"Золотую Озеллу". Проект 'Ходячий замок' посвящен сравнительному анализу книги Дианы Уинн Джонс и аниме 'Ходячий замок' режиссера Хаяо Миядзаки. прекрасный мультфильм. Читал и слышал о нем много мнений - привожу свое. Как и в остальных произведениях Миядзаки - основным лейтмотивом мультфильма является всепобеждающая доброта, которая способна избавить от любого проклятия.
«Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды
Это про книгу –сказку «Ходячий замок Хоула». примечание: книга сильно отличается от мультфильма, а русский перевод сказки также слегка отличается от английского оригинала. один из наиболее показательных примеров творческого метода японского маэстро; наглядный образец того, как Миядзаки комбинирует различные культурные влияния. Смотреть онлайн мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, 2004) в онлайн-кинотеатре Okko. «Ходячий замок» — это и есть нагромождение слоев земного опыта в нашей родовой памяти.
«Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды
"Золотую Озеллу". Мультфильм Хаяо Миядзаки "Ходячий замок" вышел на экраны в 2004 году и с тех пор считается одним из самых популярных у этого режиссёра. «Ходячий замок» – один из лучших фильмов Хаяо Миядзаки. Он не только обращался к сюжетам мировой культуры («Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс, «Одиссея» Гомера, «Волшебная гора» Томаса Манна, «Касабланка», Свифт), но и умело соединял их с исконно японскими. Мультфильм «Ходячий замок» был создан японским анимационным режиссёром Хаяо Миядзаки в 2004 году. мультфильм Ходячий замок 2004 я обязательно и безоговорочно советую к просмотру.
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки
Хаул и его страхи Хаул — могущественный волшебник, скрывающийся за маской легкомысленного красавчика. Его страх потерять свободу и стать монстром отражает внутренний конфликт между желанием быть любимым и страхом быть отвергнутым. Кальцифер и сделка с демоном Огненный демон Кальцифер, заключивший сделку с Хаулом, символизирует внутренний огонь, который может быть как созидательным, так и разрушительным. Его зависимость от Хаула и желание обрести свободу отражают сложности взаимоотношений и поиска собственного пути. Ведьма Пустоши и жажда молодости Ведьма Пустоши, одержимая желанием вернуть молодость, олицетворяет страх перед старением и тщетность погони за внешней красотой.
Внешность Софи — один из наиболее очевидных примеров. Центральный персонаж построен вокруг предопределенности и свободы выбора.
Она живет в волшебном королевстве Ингари; будучи старшей из троих детей, она должна усмирить свои мечты. Софи — превосходная шляпница, но привычная рутина не приносит ей радости. Встреча с Хаулом и, прежде всего, проклятие ведьмы становятся для нее неким новым поворотом и даже в некотором роде освобождением, хотя многие персонажи относятся к этому как к чему-то ужасному. Софи никогда не тоскует и не сожалеет о своей прежней жизни: быстро принятое решение приносит ей облегчение. Потеря шестидесяти лет своей жизни была для нее не такой тяжелой — напротив, она чувствует себя более спокойно, ей практически нечего терять. Теперь она умеет останавливаться, чтобы созерцать мир вокруг что можно наблюдать в сцене у озера.
Это интересная насмешка над внешним видом, потребительским подходом ко всему и клиповому мышлению японской молодежи. Персонаж Софи, который дублировала Тиэко Байсё на момент записи ей было 63 года , является одним из самых ярких примеров двойственности у Ghibli — по крайней мере, с точки зрения внешнего вида в этой дихотомии между молодостью и старостью нет глубины, характерной для персонажей Миядзаки, который подчеркнул ее более тонко. От этого роль героини не становится менее значимой. Она не служанка, как может показаться, но ключик от заклинившего механизма, который приводит в порядок замок и его обитателей. Хаул отлично соответствует этой двойственности персонажей. С одной стороны, он представлен как могущественный и даже жестокий волшебник.
Однако в реальности он оказывается трусом, поверхностным, незрелым, а иногда и попросту ленивым.
Ан нет: он всё равно... Странно это говорить, но в анимэ он оказался гораздо более живым. А Салиман в книге не волшебница сомнительных этических устоев, а вовсе даже волшебник, причём, давно пропавший.
Молодая шляпница Софи, скромная и замкнутая девушка, случайно встречает могущественного волшебника Хаула и влюбляется в него. Но завистливая Ведьма с Пустоши узнает об этом и превращает ее в древнюю старуху. Не имея возможности предстать в таком виде перед родными, Софи бежит из дома и отправляется странствовать по миру. В пути Софи помогает заколдованному пугалу, и оно приводит ее к ходячему замку, в котором живут Хаул, его ученик Маркл и огненный демон Калюцифер. Софи становится подругой и домработницей Хаула, и вместе они пытаются снять проклятие. А между тем в мире разгорается война, и король требует, чтобы Хаул присоединился к его войскам. Яркая, проработанная до мельчайших деталей графика помогает в создании сказочной атмосферы. Авторам удалось создать потрясающе красивый мир, где магия и технология, древние амулеты и причудливые летающие машины смотрятся абсолютно естественно.
Герои, их эмоции и превращения прорисованы на редкость старательно, что вместе с отличной работой актеров делает их не просто убедительными, а живыми. Будем надеяться, что русский дубляж если и не сравнится по качеству с японской озвучкой, то хотя бы не очень сильно будет ей уступать пока фильм показывали только в рамках Московского международного кинофестиваля с оригинальным звуком и синхронным переводом. Но у фильма есть два существенных недостатка.
«Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм
Премьера "Ходячего замка" состоялась в Японии, в 2004 году. Его режиссёром и сценаристом является неподражаемый Хаяо Миядзаки, а продюсером выступает Тосио Судзуки. Вчера вот тож глянула эзотерический мульт, мульт, который заставляет думать и анализировать "Мальчик, который хотел быть медведем". В основу сюжета приключенческого аниме-мультфильма «Ходячий замок» лег одноименный роман известной английской писательницы Дианы Уинн Джонс.
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны
Ну что ж, во-первых, книга не просто так, сама по себе книга, а целая трилогия хотя часть первая, собственно "Ходячий замок" вполне самодостаточна , причём, судя по отзывам, наиболее интересна там заключительная часть. Общий синопсис всё тот же: злая Ведьма заколдовала юную девушку Софи, превратив её в древнюю старуху и лишав возможности так или иначе рассказать об этом кому бы то ни было только если сами догадаются... С этого начинаются приключения - забавные и жуткие. Книга относительно мультфильма более мрачная, хотя и сказочная, более насыщенная персонажами и...
Разобравшись с внутренними проблемами ей удается самостоятельно окончательно избавиться от проклятия, напоминанием о котором останется только серебристый оттенок волос. Сделка между Хаулом и Кальцифером Попав в замок Хаула, Софи знакомится с обитающим в очаге огненным демоном Кальцифером. Именно он приводит замок в движение, может при необходимости телепортировать его в разные места. При всем своем могуществе демон не может покидать замок и зависим от дров. Он признается Софи, что на нем и Хауле лежит какое-то общее проклятие, но рассказать о нем они никому не могут. Демон предлагает девушке помочь снять ее проклятие, если она раскроет тайну и поможет им. Со временем выясняется, что Кальцифер и Хаул взаимозависимы — если погибает один, погибает и другой.
Использование могущественной магии постепенно все больше и больше превращает волшебника в демона. Хаул вынужден принимать участие в военных действиях, развернувшихся на территории их государства. После боев он возвращается опустошенным, обессиленным, подолгу не может принять обратно человеческий облик. Волшебник в буквальном смысле живет без сердца, поэтому со временем ему приходится прилагать все больше труда, чтобы не превратиться в демона. Хаул дарит Софи волшебное путеводное кольцо, которое однажды переносит ее в судьбоносный для Хаула и Кальцифера день. Тогда демон в виде падающей звезды попал на землю, еще совсем юный волшебник поймал его и отдал ему свое сердце, а тот взамен стал его слугой. После этого Софи понимает, как ей помочь обоим, избавить их от ужасных последствий проклятия и возвращает Хаулу его сердце, а Кальциферу свободу.
В этот момент девушка открывает в себе магическую способность наделять неодушевленные вещи жизнью. Неудачный роман с Ведьмой Пустоши Ведьма Пустоши ведет себя как обычная брошенная женщина — преследует Хаула, мечтает завладеть его сердцем, ревнует его к молоденьким девушкам. Когда-то она была волшебницей при дворе, но в желании сохранить молодость заключает договор с демоном жадности, который становится причиной помутнения ее разума. Хаул рассказал Софи, что когда-то ведьма показалась ему красавицей и он ухаживал за ней, но позднее он узнал, что это не так и сбежал от нее. После этого Ведьма Пустоши стала одержима мыслью о том, чтобы отомстить и отобрать его сердце. Когда ведьма вместе с Софи по приглашению главной волшебницы мадам Салиман прибывает во дворец, та лишает ее искусственной молодости и перед зрителем предстает дряхлая старушка. Несмотря на все неприятности, которые доставила ей ведьма, Софи прощает ее, забирает с собой и ухаживает за ней.
Ведьма не перестает питать нежные чувства к Хаулу и проявляет глубокий интерес к Кальциферу, который хранит его сердце.
Во время переезда в новый дом Тихиро с мамой и папой заблудились и забрели в пустой городок. Перекусив там, родители превратились в свиней и вместе с дочерью оказались в волшебном мире, которым правит колдунья Юбаба. Теперь Тихиро должна придумать, как снять заклятие. Здесь героине внезапно приходится стать самостоятельной , как часто случается и в реальности. И девочка делает всё, чтобы вернуть родителей к нормальной жизни. Ведь что бы ни происходило, семья — это главное. Нужно всегда следовать за мечтой и заниматься любимым делом Миядзаки ещё в старшей школе решил, что станет аниматором.
Наши дистрибуторы в очередной раз сочли анимацию господина Миядзаки слишком эксцентричной и пустили фильм в ограниченный прокат. Это тем более несправедливо, что почти в каждом кинотеатре уже идет американский «Вэлиант» — дежурная трехмерная поделка, которая «Замку» не чета и привилегией широкого проката пользуется абсолютно незаслуженно. Как и в случае с ведьминой парилкой из «Унесенных духами», отечественная аудитория уже отлично подготовлена к главному сюрпризу японского мультфильма — собственно бродячему замку, который представляет собой перестроенную и надстроенную версию нашей избушки на курьих ножках. Получилась внушительная многоэтажная изба с пентхаусами, балконами и перекидными мостиками, поэтому и куриных ног, точнее — драконьих лап стало у нее на целую пару больше. Каждый раз, как этот раскоряченный агрегат шагает по экрану, энергично двигая всеми сочленениями из пристроек, башенок и флигелей, испытываешь приступ восхищения. Кажется, оставь Миядзаки свою избушку как есть — без сюжетов и героев, одного такого чуда почти родной инженерной мысли будет достаточно на все два часа оставшегося времени. К чуду, однако, прилагаются и герои, и сюжет. Здесь они уже не такие родные, как изба и баня, потому что в основе фильма лежит сказочный роман англосаксонки Дианы Уин Джонс , специализирующейся на подростковом фэнтези. Поэтому странствующий замок-изба семенит уже по западноевропейскому Лукоморью, полученному методом скрещивания викторианской Англии с швейцарскими Альпами, а всех вместе — с тулузлотрековской Францией: в разухабистой геокультурной эклектике японцы, как всегда, на высоте.
Толкование на "Шагающий замок Хаула"
Теперь она умеет останавливаться, чтобы созерцать мир вокруг что можно наблюдать в сцене у озера. Это интересная насмешка над внешним видом, потребительским подходом ко всему и клиповому мышлению японской молодежи. Персонаж Софи, который дублировала Тиэко Байсё на момент записи ей было 63 года , является одним из самых ярких примеров двойственности у Ghibli — по крайней мере, с точки зрения внешнего вида в этой дихотомии между молодостью и старостью нет глубины, характерной для персонажей Миядзаки, который подчеркнул ее более тонко. От этого роль героини не становится менее значимой.
Она не служанка, как может показаться, но ключик от заклинившего механизма, который приводит в порядок замок и его обитателей. Хаул отлично соответствует этой двойственности персонажей. С одной стороны, он представлен как могущественный и даже жестокий волшебник.
Однако в реальности он оказывается трусом, поверхностным, незрелым, а иногда и попросту ленивым. Он одержим своей внешностью и без конца меняет личины — сначала чтобы служить разным сторонам, а потом чтобы вовсе сбежать от ответственности. В его физическом облике считывается и некоторая доля нарциссизма: даже до его превращения в «монстра» он неоднократно меняет цвет волос, а это тоже своего рода бегство.
Превращение уводит его от более важных ценностей, и прежде всего — от своей истинной природы. Неудивительно, что для озвучания был выбран Такуя Кимура — актер и певец, кумир японских подростков. Софи и Хаул не единственные, кто участвует в этой «игре масок».
Маркл сначала принимает облик старца и только потом выходит из замка наружу. Огородное пугало с головой репы оказывается принцем.
Однако в Японии работает множество выдающихся аниматоров, чей талант не уступает Миядзаки. О великих режиссерах, их работах и истории японской анимации мы рассказываем на курсе «История аниме: от манги до Миядзаки». Понравилась статья?
Второй за хвост: нет, это верёвка!
Третий за бивни: о, это что то вроде палки! Четвётрый за ухо: как огромный лопух!.. На вкус и цвет товарищев нет. Кто-то увидит в мульте лишь анимешные глаза, драгоценные камушки и волшебные волшебства. Смотреть надо самому, а не рецензии читать. Или друг-друга...
О Горячем Ключе - социальная инфраструктура. Населенные пункты Горячеключевского района Горячий Ключ для детей.
С возрастом люди становятся сентиментальнее. И тут я опять соглашусь со sve! Не секрет, зритель Мияцзаки, в основном, довольно взрослый если не пожилой, человек. Тут у нас, по регинальному ТВ, в воскресное утро "Унесенных" показали. Наверное в десятый раз с удовольствием посмотрел , а "Замок" и второй раз не хочется.
Диана Уинн Джонс - "Ходячий замок"
Вдохновившись элегантно деконструирующим клише волшебных сказок романом «Ходячий замок» британской детской писательницы Дианы Джонс, Миядзаки создает свой фильм. Отказавшись от Уэльских пейзажей, режиссер поместил своих героев на фон традиционной архитектуры французского Эльзаса и сельской местности [6] , чтобы, по словам продюсера картины Тосио Судзуки, показать любовь, выросшую под огнем войны [7]. Улицы тихого промышленного города, задыхающегося от угольной пыли поездов, наполняют барочно-сюрреалистические цвета женских платьев, пышность маршей и праздничных обедов аристократии. Где-то далеко от города в сером тумане шагает Ходячий Замок — «избушка», построенная из множества зданий разных эпох, магическое чудовище прогресса. По легенде, в нем живет знаменитый маг Хаул, похищающий, благодаря своей красоте, девичьи сердца. Кроме Хаула, демонстративно выбравшего путь неучастия в войне, поскольку ему не за кого и незачем воевать, нет никого, кто мог бы противопоставить грядущему иную перспективу. Поезда, постоянно несущиеся вдаль, грозные самолеты, разрывающие небо, бомбы, взрывающие дома и, подобно войскам США во время второй мировой, разбрасывающие нечитаемые с экрана пропагандистские листовки… Визуальный ряд войны, несмотря на отказ режиссера от яркого и эпического изображения батальных сцен, представлен как сгущенное историческое впечатление — как сон о войне без начала, заранее заложенной в фундамент этого мира. Как следствие, теряется убедительность противостояния — смысловой центр тяжести переносится с бытия общественного на индивидуальное, заставляя Хаула все-таки бросится в огненную пропасть. Его руки остаются чистыми, как и руки японской гуманитарной миссии в Ираке — в конце фильма он обороняется, словно вторя нобелевской речи Альбера Камю — однако тело его, не переставая, звереет. Но и магия, призванная в фэнтези оспорить научный консенсус реальности военный заказ и призыв , в таком контексте превращается в «черную» служанку милитаризма — в проклятья, жертвами которых стали все остальные герои картины. В отличие от канонических «седзе», отличающихся ультрафеминностью, наивностью взглядов и находящихся в поисках собственной идентичности, героини режиссера мужественны, смелы и решительны — они проводники перемен, оспаривающие традиционные гендерные нормы.
В их образах Миядзаки часто удается идеализированно опосредовать магическое: связать проявление волевых качеств с чудом моральной стойкости [8]. При этом они, чаще всего, одиноки, изолированы от больших групп людей, благодаря чему им проще «оторваться от земли» или буквально взлететь — их ничего не связывает с местом и временем.
Ее превращение в безобидную старушку показывает, что истинная красота — в душе. Антивоенный посыл Фильм не избегает темы войны, показывая её разрушительный характер. Хаул, отказывающийся участвовать в военных действиях, становится символом пацифизма и ценности человеческой жизни. Любовь и принятие себя Любовь Софи и Хаула помогает им преодолеть свои страхи и принять себя такими, какие они есть.
Софи учится любить себя в любом возрасте, а Хаул обретает смелость быть уязвимым.
Чем больше человек смотрит этот фильм, тем больше он способен понять истинный смысл и красоту каждой сцены. Весь фильм, кажется, раскрывается как метафора или аллегория, которая используется как техника для рассказа истории любовной фантазии. Более того, кажется, что многие вещи, происходящие на экране, имеют скрытый смысл. Метафора хождения по воздуху Во время их первой встречи Хоул гуляет с Софи по воздуху, убегая от своих преследователей. Буквальное значение хождения по воздуху — ощущение радости или счастья. Эта визуальная метафора показывает, как они впервые влюбляются и какое приподнятое чувство это вызывает.
Для такой девушки, как Софи, которой не хватает уверенности в себе, встреча с Хаулом особенная не только потому, что он делает ее счастливой, но и потому, что помогает ей осознать свою ценность. Замок Хаула представляет его как снаружи, так и изнутри Замок представляет Хоула, очень могущественного мага, несмотря на то, что он представляет собой неорганизованный беспорядок с большим количеством багажа. Снаружи замок выглядит громоздким и тяжелым, как будто он вот-вот развалится на части в любой момент. Хаул тоже раздавлен тяжестью своей ноши, готовый рухнуть в любой момент. В фильме Хоул — бабник, который не может оставаться с одной женщиной. Замок, постоянно меняющий свое местоположение, представляет желание Хоула изменить свои любовные интересы. Интерьеры замка также неряшливы и грязны, что отражает внутренние чувства Хоула.
Все двери ведут в разные физические места, например, красная дверь принадлежала Софи после того, как Хоул начал в нее влюбляться.
Но перед тем, как начать съёмки, съёмочная команда успела поколесить по Европе, в поисках пейзажей, которые бы подходили для картины. Такие пейзажи нашлись во Франции — в восточной провинции Эльзас. В книге же, стоит отметить, есть и Наш реальный мир, о котором я говорил. Правда, фигурирует там Уэльс, пейзажи которого, похоже, было бы сложно перенести на экран. В картине Миядзаки, конечно, он, Наш реальный мир, отсутствует, но взят за основу, в плане пейзажей. Хотя, мне кажется, Уэльсских пейзажей в книге ни на грамм нет, потому что Англия, сама по себе, довольно мрачная в этом плане.
Если Вам интересно, можете посмотреть сериал — Лютер — там этого Вам хватит с головой. А вот с названием самой картины, есть небольшое недоразумение. Но есть и другой факт, не менее интересный, чем приведённые выше. Со слов режиссёра картины — Хаяо Миядзаки — основой для Ходячего Замка послужил русский фольклорный образ. Как бы Вы думали, какой? Если нет, то я Вам подкину ответ — он, Хаяо Миядзаки, взял за основу избушку на курьих ножках, хотя, сам Замок мне больше напоминает карикатурную свинью. Запомним это, ведь к этому Нам ещё предстоит вернуться, хоть и бегло.
Мне понравилось то, что Кристиан Бэйл, после того, как посмотрел другой мультфильм Хаяо Миядзаки — Унесённые призраками — очень интересный мультфильм, поднимающий ворох социальных проблем Японии и всего мира — согласился озвучивать любую роль в англоязычной версии мультфильма Ходячий замок. В итоге, Хоуэлл, в английской версии, говорит его голосом. Если не знаете, кто такой Кристиан Бэйл, то советую посмотреть фильм — Игра на понижение, где он играет Michael Burry — одного из главных героев и у него, стоит заметить, это очень хорошо получилось, довольно харизматично. О продолжении истории и о летающем замке становится понятно из мультфильма чуть больше, чем из книги — это уже упущение Дианы Уинн Джонс. Миядзаки, всё же, похоже ознакомился со всеми книгами Дианы, я это не раз упомянул, и ему хватило ума показать, почему следующая книга будет называться именно Летающий замок. К тому же, можно сказать, в мультфильме есть второй переезд или модификация замка, а вот в книге этого нет — опять же, у меня появились претензии к Диане Уинн Джонс. Я задавался долго вопросом, на чём же сделал акцент Миядзаки, зачем была нужна война и всё прочее?
По-факту, мультфильм хорош тем, что демонстрирует весьма правильную модель отношений мужчины и женщины, а война, частично, нужна была для раскрытия персонажа Хоуэлла, чтобы больше показать его мужественность, но это попробуем обсудить ниже. Начнём с того, что Миядзаки — это пацифист, а пацифисты — это те люди, которые осуждают возможность ведения любой войны, отрицая саму возможность войн быть правомерными, освободительными. Пацифисты верят в возможность предотвращения войн с помощью мирных манифестаций и с помощью убеждения. На деле, в конфликтологии, если кто-то вступает в драку, значит, диалог и битва в его пространстве были проиграны. Не плохое подтверждение этой пацифистской теории. Ну а раз Миядзаки пацифист, то и войну он выбрал настоящую — Иракскую. И на самом деле, если взглянуть внимательно на то, как всё это происходит проводы на войну, какие колонны танков, кораблей и так далее , то становится понятно, что это именно осуждение, именно реальной войны — сначала, зрителю неприятно это видеть, потом — Мы видим позицию Софи по этому вопросу, а затем уже и позицию Хоуэлла, кстати говоря, она не сильно отличается от позиции Хоуэлла в книге — он, в любом случае, против войны, но в мультфильме Миядзаки это приобретает более выраженные черты, конкретные слова и действия, чуть более глубокие, чем в книге.
Лесная викторина
- Персонажи и их духовный рост
- О PROTOVARY.STYLE
- Смысл мультфильма «Ходячий замок», сюжет, идея символика (рецензия)
- ХОДЯЧИЙ ЗАМОК: СЛЕПАЯ ЗОНА НАСТОЯЩЕГО
- Диана Уинн Джонс - "Ходячий замок" — 16 ответов | форум Babyblog
О чем "Ходячий замок" Миядзаки на самом деле
«Ходячий замок» и его обитатели: путешествие вглубь себя | Кадр из мультфильма "Ходячий замок". В 2004 году Хаяо Миядзаки выпускает еще одну успешную работу — полнометражный анимационный фильм "Ходячий замок", основанный на сказочном романе английской писательницы Дианы Джонс. |
Почему «Ходячий замок» – не просто сказка о любви? | Таким образом, в "Ходячем замке Хоула" с трудом угадывается архетип сказки о Золушке. |
Ходячий замок - И на старуху бывает проруха | «Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки. |
«Ходячий замок» – тайный смысл аниме | В «Ходячем замке» много потайных значений и непонятных деталей, и сегодня мы разберемся: в чем же смысл мультфильма. |
Ходячий замок | Это про книгу –сказку «Ходячий замок Хоула». примечание: книга сильно отличается от мультфильма, а русский перевод сказки также слегка отличается от английского оригинала. |