С праздничной проповедью традиционно выступит духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник».
Мусульманский календарь на 2023 год
У мусульман наступил один из двух главных праздников – Ид-аль-Фитр (праздник разговения). Рассказываем, когда празднуется Ураза-байрам в 2024 году и какие традиции соблюдают мусульмане в этот день. Поэтому дни религиозных праздников у мусульман каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году. Мусульманский новый год начинается с 1-го числа месяца мухаррам. как общероссийские, так и все республиканские праздничные дни в 2024 году.
Ураза-байрам — 2024: история, традиции и суть праздника
В этот период правоверные должны придерживаться определённых правил, поста. Поздравляю Вас с наступающим Священным месяцем Рамадан! Хвала Всевышнему за то, что Он дал нам возможность ещё раз встретить этот благословенный месяц. Месяц Рамадан — это самое благословенное время в году, когда человеку открываются самые большие возможности для совершения благих дел, ему прощаются грехи и принимаются его молитвы. Пусть Всевышний поможет всем верующим провести этот Священный месяц в усердном поклонении следуя пророческим наставлениям», - пожелал главный имам Калининградской области Ахмеджан Кадимагомедов. Особенности священного месяца Рамадан Во время Рамадана мусульмане стараются совершать благочестивые дела, давать милостыню и помогать ближним. Вознаграждение за любой подобный поступок увеличивается по своей силе в десять раз. В дневное время мусульманам запрещено употребление пищи и питья. В ночное время после пятой молитвы верующие собираются для коллективного совершения намаза таравих.
День Ашура Еще один знаковый праздник мусульман — это день Ашура, который отмечают на десятый день в месяц Мухаррам.
Некоторые сборники хадисов гласят, что именно в день Ашура произошло сотворение Неба, Земли, а также ангелов и Адама , первого человека на земле. Также известно, что в день Ашура произойдет Конец света. Однако эти хадисы являются вымышленными. Мусульмане-сунниты в этот день держат пост ураза , а шииты считают держание поста в этот день обязательным, а не желательным как сунниты. Эта ночь в памятные исламские религиозные календари не внесена, и в арабских странах такой праздник не отмечают. Данный праздник празднуют только в некоторых мусульманских странах — это происходит накануне наступления первой пятницы в месяц Раджаб. У некоторых мусульман принято в эту ночь читать особые молитвы салат ар-рагаиб, собираться наутро в мечетях, совершать коллективную молитву и слушать проповеди. Но есть ряд исламских ученых-богословов, которые говорили о том, что празднование ночи Рагаиб запретно и не имеет никакого обоснования в исламе. Наурыз или новруз — «персидский Новый год» В России широко отмечается праздник мусульман, который называется Науруз или Новруз, также празднование этого дня широко распространено среди мусульман Средней Азии, а также кавказских мусульман.
Наурыз не имеет ничего общего с религией ислама, но зато близкий по своей сути к язычеству, и это должны помнить все правоверные: данный праздник является по своей сути персидским Новым годом, а корни его уходят в социальные традиции и обряды зороастрийской религии. Основа этого праздника — это события, которые произошли 20-22 марта, когда был Заратустра избран богом. Это праздник огнепоклонников, и многие мусульманские народы, избрав для себя этот праздник, в эти дни жгут ритуальные костры, устраивают пиршества, прыгают через эти костры. В праздновании этого дня есть и истинно «шайтанские» радости — у некоторых народов принято гадать, заниматься колдовством. У некоторых мусульманских народов в дни Новруза принято молиться огню, чтобы он защитил человека от бед. Данный праздник абсолютно противоречит всем социальным и религиозным нормам ислама, шариата, и образованные мусульмане, следующие предписаниям ислама, понимают, насколько нелогично выглядят мусульмане, празднующие Наурыз и наступление весны. Попытки же представителей некоторых конфессий оправдать традицию отмечать этот праздник тем, что он является частью национального восточного колорита, являются опасным попустительством проявлением среди мусульман язычества, ширка. Праздник Новруз противоречит основам Таухида или Единобожия, поэтому мусульмане, отмечающие этот праздник, совершают грех , поскольку нарушают самую важную заповедь: не приобщай Всевышнему Аллаху сотоварищей. Данное событие датируется 27 днем месяца Раджаба в 621 году.
Мусульмане во многих странах мира в эту ночь не спят, читают Священную Книгу Коран и совершают намазы. Но относительно правомерности празднования этого события мусульманами нет каких-либо обоснований.
Рамадан — девятый по счету месяц. Праздник после окончания 30-дневного поста разные народы называют Рамадан или Рамазан-байрам, Ураза-байрам и Ид аль-Фитр. Это время духовного очищения и добрых дел, молитвы и общения с семьей. Месяц Рамадан начинается с появлением на небе новой луны в девятый месяц и продолжается 30 дней до тех пор, пока не наступит новолуние. Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время.
То есть пост установлен ради самого разговения.
Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения...
То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют.
Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.
Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах.
Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.
Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь.
При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.
Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба.
Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути.
На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7.
При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения.
Производственный календарь 2024 Татарстана с праздниками и выходными днями республики
- Традиции Ураза-байрама
- Мусульманские праздники
- Мусульманский календарь на 2022 год с праздниками
- Мусульманский календарь на 2023 год с праздниками
- Глава 9. Праздники в исламе, Неожиданный шариат - Михаил Рождественский
Минниханов подписал указ о датах проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам
байрам – 9 июля. Каждый год меняются григорианские даты исламских праздников. Такими периодами являются мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Мусульманский новый год начинается с 1-го числа месяца мухаррам. Каждый год меняются григорианские даты исламских праздников.
Мусульманские праздники в июне и июле 2023
Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются. Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются. Сегодня с закатом завершился священный для мусульман месяц Рамадан (Рамазан), и уже завтра наступает праздник Ураза-байрам.
Производственный календарь Татарстана 2024
Пусть Всевышний поможет всем верующим провести этот Священный месяц в усердном поклонении следуя пророческим наставлениям», - пожелал главный имам Калининградской области Ахмеджан Кадимагомедов. Особенности священного месяца Рамадан Во время Рамадана мусульмане стараются совершать благочестивые дела, давать милостыню и помогать ближним. Вознаграждение за любой подобный поступок увеличивается по своей силе в десять раз. В дневное время мусульманам запрещено употребление пищи и питья. В ночное время после пятой молитвы верующие собираются для коллективного совершения намаза таравих. А во время четвёртой начинается коллективное разговения ифтар. Важность Рамадана для мусульман Рамадан — это девятый месяц мусульманского календаря, который является лунным и месяцы начинаются с новолуния. Рамадан с каждым годом наступает раньше на 10 или 11 дней.
Важность Рамадана заключатся в том, что именно в этот месяц пророку Мухаммеду было послано первое откровение.
Посещать мечеть. Принимать гостей, угощать их сладостями и выпечкой. Отдыхать, проводить время с близкими. Чего нельзя делать Отказывать в помощи бедным и не подавать милостыню, так как один из основных принципов праздника — благотворительность. Одеваться небрежно или носить грязную одежду.
Заниматься тяжелым физическим трудом, так как работа отвлекает от совершения праздничных обрядов и молитв. Скандалить и сквернословить.
Заключительный Божий Посланник с. Отдельно мусульмане выделяют в месяце Мухаррам день Ашура, который приходится на десятое его число.
О значимости этой даты свидетельствует то обстоятельство, что немало важных событий в истории ислама приходится именно на день Ашура в 2024 г. Соблюдение поста 10-го числа месяца Мухаррам, как считается, способствует искуплению грехов за целый год. В доказательство приводится достоверное изречение Пророка Мухаммада с. Однако шиитские богословы утверждают, что пост в этот день соблюдать не следует, поскольку это дата трагической гибели имама Хусейна , особо почитаемого у мусульман-шиитов.
Мусульманский Новый год, отсчитываемый по Хиджре, в 2024 г. Сафар Вторым месяцем исламского лунного календаря является Сафар. У арабов доисламского периода он считался месяцем бедствий, в связи с чем в этот период они старались не выходить в длительные путешествия, не вступать в брак и т. Милость миров Мухаммад с.
Следует помнить, что всё в этом мире исходит от нашего Создателя, вне зависимости от того, какой месяц на дворе. Раби уль-Авваль В календаре мусульман третьим по счёт идёт месяц Раби уль-Авваль, значимый, прежде всего, тем, что в этот месяц родился и перешёл в мир иной Заключительный Посланник Всевышнего Мухаммад с. Обращаясь к нему с Своём Откровении, Аллах указывает: Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам 21:107 К слову, мусульмане, проживающие главным образом в государствах постсоветского пространства, а также в ряде иных стран, празднуют Мавлид ан-Наби с 14 на 15 сентября 2024 г. Однако богословы из арабского мира выступают категорически против его празднования.
В качестве аргумента они приводят хадис, который гласит: «Поистине, Аллах заменил их праздники двумя лучшими днями: Днём разговения и Днём жертвоприношения» Абу Дауд. Раби уль-Ахир Четвёртым месяцем года в системе мусульманского летоисчисления является Раби уль-Ахир, именуемый также Раби ус-Сани. Его название означает «последняя весна» или «вторая весна» и подразумевает продолжение предыдущего месяца. Арабское слово «джумада» используется для обозначения засухи.
В этот месяц, как правило, в доисламской Аравии откуда и сохранились названия всех месяцев имела место засуха. Этот месяц, как и предыдущий, считался у арабов времён джахилии самым засушливым, в связи с чем они и получили такие наименования. В месяц Джумад аль-Ахир перешёл в мир иной ближайший сподвижник Мухаммада с. Раджаб Вторая половина лунного года начинается с месяца Раджаб.
Как и Мухаррам, он входит в перечень запретных месяцев в исламе, во время которых строго запрещается ведение войн.
Напомним, Ураза-байрам — это один из двух главных дней исламского календаря, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца Рамадан. Традиция празднования дня разговения ведёт своё начало со времён пророка Мухаммеда, с 624 года. Курбан-байрам — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения Ибрахима, который считается у мусульман пророком.