Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова заключит контракт с Шульевым на должность главного режиссера учреждения на три года. классический режиссер, который, во-первых, очень точно работает с классическими произведениями и уже проявил себя ярко на многих театральных сценах нашего города. Художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев выступил с резкими высказываниями насчет возведения станции метро «Театральная». знаменитые театральные режиссеры — самые актуальные и последние новости сегодня. Выпускник Бауманки, который в театральном мире стал величиной планетарного масштаба.
Новым главным режиссером РАМТа назначили Марину Брусникину. Что готовит театр в грядущем сезоне
В новом сезоне Николая Рощина сменит в должности главного режиссера Александринского театра Никита Кобелев. Бутусов был не первым театральным режиссером, который покинул Россию после начала «спецоперации»*. Фото РИА Новости. Иосиф Райхельгауз больше не работает в театре «Школа современной пьесы» – еще недавно такая формулировка звучала бы оксюмороном.
В Нью-Йорке скончался театральный режиссер Евгений Арье
Лауреат премии «Триумф» режиссер актер и директор новомосковского драматического театра Максим Казанцев рассказал порталу «За Новомосковск» о своем творческом пути, сложностях. Читать статьи об известных театрах, постановках, о необычных спектаклях, о жизни актеров и театральных режиссеров. режиссером спектакля "Легкое знакомство" по пьесе Валентина Красногорова станет Александр Коршунов, художником - Ольга Коршунова, исполнителем. Театральный режиссёр и участница «Седьмой студии» Евгения Беркович попала под следствие. актер, режиссер и театральный педагог, профессор кафедры сценической речи РГИСИ. Мейерхольда состоится встреча с главным режиссёром Александринского театра Никитой Кобелевым, посвящённая его спектаклю «Воскресение».
Как спектакли иногда пропадают из афиш, а иногда — остаются там
- «Вы научили меня жить»: в Волгограде умер театральный актер и режиссер Евгений Басилашвили
- WorldPodium в соц. сетях:
- WorldPodium в соц. сетях:
- Главные молодые театральные режиссеры 2023 года - Афиша Daily
- Антон Федоров
Театральный коллектив МАН вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля
Он изначально выглядел по-другому, но его переделали, когда автор узнал, что у меня воюют два брата. И он переделал стихотворение», — поделился Михаил. Создатель большого проекта «Поэтический атлас России и мира», в нём две тысячи произведений, 70 из которых посвящены нашему полуострову и его героям. И вот к этим датам мы решили составить большую главу о Севастополе и Крыме, о героях Севастополя.
А вообще весь проект начался в 20 году и должен закончиться в следующем. Потому что это 270-летие Московского государственного университета», — заявил заведующий кафедрой вычислительной математики филиала МГУ в г. Севастополе, член Союза писателей России Владимир Ежов.
Театр был создан на базе Малой академии наук в центре поддержки одарённых детей «Альтаир». Поэтому вот театр у нас — новое для нас направление, на самом деле, у нас уже несколько театральных студий.
Первая — он из той же тусовочки простите мне суржик , яблоки от туминасов далеко не падают.
Вторая — он способен держать язык за зубами. Собственно, именно так его охарактеризовал Крок: «Он нам не чужд. Для меня имеет значение, что у него правильные взгляды на жизнь в сегодняшних условиях».
Откровеннее некуда. Где-то я уже всё это видел. Да у Ильфа и Петрова в «Золотом телёнке».
Адам Козлевич и его автомобиль с медной бляхой «Лорен-Дитрих», поездки на котором приводили пассажиров к одним и тем же последствиям.
Сначала исчез занавес: зритель приходит и видит на сцене то, что раньше до начала преставления было скрыто от глаз. Так начали размываться границы между сценой и зрительным залом. Потом актеры начали спускаться в зал и там продолжать играть, что ранее было немыслимым. Я считаю, что одним из первых о театрализации жизни начал говорить русский и французский режиссер, драматург, создатель оригинальной теории театра Николай Евреинов. Кстати, именно ему было поручено театрализованное представление штурма Зимнего дворца к 10-летию революции. Все эти процессы взаимопроникновения — зрителя на сцену, актера в зал — значительно ускорились в XXI веке.
Этому немало способствовало и бурное развитие технологий. Скажу вам страшную вещь: сегодня есть театры, где актер вообще не нужен, — поделился мнением Глеб Ситковский. Появился иммерсивный театр, который погружает зрителя в разворачивающееся действие, делая его непосредственным участником спектакля. Еще одна интересная форма — сайт-специфический театр, то есть привязанный к четкому месту. В качестве яркого примера Глеб Ситковский привел французский конный театр Бартабаса «Зингаро». В спектакле «Восход солнца» действие происходило далеко за городом, где зрительские места расположены у подножия гор. Более того, постановка привязана и ко времени суток: постепенно во время действия зритель видит, как поднимается солнце, которое тоже становится и невольным участником, и декорацией.
Перемести спектакль в другую обстановку и время — он потеряет все свое очарование и смысл. Другой новый вид театра — променад, или «бродилка». Казанцам он хорошо известен по «Анне Карениной». К слову, новые виды могут проникать друг в друга, так иммерсивный спектакль может быть одновременно и сайт-специфическим, и променадом, как в случае с казанской постановкой. Зритель ходит за актерами или сидит на одном месте в ожидании прихода артистов по заранее спланированному маршруту. Минус, по мнению критика, в том, что можно что-то и упустить, кроме того, надо быть все же знакомым с пьесой. Не так давно в Казани появилась даже «сидячая бродилка» — спектакль казанского ТЮЗа «Ночной трамвай», в котором зрители проезжают по пятому маршруту трамвая, а действие разворачивается как в наушниках каждого, так и за окном, в смене видов ночного города.
Кроме того, он подчеркивает, что собственных взглядов не скрывает с 2014 года: по его словам, тогда он отказался играть в спектакле по пьесе Людмилы Улицкой в московском театре — и его попросили написать заявление по собственному желанию. Минкульт: театр работает над тем, чтобы вернуть постановку в репертуар Мы попросили прокомментировать ситуацию в управлении культуры города Чайковского, к которому непосредственно относится театр, но в ответ нам сказали, что разговаривать не могут, так как «готовят очень важный документ для правительства». Ситуацию согласилось прокомментировать Министерство культуры Прикамья.
RU в министерстве. По информации учредителя театра, всё не так, как подает ее уволенный руководитель. Вопрос не в тематике спектакля.
Актеры готовы играть данный спектакль, но с другим режиссером. Сейчас театр работает над тем, чтобы вернуть постановку в репертуар. Актеры: решение покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет» Буквально следом за ответом Минкульта артисты театра опубликовали обращение к зрителям в группе театра.
Названы лауреаты премии «Арлекин» 2024 года
В концепции фестиваля заложена сама суть «Современника». Театр был создан группой молодых актеров—энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности. Галина Волчек всегда давала шанс одаренным молодым людям, стараясь разглядеть яркую индивидуальность и раскрыть талант.
История любви» , «Гамлет» , «Живой труп».
Макеты выполнены Михаилом Платоновым. Автор сценографии всех вышеназванных спектаклей — Александр Боровский.
Корреспондент MSK1. RU спросила у Юрия Муравицкого о причинах, подтолкнувших главрежа к увольнению, и о его планах на будущее: — Как меня отпустили из театра? Это ведь такое дело… Человека, если он принимает решение, удержать невозможно, — рассказал Юрий Муравицкий. Мы расстались без скандалов. В интернете пытались из этого раздуть какую-то негативную историю, что меня чуть ли не уволили, но это все неправда.
И из страны никуда уезжать я не собираюсь. RU В театре на Таганке работы у Юрия Муравицкого хватало всегда, но были и такие проекты, которые стояли у него в плане ранее. Обычно я с опаской их обсуждаю, потому что в нашем мире все зыбко. Тем более, сейчас, — отметил Юрий Муравицкий.
Кровь на асфальте" и сам фильм оцениваю очень высоко. Мне кажется, что это очень хорошо сделанное кино. И Андрей там играет замечательно. То, что после этого сериала на него обрушилась слава - совершенно закономерно. Есть пословица "Яблочко от яблоньки недалеко падает". Опыт вашей жизни ее подтверждает или отрицает? Андрей Максимов: Бывало по-разному. Если мы говорим о профессии, об увлечениях человека, наверное, мой сын пошел по моим стопам. Если говорить о человеческих качествах, он совершенно другой человек. И он делает вещи, которые я бы никогда не сделал. Он гораздо свободнее и интереснее, чем я. Но есть у нас и общее. Он такой же трудоголик, как и я. И когда случилась пандемия, некуда было пойти и непонятно, что делать, Андрей начал через интернет что-то продавать, зарабатывать деньги. Он не может просто так сидеть без дела. Не то, чтобы я это в нем воспитал. Просто он видел, как я существую. Понятно, что он занимается искусством, и здесь есть огромное влияние и его мамы, и мое. В этом смысле яблочко упало недалеко. Вы будете продолжать серию книг про воспитание детей? Недавно я сдал третью книжку про итальянского врача и педагога Марию Монтессори. Книга необычна по форме, если издательство "Молодая гвардия" ее примет, надеюсь, биография великой итальянки выйдет в 2024 году. Обо всех этих людях, на мой взгляд, важно говорить, потому что они придумали и опробовали на практике очень важные, интересные и полезные педагогические системы, с помощью которых сейчас можно не столько воспитывать детей, но общаться с ними, помогать им осваивать жизнь. Эти системы рабочие. Все трое совершили в педагогике открытия, равные тому, что сделал Фрейд в психоанализе. Но почему-то ими никто не занимается, их работы никто по-настоящему не изучает. Ни один учитель на мой вопрос, чем занимался Песталоцци, не смог мне ответить. А ведь этот педагог разработал педагогическую концепцию, согласно которой обучение должно строиться и развиваться сообразно природе, быть наглядным. Эти, как и другие мои книги по проблемам воспитания, обращены к родителям. А что было самое сложное в воспитании ваших детей? Что бы вы посоветовали начинающим мамам и папам? Андрей Максимов: Вы знаете, в чем кайф, я никогда не воспитывал детей, я с ними общался. С сыном вообще легко было. Дочку просто от меня увезли, я ее много лет не видел. Поэтому я сначала видел маленькую девочку, а потом сразу взрослую барышню. Момент, когда у тебя появляется ребенок и ты с ним начинаешь общаться, замечательный. Самое сложное дать ребенку свободу. Понять, что ребенок имеет право делать то, что он хочет. Это очень тяжело, потому что тебе кажется, что он делает что-то не так, он совершает ошибки, он не туда идет.
Театральный режиссер, лауреат премии «Золотая маска» задержана по делу об оправдании терроризма
Завтра, 19 апреля, на открытой площадке Театра эстрады «Янтарь Холл» в Светлогорске пройдёт премьера уличного спектакля режиссёра Анны Шишкиной «Не КАНТовать!». В следующем сезоне Театр Вахтангова продолжит выработанную за последние годы практику приглашения режиссёров, исповедующих различную театральную эстетику. «Зойкину квартиру», успешно шедшую в Театре драмы 20 лет, показали с совершенно новой стороны. 25 ноября режиссер Эдуард Бояков представит первую премьеру Нового театра, который он создал вскоре после увольнения из МХАТа им. Горького. Режиссер Кирилл Серебренников покидает пост художественного руководителя «Гоголь-центра» — его контракт истекает 25 февраля и не будет продлен.
В Нью-Йорке скончался театральный режиссер Евгений Арье
Это не наказуемо, наши режиссеры и мастера регулярно отлучаются на постановки спектаклей в другие города и другие страны, — рассказал Заславский. Тем не менее, несмотря на то что его сейчас нет [в России], он регулярно встречается по видеосвязи со своим курсом, смотрит отрывки и комментирует. Уход главного режиссера — уже третья потеря в труппе театра имени Вахтангова: наряду с Бутусовым ее был вынужден покинуть один из ведущих артистов Максим Суханов, который находится в Германии, писала «Закулиска». Ранее с поста худрука театра был вынужден уйти российский и литовский режиссер Римас Туминас после телефонного пранка, в ходе которого ему предложили сделать спектакль о Степане Бандере. Поставленная Туминасом «Война и мир», как ранее рассказывал RTVI, была исключена из программы петербургского театрального фестиваля «Балтийский дом».
При этом пьеса по Толстому остается кассовым хитом театра и одним из главных претендентов на главный приз — лучший спектакль большой формы — премии «Золотая маска» в сезоне 20222023.
Ужасающую историю семейных убийств и расчлененки Андрей Гончаров остраняет лирическими околоцерковными распевами. Если начинается спектакль разухабистым китчем, то к концу оборачивается настоящей трагедией: как бы скептически современный человек ни относился к институту брака, все же одиночество его пугает чрезвычайно. Это спектакль для всей семьи, завораживающее путешествие по фантазийным мирам с кентаврами, рокерами, поп-хитами, цитатами из классики и актуальной новостной повестки. Андрей Гончаров «Мне важно, что происходящее на сцене в конечном итоге помогает человеку лучше понять другого человека. Я стараюсь сохранить общение в реальном времени актера и зрителя в пространстве спектакля. Сегодня мне близок театр, который соединяет людей и вдохновляет на преображение окружающей нас жизни». Помимо московских постановок, независимая группировка занимается спектаклями-променадами по всей Руси и строит свой сельский театр под Суздалем в деревне Фомиха. Главные работы На днях у «Эскизов» состоялась премьера спектакля для детей «Как я стал художником» в Новом пространстве Театра Наций.
Это хождение по подвальным помещениям Нового пространства вслед за молодым перформером в исполнении Никиты Мальцева в поисках истоков его творчества.
Тема юбилейного сезона чемпионата «ArtMasters 5. Вместе с экспертами участники продолжат раскрывать тему преемственности поколений, семейных ценностей и культурного кода нашей страны. В юбилейном сезоне традиционно представлены две возрастные категории: юниоры 14-17 лет и основная 18-35 лет.
Юниоры будут соревноваться по десяти творческим компетенциям. В основной возрастной категории индивидуальные соревнования пройдут в 20 компетенциям, в том числе в двух новых: «Стилист» и «Художник-кукольник». В честь пятилетия призовой фонд увеличился с 23,7 млн до 36 млн рублей. Помимо индивидуальных состязаний в каждой компетенции, совместно с арт-кластером «Таврида» для финалистов проводятся командные соревнования по направлениям «Кино», «Музыка» и «Театр».
Участники не только получают бесценные навыки командной работы, но и возможность создать полноценный творческий проект: короткометражный фильм, театральный этюд или музыкальный клип.
Евгения Беркович — российский театральный режиссёр. Ей 38 лет. Чехова и на других театральных площадках.
Антон Яковлев, режиссер: Театр - не отражение жизни. Театр - это крайние обстоятельства
Новый Театр Эдуарда Боякова – Официальный сайт | Режиссер Андрей Шляпин — выпускник Иркутского театрально училища, в настоящее время — главный режиссер театра «Мастеровые» в Набережных Челнах. |
На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре | Вот мнение гражданина Евросоюза, режиссера с мировым именем для тех театральных деятелей, которые пытались развивать проектный театр. |
Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы» | Независимый театр, объединивший талантливых актеров, выпускников Петербургской Театральной Академии. |
Telegram: Contact @rgru_news | Сможешь ли ты заменить режиссеров, сценаристов и актеров в театре, мы задали одной из нейросетей. |
Телеведущему, писателю и театральному режиссеру исполнилось 65
- СМИ в соцсетях
- Живой театр
- Курсы валюты:
- СПЕКТАКЛИ 2024
- Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы»
- Новости и События || Московский драматический театр «Сфера»
Соболезнования от театров, театральных обществ и организаций
Вечером – Шульев: как Театр Вахтангова выбрал нового главного режиссёра | Мейерхольда состоится встреча с главным режиссёром Александринского театра Никитой Кобелевым, посвящённая его спектаклю «Воскресение». |
В Нью-Йорке скончался театральный режиссер Евгений Арье | 15 апреля в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» открылся Международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest». |
Умер театральный режиссёр Кирилл Стрежнев
Николaй Русский родился в Томске в 1982 году, зaтем жил в Москве и Петербурге. Рaботaл в «Этюд-теaтре» в кaчестве aктерa и режиссерa. Николaй удостоился глaвной теaтрaльной премии городa нa Неве «Золотой Софит». Ранее сообщалось, что муж писательницы Дарьи Донцовой академик Александр Донцов ушел из жизни после продолжительной болезни.
Пока же оба театра существуют параллельно, — подметила Владислава Куприна. Но какие темы и вопросы поднимаются? Режиссеры начали говорить острую, больную правду, они ее активно и бесстрашно требуют «Молодые активно и бесстрашно требуют правды» Однако о молодой татарской режиссуре критик высказалась отдельно, причем в мажорном ключе: — О развитии татарской драматургии я могу рассказать по фестивалю «Науруз». Я была на нем 11 лет назад и после большого перерыва приезжала в этом году. Я увидела большую разницу.
Да, я по-прежнему вижу традиционный театр, пусть местами наивный, поставленный на основе прежних традиций. Режиссеры начали говорить острую, больную правду, они ее активно и бесстрашно требуют. Причем представляют свои проблемные спектакли не с позиции их презентации для других народов, мол, вот мы татары башкиры, хакасы , мы хорошие, а с точки зрения национальной самоидентификации. Это очень ярко наблюдается не только в татарских, но и в других национальных театрах. Вот, например, спектакль «Адымнар»: как театральный критик, я просматриваю до 200 постановок в сезон, но даже я не была готова к такому смелому разговору, сильным эмоциям. Долго потом пыталась отдышаться. Это прекрасная позиция режиссеров: «Мы сохраняем традиции, в которых выросли, но посмотрите — мы другие! Театрализация жизни Театровед, театральный критик, автор журнала «Театр» Глеб Ситковский рассказал, как и почему новый театр уходит из конвенциональных пространств.
То есть зритель приходит в театр слушать и смотреть, он не шумит и не лезет на сцену играть с актерами. Театр в свою очередь представляет. Пространство привычного театра начало разрушаться в начале XX века. Театр — это всегда отражение состояния общества, а тогда, во время Первой мировой войны, рухнули четыре крупнейшие империи. Так и театр начал видоизменяться. Сначала исчез занавес: зритель приходит и видит на сцене то, что раньше до начала преставления было скрыто от глаз. Так начали размываться границы между сценой и зрительным залом.
Награду за лучший короткометражный фильм получила лента "Партнеры" режиссера Хосе Марии Флорес из Испании. Призом за документальную картину отметили режиссера Сэма Калантари за фильм "Ладья" Иран. Приз "За вклад в мировой кинематограф" присужден режиссеру и сценаристу Сергею Урсуляку. Урсуляк поблагодарил за награду, отметив, в частности, что "лучшее во мне, то немногое, что есть, во многом обязано великому советскому кинематографу - я его любил, люблю и всегда он был для меня ориентиром". Сергей Урсуляк - российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. В 1979 году он окончил актерское отделение Театрального училища имени Щукина, до 1991 года играл в театре "Сатирикон". В 1993 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Режиссёрским дебютом стал художественный фильм "Русский регтайм", снятый в 1993 году.
В концепции фестиваля заложена сама суть «Современника». Театр был создан группой молодых актеров—энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности. Галина Волчек всегда давала шанс одаренным молодым людям, стараясь разглядеть яркую индивидуальность и раскрыть талант.
«Это же не нефтескважина»: Валерий Гергиев раскритиковал строительство метро под Мариинским театром
Защита режиссера настаивала на том, что суд должен избрать более мягкую меру пресечения, так как у их подзащитной есть совершеннолетний ребенок с инвалидностью. Новости Московского академического театра сатиры и Прогресс сцены А. Джигарханяна — отмены и переносы спектаклей, поздравления, премьеры. 15 апреля в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» открылся Международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest». Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова заключит контракт с Шульевым на должность главного режиссера учреждения на три года.
Театральный режиссёр Беркович обжаловала свой арест по делу об оправдании терроризма
Замоскворецкий районный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте театрального режиссера Евгению Беркович. знаменитые театральные режиссеры — самые актуальные и последние новости сегодня. Воспитывая сына Андрея, будущего телеведущего, писателя и театрального режиссера, известный поэт Марк Максимов никогда его не критиковал и ни в чем не наставлял. Обвинения в воровстве спектакля опровергает и описание постановки на сайте театра Ермоловой — режиссером там указан именно Долин.
Новости театра
Римского-Корсакова и начал свою карьеру в театре. В 2006 году он стал режиссером в театре "Актер", а затем работал в "Театре. В 2013 году Русский стал режиссером "Театра на Фонтанке". Он также снимал фильмы и работал на телевидении.
В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры.
Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно. Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация. Уже в 2021 году организация нашего пребывания в общественных пространствах усложнилась.
При этом у нас было меньше средств, чем обычно. Решение закрыть фестивали было единогласным, вся команда их поддержала», — сказал The Blueprint Филипп Вулах, директор «Точки доступа». Публичное прощание фестиваля со зрителями в социальных сетях концентрировалось не только на практических причинах закрытия, но и на этических: «То, что мы делали, перестало иметь смысл 24 февраля 2022 года. Как институция мы где-то выбирали быть чуть тише, чтобы маленькими шагами приближаться к прекрасной России будущего, чтобы существовать дальше, чтобы голоса очень разных художников могли равноправно звучать. Но нашей ключевой ценностью всегда была свобода. Заниматься театром сегодня, закрывая глаза на насилие, цензуру, на то, что наши коллеги сидят в спецприемниках, значит признавать систему и подчиняться ей». Причины, по которым не проводится фестиваль «Вдохновение», не объявлены. Театр в изгнании Огромное количество художников, в самом широком значении этого слова, за последнее время покинуло страну.
Марина Давыдова, арт-директор закрывшегося фестиваля NET и главный редактор журнала «Театр», финансирование которого приостановлено, пыталась зафиксировать процесс оттока важных для российского театрального мира людей. На конец июня она насчитала минимум восемнадцать максимально значимых для контекста эмигрантов, но этот список далеко не полон. Эмиграция целого фестиваля, как выяснилось, тоже возможна: «Любимовка» в этом году пройдет в Казахстане. Оставаясь частью русскоязычного театрального контекста, фестиваль переехал в другую страну ради безопасности участников и организаторов и возможности работать без цензуры. Закрытие фестиваля обсуждалось, но от этой идеи отказались, чтобы сохранить сложившееся за много лет сообщество. Арт-директор «Любимовки» Юрий Шехватов так описывает ситуацию: «Был огромный костер, и уже едет государственная пожарная машина его тушить. И мы хватаем факел, если не лучинку, и убегаем с ним. А потом сидим и храним этот огонь, пока кто-то не объявит об отъезде этой пожарной машины.
Тогда мы сможем вернуться на пепелище и разжечь его заново». Поиск единомышленников в ситуации, когда часть профессионального сообщества уехала из страны, другая временно прекратила работать, а еще одна включилась в государственную пропаганду, для многих стал первостепенной задачей. Разъединившись, театр сплотился. Одной из главных ценностей, сопоставимой с продолжением многолетних традиций или распространением новых талантливых пьес, сегодня оказывается хоть какое-то сохранение сообщества. Так, например, работает в Ереване Илья Мощицкий: «Получилось организовать фестиваль в Ереване, в котором участвовали и наши армянские коллеги, и коллеги, которые оказались после 24 февраля в разных точках мира. У нас получилось на протяжении пяти дней показывать друг другу что-то похожее на спектакли. Ни о каком великом театре, который должен немедленно покорить всех своим совершенством, речь не идет». Театральная сфера никогда не была особенно дружной, все время кто-нибудь с кем-нибудь не здоровался или отказывался входить в одну ассоциацию поэтому и нет приличных профсоюзов.
Были и непрекращающиеся эстетические баталии. С начала спецоперации рухнула даже остаточная иллюзия солидарности, которая присутствовала, например, во время дела «Седьмой студии». Разделение по лагерям произошло окончательно и бесповоротно, но внутри лагерей важность и необходимость сообщества стала еще более явной.
Поэтому я сначала видел маленькую девочку, а потом сразу взрослую барышню. Момент, когда у тебя появляется ребенок и ты с ним начинаешь общаться, замечательный. Самое сложное дать ребенку свободу.
Понять, что ребенок имеет право делать то, что он хочет. Это очень тяжело, потому что тебе кажется, что он делает что-то не так, он совершает ошибки, он не туда идет. Но это все неправильно! Он идет не туда, куда тебе кажется правильным, а на самом деле ему туда и надо, правильно шагает. Есть ли какие-то увлечения, которые вам приносят огромное счастье? Андрей Максимов: Нет.
Я любое увлечение превращаю в работу. Я, как сумасшедший, все детство ходил в театр. А потом я стал писать пьесы, ставить спектакли. Мечтал писать и стать писателем. Увлекался психологией и придумал свою систему психологическую - психофилософию. Мне не нравится просто так развлекаться.
И даже дело не в том, чтобы я зарабатывал деньги обязательно. Мне важно, чтобы это было дело. Чтобы, кроме того, что оно приносило мне удовольствие, оно еще кому-то было нужно. Неужели все мечты исполнились? Андрей Максимов: Нет, была одна, которая ни во что не реализовалась. Я хотел быть, как Дуров, дрессировать зверей и потом про это все писать.
Мое желание стать дрессировщиком было таким серьезным, что оно взволновало мою маму. И она отвела меня к дрессировщице Наталье Николаевне Дуровой, которая была невероятной красоты женщина и руководила уголком Дурова. Но у нее не было двух пальцев на руках. И когда я узнал, что ей их откусили морские котики, понял, что профессия дрессировщика слишком опасна, чтобы я ей занимался. В психофилософии речь идет о гармоничных отношениях между собой и окружающим миром. А вам удается выстраивать такие, к примеру, с коллегами?
Андрей Максимов: Психофилософия - это история о том, как оказать человеку первую психологическую помощь. Что делать, если человек начал тонуть, мы знаем. А вот что делать, если он захлебывается в своих эмоциях, нет. Ну а хорошие ли у меня отношения с коллегами, лучше спрашивать у них самих. Но я стараюсь не обижаться и не злиться. И это делать было поначалу очень трудно, а потом привыкаешь, и все хорошо.
Очень важно научиться вставать на место другого человека. Думаю, что со школьной скамьи необходимо говорить об отношениях между людьми. Ужас нашей системы образования в том, что она дает массу абсолютно ненужной информации, а не учит правильным отношениям между людьми, между мужчиной и женщиной, не учит традициям, не рассказывает, как выходить из конфликтов. И это печально. Вы помимо тележурналистики и писательства занимаетесь еще и театральной режиссурой. Программа-минимум и максимум?
Тогда он назывался "Советский кинофестиваль в Москве". Председателем жюри первого фестиваля был Сергей Эйзенштейн. Киносмотр регулярно проводится с 1959 года. До 1999 года ММКФ проводился раз в два года, затем - ежегодно. Смотр традиционно проводился в июне, но в 2018 году он был перенесен на апрель из-за Чемпионата мира по футболу. После этого было принято решение, что ММКФ будут проводить в апреле на постоянной основе. В этом году фестиваль проходил с 19 по 26 апреля. В основном конкурсе было представлено 10 картин.