Новости шурави кто такие

Кто такой шурави в Афганистане: история и значение. Главная» НОВОСТИ» Аналитика» Чеченские «шурави». Шурави это солдаты советских оккупационных войск в Афганистане,а про "Бача" впервое слышу. Домен ваш? Срок регистрации вашего домена истек 09.04.2024. Для восстановления работы сайта необходимо продлить срок регистрации домена. Домен не ваш? Вы можете оформить предзаказ на регистрацию этого домена. В случае его освобождения будет произведена.

Виват, дорогие мои шурави

Шурави — Википедия. Что такое Шурави Шурави. 25-летию вывода советских войск из Афганистана посвящается эфир радио «Комсомольская правда» [аудио].
15 февраля. Кто такие Шурави? Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам".

Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду

В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» – все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Кто такие шурави в афганистане. мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским. Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию". Всем кому не безразлична наша история, кто имеет заряд энергии и инициативу открыта дорога в члены группы военно – исторических реконструкций «Шурави».

«Забудьте о хорошем!»

  • Шурави Владимир Санаров | НКК
  • Что такое "шурави"? Происхождение слова — OneKu
  • Шурави и моджахеды | Победа РФ | Новость от 25.12.2018
  • Республика без парламента
  • Шурави и моджахеды | Победа РФ | Новость от 25.12.2018
  • Шурави Владимир Санаров | НКК

Салам шурави перевод с афганского

Слово «шурави» стало для них лозунгом освободительной борьбы. Среди солдат-срочников были те, кто свято верил, что действительно выполняет свой долг, осуществляя помощь жителям малограмотной, неразвитой страны. Советские военнослужащие в Афганистане, воспитанные в социалистическом духе, понимали, что выполняют свой долг перед Отечеством, и делали это честно. Вместе с военными в страну приехали работать тысячи мирных специалистов: инженеры, строители, врачи. Что такое «шурави» для тех, кто прошел афганскую войну? Вероятно - свой, такой же, как и они. Военные действия продолжались более девяти лет и унесли жизни почти миллиона афганцев. Правительство озвучило наши потери цифрой в 15 тысяч человек. В середине лета 1987 года новое правительство Афганистана предложило бунтовщикам мирное решение затянувшегося военного конфликта.

По результатам соглашения, подписанного СССР в Женеве, 15 мая 1988 года начался организованный вывод войск с территории Афганистана. Девятью месяцами позднее, 15 февраля 1989 года ее официально покинул последний советский бронетанковый взвод. Эта дата вошла в историю Советского Союза как день окончания Афганской войны. Эхо войны После вывода войск на земле Афганистана остались сотни советских граждан. Часть из них - военнопленные, часть - дезертиры.

Отвечает Михаил Агаларов 8 февр. Сам термин появился еще в 1920-х гг.

Отвечает Дмитрий Вахрамеев 18 нояб. Слово происходит от арабского... Видео-ответы Почему афганцы называли советских солдат шурави Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза... Афганцы о том, кто такие русские Русский это не только национальность, но и цивилизационная принадлежность.

Это обращение — особый знак единства. По нему отличают своего от остальных. Понимают, поддерживают, помогают, многое прощают.

Но не стоит художественный фильм превращать в документальный. Самое важное, по моему, не делать фактических ошибок. А так, автор имеет право на свой взгляд. На то он и автор. Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде. Прежде всего, конечно, в одежде. Вы можете видеть в кино варианты нашей формы, которая была введена во время войны. Для афганского климата, она была вполне нормальной. Еще конечно же песок. Желтый песок, который был везде, особенно после бури. Солнце, форма, дорога — все одноцветное. И для меня Афганистан навсегда остался желтым. По другому просто не могло быть Вы покинули Афганистан в 1984 году. Война закончилась в 1989. Где встретили ее окончание? После окончания командировки, я отправился в Ленинградский военный округ, где получил должность пропагандиста полка В феврале 1989 года все центральные каналы транслировали вывод войск. Фраза Громова «Последний танк был выведен из Афганистана» — с какими мыслями вы ее встретили? Я понимал, что наши люди в Афганистане еще оставались. Прежде всего пограничники. Да, основные силы на тот момент были выведены, но боевая задача продолжала выполняться. Были и пленные советские солдаты и их судьба на тот момент была не до конца еще решена. Война — явление, затрагивающее человеческий характер. Как она меняла солдат? Ребята, которые попадали в Афган, зачастую были еще совсем детьми. Вчерашние школьники отправлялись в другую страну, зачастую не понимая что им предстоит. Но несмотря на это, солдатами они становились весьма ответственными. Не помню, чтобы хоть один отказался от выполнения общей боевой задачи. Естесственно ее выполнение было сопряжено с опасностью. Но ребята молодцы, сознательными были. А как она изменила Вас? После войны, мне стало проще разбираться в людях, ценить тех, кто рядом. Да и в дальнейшем стал относится к людям внимательнее. Не сломался, хотя видел и смерть, и обгорелые трупы. К счастью, немного. После любой войны людям сложно возвращаться к мирной жизни. После Афганистана многие не могли найти себя, не было достойной оценки военного подвига. Я лично с этим столкнулся. Мало кого волновало, что ты делал там. Жить нужно здесь и сейчас. Сейчас война в Афганистане продолжается. Кто там воюет? Там сейчас идет типичная гражданская война. Талибы с моджахедами. Моджахеды с правительством.

“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

Это было его первое боевое крещение. Имран опешил от такой просьбы, как будто речь шла о чем-то обыденном. Сказано, уходить всем! У вас у всех есть родители.

А у меня нет никого, я детдомовец. Так что плакать по мне некому, — сказал он с грустной, какой-то извиняющейся улыбкой. Несмотря на приказание, а затем и уговоры, Санька остался там.

Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск. Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с.

Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы. Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться. При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении.

Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами». Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с.

Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча. Эскиев проходил службу на отдаленном посту возле населенного пункта Сураби вблизи афгано-пакистанской границы.

Когда ему оставалось до конца срока службы два месяца, его отряд вышел на боевое задание. Когда у одного из впереди идущих под ногами раздался шелчок, Эскиев, не раздумывая, оттолкнул его и сам лег на мину, своей жизнью спасая товарищей… Билал Таташов вспоминает, как после его службы в Афганистане туда же, на срочную службу, был призван его младший брат Халил. Однажды во время сопровождения колонны он попал в ту часть, в которой служил Билал и встретил его сослуживца Юсуп-Хаджи из Гудермесского района.

Когда я передавал свой ремень Юсупу-Хаджи, на нем было уже пять имен. После общения с моим братом Юсуп-Хаджи подарил ему тот самый ремень, в свое время подаренный ему мною», — вспоминает Билал Таташов. Необходимо отметить, что спустя всего пять лет, уже во время боевых действий в Чеченской Республике, боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков.

Известно, что часть чеченских «афганцев» в период боевых действий на территории ЧР входили в состав незаконных вооруженных формирований. Однако это не мешало им поддерживать контакты с «афганцами» из регионов России, которые обращались с просьбами о поиске пропавших без вести солдат, а также военнослужащих, находившихся в плену. Боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков.

Так, например, ветераны войны в Афганистане с помощью своих боевых друзей-чеченцев оказали содействие в освобождении из плена майора Морозова и его группы из 50 человек. А вот как вспоминает майор Морозов, командир отряда 22-й обр спецназа ГРУ, плененный боевиками 8 января 1995 года в горах вблизи с. Комсомольское, о встрече с чеченскими «афганцами» в журнале «Братишка» за январь 2010 года: «В первые дни меня допрашивали начальник разведки и начальник контрразведки Шалинского района.

Оба в прошлом военные, служили в Афгане. Сидим в камере. Заходят: «Морозов, пошли».

Ну, думаю, начинается. Выходим из здания департамента госбезопасности Шалинского района, раньше там милиция была.

Не пошли брататься в афганский народ. Силища есть он, даже и в старости.

К мальчишкам в военных формах, утрамбовавшим своими юными, два десятка, от силы, жизнями афганские дороги. Наверное, горы той далёкой, мало известной страны, будут всегда помнить привкус горячей крови наших бесстрашных пацанов. Повезло тем, кто выжил. Донецкие — тоже были в Афгане.

Многие туда уезжали из Донбасса молодыми и здоровыми хлопцами. Часть — вернулись Другие возвратились домой грузом 200. Когда, идя по одной из улиц Донецка, услышала афганскую песню. О той далёкой войне.

Пошла на голос мужчины. Который песню эту пел. Замедлила шаг, соображая: что там, впереди происходит? Мужчина, по возрасту более, чем средний, в современной военной форме, пел.

Красивым голосом, баритоном. Не надрывался. Пел, как дышал. Голос усиливался в пространстве аудио колонкой.

Стояла она на земле, рядом с футляром от его гитары. В футляре видны были деньги. Кругляши рублёвые. Несколько бумажных купюр.

Я остановилась рядом с мужчиной. Он перестал петь. Наши взгляды встретились. Он молчал.

И мне было неловко… Когда увидела, сколько боевых наград было на его форме. Широко, для бОльшей устойчивости, расставив в стороны свои ноги. Готовый говорить со мной. Случайной, в его жизни, прохожей.

По недавнему ранению вышел в отставку. Наверное, с мыслю: дальше спрашивай… - А… зачем здесь…? За себя и за своего зятя. Он погиб этой весной.

Три девчонки остались. Младшую дочка родила этой зимой. Полгода только прошло… Как… - А… песни афганские… - И там служил. Залапанное, обмягчившееся бумажными трещинами, на обложке своей.

Выданное ему ещё тогда, когда было ему 19 лет. На фотографии — его же лицо, молодое и честно гордое. О, Господи…, уже прошлого века… Солдатом срочником отправился в Афганистан. Несколько недель военной подготовки — и на серпантин.

До службы успел получить водительские права. Так и прошоферил всю свою службу. Несколько недель отпуска, домой получилось съездить. Раньше проводились такие на Украине.

Пенсию военную… - Подачку…, бывшему… Дырку от бублика. Пусть поёт товарищ. Такой красивый у него голос! Мы с афганцем поняли их, как двое, из одной связки.

Как отметина страшного выстрела в человеческую суть. Может быть она разной. У разных людей. Жарким было прошедшее лето.

Изнуряюще горячим. У воды, речка наша городская, Кальмиус, довелось увидеть пару молодых людей. Девушка сидела на камушке, у самого берега реки. Читала книгу.

Рядом с ней стоял парень.

В нем действительно проходили многочисленные мероприятия, этой дружбе посвященные. Устраивались концерты советских артистов, показывались фильмы, работали различного рода кружки. И так далее. Сейчас ДСНК в руинах. И, по меткой оценке афганцев, его нынешнее состояние очень напоминает развалины былой дружбы между нашими странами. Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию". А на улицах города - уже не советские бронетранспортеры, а американские, итальянские, германские и так далее.

На мой взгляд, "наши" в свое время все-таки не выглядели столь угрожающе. Все-таки из их люков, как теперь, не выглядывали неподвижные фигуры пулеметчиков. Но, как выясняется, все не так уж однозначно. С говорящими по-русски афганцами во время поездки мне довелось встречаться повсюду - в армии, различных министерствах, ведомствах. И несколько раз, как много лет назад, некоторые афганцы приветствовали меня фразой: "Здравствуй, товарищ". Она заучена давно, прочно запала в память и автоматически вылетает из уст каждый раз при виде "шурави". Выяснилось также, что немало говорящих по-русски афганцев занимают сейчас высокие посты. И они вовсе не забыли время учебы в СССР.

Даже с теплотой. Особенно, если они учились в СССР. Затем училась в аспирантуре в Ленинграде. Не в Санкт-Петербурге, а именно в Ленинграде, еще в конце 1980-х годов. По специальности она филолог и преподаватель русского языка. Шахир Коргар также учился в Ленинградском государственном педагогическом институте имени Герцена. Получил диплом историка.

Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны , как автоэтноним «Мы — шурави».

Кто такой шурави в Афганистане: история и значение

Что такое "шурави"? Происхождение слова истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) Шурави высоко оценивают этот кишлак!
Почему афганцы называли русских шурави? Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом.
Что такое "шурави"? Происхождение слова — OneKu Название произведения: Кто такие ШуравИ? Шурави,что такое Афган – 21 просмотр, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть.
Срок регистрации истек Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир.

Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы.

шурави — сущ., кол во синонимов: 2 • амиго (17) • советский (8) Словарь синонимов ASIS. Несмотря на жестокое противостояние с «шурави», тех из них, кто соглашался стать мусульманином, они легко принимали в свои ряды. Слово «шурави» (советский) сегодня уважительно звучит в устах многих. 15 февраля 1989 года «шурави» (советские воины) покинули Афганистан в образцовом походном порядке с развернутыми боевыми знаменами. Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата.

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

Россия — уникальная страна, многонациональная и многоконфессиональная, и те, кто совершил теракт в «Крокус Сити Холле», преследуют одну цель — разделить российское общество, нарушить его единство, привести к хаосу и смуте. С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави». Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово.

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

Шурави это солдаты советских оккупационных войск в Афганистане,а про "Бача" впервое слышу. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. Статья рассказывает о происхождении и значениях слова "шурави", которым в Афганистане называли советских солдат. Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать "Шурави". афганец – 1. советский военнослужащий, воевавший в Афганистане, ветеран афганской войны 2. коренной житель Афганистана (афганцы же называли нас “шурави”). Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.

Происхождение афганского шурави от тотема

Но разве подходит этот термин для молодых ребят, которым и до сорокалетнего-то рубежа было далеко? Вот и прижилось в среде молодых ветеранов другое название — «бача». Источник Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к границам этого государства. Кабульскому эмиру тогда подчинялись далеко не все местные племена, но это не мешало ему оказывать отчаянное сопротивление британским вторжениям. Англия тогда полагала, что земля горных кланов должна надежно прикрывать от россиян Индию — бриллиант в короне Британской империи. Поэтому ее несколько раз пытались завоевать с разной степенью успешности. Афганцы были рады любой помощи и усиление влияния Петербурга приняли очень благожелательно.

Правда, контакты тогда были только между приближенными эмира, горсткой офицеров и немногочисленными русскими посольствами и местными резидентами. Простой народ о могучем северном государстве не знал совсем ничего. Соответственно, необходимости как-то называть его жителей не имелось. Но после появления на исторической арене Советского Союза связи усилились. СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию. Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло.

Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть. Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидского и арабского слова шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок. Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно. Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы. Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное.

У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам».

Разумеется, не было в Афганистане автоматов с газировкой, хотя и этот миф имеет свое обоснование, которое озвучивают участники «Правды шурави». Пишут и другие истории, о которых обывателю мало что известно. Их уважали и ценили Например, на той войне советские медики были нарасхват.

Они лечили местных и оперировали и в душных помещениях, и прямо под открытым небом. По большим праздникам, особенно в день Апрельской, по-афгански Саурской революции 27 апреля, рассказывают подписчики, солдаты участвовали в торжествах. К этой дате советские готовили гуманитарную помощь, подарки, малышам - сладости, школьные принадлежности - ученикам. Нас там уважали и ценили.

И большинство простых афганцев революцию воспринимали положительно, на праздник шли не из-под палки, а с удовольствием. Это было и мероприятие, и развлечение, каких в то время у них было очень мало. На полях Телеграмм-канала бывшие бойцы говорят об ошибочном мнении, мол, в Афганистане наши парни только тем и занимались, что кровь свою и чужую ведрами проливали.

Но и более простые методы оказались действенными.

Как вспоминает командир спецгруппы, лейтенант Егиазаров, настоящим сюрпризом для душманов стало МПЗ малозаметное препятствие , а в народе — «путанка». В дополнение к минным полям бойцы установили на подступах и проволочное заграждение, напоминающее по виду пружинный матрас. Нога угодившего в МПЗ противника уходила внутрь, а вот вытащить ее обратно было уже проблематично. Нападавшие попросту застряли в проволоке, где их и перестреляли бойцы подразделения.

Мусульманские батальоны Готовясь к войне на чужой территории — в горах и с враждебно настроенным местным населением — советское командование подготовило ряд подразделений из среднеазиатских республик: казахов, узбеков, таджиков, киргизов, уйгуров и тюрков. Внешне они не отличались от местного населения Афганистана, владели языками, хорошо знали обычаи, были привычны к климатическим условиям. Все это делало их не просто отличными бойцами, но и прекрасными разведчиками. В то время как для моджахедов вербовка русскоязычных европейцев была настоящей проблемой.

Не трудно заметить, что три из этих народов проживали и на территории СССР в составе соответствующих союзных республик. В-третьих, когда туда в XIX веке попытались зайти англичане, представлявшие всех окружающих, кроме себя, дикарями, то они за это жестоко поплатились. Да, военных академий ни у пуштунов, ни у всех остальных племен не было. Но империя Великих Моголов входила в число так называемых «пороховых империй». Там прекрасно умели обращаться с огнестрельным оружием всех известных на тот момент типов. Доступно это было и тем, кто жил в горах Гиндукуша. Так что в позапрошлом веке афганцы могли составить достойную конкуренцию даже тогдашнему мировому гегемону — Великобритании. А в первую англо-афганскую войну 1838-1842 годов противники были едва ли не на равных. На стороне вторгшихся была достигавшаяся за счёт муштры скорострельность и плотность огня, устойчивость боевых порядков, на стороне афганцев — дальнобойность и точность их длинноствольных ружей, манёвр. Плюс, конечно, маскировка — сегодня ты долбишь кетменём поле, а завтра берёшь ружьё и уходишь в горы или «зелёнку».

Плюс снабжение — любой дехканин даст тебе наесться и напиться, приютит. То же самое было и во вторую англо-афганскую войну 1878-1880 именно туда отправил Конан Дойль своего персонажа доктора Ватсона , и в третью 1919 года. К сожалению, повторилось это и с нашим ограниченным контингентом. Да, кстати, а что забыли в этом бедном крае англичане, у которых на тот момент в колониальной зависимости находилась «жемчужина в британской короне» — Индия? Под ноги Белого Царя, русского императора, падают Хива и Бухара. Палата лордов гудит, как растревоженный улей… Но о Great Game в последнее время пишут много и интересно, поэтому подробно на ней останавливаться не будем. Отметим лишь то, что один из красивых ходов с нашей стороны сделан в 1919 году — уже большевиками. В результате англо-афганской войны 1919 года, пусть и сложившейся для жителей Гиндукуша неудачно, им всё же удаётся немного подвинуть британцев и Аманулла-ханом провозглашено независимое королевство. Несмотря на то, что оно было вполне себе феодальным и исламским, новое государство стало первым в мире, признавшим другого новичка на мировой арене — социалистическую и атеистическую Советскую Россию. В Москву официальная делегация, возглавляемая генералом Мухамедом Вали-Ханом, добиралась по охваченной гражданской войной России полгода.

Но времени афганцы зря не потеряли: они дважды встречались с В. Лениным и он заверил их в том, что отношения между странами будут развиваться. И это было действительно так: 28 февраля 1921 года был подписан первый договор советско-афганской дружбы. А тем временем Большая Игра возобновилась. Здесь уместно процитировать не исторический документ, а литературное произведение, тем более, что оно вышло из под пера Герберта Уэллса — человека очень осведомлённого и тесно связанного с британскими спецслужбами своего времени. Это книга «Самовластие мистера Парэма» 1930 год , где речь идёт о том, как обычный преподаватель истории стал британским фюрером. А такое развитие событий в те годы в Великобритании было отнюдь не гипотетическим. Так вот в одном из выступлений главный герой развивает свои геополитические воззрения: «Вот здесь, — сказал Верховный лорд, — в самом сердце Старого Света, безмерно огромная, сильная, потенциально более могущественная, чем почти все страны мира, вместе взятые… — он театрально замолчал на мгновение, — лежит Россия. И не важно, кто правит в ней — царь или большевики. Россия — вот главная опасность, самый грозный враг… Мы должны опередить Россию.

Мы должны взять в кольцо опасность, зреющую на этих бескрайних равнинах, прежде чем она обрушится на нас… Здесь, на западе, мы обойдем ее с флангов при помощи нашей союзницы Франции и ее питомицы Польши; на востоке — при помощи союзной нам Японии. Мы доберемся до нее через Индию. Мы нацеливаем на нее клинок Афганистана». Реальная история, как мы знаем, сложилась по-другому. И после победы СССР в Великой Отечественной войне кстати, в ходе Второй Мировой Афганистан оставался нейтральным , после того, как Союз получил статус сверхдержавы, после спутника и Гагарина на альтернативный капитализму вариант развития стали смотреть не только бывшие колонии и отсталые страны, но и вполне себе передовые западные державы. Какие мощные компартии были в Италии, во Франции! Что уже говорить об Афганистане, тем более, что рядом с ним динамично развивались советские среднеазиатские республики. И Нур Мухаммад Тараки, и Хафизулла Амин, и их окружение, по крайней мере, в начале своей деятельности, смотрели на ситуацию вроде бы здраво — если у таджиков в СССР всё получается, то почему не может получиться у их братьев в Афганистане? Конечно, конечно, особенно Тараки, который в 50-е годы не вылазил из структур, связанных с США. В 1956 году между СССР и Афганистаном были подписаны долгосрочные соглашения по экономическому и техническому сотрудничеству.

По этим договорам были построены гидроэлектростанций в районе Наглу и в городе Пули-Хумри, дорога и тоннель через перевал Саланг, ставший затем одним из трагических символов Афганской войны. Советские специалисты проводили ирригационные каналы и возвели огромный завод азотных удобрений в Мазари-Шарифе. Кабульский аэропорт построил также СССР, кстати, он сделан по тому же проекту, что и воздушная гавань Кургана. Десятки тысяч афганцев учились в Союзе, на наши средства был создан Кабульский политехнический институт. Присутствовали в королевстве и западные инвесторы. Вообще, в годы противостояния двух систем и это повторяется сегодня на фоне конфликта России и Запада , многие лидеры «третьего мира» и даже внутри системы социализма как, например, румынский лидер Николае Чаушеску считали очень остроумным и хитрым балансировать на противоречиях между сверхдержавами в поисках экономических и политических преференций. История учит, что ни для таких людей, ни для их стран это ничем хорошим не кончается. Республика без парламента Итак, с одной стороны мини-юбки, троллейбусы и рок-н-ролл. С другой стороны в Афганистане — тотальная нищета и безграмотность, беспросветный тяжёлый труд и бесправие. Понятно, что задача по развитию Афганистана и сохранению при этом стабильности была фантастически сложной.

Причина даже не в том, что его населяет огромное количество народов, а в том, что они находятся на разных стадиях развития. Кочевники живут родо-племенным строем. Феодализм царит в плодородных долинах, после того, как там поработали американцы, выращиваются не цитрусовые, а сырьё для наркотиков, с чем, впрочем, новые власти страны, взявшие бразды правления после бегства США, судя по сообщениям, намерены бороться. И в долинах и на плоскогорьях есть кланы, и там, и там никто не удивляется рабству. Города, где в 1970-х носили мини-юбки, жители афганской глубинки ненавидели и по экономическим, и по духовным причинам. При этом в стране официально действовал капитализм, частная собственность и всё такое, пусть многие предприятия и строило СССР. Причём капитализм эпохи первоначального накопления — со всеми вытекающими. В то же время элита училась в западных вузах в Союзе получали образование в основном простые «технари». При этом элита сохранялась всё ещё полуфеодальной и смотрела на «нижние» классы с нескрываемым презрением не приходится их облобызывать на выборах, как в «демократических» странах. Одним словом, в эту пороховую бочку достаточно было бросить спичку — а бросили факел, и не один, а сразу несколько.

Вначале местная верхушка попыталась решить проблемы путём «смены вывески». В 1973 году, во время визита короля Афганистана Захир-Шаха в Италию, в Афганистане произошёл государственный переворот. Власть была захвачена, как и полагается при феодализме, родственником Захир-Шаха, его двоюродным братом Мухаммедом Даудом. Формально была провозглашена республика, но, разумеется, Дауд в должности президента сконцентрировал всю власть в своих руках — например, парламент, существовавший при королевстве, при республике! Политика президента была типичной для прогрессистских диктатур стран Востока того времени. И везде, кроме двух последних стран, эти модернизационные проекты провалились или испытывают серьёзные проблемы. Потом это бесполезно.

Значение слова «шурави»

  • Чеченские «шурави» | Информационное агентство "Грозный-Информ"
  • "Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова
  • Кто такие шурави и бача?
  • Виват, дорогие мои шурави - Новостной портал
  • Шурави Владимир Санаров | НКК
  • Содержание

Подлая пропаганда

  • ЭТО НАШИ! ЭТО «ШУРАВИ»! - РЖЕВСКАЯ ПРАВДА
  • Почему афганцы называли русских шурави? Всего ответов: 23
  • Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат
  • Правда Шурави. – Telegram
  • Шурави — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Добрососедская помощь

Шурави Владимир Санаров

Весной 1978 года произошла афганская «апрельская революция», военный переворот, в результате которого авторитарное республиканское. Позже отремонтировали, однако его по-прежнему именуют «тоннелем шурави». Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий