Ради предполагаемого ничтожного наследства и личной неприязни две служанки задумали убить хозяйку, попутно «отправляя» ее любовника в тюрьму.
Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин»
12 и 21 октября в 19:00 в театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки". Ради предполагаемого ничтожного наследства и личной неприязни две служанки задумали убить хозяйку, попутно «отправляя» ее любовника в тюрьму. Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки.
Служанки (Виктюк)
новости и авторские материалы. Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году. Рязанец обратился к губернатору Рязанской области Павлу Малкову с просьбой принять меры для отмены спектакля театра Романа Виктюка «Служанки». Новый театральный сезон для себя я открыла спектаклем «Служанки» в театре Романа Виктюка или Дома Света, как его еще по другому называют. 18+ Философскую драму “Служанки” по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году. Первую постановку «Служанок» Роман Виктюк осуществил в «Сатириконе» в 1988 году.
В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»
Плюс — балетные станки, благодаря которым и исполняются всевозможные движения актерами мужчинами, похлеще девушек из сборной по художественной гимнастике. Особое место в постановке занимает музыка на основе мелодий французской эстрады, в основном, под песни Далиды и мелодии Легрена. Заканчивается все самоубийством Клер, но как оказывается — это только начало. Дальше следует еще получасовой концерт из отдельных танцевальных номеров. В них участвует и Месье в пышном платье, исполняющий зажигательный танец. Ну и коронка вечера — танцующая у шеста Мадам. Дмитрий Бозин брутален до безобразия. Александр Солдаткин блестяще воплощает Клер.
И когда он мне снился… Вам снился драматург Жан Жене?.. До постановки?
После первой. По музыке речи я понимал, что дело происходит во Франции. Я не распознавал речь, говорил во сне только «уи, уи» — все, что мог. А он все тарахтел, кричал: «Как это так? Выросло другое поколение в России, и оно меня не знает!.. Тогда собравшиеся, удивительные интеллектуальные люди, выкрикивали, что мечтой автора было, чтоб эта пьеса шла в тюрьме. Я встрепенулся и говорю: «Позвольте маленький постскриптум». В России времена были нехорошие — тогда одна фамилия Жене в Политбюро моментально вызывала отрицательную реакцию. Я читал пьесу по-польски — впервые поляки это напечатали.
И я говорю: знаете, его мечта не только сбылась — она оказалась просто гигантски реализована, потому что еще маркиз де Кюстин, посетивший Россию в XIX веке, и далее многие вплоть до Ленина называли ее «тюрьмой народов». Вот так, в самом центре «тюрьмы» произошел этот спектакль Жана Жене. И они все привстали и стали тарахтеть на своем языке, кричать «браво! А когда посмотрели и осмыслили «Служанок», восторг был еще сильнее. Я видел разные варианты постановки: французский, немецкий, польский. Если играли девушки, то они играли домашнюю свару, таких домохозяек в грубых платьях и сабо: стучали каблуки, какие-то агрессивные индивидуальности хватались за горло. И все — мимо. Когда участники симпозиума увидели мой спектакль, они уверяли, что я читал дневники Жене. На каком языке я мог их читать?!
Поляки это не переводили. И тогда я понял, что все совпало. Потому что нельзя к этому прийти какими-то разумными ходами, взять и придумать. Это может только родиться! Когда слуги ползут, отражаются в зеркалах, когда в них от агрессии и желания убить Мадам прорывается нечеловеческая энергия — во всем этом есть какое-то звериное начало. Жене мечтал именно о таком выходе Мадам, так у него описана первая мизансцена. И мы с этого тоже начинали. И ни у кого ничего подобного не было ни в одном спектакле. Так вот, в том сне Жан говорил русскими матерными словами, был нетерпеливым, кричал, что завтра обязательно нужно ставить пьесу «Служанки».
Дистанция между первыми исполнителями и нынешними огромна. При смене политических направлений в театральном пространстве поколения вырастают абсолютно непохожими одно на другое. Последнее — самое очищенное от культа личности, сталинизма, лагерей, от всего того, на чем выросло первое поколение. После того, как Аркадий Исаакович Райкин посмотрел мою постановку по Гоголю с Геной Хазановым, в которой были религиозные куски исповеди Николая Васильевича, он пришел за кулисы и сказал: «О таком спектакле, когда и смешно, и грустно, и Гоголь, я мечтал всю жизнь». Он попросил меня обязательно поставить что-то, когда получит свой театр. Райкина не стало, но я приехал и читал текст Жана Жене его сыну.
Беспрерывное движение, надрывнее интонации персонажей и удивительная пластика исполнителей ролей, завораживающе действует на публику.
Автор пьесы, представляя своё произведение, говорил, что все роли в нём должны быть отданы мужчинам. Виктюк выполнил пожелание Жана Жене. Все женские роли в его прочтении «Служанок» со дня премьеры играют только мужчины.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Рязани» rzn.
Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
С другой, «Служанки» задали такт фирменному стилю Романа Виктюка: утонченность линий модерна, а также возведение человеческой красоты в культ. Сейчас в Театре Романа Виктюка можно увидеть третью редакцию спектакля, созданную в 2006 году. В Рязани активист Костяной провел одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки».
Спектакль «Служанки» идёт на сцене Театра Виктюка
И он приезжает ко мне туда и говорит: «Перед тем, как приехать и посмотреть, что ты сделал с этой моей пьесой, я пошел на «Старую актрису». Доронина играет так, как на премьере». Почему так происходит — неужели нет усталости от слов, декораций, от заданных правил? Если энергетика режиссера совпадает с энергетикой автора и с энергетикой времени к началу работы — артисты, как дети, впитывают это навсегда и больше не теряют. Это то «услышь меня», с чем Жене, я так предполагаю, ушел из этой жизни. Он этого не мог потерять. И эта энергия его оттуда идет. Мы не существуем сами по себе. Есть что-то постоянное, есть те нити, которые нас связывают с теми, кто уже там.
Это все называется — космос. И я неоднократно попадал в какой-то вихрь, который должен был прокатиться над землей. Роман Григорьевич, а много было таких точных попаданий? Все время. Эта пьеса о власти, о ее преступности, о том, как Екатерина заставила фаворита встретиться с княжной, влюбить в себя, а кончилось все ее арестом и уничтожением. Юрий Александрович Завадский главный режиссер Театра имени Моссовета в 1940—1977 годах. О нем, об отношениях с ним Марина Цветаева написала в «Повести о Сонечке». В подобных тонкостях он был фантастичен, прозрачен.
И когда Зорин принес эту пьесу Завадскому, тот закричал: «Да!.. Когда пришло время сдавать спектакль, Юрий Александрович заболел, лежал в Кремлевке. Приходит помощница, говорит мне: «Подойдите к директору, очень просит». Я отвечаю: «Не мешайте, артисты репетируют поклоны». А они, 60 с чем-то человек, ходят и молчат. Я прихожу к директору, а он мне: «Спектакль запрещен». Это была не немая сцена, это была вековая пауза! Единственное, что я сделал, — позвонил Завадскому.
Он — Гришину, председателю Компартии В. Надежды не было никакой. А замечаний по этому спектаклю, по-моему, 162! Но вечером приезжает в театр Политбюро. В ложе восседает Брежнев, работники органов за кулисами следят за каждым моим шагом. Я подхожу к Людмиле Шапошниковой — она была такая здоровая, красивая женщина, — сгребаю ее в охапку и говорю: «Люда, передай всем, играем от и до». Она дрожит: «Пойди сам обратись ко всем». Я — труппе: «Ребята, дети, играем полный текст».
Они отвечают: «Да! И вот прошла первая реплика Сережи Цейса, которую нужно было убрать, о том, что слабая женщина может разрушить границы государства.
И когда он уходил, а мы пытались без него повторить тот рисунок, который он творил, оказывалось, что в пространстве, лишенном этих криков, как будто нет главного солирующего инструмента. Вдруг оказывалось, что без него там полно пустот и дыр, и надо их чем-то заполнять.
И мы опять садились, разбирали эту пьесу, оставались по ночам - работали круглосуточно фактически. В общем, его зерна, таинственные тогда для нас, полные неизвестности и загадки, упали на почву нашего безумного фанатизма, и мы сделали спектакль, который действительно стал "бомбой". С тех пор спектакль не сходит с афиши Театра Романа Виктюка и продолжает оставаться его визитной карточкой. И, как и все эти годы, на него очень сложно достать билет.
Нужно очень бдительно следить за афишей! Этот персонаж, как и все остальные, очень подробно придуман Виктюком и это, с одной стороны, заключает меня, как артиста, в конкретную форму роли: определенное произношение текста, интонации, движения, - говорит исполнитель роли Мадам Никита Беляков. Работая над образом Мадам, я еще ни разу не пришел к тому внутреннему рубежу, когда бы сказал себе, что роль сделана.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сетевое издание «МК в Рязани» rzn. Рязань, улица Маяковского, дом 1а, лит.
Новости Звезды 31 марта 2023 10:56 На сцене Рязанской филармонии покажут культовый спектакль Романа Виктюка «Служанки» Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений Источник: Поделиться Рязанская филармония. Жан Жене 1910—1986 — enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления.
Спектакль Романа Виктюка «Служанки» — отзывы
Но совсем недавно я сам оказался в такой же точно ситуации. Это было в Лондоне. Сначала я посмотрел спектакль с величайшим театральным актёром Бенедиктом Камбербетчем в роли Гамлета, получил массу удовольствия от сценографии, от мощнейшей игры этого биологически созданного для театра человека. А на следующий день я с женой и 16-летней дочкой пошел на спектакль Мэттью Борна. Того самого, который частенько привозит в Россию на фестивали свои балеты «Лебединое озеро» и «Дориан Грей». И вот всей семьей мы посмотрели его спектакль Car Man. После спектакля мы вышли с таким зарядом! Да, вчера был потрясающий спектакль, но сегодня нас просто всколыхнули и оживили. На сцене — автослесарная мастерская и придорожный ресторанчик, 10 мужчин и 10 девчонок. Никто не ремонтирует машины, никто не готовит еду — просто некогда. И эта энергия мощной заряженной мужской и женской составляющей взорвала весь зал.
После спектакля нам не хотелось размышлять, нам хотелось жить, творить, вытворять… Я думаю, что такова и энергия «Служанок». На сцене четверо парней, и мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин. Когда-то мы наблюдали таких же самцов, которые играли «Служанок» до нас. И я из зала чувствовал, как четверо мужчин пропитываются женской энергией из зала. Они её берут в себя, а свою энергию, сколько её есть, толкают в зал, и на слиянии этих потоков и строится спектакль. Тогда это была революция, открытие. Я видел, как играет Соланж Володя Зайцев, а эту роль в исполнении Константина Райкина — только в записи. Райкин и Зайцев — это абсолютно разные Соланж. У Райкина она — чёрная пещера, в которой много-много различных эхо. У Зайцева это площадной, арлекинский абсолютно открытый звук, другая энергетика.
Я понял, что можно всё соединить… И дальше начинается бесконечное количество комбинаций. Соланж стала чемпионом преображений. Она бесконечна. Я сам себе напоминаю Вупи Голдберг в фильме «Привидение», когда в неё вселяется множество духов и все с ней говорят. Героини в «Служанках» бесконечны в преображениях.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Конечно, это не Кубрик, это — Виктюк! Пресса неистовствовала: «Заводной апельсин» режет слух и глаз, делая нервное напряжение самостоятельным сюжетом спектакля» «Герои давятся словами и слогами слов, бьются в постоянной истерике и мычат нечленораздельные звуки, перековеркивая "Оду к радости" в уродливую, гротескную музыкальную фразу». И все это было сделано Виктюком умышленно, ведь именно об этих категориях говорил Берджесс, исследуя истоки человеческого насилия. Роман Григорович как и все большие режиссеры никогда не делал иллюстрацию текста на сцене, но всегда следовал авторскому ритму и стилю, опирался на смысл, тему, идею, заложенную в произведении. Пресса продолжала, но уже признавала поражение: «Занятно, что эстетика спектакля вполне соответствует времени написания романа» «В финале же цитрусовыми буквально бомбардируют сцену — что, вероятно, должно настроить вконец измученную публику на философический лад и заставить наконец признать, что сопротивление натиску прекрасного бесполезно». И если «разгул» окажется совсем уж заунывным — досидит до конца. Хотя бы для того, чтобы узнать, какой пиджак Маэстро надел на нынешнюю премьеру».
Своим пикетом я хочу привлечь внимание общества и представителей власти к данной проблеме. Нарушившие закон должны понести заслуженное наказание», — сказал активист.
"Служанки" Романа Виктюка
И тогда,и сейчас эмоции на высоте! Помню,что 30 лет назад вышла из спектакля с мыслями: Боже,если таких женщин можно сделать из мужчин,то уж женщинам тем более... Да,тогда это был шок от пластики женской... От музыки,танцев...
В отсутствие хозяйки девушки любят наряжаться в одежду Мадам и пародировать её. Они признаются ей в верном служении, но тут же решаются на убийство… «Невозможно любить друг друга в рабстве», — утверждает Жан Жене. Эту идею и развивает режиссёр Роман Виктюк.
Это была первая пьеса Жене, поставленная в России, и тогда произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Сейчас зритель может увидеть уже третью итерацию постановки. После версии с Константином Райкиным в «Сатириконе» спектакль был вторично «возвращён» Виктюком на сцену уже своего театра в 1992 году, и то, что зритель может увидеть сейчас, — постановка 2006 года. Константин Райкин и Николай Добрынин, первая редакция 1988 года Сама по себе пьеса может показаться чересчур простой по сюжету. Но две сестры-служанки с одной на двоих совестью описаны и обыграны так, что наиболее сильным в спектакле является не само задуманное ими преступление. Гораздо страшнее и сильнее воспринимается их мотивация. Без преступления они служанки, часть безликой массы, не стоящей внимания; совершив противозаконный акт, они в каком-то смысле становятся равны своим господам. Служанка — это всего лишь служанка, а преступница — это уже личность.
Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Спектакль «Служанки»
Юбилей культового спектакля Театра Романа Виктюка: в «Служанках» должны играть именно мужчины | Каспийские новости. |
Спектакль Служанки в Германии! Купить билет на сайте | «Театр Романа Виктюка» 12 и 21 октября представит на сцене КЦ Меридиан легендарный спектакль «Служанки». |
Вечно молодые "Служанки" Романа Виктюка
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену | WORLD PODIUM | «Служанки», более тридцати лет являющиеся визитной карточкой Романа Виктюка, полностью перевернувшие сценические традиции 80-х и на долгие годы. |
«Служанки» Романа Виктюка вновь на театральной сцене | Купить билеты на спектакль Служанки в Москве, билеты по цене от 500,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Театр Романа Виктюка Служанки. |
Спектакль Романа Виктюка "Служанки" отмечает 25-летний юбилей | 25 и 30 июня, а также 13 и 27 августа на сцене Театра Романа Виктюка запланированы показы спектакля «Служанки» по одноимённой пьесе Жана Жене в редакции 2006 года. |
В Астрахани гастроли театра Романа Виктюка оказались под угрозой срыва | «Служанки», более тридцати лет являющиеся визитной карточкой Романа Виктюка, полностью перевернувшие сценические традиции 80-х и на долгие годы. |
«Служанки» в Театре Романа Виктюка – события на сайте «Московские Сезоны» | Роман Виктюк о спектакле «Служанки». 12+. 3 месяца назад. |