По случаю 20-летия анимационного сериала «Смешарики» в российский прокат вышел юбилейный альманах о жителях Ромашковой долины — сборник, состоящий из четырех короткометражных фильмов о том, как Смешарики снимают кино. Детский фильм, комедия, приключения. Режиссер: Константин Бирюков, Денис Чернов (II), Джангир Сулейманов. В ролях: Вадим Бочанов, Антон Виноградов (II), Сергей Мардарь и др. Смешарики — забавные круглые зверушки, живущие в собственном вымышленном мире. В мультфильме «Смешарики» забавные персонажи часто поднимают очень серьёзные темы и рассказывают, как находить общий язык с близкими. «Смешарики» – бренд-года премии Одиннадцатой национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок – 2020». Как родились, росли, находились на грани краха и снова набирали силу «Смешарики», рассказала сценарный редактор Мария Корнилова.
Как «Смешарики» стали культовым мультфильмом для детей и взрослых
За 10 лет трансляция не прерывалась ни разу, и в общей сложности «Смешарики» вышли в эфир уже 125 тысяч раз. В этом году отмечает свое 20‑летие сериал «Смешарики», за который авторы получили Государственную премию РФ. Смешарики Заставка к мультсериалу со 126 серии. Тип Компьютерная анимация Жанр Детский телевизионный сериал Режиссёр Денис Чернов, Джангир Сулейманов, Олег Мусин, Роман Соколов, Алексей Минченюк и другие Продюсер Илья Попов, Александр Герасимов. Мультфильм показывают в 60 странах. «Смешарики» переведены на 15 языков.
Двухмерные «Смешарики» вернутся на экраны. Мы ждали этого 10 лет
В конце 2011 года на экраны кинотеатров вышел полнометражный мультик с многообещающим названием «Смешарики. Начало». Первый называется "Смешарики: Начало", который вышел в прокат зимой 2011 года. один из самых любимых детских мультфильмов,первые серии которого появились на экране в мае 2004 мультфильма - это разнообразные животные шарообразной формы, которые живут в св. Когда в 2005 году начал разворачиваться восторг по поводу «Смешариков», нас это очень удивило», — поделился он. 12 октября 2023 года в прокат выйдет мультфильм «Смешарики снимают кино». Узнайте все, что известно об этом мультфильме: фото, трейлер, создатели, сюжет.
Мультфильм «Смешарики снимают кино» (2023): боевик, фэнтези и мюзикл в одном флаконе
Сотрудники, устав от безденежья, один за другим увольнялись. Компания тихо угасала в ожидании Большого Проекта, который все не начинался и не начинался. Самой серьезной потерей в тот момент стал уход из FunGame Надежды Кузнецовой. Она была операционным директором. Одним из немногих по-настоящему взрослых людей в команде творческих разгильдяев. Тем, кто отвечал за сроки с объемами и заставлял компанию, несмотря ни на что, работать как часы. Илья не мог говорить ни о чем, кроме будущего мультсериала.
Я подумала-подумала и пошла поработать в другое место. Стало ясно: если партнер не будет найден и проект не начнется, от FunGame просто ничего не останется. Илья стоял на месте и никак не мог двинуться дальше. Я знал, что проект мы точно сделаем, а где, как и с кем — другой вопрос. Любая обратная связь тогда была ценна сама по себе. Поэтому я говорил спасибо и делал следующий шаг — Первым, к кому мы обратились, был Сергей Сельянов соучредитель студии «Мельница», продюсер фильмов «Брат» и «Брат-2», а также многосерийного мультфильма «Приключения в Изумрудном городе», один из мэтров в мире кино и анимации.
Мы пришли к нему с презентацией, рассказали о проекте, но он не захотел подключаться. Я вспоминаю описание «Идеального мира» одно из первых названий будущего мультсериала. Что тогда увидел продюсер фильмов «Брат»? Ответ не то чтобы очевиден, но угадывается. Следующим кандидатом в партнеры стал Константин Бронзит , известный режиссер и сценарист анимационных фильмов, человек, который спустя несколько лет снял «Алешу Поповича». Пошел, как к старому знакомому, спросить совета, но мы, конечно, надеялись, что Бронзит заинтересуется проектом, — говорит Илья и после паузы добавляет: — Не заинтересовался.
Их история тоже начинается с серии отказов! Во-первых, потому что никогда не приходил к потенциальным партнерам с завышенными ожиданиями, в итоге не чувствовал обиды, когда не срасталось. Во-вторых, знал, что проект мы точно сделаем, а где, как и с кем — другой вопрос. Поэтому я говорил спасибо и делал следующий шаг. Звучит как формула устойчивости в мире творческого бизнеса. Не жди слишком много, верь в свое дело, извлекай пользу из любой обратной связи и иди дальше.
Именно так Илья и поступил. После общения с Сельяновым он переработал описание проекта. В архивах компании хранится документ с правками Попова. Название «Идеальный мир» зачеркнуто и поверх написано: «Сластены». Предоставлено издательством «Бомбора» Первые изображения Сластен Другим важным итогом встречи с продюсером фильмов «Брат» стало решение создать собственную студию, а не рассчитывать на чужое производство. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame.
Но определяющим в судьбе проекта стало общение с Бронзитом. Он дал Салавату немало дельных советов, и в том числе — обратиться к Анатолию Прохорову, одному из соучредителей московской студии «Пилот». Сказал, если кто и сможет помочь, то только он. Кажется, это была весна 2001 года... А может, осень 2000-го, не уверен первый приезд к Прохорову состоялся в конце весны 2002 года. Меня слегка удивил контраст между обстановкой в «Пилоте» и в FunGame.
Изобретатель Пин, высокомерный учёный Лосяш и огородник Копатыч — взрослые. Хотя увлечённость Копатыча земледелием иногда вызывает желание и его записать в самое старшее поколение. И эти герои сосуществуют вместе. Причём многие серии построены не на приключениях, а как раз на взаимоотношениях смешариков. Такой проработкой характеров могут похвастаться разве что « Симпсоны ». Вот только маленьким детям этот зарубежный сериал не покажешь. Дети назовут её сказочной, у взрослых она скорее вызовет ассоциацию с идеальным коммунизмом: здесь каждый занимается любимым делом.
Но вот ситуации, в которые попадают герои, покажутся знакомыми очень многим. В эпизоде «Настоящие ценности» Копатыч просит Нюшу помочь с поливом огорода, а та требует за это оплату. Вскоре и остальные начинают оказывать услуги только на корыстных условиях — здесь вместо денег ящики морковки. Доходит до того, что все взвинчивают цены до небес. Поднимаются и проблемы общения. В серии «Право на одиночество» интроверт Бараш очень устаёт от навязчивых друзей и мечтает, чтобы они исчезли. Вот только, попав на необитаемый остров, он начинает сходить с ума.
Даже замкнутым людям нужны друзья. Причём захватывает сразу две стороны. А иногда темы, которые затрагивают «Смешарики», могут выглядеть чуть ли не провокационными. Так, вся серия «Бабочка» посвящена самоидентификации: Лосяш утверждает, что родился не в своём теле и хочет быть совсем другим. Часто ли в детских мультфильмах показывают «ломку»? Серия «В начале было слово» намекает то ли на историю , то ли вовсе на политику. В итоге каждый из смешариков придумывает свою историю, рассчитывая, что для потомков она будет единственно верной.
Возможно, самые взрослые намёки можно найти в серии «Горы и конфеты». Бараш хочет проводить больше времени с Нюшей и смотреть вместе на горы. А она за это требует с романтика сладости. Да, это эпизод о «продажной любви».
Участвует только в одном эпизоде. Также в серии ПК «Контакт» была показана его фотография с Карычем. Дракоша — Маленький дракончик жёлтого цвета.
Его нашли в кустах Ёжик, Крош и Нюша и не знали, что с ним делать. Друг Совуньи — Он был очень близким другом Совуньи. Она Дружила с ним, но он её обидел и не извинился, а Совунья уехала к себе домой Зебра — Появлялась в серии Зебры в городе из «Азбуки Безопасности». Внешне отдалённо Кар-Карыча напоминает. Имеет голову и тело в виде двух шариков. Клон — Неудачный эксперимент ученого Лосяша. Клонирован самим Лосяшем в молодости в сериях «Невоспитанный клон» и «Вселенная под присмотром».
Крайне невоспитанный тип. Озвучивает: Антон Виноградов. Колобок — Поросёнок-музыкант. Изображён на плакате в комнате у Нюши. На этом плакате видно, что у Колобка пурпурные волосы, прическа «а-ля Элвис», тёмные солнечные очки, зелёный воротник и фиолетовая электрогитара. Лили — Ежиха, в которую был влюблён Ёжик. Ёжик решил, что Лили попала в беду и вместе с Крошем кинулся её спасать, но это оказалось просто название лимонада «Лили».
Также в некоторых сериях её изображение можно заметить в журнале Нюши. Озвучивает: Светлана Письмиченко. Лосиха — Была возлюбленной Лосяша, но потом обменяла его на другого лося с более крупными рогами. Мамонт — Доисторический житель страны Смешариков. Был заморожен в горе. Появился в серии Верь в меня, Ёжик. Менделеев — Появлялся в снах Нюши в серии «Куда приводят желания», где подсказал ей, как сделать волшебную палочку.
Подружился с Барашем во время его путешествия по миру. Выслушав рассказы Бараша понял, что Нюшу любит, и приехал в Страну Смешариков для того, чтобы встретиться с ней вживую. Но, увидев разъевшуюся к тому времени Нюшу, отказался от своих чувств. Пародия на Элвиса Пресли. Мыши — Три мыши, которые были посланы Лосяшу в коробке для телескопа. Ожившая репа — это результат неудачного эксперимента Лосяша, Нюши и Бараша. Олимпийская сборная — Талисманы олимпийских игр Сочи 2014.
Круглые Они, как олимпийские кольца, дружные, как Российская сборная, для того и созданы, чтобы воплощать олимпийские ценности! Их не выбрали для олимпиады. Племя тупака — это одно из племён древних индейцев Страны Смешариков. Члены племени Тупака умеют выращивать картошку и горох, мастерски стреляют из лука. Они всегда носят с собой копья, которые метают во врагов, а также большой красно-белый роуч и пышный венок. Племя тупака живёт недалеко от Страны Смешариков. Оно имеет своего вождя и свои обряды.
Плутонцы — жители Плутона. Обычные плутонцы — квадратные, с двумя глазами, находящиеся по вертикали, без рта и с антеннами разной формы. У Плутонцев есть переводчик, который переводит их язык на русский. Прабабушка Совуньи — Происходит из древнего рода Хранителей, создавших Великий Великий Северный и Южный магниты, которые защищали Землю во время смены полюсов планеты. Снежинка — Просто снежинка, которая летает по небу и наблюдает за героями «Новогодней сказки». Любимое занятие: смеяться смехом младенца и летать с другими снежинками. Ушарик — Маленький львёнок с больными ушами.
Был разработан для программы «Я слышу мир! Этот добрый и очаровательный герой поможет ребёнку адаптироваться в окружающем мире, вместе с Ушариком малыш научится слушать, понимать и пользоваться устной речью. Встречался в серии ПК «Уши для Ушарика « Хищный цветок — хищное растение розового цвета с длинным стеблем зелёным, жёлтым языком и двумя большими листьями. Это растение приманивает насекомых на сильный запах и ест их. Чукча — Повстречался Крошу и Ёжику на пути в Омск и помог им найти дорогу так как Крош и Ёжик потерялись после «бочкокрушения» «Тайна древних сокровищ». Если судить по географическому положению Омска, то данный персонаж по национальности хант либо манси. Они поклоняются Все Хранительнице.
Лунный заяц — Символ 2011 года. Появляется лишь в одноимённой серии, где его собирался поймать Крош, чтобы тот исполнил его желание. Хрум — Морской дракончик, символ 2012 года. Любит шоколад, варенье, пирожки и чипсы, а также современные танцы и игру на губной гармошке. По всей видимости, увлекается битбоксингом. Познакомился с Крошем, когда он поймал его во время рыбалки на шоколад. Жизнерадостный, дружелюбный и веселый, привязан к Крошу и Нюше.
По характеру — совсем ребёнок, поэтому в большинстве случаев он не озвучивается почти не умеет разговаривать, порой произносит свое имя. Несмотря на возраст, уже умеет извергать огонь Ёжик упоминал, что драконы начинают дышать огнем в возрасте тысячи лет и иногда, похоже, пытается летать пока он ещё не умеет. По черновикам судим, что он не сразу стал шариком как сами Смешарики. Озвучка — Ксения Бржезовская. Шуша — Символ 2013 года, антропоморфная змейка, приехавшая из провинции на «Конкурс талантов», чтобы прославиться. Судя по характерному акценту, является деревенской девочкой; пришла из Шушенска Красноярский край. По характеру Шуша ранимая и наивная.
Она мечтает петь на большой сцене и стать звездой, однако поёт ужасно. В одноимённой серии Смешарики учат её нормально петь. Озвучка — Сауле Искакова Игогоша — Символ 2014 года, лошадь; приехала к Смешарикам, чтобы сделать репортаж о традициях празднования Нового Года в глубинке. Озвучивает — Юлия Рудина. Баранка — овца,символ 2015 года. Женская версия Бараша с планеты, такой же, как Земля, но в другой сфере Хаббла, хотя фактически, там она выполняет функцию Нюши: ей дарят цветы; её каюта на Шаролёте из другой сферы Хаббла расположена и обставлена так же, как и каюта Нюши на Шаролёте из нашей сферы. Рогов не имеет, носит голубые бантики.
Фиса — обезьяна, символ 2016 года. Появляется в сериях «Сыр-бор Новый год! Фиса чуть меньше смешариков основной девятки.
Доля детских товаров под российскими анимационными брендами может существенно вырасти — Я работал в компании, которая делает детские настольные игры. Пришел заказчик — кондитерская фабрика, которая хотела сделать игру внутри шоколада. Мы предложили шоколадные фигурки. Я нарисовал простой кружок с двумя ушами, и так появился заяц. Потом художница Маша Колесникова продолжила их рисовать, и мы сделали семейку этих персонажей. Но они получились такими кайфовыми, что мы решили их оставить себе, — рассказал «Известиям» создатель образов Салават Шайхинуров. За 20 лет существования вселенной вышло более 600 эпизодов.
Долговечность проекта создатели объясняют тем, что он изначально задумывался как коммерчески устойчивый. За это его критиковали на старте. Ориентировались на западный опыт. Автор образов в 1993 году проходил практику на производстве «Смурфиков».
«Смешарикам» 20 лет: за что мы любим мультфильм и в чем секрет его создания
Что еще большая редкость для детских мультсериалов, в «Смешариках» нет и главного убийцы веселья – лобовой дидактики. Смешарики: With Erica Schroeder, Dan Green, Mike Pollock, Jason Griffith. A popular Russian TV series for kids about the colorful land populated by anthropomorphic spherical animals who solve their daily problems using the Winnie-the-Pooh logic. Культура - 14 октября 2023 - Новости Самары - № 2: Сколько лет Смешарикам?
«Смешарики» за океаном: как российские мультфильмы стали популярными на Западе
Именно это позволяет выпускать серии, где и дети находят что-то свое, им хорошо понятное, и взрослые считывают смыслы, над которыми могут задуматься Помогает нам и то, что многие участники нашей команды пришли из театральной среды. Сочетание драматургического, театрального опыта и возможностей современной анимации позволяет нам делать то, что мы делаем все эти годы. Про повзрослевших поклонников Новые серии «Смешариков» начали выходить в мае 2020 года, в самый разгар пандемии. Время было непростое, но мы справились с задачей. Перед этим, конечно, была проведена большая исследовательская работа. Мы выясняли, какие серии были самыми популярными, оценивая количество просмотров на разных площадках, а какие — самыми обсуждаемыми. Именно тогда мы и узнали о фанатских сообществах. Их создавали люди, которые сами выросли на «Смешариках». Сейчас в таких группах состоят около трех миллионов человек. Мы тогда с головой погрузились в море обсуждений, рецензий и комментариев. Мы постоянно читали что-то вроде: «Мне 16 лет.
Сегодня за окном дождь. Я сижу и пересматривают любимую серию», «Сегодня прямо чувствую себя Нюшей — не знаю, какую прическу выбрать». Большей частью подписчиками этих пабликов были старшеклассниками и студентами. Они же писали, что хотели бы увидеть новые сезоны мультсериала. Тогда мы поняли, что следующие серии должны быть ориентированы и на них тоже. Они будут их оценивать. И это серьезный вызов. Выставка «Смешарики. Мы сами этого хотели. Для нас это был самый теплый, ламповый формат.
С него все начиналось. У нас сложилась уникальная ситуация — большая часть команды, которая участвовала в создании «Смешариков», так и осталась с нами. И именно эти люди хотели вернуться к изначальному формату. Они просто соскучились. К тому же у нас оставались сценарии для 50 серий, которые написал главный сценарист «Смешариков» Алексей Лебедев. Новые эпизоды снимались в том числе и по ним Когда серии, наконец, вышли, мы, затаив дыхание, ждали реакции. Все сами скидывали в рабочий чат ссылки на рецензии, отзывы, публикации в СМИ. Мы мониторили все каналы несколько недель. В итоге поняли: получилось, и получилось успешно. Отзывы были по большей части позитивными.
Просмотры тоже оказались высокими, как и рейтинги. Мы гордимся, что на Кинопоиске у нас оценка — 9. Но самое приятное: Смешарики снова попали в топ-10 любимых персонажей по оценкам детей, наших главных зрителей. Про внимание и критику К критике все относятся по-разному. Кто-то из нашей команды уделяет ей много времени — читает все отзывы, анализирует. Кто-то практически за ними не следит. Все люди разные. Но создатели «Смешариков» очень критично относятся к самим себе. У нас бывали моменты, когда мы до последнего тянули с выходом серии. Уже надо выпускать, сроки объявлены, а мы все еще что-то правим, сомневаемся и в итоге ждем провала.
А потом выясняется, что эта серия стала одной из самых любимых у зрителей. Иногда они находят милые ляпы, замечают, если у героев меняется голос. Поклонники у нас очень внимательные.
Какие аллюзии стали самыми запоминающимися для вас? Есть ли отдельные эпизоды, которые оказались для вас особенными? Меня до мурашек всегда пугал культовый хоррор Альфреда Хичкока — «Психо».
Пожалуй, самой запоминающейся могу назвать сцену в серии «Бутерброд», где Лосяш моется в душе — это отсылка к эпизоду Хичкока. Кстати, новый сезон «Смешариков», приуроченный к юбилею, особенно порадует киноманов и любителей найти «пасхалку». Почему в «Смешариках» все хорошие? В сериале действительно нет антагонистов. Но понятия «хороший» или «плохой» в отношении наших персонажей тоже нет. Каждый герой внутри себя порой борется со своим альтер эго.
Вспомнить хотя бы эпизод, где Лосяш встречает своего клона. У каждого из героев порой проявляются внутренние противоречия, с которыми они сами пытаются справляться: сбежать от всех на необитаемый остров, как Бараш в серии «Право на одиночество» или Карыч в попытках отыскать смысл жизни. Задумка как раз в том, что в каждом из нас есть как хорошее, так и плохое. Это неизбежный внутренний конфликт, который заставляет нас регулярно делать выбор. На ваш взгляд, с чем это связано? Фильмы нередко появляются на центральных телеканалах.
Почему они не оправдали ожиданий по сборам? Оглядываясь назад, мы понимаем, что, наверное, не смогли выдержать в полнометражных фильмах то, что привык получать наш зритель в сериале — двойственность смыслов, философию. Фильмы получились для аудитории помладше, а не для широкой семейной. Полный метр — это всегда развитие, опыт, вызов и для креативной команды, и для студии. Данный опыт бесценен в целом для проекта — мы его учитываем. В кино эта история имела большой успех.
Как вы считаете, удастся ли ей приблизиться к популярности «Смешариков»? У нашего домового свой путь. Его уже любят зрители, в особенности дети. Наверное, Финника можно сравнить с Карлсоном, который хоть и шалил, но был славным малым. Еще он напоминает мне Альфа. Мы не пытаемся сравнивать популярность или конкурировать внутри своих проектов.
Будет ли эта франшиза существовать десятилетия, сейчас трудно сказать.
Знал точно, что одна серия будет. Может полторы. С анимацией проблемы были. Людей, участвующих в этой профессии, практически не было. В Питере была одна студия — «Мельница», в которой я служил достаточно долго. Когда мы собрались коллективом, поговорили, что будет проект на 200 серий, я к этому серьезно не отнесся. Был убежден, что будет месяц или полтора, — вспоминает Денис.
Рисуют с себя «Смешариков» снято уже больше двухсот серий. На каждую уходит до трех-четырех месяцев. Процесс создания каждый сцены кропотливый, ведь нужно прорисовать и эмоции, и движения. Об этом рассказала Наталья Репкина, ведущий аниматор студии «Петербург». Им самим приходится превращаться в «Смешариков».
За это время было набито много шишек, но, тем не менее, «Смешарики» вышли на центральном канале китайского телевидения CCTV и на данный момент демонстрируются еще на 13 телеканалах и примерно 30-35 интернет-платформах, собирая миллионные просмотры. Но сейчас у нас в Китае гораздо более глубокая ситуация.
Первое — мы нашли китайскую компанию, которая была заинтересована в сотрудничестве с сильным российским брендом, и совместно с ней организовали предприятие в Гонконге. Это международная команда, в которой работает на данный момент 15 человек, но планируется расширение штата. Компания целенаправленно занимается продвижением «Смешариков» не только в Китае, но и во всем мире за пределами России и СНГ. А второе важное событие — копродакшн с анимационной студией центрального китайского телеканала CCTV Animation. В июле этого года в рамках подписания межправительственного договора между Россией и Китаем о совместном производстве кинопродукции мы подписали договор о создании совместного анимационного проекта «Крош и Панда». Решено было пригласить самых известных анимационных персонажей двух стран — российский Крош и китайская Панда — и сделать совместный проект об их приключениях. Мы сразу избежали риска вывода совершенно нового продукта на рынок, потому что взяли уже полюбившихся зрителям персонажей, безумно популярных на своих территориях, объединили их, и теперь мы ожидаем, что проект будет стартовать не с нуля, а на основе фанатской аудитории, имеющейся у обоих проектов.
В сентябре в Гуанчжоу состоялось мероприятие на уровне вице-премьеров, где официально был дан старт этому проекту. Он сейчас находится в производстве, и мы планируем в течение полутора лет выпустить первый сезон из 52 серий в эфир. Это первый в истории российской анимации совместный проект такого уровня с Китаем. Мы заключили договор с компанией, осуществляющей продажу лицензий на производство продукции под брендом «ПИНКОД», и среди таких продуктов есть очень интересные, не представленные в России. Например, научные игрушки: микроскопы, телескопы конструкторы и другие образовательные товары для детей. Что должна делать компания, чтобы со своим анимационным проектом выйти в мировой прокат? Как я уже сказала, существуют три основных рынка полнометражных фильмов, где встречаются производители и прокатчики: Berlinale в феврале, Каннский кинофестиваль, при котором есть «Марше дю фильм» — рынок контента, и American Film Market в ноябре, при котором нет фестиваля, но это самый крупный рынок во всем мире.
Каннский и Берлинский кинофестивали — это рынки, где вы можете представлять свои проекты на стенде. American Film Market —так называемый «отельный рынок». Вы арендуете номер в определенном отеле, где проходит мероприятие, и проводите встречи только с теми компаниями, с которыми вы заранее назначили встречи за месяц-два до рынка, случайных людей здесь нет. Если вы предлагаете качественный контент, складывается довольно плотное расписание, к вам приходят потенциальные клиенты, и вы демонстрируете им проекты. Обычно полнометражные фильмы продаются в кинопрокат на пресейле. Пресейл — это предварительная продажа — на этапе, когда фильм еще не готов. Обычно демонстрируются от 5 до 40 минут анимации, на основе которых дистрибуторы принимают решение и предлагают свою цену.
Смешарики (2004)
По большому счету, главное, чтобы Пину было понятно, что он пищит. А Пин молодец — понимает! Какие профессии у взрослых Смешариков? Вот Кар-Карыч — кто, Совунья?
Они живут в таком социуме, где каждый волен заниматься тем, что ему больше нравится. Это как бы идиллический мир, где, как ни странно, существует огромное количество проблемных ситуаций. Но было бы скучно, если слишком все хорошо кругом.
Куда делись родители Кроша, Ежика и Нюши? Но в их мире есть возрастное разветвление: дети, подростки, средний и зрелый возраст. По такому возрастному набору мы понимаем, какие у них отношения друг с другом.
Почему такие цвета странные? Кролики же не бывают голубыми. И сова не бывает фиолетовой.
Цвета — это их индивидуальные характеристики, за счет которых мы персонажа уж точно не спутаем ни с каким другим кроликом или ежиком. Сколько времени делается мультик и сколько стоит одна серия? Работают над ней около 15 человек: художники, аниматоры, сценаристы, композиторы, актеры озвучивания.
Стоимость производства одной серии можно сравнить со стоимостью новой иномарки премиум-класса. Почему у Смешариков нет магазинов и общественного транспорта? А откуда они берут еду, одежду?
Одежды не так чтобы много у них — шапочки да шарфики, а рассказывать о том, где они взяли телевизор, не очень интересно. В каких еще странах популярны Смешарики? Как их там называют?
Именно под ним сериал вышел на американском телеканале The CW в 2008 году — это был старт международного вещания проекта. Позже «Смешарики» вышли в эфир детского немецкого телеканала Kika. Они предложили вариант Kikoriki.
Это название прижилось во всем остальном мире, за исключением Китая.
Или, если брать что-то попроще и нагляднее, «В тот день, в который я пишу эту запись, я выкопаю в огороде сундук с золотом 99-ой пробы». Новеллизация серии «Невоспитанный клон» вызывает тот ещё ужас. Ведь в ней в отличии от оригинальной серии Пин не остаётся рядом с клоном, а думает, что Лосяш так шутит и уходит домой. То есть клон остался в долине Смешариков. И получается, что нынешний Лосяш на самом деле его клон который со временем исправился! Ну, или же это действительно Лосяш который просто неудачно пошутил. Остальные[ править ] А остальные куда смотрели?
О том, что автомат всегда выдаёт одну морковку, стало известно только когда он уже поглотил всё имущество героев. Бронебойный ответ — в серии «Кулинария», когда Лосяш сам пробует то гурман-гуро , которое недавно приготовил , то задаётся вопросом — что же он сделал не так и чего же не хватило. А Копатыч который уже сильно изголодался и единственный с удовольствием уплетает данное варево говорит тому: «Аппетиту! В кулинарии не хватать может только аппетиту! Вандальные усы — в серии «Трюфель» 89-я во время дебатов Крош пририсовал Нюше на плакате усы и чёлку Гитлера. Для взрослых уровень очернения оппонента в этот момент становится абсурдным. Внезапная мистика — теория о том, что Кар-Карыч тащил барыш из пекла много лет назад, что до сих пор переживает в кошмарах «Снотворец». Теория о правдивости Книги Предсказаний, которая просто пересказывала сюжет предыдущих серий.
Кроме последнего известного пророчества хотя тут могла иметь место ошибка в определении «где здесь сегодня», а также дописка Карыча о том, что «если хромая птица выспится и будет довольна, то конец света отменяется…». А вот эликсир молодости, который пытались сделать Совунья и Карыч, как ни странно, оказался кремом от морщин, хотя и непонятно — сработал бы ли он, как заявлено, при нанесении снаружи, а не изнутри текст в книге , где герои нашли рецепт: «Для приготовления эликсира молодости необходимо убедиться в том, что он действительно необходим, и если положение безвыходное, то рецепт такой — ещё раз обдумайте принятое решение… Итак, вы хотите обрести молодость? Также неизвестно, был ли на деле Лунный Заяц, которого искал Крош на новый год, или это результат переохлаждения. С точки зрения сюжета, встреча Нюши с Черным Ловеласом, который тоже — непонятно, был, или нет. С бутербродом из одноимённой серии тоже не всё так просто. Временной парадокс — эпизод «Машина времени» иллюстрирует гипотезу защиты временной последовательности. Лосяш запинается о камень и роняет красивейший торт. Крош и Ёжик возвращаются на машине времени в прошлое, чтобы спасти торт, но куда бы они не убирали злополучный камень, торт всё равно оказывался на земле.
С другой стороны, Пин предупреждает Кроша и Ёжика об опасности временных парадоксов, так что, возможно, друзьям просто повезло ничего не сломать. В эпизоде с красноречивым названием «Эффект бабушки» именно этого опасаются герои после того как выдернули в свою эпоху пару помещиков из 1808-го года, а затем вернули обратно. Нахватавшись впечатлений, Мулентий с Муней теоретически могли бы сделать или написать что-то такое, что могло бы изменить ход истории. Правда, на этот раз обошлось: мир спасла непобедимая дворянская лень. Всегда готов! Всё пошло слишком так : В серии «Пылесос» сделанный Пином и Лосяшем пылесос пытается решить проблему мусора через устранение тех, кто сорит, причём первыми под раздачу попали сами изобретатели-рационализаторы. После чего загнал на дерево Бараша, Совунью и Ежика, и после этого, через некоторое время, самоуничтожился. Серия «Основной инстинкт» — однажды Крош, которому жутко надоело проигрывать Нюше в настольный теннис, принялся лицемерно упрекать её в недостаточно женственных увлечениях.
Он настоял, чтоб свинка для разнообразия поиграла в чисто девчачьи «дочки-матери», а в качестве «сына» тут же предложил кандидатуру своего друга. Новая игра очень понравилась ей… настолько, что она на полном серьёзе вообразила себя матерью Ёжика. И поэтому, стоило тому сбежать от чересчур заботливой «мамочки» , как Нюша набросилась на бедного Кроша с воплями вернуть «её мальчика». Да и созданная Пином Железная няня оказалась « Он слишком няня! Слишком заботливый! Агрессивно заботливый! Серия «Водные процедуры» 27-я — Крош всего-то хотел перейти к этим процедурам но, оттащив камень, вызвал такой водный поток, что унесло и Кроша с Ёжиком, и и Совунью, которая вышла кататься на лыжиках на травку, и Бараша, который страдал от мук творчества, и Пина, который построил очередной шизотех -лодку. В серии «Реалист» Лосяш погорячился из-за того, что Карыч не нарисовал дом.
Решил нарисовать реалистично. Срубил куст, произвёл вычисления, написал их прямо на картине, чтоб публика поняла. Нарисовал настолько реалистичную картину, что она стала походить на смесь детских рисунков и настенных расчётов полоумного гения. А потом в целях придания ещё большего реализма стал закапывать ручей, что привело к пожару и сгоранию того самого домика. Примечательна история с игровым автоматом серии «Большой куш», ещё замечен в «Комментатор» и «Счастьемет». Пин сделал слишком рабочий автомат, который выдавал 1 морковку за кучу фигни вероятность выиграть равна нулю, единственно использование — по крайне низкому курсу обменивать мусор на морковь. Ну ещё химические и фонящие отходы в нём хранить можно, они точно были, согласно знаку радиации на свалке…. Из-за не прохождения краткого инструктажа о возможностях машины смешарики проиграли всё имущество, вернуть получилось только при помощи молота: в серии «Коментатор» Пин выбивал фичей с ударом по автомату морковь в количествах, такими темпами автомат станет выдавать то, что в него положили.
Вытряся весь хабар и не отломав ничего, кроме интерфейса и красоты, Пин выбросил автомат на свалку, где Крош и Ёжик нашли в нём деталь от «Счастьемёта». Автомат был передан в бензоколонку, но потом кончился и бензин… В серии «Самое главное» Лосяш решил доказать, что при создании кого-либо главное — привязанность, по «древним книгам» методом Франкенштейна создал и оживил глиняного голема собственной работы, для пущей привязанности засунул в него фото себя в образе бабочки. Если коротко, алгоритм у голема таков: «Если хозяин рядом — наблюдать и делать то же или почти то же, что и он, Иначе — быстро догонять его, пока расстояние не будет меньше X И будет прямая видимость», что вкупе с его силой и габаритами, а также фактом, что ему плевать на остальное, даже на возмущения хозяина по поводу поломанного компьютера, привело к тому, что на первой части алгоритма голем навёл полнейший бардак в доме Лосяша и испортил тому настроение, а на второй — окончательно доломал домик Лосяша и почти вломился в домик Копатыча хорошо, что дождь пошёл. В итоге наш учёный решил, что главное — самостоятельность. Всемогущество : один раз его получает Нюша , скрафтив волшебную палочку из-за неумения формулировать желания счастья ей она не приносит. Другой — снова она и одновременно Бараш, пообщавшиеся с древним идолом, похожим на индуистское божество стали активно вмешиваться в мир, чтобы сделать его идеальным, но представления об идеальном у них прямо противоположны, так что несовместимые желания в итоге аннигилировали вселенную нафиг, в оставшемся на её месте пустом белом пространстве они договариваются больше не вмешиваться в мир, не спросив друг друга, но выясняют, что желания-то больше не исполняются. Ещё была серия Азбуки Доброжелательности «Чего пожелаешь?
Из моих серий — «Золотой век», «Смысл жизни», «Линии судьбы». Есть мои серии, которые мне менее нравятся, я не буду их называть. Кстати, у них почему-то больше просмотров, чем у тех, которые мне нравятся.
Ее показывают даже на факультетах психологии и философии! Я бы ее назвал философской зарисовкой, которая не имеет ответа. Я когда взял ее в работу, то, раз уж мы играем в постмодернизм, решил сделать ее стилистически как фильм Джима Джармуша «Мертвец». Изображение сменяется черным кадром — и только звуки растекающейся гитары. В середине — момент галлюцинации с аллюзией на «Большого Лебовски». Некоторые, кстати, трактуют, что Бараш вообще там умер, потому что, когда он просыпается в конце в своем домике, выглядит это как искривленное пространство, похожее на «Интерстеллар». А «Интерстеллара» тогда еще не было фильм вышел 2014 году. И это такая загадка, от которой появляются дополнительные вопросы. Как это было у Тарковского, который вставил в фильм «Сталкер» собаку. Я столько разного об этой собаке читал!
Сознательно он ее вставил или нет? Например, серия «Эмигрант», снятая в 2021 году. Мне кажется, очевидная вещь: когда человеку не нравится всё у себя дома, то он считает, что хорошо там, где его нет. И серия про это. Эмигрантам не нравится этот эпизод — много стеба, сатиры. Человеку кажется: раз здесь он не реализовался, значит, реализуется в другом месте. Но я считаю, что если не получилось здесь, дома, то не получится и в другом месте. Поэтому у меня вопрос об эмиграции вообще не стоит. RU — Попадали ли вы под цензуру? Делали что хотели.
Возможно, в этом тоже причина успеха проектов — не было давления. В образовательном «ПинКоде» было, но немного другого рода: неправильно нарисовал молекулу или неверное деление клетки. У нас для этого был научный консультант. Дети, кстати, потом мне говорили: «Ой, а мы поняли физику только благодаря "ПинКоду"». Разве только из творческих мотивов: тут убрать, тут добавить. Но как таковой ее нет. Попадали ли ваши проекты случайно под пропаганду чего бы то ни было? Возможно, кто-то с этим сталкивается. Но не хочется впадать в другую крайность: чтобы обязательно были меньшинства и трансгендеры в фильмах, хотя кино, например, о Дании 1750 года… А церемония «Оскара», на которой дают призы, только потому что… хотя там всегда награждали исходя из конъюнктурных соображений. RU — Нет ли у вас ощущения, что современная детская мультипликация деградирует?
Детей считают глупыми и поэтому им всё проговаривают? Например, те же «Смешарики» могла смотреть вся семья и видеть разные смыслы и подтексты, но уже «Фиксики» заточены на малышей, проговаривают им очевидные истины.
Возрастные группы определяют схожие черты персонажей, но даже внутри них герои активно проявляют свою самостоятельность и индивидуальность. При этом все персонажи мирно сосуществуют и помогают друг другу, а старшие ещё и заботятся о младших. Одна из явных отличительных особенностей мультсериала — это полное отсутствие каких-либо отрицательных героев и антагонистов. При этом нет и четко выраженного протагониста, хотя большее внимание в начальных сериях уделяется Крошу. В дальнейшем персонажи сериала равномерно делят свое экранное время, главные герои в сериях постоянно разные, а порой их и вовсе нет. Мир смешариков хоть и представляет собой стремление к идеализации и равенству, в действительности утопией не является: сериал полон недостатками героев, которые делают из него намного более живое отражение нашей реальности.
Герои порой в шуточной, метафоричной форме сталкиваются с реальными проблемами: зависимостями, слабостями, страхами и неумением справляться с собственными желаниями. Каждая серия демонстрирует определённый урок жизни для самых маленьких под видом волшебной сказки или рассказа о приключении. Мультфильм для самых маленьких, не самых маленьких и даже для их родителей Сюжеты смешариков не так просты, как кажутся на первый взгляд. В них много посланий для родителей, отсылок к известным произведениям киноискусства, книгам и даже социальным явлениям. Кадр из серии «Традиция» Для лучшего понимания мультсериала разберём несколько значимых и интересных эпизодов. Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть утром бодрым? Какой вообще смысл быть по утрам?
Сюжет серии достаточно прост: однажды утром Бараш, самый склонный к философским размышлениям персонаж, просыпается и теряет смысл самых обыденных вещей: окна и вида из него, умываний по утрам, смысла вообще быть. Куда пропал смысл? И был ли он вообще когда-то? Я не хочу быть бессмысленно здоровым Кар-Карыч, увидев, что Бараш совсем расклеился, рассказывает ему о чудесном смысле всего сущего — таинственной Кузинатре, которая находится где-то там, очень далеко… Герои отправляются на ее поиски, проходят через опасности и преграды, а в итоге делают большой крюк и снова оказываются дома. Казалось бы, поиски были бессмысленными? Ведь Кузинатра так и не найдена. Но смысл все равно внезапно находится: он в простых мелочах, вроде теплого бульона и мягкой кровати. Сюжет дает своему зрителю простор для вопросов и собственных ответов на них, так как в итоге мы приходим к тому же, откуда и начали.
Но смысл может появиться даже там, где его и не ждали, и порой путь важнее результата. Кадр из серии «Смысл жизни» «В начале было слово» Серия «В начале было слово» поднимает серьезную тему правдивости прошлого и намекает разом и на реальную историю, и на политику.
Как это сделано: мультфильм "Смешарики" (47 фото)
Проект пользуется популярностью не только в России, сериал уже перевели на 23 языка и показывают в 94 странах мира. С российскими проектами такое происходит не часто. Общая аудитория франшизы составляет почти 50 миллионов человек. Долгих четыре месяца В 2003 году команда «Смешариков» не планировала ничего грандиозного.
Тогда мы все подумали, что он какой-то фантазер. Потом мы отрисовали шесть серий и отнесли на телевидение. В итоге нам сказали, что все замечательно, но нам нужно хотя бы 50 серий.
Мы тогда сказали, что принесем, но чуть позже», — вспоминает Денис Чернов со смехом. Это неудивительно, потому что только на техническую подготовку каждой серии уходит около четырех месяцев. В общем, ужас.
Поведение персонажей основано на доброжелательном и открытом отношении к миру. Каждая серия — это простая история-метафора, окрашенная обаянием и необычностью участвующих в ней персонажей. Первый крупномасштабный российский анимационный сериал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Круглый мир. Статья по теме: «Земля Алькаррас», «Очень большая любовь». Новинки кино: 13 апреля Опустим организационные детали. Скажем только, что многие из тех, кто стоял у истоков, работают со «Смешариками» и сейчас. За двадцать лет выпущено шесть сезонов мультсериала и три полнометражных фильма с теми же героями, создана компьютерная онлайн-игра, запущен издательский проект… И до сих пор «Смешарики» продолжают прирастать новыми, параллельными идеями и историями. В чем секрет популярности проекта? Создатели уверены, что в профессионализме команды.
Сам мультфильм получил множество международных премий, переведён на 30 языков и выходит в 90 странах мира! О том, как мультфильм из России смог добиться такого колоссального успеха в мировом прокате поделилась с нами Диана Юринова, заместитель генерального продюсера ГК «Рики» по международному развитию. И в каких странах вы популярнее всего? Когда-то стран было 60, а потом количество увеличилось. На данный момент мы считаем, что «Смешарики» вышли примерно в 90 странах — либо в эфир, либо в кинотеатрах. После России вторым по объему рынком для нас, безусловно, является Китай. Потом, наверное, Турция. В прошлом году у нас вышел полнометражный фильм «Смешарики. Дежа вю». А все серии «Смешариков» долгое время шли на американском телеканале CW и были достаточно успешны. В США есть и своя фанатская аудитория, которая ждет продолжения. Одна из крупных недавних сделок — это 178 серий «Смешариков», вышедших на Netflix на нескольких языках. США для нас — достаточно сильная аудитория и значимый рынок. Компании, с которыми мы взаимодействуем по продаже прав, различны. Дистрибуторы, занимающиеся продажей телевизионных прав и кинопрокатом, — это совершенно разные люди. И мероприятия, где мы встречаемся, тоже разные. А кинорынки — это Берлинский кинофестиваль в феврале, Каннский кинофестиваль в мае и American Film Market, который проходит в ноябре в Санта-Монике. Фактически, это два совершенно разных направления бизнеса. Когда у нас покупают фильм, дистрибуторы редко смотрят на историю телевизионных продаж. Аналогичная ситуация и в случае с покупкой ТВ-прав: для каналов не важно, выходил ли фильм в кинопрокате, и какими были результаты. Эти две аудитории, одна из которых смотрит телевизор и покупает VOD, а другая ходит в кино, не слишком коррелируют между собой. Можете немного рассказать о том, какой вектор развития вы хотите задавать в вашей текущей компании с точки зрения международного развития? Она включает в себя не только продажи, но и еще несколько направлений.
Отмечаем 18-й день рождения проекта
- Бренд «Смешарики»
- «Смешарики снимают кино» — анимационный альманах, который понравится и взрослым, и детям
- Смешарики: подлинная история мультсериала - Православный журнал «Фома»
- Трейлер фильма «Смешарики снимают кино» — проекту исполняется 20 лет
Как появились «Смешарики»? Рассказывают создатели петербургской анимационной франшизы-феномена
Следующим кандидатом в партнеры стал Константин Бронзит , известный режиссер и сценарист анимационных фильмов, человек, который спустя несколько лет снял «Алешу Поповича». Пошел, как к старому знакомому, спросить совета, но мы, конечно, надеялись, что Бронзит заинтересуется проектом, — говорит Илья и после паузы добавляет: — Не заинтересовался. Их история тоже начинается с серии отказов! Во-первых, потому что никогда не приходил к потенциальным партнерам с завышенными ожиданиями, в итоге не чувствовал обиды, когда не срасталось. Во-вторых, знал, что проект мы точно сделаем, а где, как и с кем — другой вопрос. Поэтому я говорил спасибо и делал следующий шаг. Звучит как формула устойчивости в мире творческого бизнеса. Не жди слишком много, верь в свое дело, извлекай пользу из любой обратной связи и иди дальше. Именно так Илья и поступил. После общения с Сельяновым он переработал описание проекта.
В архивах компании хранится документ с правками Попова. Название «Идеальный мир» зачеркнуто и поверх написано: «Сластены». Предоставлено издательством «Бомбора» Первые изображения Сластен Другим важным итогом встречи с продюсером фильмов «Брат» стало решение создать собственную студию, а не рассчитывать на чужое производство. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame. Но определяющим в судьбе проекта стало общение с Бронзитом. Он дал Салавату немало дельных советов, и в том числе — обратиться к Анатолию Прохорову, одному из соучредителей московской студии «Пилот». Сказал, если кто и сможет помочь, то только он. Кажется, это была весна 2001 года... А может, осень 2000-го, не уверен первый приезд к Прохорову состоялся в конце весны 2002 года.
Меня слегка удивил контраст между обстановкой в «Пилоте» и в FunGame. У нас уже тогда был бодрый яркий офис, а Прохоров сидел в помещении, чем-то напоминавшем советский НИИ. Как признаются и Илья, и Салават, будущий худрук «Смешариков» отнесся к проекту скептически. Выслушал со свойственной ему интеллигентностью, задал уточняющие вопросы, однако энтузиазма по поводу идеи «отснять 200 серий про круглых персонажей» не проявил. Отчетливо запахло очередным отказом. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame Спустя несколько лет Анатолий Прохоров рассказывал в одном из телеинтервью: «Ко мне в ту пору много кто с предложениями ходил. Я обычно давал пару советов, и люди исчезали. Никто не возвращался. А эти ребята опять появились месяца через два».
И с точки зрения творчества, и с точки зрения бизнеса. Знал, что мне позарез нужен такой человек, как Прохоров. Вернее, даже так: мне нужен был именно Прохоров. Поэтому на встрече я говорил прямо: нравится проект — подключайтесь. Но у Прохорова по-прежнему оставалось много вопросов. Его, например, сильно смущала идея «мира без насилия». Герои-антагонисты всегда считались обязательным условием крепкой драматургии, а тут предлагалось создать целый сериал без них. Разве это вообще возможно? Как вспоминает Салават, самым веским аргументом в защиту его с Ильей концепции стал Винни-Пух.
Автор образов в 1993 году проходил практику на производстве «Смурфиков». Анимационное производство очень дорогое и убыточное, и анимация зарабатывает не на мультиках, а на сопутствующих товарах после них, на продаже лицензий, — объяснил Шайхинуров. На этапе разработки трансформации происходили и с самими героями. Например, Нюша должна была быть коровой Буренкой, но экспрессивный характер, который придумали авторы, не подходил животному. Прототипом Копатыча, рассказал режиссер, стал советский актер Анатолий Папанов.
А самым сложным персонажем, по его мнению, был Пин. Сперва его сделали гусем. Мы думали, чем бы его выделить, и в какой-то момент возникла идея, что это вообще может быть иностранец. А если иностранец, он в этой условно средней полосе должен быть странным — откуда пингвину взяться среди елок. Если он откуда-то приехал, значит, должен быть акцент.
Придумали псевдонемецкий, и стало всё понятно с ним, — рассказал Чернов.
Например, наши "Малышарики" - один из лучших проектов, который мы делаем для молодых родителей и детей самого раннего возраста. В производство вовлечены психологи, педагоги, методисты. Для каждой, повторюсь, для каждой серии создается целое музыкальное произведение, на поднимаемую тему. Это очень серьезная и тонкая работа. И, конечно, секрет отечественной школы анимации - в искренности. Это пришло к нам от наших советских мэтров жанра. Норштейн, Хитрук, Шварцман - это бесспорные гении, создавшие плодотворную почву для тех же "Смешариков", "Фиксиков". Ведь все мы родом из детства. Кстати, о советском.
Недавно государство в политике детского и подросткового кино во многом вернулось к советской системе, пообещав, что теперь создание такого контента будет финансироваться из бюджета. Также государство пообещало решить проблему с прокатом. Кинематографисты уверяют, тяжело попасть с хорошим фильмом для детей в кинотеатры... Юлия Немчина: Позволю перефразировать, на сегодняшний день проблемой является нехватка отечественного контента в кинотеатрах. Поэтому, конечно, помощь государства, профильных структур, несомненно, важны. И это важно, что обсуждение вопросов детского кинематографа находится в повестке. Принимаются решения, которые помогут нам и коллегам. Однако стоит понимать, что на создание полнометражного фильма у компании уходит 2-3-4 года. А кинотеатрам нужно "выживать" сейчас. Поэтому, уверена, что у всех студий сейчас загрузка даже не на 100, а на все 120 процентов.
Например, наши планы плотно расписаны уже до 2025 года.
Их могут нарисовать грубо от руки, а могут красиво в графическом редакторе. Следующий шаг — это, как ни странно, запись звука. В художественных фильмах звук записывают по уже отснятому видео, а при изготовлении мультфильмов — наоборот. Это делается для того, чтобы аниматоры по готовому звуку могли рассчитать длину сцены и построить действие на экране. Звуковая студия здесь своя, причем здесь записывают не только голоса, но также вокал, живые инструменты и различные тематические звуки. Когда мне показывали студию звука, там записывали звуки чаймса это такой музыкальный инструмент с висящими трубочками разной длины , а у дверей студии наготове стоял веселый молодой человек с аккордеоном.
Начинается все с рисования мультфильма в упрощенном виде художником-аниматором — без цвета, деталей и объема. Эта своего рода визуализация раскадровки делается для того, чтобы смоделировать будущий мультфильм и упростить работу 3D-дизайнерам и моделлерам. Далее к работе приступают специалисты по трехмерному моделированию. Первая стадия — рисование контуров 3D-моделей в виде точек и линий. На выходе получается нечто серое и скучное. Затем к работе приступает текстуровщик, который заполняет модели цветом, рельефом, формами. После этого нарисованные объекты обретают узнаваемые черты вплоть до мелочей в виде трещин, волосков, морщин и прочих деталей.
Моделирование применяется только для новых объектов, ибо, например, большую часть героев рисовать не надо, их берут из прошлых серий. Когда модели оттекстурированы, их надо расставить по местности, где происходит действие отдельно взятых сцен. Такие местности называются локациями. Если действие в сцене происходит в лесу, то локацией является лес с деревьями, травой, озерами, небом и прочими деталями окрестностей. Создание анимации объектов, пожалуй, самый зрелищный процесс из всех. Дело в том, что в задачи аниматора входит оживление героев мультфильма, в том числе мимики лица и частей тела. А чтобы понять, какую мимику применить, аниматор должен либо представить себе эту мимику, либо попробовать изобразить ее перед зеркалом.
Со стороны это может показаться очень забавным : На этой стадии готовы составляющие части мультфильма. Вот только какое-то все невыразительное и слишком простое. Это потому, что не хватает правильного освещения объектов и различных спецэффектов, которые добавляют реалистичности происходящему на экране. Дело это тоже непростое, но тут специалисту очень помогают компьютерные программы, которые могут сами смоделировать свет и спецэффекты, если заданы исходные данные вес, скорость, направление и прочие. Теперь остается соединить все компоненты в один проект, расставив их по местам. Этим занимается технический директор проекта.