и так далее. Выходили из школы люди разного мировоззрения, и каждый из них был лидером в своей отрасли. К слову, политический деятель Анастас Микоян и художник-скульптор Ерванд Кочар были одноклассниками. За счет того, что они были одноклассниками, Микояну удалось спасти своего давнишнего друга от репрессий, которые распространялись на него как на художника новой волны. Это реальный пример того, как за счет высокого качества обучения, можно вернуть обратно общину, которая была на грани ассимиляции". Подводя итоги нашей с ним беседы, Левон объясняет, что сегодня армянская диаспора, собственно, пожинает плоды той политической реальности, которая наступила после прихода коммунистов. Власть не могла допустить существования сильных общин внутри многоэтнических республик. Поэтому уничтожалось все, что об этом напоминало. Так было стерто с лица земли самое древнее доказательство присутствия армян в Грузии — армянское кладбище Ходжеванк. Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Аттракционы на костях Пантеон армянских деятелей культуры находится почти рядом с кафедральным собором Самеба. История армянского кладбища, которое располагалось на месте сегодняшнего храма, берет начало с XVII века, когда влиятельный вельможа Бебутов обратился к царю Ростому с просьбой выделить ему территорию для семейного кладбища. Позже он построил там же церковь Сурп Аствацацин. Ашхар-Бек Бебутова называли ходжа, что означает большой, ну а ванк — в переводе с армянского означает монастырь. Так за кладбищем и закрепилось это название. В 1899 году кладбище было ограждено массивной стеной, к тому времени оно стало крупнейшим армянским кладбищем в Тбилиси. Большая часть мемориального кладбища и церковь Пресвятой Богородицы Сурб Аствацацин были разрушены в 1937 году. На месте кладбища власти решили устроить парк отдыха для горожан. Понатыкали аттракционов, скамеек и назвали его парком Дружбы. Официально парк открылся в 1938-ом. Их собрали вокруг могилы армянского писателя Раффи. Часть захоронений перенесена из Ванкского собора, который уничтожили по приказу Берия. Эти несколько уцелевших могил и положили начало образованию на этом месте пантеона. Открытый и непосредственный, он представляет собой некий генератор положительной энергии… Идеальная формула успеха, это два процента таланта, два процента удачи, и остальные 96 — трудолюбия, говорит Сережа и добавляет, что он далек пока от этой формулы, но стремится к ней.

Встреча в Самцхе-Джавахети также была незабываемой. Во время того визита я предложил построить наши отношения по новой формуле: Грузия и грузинский народ должны быть уверены в том, что Армения и армянский народ не будут участвовать в каком-либо антигрузинском заговоре, не имеют никакого негативного настроя в отношении Грузии и грузинского народа, напротив, мы заинтересованы в том, чтобы Грузия была развитой, стабильной страной. По словам Никола Пашиняна, армяно-грузинские отношения последние полтора года основывались именно на этой формуле. Премьер-министр подчеркнул, что сейчас между двумя странами исключительно хорошая атмосфера, и, по мнению Никола Пашиняна, двусторонние отношения никогда ранее не были лучше, чем сейчас. По словам главы правительства Армении, это важный аргумент, который нужно подчеркнуть. Никол Пашинян отметил, что на многих этапах истории оба народа сталкивались с общими вызовами и были вынуждены противостоять им вместе, поэтому было бы хорошо, если бы два государства рассматривали свое будущее с этой точки зрения. В ходе встречи премьер-министр особо поприветствовал армян Тбилиси, которые, по его словам, являются одним из важнейших факторов в жизни нашего народа.

Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване

24 апреля 2024 года, по инициативе неправительственной организации «Армянская община Грузии» и при поддержке Армянской Епархии в Грузии, возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси состоялась мирная акция протеста. Тифлис (Тбилиси), Майданский мост через реку Куру. Но армянские активисты решили, что изгнание сотен тысяч армян из Баку и Сумгаита, Гянджи и других городов Азербайджана, стоит декларации о независимости Арцаха (равно как и изгнание сотен тысяч азербайджанцев из Армении).

Мирный митинг возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси

Манташев был одним из членов действовавшей в Тифлисе организации "Армянское благотворительное общество на Кавказе". Но армянские активисты решили, что изгнание сотен тысяч армян из Баку и Сумгаита, Гянджи и других городов Азербайджана, стоит декларации о независимости Арцаха (равно как и изгнание сотен тысяч азербайджанцев из Армении). Армяне Тифлиса-Тбилиси были и остаются патриотами своего родного города. пашинян никол, ираклий гарибашвили, ереван, отношения, политика, новости армения, тбилиси.

Армяне в Тбилиси пообщались с главой МИД Армении

Красная тряпка для оппозиции Накануне парламент Грузии в первом чтении принял резонансный законопроект об иноагентах, который должен сделать грузинскую политику независимой от влияния извне. По нему некоммерческие организации, которые финансируются из-за границы, будут внесены в особый реестр. Реакцию оппозиции можно было предвидеть, так как они понимают, что теряют главный рычаг воздействия на общественность", — отметил международный секретарь партии "Солидарность во имя мира" Мамука Пипия. На улицы Тбилиси вывели тысячи людей: властям выдвинули ультиматум — отозвать законопроект в течение часа. Протестующие пытались прорваться в канцелярию премьер-министра Ираклия Кобахидзе, который заявлял, что законопроект не позволит, чтобы в Грузии стало хуже, чем на Украине. Президентское вето Митингуют с флагами Грузии и ожидаемо — Евросоюза. В Госдепартаменте уже назвали грузинский законопроект пророссийским и заявили, что он собьет Грузию с европейского пути.

Грузинские спецслужбы считают, что в эти процессы были вовлечены различные силы, в том числе отдельные лица и группы лиц, скрывающиеся под видом защиты национальных ценностей. Для обострения проблемы активно использовались т. В частности, поощрялись дестабилизирующие настрои в отношении грузино-азербайджанских отношений, а также провокационными призывами были попытки перенести ситуацию в «оккупационную плоскость». В отчете указывается, что Служба государственной безопасности приняла соответствующие меры, чтобы избежать провокаций и стабилизировать ситуацию. Ведомство участвует в работе правительственной комиссии по делимитации и демаркации государственной границы Грузии, которая также представляет законный формат урегулирования вопроса между Грузией и Азербайджаном. Чтобы минимизировать угрозы, соответствующие рекомендации даны ведомствам, вовлеченным в переговорный процесс.

Всего жертвами Геноцида, по разным подсчетам, стали более полумиллиона армян.

Никол Пашинян подчеркнул, что одной из важнейших особенностей нашей сегодняшней деятельности должно быть то, что сегодня мы создаем будущее, в котором наши поколения будут жить пятьдесят, сто лет спустя. Армения является не только родиной граждан Республики Армения, но и всех армян, независимо от того, гражданами какой страны эти люди являются. Мы заинтересованы в том, чтобы армяне Грузии были полноценными ответственными гражданами Грузии, поскольку это является одной из важнейших предпосылок нормального развития наших отношений, но мы также считаем, что отношение Армении к тем, кто живет за пределами Армении, и наоборот, должно измениться, должно стать более конструктивным, стратегическим. Вот почему мы ставим в основу нашей политики идею панарменизма. Армяне имеют такой потенциал, чтобы гарантировать существование независимого, мощного армянского государства. У армянского народа есть потенциал для того, чтобы взять свою судьбу в свои руки. Нам нужно иметь как можно больше друзей в мире и делать все, чтобы наши друзья стали более близкими.

“Вклад армян в город Тбилиси Тифлис “ проект цикла “Вклад армян в город “

Судя по всему, ни местные жители, ни оппозиция долгое время не допускали даже мысли о том, что процесс передачи территорий Азербайджану начнется в реальности. И это несмотря на то, что премьер страны Никол Пашинян несколько раз приезжал в села Воскепар и Киранц именно они передаются , вел эмоциональные беседы с местными жителями, разъясняя свое видение необходимости сдачи земли. После того, как процесс делимитации границы между Арменией и Азербайджаном действительно начался , жители сел сперва требовали встречи с марзпетом губернатором области Тавуш Айком Галумяном. Политика пришла в каждый дом в Тавуше. Протесты стали принимать силовой характер вплоть до перекрытия трасс. Эскалация событий началась после того, как армянские пограничники принялись замерять территорию, разминировать окрестности и ставить пограничные столбы. Передача территорий затронула сельскохозяйственные угодья и церковные земли.

У кого-то двор оказался в азербайджанской зоне, у кого-то сарай. Выяснилось, что, например, проход к воскепарскому храму Святой Богородицы VI-VII веков может перейти к Азербайджану, что вызвало резкую реакцию и местных жителей, и тавушского архиепископа Баграта Галстаняна. Архиепископ в полном облачении прибыл в Воскепар и потребовал от полицейских, оцепивших территорию разминирования, пропустить его и делегацию верующих в храм. В итоге архиепископ Баграт Галстанян стал одним из «лиц протеста» и его неформальным лидером.

Так, президент М. Саакашвили в сопровождении мэра Тбилиси Г. Угулавы посетил армянскую церковь Святой Эчмиадзин в квартале Авлабар, где собрались тбилисские армяне. В тот же день мэр посетил также армянскую церковь Святого Геворка и поздравил собравшихся армян с Рождеством Христовым. В своем обращении к собравшимся президент отметил: «Мы никогда не забудем тот вклад, который армяне внесли как в экономическую, так и в культурную жизнь Грузии, а также и то, что армяне с оружием в руках боролись за независимость и свободу нашей страны»7. Президент выразил также почтение предводителю Грузинской епархии ААЦ, епископу Вазгену Мирзаханяну, что свидетельствует хотя бы о видимом желании грузинских властей наладить отношения с Армянской церковью. Саакашвили, в частности, сказал: «Я высоко оцениваю деятельность эпископа Вазгена и его вклад в духовную жизнь наших граждан, а также в дело развития отношений двух наших народов. Редко бывает, когда два государства связывает многовековая дружба, близость и братство. Они вместе преодолевали трудности и вместе радовались. Такие отношения между армянами и грузинами основаны не только на горестях и радостях прошлого, но и на настоящем и будущем»8. Такое почтение настолько тронуло местных армян, что в ответ на это глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии сравнил президента Грузии Михаила Саакашвили с Давидом Строителем Агмашенебели. Он, в частности, сказал: «Для нас большая честь, что в этот важный день президент Грузии посетил наш храм так же, как это делал Давид Агмашенебели. Это выражает Ваше отношение и уважение. Давид Агмашенебели посещал как мусульманские, так и христианские молельни, и я рад, что эта традиция продолжается»9. Но такой шаг со стороны грузинских властей, видимо, был необходим особенно после скандального заявления замминистра Грузии по реинтеграции Э. После этого инцидента возникла явная напряженность в армяно-грузинских межцерковных отношениях, а Первопристольный Эчмиадзин выступил с резкой критикой в адрес замминистра. По всей вероятности, М. Саакашвили попытался снять возникшую напряженность и одновременно поддержать свой авторитет среди армян. Если же рассмотреть данный визит с точки зрения рецепции местного армянства, то для них он стал сигналом о том, что грузинские власти не будут препятствовать тому, чтобы армяне Грузии следовали своим духовным и культурным традициям и организовывали свою общественную, культурную и духовную жизнь вокруг своей национальной церкви. Итак, суть «мягкой» и гибкой политики М. Саакашвили заключается в следующем: с одной стороны, он проводит реформы и значительно либерализирует общегражданскую атмосферу в стране, в результате чего у обычных граждан Грузии, в том числе у армян, постепенно укрепляется гражданское самосознание, которое в случае этнических меньшинств в основном происходит в ущерб самосознанию национальному. В таких условиях человек прежде всего считает себя гражданином страны, а этническая принадлежность отходит на второй план. Одновременно Саакашвили удается обеспечивать также и имиджевый аспект за счет своих выступлений, в ходе которых он говорит о равенстве и братстве всех граждан Грузии, независимо от национальности. На этом фоне, по мнению официального Тбилиси, видимо, должен быть вполне «логичным» тот факт, что на наших глазах одна за другой закрываются армянские школы Тбилиси так, если в 2006 г. Но здесь надо отдать должное «конструкторам» такой политики, которая удачно сочетается с цельями огрузинивания нацменьшинств и в конечном итоге построения национального государства.

Участвовавшие в акции, с целью привлечения внимания со стороны международного общества, также планируют провести акции около представительств Еврокомиссии и ОБСЕ в Грузии. ОБСЕ и Евросоюз уже осудили ереванские события и призвали стороны к диалогу. Copy URL.

Интересно было то, что среди имеющих право голоса был и сын Еремии Арцруни — Григор, который проголосовал не за своего отца, а за Дмитрия и это было логично: Григор Арцруни, несмотря на то что он был сыном своего отца, не поддержал его. Он поддерживал небогатых армян, которые представляли второй и третий классы хмоснебов. Эти армяне не любили городского главу и не поддерживали его, так как его избирали хмоснеби первого класса и поэтому глава выполнял их желания. А хмоснеби первого класса имели узко буржуазные интересы и, в отличие от хмоснебов второго и третьего классов, они уделяли мало внимания национальным интересам. Хмоснеби первого класса имели европейскую ориентацию и говорили, что Тбилиси должен быть европейским городом. Поэтому они не инвестировали издание армянской газеты и не финансировали армянские школы. Сын Еремии Арцруни Григор говорил, что они должны поддержать армянское просвещение, издавал армянскую газету, помогал армянским школам. Кроме этого, армян низкого класса поддерживала Григорианская церковь. Они имели в Тбилиси большую церковь, которую разрушили в 1937 году. Состоятельные же армяне лоббировали свои деньги, строили в Тбилиси европейские дома, чистили город. Конечно же, и они имели национальные интересы, но особый шовинизм был характерен для второго и третьего классов, именно поэтому Григор поддержал не своего отца, а Дмитрия Кипиани. Он думал, что Дмитрий позаботится об интересах низшего класса? Все его союзники, кроме Зубалова, были армянами. Дмитрий Кипиани был главой города в 1876-1879 гг. Именно он основал общество распространения чтения и письма. Кстати, Дмитрий Кипиани привел на работу в управление двух очень интересных людей — Матинова Александр Матинянц. К примеру, во времена Матинова началась постройка нынешнего здания мэрии, Веринского рынка, водоканала города, постройка которого завершилась в течение года, он увеличил количество фонарей в городе от 825 до 1575 тогда фонари имели такое же значение, как сегодня асфальтное покрытие , построил мосты… Матинов увеличил финансирование образования от 18 000 до 65 000 рублей, и не подумайте, что это касалось только армянских школ. Кстати, именно Матинов потребовал строительства Кавказского университета. Я не хочу рекламировать Матинова, но он очень многое сделал для города: рядом с собой поставил таких бизнесменов, как Питоев, про которого сегодня никто ничего не знает. Именно дом Питоева является нынешним зданием театра Руставели. Матинов построил театры и ставил в них не армянские представления, а приглашал театральные труппы из Европы. Матинов построил также здание оперного театра. Хотя Матинов и был армянином по национальности, он поддерживал развитие и основание Тбилиси как европейского города. Хотя и не исключено, что он втайне поддерживал и армянские дела, но он этого не афишировал. Они хорошо проводили время, пировали. В конце концов, как пишет Григол Орбелиани, армяне отняли у них все, и Орбелиани переехали в деревню. В тот период грузин в основном интересовали районы Грузии. Грузины уже свыклись с тем, что потеряли Тбилиси. Хотя потом, в 1921 году, мы действительно вернули Тбилиси, и он вновь стал грузинским городом. Что же важней всего, грузины не выгоняли отсюда армян, они сами отсюда убежали, так как имели деньги и хотели их спасти. Между прочим, они эти деньги привезли не в Ереван, а в Париж, в Европу. Все хмоснеби первого класса переехали в Европу.

100 лет назад Тейлирян застрелил Талаат-пашу, виновного в геноциде армян

Как сообщает , армянская диаспора Грузии пыталась провести акцию перед представительством ЕС в Тбилиси. Тот слой армянского народа, которому были важны Карабах, история, вера и честь, уже или погиб, или ушел на покой. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци (Ներսես Ե) открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на родном языке. Как сообщает , армянская диаспора Грузии пыталась провести акцию перед представительством ЕС в Тбилиси. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци (Ներսես Ե) открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на родном языке. Армянские хачкары обнаружены при реставрационных работах в школе в Тбилиси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий