Новости шабуров антон дирижер

Видеоряд – Александр Цой (сын Виктора Цоя). В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш (Румыния) избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром. Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров «Штраус и не только» Иоганн Батист Штраус великий композитор прошлого времени. Пассажир «Турецких авиалиний» дирижер Антон Шабуров, находившийся в аэропорту Стамбула в ночь мятежа, сообщил Business FM, что никаких представителей его авиакомпании к пассажирам не выходило и что люди в аэропорту были предоставлены самим себе.

Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск

Ольга и Савва Платоновы разделяют общую любовь». За музыку его, ритм». Любовь к «Кино», видимо, дело семейное, поскольку ярославцы в большинстве пришли на концерт именно так. Несколько поколений. Игорь Михеев: «С детства и песни его играл, и в группе, молодость, школа». За последние месяцы - 20 городов. В ноябре проект увидят в столице.

Михаил Давыдов, организатор гастрольного тура: «Он довольно свежий.

Окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского.

Сейчас оркестр готовится к открытию нового филармонического сезона, которое состоится в конце сентября. Репертуар сформирован, в него включили концерты с участием солистов и приглашённых дирижёров. Отъезды Антона Шабурова для выступлений в других городах не скажутся на работе коллектива. Оркестр принял Антона Александровича очень хорошо. Наши музыканты — профессионалы, и они уважают профессиональных дирижёров. Он один встретился с коллективом, пообщался на хорошей ноте, обсудил и проблемы оркестра. Подошёл со знанием дела», — отметил Александр Емельянов. Среди проблем — обновление музыкальных инструментов.

Приглашенный коллектив исполнит «Каприччио на цыганские темы» С. Рахманинова и симфоническую поэму французского импрессиониста К. Дебюсси «Море». Во II отделении прозвучит симфоническая поэма О. Респиги «Пинии Рима» и мировая премьера авторской музыки главного дирижёра оркестра Дмитрия Крюкова — Концерт для кларнета с оркестром, написанный специально для народного артиста РБ, ведущего кларнетиста России Артура Назиуллина. В его исполнении зрители услышат сольную партию. Это многогранное и фундаментальное произведение Дмитрий Крюков создал, вдохновившись природой и культурой башкирского и других народов. Музыка удивит не только искушенных меломанов, но и начинающего слушателя. Воткинске на сцене ДК «Юбилейный» свой первый концерт в Удмуртии даст Донецкий академический симфонический оркестр имени С. Прокофьева — крупнейший оркестр Донбасса, один из крупнейших симфонических оркестров в Европе, ведущий свою деятельность с 1933 года. Коллектив посетит нашу республику в рамках гастрольного тура «Оркестр непокорённых» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Театра оперы и балета УР. В программе: Второй концерт для фортепиано с оркестром С. Рахманинова солистка — лауреат международных конкурсов Валентина Лисица , симфонические и вокальные сочинения М. Глинки, со дня рождения которого в этом году исполняется 220 лет солистка — лауреат международных конкурсов Екатерина Гладышева, сопрано ; произведения М. Мусоргского, П.

Фестиваль Башмета в Хабаровске откроется 20 ноября

Дирижер Антон Шабуров. Новый художественный руководитель оркестра Антон Шабуров окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. Новый художественный руководитель оркестра Антон Шабуров окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского.

Основное верхнее меню

  • О планах на 84-й концертный сезон рассказало новое руководство Хабаровской краевой филармонии
  • Отправить сообщение
  • Антон Шабуров: «Дирижёр не может замыкаться на музыке»
  • Валентина Урюпина сменил Антон Шабуров
  • II Рахманиновский фестиваль

Антон Шабуров

Тимофеевым в 83-м концертном сезоне. Совместно с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова будет представлена программа «Франкомания», посвященная музыке Г. Берлиоза, Ж. Бизе, П. Дюка, К. Дебюсси и М.

Смысловым центром фестиваля станет программа Государственного симфонического оркестра Удмуртии и приглашенного дирижёра Антона Шабурова. Рахманинова и П. Впервые в Ижевске прозвучит 1-я и единственная часть «Юношеской симфонии» Сергея Рахманинова. Слушатели получат уникальную возможность услышать «зачатки» дарования одного из главных композиторов XX века. Далее прозвучит экспрессивная, полная глубокого трагизма симфоническая поэма «Остров мёртвых», которую Рахманинов создал, находясь под впечатлением от одноименной картины швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина.

Смысловым центром фестиваля станет программа Государственного симфонического оркестра Удмуртии и приглашенного дирижёра Антона Шабурова. Рахманинова и П.

Впервые в Ижевске прозвучит 1-я и единственная часть «Юношеской симфонии» Сергея Рахманинова. Слушатели получат уникальную возможность услышать «зачатки» дарования одного из главных композиторов XX века. Далее прозвучит экспрессивная, полная глубокого трагизма симфоническая поэма «Остров мёртвых», которую Рахманинов создал, находясь под впечатлением от одноименной картины швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина.

Антон Шабуров отметил, что рассчитывает сохранить сформировавшуюся традицию общения с публикой в формате живого разговора. На пресс-конференции нового главного дирижера спросили, согласен ли он с мнением, что, чем южнее город, тем менее способна его публика воспринимать серьезную академическую музыку. Не готов ответить на вопрос, что и как готова воспринимать публика, но то, что я видел и слышал здесь, не подтверждает этот стереотип.

Оркестр богат блестящими академическими традициями. В последние несколько лет он совершил прорыв в современное музыкальное пространство. Будем стараться эти традиции укреплять, — ответил новый главный дирижер и художественный руководитель оркестра. Назначение Шабурова прокомментировал Юрий Башмет, посетивший Ростов в качестве руководителя Международного музыкального фестиваля: — Симфонический оркестр, с которым я вчера встретился и играл короткую пьесу в качестве солиста, в очень хорошей форме. Вашего нового главного дирижера я хорошо знаю. Это большая удача для Ростова.

То, что я вчера услышал, во многом, наверное, достижение предыдущего руководителя, но уже видна могучая поступь нового дирижера, ее слышно. В программе — камерные концерты симфонического оркестра на площадках города, творческие встречи, мастер-классы, симфонический опен-эйр и ночное музицирование.

Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена

В качестве приглашённого дирижёра Антон Александрович выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, а также неоднократно с Ростовским академическим симфоническим оркестром. Антон Шабуров поделился тем, насколько для него волнительно предстать перед коллективом ростовского оркестра в новом качестве. Он отметил, что бывает тяжело приходить в коллектив, который уже находится на пике своего развития. Благодаря прежнему художественному руководителю Валентину Урюпину, который возглавлял оркестр с 2015 года, и Ростовской государственной филармонии симфонический оркестр гастролировал по России и за рубежом, реализовывал новые проекты и стал главным действующим коллективом ростовского музыкального фестиваля «МОСТ», который в 2021 году с успехом прошел второй раз.

Сегодня А. Шабуров является художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра. С РГСО дирижер сотрудничает впервые. У вас хороший оркестр, в котором работают очень отзывчивые музыканты. Это важно в работе, особенно в работе над такими известными произведениями. Ведь каждая из этих симфонии имеет уже определенные исполнительские традиции, с одной стороны. С другой, мне, как дирижеру, хочется привнести в трактовку что-то свое, личное, а для того, чтобы этот замысел воплотился, необходима отзывчивость у оркестрантов, — рассказал дирижер А.

Фронтмен проекта - Юрий Каспарян. С 83-го вместе с Цоем стоял на сцене, теперь вместе с классическими музыкантами. Дирижёр - Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра. На сцену «Миллениума» вышли и участники нового состава группы «Кино». За видеоряд стабильно отвечает Цой-младший. Александр - гитарист, дизайнер и продюсер. Все оркестровые партии написаны композитором Игорем Вдовиным, автором саундтреков многих популярных фильмов.

В 2017—2020 годах — художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра Хабаровск. Под его руководством оркестр принял участие в V Симфоническом форуме России в Екатеринбурге 2018 и в Международном фестивале Юрия Башмета, осуществил концертное исполнение оперы Верди «Симон Бокканегра» с участием хора и солистов Мариинского театра, впервые представил в Хабаровске целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Черепнина, А.

Концерт Симфонического оркестра под управлением Антона Шабурова

Дебюсси «Море». Во II отделении прозвучит симфоническая поэма О. Респиги «Пинии Рима» и мировая премьера авторской музыки главного дирижёра оркестра Дмитрия Крюкова — Концерт для кларнета с оркестром, написанный специально для народного артиста РБ, ведущего кларнетиста России Артура Назиуллина. В его исполнении зрители услышат сольную партию. Это многогранное и фундаментальное произведение Дмитрий Крюков создал, вдохновившись природой и культурой башкирского и других народов. Музыка удивит не только искушенных меломанов, но и начинающего слушателя. Воткинске на сцене ДК «Юбилейный» свой первый концерт в Удмуртии даст Донецкий академический симфонический оркестр имени С. Прокофьева — крупнейший оркестр Донбасса, один из крупнейших симфонических оркестров в Европе, ведущий свою деятельность с 1933 года. Коллектив посетит нашу республику в рамках гастрольного тура «Оркестр непокорённых» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Театра оперы и балета УР. В программе: Второй концерт для фортепиано с оркестром С. Рахманинова солистка — лауреат международных конкурсов Валентина Лисица , симфонические и вокальные сочинения М.

Глинки, со дня рождения которого в этом году исполняется 220 лет солистка — лауреат международных конкурсов Екатерина Гладышева, сопрано ; произведения М. Мусоргского, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д.

Но пока, когда прошло какое-то количество репетиций, каких-то таких непростых моментов я не наблюдаю. Все потому что я прекрасно понимал, куда я иду. Все те шесть лет, пока здесь работал Валентин Урюпин, я довольно регулярно приезжал в Ростов. Смею надеяться, что у нас сложились не только профессиональные, но и человеческие отношения, для меня РАСО уже не просто очень высококлассный оркестр, но прежде всего живые люди, мои коллеги. С многими мы уже знакомы лично, и я поставил перед собой цель найти время и возможность и как-то пообщаться с каждым из тех, кто сейчас является частью Ростовского оркестра. Мне кажется, это очень важное качество для главного дирижера — уметь видеть, скажем, не несколько пультов первых скрипок, а живых людей, каждый из которых — личность.

Мы с Валентином заводили об этом разговор достаточно давно. Видимо, он замечал, что и оркестр ко мне хорошо относится и принимает мои идеи, и мне приятно работать здесь... Я думаю он очень хотел, чтобы вектор, который он задал, не пропал, не исчез. Он предлагал так, издалека, уже несколько лет назад. Сейчас уже об этом можно говорить, что у него возникали интенции в перспективе продолжить свою деятельность в других коллективах, что абсолютно понимаемо с точки зрения его творческого развития. Поэтому размышлял я над перспективой работы в Ростове достаточно давно, и могу честно признаться, у меня была масса сомнений относительно нашего возможного альянса с Ростовским оркестром. Поэтому когда Валентин сообщил мне о том, что им решение уже принято и даже озвучено дирекции филармонии, я понял, что нужно и мне определяться. Этот выбор мне дался очень непросто, но тем не менее, взвесив все за и против, я решил рискнуть. Слава Богу, когда переговоры с филармонией перешли уже в стадию конкретики, мы довольно быстро договорились об условиях и направлениях работы, о деталях нашего взаимодействия, и я искренне надеюсь, что мы сработаемся.

Я хорошо знаю мнение о том, что дирижирование - это профессия второй половины жизни. Однако, мне кажется, эту фразу надо трактовать в том смысле, что именно во второй половине жизни у дирижёра появляется настоящие понимание профессии, а накопленный им жизненный и профессиональный опыт позволяет создавать действительно зрелые, сбалансированные, «выстраданные» интерпретации. Однако считаю несколько нечестным прежде всего для себя самого прикрываться молодостью, дескать «сейчас мы все пока начинающие, поэтому какой с нас спрос». Ведь если внимательно читать биографии легендарных дирижеров прошлого, мы заметим, что к 30-35 годам они уже немало сделали и многого добились. Геннадий Николаевич Рождественский в 20 лет он уже дирижировал в Большом театре, а в 30 возглавил Большой Симфонический Оркестр Гостелерадио. Юрий Иванович Симонов в 29 лет стал главным дирижёром Большого театра, Евгений Федорович Светланов к 33 годам уже считался ведущим дирижером Большого театра, в 35 лет стал там же главным, а в 37 возглавил Госоркестр. И даже Евгений Александрович Мравинский, который у нас ну совсем не ассоциируется с образом молодого дирижера, возглавил Оркестр Ленинградской филармонии в 35 лет и затем руководил им полвека. Поэтому, я считаю, что возраст нашего поколения 30-40-летних - тот самый, когда прикрываться дирижерской молодостью уже неловко. Еще учась в музыкальном училище в Екатеринбурге, я проходил предмет дирижирования в классе замечательного педагога Вячеслава Леонидовича Карташева, ученика легендарного Марка Израилевича Павермана. Но тогда это была лишь дополнительная квалификация к профессии солиста-инструменталиста. Моментом же, определившим начало восприятия симфонического дирижирования как главного дела, как профессии, я считаю 2008 год, когда я поступил в Московскую консерваторию, в класс Геннадия Николаевича Рождественского. Я, конечно, не рискую вести себя так, как Геннадий Николаевич, который нередко позиционировал себя едва ли не как соавтор композитора. Но какое-то не музыковедческое, а именно интерпретаторское постижение того, что задумал автор — это то, чему Геннадий Николаевич старался научить. Рождественский парадоксально умел сочетать в себе неимоверное уважение и доброжелательность по отношению к музыкантам оркестра со строжайшей требовательностью, иногда доходящей до крайностей. Я знаю огромное количество музыкантов, работавших с Геннадием Николаевичем и вспоминавшие эти моменты как наивысшее творческое счастье, но знаю и немало людей, которые, как им казалось, были несправедливо обижены мэтром.

В сентябре на должность дирижера оркестра народных инструментов был приглашен выпускник Санкт-Петербургского института Алексей Рыбицкий. Сам Антон Шабуров, третий год живя в Хабаровске, не отрывается от прежнего ритма жизни — старается участвовать в международных фестивалях и концертах. Больше географии он желает и оркестру, который возглавляет. Выезжаем пока редко. Ровно год назад оркестр были в Екатеринбурге, после были во Владивостоке на Восточном экономическом форуме. Потом мы выезжали только по городам Хабаровского края. И вот, теперь, наконец, выехали за пределы региона — даем концерты в Благовещенске», - рассказал главный дирижер ДВАСО. Дальний Восток будет слушать Бетховена Свой 84-й концертный сезон Дальневосточный симфонический оркестр посвящает Бетховену, в честь 250-летия со дня рождения великого композитора. Антон Шабуров анонсировал «Бетховенский цикл»: будут исполнены все 9 симфоний, все инструментальные концерты и все 11 оркестровых увертюр. В 2020 году исполнится 210 лет со дня рождения Роберта Шумана. Еще одна дата - 175 лет со дня рождения Николая Римского—Корсакова, и его опере «Царская невеста» - 120 лет. Этим событиям сейчас дирижер старается посвящать свои программы. В Хабаровске на открытии сезона прошло два концерта - при полных залах. То же самое случилось и в Благовещенске. Первый концерт был рассчитан на взрослого зрителя, второй — на детей. Чистая классика Открыла выступление увертюра к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», созданная по одноименной драме русского поэта, переводчика и драматурга Льва Мея. Это одна из самых «русских» опер, которой восхищаются во всем мире. Бодрое сонатное аллегро, главные партии в котором отданы струнным, фанфары духовых в предвосхищении появлении Марфы и певучий образ самой царской невесты, великолепно переданный оркестром. Кстати, вопреки традициям увертюр, анонсирующих основные мотивы произведения, этот досвадебный образ девичьего счастья дальше не встречается. Красиво, празднично! В первом отделении также прозвучал «Концерт для виолончели с оркестром ре минор» Роберта Шумана — сложный, для виртуозов. В нем раскрылся талант солистки оркестра Марины Альковой. В первой части встречаются пассажи, во второй — двойные ноты. Красивое, размеренное произведение, срывающее в динамику, все было исполнено точно и с харизматичной экспрессией. Это растрогало благовещенских зрителей. Ее еще называют героической идиллией. В произведении широко используются интонации и ритмы народной музыки, австрийской, венгерской и славянской. Тембровые контрасты, перекличка духовых инструментов, поочередно вступающих с широкой мелодической фразой, создавали впечатление пространственности.

Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена

Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра. Сегодняшний мой собеседник – Антон Шабуров – личность заметная и чрезвычайно привлекательная среди тех, кто подвизается на стезе не заигрывающего с «рынком» серьезного симфонического искусства. В марте 2019 года Филармонический оркестр румынского города Тыргу-Муреш избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром.

Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23

Спасибо маэстро Антону Александровичу Шабурову! Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров. Концерт РАСО в рамках X международного музыкального фестиваля Юрия Башмета. Антон Шабуров — главный дирижер Дальневосточного симфонического оркестра Хабаровска. Художественный руководитель и главный дирижер Дальневосточного академического симфонического оркестра Антон Шабуров получил первую премию в престижном конкурсе в Бухаресте.

Классика, модерн, эксперимент

Поздравления. ДТП. Новости. С 2021 г. Антон Шабуров занимает пост художественного руководителя и главного дирижёра Ростовского академического симфонического оркестра. Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра. Антон Шабуров завоевал первый приз на 9-м Международном конкурсе дирижеров в Бухаресте.

В Тольяттинской филармонии выступят музыканты из Самары и Екатеринбурга

В период 2020—2021 года оркестр остался без руководителя, работал с ним второй дирижёр Леонид Привалов, а также приезжавшие в рамках различных программ именитые гости из других регионов. Был объявлен конкурс. От претендентов требовалось наличие высшего профессионального образования и опыт работы в оркестре в должности дирижера более пяти лет. Но самое главное — готовность проживать в Хабаровске на период работы. Претенденты должны были провести по два концерта на площадке краевой филармонии, а лучшего определяли зрители.

Открытый конкурс на должность главного дирижёра прошёл Антон Шниткин, — написал в своём Telegram-канале посетивший завершивший 86-й концертный сезон оркестра губернатор Михаил Дегтярев. Чайковского Константин Емельянов фортепиано , за дирижёрским пультом — Руслан Антипинский.

В произведении широко используются интонации и ритмы народной музыки, австрийской, венгерской и славянской. Тембровые контрасты, перекличка духовых инструментов, поочередно вступающих с широкой мелодической фразой, создавали впечатление пространственности. Особенно примечательно было финальное противопоставление групп духовых и струнных инструментов. Мощный, воинственный, мажорный финал вызвал шквал аплодисментов. На второй день оркестр дал концерт для самых маленьких слушателей, им рассказали, что такое симфонический оркестр — в программе Бенджамина Бриттона «Путеводитель по симфоническому оркестру», который также собрал множество зрителей, многие впервые видели и слышали оркестр. И эту просветительскую миссию дирижер Антон Шабуров несет повсюду, начиная с Хабаровска. А еще есть настоящие дискуссии о классике.

Мы общаемся с публикой, рассказываю, что будет играться, ставлю какую-то проблематику. А после концерта мы устраиваем импровизированный брифинг, беседу с публикой в режиме свободного микрофона. И если вначале это были короткие «спасибо за концерт», то с третьего-четвертого концерта в Хабаровске стали задаваться сущностные вопросы по программам, и это очень хорошо. Это важное, нужное просвещение. На будущее с директором Амурской областной филармонии Ольгой Николаевной Смирновой мы обсуждали возможность привоза в следующем году такой формы», - пояснил Антон Шабуров. Я не уеду, если мне будут помогать работать качественно Новой для Дальнего Востока формой стали симфонические концерты Open-air. Антон Шабуров на Хабаровске не замкнулся. Он свободно летает на запад и дает концерты в качестве приглашенного дирижера. В конце сентября он выступал в легендарном румынском «Атенеуме».

Вместе с тремя финалистами X Международного конкурса дирижёров Jeunesses Musicales выступал с прославленным Симфоническим оркестром имени Джордже Энеску. Как победитель предыдущего конкурса дирижировал увертюру к опере «Летучий Голландец» Рихарда Вагнера. Потом было открытие сезона в Хабаровске. За два дня до Благовещенска он дирижировал Московским государственным симфоническим оркестром для детей и юношества со втором фортепианным концертом Ф. Листа, концерт состоялся в знаменитом Большом зале Московской государственной консерватории им. Этот и следующий сезон я нахожусь в Хабаровске, я обещал оркестру. Это для меня намного ценно, чем обещание чиновникам. Им я сказал, что если движение будет двусторонним, тогда никакого резона уходить нет. Но если наш рывок в качестве не будет поддержан на должно уровне руководством края, тогда мой лимит на нахождение в Хабаровске будет исчерпан.

Потому что я сразу же сказал: я дирижер «про развитие», а не «про сохранение традиций». Традиции — это прекрасно. Но нужно двигаться дальше», - резюмировал дирижер.

Любопытно, между прочим, что Геннадий Николаевич Рождественский, который очень любил и много играл музыку Рахманинова, был одним из «адвокатов» Глазунова во всей этой известной истории. Он всегда подчеркивал, что петербуржец Глазунов не мог спустя рукава отнестись к молодому московскому коллеге и виртуозу. Так что намеренность «завала» — не более чем миф. Впрочем, как и то, что Глазунов был не совсем трезв во время исполнения этой музыки. Эта симфония только намечала будущего гения.

В ней еще слишком много несовершенств», — говорил маэстро Рождественский, сравнивая эту рахманиновскую музыку с ещё не прошедшим огранки алмазом. В этом смысле уместно сравнение партитуры Первой Рахманинова с оригинальными партитурами Мусоргского, которые Николай Андреевич Римский-Корсаков очень старательно редактировал, искренне считая, что так и только так они станут «звучащими». Это мнение я не разделяю, но могу его понять. По его версии, причина провала Первой Рахманинова заключалась в недостатке дирижерской опытности у Глазунова. Давайте разобьём ещё один миф. Во всей этой истории Рахманинов предстаёт перед нами романтическим юношей с хрупкой душой, а Глазунов — многоопытным профессором, смотрящим с высоты опыта и прожитых лет на незрелое творение начинающего композитора. И всё бы ничего, если бы не то обстоятельство, что на самом-то деле Глазунов был старше Рахманинова всего на 7 с половиной лет, и на момент премьеры а мы помним, что это — март 1897 года Рахманинову почти 24 года, а Глазунову — 31. Ещё очень молодой человек!

Должен заметить, что я несколько раз исполнял Первую Рахманинова с разными оркестрами, и никогда не рисковал делать в этой партитуре какие-то свои ретуши или купюры. При этом я понимаю, что музыка в данной симфонии еще не «самозвучащая», и для того, чтобы исполнить её хорошо, надо было приложить множество усилий, которые, вероятно, Глазунов тогда был просто не в состоянии приложить в том числе по собственной дирижерской неопытности. Как мне кажется, Первая Рахманинова на тот момент слишком опередила как возможности оркестра, так и готовность Глазунова к пониманию и исполнению этой музыки. Она могла показаться слишком драматичной для него. Может быть даже апокалиптически драматичной. А в итоге на всё это накладывались еще и завышенные ожидания самого Рахманинова от Первой симфонии, и при роковом стечении обстоятельств композитор испытал тяжелейший удар. Он очень любил подобные художественные ассоциации и образы, которые порой не ощущали даже сами композиторы, — сказал Антон Шабуров, завершая первый крупный эпизод в разговоре. И здесь из глубины памяти филармонического журналиста «поднялись на поверхность» подробности давней беседы с думающим и чувствующим дирижером, в которой он написал штрихи к портрету Геннадия Рождественского.

Не просто музыканта и дирижера, а Художника, который творил в содружестве искусств и муз, сея добрые зерна этого содружества эстетик — музыки, литературы, живописи, актерского мастерства и истории — для просвещения и воспитания чувств публики. Хотя это были даже не уроки, а мастер-классы, напоминавшие творческие встречи с Маэстро. При этом должен сказать, что педагогика Рождественского была своеобразной. Тех студентов, которые шли в его класс за технологическими азами, за прохождением дирижерской азбуки ждало разочарование. К тому же Геннадий Николаевич старался не брать таких студентов. На экзаменах он предпочитал смотреть за выпускниками консерватории — своими будущими ассистентами и стажерами, с которыми затем можно будет разговаривать о Музыке, полагая, что к дирижерской технологии студенты душой, головой, сердцем и руками дойдут сами. Поэтому в классе Рождественского никогда не было подробного прорабатывания каждого такта в партитурах или мануальной дирижерской техники. Он всегда был искренне увлечен вопросами соотношения в музыке метра, ритма и пульса.

В чувствовании пульсации музыкальной ткани он был неподражаем и тратил много времени на то, чтобы подвести студентов к пониманию как правильно эта музыка должна «дышать» и пульсировать. В тоже время Геннадий Николаевич всегда оставался «вещью в себе», ничего не навязывая ученикам. Дескать, вот я есть и если хотите, то берите. Так что его студентов можно было разделить на два лагеря — либо ты берешь уроки этого Художника, либо пропускаешь их мимо ушей. Личность, излучавшая положительную энергию По своей натуре всегда желанный гость столицы Удмуртии вполне объяснимо оказался в лагере тех студентов, которые не только хотели и брали, а черпали у Рождественского буквально всё. Внимали не только музыкальным практикам, но присматривались к жестам, прислушивались к репликам и интонациям в общении с именитым дирижером. Как он сидит, как слушает, как смотрит, — Антон Шабуров перечислял важные детали.

Лектор: Антон Шабуров, художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра.

Организатор: Арт-Окраина. Официальный партнер лектория: банк «Центр-инвест».

Форма поиска

  • Белгородская государственная филармония » Концерт симфонического оркестра_07.04.23
  • Юбилейный X Международный музыкальный фестиваль ЮРИЯ БАШМЕТА - Ростовчанка
  • Регистрация
  • Звезда по имени Солнце с оркестром: в Архангельске прозвучало «Симфоническое Кино»
  • Министр культуры Ростовской области представила нового главного дирижера симфонического оркестра

XXI Фестиваль ARSLONGA. «Бетховен. Все симфонии». МГСО Дирижеры: Антон Шабуров, Иван Рудин

  • ТФО выступит под управлением дирижера Антона Шабурова
  • Шабуров Антон
  • Антон Шабуров
  • ЗА ДИРИЖЕРСКИЙ ПУЛЬТ РОСТОВСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ВСТАЕТ АНТОН ШАБУРОВ

Ярославль посетил известный проект «Симфоническое «Кино»

В 2016 году Антон Шабуров был избран на должность художественного руководителя и главного дирижёра Дальневосточного академического симфонического оркестра (г. Хабаровск). Антон Шабуров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте (Румыния — I премия), имени Ф. Мендельсона в Салониках (Греция — I премия), а также на Всероссийском конкурсе имени И.А. Мусина (г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий