Тарелка разбита, камера готова, группа на площадке – Свердловская киностудия снова снимает кино в Екатеринбурге. Если бы Свердловская киностудия последние десятилетия функционировала должным образом, я бы свой дебют снял не в Пермском крае, а в родном городе и области. Со звука хлопушек уже 80 лет Свердловская киностудия пишет летопись Урала и жизнь страны.
Свердловская киностудия пригласила жителей области сняться в кино
Для участия приглашаются драматурги, сценаристы, журналисты, а также люди, которые уже пробуют себя в режиссуре неигрового кино. Заявки принимаются по ссылке до 11 февраля 2023 года. Цель ДОК Инкубатора - помочь яснее сформулировать замысел, усилить его и правильно подготовить пакет творческих документов. Лучшие проекты будут предложены Свердловской киностудией к поддержке в Министерство культуры РФ. В прошлом году участие в ДОК Инкубаторе киностудии приняли 20 авторов.
По словам кинокритиков, Урал является идеальным местом для лент типа Канадско-Ирландского сериала «Викинги» и масштабных фантастических эпопей. В городских пабликах уже идёт набор на предварительный кастинг девушек до 25 лет для возобновления актерской базы. Как указано в сообщении, в первую очередь приглашаются начинающие актрисы. Однако в кастинге могут принять участие также и молодые особы без опыта работы не моложе 18 лет с хорошей физической формой.
Их жителям, мечтающих сняться в кино, предлагают попытать счастье.
Для этого нужно лишь отправить заявку в «личку» на персональной странице Арины Выводновой , курирующей кастинг актёров-эпизодников. Заявка должна содержать фамилию, имя и отчество претендента, возраст, город проживания, рост, размер одежды и номер телефона. К заявке следует приложить несколько фотографий — портрет и изображение в полный рост. Приём заявок продлится до 20-го февраля.
Сейчас идёт сбор заявок от горожан, желающих участвовать в проекте. В результате их работы получится общий фильм, состоящий из нескольких небольших новелл. Уже получили более 130 анкет от инженеров, курьера, архитектора, психолога, дизайнера одежды и многих других. Такое разнообразие — это то, на что мы и рассчитывали.
В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»
Свердловская киностудия подписала меморандум о сотрудничестве с Национальной киностудией «Кыргызфильм», согласно которому две страны будут обмениваться опытом и создавать совместные проекты. Свердловская киностудия — советская, а позже российская киностудия в Екатеринбурге, была создана 9 февраля 1943 года. федеральное государственное унитарное предприятие.
Свердловская киностудия объявляет о запуске второго ДОК Инкубатора весной 2023 года
На Свердловскую киностудию приходит новая управленческая команда, стартует перезагрузка киностудии, которую начинают за счет собственных средств. Пока что главный источник дохода — деньги от аренды помещений. В штате киностудии работают 32 человека. Открывается своя Киношкола, целью которой является подготовка специалистов второго состава съемочной группы. Перезапуск киностудии должен послужить триггером для развития всей киноиндустрии в регионе.
Стратегия перезапуска рассчитана на пять лет и представляет собой несколько параллельных процессов: привлечение на студию проектов, производство фильмов в том числе авторской анимации , обучение кадров, аккумулирование творческих людей, обновление основных фондов. Студия получила грантовую поддержку от Минкультуры России: три субсидии. Документальный фильм «Нелюбимка» про российского рэпера Данила Прыткова, выступающего под псевдонимом Niletto, получил субсидию в размере 1,5 млн рублей на производство дебютного неигрового фильма. Все три проекта уже находятся в производстве.
В Екатеринбурге показы проходили в Доме кино и библиотечном центре «Екатеринбург», Культурно-просветительском центре «Царский», Екатеринбургском зоопарке. Помимо конкурсной программы на фестивале прошли премьерный показ фильма «Россия-Феникс?
Свердловске киностудии художественных фильмов» от 9 февраля 1943 года. Изначально она разместилась во Дворце строителей нынешний «Сити-центр» , построенного ещё в 1930-е гг. Просмотровый зал местного дворца культуры оборудовали под кинопавильон, и уже в 1944 году режиссёром Александром Ивановским был снят первый фильм по оперетте венгерского композитора Имре Кальмана — « Сильва » или «Королева чардаша». Одновременно с момента открытия на киностудии заработала Школа актёрского мастерства, правда первый набор состоялся только через год, когда по распределению в Свердловск стали отправлять преподавателями выпускников творческих вузов [2]. Среди ранних фильмов наиболее известны: «Страницы жизни» реж. Александр Мачерет , совместно с Борисом Барнетом , 1948. В августе 1948 года по приказу Министерства кинематографии СССР Свердловская киностудия художественных фильмов реорганизована в студию научно-популярных фильмов. В том же году к студии присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, в 1951 году — Свердловская студия кинохроники.
Мы очень надеемся, что получится провести лабораторию для молодых актёров: собрать талантливых звёздочек из театров и научить их специфике работы в кино», — отметила генеральный продюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева. Ожидается, что заявки на фестиваль будут приходить со всей России, а также из ближнего зарубежья, Сербии, Греции, Индии, Ирана, Китая, Кореи и других стран. Концепция «Одной шестой» предопределена самой географией: Урал — это граница между Европой и Азией, соответственно и фокус наш будет на дебютантах евразийского континента», — рассказала директор фестиваля «Одна шестая» Анастасия Безрук. В программу войдут игровые и документальные фильмы, планируется показ анимационных картин.
Свердловская киностудия нашла нового партнера из мира кино
Свердловске киностудии художественных фильмов». Приказ вышел в феврале 1943 года, а в январе 1944-го газеты писали о завершении строительства кинофабрики. Она заработала в реконструированном здании Клуба строителей. Первым директором стал бывший конструктор Уралмаша Александр Шитов, а должность художественного руководителя занял режиссёр «Ленфильма» Александр Ивановский, автор комедий «Музыкальная история» и «Антон Иванович сердится». Костяк киностудии составили ленфильмовцы: Павел Петров-Бытов, Александр Иванов, Владимир Шмидтгоф и другие режиссёры, операторы и сценаристы. Одновременно на киностудии заработала Школа актёрского мастерства, правда первый набор состоялся только через год, когда по распределению в Свердловск стали отправлять преподавателями выпускников творческих вузов. Одним из них стал вчерашний вгиковец Ярополк Лапшин, который позже снял на Свердловской киностудии хиты « Угрюм-река » и « Приваловские миллионы » и вообще стал символом советского уральского кинематографа. Сразу после открытия на студии закипела работа над первым фильмом — опереттой « Сильва ». Её начали снимать вопреки желаниям руководства киностудии, которое составило план по съёмкам фильмов о подвигах рабочих оборонного завода и экранизации сказок и рассказов уральских писателей. На весёлом музыкальном фильме настоял худрук — Александр Ивановский специализировался на этом жанре и считал, что в военное время, зрителям особенно нужно лёгкое красивое зрелище, которое позволит хотя бы на время сеанса забыть о буднях. Тем более, что в Свердловске была сильная база — Театр оперы и балета и Свердловская музкомедия.
Ивановского поддержали и руководители области и Госкино.
За исключением одной смены все съемки прошли в Екатеринбурге. Мы придумали с оператором-постановщиком, что это город на воде, который нежно обнимают уральские горы. И, конечно, это определяет тональность картины», — рассказывает режиссер Евгений Григорьев. Фильм производится совместно с онлайн-платформой KION. В данный момент идет монтаж картины. Код города Екатеринбург К 300-летию уральской столицы запланирована премьера документального альманаха с необычным концептом: новеллы, с разных ракурсов показывающие Екатеринбург, снимают непрофессиональные кинематографисты-сталкеры, попутно обучаясь навыкам работы документалиста под началом режиссера Ксении Охапкиной. Новеллы в итоге будут «упакованы» в единую картину, которая раскроет тот самый «код города» и смысл жизни его обитателей. Съемкам предшествовало масштабное исследование городской среды Екатеринбурга командой ученых. Полученные смыслы, тот самый «код города», создатели картины попытаются интегрировать в каждую из новелл.
Скажем лишь, что эта суть связана со способностью проектировать свое будущее и выражать это в деятельности, и в этом Екатеринбург — уникальный город России», — рассказывает один из исследователей Александр Новиков. В настоящее время идет монтаж новелл. Нелюбимка Амбициозный док киностудии об одном из самых популярных современных исполнителей — выходце с Урала Niletto — снимали в течение лета и в начале осени 2022-го в Москве и на Урале Екатеринбург, Полевской. Первоуральск, Березовский, Верхняя Салда. Режиссер Станислав Сорокин обещает, что картина будет готова к осени 2023 года.
При этом неоднократно предпринимались попытки оставить учреждение в федеральной собственности. В 2016 году президент РФ Владимир Путин поручил приостановить процесс.
Но в приватизационный план 2017—2019 годов киностудия все же вошла. Инвестиции в ремонты и реконструкцию инфраструктуры творческого кластера превысили 1 млн руб.
Оффер на должность заместителя и креативного продюсера киностудии Министерство культуры направило Евгению Григорьеву, режиссеру, продюсеру, вице-президенту Гильдии неигрового кино и телевидения, известному публике по документальному фильму «Про рок». Корреспондент ЕАН поговорил с Григорьевым про задачи, поставленные перед командой управленцев Минкультом, ближайших планах и перспективе возвращения съемок большого кино в Екатеринбург.
Есть ли понимание, какие перемены ждут Свердловскую киностудию? Думаю, еще рано говорить о том, что будет происходить на Свердловской киностудии, потому что многое будет определяться тем, в каком состоянии она сейчас находится. Я уже 20 лет живу в Москве, на киностудии был в последний раз примерно год назад, что там сейчас происходит, мне не известно. Те первичные документы, которые я посмотрел, дают только общие представления, но в данном случае нужно быть на месте, ходить своими ногами и смотреть.
В Екатеринбург я прилечу на следующей неделе, будем думать, что нужно делать в первую очередь. Планы у нас, разумеется, есть, но нужно посмотреть, в какой точке мы сейчас находимся А если Свердловская киностудия находится в точке невозврата? Если бы это было так, то помещения бы продали, а прибыль обратили в пользу государства. Поскольку государством поставлена задача киностудию перезапустить, не думаю, что речь может идти о точке невозврата.
Сегодня мы с Виктором Шадриным только вступаем в должности, нужно понять, с какими материально-техническими, творческими и производственными ресурсами мы имеем дело. Почему, как вы думаете, Минкульт утвердил именно Виктора Шадрина? Это было, в том числе, мое предложение.
Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
Метки: 2023, декабрь, Екатеринбург, презентация, прошедшее мероприятие, Свердловская киностудия, Союз Кинематографистов России, Степан Недвига. Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии, но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения. Свердловская киностудия. Cледующая новость. День индустриального кино в Екатеринбурге состоится в рамках международного фестиваля дебютного кино «Одна шестая».
Власти РФ отказались от приватизации Свердловской киностудии
Живописец счастья с 19 февраля по 5 мая 2024, Свердловская киностудия в Екатеринбурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Новый фильм Свердловской киностудии «Сломя голову» показали в Москве. Если бы Свердловская киностудия последние десятилетия функционировала должным образом, я бы свой дебют снял не в Пермском крае, а в родном городе и области. Торжественным открытием уникальной выставки в четверг, 9 февраля 2023 года, дан старт юбилейным мероприятиям, посвященным 80-летию Свердловской киностудии, сообщает пресс-служба Администрации города Екатеринбурга. — Понимаете, Свердловская киностудия — это не просто 19 тысяч квадратных метров в центре Екатеринбурга. В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм.
Меню сайта
Свердловская киностудия — советская, а позже российская киностудия в Екатеринбурге, была создана 9 февраля 1943 года. Всего на Киностудии снято более 200 художественных и 500 документальных картин, сотни научно-популярных фильмов, около 100 мультипликационных работ. Многие из них вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. По словам губернатора, последние годы для Свердловской киностудии были не радужными, но весной этого года удался её перезапуск — новое оборудование, своя школа кино, и уже сразу два документальных фильма в производстве.
Приезд съемочных групп региону тоже выгоден. Бюджет у фильмов разный, но в среднем во время съемок приезжей съемочной группы тратится от 10 до 100 млн рублей — это аренда жилья и транспорта, питание и проживание съемочной команды, оплата услуг местным организациям и предпринимателям. Если в процессе будут задействованы местные жители, то это дополнительные рабочие места и зарплата. Ольга Ерофеева-Муравьева также уверена, что возрождение кино имеет отложенный социальный эффект — развитие туризма. Например, после съемок фильма «Левиафан» в неизвестную ранее деревушку Мурманской области поехали туристы.
Теперь там два больших отеля. А места съемок фильма «Географ глобус пропил» притягивают людей в Пермский край. Кино для зрителя Отмена проката западных фильмов заметно повлияла на индустрию. С одной стороны, зрители стали намного меньше ходить в кинотеатры: люди экономят деньги или не доверяют российским кинопроизводителям, — причины могут быть разные. С другой стороны, некоторые отечественные фильмы заработали больше, чем ожидали. Например, комедия «Хочу замуж! В краткосрочной перспективе он неочевиден, но, мне кажется, что показ хорошего российского кино в итоге должен потихонечку взять свое. Есть люди, для которых поход в кино — это привычный вид досуга, поэтому, даже если тебе не показывают «Бэтмена», рано или поздно ты соскучишься по кинотеатру и придешь на российский фильм.
Дай Бог, чтобы фильм оказался хорошим, а таких у нас немало. Но в условиях высокой конкуренции с раскрученными голливудскими брендами такие фильмы очень часто проходят незаметно», — говорит Ольга Ерофеева-Муравьева. В советское время были только отечественные картины, их смотрели помногу и подолгу, а некоторые из них до сих пор востребованы. Вернуть доверие к российскому кинематографу реально, но нужно делать более зрительские фильмы, уверена продюсер. Правда, это процесс долгий: производство игровой картины занимает около трех лет: «Надо попытаться найти интонацию созвучную сегодняшнему дню, придумать интересные сюжеты и классные визуальные ходы, а это сложная творческая задача». Большие сборы в прокате традиционно собирают мультфильмы, семейное кино. Тенденция обусловлена даже не жанром, а количеством зрителей. Если взрослый ведет ребенка в кино, то купит билет и ребенку, и себе, и своей второй половине, а на взрослый фильм можно пойти одному.
Пользуется спросом также развлекательный контент — комедии и фантастические фильмы. Ольга призналась, что и сама такие картины любит, но в кинотеатр на них не ходит, а смотрит дома на онлайн-платформах. По ее мнению, между онлайн-платформами и кинотеатрами нет конкуренции. Например, фильм «Подельники» прошел в кинотеатрах, а через какое-то время он появится на платформе. Все, кто хотел, посмотрели картину в кинозале.
Во времена Великой Отечественной войны в Свердловск эвакуируют московские театры и музеи, а также часть «Ленфильма». В 1943 году режиссер Михаил Ромм предлагает создать «киностудию в тылу». Чуть позднее на Урал по распределению приезжают выпускники киновузов. В 1968 году он снимет киносагу «Угрюм-река», а в 1972 году — игровой фильм «Приваловские миллионы» по одноименному роману Д. В конце 80-х гг. На Свердловской киностудии он создаст три короткометражных фильма, в которых снимет героев «уральской рок-волны», свердловских музыкантов: «Раньше было другое время» 1987 с Вячеславом Бутусовым, «Настя и Егор» 1989 с Настей Полевой и Егором Белкиным и «У меня нет друга, или One step beyond» 1988 с Егором Белкиным, Александром Пантыкиным и Дмитрием Умецким. В этих ранних короткометражках уже видны будущие сюжетные мотивы, колорит и стиль одного из самых важных современных российских режиссеров. В 1989 году он создает мультфильм «Корова» по одноименному рассказу Андрея Платонова. Режиссер работает в своей фирменной технике: «пальцевая живопись» по стеклу.
К заявке следует приложить несколько фотографий — портрет и изображение в полный рост. Приём заявок продлится до 20-го февраля. Будущий фильм будет называть «Длительные свидания». Его главный герой — пожилой священник, который знакомится с глухонемой девушкой. Эта встреча сильно меняет его жизнь.
Режиссер Евгений Григорьев рассказал о перезапуске Свердловской киностудии
Как Свердловская киностудия берет новый курс на фоне ухода голливудских кинокомпаний Фото: Ольга Юшкова Санкции серьезно отразились на российской экономике в целом, и уральской в частности. Бизнес и промышленность столкнулись с беспрецедентным давлением, но в то же время, как известно, получили уникальные возможности: внешнеполитическая ситуация полностью перекроила рынки сбыта, а ушедшие или временно приостановившие свою деятельность западные компании уступили свои ниши другим игрокам. Ru запустил спецпроект «Ветер перемен? Сегодня — в нашем материале о людях, которые возрождают кино на Урале, и о новой команде Свердловской киностудии. У Свердловской киностудии давняя и богатая история. Ее создали в годы Великой Отечественной войны, когда в Свердловск эвакуировали столичные театры, музеи и часть «Ленфильма».
Затем был рассвет уральского кинематографа, именитые режиссеры, фильмы «Угрюм-река» и «Приваловские миллионы». В 90-е Москва перестала финансировать региональные студии, и СК начала увядать. Талантливые профессионалы уезжали в столицу, техника устаревала и все больше помещений сдавались в аренду. Весной прошлого года Минкультуры РФ объявило перезапуск Свердловской киностудии. Она получила статус опорной, как «Мосфильм» и «Ленфильм».
Развитием уральского кинематографа занялась новая команда, в ее числе — генеральный продюсер Ольга Ерофеева-Муравьева. Приземление В разговоре с УралПолит. Ru продюсер пошутила, что вошла в новую команду оптом. Минкультуры назначило генеральным директором киностудии Виктора Шадрина, который имеет большой управленческий опыт и возглавлял уральские телеканалы. Ольга называет его уникальным управленцем с визионерским пониманием того, как нужно вести дела.
Креативным продюсером киностудии стал режиссер Евгений Григорьев. С ним Ольга знакома с 2008 года, со времен работы над картиной Андрея Кончаловского «Битва за Украину». Много лет Григорьев и Ерофеева-Муравьева периодами встречались на творческих проектах, выпустили несколько фильмов, а с 2021 года работают в одной команде на Свердловской киностудии. Он родился в деревне и вырос в большого человека, добившись всего своим трудолюбием, стремлением учиться и познавать мир. Мне кажется, такие люди и должны работать на киностудии», — поделилась Ольга.
Параллельный процесс как стратегия Сегодня стратегия СК прописана на ближайшие пять лет. Ольга определяет ее суть просто: должен идти параллельный процесс привлечения проектов, производства фильмов, обучения кадров, аккумулирования творческих людей и обновления основных фондов: «Смысл всей «перезагрузки» заключается в том, что мы на киностудии и при помощи киностудии запускаем кинопроизводство, но не только в рамках этой организации, но в целом на Урале. Перезапуск Свердловской киностудии — это некий триггер для развития киноиндустрии в регионе». По мнению Ольги Ерофеевой-Муравьевой, за год удалось сделать немало. Началось обновление материально-технической базы куплено две современные камеры.
Для своих Документальный фильм посвящен уральцам, которые превратили свои хобби в бизнес. Кузнец, дизайнер одежды и мастер по созданию аромасвеч — каждый учится вести свое дело в мире, полном кризисов, перемен и возможностей. Режиссер фильма — Арина Салахутдинова.
В ноябре команда выезжала в Москву вслед за героями, которые представляли свою продукцию на важных выставках. С декабря по март основные съемки прошли в Екатеринбурге. Один в летном поле В начале марта команда этого документального фильма отправилась в Сургут, где живет главный герой будущей картины — авиаконструктор-любитель, создающий из подручных материалов функционирующие гидросамолеты и беспилотники.
За время трехдневной экспедиции киношники надеялись лучше узнать своего персонажа, отснять первые кадры и наметить локации для основных съемок, которые пройдут летом. Правда из-за экстремальных морозов планы пришлось откорректировать. Пока это скорее теледокументалистика, если бы мы писали подкаст, вообще уехали бы довольными.
Но в фильме изображение должно говорить само за себя, оно больше, чем текст, и эти съемки еще впереди», — рассуждает режиссер Анна Веселова. Возобновится съемочный процесс уже летом. Что дальше?..
Все фильмы Свердловской киностудии создаются при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Текст: Алексей Еньшин для Культура-Урала.
Гостям проведут экскурсии, на которых покажут редкие кинодокументы, представленные впервые: это, например, сценарии Ярополка Лапшина с режиссерскими правками и письма зрителей. Из архива сотрудники киностудии достанут фото со съемок старых фильмов, эскизы и раскадровки к «Демидовым», «Железному веку» и «Угрюм-реке», а также бэкстейдж нового проекта — игрового фильма «Сломя голову». Все это и не только можно будет увидеть с 10 по 12 февраля в большом павильоне на Ленина, 50ж.
Премьеры, новые проекты и возможность стать частью индустрии — все о планах Свердловской киностудии в 2024 году Фото: Владимир Жабриков Свердловской киностудии исполнился 81 год. Несмотря на солидный возраст, новая команда только набирает обороты. В 2024 году горожан и всю «смотрящую» Россию ждет несколько кинопремьер, запуски новых проектов и долгожданный четвертый поток «Школы кино». Люди, техника — пропала кинопленка, появилась цифра, природа меняется, но остается главное. То, что мы сейчас смотрели, тот заряд и та энергия, которую передает этот разноцветный говорящий воздух. Больше-то ничего нет. Наша с вами продукция — это разноцветный говорящий воздух. И когда он мастерски сделан, ты понимаешь, что вся наша жизнь — это разноцветный говорящий воздух, который должен быть наполнен любовью, дружбой, верой и надеждой. С днем рождения, — поздравил киностудию председатель совета директоров Свердловской Киностудии Олег Ракович. Олег Ракович Фото: Владимир Жабриков Четвертый поток «Школы кино» Свердловская киностудия снова набирает слушателей, чтобы сделать их профессионалами в пяти специальностях второго состава и дать путевку в мир кино. В 2024 году упор сделают на подготовку кадров в административный департамент, но и курсы для технических специалистов также останутся.