Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».
О компании
- Просто Новости
- Содержание
- Эксперт Вавилов назвал разумное условие участия КНДР в СВО
- В Южной Корее раскрыли секрет про помощь России от КНДР
- В ЕС обеспокоены сообщениями о военном сотрудничестве России и КНДР
- Не грози южному Пхеньяну – Telegram
Запад в истерике: в обмен на оружие для СВО Москва поделится с Пхеньяном секретами атомных подлодок
Влияние санкций на Северную Корею в целом и на северокорейско-российские отношения в частности нельзя преуменьшать. Северная Корея — одна из немногих стран, готовых поставлять России оружие», — не сомневается в мотивах встречи газета The New York Times. Роль Северной Кореи в этом состоит в том, что одна из главных составляющих гибридной войны, развернутой против России Западом, цель ее – ослабить Россию через потерю союзников, попытаться оставить Россию в одиночестве. Торговые отношения между Россией и Северной Кореей по итогам 2021 года практически свелись к нулю.
Командировка на бронепоезде
- Крылатый конь против дракона: под боком у России назревает большая корейская война
- МИД КНДР: Дружеские отношения России и Северной Кореи будут только укрепляться
- Крылатый конь против дракона: под боком у России назревает большая корейская война
- Все новости
- Рассылка новостей
Россия и Северная Корея укрепляют отношения в сфере сельского хозяйства
«Если на международной арене не будет новых внешних факторов, таких как ускорение разделения на блоки, то после войны на Украине отношения Республики Корея и России могут восстановиться», — отметил директор управления. Также сейчас обсуждается вопрос поставок вооружений и боеприпасов Северной Кореей – Российским Вооруженным силам. Северная Корея решила пойти гораздо дальше. Россия и Северная Корея намерены углублять взаимное сотрудничество. Президент Российской Федерации Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын во время посещения космодрома "Восточный" в Амурской области на дальнем востоке России, 13 сентября 2023 года. «Северная Корея готова отправить в зону СВО своих военнослужащих для участия в боевых действиях на стороне России, но для этого необходимо одобрение Китая.
Россия дала важное обещание Северной Корее
Северная Корея изъявила желание отправить в Россию для участия в спецоперации на Украине своих добровольцев и спецназ. Об этом глава МИД РФ Сергей Лавров заявил в комментарии журналисту Павлу Зарубину, отвечая на вопрос, почему Россия до сих пор поддерживает санкции против Пхеньяна. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын пересек границу с Россией на бронированном составе и въехал на территорию Приморского края утром 12 сентября.
Лавров: Россия ценит поддержку Северной Кореи
Дружеские отношения между Россией и КНДР ознаменовались новым периодом бурного развития. Северная Корея решила пойти гораздо дальше. Новости Северной Кореи: подборка материалов про самые актуальные события в стране на новости России и мира сегодня. Обсуждал с товарищем Кимом то, как Россия и Северная Корея могут обеспечить безопасность и интересы друг друга в Восточной Азии.
История отношений России и КНДР
Особенно повара, слесари, плотники. Бригадир плиточников или штукатуров вообще хорошо будет жить. Не по нашим меркам, конечно. Но раз в неделю суп с мясом он себе позволить сможет. А куда его не пускают? Нет его в тяжёлой промышленности, машиностроении, металлообработке. Зато почти полностью частные междугородные автобусные перевозки, строительство, общепит и розничная торговля от лавок до супермаркетов , рыбная промышленность.
Также есть небольшие частные шахты, предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Не всегда у государства именно важные отрасли. Например, машиностроение, за исключением военного, особой роли в экономике страны не играет. А вот почти полностью приватизированная рыбная промышленность, наоборот, очень важный источник валюты для бюджета. Может даже, олигархи? А просто богатые, даже долларовые миллионеры, там есть.
Оплата наличными, вся сумма сразу. Но поменьше, чем в капиталистической Индии. Вместо реформ — мобилизационная экономика — Какова экономическая политика Ким Чен Ына? Проводит ли он какие-либо реформы? Есть ли попытки модернизировать экономику страны? Тем более что он признал довольно серьёзные провалы предыдущих лет.
Причём весьма успешно. Экономика после многолетних проблем ожила. Притом реформы походили на те, что проходили в Китае в 1980-х. Главное — поддержка частного бизнеса и самостоятельности госпредприятий. Ввели систему хозрасчёта — предприятие получало небольшой план и фонды под его выполнение, но всё, что производилось сверх плана, предприятие могло продавать по рыночным ценам. Это дало хороший результат, экономика поразительно быстро росла в 2010-х.
Но потом случились санкции и ковид, которые вынудили эти реформы приостановить и даже свернуть. Сейчас экономическая политика — централизация, усиление роли государства, попытки вытеснить частный сектор из некоторых отраслей и т. Всё это на фоне снижения ВВП. То есть если в 2012—2018 годах мы видели движение в сторону рыночной экономики, то сейчас наблюдаем поворот к мобилизационной. Не полный, но ощутимый. Слишком много факторов на это влияет.
В условиях американо-китайского противостояния Китай, который раньше относился к КНДР скептически, почти враждебно, начал предоставлять Пхеньяну помощь. Это означает, что Северной Корее сейчас не нужно особо беспокоиться о своём экономическом выживании. Примерно с 2018 года они живут на своего рода социальное пособие, которое им по геополитическим соображениям выплачивает Китай.
На этот раз Сергей Лавров прилетел в КНДР в то время, когда на полуостров вновь может обрушиться военно-политический шторм. Но на впечатления российского министра от корейского гостеприимства и от встречи с корейскими товарищами международная обстановка не влияет. Нынешний визит совпал с попытками Вашингтона и Сеула обострить старый конфликт двух Корей. Все чаще над Японским морем курсируют стратегические бомбардировщики. США консультируют Сеул по ядерным вопросам. С другой стороны от 38 параллели министр обороны КНДР на вопрос о гипотетическом начале ядерной войны говорит уже не «если», а «когда» ее может начать Америка. А Ким Чен Ын на оборонном заводе призывает «выявить весь заряд патриотического энтузиазма рабочего коллектива и достичь производственного подъема».
Также значительная часть российского массового сознания воспримет такой шаг как слабость Кремля, не способного завершить СВО без внешней помощи. Именно поэтому последствия визита российского президента в КНДР вряд ли окажут быстрое и прямое влияние на ход специальной военной операции. Тем более что в любом случае имплементация решений саммита займет какое-то время, и чем более масштабными они будут, тем больше времени потребуется на претворение их в жизнь. В любом случае, когда визит Владимира Путина в КНДР состоится, это будет знаковая демонстрация нового уровня отношений двух стран и дипломатической поддержки Пхеньяна Москвой. Путин посетил Северную Корею в 2020 г. Можно сказать, что посещение российским президентом страны, которую коллективный Запад объявил «изгоем», стало демонстрацией нежелания Москвы присоединяться к коллективному осуждению пхеньянского режима. Глеб Ивашенцов: Новые нюансы и акценты на Корейском полуострове Российско-северокорейские отношения на современном этапе знали и взлеты, и падения, связанные с позицией России по отношению к стремлению КНДР войти в ядерный клуб. С одной стороны, Москва понимала позицию Пхеньяна, с другой — не принимала ее, поскольку это разрушало бы сложившийся миропорядок, построенный на авторитете ООН и нераспространении ядерного оружия. Тогда Москва скорее старалась играть по сложившимся международным правилам, и, хотя российские и американские дипломаты могли долго спорить о мере санкционного воздействия после очередного ядерного испытания или ракетного пуска, идея того, что каждый шаг КНДР в сторону превращения в ядерную державу будет порождать противодействие, сомнению не подвергалась. Однако уже с конца 2000-х и тем более с начала 2010-х гг. Усилилось противостояние между «коллективным Западом» и «глобальным Югом»; ООН и иные релевантные структуры начали превращаться в систему оправдания двойных стандартов, теряя роль беспристрастного арбитра; война стала возвращаться в политику. В такой ситуации принятые механизмы начинают переставать работать, и, хотя контуры нового миропорядка еще не определены, многие элементы традиционной структуры глобальной безопасности утрачивают свое значение. Единое политическое, экономическое и информационное пространство уступает место эпохе блоков, которые из-за конкуренции в треугольнике Россия — Китай — США неизбежно затрагивают Северо-Восточную Азию и Корейский полуостров. При этом формирующийся после трехстороннего саммита в Кэмп-Девиде аналог «азиатского НАТО» стремится оправдывать свое существование гипотетическим союзом Москвы и Пхеньяна либо Пхеньяна и Пекина, который позиционируется как союз авторитарных режимов, угрожающий демократии и демократическим ценностям. При этом указанное сотрудничество, мягко говоря, не доказано и базируется на вбросах или на фактах, которые в лучшем случае highly likely могут считаться косвенными уликами, но не прямыми доказательствами. Заметим, что усиление риторики о неких тайных оружейных сделках между Москвой и Пхеньяном началось отнюдь не в преддверии визита Ким Чен Ына в Россию, а с июня-августа 2023 г. Именно поэтому можно рассматривать указанную кампанию как давление на Сеул с тем, чтобы он пересмотрел свою политику в отношении поставок боеприпасов и летального оружия Украине. В этом контексте одним из вариантов развития событий оказывается исполнение так называемого «самосбывающегося пророчества», когда описанные меры сотрудничества Москвы и Пхеньяна могут стать ответным ходом на действия их противников в рамках «дилеммы безопасности». Северокорейские заявления конца 2023 — начала 2024 гг. Между тем, речь южнокорейского президента Юн Сок Ёля в честь Первомартовского движения за независимость в 2024 г.
Стороны договорились укреплять стратегическую и традиционную дружбу между двумя странами на основе предыдущих договоренностей, достигнутых их лидерами. Относительно ядерного оружия, Владислав Шурыгин российский военный публицист, заявил, что западные политики должны отдавать себе отчет в том, что Москва способна нажать на ядерную кнопку. Он подчеркнул, что если Россия ставит своей целью уничтожить врага, вместо того, чтобы привести его в чувство, то это последует только с уничтожением Запада. Шурыгин уверен, что России следует убедить Запад в своей решимости развязать ядерную войну. В качестве примера страны, которую, по мнению Шурыгина, боится Запад, он приводит именно Северную Корею. Очевидно, публицист подразумевает регулярное бряцание ядерными ракетами корейского лидера, и предлагает брать с него пример.
МИД КНДР: Дружеские отношения России и Северной Кореи будут только укрепляться
Напоследок Ким Чен Ын выразил глубокую признательность за то, что его встретили руководящие кадры центра и периферии со страстным и теплым чувством дружбы на приграничной станции. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Как на Западе, так и в Южной Корее сразу заявили, что после этого визит главы России может состояться в ближайшее время, то есть до президентских выборов в РФ. Обосновывались такие скоропалительные и неадекватные прогнозы прежде всего утверждениями о якобы существующем у Москвы стремлении к форсированию военного сотрудничества с Северной Кореей и увеличению предполагаемых поставок северокорейских вооружений и боеприпасов, голословные предположения о которых тиражируются на Западе. Ясность в ситуацию внёс пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков , заявивший 23 января, что до президентских выборов такой визит точно не состоится. Однако он стоит в плане зарубежных турне главы РФ в этом году. Реалистично ожидать его ближе к концу весны. Встреча в верхах в Пхеньяне, конечно, станет этапным событием в двусторонних отношениях, но не уникальным. Это продолжение практики традиционно дружественных, добрососедских отношений между Россией и КНДР, в том числе в формате встреч на высшем уровне, сохраняющейся на протяжении всей истории КНДР, которая в прошлом году отметила 75-летие со дня своего основания. Исключение составили только 90-е годы прошлого века, когда при президенте Борисе Ельцине и министре иностранных дел Андрее Козыреве Россия проводила во внешней политике откровенно проамериканский, а на Корейском полуострове — проюжнокорейский курс. И с того момента двусторонние отношения вернулись в русло традиционно дружественного взаимодействия. Неслучайно один из самых первых зарубежных визитов после избрания президентом Путин совершил в КНДР в июле 2000 года. Тот визит стал поистине знаменательным. После чего встречи на высшем уровне стали регулярными. Таким образом, предстоящий визит главы России станет ответным.
Президент так же заявил, что КНДР проявляет «большой интерес к ракетной технике», отвечая на вопрос о возможном сотрудничестве двух стран в космической отрасли [18]. В Комсомольске-на-Амуре северокорейский лидер посетил авиационное производство гражданских и военных судов, а на аэродроме Кневичи во второй раз за год встретился с Сергеем Шойгу, продемонстрировавшим ему целый ряд объектов оборонного комплекса, включая гиперзвуковые ракеты «Кинжал», крылатые ракеты «Калибр» и фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». Итак, хотя в официальной части экономическая и гуманитарная сферы были поставлены во главу угла, детальное рассмотрение визита лидера КНДР дает понять, что северокорейскую делегацию больше всего интересовала именно военно-промышленная и научно-техническая сферы взаимодействия двух государств. До и после встречи российского и северокорейского лидеров, западные СМИ и высокопоставленные деятели в очередной раз выражали обеспокоенность именно взаимодействием двух стран в этих областях, к примеру, в СМИ проходила информация о возможной поставке спутниковых технологий КНДР в обмен на северокорейские боеприпасы и вооружение для России [20]. Отсутствие официальных соглашений или четких договоренностей не дает нам с полной уверенностью подтвердить или опровергнуть эту обеспокоенность западных стран, однако участившиеся за последние месяцы военные контакты явно говорят о поисках вариантов возможного сотрудничества, но в рамках соблюдения Россией существующего санкционного режима ООН, что все больше подтверждает официально и российская сторона, первоначально резко критично относившаяся к сообщениям о сотрудничестве России и КНДР в сфере обороны. Шестидневный визит Ким Чен Ына уже дал некоторые положительные для двусторонних отношений плоды: в Госдуме оценили позитивно идею совместных с Северной Кореей военных учений, а делегация российских парламентариев намеревается нанести визит в КНДР уже осенью 2023 года [22]. В течение визита обсуждалось и восстановление прямого авиасообщения Владивостока с КНДР, реанимация железнодорожного проекта «Хасан-Раджин», дополнительные поставки зерна, в планах также возобновить работу межправительственной комиссии [20]. В сфере гуманитарного сотрудничества губернатор Приморского края высказал предложение об обмене между странами школьных групп для оздоровительного отдыха, рассказал о готовности Приморья обучать иностранных студентов из КНДР, а также заявил о продолжении начатых еще в декабре 2022 года переговоров [23] по сотрудничеству Москвы и Пхеньяна в сфере туризма. Подобные планы развития говорят лишь о том, что КНДР и Россия намерены продолжать наращивать сотрудничество во всех возможных сферах. Тем не менее, и экономические, и гуманитарные показатели развития двусторонних отношений оставляют желать лучшего. В 2021 году товарооборот между КНДР и Россией составил всего лишь 40500 долларов США, а в 2020 году — 42,7 миллионов долларов США, что является крайне малой цифрой в общей картине российской экономики [25]. На Дальнем Востоке товарооборот в 2021 году упал в 300 раз по сравнению с 2020 годом, а в октябре 2022 года товарооборот между Россией и КНДР на Дальнем Востоке и вовсе был полностью остановлен [26]. Оказывая безусловную поддержку России в новых геополитических реалиях, КНДР надеется на усиление развития экономических связей, в особенности после пошатнувшей национальную и мировую экономику пандемии COVID-19. Однако даже визит главы КНДР не принес каких-либо реальных, по крайней мере открытых общественности, сделок. Все первичные достижения шестидневной поездки Ким Чен Ына пока что озвучены только вербально. Прошлые, оставшиеся лишь на бумаге, попытки «возродить» экономическое взаимодействие, во многом неудавшиеся в силу санкций, также говорят о сложности перемен в сегодняшних реалиях. Тогда, в 2010-х, тоже было много громких слов о возвращении к тесному сотрудничеству. Вышеперечисленные экономические данные, а также продолжающаяся неуклонная приверженность России санкционному режиму Совбеза ООН, являющемуся главным препятствием для полноценного сотрудничества двух держав, — все это означает, что в ближайшее время резких улучшений в экономической сфере ждать не стоит. Заключение Новые геополитические реалии, в которые попала Россия, вынудили ее искать новых союзников, поддерживающих сложившийся за последние более чем 1. Тем не менее, сообщения о возможных северокорейских хакерских атаках на объекты российского военно-промышленного корпуса в первой половине 2022 года могут говорить о немонолитности союзнических отношений двух стран. Общее геополитическое мировоззрение сблизило между собой две страны, начав очередной новый виток отношений. Визит министра обороны РФ Сергея Шойгу в Пхеньян и шестидневный визит Ким Чен Ына в Россию — важнейшие вехи развития российско-северокорейских двусторонних отношений в период после начала СВО, свидетельствующие о союзническом и дружественном их характере. Интенсификация контактов на высшем уровне в области ВПК, множественные публикации в СМИ об экспорте северокорейских боеприпасов, мнения российских и иностранных экспертов и заявления западных политиков о возможных сделках в сфере вооружений — все это говорит о тесной работе КНДР и РФ по этому направлению. Для России, к тому же, даже спекуляции на тему российско-северокорейского взаимного сотрудничества в сфере вооружений могут служить инструментом давления на Южную Корею в рамках ее участия в поддержке Украины. Отсутствие подписанных по итогам встреч соглашений или даже «дорожных карт» означает поиски возможных вариантов взаимодействия в рамках текущих санкций Совета Безопасности ООН. Несмотря на смену официальной санкционной парадигмы на более про-северокорейскую особенно на фоне операции в Украине, Российская Федерация не раз подчеркивала, что остается верной уже введенным ограничениям против КНДР в рамках Совета Безопасности ООН. Действующие с 2017 года санкции против Северной Кореи критически мешают развитию отношений во всех сферах, включая не только военную, но и гуманитарную и экономическую. Хотя Россия на официальном уровне, по сути, отказалась от политики введения новых санкций против КНДР, сохранение текущего режима ограничений в ближайшее время не позволит кардинально изменить взаимоотношения двух стран, в особенности беря во внимание прошлый двадцатилетний опыт «реанимации» отношений и слабую на текущий момент экономическую и гуманитарную базу.
В 2009-м резолюцией Совбеза ООН был введен запрет на поставки Пхеньяну оружия и дана рекомендация досматривать идущие в Северную Корею грузовые суда. С 2013 года против КНДР были введены санкции в финансовой сфере, а также запрет на экспорт золота, ванадия, титана и редкоземельных элементов, угля и железа, чтобы лишить Пхеньян валютной выручки. С 2016-го ему было запрещено поставлять на внешние рынки медь, цинк, никель, серебро, с 2017 года — еще и текстиль, газовый конденсат и морепродукты. Также сперва был введен запрет на увеличение квоты северокорейских гастарбайтеров, которые могли бы отправлять заработанное домой, а после им вовсе запретили работать за рубежом. Плюс ко всему этому есть еще и санкции, введенные самостоятельно Соединенными Штатами, Южной Кореей, Австралией, Японией и Европейским союзом. Ничего не напоминает? Несмотря на все вышеперечисленное, Северная Корея не только умудряется выживать, но и даже развиваться. В этой стране создана тяжелая промышленность, которая не может работать на полную мощность из-за искусственно созданного «западными и восточными партнерами» дефицита энергоресурсов и санкционных ограничений на экспорт продукции. Строятся танки, РСЗО и подводные лодки, запускаются спутники.