Речь идёт о 57-летнем Сергее Шнайдере. Он является основным владельцем сети дискаунтеров "Светофор". Информацию о планах по открытию подтвердили в фирме «ЛидерТрейд54», одним из учредителей которой значится бизнесмен Сергей Шнайдер, сооснователь сетей «Светофор» и «Маяк».
Владелец сети магазинов "Светофор" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy.
Как пишут в издании, «Светофор» стал третьим и самым масштабным бизнесом семьи. Первый магазин братья Сергей и Андрей открыли в Красноярске на улице Айвазовского в 2009 году, в разгар мирового экономического кризиса. Известно, что до основания «Светофора» семья вела несколько других бизнесов в 90-х и 00-х.
В частности, они занимались дистрибуцией пива через компанию «Ленком», а позже основали сеть алкогольных точек «Напильник». Достичь этого удалось благодаря снижению затрат на оформление торговых помещений. В магазинах товары уходили к покупателям прямо с паллетов, выстроенных в несколько рядов. Полок и прилавков в торговых точках не было.
Всё, что напоминало о типичных сетях — кассы Считается, что при создании подобного механизма Шнайдеры вдохновлялись концепцией американской сети Walmart, лозунг которой «Save money.
Они занимаются бизнесом уже почти 30 лет и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет не то что пресс-службы — даже официального сайта. И выяснилось, что «примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» ещё один дочерний бренд сети оформлены на сотню ООО в разных регионах. Называются они в основном одинаково: «Торгсервис» плюс номер региона. Каждому новому юрлицу присваивали цифру — номер региона: 22 — Алтайский край, 54 — Новосибирск, 55 — Омск, 142 — Кемерово. Похожим образом был структурирован бизнес другого провинциального ритейлера, покорившего страну: челябинской сети «Красное и белое». В 2018 году это привело к налоговым претензиям со стороны государства. В результате «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем слилось с конкурирующими сетями «Дикси» и «Бристоль». СМИ традиционно называют основными владельцами «Светофора» братьев Шнайдеров.
Действительно, они делят от 60 до 80 процентов в нескольких десятках юрлиц, связанных с ритейлером. Помимо ООО, через которые работают магазины, им принадлежат юрлица логистических компаний, аптечной сети «Светофор», нескольких частных клиник. Среди миноритарных акционеров есть родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Но значительная часть магазинов оформлена на юрлица, принадлежащие непубличным акционерным обществам. Например, пять лет назад журнал «Форбс» писал : «Несмотря на разветвленную структуру, управление розничной сетью всегда осуществлялось из Красноярска, утверждают несколько источников. Мать братьев Валентина Эманнуиловна Шнайдер владеет долями более чем в 50 «Торгсервисах», но в операционной деятельности не участвует, рассказал Forbes бывший сотрудник магазина «Светофор» в Мурманской области. Директоров много, и часто они проходят как соучредители, добавляет он. По данным базы «Контур. Фокус», Худоногов — партнёр по «Росторгу 2009» и учредитель в некоторых других предприятиях Шнайдеров». У второй части бизнеса выручка примерно такая же.
Журналисты нашли учредителя акционерного общества «Инвест стандарт», которому принадлежат 13 юрлиц! Через одно из них — «Восторг 76» — работают многие магазины «Маяки», в том числе московский магазин. Учредителем оказался владелец автомастерской из Красноярского края Дмитрий Сумелев. Онобъяснил, что продал компанию пару лет назад и больше не имеет к ней отношения — а назвать новых владельцев отказался, сославшись на договор о неразглашении. То есть, как видите, серьёзный торговый бизнес для запутывания следов зарегистрирован на «случайную» фирму. Он руководит ещё одним таким же акционерным обществом, а также является миноритарным акционером десяткаюрлиц, через которые работают «Светофоры» и «Маяки». В профиле Килижекова на сайте Executive. Начал работать в компании «Роспиво» Абакан продавцом на контейнере на оптово-розничном рынке. За годы работы занимал должности кладовщика, диспетчера, менеджера по поставкам, руководителя отдела». На контакт с журналистами совладелец десятка магазинов сети не пошёл.
Компания судилась с контрагентами, а Шнайдеры начали строить «Светофор». Жесткий дискаунтер «Светофор» стартовал в 2009 году в Красноярске, в 2013 году начал активную экспансию по России, и за пару лет превратился в федеральную сеть. На первый взгляд успех «Светофора» вполне оправдан. Цены тут в полтора, а то и в два раза ниже, чем в других подобных сетях. Взяв за эталон тот же Walmart, Шнайдеры начали работать в формате жесткого дискаунтера, ограничивая качество товара и сервиса.
Сервис в магазинах минимальный, товары разложены прямо в коробках и мешках на стеллажах, поддонах и полу. Впрочем это скорее даже не магазины. Типичный «Светофор» — бетонная коробка площадью до 1,5 тысяч кв. Заметим, что Walmart, на который ориентировались Шанйдеры при создании политики «Светофора», в США является сетью супермаркетов для самых бедных слоев населения. Цены там действительно ниже, чем в других подобных магазинах, но и качество товара оставляет желать лучшего.
В Walmart не ходят те, кто ведет здоровый образ жизни, там нет товаров «органик», в продуктах традиционно много консервантов, гормоны и антибиотики также присутствуют. Продукты с истекающим сроком годности в Walmart продают по бросовым ценам. Как писала пресса еще в 2015 году, в «Светофоре» не гнушались закупкой продуктов с истекающим сроком годности. Ох, налоги, налоги! Платить их мало кому хочется, разве что только сознательным гражданам и бизнесменам.
Новости дня
- Зарубежный аналог «Светофора» идёт на экспансию
- Подробности
- Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет
- Новым долларовым миллиардером из России стал совладелец сети «Светофор»
- Где живут братья Шнайдеры – Telegraph
«Нищемаркеты» в Архангельске: кому они принадлежат и сколько на них зарабатывают
Владелец сети магазинов «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером. Журнал Forbes оценил состояние владельца сети магазинов «Светофор» Сергея Шнайдера в 1,4 миллиарда долларов. Сергей Шнайдер владеет сетью дискаунтеров «Светофор» вместе со своей семьей – братом Андреем, отцом Иваном и матерью Валентиной. Но к тому времени семья Шнайдер уже активно занималась магазинами «Светофор». Как рассказывали их конкуренты, дистрибьюторский опыт «Ленкома» помог владельцам «Светофора» выстроить качественную систему логистики.
Владелец дискаунтеров «Светофор» стал долларовым миллиардером
Медиакит При этом по числу магазинов «Светофор» в прошлом году вошел в первую пятерку. У сети было более 1,7 тыс. По зоне покрытия «Светофор» и вовсе оказался лидером: его магазины работают в 76 регионах, X5 Retail Group — в 66, отметили в Infoline. На сайте «Светофора» уточняется, что на начало 2021 года у сети было более 2,2 тыс. Эксперты объясняют успехи «Светофора» тем, что в последнее время россиянам пришлось жестко экономить.
В компанииговорят, что у них есть план добавить в ассортимент российские продукты. В планах — Испания, Франция, Греция и даже Великобритания. Судить об этом можно по объявлениям о поиске сотрудников, которые публикуются в разных странах. Обратите внимание на существенную разницу. В России десятки фирм, управляющих магазинами сети «Светофор» зарегистрированы на непонятную фирму, учреждённую красноярским автослесарем и настоящие собственники стремятся к полной анонимности. А в Европе братья Шнайдеры и их партнёры — белые и пушистые, ни от кого не прячутся. В чём причина таких двойных стандартов? Чтобы понять кто такие братья Шнайдеры и как они работают надо вернуться в далёкие девяностые. Ещё в 1993 году они вместе с партнёрами занялись дистрибуцией напитков. Ключевую роль с самого начала играл старший брат Сергей Шнайдер. Вначале компания с театральным названием «Ленком» поставляла в розницу преимущественно продукцию красноярского завода «Пикра», который делал напитки для PepsiCo. Один из соучредителей «Ленкома» Андрей Вейкулайнен, по словам его знакомого, был хорошо знаком с топ-менеджментом «Пикры» — это могло помочь компании получить такого выгодного партнера. И Вейкулайнен, и еще один учредитель «Ленкома» Владимир Самсонюк до сих пор работают со Шнайдерами — у них есть небольшие доли в юридических лицах «Светофора». Со временем «Ленком» расширил ассортимент за счет пива и других алкогольных напитков. Компания обросла 12 региональными филиалами, запустила сеть пивных в Красноярске. В 1999 году выручка составила 96 млн рублей, годом позже — 243 млн, еще через пять лет — более 1 млрд, следует из данных Росстата и базы СПАРК. В середине 2000-х дистрибуторский бизнес Шнайдеров чувствовал себя превосходно. Но продолжалось это недолго. Крупные производители постепенно заменяли внешнюю логистику собственной. Например, одна из сотрудниц «Ленкома» припоминает, что по бизнесу серьезно ударило расставание с производителем пива «Балтика». Юридически «Ленком» просуществовал до 2013 года, но уже в 2009-м бизнес был фактически свернут, следует из данных базы СПАРК. Компания лишь судилась с контрагентами. Шнайдеры уже начали строить «Светофор». Собеседница The Bell, работавшая и в «Ленкоме» первый бизнес Шнайдеров , и в «Светофоре», рассказывает, что идея создания самого жёсткого дискаунтера на рынке принадлежала Сергею Шнайдеру. Ее на первом в истории компании новогоднем корпоративе дарили всем сотрудникам, многие из которых перешли в «Светофор» из «Ленкома». Своими глазами работу формата Сергей Шнайдер, как рассказывают, наблюдал в Германии, где часто бывал: «Шнайдер же по национальности немец, хоть и родился в Сибири». Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит… Максимальный бенефит!
Валентина Шнайдер и семья впервые вошли в этот рейтинг и заняли 182-е место, отметил РБК. Первый магазин «Светофора» открылся в 2009 году. До этого семья Шнайдеров — Валентина и её сыновья Сергей и Андрей — занимались продажей алкоголя. На сайте компании отмечается , что на начало 2021 года сеть насчитывает более 2200 действующих магазинов.
Сами магазины небольшие — в среднем 200 квадратных метров. Ассортимент включает в себя 2000 товарных позиций в 20 категориях. Сейчас точки работают в 80 регионах России и 8 странах. В 2023 году выручка компании составила 281 миллиард рублей, чистая прибыль — 22 миллиарда рублей. Весной 2021 года компания Fix Price успешно провела IPO первая публичная продажа акций на бирже всем желающим. После этого основатели сети Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вошли в список богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние каждого оценили тогда в 3,4 миллиарда долларов. Эта фирма — преемник магазина «Пять шагов». Она зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Выручка в 2023 году составила 3,8 миллиарда рублей, а чистая прибыль составила 6,2 миллиона рублей.
Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» Челябинска и сколько на них зарабатывают
По данным издания, группа «Светофор», сооснователем которой является 57-летний Шнайдер, вошла в топ-5 продуктовых сетей России. Напомним, что «Светофор» был создан красноярской семьёй Шнайдеров в 2009 году. Речь идёт о 57-летнем Сергее Шнайдере. Он является основным владельцем сети дискаунтеров "Светофор". Владелец дискаунтеров «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером, пишет Forbes.
Владелец "Светофора" Шнайдер стал долларовым миллиардером, сообщил Forbes
В целом, как отмечает индекс миллиардеров Bloomberg Billionaires Index, состояние самых богатых людей России увеличилось в 2023 году на 50,012 миллиарда долларов. Это говорит о значительном росте благосостояния в верхних эшелонах российского бизнеса в условиях меняющейся экономической конъюнктуры.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Владелец торговой сети «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером. Об этом сообщает Forbes. Аналитики издания оценили его состояние в 1,4 миллиарда долларов.
Бенефициары шифруются как Штирлицы, о ближайших партнёрах информации ноль. В общем доступе только по директорам «Торгсервисов» — отдельных кусочков этой огромной сети. Собственно, сами основатели: Шнайдер Иван Иванович. Источник: rusprofile.
Даже если основной учредитель не она. Семейство числится только в учредителях. Технически каждым из светофорных «кластеров» рулит отдельный директор. У каждого ООО своя статистика и отчётность. Один может быть с крутой выручкой. Другой, нет.
Семья Шнайдер - владельцы «Светофора» вошли в русский список Forbes
Владелец сети магазинов "Светофор" Сергей Шнайдер стал миллиардером в долларах, оцененным журналом Forbes на 1,4 миллиарда долларов. Владельцем сети магазинов "Светофор ", является бизнесмен Андрей Вейкулайнер и Валентина Шнайдер. Российский бизнесмен Сергей Шнайдер, который владеет торговой сетью "Светофор", стал долларовым миллиардером. Сергей Шнайдер – член богатейшей семьи Красноярска, которая владеет сетью дискаунтеров «Светофор» – стал долларовым миллиардером. Сооснователь и владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер, первый магазин которой открыли в 2000-х годах в Красноярске, стал долларовым миллиардером.
«Нищемаркеты» в Архангельске: кому они принадлежат и сколько на них зарабатывают
Состояние совладельца дискаунтеров «Светофор» Сергея Шнайдера оценили в более чем миллиард долларов. Владельцем сети магазинов "Светофор ", является бизнесмен Андрей Вейкулайнер и Валентина Шнайдер. Сергей Шнайдер — один из братьев основателей известной сети магазинов «Светофор» попал в список Forbes.
Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» и сколько на них зарабатывают
Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса — правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей.
Магазины сети располагаются на значительном расстоянии друг от друга не менее 3 километров с тем, чтобы выручка составила около 30 миллионов рублей в месяц в диапазоне 10-50 миллионов рублей.
Типичный магазин изнутри представляет собой бетонную коробку без какой-либо попытки оформить её под традиционный магазин , по сути это склад с товарами на поддонах палетах и кассовыми аппаратами. Для последних сеть привлекательна тем, что из-за узкого ассортимента продажи избранного сетью товара будут непропорционально высокими по сравнению с сетями, предоставляющими покупателю больше выбора. Условия сотрудничества с Mere еще жестче.
В октябре 2018 года Mere распахнул свои двери для жителей коммуны Снагов, расположенной в 40 км от Бухареста. Шнайдерам понадобился почти год, чтобы это сделать, хотя планировалось открыть в 2018 году 15 дискаунтеров. Выходя на новый рынок, Mere объявил, что станет самым дешевым жестким дискаунтером в стране на местном уровне основными конкурентами являются немецкие Lidl и Penny Market. Это сложно, но если мы этого не добьемся, товар просто не попадет на нашу полку». Концепция Mere во многом повторяет уже обкатанную модель российского «Светофора». Магазин площадью от 800 до 1200 кв. Обязательно наличие парковки на 30-40 машиномест. Помещение, которое берется в аренду, должно иметь удобный подъезд для машин, центральный вход для покупателей и грузовые ворота с возможностью доступа и разгрузки автотранспорта с прицепом 20 т.
Важна удаленность от учебных заведений и церквей, чтобы отвечать требованию лицензии на торговлю алкоголем. Кроме того, отдельным пунктом указано наличие как минимум пятилетней гарантии на пол, который должен выдерживать товары на палетах и в коробках весом до 3 т на кв. По словам управляющего в Румынии, первую прибыль магазин получает через год после запуска. Ассортимент в среднем насчитывает от 800 до 2000 наименований товара из них треть — непродовольственные малоизвестных для европейцев брендов или суббрендов крупных производителей из Украины, Белоруссии, Молдовы, Венгрии, Германии, Турции. Большинство товаров в магазине — с длительным сроком хранения, ничего из категории «сверхсвежее» не продается фрукты и овощи, свежая рыба, полуфабрикаты , а самые скоропортящиеся продукты — это колбасы. Этого можно достичь, например, за счет снижения затрат на упаковку. Mere рассчитывается с поставщиками еженедельно в зависимости от проданного количества. Ответственность за оформление провоза импортной продукции через таможню тоже несет поставщик.
Белорусская компания «Санта Бремор», один из крупнейших производителей рыбных продуктов сельдь, икра, консервы в Европе, сотрудничает с сетью «Светофор» более пяти лет. В 2021-м компания начала сотрудничать с сетью Mere в Германии. Крупный белорусский производитель чипсов «Белпродукт» заключил контракт с Mere недавно, с мая 2021 года. Поставка была на московский склад, на какие страны ушла дальше продукция — информации нет», — комментирует ведущий специалист по маркетингу «Белпродукта» Леонид Мильто. Еще один контрагент Mere — крупнейший, по данным Nielsen, российский производитель ватной продукции и влажных салфеток Cotton Club бренды Aura, «Я самая» и др. Он поставляет продукцию в сеть «Светофор», а с недавнего времени — и в немецкие магазины Mere. Официально представители компании отказались комментировать сотрудничество из-за «отсутствия результатов», которые появятся лишь к середине осени.
Открыт первый магазин в Сербии. В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.
Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell. Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно. Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается. Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.
Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём: Ритейлер закупает товары напрямую у производителей. Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований. В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала». Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают. Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.
Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено. У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании. Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров.
Владелец российской сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
Главный актив бизнеса Шнайдеров (Валентины и её сыновей Сергея и Андрея) — сеть дискаунтеров «Светофор», которая насчитывает около 1600 магазинов. Бизнес - 26 апреля 2024 - Новости Архангельска - Сооснователь и владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер, первый магазин которой открыли в 2000-х годах в Красноярске, стал долларовым миллиардером. Как сообщил Forbes, им стал 57-летний сооснователь и совладелец сети дискаунтеров «Светофор» Сергей Шнайдер.