Военный эксперт Кнутов: у Украины осталось чуть более ста боевых самолетов. Леонков: Скорее всего, украинские самолеты пересекли государственную границу Украины с Румынией и приземлились на румынской территории для дальнейшего технического обслуживания. Потери фронтовых истребителей ВС Украины за последние дни стали массовым явлением. Руководители украинского госпредприятия "Антонов" назвали точное количество самолетов, которые были построены за четверть века независимости Украины.
Авиапарк боевой авиации Украины стремительно тает
Украина не в состоянии разместить большое количество самолётов F-16, поскольку не обладает необходимой инфраструктурой. И по большинству ее видов уничтоженное количество в несколько раз превышает ее количество, имевшиеся у Украины на начало СВО. Украина уже давно просит партнеров передать ей истребители F-16. «Сегодня у Украины остается около 200 боевых самолетов и вертолетов – это около двух дивизий, а на момент начала спецоперации их было около 600. У Украины не осталось средств ПВО под Часов Яром — к такому выводу пришёл эксперт по анализу открытых данных Юлиан Рёпке.
Welt: российская армия немедленно уничтожает поставленное Западом вооружение
Средствами ПВО в течение суток сбито, перехвачено или уничтожено: 5 самолетов воздушных сил Украины, в том числе: 1 Су-27 в районе н. Токаревка Херсонская область.
Словакия поставила ВСУ по программе материально-технической помощи 13 истребителей. Эти самолеты стали самыми молодыми на вооружении ВСУ. О завершении передачи было объявлеено 17 апреля. Польша обещала украинцам 20 самолетов. Передавались в первую очередь МиГ-29, полученные еще в 1990-е от Чехии и Германии. С тех пор самолеты не проходили существенной модернизации и, разумеется, сильно устарели. Поэтому часть МиГов пришлось разобрать на запчасти. Сколько полноценных самолетов из Польши получили ВСУ, неизвестно. Из-за «зернового конфликта» Варшава отказалась вооружать Киев.
Почему же он не взял требуемые танки и БМП из наличного парка? Потому что такого количества бронетехники у ВСУ больше нет. Сводка министерства обороны РФ от 10 января констатирует уничтожение 7465 танков и других бронированных машин ВСУ. У Украины остаются ещё 7434 единицы. За всю историю современных войн такой внушительный успех могли продемонстрировать очень немногие армии мира.
Российская армия смогла достичь таких результатов за счёт массированных ракетных и авиационных ударов по скоплению техники на складах, узловых станциях и в транспортных колоннах. Заукраинцы кисло морщатся: неправда, российское Минобороны врёт! Пусть возьмёт нужные ему 300 танков и 600-700 БМП у своей армии, а не у чужой. Не может? Если бы не смертоносные подарки от Запада, война закончилась бы ещё несколько месяцев назад.
Об этом косвенно свидетельствует прогноз портала Global Firepower: 2023 г. Иными словами, боеспособность ВСУ в 2023 г. Так же и с другими видами вооружений. В боях уничтожены, по данным минобороны РФ, 400 ед.
Даже в Киеве признают: украинская армия не может противостоять господству российской авиации в воздухе. И именно F-16 должны вернуть Украине контроль над небом. Но США пока самолеты не обещают. Напротив, Пентагон считает передачу истребителей Киеву чрезмерно затратной и нецелесообразной. Какие самолеты и вертолеты стоят на вооружении ВСУ? Откуда украинские летчики берут новые истребители?
И почему Киев теряет своих самых опытных пилотов? Сами понимаете, цифры смехотворные", — говорит летчик-инструктор, майор ВВС в отставке Андрей Красноперов. МиГ-29 был первым истребителем четвертого поколения в Советском Союзе. Его предназначение — завоевание превосходства в воздухе на небольшом участке фронта. Более тяжелые — Су-27 — уже могут действовать на дальних дистанциях, работать в режиме свободной охоты и наносить мощные ракетно-бомбовые удары по укреплениям. Оба самолета имеют высокий запас прочности и не раз модернизировались в российской армии. А вот на Украине ими практически не занимались. В начале спецоперации боевая авиация не смогла противостоять российским ВКС, поскольку ее потенциал оказался исчерпан. По подсчетам издания Flightglobal, на вооружении Украины, помимо Миг-29 и Су-27, есть еще 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 16 штурмовиков Су-25 — всего около 100 самолетов. Всего насчитывалось 2 800 самолетов и вертолетов.
Бомбардировщиков Су-24 было более 200 единиц, а общее количество МиГ-29 — порядка 250. Досталась Украине и стратегическая авиация.
Осенний «самолётопад» стал кошмаром для ВСУ и Залужного
Тридцать лет деградации украинских ВВС / Реалии / Независимая газета | Возвращение самолета произошло после того, как предложенный план стран Европейского Союза по передаче Украине десятков истребителей был подтвержден как неудачный для вовлеченных стран. |
Потери авиации в вооруженном конфликте на Украине 2014-2023 гг | 2 ноября - 43095726264 - Медиаплатформа МирТесен. |
ВЗГЛЯД / Россия развернула охоту на остатки украинской авиации :: В мире | Однако 25 октября министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Российская армия получила комплексы, с помощью которых за пять дней было сбито 24 самолета вооруженных сил Украины. |
Откуда у Украины появляются новые истребители? | Русские Онлайн | Ну не в полном смысле болгарские или румынские, а самолеты еще советского производства (оставшиеся в бывших странах Варшавского договора) переданные Украине. |
Подписка на новости Политнавигатора
- Bulgarian Military: у украинцев осталось не больше двух десятков МиГ-29
- Где и как ВСУ скрывают свои боевые самолеты
- Авиапарк боевой авиации Украины стремительно тает
- Армия России уничтожила еще два боевых самолета ВСУ
- Бельгия подтвердила решение поставить Украине самолеты F-16 до конца года
- ВЗГЛЯД выяснил, когда у ВВС Украины закончится боевая авиация | Политика
На Украине F-16 ждет испытание передовыми системами ПВО России — СМИ
По различным оценкам, сегодня Украина способна поднять в воздух не более 20 истребителей, и ежедневная потеря даже одной машины в скором времени может привести к полному уничтожению украинской авиации ПВО. На данный момент основу авиации ПВО Украины составляют советские истребители МиГ-29 и Су-27, и, судя по всему, после появления в воздушном пространстве незалежной русско-иранских «Гераней» на данные истребители легло чуть ли не основное бремя борьбы с так называемыми «шахид-мопедами». Аналитический отдел холдинга Readovka подготовил карту актуальных мест базирования с расчетом примерного радиуса действия Су-27 и МиГ-29, чтобы оценить степень покрытия воздушного пространства. Стоит отметить, что аэродромы в Миргороде и Василькове были постоянным местом базирования украинских истребительных бригад еще до начала СВО.
В том числе с методами объективного контроля. Если в этих сводках будет неточность, то полковника, который последним эту сводку подписывал, порвут на крест. Вы думаете, он будет своей карьерой рисковать? Владимир Трухан Полковник Центрального аппарата Минобороны РФ в запасе Согласно сведениям, предоставленным департаментом прессы и информации министерства обороны Украины в ответ на запрос украинского журнала Defense Express, в 2012 году на балансе Воздушных Сил Украины имелось 638 единиц летательных аппаратов всех категорий включая находящиеся на хранении.
Украина сумела разместить тяжелые истребители Су-27 и Су-24М на импровизированных аэродромах, разбросанных по всей стране. Несмотря на это, возможно, именно МиГ-29 оказались наиболее пригодными для операций с «партизанских» аэродромов, отмечает Bulgarian Military. Это связано с минимальными требованиями МиГ-29 к техническому обслуживанию и приспособленностью к очень коротким взлетно-посадочным полосам.
Советские истребители выгодно отличаются от чудовищно капризных F-16, которые фактически невозможно эксплуатировать без полной переделки авиационной инфраструктуры. После принятия на вооружение в 1982 году МиГ-29 не имел себе равных по маневренности и обладал уникальной способностью поражать самолеты противника под чрезвычайно острыми углами в пределах видимости с помощью нашлемных прицелов. Испытания, проведенные даже после окончания Холодной войны, показали, что эти характеристики давали самолету подавляющее преимущество перед западными конкурентами, пишет Bulgarian Military. Хотя последние развернуты в зоне СВО в ограниченном количестве, известно об их участии в воздушных боях со старыми украинскими самолетами, пишет Bulgarian Military. А Су-35, разработанные с особым упором на поражение гораздо более мощных противников, чем те, что имеются в арсенале Украины, продолжают поступать на вооружение ВКС РФ в значительных количествах. Читайте также Кроме того, он может похвастаться увеличенной грузоподъемностью, более объемными сенсорными системами и тяжелыми ракетами класса «воздух-воздух» Р-37М, дальность действия которых в три раза превышает Р-27, стоящие на вооружении украинских МиГ-29.
Вполне возможно, что в качестве аэродромов базирования будут использованы Польша и Румыния, а площадки на Украине - в качестве аэродромов подскока. Но в этом случае можно будет утверждать, что с территории этих стран наносятся удары по российским объектам и они становятся законной целью уже для наших атак.
Пойдет ли на такой риск руководство Румынии и Польши, вопрос пока открытый. Истребители доставлены на авиабазу Фетешть, где будет проходить обучение украинских пилотов. Правда, сколько времени займет обучение, неизвестно. Видимо, НАТО уже намерено прощупать нашу официальную позицию по этому вопросу. Вместе с тем можно смело утверждать, что если первые самолеты F-16 появятся в воздушном пространстве Украины, значит, за их штурвалом сидят не украинские, а западные пилоты. Начальное переобучение пилота на истребитель F-16 по американским стандартам длится минимум девять месяцев. Украинские летчики только приступили к азам пилотирования F-16 и к активной боевой работе еще просто не готовы. Поэтому наша система противовоздушной обороны была усилена системами С-400 с новейшими гиперзвуковыми ракетами с активной головкой самонаведения.
Локатор С-400 способен засечь на расстоянии 400 километров, а если в дело включается самолет дальней радиолокационной разведки А-50У, то эта дистанция увеличивается вдвое. За последние недели Украина уже потеряла около 40 самолетов.
Потери Украины за время специальной военной операции (СВО)
Ведь наша разведка накануне СВО отчитывалась о том, что Украина способна поднять в воздух порядка 98 боевых самолетов. Было 98, сбили 273 — сколько осталось? Первое предположение, которое приходит в голову, это то, что наше Минобороны завышает цифры своих боевых достижений. Но как? Скажем, проверить данные потерь ВСУ в живой силе, действительно, не реально, как и число подбитых машин, артиллеристских систем и даже танков. Но с самолетами дело обстоит иначе. В условиях активной информационной войны со стороны ВСУ, любые российские данные о потерях Украины подвергаются мгновенной критике. Но ежедневные сообщения об уничтоженных самолетах за исключением пары-тройки случаев никогда Киевом не оспаривались. И цифра эта — 273 — складывалась день за днем, из одной успешной атаки за другой.
Таким образом, мы имеем реальное количество уничтоженных машин украинских ВВС. Мы их сбиваем, но они все не заканчиваются. При этом военкоры сообщают, что киевская авиация по-прежнему представляет для наших наземных войск серьезную опасность. Самолеты регулярно наносят удары и по позициям, и по наступающим частям. Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса? Нереализованное господство С авиацией на СВО творится вообще много странностей. Скажем, еще в начале марта Минобороны официально заявило, что наши ВКС получили абсолютное господство в украинском небе. Но в чем же выразилось это «господство»?
Бомбовых ударов по тылам противника мы не наносим — бьем исключительно ракетами. В зоне прямых боевых столкновений украинские ВВС по-прежнему нашим войскам мешают. Кто постарше, помнят, как выглядело господство американской авиации в небе Югославии или Ирака.
Широко применяется в боевых действиях на Украине. Следует отметить, что в число поставляемого на Украину противотанкового оружия вошли и американские копии РПГ-7 Psrl-1 рис.
В настоящее время, это оружие нашло широкое применение в тактическом звене ВСУ. Самоходная артиллерийская установка Caesar представляет собой 5-тонный грузовик Renault Sherpa 10, на котором базируется 155-миллиметровая с длиной ствола в 52 калибра, которая транспортирует на своем борту 18 снарядов, остальные же боеприпасы, в случае необходимости, перевозятся иной транспортной техникой. Максимальная скорость тягача составляет 100 километров в час, а запаса топлива хватает на преодоление расстояния длиной в 600 км. В зависимости от выбранного типа боеприпаса, максимальная дальность стрельбы самоходной артиллерийской установки Caesar колеблется от 41 до 49 км. В то же время, эта артиллерийская система в состоянии выполнять задачи прямой наводкой на дистанцию до 2-х км.
На рисунке 9 представлен общий вид артиллерийской САУ Caesar. Французская 155-мм САУ Caesar Норвегия заявила, что направила Украине две тысячи единиц противотанковых гранатометов M72 и боеприпасов к этому противотанковому оружию. В апреле 2022 г. Норвегия уже отправила на Украину 100 зенитных ракетных комплексов Mistral, а в июне 2022 г. Не осталась в стороне и Германия.
На рисунке. Немецкая зенитная самоходная установка Gepard Министерство обороны Великобритании сообщило, что уже поставило на Украину 3 тыс. Зенитный ракетный комплекс Starstreak предназначен для поражения широкого спектра средств воздушного нападения, включая сверхзвуковые самолеты и низколетящие ударные вертолеты до рубежа эффективного использования ими своего вооружения. Последний вариант предназначен для обеспечения ПВО бронетанковых частей. На рисунке 11 представлен английский переносной зенитный комплекс Starstreak.
Универсальные комплексы M270 можно использовать и как системы залпового огня, и как установки для пуска высокоточных тактических ракет. Это оружие поражает цели на дистанции до 80 км. В настоящее время подтверждено, что поставка комплексов осуществлена. Одним из новых средств тактического огневого поражения, которое уже начало поступать в ВСУ, являются мобильные 120-мм минометы «Барс-8ММК» рис. Изготавливаемые по купленной в Испании лицензии, данные минометы способны быстро развернуться на позиции, произвести огневой налет и так же стремительно покинуть ее.
Время развертывания, подготовка к боевой работе и выполнение огневых задач, по данным иностранной печати, составляет от 10 до15 минут. Время оставления огневых позиций — 3—5 минут. Президент США Байден сообщил о решении передать 31 танк Аbrams Украине, а власти Германии пообещали в марте уже поставить первую партию этого наступательного оружия.
Су-24 не дотянул до аэродрома Канатово и разбился. Полковник Сикаленко и майор Городничев погибли Следующая достоверная потеря произошла 6 мая 2022, когда из-за ошибки пилота украинский Су-24М N12 sn 0915308 пропахал поле в окрестностях аэродрома Вознесенск в Николаевской области и сгорел в результате возникшего пожара. В июне был опубликован короткий видеоролик с места аварийной посадки, из-за вечерней сумрачной погоды и отсутствии растительности в кадре его приписывали к предыдущим месяцам. Автор ролика из Вознесенска в комментарии подтверждал, что с экипажем все в порядке, а самолет упал по техническим причинам. Потерпевший аварию и сгоревший в окрестностях аэродрома Вознесенска украинский бомбардировщик Су-24М N12 sn 0915308. Экипаж выжил. Федоровка и пгт Веселиново Вознесенского р-на Николаевской области. Наложить арест на временно изъятое 08. Согласно одного из реестров советских самолетов, Су-24М sn 0915308 имеет бортовой N12, но довоенных фото этой машины пока найти не удалось. Оба погибли, торжественные похороны с пролетом Су-27 устроили в Виннице, откуда оба были родом. Интересно, что в качестве боевого задания снова упоминается минирование участка дороги неподалеку от Бахмута Артемовска. Су-24М N69 экипажа Хмара-Негар, сбитый в районе Соледара 19 мая 2022 Утверждается, что это обломки сбитого 19 мая 2022 около Соледара украинского Су-24М 15 июня появилась спутниковая фотография аэродрома Вознесенск в Николаевской области с обломками самолета Су-24 уничтоженного ракетным ударом. Скорее всего, самолет был уничтожен раньше. Обломки украинского Су-24 уничтоженного на аэродроме Вознесенска ракетным ударом 26 июня над Черным морем в районе острова Змеиный пропал без вести украинский Су-24. После соответствующего запроса на Украину пришло подтверждение о потере экипажа. Его штурман майор Юрий Красильников впоследствии также был признан погибшим постановлением украинского суда. Полковник Матюшенко и майор Красильников, чей Су-24 был сбит около острова Змеиный 26 июня 2022. После этого 5 лет работал гражданским летчиком-инструктором в 40-й БрТА в Василькове. Ушел по состоянию здоровья. С начала войны опять вернулся в 40-ю БрТА, где летал до начала мая. Узнав о том, что из-за тяжелых потерь в летном составе 7-й БрТА большой дефицит экипажей Су-24, отправился в Староконстантинов. В течении 2-х недель прошел теоретическое обучение, еще две недели учебных полетов и с начала июня стал совершать боевые вылеты. Однако, похоже, что он примерно в таком виде и летал как на этом коллаже — с добавлением флага на носу и руле направления. Интересно, что уже 30 июня российское командование было вынуждено вывести свои подразделения с находящегося под непрерывными ударами острова и вскоре он был занят украинской армией. Подробности эпизода стали известны в декабре 2022, когда президент Украины проводил очередное вручение наград. Скриншот видео запечатлевшего горящий украинский Су-24 в окрестностях села Калуга Николаевской области 29 сентября 2022 На скриншоте другого видео от 29 сентября хорошо видно облако взрыва упавшего Су-24. С левой стороны — два пятнышка парашютов — подполковник Соловьев и капитан Ханко успешно катапультировались Интересно, что пилот сбитого Су-24, подполковник Евгений Соловьев на вручении награды не присутствовал. Также, стоит отметить, что Соловьев и Ханко, награждались уже второй раз вместе одними указами, одинаковыми наградами, то есть очевидно летают именно конкретным экипажем. Совершил 78 боевых вылетов. Хотя неясно, речь идет о моменте указа о награждении 14 октября или вручения награды 7 декабря , но в целом понятна примерная нагрузка на экипаж украинских Су-24 — примерно 9-10 вылетов в месяц, соответственно 1 вылет раз в три дня.
А уже 1 ноября он сообщил, что всего за октябрь были уничтожены 37 самолетов противника. Позднее ТАСС со ссылкой на источник раскрыл, о какой новой связке российского вооружения идет речь. Он уточнил, что стрельба из комплекса С-400 велась на максимальную дальность по целям, находившимся на высоте примерно одна тысяча метров. Сколько у ВСУ осталось самолетов После начала СВО, помимо собственного авиапарка, украинская армия начала получать и советские самолеты от западных «партнеров».
Российские ПВО сбили 68 украинских дронов над Кубанью и Крымом
В состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолётов). Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный – украинские Су-24М летали мало. Часть F-16 останется на Украине, но не менее 36 бортов останутся в странах НАТО — их будут использовать для нападения и быстрого возвращения. Откуда у Украины самолёты, если Конашенков их уничтожил на 200%.
Информацию о том, что Казахстан продал списанные самолеты для ВСУ, опровергли
Ну не в полном смысле болгарские или румынские, а самолеты еще советского производства (оставшиеся в бывших странах Варшавского договора) переданные Украине. Согласно официальным данным, перед началом боевых действий в ВВС Украины было 152 боевых самолета. Таким образом, с момента начала специальной военной операции, продолжающейся с 24 февраля, в воздухе и на земле уничтожено 237 украинских самолетов, 137 вертолетов и 1488 беспилотных летательных аппаратов различных типов. Последние новости сегодня из зоны проведения спецоперации по данным на воскресенье. Премьер-министр Бельгии Александр Де Кроо сообщил, что страна поставит Украине истребители F-16 и средства ПВО раньше назначенного срока. Последние новости сегодня из зоны проведения спецоперации по данным на воскресенье.
Удар по элите ВВС: Почему Киев потерял всех опытных лётчиков-истребителей
Откуда у Украины самолёты, если Конашенков их уничтожил на 200%. Но остаётся вопрос, каким образом украинские самолёты сразу после атаки уходят на резервный аэродром, избегая преследования российских истребителей и ударов ПВО. Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу.
Глава Пентагона подтвердил начало поставок Киеву F-16 в 2024 году
Но эти базы удалены от линии фронта, что вынуждает украинские ВВС искать альтернативы, отметил собеседник. Полевой аэродром подскока можно и в чистом поле организовать, было бы желание. С самолётом труднее, поскольку нужна взлётно-посадочная полоса, — пояснил эксперт. Чтобы сесть, дозаправиться и взлететь — достаточно. Так что с этим у них проблем быть не может». В то же время, добавил специалист, информация о создании аэродромов на украинских автотрассах кажется несколько нереалистичной по нескольким причинам. Почему дороги не будут переделывать в аэродромы «Автор этой статьи в «Бильд» — это известный, мягко говоря, балабол по имени Юлиан Рёпке, который называет себя военным экспертом, — заметил собеседник. Вот недавно в Финляндии такие учения были. Но на Украине это всё не имеет смысла».
Во-первых, в каждом советском областном центре есть аэропорт. Плюс в райцентрах есть аэродромы малой авиации. Добавим к этому военные аэродромы, которых только в Киевской области штук пять», — указал военный эксперт. Поэтому возникает вопрос: зачем так маяться с трассами? Нужна ровная автодорога в хорошем состоянии, её надо постоянно перекрывать. Взял аэропорт каких-нибудь Черкасс или Винницы, починил взлётку, поставил десяток крытых ангаров, чтобы прятать технику, — пояснил военный лётчик. Раз — перебазировалась за считанные минуты.
Для этого ВСУ решили использовать автомобильные дороги в качестве взлетно-посадочных полос. К чему может привести такая тактика, что вынудило противника к ней обратиться и как это повлияет на планы ВС России лишить противника возможности запускать дальнобойные ракеты Storm Shadow с Су-24? Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу. Как пишет немецкое издание Bild , данная ситуация сложилась из-за действий российских войск, которые пытаются уничтожать объекты летной инфраструктуры противника. Теперь ВСУ вынуждены в качестве аэродромов использовать автомобильные дороги, переоборудованные во взлетно-посадочные полосы ВПП.
Таким образом, на данный момент у ВСУ осталось всего около 80 самолетов. Издание также отмечает, что многие из восьми истребителей МиГ-29, недавно переданных Украине Польшей и Словакией, находятся «в нелетном состоянии».
Он находился в районе населенного пункта Двуречная в Харьковской области. Официальный представитель российского оборонного ведомства подвел и суточные итоги работы российских средств ПВО. Ими были сбиты три украинских беспилотника. Также Конашенков констатировал отражение атак украинских боевиков на четырех направлениях.
Российские ПВО сбили 68 украинских дронов над Кубанью и Крымом
По данным из открытых источников, Украина уже потеряла по меньшей мере 86 самолётов с начала СВО, что подчёркивает опасность, с которой пилоты столкнутся в небе, пишет Business Insider. Украина эксплуатировала этот тип истребителей в больших количествах еще до начала конфликта, и с тех пор приобрела еще больше таких самолетов. Однако 25 октября министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Российская армия получила комплексы, с помощью которых за пять дней было сбито 24 самолета вооруженных сил Украины. Сегодня мы поговорим о том, какие ВВС есть у Украины.