Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II. Генерал-полковник ВСУ, командующий сухопутными войсками Украины Александр Сырский попросил поставить стране американские штурмовики А-10 Thunderbolt II и новые боевые вертолеты разных серий. Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов.
Войны А-10: чем штурмовик не угодил ВВС США
A-10 Тандерболт | Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками. |
A-10 Thunderbolt II - один из самых грозных штурмовиков в мире в строю уже более полувека | Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II постепенно списывают из армии США. |
Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный | Вы здесь: Главная» Все новости» Армия» Армии мира» Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья. |
Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ. А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели. А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели. Фэйрчайлд Рипаблик A-10 «Тандерболт» II («Удар молнии II») — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания авиационной поддержки. Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. Как заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл, штурмовики А-10 Thunderbolt могут быть переданы Украине в случае отказа США от их эксплуатации.
Business Insider: любимый самолет Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Но это будут не напрасные потери. Отправка "Бородавочников" определенно было бы хорошей и полезной идеей. Но сейчас это спорный вопрос. На втором году военных действий Соединенные Штаты не могут предоставить Украине самолеты А-10, равно как и любое другое оружие, требующее дорогостоящего обучения и обслуживания. Американское финансирование для Украины иссякло в конце декабря.
И хотя президент США Джо Байден предложил дополнительное финансирование в размере 61 миллиарда долларов, пророссийские республиканцы в палате представителей отказались голосовать по этому предложению. Все это означает, что Украина сейчас ничего не может получить от Соединенных Штатов — если, конечно, Байден не примет некоторые поистине изобретательные юридические и бюрократические меры. Никаких боеприпасов. Никаких боевых машин.
Разумеется, никаких тяжеловооруженных штурмовиков. В случае вооруженного конфликта они станут легкой добычей. Если вывести их из строя, это "оглушит и ослепит" вооруженные силы США. Украине срочно понадобятся артиллерийские снаряды и небольшие беспилотники.
В 1979 г. Самолет А-10А представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан и имел двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси и два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 General Electric TF34-GE-100 в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа. Закрытая кабина далеко впереди крыла имела кресло с возможностью катапультирования на нулевой скорости и нулевой высоте и защиту против наземного оружия, которая состояла из пуленепробиваемого лобового стекла и броневой капсулы из титана для защиты от попадания снарядов калибра 23 мм. Крыло большой площади давало возможность маневрирования на малой скорости над полем боя и одновременно нести большую боевую нагрузку. Живучесть самолета была улучшена постановкой бронезащиты систем управления, самозатягивающихся топливных баков и топливных трубопроводов к двигателю. Кроме того, система управления имела двойное резервирование гидравлических систем и дополнительное ручное управление. Целевое оборудование отличается относительной простотой, что, в целом, не характерно для американских боевых самолетов.
Первоначально самолеты оснащались лишь барометрическими высотомерами, однако в дальнейшем штурмовики получили радиовысотомер APN-194. Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни». Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других ЛА, на расстоянии до 24 км. Масса контейнера 14,5 кг. Под крылом могут подвешиваться контейнеры постановки активных радиолокационных помех. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях. На 11 узлах внешней подвески штурмовика 3 подфюзеляжных и 8 подкрыльевых могут размещаться свободнопадающие бомбы до 28 боеприпасов Мк.
С января 1979 г. В 1982 г. Первое боевое применения штурмовика A-10 Thunderbolt II произошло в 1991 году во время проведения операции «Буря в пустыне». При этом было потеряно 7 штурмовиков в среднем 1 потеря на 1350 вылетов. К удивлению многих наблюдателей, неказистый внешне штурмовик стал самым настоящим «героем» данной кампании наряду с ударным самолётом- «невидимкой» F-117 и истребителем F-15. По данным американских военных за время проведения операции «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем какой-либо другой самолёт, участвовавший в операции , а также 2000 единиц другой военной техники и около 1200 артиллерийских орудий. Даже если учесть, что оценки понесенного армией Ирака ущерба были завышены, А-10 все равно проявил себя самым эффективным самолетом на этой войне, превзойдя даже специализированный противотанковый вертолет АН-64 «Апач».
По официальной информации за время конфликта потерь данные самолеты не понесли. При этом вновь была подтверждена высокая живучесть самолета. У машины был полностью отстрелен один двигатель, позднее этот двигатель демонстрировался по югославскому телевидению.
Air Force photo by Master Sgt. Подготовка летчика для штурмовика — 1 млн долларов. Для сравнения — курс подготовки оператора БПЛА стоит в три раза меньше. У А-10 этот показатель немногим выше — около 900 километров при работе по наземным целям.
Об этом же строчат также самостийные ура-патриотические телеграм-каналы, со ссылкой, как вводится, на инсайдеров из Генштаба Украины. Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй. Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником».
Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон. Судя по всему, американцы и впрямь слетели с катушек из-за патологической русофобии. И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Причем снять эти приборы и поменять на старье уже не получится, поскольку по цепочке потянет за собой возврат к старым электротехническим системам. Если оценивать, насколько опасно для ВС РФ появление «Бородавочников» на украинском поле боя, следует учитывать комплексный подход американцев к сражению с нашими войсками. В ходе текущего конфликта проявились американские особенности планирования боевых операций.
Штурмовики A-10 получили новые крылья
Вы здесь: Главная» Все новости» Армия» Армии мира» Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья. штурмовик А-10 Тандерболт II, вернулся в небо после четырехлетней остановки на техническое обслуживание. В сборнике собраны различные видео, с использованием ударного американского штурмовика А-10 Тандерболт, а-10 thunderbol по прозвищу warthog, что по нашему бородавочник.
США намерены списать все штурмовики A-10
«Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. RK-News» Новости Мира» Украина» В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10. Штурмовик А-10 был создан, чтобы бороться с бронетехникой противника, но больше он воевал с собственными ВВС. В игре A-10A (Late) полностью соответствует статусу «штурмовик». Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10. Ни оптико-электронного прицела (для ракет с ТВ-наведением пилот А-10 осуществлял поиск цели на монохромном экранчике убогого разрешения через головку самонаведения ракеты с узким полем зрения), ни РЛС штурмовики не несли.
В США испытали вооружение штурмовиков A-10
А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели. Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Появившиеся в последне время слухи о том, что США якобы готовятся поставить Украине штурмовики А-10 Thunderbolt, не имеют под собой никакого основания.
A-10 Thunderbolt II: основной штурмовик армии США
Летчика и важнейшие узлы «бородавочника» от поражения стрелковым оружием вражеских войск и снарядов МЗА калибром 20-23 мм защищали в общей сложности 1309 кг брони. Конструкция Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным трапецевидным крылом большой площади и двухкилевым хвостовым оперением. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения. Фюзеляж типа полумонокок. Форма его носовой части и конфигурация фонаря обеспечивают летчику хороший обзор в направлении вперед-вниз и в сторону. К центральной части фюзеляжа при помощи специальных пилонов крепятся гондолы двигателей. Такое расположение силовой установки позволяет получать более равномерный поток воздуха на входе в двигатели при различных углах атаки. Выхлопные газы ТРД проходят над плоскостями стабилизатора между килями, что снижает заметность самолета в ИК-диапазоне. Кроме того, сами двигатели с высокой степенью двухконтурности также являются довольно «холодными», что также существенно уменьшает ИК-сигнатуру.
В одноместной закрытой кабине, находящейся далеко впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты. Защита кабины от наземного огня включает пуленепробиваемое лобовое стекло и «ванну» из титановых бронелистов скрепленных болтами , которая защищает летчика от поражения 23-мм снарядами. Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к двигателям, самозатягивающихся топливных баков. Заявлено, что даже при потере одного из килей или одной из консолей стабилизатора - обеспечивается возможность управления полетом. В системе управления элеронами, рулями высоты и рулями направления использованы гидроусилители при резервной ручной системе. Для уменьшения уязвимости в системе управления применена резервированная тросовая проводка, при этом усилия на ручке управления регулируются посредством компенсаторов, управляемых летчиком. Шасси - трехопорное с передней стойкой. Его база равна 5,25 м, а колея 5,4 м.
Они крепятся к наружной части центроплана и убираются в специальные крыльевые гондолы поворотом вперед. Носовая стойка, также имеющая одно колесо, из-за пушки GAU-8 смещена вправо от оси симметрии самолета на 0,4 м. Вылезли проблемы при стрельбе из «главного калибра» - недогоревшие частицы пороха из попадающих в двигатель пороховых газов откладываются на лопатках вентилятора и компрессора двигателя. Эта добавка либо вводится в метательный состав, либо в отдельном пластмассовом пакетике вкладывается в патрон. Кроме того — двигатели самолета получили запальные устройства, воспламеняющие недогоревшие частицы пороха. Помимо технических были предусмотрены и организационные мероприятия: - разрешена стрельба из пушки только короткими одно-двухсекундными очередями как было указано выше - это еще и увеличивало срок жизни стволов ; - обязательная промывка двигателя после каждых 2600-3000 выстрелов мыльным раствором для удаления сажи с лопаток вентилятора и компрессора. Или еще говорят — несколько человек персонала и один грузовик [3]. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А.
В результате на последних 283 серийных самолетах, выпускавшихся с 1980 года, установили относительно простую инерциальную навигационную систему ASN-141, обеспечивающую, тем не менее, возможность более уверенного применения А-10А в сложных погодных условиях, на малых высотах. Тогда же самолет получил и радиовысотомеры малых высот APN-194, в дополнение к барометрическим. Был сделан вывод, что с этим может справиться только экипаж из двух человек. В 1977 году фирма «Фэрчайлд Рипаблик», не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета. В апреле 1978 года началось и финансирование «ночного всепогодного» варианта штурмовика А-10. Помимо проблем с навигацией и полетами на малых высотах в условиях европейского театра военных действий, были проблемы с поиском целей привет ребятам, высмеивающим прицеливание на Су-25. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях. Использование управляемого вооружения с лазерными гловками самонаведения ГСН было возможно только при внешней подсветке.
Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни». Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других летательных аппаратах, на расстоянии до 24 км. Обнаружение оптически контрастной цели производится головкой самонаведения ракеты, находящейся на подвеске под самолетом. Теоретически оно возможна на дальности до 11-13 км, однако в реальных боевых условиях, как правило, не превышает 4-6 км что связано с погодой, дымами над полем боя и т. При этом телевизионная «картинка» воспроизводится на экране в кабине летчика. После ручного сопровождения цели в течение 4-8 секунд головка «запирается» на цель, переходя на режим самонаведения, производится пуск ракеты.
Напомню, правительство Германии вчера одобрило продажу Украине ста современных самоходных артиллерийских установок Panzerhaubitze 2000, предназначенных для уничтожения российских военнослужащих на дистанции до 50 км. Ранее САУ Panzerhaubitze 2000 были ВСУ поставлены Германией и Нидерландами партиями в 12 и 6 единиц соответственно, однако 100 самоходных гаубиц можно трактовать как особо циничное преступное соучастие в боевых действиях на стороне нацистского киевского режима. Берлин очень рискует. А если к этому антироссийскому "шабашу" НАТО прибавить еще несколько десятков современных истребителей, Третью мировую может предотвратить лишь чудо. Аналитики американской корпорации RAND в свежем докладе отметили растущую вероятность прямого военного столкновения Североатлантического альянса с Россией: "Если Россия сочтет, что НАТО готовится атаковать российские войска на территории Украины… Самый большой риск в том, что Россия в данном случае примет решение по переходу к нанесению ударов непосредственно по странам НАТО". И более того: "Россия может счесть прямым вмешательством НАТО в конфликт на Украине сосредоточение крупных сил альянса на восточной его границе… Россия может решить, что никакого иного выбора уменьшить для себя ущерб, кроме как нанести первой удар по ключевым силами стран НАТО, у нее нет". Аналитики подчеркивают, что Россия способна без промедления применить тактическое ядерное оружие. Президент Владимир Зеленский намерен с помощью американцев "освободить украинские земли в течение ближайших трех-шести недель". Интрига сохраняется.
В титрах видео сказано, что самолёт дислоцирован в непосредственной близости от города Балаклеи. Вопиюще отредактированному фильму пользователи уже выставили «отличный» балл за его высокое качество, сообщают журналисты информационного новостного онлайн-издания «Военное обозрение». В кадре боец ВСУ сообщает перед камерой о том, что он пока ещё живой. Солдат говорит о месте своей дислокации. Вроде бы он находится в районе наступления войск Украины под Балаклеей. Далее военный рассказывает, что все его товарищи сильно удивились, когда увидели штурмовик США A-10 Thunderbolt, который пронёсся у них над головами.
Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к двигателям, самозатягивающихся топливных баков. Кроме того, система управления имеет двойное резервирование и дополнительное ручное управление. Боевое применение A-10 Тандерболт 2 Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере 7 машин в среднем одна потеря на 1350 вылетов. К удивлению многих наблюдателей, неказистый дозвуковой штурмовик стал одним из «героев» войны наряду с истребителем F-15 и ударным самолётом-«невидимкой» F-117. По американским данным, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем любой другой американский самолёт , 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач». В одном вылете пара «Тандерболтов» уничтожила 23 иракских танка и повредила 10; во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки. За время боевых действий штурмовиками было сбито два иракских вертолёта Ми-8 и предположительно MBB Bo 105. В операции «Буря в пустыне» впервые была продемонстрирована и живучесть A-10. Один из «Тандерболтов» получил тяжёлое повреждение крыла; по словам наземного техника, «Ни один другой самолёт не вернулся бы на базу с таким повреждением». Единственным слабым местом A-10 оказалась его «склонность» к инцидентам «дружественного огня», отмечавшаяся и позднее в других военных конфликтах. Это вызвано спецификой боевой работы самолёта-штурмовика, чаще всего действующего вблизи своих войск. Месяц спустя A-10 атаковал британские боевые машины пехоты, что привело к гибели 9 британцев. Потерь не было, однако вновь подтвердилась высокая живучесть «Уортхога», когда 2 мая самолёт этого типа совершил аварийную посадку в аэропорту Скопье Македония на одном двигателе.
Штурмовики A-10 получили новые крылья
Янки сократили время обучения для летчиков самолетов A-10 и F-16 до одного года. Украина заявила, что ей нужны американские штурмовики А-10 Thunderbolt II, пишет The Telegraph. Как заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл, штурмовики А-10 Thunderbolt могут быть переданы Украине в случае отказа США от их эксплуатации. Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией. Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А.